Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И НАЛАДКЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
срок обучения 1 год 10 месяцев
форма обучения: очная
(Направленность: Мастер по механизированным сельскохозяйственным работам)
2024
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2024г.
Утверждена
Директор ГБПОУ "КТТиЖТ
В.А. Шахбазян
Рассмотрена
на заседании методического объединения
строительных профессий и транспорта
протокол № 1 от «29» августа 2024г.
Председатель МК строительных профессий
и транспорта Волкович В.М.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01.
РАБОТ ПО РЕМОНТУ
ОБОРУДОВАНИЯ для
И
НАЛАДКЕ
ВЫПОЛНЕНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И
профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного
производства, разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по профессии среднего профессионального
образования
35.01.27
Мастер
сельскохозяйственного
производства,
утвержденного приказом Министерства просвещения России № 355 от 24 мая
2022 года, зарегистрирован Министерством юстиции России (рег. № 68984 от
24 июня 2022г.), укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и
рыбное хозяйство и ПОП СПО утвержденной протоколом Федерального
учебно-методического объединения в системе среднего профессионального
образования по УГПС 35.00.00: от 09 сентября 2022г №2, зарегистрированной
в государственном реестре ПООП № 95 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-344
от 10.35.2023.
Организация-разработчик:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта"
Автор: преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ» Некрытов А.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМн.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И НАЛАДКЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ВЫБОРУ)
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности «Выполнение работ по ремонту и наладке сельскохозяйственных
машин и оборудования (по выбору)» и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 07.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Выполнение работ по ремонту и наладке сельскохозяйственных машин и
оборудования (по выбору)
ПК 1.1.
Выполнять работы по разборке (сборке), монтажу (демонтажу)
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.2.
Производить ремонт узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и
оборудования.
ПК 1.3.
Производить восстановление деталей сельскохозяйственных машин и
оборудования.
ПК 1.4.
Выполнять
стендовую
обкатку,
испытание,
регулирование
отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.5.
Выполнять наладку сельскохозяйственных машин и оборудования.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть навыками
выполнения работ по разборке (сборке), монтажу (демонтажу)
сельскохозяйственных машин и оборудования и оценки
качества проведенных монтажных работ;
выполнения ремонтных работ узлов и механизмов
сельскохозяйственных машин и оборудования;
проведения контрольно-измерительных работ для выявления
неисправных узлов и механизмов,
проверки комплектности узлов и механизмов
сельскохозяйственных машин и оборудования;
определения технического состояния и восстановления деталей
сельскохозяйственных машин и оборудования;
выполнения работ по обкатке агрегатов и узлов
отремонтированных сельскохозяйственных машин;
Уметь
Знать
выполнение работ по регистрации технических характеристик
и испытания отремонтированных сельскохозяйственных
машин;
выполнения работ по обкатке агрегатов и машин; выполнения
разборочно-сборочных, дефектовочно-комплектовочных работ.
использовать технологическое оборудование, инструменты,
приспособления для разборки и сборки сельскохозяйственных
машин и оборудования при ремонте;
использовать нормативно-техническую документацию по
разборке и сборке сельскохозяйственных машин и
оборудования;
использовать контрольно-измерительный инструмент для
выявления неисправных узлов и механизмов;
осуществлять выбор оборудования, оснастки для ремонта узлов
и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования;
применять средства индивидуальной защиты в соответствии с
инструкциями и требованиями охраны труда;
использовать нормативно-техническую документацию по
ремонту узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и
оборудования;
выявлять неисправные детали сельскохозяйственных машин и
оборудования;
использовать оборудование, оснастку, контрольноизмерительный инструмент при восстановлении деталей
сельскохозяйственных машин и оборудования;
производить ремонтные операции по устранению дефектов
деталей при восстановлении сельскохозяйственных машин и
оборудования;
использовать нормативно-техническую документацию по
восстановлению деталей сельскохозяйственных машин и
оборудования;
выбирать и использовать стенды для обкатки агрегатов и узлов
отремонтированных сельскохозяйственных машин;
выполнять установку и присоединение отремонтированных
агрегатов и узлов, выявлять и устранять обнаруженные
дефекты;
выбирать и использовать инструменты и оснастку при
проведении пусконаладочных работ сельскохозяйственного
оборудования;
устранять неполадки и регулировать рабочие параметры
сельскохозяйственного оборудования
применять средства индивидуальной защиты в соответствии с
инструкциями и требованиями охраны труда.
назначение и порядок использования технологического
оборудования, инструментов, приспособлений для разборки и
сборки сельскохозяйственных машин и оборудования при
ремонте;
технические характеристики, конструктивные особенности,
назначение деталей;
регламент оценки качества проведенных разборочносборочных работ, работ по монтажу сельскохозяйственного
оборудования;
назначение и конструктивное устройство узлов и механизмов
сельскохозяйственных машин и оборудования;
технические условия, методы и способы ремонта узлов и
механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования;
основные приемы слесарных работ по ремонту узлов и
механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования;
назначение, конструктивные особенности, технические условия
на восстановление деталей сельскохозяйственных машин и
оборудования;
основные приемы слесарных работ при восстановлении
деталей сельскохозяйственных машин и оборудования;
методы контроля геометрических параметров деталей
сельскохозяйственных машин и оборудования;
способы восстановления и упрочнения изношенных деталей
согласно техническим требованиям;
конструктивные особенности, назначение и взаимодействие
узлов и механизмов сельскохозяйственных машин;
технические условия, порядок подготовки и регулирования
узлов отремонтированных сельскохозяйственных машин к
обкатке и испытаниям;
конструктивные особенности, назначение
сельскохозяйственного оборудования при проведении
пусконаладочных работ;
технические условия, порядок подготовки к приемо-сдаточным
испытаниям сельскохозяйственного оборудования;
правила и нормы охраны труда, требования пожарной и
экологической безопасности.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 544 часа
в том числе в форме практической подготовки - 502 часа
Из них на освоение МДК – 76 часов
в том числе самостоятельная работа__________
практики, в том числе учебная – 180 часов
производственная – 288 часов
Промежуточная аттестация ____________ (указывается в случае наличия).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды
профессиональны
х общих
компетенций
Наименования разделов
профессионального модуля
1
2
3
4
5
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 1.5.
ОК 01, 02, 04,
07, 09.
Раздел 1. Выполнение работ по
ремонту и наладке
сельскохозяйственных машин
и оборудования
544
34
76
Учебная практика, часов
Производственная практика,
часов
Промежуточная аттестация
Всего:
180
288
180
288
Х
544
Х
502
1
Всего,
час.
Всег
о
Обучение по МДК
В том числе
Практики
Курсовых
работ
(проектов)1
Самостоятельная
2
работа
Промежуточная
аттестация
В т.ч. в форме
практической.
подготовки
Объем профессионального модуля, ак. час.
6
7
8
9
34
Х
Лабораторных.
и практических.
занятий
Учебная Производственная
10
11
Х
180
288
76
34
Х
Х
Х
180
288
Данная колонка указывается только для специальностей СПО.
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарного курса.
2
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК)
Объем, акад. ч. / в том
числе в форме
практической
подготовки, акад. ч.
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся
1
2
Раздел 1. Выполнение работ по ремонту и наладке сельскохозяйственных машин и оборудования
3
102/22
МДК 01.01 Ремонт узлов и механизмов, восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования
56/10
Тема 1.1. Работы по разборке
(сборке), монтажу (демонтажу)
сельскохозяйственных машин
и оборудования
Содержание:
Назначение и порядок использования технологического оборудования, инструментов,
приспособлений для разборки и сборки сельскохозяйственных машин и оборудования при
ремонте
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение деталей
Регламент оценки качества проведенных разборочно-сборочных работ, работ по монтажу
сельскохозяйственного оборудования
12
В том числе практических занятий и лабораторных работ
6
Тема 1.2. Ремонт узлов и
механизмов
сельскохозяйственных машин
и оборудования
Лабораторное занятие 1 «Использование технологического оборудования, инструментов,
приспособлений для разборки сельскохозяйственных машин и оборудования при
ремонте»
Лабораторное занятие 2 «Использование технологического оборудования, инструментов,
приспособлений для сборки сельскохозяйственных машин и оборудования при ремонте»
Практическое занятие 1 «Использование документации при разборке и сборке
сельскохозяйственных машин и оборудования»
Содержание:
Назначение и конструктивное устройство узлов и механизмов сельскохозяйственных
машин и оборудования;
Технические условия, методы и способы ремонта узлов и механизмов
сельскохозяйственных машин и оборудования;
Основные приемы слесарных работ по ремонту узлов и механизмов
сельскохозяйственных машин и оборудования
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Лабораторное занятие 3 «Использование контрольно-измерительного инструмента для
выявления неисправных узлов и механизмов»
Лабораторное занятие 4 «Подбор оборудования, оснастки для ремонта узлов и
механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования»
2
2
2
2
2
2
16
2
2
4
8
4
3
Практическое занятие 2 «Использование нормативно-технической документации по
ремонту узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования»
Тема 1.3. Восстановление
Содержание:
деталей сельскохозяйственных Назначение, конструктивные особенности, технические условия на восстановление
машин и оборудования
деталей сельскохозяйственных машин и оборудования
Основные приемы слесарных работ при восстановлении деталей сельскохозяйственных
машин и оборудования;
Методы контроля геометрических параметров деталей сельскохозяйственных машин и
оборудования
Способы восстановления и упрочнения изношенных деталей согласно техническим
требованиям
В том числе практических и лабораторных занятий
Лабораторное занятие 5 «Выявление неисправных деталей сельскохозяйственных машин
и оборудования»
Лабораторное занятие 6 «Использование оборудования, оснастки, контрольноизмерительных инструментов при восстановлении деталей сельскохозяйственных машин
и оборудования»
Лабораторное занятие 7 «Производство ремонтных операций по устранению дефектов
деталей при восстановлении сельскохозяйственных машин и оборудования»
Практическое занятие 3 «Использование нормативно-технической документации по
восстановлению деталей сельскохозяйственных машин и оборудования»
Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела № 1
Экзамен
МДК 01.02 Выполнение стендовой обкатки, испытания, регулирование отремонтированных сельскохозяйственных
машин и оборудования
Тема 2.1 Стендовая обкатка,
Содержание:
испытание, регулирование
Конструктивные особенности, назначение и взаимодействие узлов и механизмов
отремонтированных
сельскохозяйственных машин
сельскохозяйственных машин
Технические условия, порядок подготовки и регулирования узлов отремонтированных
и оборудования
сельскохозяйственных машин к обкатке и испытаниям
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Лабораторное занятие 8 «Выбор и использование стендов для обкатки агрегатов и узлов
отремонтированных сельскохозяйственных машин»
Лабораторное занятие 9 «Выполнять установку и присоединение отремонтированных
агрегатов и узлов»
Лабораторное занятие 10 «Выявление и устранение обнаруженных дефектов»
1
22
2
4
4
4
8
2
2
3
1
2
6
38/12
16
5
5
6
2
2
2
Тема 2.2 Наладка
сельскохозяйственных машин
и оборудования
Содержание:
Конструктивные особенности, назначение сельскохозяйственного оборудования при
проведении пусконаладочных работ
Технические условия, порядок подготовки к приемо-сдаточным испытаниям
сельскохозяйственного оборудования
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Лабораторное занятие 11 «Выбор и использование инструментов и оснастки при
проведении пусконаладочных работ сельскохозяйственного оборудования»
Лабораторное занятие 12 «Устранение неполадки и регулировка рабочих параметров
сельскохозяйственного оборудования»
Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела № 1
14
2
Экзамен
6
Учебная практика
Виды работ
1. Выполнение работ по очистке и мойке машин, агрегатов, узлов и деталей сельскохозяйственных машин и оборудования.
2. Осуществление выбора инструментов, приспособлений для разборки и сборки сельскохозяйственных машин и
оборудования.
3. Подготовка к монтажу сельскохозяйственного оборудования.
4. Выполнение работ по выполнению основных слесарных операций и оформлению технологической документации на
выполненные слесарные работы.
5. Проверка комплектности узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования.
6. Подготовка отремонтированных сельскохозяйственных машин к стендовой обкатке.
Дифференцированный зачет
Производственная практика
Виды работ
1. Выполнение разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и оборудования; установление комплектности
сельскохозяйственного оборудования.
2. Выполнения измерительных работ и оценки качества проведенных монтажных работ.
3. Выполнение ремонтных работ узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования.
4. Проведение контрольно-измерительных работ для выявления неисправных узлов и механизмов.
5. Проведение проверки комплектности узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования.
6. Определение технического состояния отдельных узлов и деталей сельскохозяйственных машин и оборудования.
7. Выполнение работ по обкатке агрегатов и узлов отремонтированных сельскохозяйственных машин.
8. Выполнение работ по регистрации технических характеристик и испытания отремонтированных сельскохозяйственных
машин.
9. Выполнение работ по обкатке агрегатов и машин.
108
4
4
6
2
4
12
18
18
18
18
18
6
144
12
12
12
12
12
12
12
18
18
10. Выполнение дефектовочно-комплектовочных работ.
Дифференцированный зачет
Экзамен по модулю
Всего
18
6
6
360
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Технической механики», оснащенный
Посадочные места обучающихся столов -13шт., стульев- 26 шт. Стол для маломобильных
групп обучающихся.
Рабочее место преподавателя стол и стул -1шт., ноутбук с выходом в интернет -1 шт.,
принтер-1 шт., мультимедийный проектор-1шт., интерактивная доска-1шт., доска
классная (меловая) -1 шт., рециркулятор.
Информационные стенды.
Наглядные пособия (плакаты, демонстрационные и электрофицированные стенды, макеты
и действующие устройства).
Лаборатории: технических измерений, электротехники, сельскохозяйственных
и мелиоративных машин, тракторов и автомобилей, эксплуатации машинно-тракторного
парка, ремонта машин, оборудования и восстановления деталей, оснащенные
Уборочно-моечный участок: пункт мойки; расходные материалы для мойки и ухода за
техникой;
Диагностический участок: подъемник (смотровая яма); диагностическое
оборудование; наборы инструмента;
Слесарно-механический
участок:
подъемник
(смотровая
яма);
станок
шиномонтажный; стенд для балансировки колес; компрессор (пневмолиния); стенд для
мойки колес; оборудование для замены эксплуатационных жидкостей; наборы
инструмента;
Участок подготовки машин и оборудования к хранению: комплекты оборудования по
проведению работ по техническому обслуживанию и хранению тракторов, автомобилей и
сельскохозяйственной техники.
Мастерские: слесарная, пункт технического обслуживания, оснащенные:
Слесарная мастерская
Посадочные места обучающихся столов -13шт., стульев- 26 шт. Стол для маломобильных
групп обучающихся.
Рабочее место преподавателя стол и стул -1шт., ноутбук с выходом в интернет-1 шт.,
мультимедийный проектор-1шт., интерактивная доска-1шт., принтер-1 шт., доска
классная (меловая)-1 шт., рециркулятор.
Плакаты по темам рабочей программы, в том числе и по технике безопасности.
Технологический (рабочий) инструмент и приспособления по всем темам рабочей
программы.
Оснащённые рабочие места слесарей -12шт.,
верстак слесарный с параллельными поворотными тисками индивидуальным освещением
и защитными экранами-12шт.,
комплект измерительных и разметочных слесарных инструментов-12шт.,
сверлильный станок-1шт.,
заточный станок-1шт.,
ножницы по металлу-12шт.,
вытяжная и приточная вентиляция-1шт.
; станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;набор слесарных инструментов;
набор измерительных
инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
Комплекты узлов и агрегатов систем тракторов
макеты и натуральные образцы колесных и гусеничных
тракторовстенды и макеты сельскохозяйственной
техники.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 Примерной образовательной
программы по профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.
Гуляев, В. П. Сельскохозяйственные машины / В. П. Гуляев, Т. Ф.
Гаврильева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 140 с. — ISBN 978-5507-45782-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/284012.
2.
Жирков, Е. А. Система технического обслуживания и ремонта
сельскохозяйственных машин и механизмов : учебное пособие / Е. А. Жирков. — Рязань :
РГАТУ, 2019. — 74 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/144285
3.
Смирнов, Ю. А. Эксплуатация автомобилей, машин и тракторов / Ю. А.
Смирнов. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 236 с. — ISBN 978-5-50745806-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/284069
4.
Современные почвообрабатывающие машины: регулировка, настройка и
эксплуатация : учебное пособие для спо / А. Р. Валиев, Б. Г. Зиганшин, Ф. Ф.
Мухамадьяров [и др.]. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 264 с. —
ISBN 978-5-8114-6777-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152435.
5.
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и
оборудования: Муравьев, К. Е. Техническая эксплуатация транспортных и транспортнотехнологических машин и оборудования. Организация технического обслуживания
автомобилей в сельскохозяйственном предприятии : учебно-методическое пособие / К. Е.
Муравьев, Е. А. Криштанов. — Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2018. — 58 с. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/162649
3.2.2. Дополнительные источники
1. Родичев В.А.Учебник. Устройство и техническое обслуживание грузовых
автомобилей: водителя транспортных средств категории «С», М.ИЦ.2014 г.
2. Ламака Ф.И. Учебное пособие. Лабораторно-практические работы по устройству
грузовых автомобилей, М.ИЦ.2014 г.
3. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском
хозяйстве. – М.: «Академия», 2016г.
4. С.П.Баженов, Б.Н.Казьмин, С.В.Носов «Основы ремонта и эксплуатации
автомобилей и тракторов –М: «Академия»,2015г.
5. Общий курс слесарного дела Автор: Покровский Б.С., Евстигнеев Н.А.
Издательство: Академия Год: 2017 Страниц: 80
6. Варнаков В.В. Технический сервис машин с/х назначения-М.: «Агропром
Издат», 2015г.
7. Ю.П. Чижов «Электрооборудование автомобилей и тракторов» М: Академия,
2015 г.
8. Н. Н. Бычков и др. «Шасси и оборудование трактора» М.Академия, 2016 г.
9. А.Н.Батищев Справочник мастера по ТО и ремонту МТП М. «Академия», 2014г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций
Критерии оценки
Методы оценки
формируемых в рамках
модуля
ПК 1.1. Выполнять
использование технологического
Экспертное наблюдение
работы по разборке
оборудования, инструментов,
выполнения
(сборке), монтажу
приспособлений для разборки и сборки лабораторных,
(демонтажу)
сельскохозяйственных машин и
практических работ,
сельскохозяйственных
оборудования при ремонте;
при выполнении работ
машин и оборудования.
использование нормативно-технической по учебной и
документации по разборке и сборке
производственной
сельскохозяйственных машин и
практикам;
оборудования;
тестирование
применение средств индивидуальной
защиты в соответствии с инструкциями
и требованиями охраны труда.
ПК 1.2. Производить
ремонт узлов и
механизмов
сельскохозяйственных
машин и оборудования.
ПК 1.3. Производить
восстановление деталей
сельскохозяйственных
машин и оборудования.
использование контрольноизмерительных инструментов для
выявления неисправных узлов и
механизмов;
осуществление выбора оборудования,
оснастки для ремонта узлов и
механизмов сельскохозяйственных
машин и оборудования;
применение средств индивидуальной
защиты в соответствии с инструкциями
и требованиями охраны труда;
использование нормативно-технической
документации по ремонту узлов и
механизмов сельскохозяйственных
машин и оборудования
выявление неисправных деталей
сельскохозяйственных машин и
оборудования;
использование оборудования, оснастки,
контрольно-измерительного
инструмента при восстановлении
деталей сельскохозяйственных машин и
оборудования;
проведение ремонтных операций по
устранению дефектов деталей при
восстановлении сельскохозяйственных
Экспертное наблюдение
выполнения
лабораторных,
практических работ,
при выполнении работ
по учебной и
производственной
практикам;
тестирование
Экспертное наблюдение
выполнения
лабораторных,
практических работ,
при выполнении работ
по учебной и
производственной
практикам;
тестирование
ПК 1.4. Выполнять
стендовую обкатку,
испытание,
регулирование
отремонтированных
сельскохозяйственных
машин и оборудования.
ПК 1.5. Выполнять
наладку
сельскохозяйственных
машин и оборудования
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
машин и оборудования;
использование нормативно-технической
документации по восстановлению
деталей сельскохозяйственных машин и
оборудования.
выбор и использование стендов для
обкатки агрегатов и узлов
отремонтированных
сельскохозяйственных машин;
выполнение установки и присоединения
отремонтированных агрегатов и узлов,
выявление и устранение обнаруженных
дефектов;
применение средств индивидуальной
защиты в соответствии с инструкциями
и требованиями охраны труда.
выбор и использование инструментов и
оснастки при проведении
пусконаладочных работ
сельскохозяйственного оборудования;
устранение неполадок и регулировка
рабочих параметров
сельскохозяйственного оборудования
обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и
способов решения профессиональных
задач;
адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
использование различных источников,
включая электронные ресурсы, медиа
ресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по
специальности длярешения
профессиональных задач
взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
обоснованность анализа работы членов
команды
эффективность выполнения правил
техники безопасности во время учебных
занятий, при прохождении учебной и
производственной практик;
Экспертное наблюдение
выполнения
лабораторных,
практических работ,
при выполнении работ
по учебной и
производственной
практикам;
тестирование
Экспертное наблюдение
выполнения
лабораторных,
практических работ,
при выполнении работ
по учебной и
производственной
практикам;
тестирование
Экспертное наблюдение
выполнения
лабораторных,
практических работ;
тестирование
Экспертное наблюдение
выполнения
лабораторных,
практических работ;
тестирование
Экспертное наблюдение
выполнения
лабораторных,
практических работ;
тестирование
Экспертное наблюдение
выполнения
лабораторных,
практических работ;
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
знание и использование
ресурсосберегающих технологий
тестирование
эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
иностранных языках
Экспертное наблюдение
выполнения
лабораторных,
практических работ;
тестирование