1 2 СОДЕРЖАНИЕ 3 стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Транспортная система России 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная система России» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих по профессиям: 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: – давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта. составлять текущую документацию по перевозкам; расследовать опасные состояния перевозок составлять структурные схемы надежности перевозок. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – структуру транспортной системы России, основные направления грузопотоков и пассажиропотоков. значение транспорта; показатели качества перевозок; преимущества и недостатки транспортной системы; безопасность движения; охрану труда в единой транспортной системе. Дисциплина ОП.04 Транспортная система России относится к обще профессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла программы подготовки специалистов среднего звена, направлена на формирование (в том числе частично) следующих профессиональных (ПК), общих компетенций (ОК) и личностных результатов (ЛР), включающих в себя способность: Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника: ВПД 1 Организация перевозочного процесса (по видам). ПК.1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления 5 перевозками. ПК.1.2Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. ПК.1.3Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса. ВПД 2 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам). ПК.2.1Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса. ПК.2.2Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. ПК.2.3Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса. ВПД 3 Организация транспортно-логистической деятельности (по видам). ПК. 3.1Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями. ПК.3.2Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов. ПК.3.3Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика. ЛР 4. Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР 7. Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР 9. Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. ЛР 10. Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. ЛР 12. Принимать семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. ЛР 13. Готовность соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение 6 поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. ЛР 14. Приобретать обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 132 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –126 часа, из них практические занятия – 44 часа; 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Объем часов 132 126 Промежуточная аттестация в форме экзамена 6 44 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Транспортная система России Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся 1 Раздел 1. Общие сведения о транспортных системах Тема 1.1 Возникновение и развитие транспорта 2 3 17 Содержание учебного материала 1 История развития транспорта. Основные принципы районирования. 2 Пути и средства сообщения транспорта. Продукция транспорта. 4 1 1 Практические занятия П/З №1 Составить описание роли и места транспорта в общественном разделении труда. Содержание учебного материала 5. Транспортный комплекс. 2 2 Единая транспортная система. Густота сети автомобильных, железных дорог и трубопроводов и др. видов транспорта в мире. 8. Густота сети автомобильных, железных дорог и трубопроводов и др. видов транспорта в мире. Практические занятия 9,10 П/З № 2 Составление общей характеристики транспортной системы России. 1 1 3,4 Тема 1.2. Структура транспортной системы России Объе м часов 8 1 6. 7. Формируе мые компетенц ии 4 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 1 4 2 9 П/З №3 Расчет густоты железнодорожной сети по областям, краям и республикам РФ. Тема 1.3. Мировая Содержание учебного материала транспортная система 13. Показатели транспортной подвижности населения и транспортоѐмкости экономики. 14. Понятия о международных транспортных коридорах. 15. Особенности международных транспортных коридоров России. Практические занятия 16,17 П/З №4 Составление схемы расположения железнодорожных станций на полигоне дорог (региональная составляющая). Раздел 2. Основные направления грузов и пассажирских потоков 11,12 Тема 2.1. Понятие о перевозках Содержание учебного материала 18 Факторы, влияющие на направление, объемы, структуру и сроки осуществления перевозок. 20 Факторы, влияющие на направление, объемы, структуру и сроки осуществления перевозок. 21 Внутрипроизводственный или промышленный транспорт. 22 Системы сертификации транспортного комплекса, в том числе транспортных услуг 23 Системы сертификации транспортного комплекса, в том числе транспортных услуг Практические занятия 24,25 П/З № 5 Изучение статей Устава железнодорожного транспорта РФ. Грузовые Содержание учебного материала 26 Классификация грузовых перевозок с участием различных видов транспорта. 27 Классификация грузовых перевозок с участием различных видов транспорта. 19 Тема 2.2. перевозки Виды перевозок. 2 5 1 1 1 2 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 26 8 1 1 1 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 1 1 1 2 10 1 1 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 10 Классификация грузовых перевозок с участием различных видов транспорта. 29 Основные направления перевозки массовых грузов: угля, нефти и нефтепродуктов.. 30 Основные направления перевозки массовых грузов: руды, черных металлов. 31 Сроки доставки грузов и принципы управления транспортом в условиях рыночной экономии. Практические занятия. П/З №6 Составление характеристики груза с помощью номенклатуры 32,33 ЕТСНГ. 34,35 П/З №7 Регионы, добывающие массовые грузы. 28 Тема 2.3. Пассажирские перевозки Содержание учебного материала 1 1 1 1 4 2 2 8 36 Пассажирские перевозки. 1 37 Классификация пассажирских перевозок в зависимости от вида транспорта. 1 38 Плотность и территориальное распределение населения. 1 Контрольная работа №1 Проводится по результатам изучения раздела 1 и 2 дисциплины Практические занятия 40,41 П/З №8 Изобразить на схеме плотность населения. 42,43 П/З №9 Составление схемы пассажиропотоков Российской Федерации. Раздел 3. Основные характеристики, техническое оснащение и сферы применения железнодорожного транспорта Тема 3.1. Место Содержание учебного материала железнодорожного 44 Значение железнодорожного транспорта в транспортной системе России. транспорта в транспортной 45 Этапы развития железнодорожного транспорта. системе страны 46 Пригородные железнодорожные сообщения. 39 47 Междугородние железнодорожные сообщения ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 1 4 2 2 38 16 1 1 1 1 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 11 48 Общая характеристика железнодорожного транспорта. 1 49 Общая характеристика железнодорожного транспорта. 1 50 Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта. 1 51 Протяженность железных дорог и развитие железнодорожного транспорта. 1 52 Технические средства железнодорожного транспорта. 1 53 Технические средства железнодорожного транспорта 1 Практические занятия. 54,55 П/З №10 Определение основных показателей работы железнодорожного транспорта. 56,57 П/З №11 Описать виды станции, пассажирские комплексы. П/З №12 Раскрыть понятие «маневровые работы», изучить технологию работы станции. Тема 3.2. Структура Содержание учебного материала управления 60 Структурная схема управления железнодорожным транспортом. железнодорожным 61 Структурная реформа железнодорожного транспорта, принципы транспортом реформирования, цели. 58,59 Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ. Оперативное планирование работы железнодорожных подразделений. Железнодорожная сеть экономических районов: густота и разветвленность, основные направления (меридиальные, широтные ходы), наиболее грузонапряженные участки, перспективы развития. 65 План формирования грузовых поездов. 66 Порядок проведения внутреннего расследования и анализа происшествий. 67 Развитие высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте. 68 Безопасность на железнодорожном транспорте. Практические занятия 69,70 П/З № 13 План формирования грузовых поездов 71,72 П/З № 14 План формирования х поездов из порожних вагонов. 62 63 64 6 2 2 2 15 1 1 1 1 1 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 1 1 1 1 6 2 2 12 73 П/З № 15 Структурные схемы надѐжности. 74 П/З № 16 Безопасность и охрана труда. Тема 3.3. ЭкономикоСодержание учебного материала географическая 75.Влияние экономико-географических особенностей районов (регионов) на характеристика сети формирование транспортной сети. железных дорог 76.Влияние экономико-географических особенностей районов (регионов) на Российской Федерации формирование транспортной сети. 77. Железнодорожная сеть экономических районов: густота и разветвленность. 78.Железнодорожная сеть экономических районов: густота и разветвленность. 79. Контрольная работа №2Проводится по результатам изучения раздела 3 дисциплины Практические занятия 80,81 П/З 17 Описание организации экспорта – импортных грузов. Раздел 4. Основные характеристики, техническое оснащение и сферы применения различных видов транспорта. Тема 4.1. Содержание учебного материала Автомобильный 82 Развитие автомобильного транспорта. Проблемы развития. транспорт 83 Классификация подвижного состава. Показатели работы. 84. Характеристика отечественного парка грузовых автомобилей. Практические занятия П/З 18 Составить графическую схему пассажирооборота и грузооборота 85 1 1 7 1 1 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 1 1 1 2 35 6 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 1 1 1 3 1 РФ П/З 19 Составить характеристику автомагистрали, городских дорог и дорог с твердым покрытием. 87 П/З 20 Составит описание проблем автотранспорта в условиях рыночной экономики. 4.2. Содержание учебного материала 88. Назначение трубопроводного транспорта. 86 Тема Трубопроводный транспорт 89. 90. Устройство магистральных трубопроводов Сети магистральных трубопроводов. Проекты новых газопроводов. 1 1 9 1 1 1 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 13 91 92. 93. 94. 95. 96 Тема 4.3 Морской транспорт 97 98 Тема 4.4 Внутренний водный транспорт 99 Тема 4.5 Воздушный транспорт Интеграция в мировую транспортную систему. Показатели работы трубопроводного транспорта Проекты северных газопроводов. Проект БТС Основные концептуальные положения нефтегазового комплекса России. Показатели работы трубопроводного транспорта. Практические занятия. П/З 21Составить описание северных магистральных трубопроводов. Содержание учебного материала Значение морского транспорта России во внешних экономических связях, интеграция в мировую транспортную систему. Морские порты. Основные направления грузовых и пассажирских перевозок. Показатели перевозок. Содержание учебного материала Характеристика сети и гидротехнических сооружений. Классификация судов и состав флота. Порты. Основные грузо и пассажиропотоки. Показатели работы . 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Содержание учебного материала 100 Главная задача воздушного транспорта. Характеристика основных фондов. Основные линии воздушных перевозок (трассы полетов), показатели работы. 1 1 Тема 4.6. Другие виды Содержание учебного материала транспорта 101 Городской и пригородный транспорт: характеристика, транспортные сети городов., 102 Структура пассажирских перевозок, т ехнические средства, показатели иперевозок.. 103 Промышленный транспорт, комплекс технических средств 104 Единая энергетическая система России. «Подвижной состав» для передачи энергии. 8 1 1 1 1 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 14 Нетрадиционные транспортные средства и системы: монорельсовые дороги, струнная транспортная система, особенности магнитной подвески для передвижения вагонов, летающий поезд, транспортные средства на воздушной подушке, электромобили. 106 Транспортные системы непрерывного действия. Практические занятия 107 П/З 22 Описание современных электромобилей. 108 П/З 23 Описание принципа действия транспортных систем непрерывного действия. Тема 4.7. Содержание учебного материала Транспортные узлы и 109 Назначение и классификация транспортных узлов. терминалы 110 Назначение и классификация транспортных терминалов. 111 Развитие национальной сети терминальных грузовых комплексов. 112 Транспортные объекты. Однокомплектные, многокомплектные и комбинированные узлы. 113 Сухопутные и прибрежные узлы. Генеральные схемы транспортных узлов. Практические занятия. 114 П/З 24 Составление описания основных характеристик терминалов. 115 П/З 25 Составить описание Генеральные схемы транспортных узлов. 116 П/З 26 Разработать схемы Сухопутные и прибрежные узлы. Раздел 5. Развитие транспорта на современном этапе Тема 5.1. Содержание учебного материала Транспортная политика и законодательство 117 Система государственного регулирования транспортного комплекса страны. 105 1 1 2 1 1 8 1 1 1 1 1 3 1 1 1 11 4 1 118 Концепция государственной транспортной политики РФ. 1 119 Основные законы и законопроекты в области развития транспорта. 1 120 Практическое занятие П/З №27 Составление схемы структурного управления по видам транспорта. ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 1 1 15 Тема Конкуренция взаимодействие транспорта 5.2. Содержание учебного материала и 121 Организация смешанной доставки грузов видов 122 Спрос и прогнозирование спроса на перевозки. Правила доставки грузов в прямом и смешанном сообщении. 123 Контрейнерные перевозки. Планирование перевозок. Практические занятия 124, П/З № 28 Составить таблицу Организация смешанной доставки грузов 125 Тема 5.3 Безопасность Содержание учебного материала и экология на транспорте 126 Актуальность обеспечения безопасности на всех видах транспорта. Экзамен Всего занятий Практических занятий 5 1 1 1 2 3 ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1ПК 1.3, ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР12-ЛР14 1 1 6 126 44 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3-продуктивный(планированиеи самостоятельное выполнение деятельностирешение проблемных задач) 16 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Общего курса железных дорог. Структуры транспортной системы России. Организации транспортно-логистической деятельности. Технических средств (по видам транспорта)» Оборудование учебного кабинета: Посадочные места обучаю-щихся столов -13шт., стульев- 26 шт. Рабочее место преподавателя стол и стул -1шт., ноутбук с выходом в интернет-1 шт., мультимедийный проектор-1шт., интерактивная доска-1шт., принтер-1 шт. доска классная (меловая)-1 шт., рециркулятор-1шт. Комплект учебно-наглядных пособий по предмету В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях в целях реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд дополняется специальной литературой, а именно энциклопедиями, справочниками. Книгами для чтения по тематике. В процессе освоения программы учебной дисциплины «ОП 04. Транспортная система России» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам экзаменационных работ). 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Семенов В.М. Организация перевозок грузов / Под ред. Семенова В.М. (8-е изд., стер.) учебник , 2015. 2. Волков Д.П., Крикун В.Я Строительные машины и средства механизации. 2014г. ОИЦ «Академия». 3. Троицкая Н.А. Единая транспортная система.2017г. ОИЦ «Академия». 4. Вакуленко С.П., Евреенова Н.Ю.Единая транспортная система: Учебное пособие. –М.: РУТ (МИИТ), 2020. -105с. Васильев Б.С., Долгополов Б.П., Доценко Г.Н.( под редакцией ЗоринаВ.А.) 5. Левин Д.Ю. Железнодорожные станции и узлы: учебник для СПО / Д.Ю.Левин. —Москва : Ай Пи Ар Медиа ; Саратов : Профобразование,2023. —447с. — (Среднее профессиональное образование). —Текст : электронный. 17 6. Геленов А.А.,Соченко Т.И., Спиркин В.Г. Автомобильные эксплуатационные материалы.2015г. ОИЦ «Академия». 7. ГлызинаИ.В. Перевозка грузов на особых условиях. 2016г. ФГБУ ДПО « Учебно-методический центр по образованию на железной дороге». 8. Графкина А.П. Охрана труда. Автомобильный транспорт.2016г. ОИЦ « Академия». 9. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. Плакаты 10. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Технические средства для автомобильного автотранспорта.2017г. ОИЦ «Академия». 11. Пузанков А.Г. Автомобили: устройство автотранспортных средств.2016г. ОИЦ «Академия». 14. Ю. А. Лагунова, А. Е. Калянов ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТАУЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Рекомендовано Учебно-методическим отделом СПО в качестве учебного пособия для использованияв учебном процессе образовательными учреждениями среднего профессионального образования по специальностям 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (на автомобильном транспорте)», 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования (по отраслям)»МоскваАй Пи Ар Медиа2022. Дополнительные источники: 1. Единая транспортная система / Под ред. В.Г. Галабуры. — М.: Транспорт, 2006г 2. Галабурда В.Г. Единая транспортная система.- М.: Транспорт, 1997 3. Шишкина Л.Н. Транспортная система России. М.: Желдориздат, 2001 3. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия под ред. Н.С. Конарева, М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. 3. Тимошина А.А. История организации и управления железнодорожным транспортом России. Факты. События, люди. К 200-летию транспортного ведомства и образования на транспорте Росси. М: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009. 4. Шишкина Л.Н. Транспортная система России. — М.: Желдориздат, 2001. -208 с. 5. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». 6. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта». 7. Фомина Е.С., Васин А.А., Бобылева Е.С. Организация деятельности коллектива исполнителей на предприятиях автомобильного транспорта.2017г. ОИЦ «Академия». 8. Ходош М.С., Бачурин А.А. Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте.2015г. ОИЦ «Академия». 9. Синельников А.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации.2017г. ОИЦ «Академия». Электронные ресурсы: 18 1.Бельский Ю.П. Старинные поезда (CD-ROM). М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007. 2.Транспорт России: еженедельная газета: Форма доступа http://www. transportrussia.ru 3.Железнодорожный транспорт: Форма доступа: http://www.zdtmagazine.ru/redact/redak.htm . 4.Гудок: Форма доступа www.onlinegazeta.info/gazeta_goodok.htm 5.Сайт Министерства транспорта РФ www.mintrans.ru/ 6.Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, экзамена, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) умения: давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта знания: структуры транспортной системы России, основных направлений грузопотоков и пассажиропотоков Формы и методы контроля и оценки результатов обучения текущий контроль в форме устного опроса по темам, защиты практических занятий, подготовки презентаций или сообщений, рефератов, ответов на контрольные вопросы текущий контроль в форме устного опроса по темам, защиты практических занятий, выполнения контрольной работы, подготовки презентаций или сообщений, рефератов, ответов на контрольные вопросы 19 20 21 22 23 24