М и н и стер ств о о б р азо в ан и я , н ау к и и м о л о д еж н о й п о л и ти к и К р асн о д ар ск о го к р ая Г о су д ар ств ен н о е б ю д ж етн о е п р о ф есси о н ал ьн о е о б р азо в ател ьн о е у ч р еж д ен и е К р асн о д ар ск о го кр ая «К р о п о т к и н с к и й т е х н и к у м т е х н о л о г и й и ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а » Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А У Ч Е Б Н О Й Д И С Ц И П Л И Н Ы С Г .0 2 И н о с т р а н н ы й я з ы к в п р о ф е с с и о н а л ь н о й д е я т е л ь н о с т и п о п р о ф есси и С П О 0 8 .0 1 .3 1 Э л е к т р о м о н т а ж н и к э л е к т р и ч е с к и х с е т е й и э л е к т р о о б о р у д о в а н и я С р о к о б у ч е н и я 1 г о д 10 м е с я ц е в н а б азе о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я Ф о р м а о б у ч ен и я: о ч н ая 2024 г . Р ассм о тр ен а н а засед ан и и У твер ж д ен а п ед аго ги ч еск о го со в ета Д и р е к т <М «К Т Т и Ж Т » ^П О У 13 о т 27 м а я 2024 г . П р о то кол № Р ассм о тр ен а н а засед ан и и м ето д и ч еск о й к о м и сси и гу м ан и тар н ы х д и сц и п л и н , 10 о т 23 м а я Д 024 г . п р о то ко л № П р е д с е д а т е л ь М К Д ^ '/г Г . / Л .М . Х а ж е н ц е в а / Р аб о ч ая п р о гр ам м а у ч еб н о й п р о ф есси о н ал ьн о й д еятел ьн о сти тр еб о ван и ям и : Ф Г О С эл ектр и ч ески х сетей М и н и стер ства п р о свещ ен и я зар еги стр и р о в ан д екаб р я п р о ф есси и М и н и стер ство м 2 0 2 2 г .) , № Р о сси и гр у п п ы у к р у п н ен н о й (р е г . п р о ф есси й № го д а, 2022 н о яб р я 11 Р о сси и ю сти ц и и с п р и к азо м у твер ж д ен н о го о т 966 в Э л ектр о м о н таж н и к 0 8 .0 1 .3 1 эл ектр о о б о р у д о ван и я, и я зы к со о тветстви и в р азр аб о тан а п о С П О С Г .0 2 И н о с т р а н н ы й д и сц и п л и н ы 71635 о т 19 Т ех н и ка 0 8 .0 0 .0 0 и о сн о вн о й о б р азо в ател ьн о й п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо в ан и я о б р азо в ател ьн о й квал и ф и ц и р о ван н ы х р аб о ч и х , сл у ж ащ и х тех н о л о ги и стр о и тел ьства п р о гр ам м ы ср ед н его п р о гр ам м ы п о д го то вк и и п р и м ер н о й п р о ф есси и 0 8 .0 1 .3 1 Э л е к т р о м о н т а ж н и к э л е к т р и ч е с к и х с е т е й и э л е к т р о о б о р у д о в а н и я у т в . П р о то ко л о м п о Ф У М О 0 8 .0 0 .0 0 У Г П С зар еги стр и р о в ан н о й в го су д ар ств ен н о м Д П О И Р П О № 27 о т о ктяб р я р еестр е П О О П № 2022г № 9, 75 П р и к а з Ф Г Б О У П - 2 7 8 о т 1 3 .0 6 .2 0 2 3 . о б р азо в ател ьн о е п р о ф есси о н альн о е б ю д ж етн о е Г о су д ар ствен н о е О р г а н и з а ц и я -р а з р а б о т ч и к : у ч р еж д ен и е К р асн о д ар ск о го кр ая «К р о п о т к и н с к и й т е х н и к у м т е х н о л о г и й и ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а ». А вто р ы : В .Б . Д ан и ел ян , Л .С . К ар аваева, «К Т Т и Ж Т ». О .В . И в а н о в а , п р е п о д а в а т е л и Г Б П О У И Л и п о в а я Е к а т е р и н а С е р г е е в н а ________ п р еп о д авател ь З ан и м аем ая д о л ж н о сть Г Б П О У К К « Н о в о к у б а н с к и й а г р а р н о -п о л и т е х н и ч е с к и й т е х н и к у м »_________________________________ М есто р аб о ты е *35 о б р а зо № $6л °д .(Ж ^ аО Л О Г И Й , Ч у д и к о в С .Г . п р е п о д а в а т е л ь _________ * О /С О о З ан и м аем ая д о л ж н о сть Г Б П О У д л я К К «Т и х о р е ц к и й т е х н и к у м тех н о л о ги й » М есто р аб о ты "н и <У О о тр асл евы х Содержание 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . .11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «СГ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код Умения Знания ПК, ОК ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 1.2, 1.4 ПК 2.2, 2.4 ПК 3.3, 3.4 Уметь: строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; взаимодействовать в коллективе, принимать участие в диалогах на общие и профессиональные темы; применять различные формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном и межкультурном взаимодействии; понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на общие и базовые профессиональные темы; понимать тексты на базовые профессиональные темы; составлять простые связные сообщения на общие или интересующие профессиональные темы; общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить иностранные тексты профессиональной направленности (со словарем); самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас Знать: лексический и грамматический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов профессиональной направленности (со словарем); общеупотребительные глаголы (общая и профессиональная лексика); правила чтения текстов профессиональной направленности; правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; правила речевого этикета и социокультурные нормы общения на иностранном языке; формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном и межкультурном взаимодействии 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 48 в т.ч. в форме практической подготовки 47 в т. ч.: теоретическое обучение - практические занятия 47 Самостоятельная работа* Промежуточная аттестация 1 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем 1 Коды компетенций, Объем, акад. ч / в том числе формированию Содержание учебного материала и формы организации деятельности в форме практической которых обучающихся способствует подготовки, акад ч элемент программы 2 3 4 Раздел 1. Роль иностранного языка в профессиональной деятельности Государственное устройство Великобритании. Традиции и праздники Великобритании. Достопримечательности Страна изучаемого Великобритании. Система времен действительного залога в языка, ее культура английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые и обычаи существительные. Артикль. Употребление артикля с именами собственными. В том числе практических занятий Практическое занятие № 1. Освоение лексического материала по теме «Великобритания: география и государственное устройство» Практическое занятие № 2. Освоение лексического материала по теме «Культура, достопримечательности и обычаи страны изучаемого языка». Практическое занятие № 3. Освоение грамматического материала по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные» Тема 1.2. Система образование стран изучаемого языка. Система образования России. Согласование времен. Косвенная речь. Личные Роль образования местоимения. Притяжательные местоимения. Вопросительные в современном местоимения. Относительные местоимения. мире В том числе практических занятий Практическое занятие № 4. Освоение лексического материала по теме «Система образования Великобритании». Практическое занятие № 5. Освоение лексического материала по теме «Образование в США». 20/20 Тема 1.1. 3 3 1 1 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 1.2, 1.4 ПК 2.2, 2.4 ПК 3.3, 3.4, 1 4 4 1 1 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 1.2, 1.4 ПК 2.2, 2.4 ПК 3.3, 3.4, Практическое занятие №6 Освоение лексического материала по теме «Образование в России». Практическое занятие № 7. Сравнение среднего профессионального образования в России и Великобритании (США); Роль образования в жизни; Важность получения образования» География английского языка. Английский язык в карьере. Степени Тема 1.3. сравнения прилагательных и наречий. Повторение пройденного Значение ранее грамматического материала. иностранного В том числе практических занятий языка в освоении Практическое занятие № 8. Освоение лексического материала по теме профессии «География английского языка». Практическое занятие № 9. Освоение лексического материала по теме «Взаимосвязь иностранного языка и моей профессии». Практическое занятие № 10. Освоение лексического материала по теме «Роль английского языка в современном мире». Практическое занятие № 11 Освоение грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных и наречий» Тема № 1.4. Светская беседа (Small talk). Деловой звонок. Деловая переписка. Страдательный залог. Неопределенные и отрицательные Основы делового местоимения. общения В том числе практических занятий Практическое занятие № 11. Беседа с иностранным партнером Практическое занятие № 12. Составление деловых писем Практическое занятие № 13. Деловой разговоров по телефону. Составление диалогов и перевод их на иностранный язык «Звонок в компанию по поводу получения ответа на свое письмо» Практическое занятие № 14 Неопределенные и отрицательные местоимения. Тема 1.5. Резюме. Прохождение собеседования. Страдательный залог. Числительные. Повторение пройденного ранее грамматического Рынок труда, материала. трудоустройство и В том числе практических занятий 1 1 4 4 1 1 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 1.2, 1.4 ПК 2.2, 2.4 ПК 3.3, 3.4, 1 1 4 4 1 1 1 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 1.2, 1.4 ПК 2.2, 2.4 ПК 3.3, 3.4, 1 5 5 ОК 02 7 Практическое занятие № 15. Поиск работы. Подготовка резюме. Прохождение собеседования Практическое занятие № 16. Трудоустройство и карьера; Интервью и собеседование Практическое занятие № 17. Заполнение анкеты-заявки о приеме на работу. Составление резюме и портфолио для работодателя. Практическое занятие № 18. Страдательный залог Практическое занятие №19 Числительные и их образование Раздел 2. Научно-технический прогресс: открытия, которые потрясли мир карьера Достижения и инновации в науке и технике. Открытия XXI века. Посещение отраслевой выставки. Придаточные предложения Достижения и условия (1-2 тип). инновации в науке В том числе практических занятий и технике и их Практическое занятие № 20. Освоение лексического материала по теме изобретатели. «Достижения и инновации в науке и технике. Открытия XXI века» Отраслевые Практическое занятие № 21. «Отраслевая выставка» выставки Практическое занятие № 22. Подготовка сообщений «Достижение в области науки и техники, изменившее мою жизнь» и «Посещение отраслевой выставки». Дискуссия. Раздел 3. Мировой чемпионат профессионального мастерства (World Skills International) 1 1 1 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 1.2, 1.4 ПК 2.2, 2.4 ПК 3.3, 3.4, 1 1 3/3 Тема 2.1. История чемпионата. Требования чемпионата. Участие. Придаточные предложения условия (1,2, 3 тип). Повторение Чемпионаты World пройденного ранее грамматического материала. Skills International: В том числе практических занятий от прошлого к Практическое занятие № 23. Освоение лексического материала по теме настоящему «История чемпионата World Skills International» Практическое занятие № 24. «What is World Skills?». Дискуссия. 3 3 1 1 1 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 1.2, 1.4 ПК 2.2, 2.4 ПК 3.3, 3.4, 5/5 Тема № 3.1. Практическое занятие № 25. Изучающее чтение технической документацией конкурсов World Skills Практическое занятие № 26. Подготовка сообщения «Описание задания 5 5 1 1 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 1.2, 1.4 ПК 2.2, 2.4 ПК 3.3, 3.4, 1 1 8 мирового чемпионата World Skills International (по вариантам)». Практическое занятие № 27 Придаточные предложения условия (1,2, 3 тип) Раздел 4. Профессиональное содержание Тема № 4.1. Чертежи техническая документация Тема № 4.2. Материалы, оборудование станки Тема 4.3. Техника безопасности охрана труда Содержание учебного материала В том числе практических занятий Практическое занятие № 28. Освоение лексического материала по теме «Чтение чертежей и схем общестроительных работ» Практическое занятие № 29. Освоение грамматического материала: Неопределенные наречия, производные от some, any, every. Практическое занятие № 30. Освоение лексического материала по теме «Чтение технической документации» Практическое занятие № 31. Презентация собственных чертежей на английском языке перед аудиторией, обсуждение. Содержание учебного материала В том числе практических занятий Практическое занятие № 32. Освоение лексического материала по теме и «Материалы для общестроительных работ» Практическое занятие № 33. Освоение лексического материала по теме «Оборудование и инструменты для общественных работ» Практическое занятие № 34. Освоение грамматического материала: Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple. Практическое занятие № 35. Освоение грамматического материала: Количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little Содержание учебного материала В том числе практических занятий Практическое занятие № 36. Освоение лексического материала по теме и «Техника безопасности и охрана труда на общестроительных работах» Практическое занятие № 37. Освоение грамматического материала по теме: Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения и 1 20/20 4 4 1 1 1 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 1.2, 1.4 ПК 2.2, 2.4 ПК 3.3, 3.4, 1 4 4 1 1 1 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 1.2, 1.4 ПК 2.2, 2.4 ПК 3.3, 3.4, 1 5 5 1 1 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 1.2, 1.4 9 Практическое занятие № 38. Освоение лексического материала по теме «История WorldSkills International» Практическое занятие № 39. Освоение лексического материала: Компетенции World Skills International Health and Safety documentation Практическое занятие № 40. Освоение грамматического материала: «Времена группы Continuous» Содержание учебного материала Тема 4.4. В том числе практических занятий Решение Практическое занятие № 41. Освоение лексического материала по теме: стандартных и «Решение стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций» нестандартных Практическое занятие № 42. Освоение лексического материала по теме: профессиональных «Стандарты в производстве» ситуаций Практическое занятие № 43. Освоение лексического материала по теме: «Проблемы на производстве в области общестроительных работ». Практическое занятие № 44. Освоение грамматического материала по теме: Основные предлоги места Практическое занятие № 45. Освоение грамматического материала по теме: «Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля» Тема 4.5. Содержание учебного материала В том числе практических занятий Саморазвитие в Практическое занятие № 46. Освоение лексического материала по теме: профессии «Профессиональный рост и самосовершенствование в области общестроительных работ». Практическое занятие № 47. Групповое обсуждение – дискуссия «Если я буду участвовать в чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills International) Промежуточная аттестация(зачет) Всего: 1 ПК 2.2, 2.4 ПК 3.3, 3.4, 1 1 5 5 1 1 1 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 1.2, 1.4 ПК 2.2, 2.4 ПК 3.3, 3.4, 1 1 2 2 1 1 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 1.2, 1.4 ПК 2.2, 2.4 ПК 3.3, 3.4, 1 48 10 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины Для реализации программы имеется учебный кабинет иностранного языка. Оборудование учебного кабинета: -столы – 13 шт; -стулья – 26 шт; -рабочее место преподавателя: стол и стул – 1 шт; -персональный компьютер с выходом в интернет – 1 шт; -принтер – 1 шт; -проектор – 1 шт; -портативный экран для проектора – 1 шт; -доска классная (меловая) – 1 шт; -рециркулятор – 1 шт; -шкафы для хранения учебных пособий – 1 шт; -тумба для хранения учебного материала; -комплект учебных таблиц: Таблица неправильных глаголов – 1 шт; плакат «in the city» - 1 шт; плакат «Английский язык. Начальный уровень»; -профессионально ориентированных задания. Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят: - наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов); - информационно-коммуникативные средства; - библиотечный фонд. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения. 3.2.1.Основные печатные издания 1. Английский язык для технических специальностей – English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Ю.. Смирнова, Ю.А. Смирнов– 11-e изд., стер. – Москва: Просвщение 2024. – 256с. 2. Басова, Н. В., Коноплёва, Т. Г Немецкий язык для колледжей. – Ростов-наДону: Феникс, 2018. – 370 с. 3. Басова, Н.В., Ватлина, Л.И. Немецкий язык для технических вузов. – Ростовна-Дону: Феникс, 2018. – 512 с. 4. Бжиская, Ю. В. Английский язык для автодорожных и автотранспортных колледжей : учебное пособие для спо / Ю. В. Бжиская. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 140 с. — ISBN 978-5-8114-7960-3 5. Малецкая, О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая, 11 И. М. Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 9785-8114-8057-9 6. Шляхова, В. А. Английский язык для автотранспортных специальностей : учебное пособие для спо / В. А. Шляхова. — 10-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 120 с. — ISBN 978-5-8114-9052-3 3.2.2.Основные электронные издания 1. Бжиская, Ю. В. Английский язык для автодорожных и автотранспортных колледжей : учебное пособие для спо / Ю. В. Бжиская. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 140 с. — ISBN 978-5-8114-7960-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169807 (дата обращения: 21.04.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 2. Малецкая, О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 9785-8114-8057-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171416 (дата обращения: 21.04.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. Шляхова, В. А. Английский язык для автотранспортных специальностей : учебное пособие для спо / В. А. Шляхова. — 10-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 120 с. — ISBN 978-5-8114-9052-3. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/183798 (дата обращения: 21.04.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 3. Алексеева Н.П. Немецкий язык: учебное пособие / Н. П. Алексеева. – 2-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 184 с. – Текст: электронный. – URL: http://znanium.com/catalog/product/1066025 4. Васильева, М. М. Практическая грамматика немецкого языка: учебное пособие / М. М. Васильева, М. А. Васильева. – 15-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 255 с. – (Среднее профессиональное образование). – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1046567 (дата обращения: 22.12.2021). – Режим доступа: по подписке. 5. Коплякова, Е. С. Немецкий язык для студентов технических специальностей: учеб. пособие / Е.С. Коплякова, Ю.В. Максимов, Т.В. Веселова. – Москва: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2016. – 272 с. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/535143 (дата обращения: 22.12.2021). – Режим доступа: по подписке. 6. Савельева, Н. Х. Немецкий язык = Deutsch: Учебно-методическое пособие / Савельева Н.Х., – 2-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2017. – 68 с.: – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/959286 (дата обращения: 22.12.2021). – Режим доступа: по подписке. 3.2.3.Дополнительные источники 1. Портал по изучению немецкого языка URL: http://www.deutschsprache.ru 2. Портал по изучению немецкого языка [Электронный ресурс]. – [Электронный ресурс]. – 12 URL: www.studygerman.ru 3. Вводно-коррективный курс по грамматике английского языка: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Лычковская Л. Е. [и др.]. – Томск: ТУСУР: 2015. – 37 с. – Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/152 4. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы: «Additional Exercises for Self-study Training» [Электронный ресурс] / Лычковская Л. Е. [и др.]. – Томск: ТУСУР: 2015. – 82 с. – Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/4225 5. Сборник текстов и упражнений для обучения основам технического перевода студентов ТУСУР: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Е.А. Перегудина [и др.]. – Томск: ТУСУР: 2015. – 139 с. – Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/206 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Результаты обучения4 Критерии оценки Методы оценки Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: – достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения – характеризует способность владения иностранным языком в устной и письменной форме; – демонстрация способности самостоятельно выполнять поиск информации по профессии иностранном языке; – демонстрация способности использовать иностранный языке как средство общение в профессиональной деятельности; – самоанализ и коррекция результатов собственной работы – овладение базовыми знаниями в области иностранного языка, а также представления о получении информации о профессиональной деятельности на иностранном языке; – формирование умений применения иностранного языка для получения новой информации о профессии, технологиях, средствах профессиональной деятельности – формирование важнейших представлений в области базовой лексики иностранного языка Экспертное наблюдение и оценка знаний на практических занятиях, выполнение индивидуальных заданий, подготовка текстов, переводов, составление словарей технических терминов докладов, презентаций, выполнение индивидуальных заданий – сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях Экспертное наблюдение и оценка знаний на практических занятиях, выполнение индивидуальных заданий, подготовка текстов, переводов, составление словарей технических терминов докладов, презентаций, выполнение индивидуальных заданий 13 – сформированность умения использовать специальные профессиональные термины и определения в профессиональной деятельности – формирование практического опыта владения иностранным языком по составлению технических текстов на иностранном языке; – формирование способностей обращения к различным информативным источниками Экспертное наблюдение и оценка знаний на практических занятиях, выполнение индивидуальных заданий, подготовка текстов, переводов, составление словарей технических терминов докладов, презентаций, выполнение индивидуальных заданий Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной профессиональной карьеры – определяет представление об иностранном языке как науке, необходимой для успешной профессиональной деятельности; применять на практике методы коммуникативных технологий, методы и способы делового общения; – применять методы познания иностранного языка Экспертное наблюдение и оценка знаний на практических занятиях, выполнение индивидуальных заданий, подготовка текстов, переводов, составление словарей Технических терминов докладов,презентаций, выполнение индивидуальных заданий 14