М и н и стер ств о о б р азо в ан и я , н ау к и и м о л о д еж н о й п о л и ти к и
К р асн о д ар ск о го к р ая
Г о су д ар ств ен н о е б ю д ж етн о е п р о ф есси о н ал ьн о е о б р азо в ател ьн о е у ч р еж д ен и е
К р асн о д ар ск о го кр ая
«К р о п о т к и н с к и й т е х н и к у м т е х н о л о г и й и ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а »
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
У Ч Е Б Н О Й
Д И С Ц И П Л И Н Ы
С Г .0 2 И н о с т р а н н ы й я з ы к в п р о ф е с с и о н а л ь н о й д е я т е л ь н о с т и
п о п р о ф есси и С П О
0 8 .0 1 .3 1 Э л е к т р о м о н т а ж н и к э л е к т р и ч е с к и х с е т е й и э л е к т р о о б о р у д о в а н и я
С р о к о б у ч е н и я 1 г о д 10 м е с я ц е в
н а б азе о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я
Ф о р м а о б у ч ен и я: о ч н ая
2024 г .
Р ассм о тр ен а н а засед ан и и
У твер ж д ен а
п ед аго ги ч еск о го со в ета
Д и р е к т <М
«К Т Т и Ж Т »
^П О У
13 о т 27 м а я 2024 г .
П р о то кол №
Р ассм о тр ен а н а засед ан и и м ето д и ч еск о й
к о м и сси и гу м ан и тар н ы х д и сц и п л и н ,
10 о т 23 м а я Д 024 г .
п р о то ко л №
П р е д с е д а т е л ь М К Д ^ '/г Г . / Л .М . Х а ж е н ц е в а /
Р аб о ч ая п р о гр ам м а у ч еб н о й
п р о ф есси о н ал ьн о й
д еятел ьн о сти
тр еб о ван и ям и :
Ф Г О С
эл ектр и ч ески х
сетей
М и н и стер ства
п р о свещ ен и я
зар еги стр и р о в ан
д екаб р я
п р о ф есси и
М и н и стер ство м
2 0 2 2 г .) ,
№
Р о сси и
гр у п п ы
у к р у п н ен н о й
(р е г .
п р о ф есси й
№
го д а,
2022
н о яб р я
11
Р о сси и
ю сти ц и и
с
п р и к азо м
у твер ж д ен н о го
о т
966
в
Э л ектр о м о н таж н и к
0 8 .0 1 .3 1
эл ектр о о б о р у д о ван и я,
и
я зы к
со о тветстви и
в
р азр аб о тан а
п о
С П О
С Г .0 2 И н о с т р а н н ы й
д и сц и п л и н ы
71635
о т
19
Т ех н и ка
0 8 .0 0 .0 0
и
о сн о вн о й
о б р азо в ател ьн о й
п р о ф есси о н ал ьн о го
о б р азо в ан и я
о б р азо в ател ьн о й
квал и ф и ц и р о ван н ы х
р аб о ч и х , сл у ж ащ и х
тех н о л о ги и
стр о и тел ьства
п р о гр ам м ы
ср ед н его
п р о гр ам м ы
п о д го то вк и
и
п р и м ер н о й
п р о ф есси и
0 8 .0 1 .3 1 Э л е к т р о м о н т а ж н и к э л е к т р и ч е с к и х с е т е й и э л е к т р о о б о р у д о в а н и я у т в .
П р о то ко л о м
п о
Ф У М О
0 8 .0 0 .0 0
У Г П С
зар еги стр и р о в ан н о й в го су д ар ств ен н о м
Д П О
И Р П О
№
27
о т
о ктяб р я
р еестр е П О О П
№
2022г
№ 9,
75 П р и к а з Ф Г Б О У
П - 2 7 8 о т 1 3 .0 6 .2 0 2 3 .
о б р азо в ател ьн о е
п р о ф есси о н альн о е
б ю д ж етн о е
Г о су д ар ствен н о е
О р г а н и з а ц и я -р а з р а б о т ч и к :
у ч р еж д ен и е
К р асн о д ар ск о го
кр ая
«К р о п о т к и н с к и й т е х н и к у м т е х н о л о г и й и ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а ».
А вто р ы :
В .Б .
Д ан и ел ян ,
Л .С .
К ар аваева,
«К Т Т и Ж Т ».
О .В . И в а н о в а , п р е п о д а в а т е л и Г Б П О У
И
Л и п о в а я Е к а т е р и н а С е р г е е в н а ________
п р еп о д авател ь
З ан и м аем ая д о л ж н о сть
Г Б П О У
К К
« Н о в о к у б а н с к и й а г р а р н о -п о л и т е х н и ч е с к и й
т е х н и к у м »_________________________________
М есто р аб о ты
е *35
о б р а зо №
$6л °д
.(Ж
^
аО Л О Г И Й ,
Ч у д и к о в С .Г .
п р е п о д а в а т е л ь _________
* О /С О о
З ан и м аем ая д о л ж н о сть
Г Б П О У
д л я
К К
«Т и х о р е ц к и й т е х н и к у м
тех н о л о ги й »
М есто р аб о ты
"н и
<У О
о тр асл евы х
Содержание
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . .11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности» является
обязательной частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности 08.01.31 Электромонтажник
электрических сетей и электрооборудования
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4
Уметь:
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности;
взаимодействовать в коллективе,
принимать участие в диалогах на
общие и профессиональные темы;
применять различные формы и
виды
устной
и
письменной
коммуникации на иностранном языке
при
межличностном
и
межкультурном взаимодействии;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
общие и базовые профессиональные
темы;
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
составлять
простые
связные
сообщения
на
общие
или
интересующие
профессиональные
темы;
общаться (устно и письменно) на
иностранном
языке
на
профессиональные и повседневные
темы;
переводить иностранные тексты
профессиональной
направленности
(со словарем);
самостоятельно совершенствовать
устную
и
письменную
речь,
пополнять словарный запас
Знать:
лексический и грамматический
минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
лексический и грамматический
минимум, необходимый для чтения и
перевода текстов профессиональной
направленности (со словарем);
общеупотребительные
глаголы
(общая и профессиональная лексика);
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности;
правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы;
правила речевого этикета и
социокультурные нормы общения на
иностранном языке;
формы и виды устной и
письменной
коммуникации
на
иностранном
языке
при
межличностном и межкультурном
взаимодействии
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
48
в т.ч. в форме практической подготовки
47
в т. ч.:
теоретическое обучение
-
практические занятия
47
Самостоятельная работа*
Промежуточная аттестация
1
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Коды
компетенций,
Объем, акад. ч / в том числе формированию
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
в
форме
практической которых
обучающихся
способствует
подготовки, акад ч
элемент
программы
2
3
4
Раздел 1. Роль иностранного языка в профессиональной деятельности
Государственное устройство Великобритании. Традиции и
праздники
Великобритании.
Достопримечательности
Страна изучаемого Великобритании. Система времен действительного залога в
языка, ее культура английском
языке.
Исчисляемые
и
неисчисляемые
и обычаи
существительные. Артикль. Употребление артикля с именами
собственными.
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 1. Освоение лексического материала по теме
«Великобритания: география и государственное устройство»
Практическое занятие № 2. Освоение лексического материала по теме
«Культура, достопримечательности и обычаи страны изучаемого языка».
Практическое занятие № 3. Освоение грамматического материала по теме
«Исчисляемые и неисчисляемые существительные»
Тема 1.2.
Система образование стран изучаемого языка. Система образования
России.
Согласование
времен.
Косвенная
речь.
Личные
Роль образования
местоимения. Притяжательные местоимения. Вопросительные
в современном
местоимения. Относительные местоимения.
мире
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 4. Освоение лексического материала по теме
«Система образования Великобритании».
Практическое занятие № 5. Освоение лексического материала по теме
«Образование в США».
20/20
Тема 1.1.
3
3
1
1
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,
1
4
4
1
1
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,
Практическое занятие №6 Освоение лексического материала по теме
«Образование в России».
Практическое занятие № 7. Сравнение среднего профессионального
образования в России и Великобритании (США); Роль образования в
жизни; Важность получения образования»
География английского языка. Английский язык в карьере. Степени
Тема 1.3.
сравнения прилагательных и наречий. Повторение пройденного
Значение
ранее грамматического материала.
иностранного
В том числе практических занятий
языка в освоении Практическое занятие № 8. Освоение лексического материала по теме
профессии
«География английского языка».
Практическое занятие № 9. Освоение лексического материала по теме
«Взаимосвязь иностранного языка и моей профессии».
Практическое занятие № 10. Освоение лексического материала по теме
«Роль английского языка в современном мире».
Практическое занятие № 11 Освоение грамматического материала по
теме «Степени сравнения прилагательных и наречий»
Тема № 1.4.
Светская беседа (Small talk). Деловой звонок. Деловая переписка.
Страдательный
залог.
Неопределенные
и
отрицательные
Основы делового местоимения.
общения
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 11. Беседа с иностранным партнером
Практическое занятие № 12. Составление деловых писем
Практическое занятие № 13. Деловой разговоров по телефону.
Составление диалогов и перевод их на иностранный язык «Звонок в
компанию по поводу получения ответа на свое письмо»
Практическое занятие № 14 Неопределенные и отрицательные
местоимения.
Тема 1.5.
Резюме. Прохождение собеседования. Страдательный залог.
Числительные. Повторение пройденного ранее грамматического
Рынок
труда, материала.
трудоустройство и В том числе практических занятий
1
1
4
4
1
1
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,
1
1
4
4
1
1
1
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,
1
5
5
ОК 02
7
Практическое занятие № 15. Поиск работы. Подготовка резюме.
Прохождение собеседования
Практическое занятие № 16. Трудоустройство и карьера; Интервью и
собеседование
Практическое занятие № 17. Заполнение анкеты-заявки о приеме на
работу. Составление резюме и портфолио для работодателя.
Практическое занятие № 18. Страдательный залог
Практическое занятие №19 Числительные и их образование
Раздел 2. Научно-технический прогресс: открытия, которые потрясли мир
карьера
Достижения и инновации в науке и технике. Открытия XXI века.
Посещение отраслевой выставки. Придаточные предложения
Достижения
и условия (1-2 тип).
инновации в науке В том числе практических занятий
и технике и их Практическое занятие № 20. Освоение лексического материала по теме
изобретатели.
«Достижения и инновации в науке и технике. Открытия XXI века»
Отраслевые
Практическое занятие № 21. «Отраслевая выставка»
выставки
Практическое занятие № 22. Подготовка сообщений «Достижение в
области науки и техники, изменившее мою жизнь» и «Посещение
отраслевой выставки». Дискуссия.
Раздел 3. Мировой чемпионат профессионального мастерства (World Skills International)
1
1
1
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,
1
1
3/3
Тема 2.1.
История
чемпионата.
Требования
чемпионата.
Участие.
Придаточные предложения условия (1,2, 3 тип). Повторение
Чемпионаты World пройденного ранее грамматического материала.
Skills International: В том числе практических занятий
от прошлого к Практическое занятие № 23. Освоение лексического материала по теме
настоящему
«История чемпионата World Skills International»
Практическое занятие № 24. «What is World Skills?». Дискуссия.
3
3
1
1
1
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,
5/5
Тема № 3.1.
Практическое занятие № 25. Изучающее чтение технической
документацией конкурсов World Skills
Практическое занятие № 26. Подготовка сообщения «Описание задания
5
5
1
1
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,
1
1
8
мирового чемпионата World Skills International (по вариантам)».
Практическое занятие № 27 Придаточные предложения условия (1,2, 3
тип)
Раздел 4. Профессиональное содержание
Тема № 4.1.
Чертежи
техническая
документация
Тема № 4.2.
Материалы,
оборудование
станки
Тема 4.3.
Техника
безопасности
охрана труда
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 28. Освоение лексического материала по теме
«Чтение чертежей и схем общестроительных работ»
Практическое занятие № 29. Освоение грамматического материала:
Неопределенные наречия, производные от some, any, every.
Практическое занятие № 30. Освоение лексического материала по теме
«Чтение технической документации»
Практическое занятие № 31. Презентация собственных чертежей на
английском языке перед аудиторией, обсуждение.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 32. Освоение лексического материала по теме
и «Материалы для общестроительных работ»
Практическое занятие № 33. Освоение лексического материала по теме
«Оборудование и инструменты для общественных работ»
Практическое занятие № 34. Освоение грамматического материала:
Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple.
Практическое занятие № 35. Освоение грамматического материала:
Количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 36. Освоение лексического материала по теме
и «Техника безопасности и охрана труда на общестроительных работах»
Практическое занятие № 37. Освоение грамматического материала по
теме: Имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения
и
1
20/20
4
4
1
1
1
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,
1
4
4
1
1
1
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,
1
5
5
1
1
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
9
Практическое занятие № 38. Освоение лексического материала по теме
«История WorldSkills International»
Практическое занятие № 39. Освоение лексического материала:
Компетенции World Skills International Health and Safety documentation
Практическое занятие № 40. Освоение грамматического материала:
«Времена группы Continuous»
Содержание учебного материала
Тема 4.4.
В том числе практических занятий
Решение
Практическое занятие № 41. Освоение лексического материала по теме:
стандартных и
«Решение стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций»
нестандартных
Практическое занятие № 42. Освоение лексического материала по теме:
профессиональных «Стандарты в производстве»
ситуаций
Практическое занятие № 43. Освоение лексического материала по теме:
«Проблемы на производстве в области общестроительных работ».
Практическое занятие № 44. Освоение грамматического материала по
теме: Основные предлоги места
Практическое занятие № 45. Освоение грамматического материала по
теме: «Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные
случаи употребления определенного и неопределенного артикля»
Тема 4.5.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Саморазвитие
в Практическое занятие № 46. Освоение лексического материала по теме:
профессии
«Профессиональный рост и самосовершенствование в области
общестроительных работ».
Практическое занятие № 47. Групповое обсуждение – дискуссия «Если я
буду участвовать в чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills
International)
Промежуточная аттестация(зачет)
Всего:
1
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,
1
1
5
5
1
1
1
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,
1
1
2
2
1
1
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2, 1.4
ПК 2.2, 2.4
ПК 3.3, 3.4,
1
48
10
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы имеется учебный кабинет иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
-столы – 13 шт;
-стулья – 26 шт;
-рабочее место преподавателя: стол и стул – 1 шт;
-персональный компьютер с выходом в интернет – 1 шт;
-принтер – 1 шт;
-проектор – 1 шт;
-портативный экран для проектора – 1 шт;
-доска классная (меловая) – 1 шт;
-рециркулятор – 1 шт;
-шкафы для хранения учебных пособий – 1 шт;
-тумба для хранения учебного материала;
-комплект учебных таблиц: Таблица неправильных глаголов – 1 шт; плакат «in the
city» - 1 шт; плакат «Английский язык. Начальный уровень»;
-профессионально ориентированных задания.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для
выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные
для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины
представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1.Основные печатные издания
1.
Английский язык для технических специальностей – English for Technical
Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Ю.. Смирнова,
Ю.А. Смирнов– 11-e изд., стер. – Москва: Просвщение 2024. – 256с.
2.
Басова, Н. В., Коноплёва, Т. Г Немецкий язык для колледжей. – Ростов-наДону: Феникс, 2018. – 370 с.
3.
Басова, Н.В., Ватлина, Л.И. Немецкий язык для технических вузов. – Ростовна-Дону: Феникс, 2018. – 512 с.
4. Бжиская, Ю. В. Английский язык для автодорожных и автотранспортных
колледжей : учебное пособие для спо / Ю. В. Бжиская. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 140 с. — ISBN 978-5-8114-7960-3
5. Малецкая, О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая,
11
И. М. Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 9785-8114-8057-9
6. Шляхова, В. А. Английский язык для автотранспортных специальностей :
учебное пособие для спо / В. А. Шляхова. — 10-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2022. — 120 с. — ISBN 978-5-8114-9052-3
3.2.2.Основные электронные издания
1. Бжиская, Ю. В. Английский язык для автодорожных и автотранспортных
колледжей : учебное пособие для спо / Ю. В. Бжиская. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 140 с. — ISBN 978-5-8114-7960-3. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169807 (дата
обращения: 21.04.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Малецкая, О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая,
И. М. Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 9785-8114-8057-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/171416 (дата обращения: 21.04.2022). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
Шляхова, В. А. Английский язык для автотранспортных специальностей : учебное
пособие для спо / В. А. Шляхова. — 10-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. —
120 с. — ISBN 978-5-8114-9052-3. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/183798 (дата обращения:
21.04.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.
Алексеева Н.П. Немецкий язык: учебное пособие / Н. П. Алексеева. – 2-е
изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 184 с. – Текст: электронный. –
URL: http://znanium.com/catalog/product/1066025
4.
Васильева, М. М. Практическая грамматика немецкого языка: учебное
пособие / М. М. Васильева, М. А. Васильева. – 15-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 255
с. – (Среднее профессиональное образование). – Текст: электронный. – URL:
https://znanium.com/catalog/product/1046567 (дата обращения: 22.12.2021). – Режим
доступа: по подписке.
5.
Коплякова, Е. С. Немецкий язык для студентов технических
специальностей: учеб. пособие / Е.С. Коплякова, Ю.В. Максимов, Т.В. Веселова. –
Москва:
ФОРУМ,
ИНФРА-М,
2016.
–
272
с.
–
Текст:
электронный.
–
URL:
https://znanium.com/catalog/product/535143 (дата обращения: 22.12.2021). – Режим доступа:
по подписке.
6. Савельева, Н. Х. Немецкий язык = Deutsch: Учебно-методическое пособие /
Савельева Н.Х., – 2-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2017. – 68 с.: – Текст: электронный. –
URL: https://znanium.com/catalog/product/959286 (дата обращения: 22.12.2021). – Режим
доступа: по подписке.
3.2.3.Дополнительные источники
1. Портал по изучению немецкого языка
URL: http://www.deutschsprache.ru
2.
Портал по изучению немецкого языка
[Электронный
ресурс].
–
[Электронный
ресурс].
–
12
URL: www.studygerman.ru
3. Вводно-коррективный курс по грамматике английского языка: Учебное пособие
[Электронный ресурс] / Лычковская Л. Е. [и др.]. – Томск: ТУСУР: 2015. – 37 с. – Режим
доступа: https://edu.tusur.ru/publications/152
4. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы: «Additional
Exercises for Self-study Training» [Электронный ресурс] / Лычковская Л. Е. [и др.]. –
Томск: ТУСУР: 2015. – 82 с. – Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/4225
5. Сборник текстов и упражнений для обучения основам технического перевода
студентов ТУСУР: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Е.А.
Перегудина [и др.]. – Томск: ТУСУР: 2015. – 139 с. – Режим доступа:
https://edu.tusur.ru/publications/206
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения4
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых
в рамках дисциплины:
– достижение порогового
уровня владения иностранным
языком,
позволяющего
общаться
в устной и
письменной
формах, как с носителями
изучаемого
иностранного
языка,
так
и с представителями других
стран,
использующими
данный язык как средство
общения
– характеризует способность
владения
иностранным
языком
в
устной
и
письменной форме;
– демонстрация способности
самостоятельно выполнять
поиск
информации
по
профессии
иностранном
языке;
– демонстрация способности
использовать иностранный
языке как средство общение
в профессиональной
деятельности;
– самоанализ и коррекция
результатов
собственной
работы
– овладение базовыми
знаниями
в
области
иностранного языка, а
также представления о
получении информации о
профессиональной
деятельности
на
иностранном языке;
– формирование умений
применения иностранного
языка для получения новой
информации о профессии,
технологиях,
средствах
профессиональной
деятельности
–
формирование
важнейших представлений
в области базовой лексики
иностранного языка
Экспертное
наблюдение
и
оценка знаний на практических
занятиях,
выполнение
индивидуальных
заданий,
подготовка текстов, переводов,
составление
словарей
технических
терминов
докладов,
презентаций,
выполнение индивидуальных
заданий
– сформированность умения
использовать
иностранный
язык
как
средство
для
получения информации из
иноязычных источников в
образовательных
и
самообразовательных целях
Экспертное
наблюдение
и
оценка знаний на практических
занятиях,
выполнение
индивидуальных
заданий,
подготовка текстов, переводов,
составление
словарей
технических
терминов
докладов,
презентаций,
выполнение индивидуальных
заданий
13
– сформированность умения
использовать
специальные
профессиональные термины
и
определения
в
профессиональной
деятельности
–
формирование
практического
опыта
владения
иностранным
языком по составлению
технических текстов на
иностранном языке;
–
формирование
способностей обращения к
различным
информативным
источниками
Экспертное
наблюдение
и
оценка знаний на практических
занятиях,
выполнение
индивидуальных
заданий,
подготовка текстов, переводов,
составление
словарей
технических
терминов
докладов,
презентаций,
выполнение индивидуальных
заданий
Перечень
умений,
осваиваемых
в
рамках
дисциплины:
–
сформированность
коммуникативной иноязычной
компетенции,
необходимой
для
успешной
профессиональной карьеры
– определяет представление
об иностранном языке как
науке, необходимой для
успешной
профессиональной
деятельности;
применять на практике
методы коммуникативных
технологий,
методы
и
способы делового общения;
–
применять
методы
познания
иностранного
языка
Экспертное
наблюдение
и
оценка знаний на практических
занятиях,
выполнение
индивидуальных
заданий,
подготовка текстов, переводов,
составление
словарей
Технических
терминов
докладов,презентаций,
выполнение индивидуальных
заданий
14