Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по профессии СПО
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Срок обучения 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная
2024г.
2
Содержание
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»……………………………………………………………………..…….4
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык»………………………………………….…………………………………………….….20
Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» …………………………………………………………………………………………. 32
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины «
Иностранный язык» …………………………………………………………………...………34
3
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальности23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных
дорог.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Иностранный
язык»
направлено на достижение результатов её изучения в соответствии с требованиями ФГОС
СОО с учётом профессиональной направленности ФГОС.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.
Код и наименование
Планируемые результаты освоения дисциплины
формируемых
компетенций
Общие
Дисциплинарные
ОК 01. Выбирать способы В части трудового
- владеть основными видами
решения
речевой деятельности в рамках
задач воспитания:
профессиональной
- готовность к труду,
следующего тематического
деятельности
осознание ценности
содержания речи:
применительно к
мастерства, трудолюбие;
Межличностные отношения в
различным контекстам
- готовность к активной
семье, с друзьями и
деятельности
знакомыми. Конфликтные
технологической и
ситуации, их предупреждение и
социальной
разрешение. Внешность и
направленности,
характер человека и
способность
литературного персонажа.
инициировать,
Повседневная жизнь. Здоровый
планировать и
образ жизни. Школьное
самостоятельно выполнять
образование. Выбор
такую деятельность;
профессии. Альтернативы в
4
- интерес
к
различным продолжении образования.
сферам профессиональной Роль иностранного языка в
деятельности,
современном мире. Молодежь
Овладение
в современном обществе. Досуг
универсальными
молодежи. Природа и экология.
учебными
Технический прогресс,
познавательными
современные средства
действиями:
информации и коммуникации,
а)
базовые
логические Интернет-безопасность. Родная
действия:
страна и страна/страны
- самостоятельно
изучаемого языка.
формулировать
и Выдающиеся люди родной
актуализировать
страны и страны/стран
проблему,
рассматривать изучаемого языка;
ее всесторонне;
- говорение: уметь вести
- устанавливать
разные виды диалога (в том
существенный признак
числе комбинированный) в
или основания для
стандартных ситуациях
сравнения, классификации
неофициального и
и обобщения;
официального общения
- определять цели
объемом до 9 реплик со
деятельности, задавать
стороны каждого собеседника в
параметры и критерии их
рамках отобранного
достижения;
тематического содержания
- выявлять закономерности речи с соблюдением норм
и противоречия в
речевого этикета, принятых в
рассматриваемых
стране/странах изучаемого
явлениях;
языка;
- вносить коррективы в - создавать устные связные
деятельность,
соответствие
оценивать монологические высказывания
результатов (описание/характеристика,
целям, оценивать
риски повествование/сообщение) с
последствий деятельности;
-
развивать
изложением своего мнения и
креативное краткой аргументацией
мышление при решении объемом 14-15 фраз в рамках
5
жизненных проблем
отобранного тематического
б) базовые
содержания речи; передавать
исследовательские
основное содержание
действия:
прочитанного/прослушанного
-
владеть
навыками текста с выражением своего
учебно-исследовательской
отношения; устно представлять
и проектной деятельности, в объеме 14-15 фраз результаты
навыками
разрешения выполненной проектной
проблем;
работы;
- выявлять причинно-
- аудирование: воспринимать
следственные связи и
на слух и понимать звучащие
актуализировать задачу,
до 2,5 минут аутентичные
выдвигать гипотезу ее
тексты, содержащие отдельные
решения, находить
неизученные языковые
аргументы для
явления, не препятствующие
доказательства своих
решению коммуникативной
утверждений, задавать
задачи, с разной глубиной
параметры и критерии
проникновения в содержание
решения;
текста: с пониманием
- анализировать
основного содержания, с
полученные в ходе
пониманием
решения задачи
нужной/интересующей/запраш
результаты, критически
иваемой информации;
оценивать их
- смысловое чтение: читать про
достоверность,
себя и понимать несложные
прогнозировать изменение
аутентичные тексты разного
в новых условиях;
вида, жанра и стиля объемом
-- уметь переносить знания 600-800 слов, содержащие
в познавательную и
отдельные неизученные
практическую области
языковые явления, с различной
жизнедеятельности;
глубиной проникновения в
- уметь интегрировать
содержание текста: с
знания из разных
пониманием основного
предметных областей;
содержания, с пониманием
- выдвигать новые идеи,
нужной/интересующей/запраш
6
предлагать оригинальные
иваемой информации, с
подходы и решения;
полным пониманием
и способность их
прочитанного; читать
использования в
несплошные тексты (таблицы,
познавательной и
диаграммы, графики) и
социальной практике
понимать представленную в
них информацию;
письменная речь: заполнять
анкеты и формуляры, сообщая
о себе основные сведения, в
соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах
изучаемого языка;
- писать электронное
сообщение личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет;
создавать письменные
высказывания объемом до 180
слов с опорой на план,
картинку, таблицу, графики,
диаграммы,
прочитанный/прослушанный
текст; заполнять таблицу,
кратко фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста или дополняя
информацию в таблице;
представлять результаты
выполненной проектной
работы объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими
навыками: различать на слух и
адекватно, без ошибок,
ведущих к сбою
7
коммуникации, произносить
слова с правильным ударением
и фразы с соблюдением их
ритмико-интонационных
особенностей, в том числе
применять правило отсутствия
фразового ударения на
служебных словах; владеть
правилами чтения и
осмысленно читать вслух
аутентичные тексты объемом
до 150 слов, построенные в
основном на изученном
языковом материале, с
соблюдением правил чтения и
интонации; овладение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала;
овладение пунктуационными
навыками: использовать
запятую при перечислении,
обращении и при выделении
вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после
заголовка; правильно
оформлять прямую речь,
электронное сообщение
личного характера;
- знать и понимание основных
значений изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых
8
клише), основных способов
словообразования
(аффиксация, словосложение,
конверсия) и особенностей
структуры простых и сложных
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений;
выявление признаков
изученных грамматических и
лексических явлений по
заданным основаниям;
- владеть навыками
распознавания и употребления
в устной и письменной речи не
менее 1500 лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350
лексических единиц,
освоенных на уровне
основного общего образования;
навыками употребления
родственных слов,
образованных с помощью
аффиксации, словосложения,
конверсии;
- владеть навыками
распознавания и употребления
в устной и письменной речи
изученных морфологических
форм и синтаксических
конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках
тематического содержания
речи в соответствии с
9
решаемой коммуникативной
задачей;
- владеть социокультурными
знаниями и умениями:
знать/понимать речевые
различия в ситуациях
официального и
неофициального общения в
рамках тематического
содержания речи и
использовать лексикограмматические средства с
учетом этих различий;
знать/понимать и использовать
в устной и письменной речи
наиболее употребительную
тематическую фоновую
лексику и реалии страны/стран
изучаемого языка (например,
система образования, страницы
истории, основные праздники,
этикетные особенности
общения); иметь базовые
знания о социокультурном
портрете и культурном
наследии родной страны и
страны/стран изучаемого
языка; представлять родную
страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными
умениями, позволяющими в
10
случае сбоя коммуникации, а
также в условиях дефицита
языковых средств использовать
различные приемы
переработки информации: при
говорении - переспрос; при
говорении и письме описание/перифраз/толкование;
при чтении и аудировании языковую и контекстуальную
догадку;
- уметь сравнивать,
классифицировать,
систематизировать и обобщать
по существенным признакам
изученные языковые явления
(лексические и
грамматические);
- иметь опыт практической
деятельности в повседневной
жизни: участвовать в учебноисследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке
и применением
информационнокоммуникационных
технологий; соблюдать правила
информационной безопасности
в ситуациях повседневной
жизни и при работе в
информационнотелекоммуникационной сети
11
"Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку;
использовать иноязычные
словари и справочники, в том
числе информационносправочные системы в
электронной форме
ОК 02. Использовать
В
области
ценности - владеть социокультурными
современные средства
научного познания:
знаниями и умениями:
поиска, анализа и
-сформированность
знать/понимать речевые
интерпретации
мировоззрения,
различия в ситуациях
информации, и
соответствующего
официального и
информационные
современному
технологии для
развития
выполнения задач
общественной
профессиональной
основанного на диалоге использовать лексико-
деятельности
культур, способствующего грамматические средства с
уровню неофициального общения в
науки
и рамках тематического
практики, содержания речи и
осознанию своего места в учетом этих различий;
поликультурном мире;
-
знать/понимать и использовать
совершенствование в устной и письменной речи
языковой и читательской наиболее употребительную
культуры
как
средства тематическую фоновую
взаимодействия
между лексику и реалии страны/стран
людьми и познания мира;
-
осознание
изучаемого языка (например,
ценности система образования, страницы
научной
деятельности, истории, основные праздники,
готовность
осуществлять этикетные особенности
проектную
и общения); иметь базовые
исследовательскую
знания о социокультурном
деятельность
портрете и культурном
индивидуально и в группе.
наследии родной страны и
Овладение
страны/стран изучаемого
12
универсальными
языка; представлять родную
учебными
страну и ее культуру на
познавательными
иностранном языке; проявлять
действиями:
уважение к иной культуре;
в) работа с информацией:
соблюдать нормы вежливости в
- владеть навыками
межкультурном общении;
получения информации из
- владеть компенсаторными
источников разных типов,
умениями, позволяющими в
самостоятельно
случае сбоя коммуникации, а
осуществлять поиск,
также в условиях дефицита
анализ, систематизацию и
языковых средств использовать
интерпретацию
различные приемы
информации различных
переработки информации: при
видов и форм
говорении - переспрос; при
представления;
говорении и письме -
- создавать тексты в
описание/перифраз/толкование;
различных форматах с
при чтении и аудировании -
учетом назначения
языковую и контекстуальную
информации и целевой
догадку;
аудитории, выбирая
- уметь сравнивать,
оптимальную форму
классифицировать,
представления и
систематизировать и обобщать
визуализации;
по существенным признакам
- оценивать достоверность, изученные языковые явления
легитимность
(лексические и
информации, ее
грамматические);
соответствие правовым и
-иметь опыт практической
морально-этическим
деятельности в повседневной
нормам;
жизни: участвовать в учебно-
- использовать средства
исследовательской, проектной
информационных и
деятельности предметного и
коммуникационных
межпредметного характера с
технологий в решении
использованием материалов на
когнитивных,
изучаемом иностранном языке
коммуникативных и
и применением
13
организационных задач с
информационно-
соблюдением требований
коммуникационных
эргономики, техники
технологий; соблюдать правила
безопасности, гигиены,
информационной безопасности
ресурсосбережения,
в ситуациях повседневной
правовых и этических
жизни и при работе в
норм, норм
информационно-
информационной
телекоммуникационной сети
безопасности;
"Интернет" (далее - сеть
- владеть навыками
Интернет); использовать
распознавания и защиты
приобретенные умения и
информации,
навыки в процессе онлайн-
информационной
обучения иностранному языку;
безопасности личности
использовать иноязычные
словари и справочники, в том
числе информационносправочные системы в
электронной форме.
ОК 04. Эффективно
готовность к
-говорение: уметь вести разные
взаимодействовать и
саморазвитию,
виды диалога (в том числе
работать в коллективе и
самостоятельности и
комбинированный)
команде
самоопределению;
стандартных
-овладение навыками
неофициального
в
ситуациях
и
учебно-исследовательской, официального
до
общения
проектной и социальной
объемом
9
реплик
со
деятельности;
стороны каждого собеседника в
Овладение
рамках
универсальными
тематического
коммуникативными
речи
действиями:
речевого этикета, принятых в
б) совместная
стране/странах
деятельность:
языка;
- понимать и использовать
связные
преимущества командной
высказывания
отобранного
с
содержания
соблюдением
норм
изучаемого
создавать
устные
монологические
14
и индивидуальной работы;
(описание/характеристика,
- принимать цели
повествование/сообщение)
совместной деятельности,
изложением своего мнения и
организовывать и
краткой
координировать действия
объемом 14-15 фраз в рамках
по ее достижению:
отобранного
составлять план действий,
содержания речи; передавать
распределять роли с
основное
учетом мнений участников
прочитанного/прослушанного
обсуждать результаты
текста с выражением своего
совместной работы;
отношения; устно представлять
- координировать и
в объеме 14-15 фраз результаты
выполнять работу в
выполненной
условиях реального,
работы;
виртуального и
-иметь
комбинированного
деятельности в повседневной
взаимодействия;
жизни: участвовать в учебно-
- осуществлять позитивное
исследовательской, проектной
стратегическое поведение
деятельности
в различных ситуациях,
межпредметного характера с
проявлять творчество и
использованием материалов на
воображение, быть
изучаемом иностранном языке
инициативным.
и
Овладение
информационно-
универсальными
коммуникационных
регулятивными
технологий;
действиями:
-соблюдать
с
аргументацией
тематического
содержание
проектной
опыт
практической
предметного
и
применением
правила
г) принятие себя и других информационной безопасности
людей:
-
в
ситуациях
принимать мотивы и жизни
и
повседневной
при
работе
в
аргументы других людей информационнопри анализе результатов телекоммуникационной
сети
деятельности;
сеть
"Интернет"
(далее
- признавать свое право и Интернет);
право других людей на приобретенные
-
использовать
умения
и
15
ошибки;
навыки в процессе онлайн-
- развивать способность обучения иностранному языку;
понимать мир с позиции использовать
другого человека.
иноязычные
словари и справочники, в том
числе
справочные
информационносистемы
в
электронной форме
ОК 09. Пользоваться
наличие мотивации к
- аудирование: воспринимать
профессиональной
обучению и личностному
на слух и понимать звучащие
документацией на
развитию;
до 2,5 минут аутентичные
государственном и
В области ценности
тексты, содержащие отдельные
иностранном языках
научного познания:
неизученные языковые
- сформированность
явления, не препятствующие
мировоззрения,
решению коммуникативной
соответствующего
задачи, с разной глубиной
современному уровню
проникновения в содержание
развития науки и
текста: с пониманием
общественной практики,
основного содержания, с
основанного на диалоге
пониманием
культур, способствующего
нужной/интересующей/запраш
осознанию своего места в
иваемой информации;
поликультурном мире;
- владеть навыками
-
совершенствование распознавания и употребления
языковой и читательской в устной и письменной речи не
культуры
как
средства менее 1500 лексических единиц
взаимодействия
между (слов, словосочетаний, речевых
людьми и познания мира;
клише), включая 1350
- осознание ценности
лексических единиц,
научной деятельности,
освоенных на уровне
готовность осуществлять
основного общего образования;
проектную и
навыками употребления
исследовательскую
родственных слов,
деятельность
образованных с помощью
индивидуально и в группе
аффиксации, словосложения,
Овладение
конверсии;
16
универсальными
- иметь опыт практической
учебными
деятельности в повседневной
познавательными
жизни: участвовать в учебно-
действиями:
исследовательской, проектной
б) базовые
деятельности предметного и
исследовательские
межпредметного характера с
действия:
использованием материалов на
- владеть навыками
изучаемом иностранном языке
учебно-исследовательской
и применением
и проектной деятельности,
информационно-
навыками разрешения
коммуникационных
проблем;
технологий; соблюдать правила
- способность и готовность информационной безопасности
к
самостоятельному в ситуациях повседневной
поиску методов решения жизни и при работе в
практических
задач, информационно-
применению
различных телекоммуникационной сети
методов познания;
-
овладение
"Интернет" (далее - сеть
видами Интернет); использовать
деятельности
по приобретенные умения и
получению нового знания, навыки в процессе онлайнего
интерпретации, обучения иностранному языку;
преобразованию
и использовать иноязычные
применению в различных словари и справочники, в том
учебных ситуациях, в том числе информационночисле
при
учебных
и
создании справочные системы в
социальных электронной форме.
проектов;
- формирование научного
типа мышления, владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
17
переноса
средств
и
способов
действия
в
профессиональную среду.
Также
дисциплина
имеет
значение
при
формировании
и
развитии
профессиональных компетенций:
ПК1.1.Эксплуатироватьподвижнойсоставжелезныхдорог.
ПК1.2. Производитьтехническоеобслуживаниеиремонтподвижногосостава железных дорог в
соответствии с требованиями технологических процессов.
ПК1.3 Обеспечиватьбезопасностьдвижения подвижного состава.
ПК2.1Планироватьиорганизовыватьпроизводственныеработыколлективомисполнителей.
ПК2.2Планироватьиорганизовыватьмероприятияпособлюдениюнормбезопасныхусловийтруда.
ПК3.1Оформлять техническую итехнологическую документацию.
ПК3.2Разрабатыватьтехнологическиепроцессынаремонт
отдельныхдеталейиузловподвижногосоставажелезных дорог в соответствии с нормативной
документацией.
ПК4.1Проверятьвзаимодействие узловлокомотива
ПК4.2Производитьмонтаж,разборку,соединениеирегулировкучастейремонтируемогообъекталоко
мотива
ПК 4.3 Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.
ПК4.4Обеспечиватьуправлениелокомотивом.
ПК4.5Осуществлятьконтрольработыустройств,узловиагрегатовлокомотива.
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
Объем в часах
72
18
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
51
теоретическое обучение
-
практические занятия
47
контрольные работы
4
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
20
в т. ч.:
теоретическое обучение
-
практические занятия
18
контрольные работы
2
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
1
19
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)
1
2
Основное содержание
Роль английского языка в современном обществе
Введение
Входное тестирование
Входное тестирование
Раздел 1.
Иностранный язык для общих целей
Тема № 1.1
Содержание учебного материала
Повседневная жизнь семьи. Лексика:
Внешность и характер
− города;
членов семьи
− национальности;
Объем
часов
3
Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4
2
49
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
− профессии;
− числительные;
− членысемьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешностьчеловека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названияпрофессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
20
функции как вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
модальные глаголы и их эквиваленты.
Практические занятия
1. Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском
5
1
языке.Представление себя и других людей в официальной и неофициальной
обстановке.
2. Моя семья. Отношения поколений в семье.
1
3. Описание внешности и характера человека.
1
4. Степени сравнения прилагательных.
1
5.Глагол «tobe, tohave, todo» внастоящемвремени.
1
Контрольная работа № 1 на тему «Повседневная жизнь семьи.
Внешность и характер членов семьи»
Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы
Содержание учебного материала
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
Лексика:
− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
− предлоги времени;
21
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени
Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности
Практические занятия
6.Инфинитив.
6
1
7.Рабочий день.
1
8. Досуг. Хобби
1
9. Активный и пассивный отдых
1
10.Настоящее продолжительное время
1
11.Сослагательное наклонение в английском языке.
1
Содержание учебного материала
Лексика:
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
− здания (attached house, apartment, etc.);
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
− техникаиоборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− условияжизни (comfortable, close, nice, etc.);
− меставгороде (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
22
− оборот there is/are;
− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
− Предлогинаправления (forward, past, opposite, etc.);
− Модальныеглаголывэтикетныхформулах (Can/may I help you?, Should
you have any questions ___, Should you need any further information ___ идр.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___,
please? Would you like ___? Shall I___?);
наречия, обозначающие направление
Практические занятия
12. Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
5
1
указать дорогу.
13. Моя квартира. Условия проживания в сельской местности.
1
14. Описание здания, интерьера. Описание колледжа.
1
15. Неопределенные местоимения some/any/one и их производные.
1
16. Специальные вопросы в английском языке.
1
Контрольная работа №2на тему «Условия проживания в городской и
сельской местности»
Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания
Содержание учебного материала
Лексика:
5
ОК 01, ОК 02, ОК 04
− видымагазиновиотделывмагазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
23
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употреблениеслов
many,
much,
a
lot
of,
little,
few,
a
few
ссуществительными;
артикли: определенный, неопределенный, нулевой.
Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
сбалансированное питание.
Спорт
Практические занятия
17.Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
5
1
18. Виды магазинов. Ассортимент товаров. Где, что купить?
1
19.Артикли: определительный, неопределенный, нулевой.
1
20. Совершение покупок в продуктовом магазине.
1
21. Совершение покупок в магазине одежды/обуви.
1
Содержание учебного материала
Лексика:
5
ОК 01, ОК 02, ОК 04
− частитела (neck, back, arm, shoulder, etc);
− правильное питание (diet, protein, etc.);
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомыиболезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
24
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого
и латинского языков;
− существительные,
имеющие
одну
форму
для
единственного
и
множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
правильные и неправильные глаголы.
Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.
Практические занятия
22. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни.
5
1
23. Образование множественного числа в английском языке.
1
24.Полезная и вредная еда
1
25. Простое прошедшее время.
1
26. Правильные и неправильные глаголы.
1
Содержание учебного материала
Лексика:
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
− видыпутешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− видытранспорта (bus, car, plane, etc.)
25
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
наречия места
Практические занятия
27.Виды путешествий. Почему и как люди путешествуют?
5
1
28.Неопределенные местоимения.
1
29.Виды транспорта. Путешествий на поезде, самолете.
1
30. Степени сравнения наречий.
1
31. Инфинитив и его формы.
1
Контрольная работа №3на тему «Туризм. Виды отдыха»
Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка
Содержание учебного материала
Лексика:
7
ОК 01, ОК 02, ОК 04
− государственноеустройство (government, president, Chamber of parliament,
etc.);
− погодаиклимат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
26
− артикли с географическими названиями;
прошедшее
совершенное
действие
(образование
и
функции
в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
Тема № 1.8
Россия
Практические занятия
7
32.Географическое положение, климат и население Великобритании.
1
33.Политическое и экономическое устройство, традиции Великобритании.
1
34.Употребление артиклей с географическими названиями.
1
35.Географическое положение, климат и население США.
1
36.Политическое и экономическое устройство, традиции США.
1
37.Количественные и порядковые числительные.
1
38. Прошедшее совершенное время
1
Содержание учебного материала
Лексика:
8
ОК 01, ОК 02, ОК 04
− государственноеустройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.);
− погодаиклимат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее
совершенное
действие
(образование
и
функции
в
27
действительном залоге; слова — маркеры времени).
Сравнительныеобороты than, as…as, not so … as
Практические занятия
39.Географическое положение, погода и климат, население России.
7
1
40.Политическое и экономическое устройство России.
1
41.Национальные символы России.
1
42. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
1
43.Традиции и обычаи России.
1
44. Прошедшее продолжительное время.
1
45.Действительный залог.
1
Контрольная работа №4 на тему «Россия»
Профессионально ориентированное содержание
Раздел 2.
Иностранный язык для специальных целей
20
Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии
Содержание учебного материала
Лексика:
4
− профессионально ориентированная лексика;
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК1-ПК-2 ПК-3 ПК-4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК1-ПК-2 ПК-3 ПК-4
− лексика делового общения.
Грамматика:
− герундий, инфинитив.
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
4
28
46.Профессия машинист локомотива.Профессиональные качества
1
выбранной профессии.
47.Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии
1
машинист локомотива.
48.Герундий и инфинитив в письменной речи в области железнодорожной
1
промышленности.
Тема 2.2
Промышленные
технологии
49.Роль английского языка в профессии машинист локомотива.
1
Содержание учебного материала
Лексика:
6
- машиныимеханизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК1-ПК-2 ПК-3 ПК-4
- промышленноеоборудование (industrial equipment, machine tools, bench
etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
50. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
5
1
51.Общее устройство локомотива.
1
52.Работа в депо.
1
53.Конструкция thereis/ thereare в научно-популярных текстахв
1
железнодорожной индустрии.
54. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills.
1
Контрольная работа №5 на тему «Профессия машинист локомотива.
29
Промышленные технологии»
Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и
последствия. Современные
средства связи
Содержание учебного материала
Лексика:
5
- видынаук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК1-ПК-2 ПК-3 ПК-4
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
-
грамматические
структуры
предложений,
типичные
для
научно-
популярного стиля
Практические занятия
55. Достижения современной науки.
4
1
56. Современные информационные технологии в железнодорожной
1
отрасли.
57. Современные компьютерные технологии в железнодорожной
1
индустрии.
58.Страдательный залог в письменной речи в области железнодорожной
1
промышленности.
Контрольная работа №6 на тему «Технический прогресс: перспективы
и последствия. Современные средства связи»
Тема 2.4
Выдающиеся люди родной
Содержание учебного материала
Лексика:
5
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
30
страны и страны/стран
изучаемого языка, их
вклад в науку и мировую
культуру
- профессионально ориентированная лексика;
ПК1-ПК-2 ПК-3 ПК-4
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
59.Кто изобрёл первый паровоз в России?
5
1
60.Отечественное и зарубежное строение подвижного состава.
1
61. Известные изобретатели и их изобретения в паровозостроении и
1
локомотивостроении в России и за рубежом.
62. Великие учёные и их открытия в России и за рубежом.
1
63. Used to + Infinitive structure в научно-популярных текстах в области
1
железнодорожной промышленности
Контрольная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:
6
1
72
31
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины.
Для реализации программы предусмотрен кабинет иностранного языка.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02): оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для
выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета № 44 иностранного языка:
-
посадочные места по количеству обучающихся: столов -15шт., стульев- 26 шт.;
-
стол для маломобильных групп, обучающихся;
-
рабочее место преподавателя: стол и стул -1шт., персональный компьютер с
выходом в интернет-1 шт.;телевизор-1 шт. принтер-1 шт., доска классная (меловая)-1
шт.,рециркулятор-1 шт., шкафы для хранения учебных пособий-2 шт.
-
комплект учебно-наглядных пособий: комплекты учебных таблиц «Основная
грамматика английского языка» - 1шт., «Английский алфавит в картинках» - 1шт.,
«Английский язык. Страдательный залог. Сложное дополнение. Косвенная речь» - 1шт.,
«Английский язык. Типы вопросов» - 1шт., «Английский язык. Существительное.
Местоимение. Наречие» - 1шт., плакатов, комплект портретов, выдающихся учёных в
языкознании).
-
интерактивные пособия по предмету, словари- 13 шт.
3.2. Информационноеобеспечениеобучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
Рекомендуемыепечатныеизданияпореализацииобщеобразовательнойдисциплин
ыпредставленывметодических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Смирнова,
Е.
Ю.
Английский
язык:
базовый
уровень:
учебник
для
образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего
профессионального образования / Е. Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва:
Просвещение, 2024. — 256 c.
3.2.2. Дополнительные источники
32
1. https://profspo.ru/профессиональная библиотека для СПО (дата обращения
30.07.2024)
2. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО /
[Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. — М.: Издательский
центр «Академия», 2021 — 256 с.: ил. ISBN 978-5-7695-8063-5
3. Английский язык: 10 класс: базовый уровень : учебник / О. В. Афанасьева, Д.
Дули, И. В. Михеева [и др.]. — 13-е изд. — Москва : Просвещение, 2024. — 248 c. —
ISBN 978-5-09-112197-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/132482 (дата обращения: 30.07.2024).
4. Биболетова, М. З. Английский язык. 10 класс: учебник / М. З. Биболетова, Е. Е.
Бабушис, Н. Д. Снежко. — 10-е изд. — Москва: Просвещение, 2022. — 216 c. — ISBN
978-5-09-087692-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/132181 (дата обращения: 30.07.2024).
5. Голицынский, Ю. Б. Грамматика английского языка: сборник упражнений для
средней школы / Ю. Б. Голицынский. — 1-е изд. — Санкт-Петербург: КАРО, 2020. — 192
c. — ISBN 978-5-9925-0978-6. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/98000 (дата обращения: 30.07.2024).
6. Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень: тетрадь-тренажёр: учебное
пособие, разработанное в комплекте с учебником для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы среднего профессионального образования / Е.
Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва: Просвещение, 2024. (дата обращения:
30.07.2024).
7. Смирнова Е. Ю., Смирнов Ю. А. Английский язык: базовый уровень:
аудиоприложение: https://prosv.ru/audio-english-spo-1/(дата обращения: 30.07.2024).
3.2.3.
Переченьресурсовинформационно-
телекоммуникационнойсети«Интернет»,необходимыхдляосвоения
дисциплины
1. https://sferum.ru/?p=start–Сферум;
2. https://dictionary.cambridge.org;
3.www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy/
33
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контрольи оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
Раздел/Тема
Типоценочных
мероприятий
ОК01.Выбиратьспособырешения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам
ОК02.Использоватьсовременные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе икоманде
Р1Тема1.1,1.2,
1.3,1.4,1.5,1.6,
1.7,1.8
ОК01.Выбиратьспособырешения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам
ОК02.Использоватьсовременные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе икоманде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3,
2.4 - п-о/с
Письма Презентация,
Постер, Ролевыеигры
ЗаметкиТесты
Устный опрос. Выполнение
заданий
дифференцированного
зачета
Тесты
Ролевыеигры
Круглый стол-дебаты
“Докладспрезентацией
Видеозапись выступления
QUIZ:Frequentlyasked
questions(FAQs)about
VK/Telegram?
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
ПК1.1.Эксплуатироватьподвижнойсоставж Р2Тема2.1,2.2,
2.3,2.4
елезныхдорог.
Тесты
ПК1.2Производитьтехническоеобслужива
Круглый стол-дебаты
Ролевыеигры
34
ниеиремонтподвижногосостава железных
“Докладспрезентацией
дорог в соответствии с требованиями
Видеозапись выступления
технологических процессов.
QUIZ:Frequentlyasked
ПК1.3
questions(FAQs)about
Обеспечиватьбезопасностьдвижения
VK/Telegram?
подвижного состава.
Разработка
ПК2.1Планироватьиорганизовыватьпроизв
продвижения колледжа
одственныеработыколлективомисполнител
Выполнение заданий
ей.
дифференцированного
ПК2.2Планироватьиорганизовыватьмероп
зачета
плана
риятияпособлюдениюнормбезопасныхусло
вийтруда.
ПК3.1Оформлять техническую
итехнологическую документацию.
ПК3.2Разрабатыватьтехнологическиеп
роцессынаремонт
отдельныхдеталейиузловподвижногосо
ставажелезных дорог в соответствии с
нормативной документацией.
ПК4.1Проверятьвзаимодействие
узловлокомотива.
ПК4.2Производитьмонтаж,разборку,соеди
нениеирегулировкучастейремонтируемого
объекталокомотива.
ПК 4.3 Осуществлять приемку и
подготовку локомотива к рейсу.
ПК4.4Обеспечиватьуправлениелокомотивом.
ПК4.5Осуществлятьконтрольработы
устройств,узловиагрегатовлокомотива.
35