РП СГ иностранный язык в проф.деят 24-ЭЛ

М и н и стер ств о о б р азо в ан и я , н ау к и и м о л о д еж н о й п о л и ти к и
К р асн о д ар ск о го к р ая
Г о су д ар ств ен н о е б ю д ж етн о е п р о ф есси о н ал ьн о е о б р азо в ател ьн о е у ч р еж д ен и е

К р асн о д ар ск о го кр ая
«К р о п о т к и н с к и й т е х н и к у м т е х н о л о г и й и ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а »

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

У Ч Е Б Н О Й

Д И С Ц И П Л И Н Ы

С Г .0 2 И н о с т р а н н ы й я з ы к в п р о ф е с с и о н а л ь н о й д е я т е л ь н о с т и
п о п р о ф есси и С П О

0 8 .0 1 .3 1 Э л е к т р о м о н т а ж н и к э л е к т р и ч е с к и х с е т е й и э л е к т р о о б о р у д о в а н и я

С р о к о б у ч е н и я 1 г о д 10 м е с я ц е в

н а б азе о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я

Ф о р м а о б у ч ен и я: о ч н ая

2024 г .

Р ассм о тр ен а н а засед ан и и

У твер ж д ен а

п ед аго ги ч еск о го со в ета

Д и р е к т <М

«К Т Т и Ж Т »

^П О У

13 о т 27 м а я 2024 г .

П р о то кол №

Р ассм о тр ен а н а засед ан и и м ето д и ч еск о й

к о м и сси и гу м ан и тар н ы х д и сц и п л и н ,
10 о т 23 м а я Д 024 г .

п р о то ко л №

П р е д с е д а т е л ь М К Д ^ '/г Г . / Л .М . Х а ж е н ц е в а /

Р аб о ч ая п р о гр ам м а у ч еб н о й
п р о ф есси о н ал ьн о й

д еятел ьн о сти

тр еб о ван и ям и :

Ф Г О С

эл ектр и ч ески х

сетей

М и н и стер ства

п р о свещ ен и я

зар еги стр и р о в ан
д екаб р я

п р о ф есси и

М и н и стер ство м

2 0 2 2 г .) ,

№

Р о сси и

гр у п п ы

у к р у п н ен н о й

(р е г .

п р о ф есси й

№

го д а,

2022

н о яб р я

11

Р о сси и

ю сти ц и и

с

п р и к азо м

у твер ж д ен н о го

о т

966

в

Э л ектр о м о н таж н и к

0 8 .0 1 .3 1

эл ектр о о б о р у д о ван и я,

и

я зы к

со о тветстви и

в

р азр аб о тан а

п о

С П О

С Г .0 2 И н о с т р а н н ы й

д и сц и п л и н ы

71635

о т

19

Т ех н и ка

0 8 .0 0 .0 0

и

о сн о вн о й

о б р азо в ател ьн о й

п р о ф есси о н ал ьн о го

о б р азо в ан и я

о б р азо в ател ьн о й

квал и ф и ц и р о ван н ы х

р аб о ч и х , сл у ж ащ и х

тех н о л о ги и

стр о и тел ьства

п р о гр ам м ы

ср ед н его

п р о гр ам м ы

п о д го то вк и

и

п р и м ер н о й

п р о ф есси и

0 8 .0 1 .3 1 Э л е к т р о м о н т а ж н и к э л е к т р и ч е с к и х с е т е й и э л е к т р о о б о р у д о в а н и я у т в .
П р о то ко л о м

п о

Ф У М О

0 8 .0 0 .0 0

У Г П С

зар еги стр и р о в ан н о й в го су д ар ств ен н о м

Д П О

И Р П О

№

27

о т

о ктяб р я

р еестр е П О О П

№

2022г

№ 9,

75 П р и к а з Ф Г Б О У

П - 2 7 8 о т 1 3 .0 6 .2 0 2 3 .

о б р азо в ател ьн о е

п р о ф есси о н альн о е

б ю д ж етн о е

Г о су д ар ствен н о е

О р г а н и з а ц и я -р а з р а б о т ч и к :

у ч р еж д ен и е

К р асн о д ар ск о го

кр ая

«К р о п о т к и н с к и й т е х н и к у м т е х н о л о г и й и ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а ».

А вто р ы :

В .Б .

Д ан и ел ян ,

Л .С .

К ар аваева,

«К Т Т и Ж Т ».

О .В . И в а н о в а , п р е п о д а в а т е л и Г Б П О У
И

Л и п о в а я Е к а т е р и н а С е р г е е в н а ________
п р еп о д авател ь
З ан и м аем ая д о л ж н о сть

Г Б П О У

К К

« Н о в о к у б а н с к и й а г р а р н о -п о л и т е х н и ч е с к и й

т е х н и к у м »_________________________________
М есто р аб о ты

е *35
о б р а зо №

$6л °д
.(Ж

^

аО Л О Г И Й ,

Ч у д и к о в С .Г .
п р е п о д а в а т е л ь _________

* О /С О о

З ан и м аем ая д о л ж н о сть

Г Б П О У

д л я

К К

«Т и х о р е ц к и й т е х н и к у м

тех н о л о ги й »
М есто р аб о ты

"н и

<У О

о тр асл евы х

Содержание
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . .11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

3

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности» является
обязательной частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности 08.01.31 Электромонтажник
электрических сетей и электрооборудования
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4

Уметь:
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности;
взаимодействовать в коллективе,
принимать участие в диалогах на
общие и профессиональные темы;
применять различные формы и
виды
устной
и
письменной
коммуникации на иностранном языке
при
межличностном
и
межкультурном взаимодействии;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
общие и базовые профессиональные
темы;
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
составлять
простые
связные
сообщения
на
общие
или
интересующие
профессиональные
темы;
общаться (устно и письменно) на
иностранном
языке
на
профессиональные и повседневные
темы;
переводить иностранные тексты
профессиональной
направленности
(со словарем);
самостоятельно совершенствовать
устную
и
письменную
речь,
пополнять словарный запас

Знать:
лексический и грамматический
минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
лексический и грамматический
минимум, необходимый для чтения и
перевода текстов профессиональной
направленности (со словарем);
общеупотребительные
глаголы
(общая и профессиональная лексика);
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности;
правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы;
правила речевого этикета и
социокультурные нормы общения на
иностранном языке;
формы и виды устной и
письменной
коммуникации
на
иностранном
языке
при
межличностном и межкультурном
взаимодействии

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

в т.ч. в форме практической подготовки

47

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

47

Самостоятельная работа*
Промежуточная аттестация

1

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

1

Коды
компетенций,
Объем, акад. ч / в том числе формированию
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
в
форме
практической которых
обучающихся
способствует
подготовки, акад ч
элемент
программы
2
3
4

Раздел 1. Роль иностранного языка в профессиональной деятельности
Государственное устройство Великобритании. Традиции и
праздники
Великобритании.
Достопримечательности
Страна изучаемого Великобритании. Система времен действительного залога в
языка, ее культура английском
языке.
Исчисляемые
и
неисчисляемые
и обычаи
существительные. Артикль. Употребление артикля с именами
собственными.
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 1. Освоение лексического материала по теме
«Великобритания: география и государственное устройство»
Практическое занятие № 2. Освоение лексического материала по теме
«Культура, достопримечательности и обычаи страны изучаемого языка».
Практическое занятие № 3. Освоение грамматического материала по теме
«Исчисляемые и неисчисляемые существительные»
Тема 1.2.
Система образование стран изучаемого языка. Система образования
России.
Согласование
времен.
Косвенная
речь.
Личные
Роль образования
местоимения. Притяжательные местоимения. Вопросительные
в современном
местоимения. Относительные местоимения.
мире
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 4. Освоение лексического материала по теме
«Система образования Великобритании».
Практическое занятие № 5. Освоение лексического материала по теме
«Образование в США».

20/20

Тема 1.1.

3

3
1
1

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,

1
4
4
1
1

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,

Практическое занятие №6 Освоение лексического материала по теме
«Образование в России».
Практическое занятие № 7. Сравнение среднего профессионального
образования в России и Великобритании (США); Роль образования в
жизни; Важность получения образования»
География английского языка. Английский язык в карьере. Степени
Тема 1.3.
сравнения прилагательных и наречий. Повторение пройденного
Значение
ранее грамматического материала.
иностранного
В том числе практических занятий
языка в освоении Практическое занятие № 8. Освоение лексического материала по теме
профессии
«География английского языка».
Практическое занятие № 9. Освоение лексического материала по теме
«Взаимосвязь иностранного языка и моей профессии».
Практическое занятие № 10. Освоение лексического материала по теме
«Роль английского языка в современном мире».
Практическое занятие № 11 Освоение грамматического материала по
теме «Степени сравнения прилагательных и наречий»
Тема № 1.4.
Светская беседа (Small talk). Деловой звонок. Деловая переписка.
Страдательный
залог.
Неопределенные
и
отрицательные
Основы делового местоимения.
общения
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 11. Беседа с иностранным партнером
Практическое занятие № 12. Составление деловых писем
Практическое занятие № 13. Деловой разговоров по телефону.
Составление диалогов и перевод их на иностранный язык «Звонок в
компанию по поводу получения ответа на свое письмо»
Практическое занятие № 14 Неопределенные и отрицательные
местоимения.
Тема 1.5.
Резюме. Прохождение собеседования. Страдательный залог.
Числительные. Повторение пройденного ранее грамматического
Рынок
труда, материала.
трудоустройство и В том числе практических занятий

1
1
4
4
1
1

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,

1
1
4
4
1
1
1

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,

1
5
5

ОК 02
7

Практическое занятие № 15. Поиск работы. Подготовка резюме.
Прохождение собеседования
Практическое занятие № 16. Трудоустройство и карьера; Интервью и
собеседование
Практическое занятие № 17. Заполнение анкеты-заявки о приеме на
работу. Составление резюме и портфолио для работодателя.
Практическое занятие № 18. Страдательный залог
Практическое занятие №19 Числительные и их образование
Раздел 2. Научно-технический прогресс: открытия, которые потрясли мир
карьера

Достижения и инновации в науке и технике. Открытия XXI века.
Посещение отраслевой выставки. Придаточные предложения
Достижения
и условия (1-2 тип).
инновации в науке В том числе практических занятий
и технике и их Практическое занятие № 20. Освоение лексического материала по теме
изобретатели.
«Достижения и инновации в науке и технике. Открытия XXI века»
Отраслевые
Практическое занятие № 21. «Отраслевая выставка»
выставки
Практическое занятие № 22. Подготовка сообщений «Достижение в
области науки и техники, изменившее мою жизнь» и «Посещение
отраслевой выставки». Дискуссия.
Раздел 3. Мировой чемпионат профессионального мастерства (World Skills International)

1
1
1

ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,

1
1
3/3

Тема 2.1.

История
чемпионата.
Требования
чемпионата.
Участие.
Придаточные предложения условия (1,2, 3 тип). Повторение
Чемпионаты World пройденного ранее грамматического материала.
Skills International: В том числе практических занятий
от прошлого к Практическое занятие № 23. Освоение лексического материала по теме
настоящему
«История чемпионата World Skills International»
Практическое занятие № 24. «What is World Skills?». Дискуссия.

3
3
1
1
1

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,

5/5

Тема № 3.1.

Практическое занятие № 25. Изучающее чтение технической
документацией конкурсов World Skills
Практическое занятие № 26. Подготовка сообщения «Описание задания

5
5
1
1

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,

1
1
8

мирового чемпионата World Skills International (по вариантам)».
Практическое занятие № 27 Придаточные предложения условия (1,2, 3
тип)
Раздел 4. Профессиональное содержание
Тема № 4.1.
Чертежи
техническая
документация

Тема № 4.2.
Материалы,
оборудование
станки

Тема 4.3.
Техника
безопасности
охрана труда

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 28. Освоение лексического материала по теме
«Чтение чертежей и схем общестроительных работ»
Практическое занятие № 29. Освоение грамматического материала:
Неопределенные наречия, производные от some, any, every.
Практическое занятие № 30. Освоение лексического материала по теме
«Чтение технической документации»
Практическое занятие № 31. Презентация собственных чертежей на
английском языке перед аудиторией, обсуждение.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 32. Освоение лексического материала по теме
и «Материалы для общестроительных работ»
Практическое занятие № 33. Освоение лексического материала по теме
«Оборудование и инструменты для общественных работ»
Практическое занятие № 34. Освоение грамматического материала:
Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple.
Практическое занятие № 35. Освоение грамматического материала:
Количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 36. Освоение лексического материала по теме
и «Техника безопасности и охрана труда на общестроительных работах»
Практическое занятие № 37. Освоение грамматического материала по
теме: Имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения

и

1
20/20
4
4
1
1
1

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,

1
4
4
1
1
1

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,

1
5
5
1
1

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
9

Практическое занятие № 38. Освоение лексического материала по теме
«История WorldSkills International»
Практическое занятие № 39. Освоение лексического материала:
Компетенции World Skills International Health and Safety documentation
Практическое занятие № 40. Освоение грамматического материала:
«Времена группы Continuous»
Содержание учебного материала
Тема 4.4.
В том числе практических занятий
Решение
Практическое занятие № 41. Освоение лексического материала по теме:
стандартных и
«Решение стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций»
нестандартных
Практическое занятие № 42. Освоение лексического материала по теме:
профессиональных «Стандарты в производстве»
ситуаций
Практическое занятие № 43. Освоение лексического материала по теме:
«Проблемы на производстве в области общестроительных работ».
Практическое занятие № 44. Освоение грамматического материала по
теме: Основные предлоги места
Практическое занятие № 45. Освоение грамматического материала по
теме: «Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные
случаи употребления определенного и неопределенного артикля»
Тема 4.5.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Саморазвитие
в Практическое занятие № 46. Освоение лексического материала по теме:
профессии
«Профессиональный рост и самосовершенствование в области
общестроительных работ».
Практическое занятие № 47. Групповое обсуждение – дискуссия «Если я
буду участвовать в чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills
International)
Промежуточная аттестация(зачет)
Всего:

1

ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,

1
1
5
5
1
1
1

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,

1
1
2
2
1
1

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,

1
48

10

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы имеется учебный кабинет иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
-столы – 13 шт;
-стулья – 26 шт;
-рабочее место преподавателя: стол и стул – 1 шт;
-персональный компьютер с выходом в интернет – 1 шт;
-принтер – 1 шт;
-проектор – 1 шт;
-портативный экран для проектора – 1 шт;
-доска классная (меловая) – 1 шт;
-рециркулятор – 1 шт;
-шкафы для хранения учебных пособий – 1 шт;
-тумба для хранения учебного материала;
-комплект учебных таблиц: Таблица неправильных глаголов – 1 шт; плакат «in the
city» - 1 шт; плакат «Английский язык. Начальный уровень»;
-профессионально ориентированных задания.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для
выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные
для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины
представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1.Основные печатные издания
1.
Английский язык для технических специальностей – English for Technical
Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Ю.. Смирнова,
Ю.А. Смирнов– 11-e изд., стер. – Москва: Просвщение 2024. – 256с.
2.
Басова, Н. В., Коноплёва, Т. Г Немецкий язык для колледжей. – Ростов-наДону: Феникс, 2018. – 370 с.
3.
Басова, Н.В., Ватлина, Л.И. Немецкий язык для технических вузов. – Ростовна-Дону: Феникс, 2018. – 512 с.
4. Бжиская, Ю. В. Английский язык для автодорожных и автотранспортных
колледжей : учебное пособие для спо / Ю. В. Бжиская. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 140 с. — ISBN 978-5-8114-7960-3
5. Малецкая, О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая,
11

И. М. Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 9785-8114-8057-9
6. Шляхова, В. А. Английский язык для автотранспортных специальностей :
учебное пособие для спо / В. А. Шляхова. — 10-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2022. — 120 с. — ISBN 978-5-8114-9052-3
3.2.2.Основные электронные издания
1. Бжиская, Ю. В. Английский язык для автодорожных и автотранспортных
колледжей : учебное пособие для спо / Ю. В. Бжиская. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 140 с. — ISBN 978-5-8114-7960-3. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169807 (дата
обращения: 21.04.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Малецкая, О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая,
И. М. Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 9785-8114-8057-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/171416 (дата обращения: 21.04.2022). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
Шляхова, В. А. Английский язык для автотранспортных специальностей : учебное
пособие для спо / В. А. Шляхова. — 10-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. —
120 с. — ISBN 978-5-8114-9052-3. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/183798 (дата обращения:
21.04.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.
Алексеева Н.П. Немецкий язык: учебное пособие / Н. П. Алексеева. – 2-е
изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 184 с. – Текст: электронный. –
URL: http://znanium.com/catalog/product/1066025
4.
Васильева, М. М. Практическая грамматика немецкого языка: учебное
пособие / М. М. Васильева, М. А. Васильева. – 15-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 255
с. – (Среднее профессиональное образование). – Текст: электронный. – URL:
https://znanium.com/catalog/product/1046567 (дата обращения: 22.12.2021). – Режим
доступа: по подписке.
5.
Коплякова, Е. С. Немецкий язык для студентов технических
специальностей: учеб. пособие / Е.С. Коплякова, Ю.В. Максимов, Т.В. Веселова. –
Москва:
ФОРУМ,
ИНФРА-М,
2016.
–
272
с.
–
Текст:
электронный.
–
URL:
https://znanium.com/catalog/product/535143 (дата обращения: 22.12.2021). – Режим доступа:
по подписке.
6. Савельева, Н. Х. Немецкий язык = Deutsch: Учебно-методическое пособие /
Савельева Н.Х., – 2-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2017. – 68 с.: – Текст: электронный. –
URL: https://znanium.com/catalog/product/959286 (дата обращения: 22.12.2021). – Режим
доступа: по подписке.
3.2.3.Дополнительные источники
1. Портал по изучению немецкого языка
URL: http://www.deutschsprache.ru
2.
Портал по изучению немецкого языка

[Электронный

ресурс].

–

[Электронный

ресурс].

–
12

URL: www.studygerman.ru
3. Вводно-коррективный курс по грамматике английского языка: Учебное пособие
[Электронный ресурс] / Лычковская Л. Е. [и др.]. – Томск: ТУСУР: 2015. – 37 с. – Режим
доступа: https://edu.tusur.ru/publications/152
4. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы: «Additional
Exercises for Self-study Training» [Электронный ресурс] / Лычковская Л. Е. [и др.]. –
Томск: ТУСУР: 2015. – 82 с. – Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/4225
5. Сборник текстов и упражнений для обучения основам технического перевода
студентов ТУСУР: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Е.А.
Перегудина [и др.]. – Томск: ТУСУР: 2015. – 139 с. – Режим доступа:
https://edu.tusur.ru/publications/206

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения4

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых
в рамках дисциплины:
– достижение порогового
уровня владения иностранным
языком,
позволяющего
общаться
в устной и
письменной
формах, как с носителями
изучаемого
иностранного
языка,
так
и с представителями других
стран,
использующими
данный язык как средство
общения

– характеризует способность
владения
иностранным
языком
в
устной
и
письменной форме;
– демонстрация способности
самостоятельно выполнять
поиск
информации
по
профессии
иностранном
языке;
– демонстрация способности
использовать иностранный
языке как средство общение
в профессиональной
деятельности;
– самоанализ и коррекция
результатов
собственной
работы
– овладение базовыми
знаниями
в
области
иностранного языка, а
также представления о
получении информации о
профессиональной
деятельности
на
иностранном языке;
– формирование умений
применения иностранного
языка для получения новой
информации о профессии,
технологиях,
средствах
профессиональной
деятельности
–
формирование
важнейших представлений
в области базовой лексики
иностранного языка

Экспертное
наблюдение
и
оценка знаний на практических
занятиях,
выполнение
индивидуальных
заданий,
подготовка текстов, переводов,
составление
словарей
технических
терминов
докладов,
презентаций,
выполнение индивидуальных
заданий

– сформированность умения
использовать
иностранный
язык
как
средство
для
получения информации из
иноязычных источников в
образовательных
и
самообразовательных целях

Экспертное
наблюдение
и
оценка знаний на практических
занятиях,
выполнение
индивидуальных
заданий,
подготовка текстов, переводов,
составление
словарей
технических
терминов
докладов,
презентаций,
выполнение индивидуальных
заданий

13

– сформированность умения
использовать
специальные
профессиональные термины
и
определения
в
профессиональной
деятельности

–
формирование
практического
опыта
владения
иностранным
языком по составлению
технических текстов на
иностранном языке;
–
формирование
способностей обращения к
различным
информативным
источниками

Экспертное
наблюдение
и
оценка знаний на практических
занятиях,
выполнение
индивидуальных
заданий,
подготовка текстов, переводов,
составление
словарей
технических
терминов
докладов,
презентаций,
выполнение индивидуальных
заданий

Перечень
умений,
осваиваемых
в
рамках
дисциплины:
–
сформированность
коммуникативной иноязычной
компетенции,
необходимой
для
успешной
профессиональной карьеры

– определяет представление
об иностранном языке как
науке, необходимой для
успешной
профессиональной
деятельности;
применять на практике
методы коммуникативных
технологий,
методы
и
способы делового общения;
–
применять
методы
познания
иностранного
языка

Экспертное
наблюдение
и
оценка знаний на практических
занятиях,
выполнение
индивидуальных
заданий,
подготовка текстов, переводов,
составление
словарей
Технических
терминов
докладов,презентаций,
выполнение индивидуальных
заданий

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».