24-ОПТ (ЗАОЧНО6) СГ.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского
края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта
Краснодарского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности СПО
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

Срок обучения 3 год 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: заочная

2024г

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» является частью основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам).
1.2.1. Цель учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины «Информационные технологии в
профессиональной деятельности» является: приобретение обучающимися
теоретических знаний и практических умений в области информационных
технологий.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины
в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам).
Код
компетенции
ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

Компетенции

Результат освоения

Общие компетенции
Понимать
сущность
и Уметь:
социальную значимость своей -определять
социальную
значимость
будущей профессии, проявлять к профессиональной деятельности;
ней устойчивый интерес.
Знать:
-перспективы развития в профессиональной
сфере
Организовывать
собственную Уметь:
деятельность, определять методы -находить
способы
реализации
и
способы
выполнения самостоятельной деятельности
профессиональных
задач, Знать:
оценивать их эффективность и -ресурсы необходимые для организации
качество.
деятельности
Принимать
решения
в Уметь:
стандартных и нестандартных -принимать обоснованные решения в
ситуациях
и
нести нестандартных ситуациях при решении
ответственность за них
профессионально-ориентированных задач
Знать:
-о методах поиска информации в сети
Интернет
Осуществлять
поиск Уметь:
информации, необходимой для -осуществлять
поиск
информации
в
постановки
и
решения различных формах
3

профессиональных
профессионального
личностного развития.
ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 2.2

задач, Знать:
и -закономерность
представления
информации в различных формах с
использованием
разнообразного
программного обеспечения
Использовать информационно- Уметь:
коммуникационные технологии -осуществлять
поиск
информации
в
для
совершенствования различных формах
профессиональной деятельности. Знать:
-закономерность
представления
информации в различных формах с
использованием
разнообразного
программного обеспечения
Проявлять
гражданско- Уметь:
патриотическую
позицию, -грамотно и этично выражать мысли
демонстрировать
осознанное Знать:
поведение
на
основе -как создавать благоприятные условия для
традиционных
российских высокопроизводительной работы персонала
духовно-нравственных
ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных
и межрелигиозных отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного поведения.
Брать на себя ответственность за Уметь:
работу
членов
команды -принимать совместные обоснованные
(подчиненных),
результат решения
выполнения заданий.
Знать:
-как создавать благоприятные условия для
высокопроизводительной работы персонала
Самостоятельно
определять Уметь:
задачи профессионального и -организовывать самостоятельные занятия
личностного
развития, для повышения квалификации
заниматься самообразованием, Знать:
осознанно
планировать -о методах поиска информации в сети
повышение квалификации
Интернет
Ориентироваться в условиях Уметь:
частой смены технологий в -использовать инструменты для поиска
профессиональной деятельности необходимой информации в сети Интернет
Знать:
-о новейших разработках в
информационных технологиях
применяемых в профессиональной
деятельности
Профессиональные компетенции
Планировать и организовывать Уметь:
мероприятия по соблюдению норм -использовать изученные прикладные
безопасных условий труда.
программные средства.
Знать:
-базовые системные продукты и пакеты
прикладных программ.

4

ПК 2.3

ПК 3.1

ПК 3.2

Контролировать
и
оценивать Уметь:
качество выполняемых работ
-использовать текстовые и табличные
процессоры в профессиональной
деятельности
Знать:
-назначение и функционал текстовых и
табличных процессоров
Оформлять
техническую
и Уметь:
технологическую документацию
-грамотно оформлять необходимую
техническую и технологическую
документацию
Знать:
-базовые системные программные
продукты и пакеты прикладных программ
Разрабатывать
технологические Уметь:
процессы на ремонт отдельных -выстраивать действия в определённой
деталей и узлов подвижного последовательности, обобщать и
состава
железных
дорог
в алгоритмизировать свои действия
соответствии
с
нормативной Знать:
документацией.
-основные понятия автоматизированной
обработки информации, общий состав и
структуру персональных электронновычислительных машин (ЭВМ) и
вычислительных систем

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№

Виды учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

2

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

14

В том числе:

3
4

Теоретические занятия

3

Практические занятия

10

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета

22
1

6

2
Наименование разделов
и тем
1
Тема 1.1 Информация,
информационные
процессы и
информационное
общество

Тематический план и содержание учебного предмета ЕН.02 Информатика
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа
2
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации.
Содержание учебного материала
Информационное общество. Этапы развития информационного общества.
Практическое занятие №1 Измерение информации.
Практическое занятие №2 Измерение информации.
Практическое занятие №3 Кодирование информации.

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка и выполнение
практических работ, подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя. Работа
с основной и дополнительной литературой.
Доклад на тему «Представление об автоматических и автоматизированных системах
управления».
Содержание учебного материала
Тема 1.2 Технология
обработки информации Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим
работам, написание сообщений, презентаций по заданиям преподавателя.
Работа с основной и дополнительной литературой.
Сообщение на тему «Технология обработки и хранения информации в информационной
системе».
Доклад на тему «Представление чисел в компьютере».
Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем

Объём
часов

Уровень
освоения

3
7
5

4

1
1
1

2-3

2

1

8

Тема 2.1 Технические
средства персонального
компьютера

Содержание учебного материала
Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим
работам, написание сообщений, презентаций по заданиям преподавателя.
Работа с основной и дополнительной литературой.
Сообщение на тему «Средства хранения и передачи информации».
Доклад на тему «Основные файловые структуры».

2

1

Тема 2.2 Системное
программное
обеспечение

Содержание учебного материала.
Практическое занятие №4 Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и
использование.

3
1

2-3
7

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим
работам, написание сообщений, презентаций по заданиям преподавателя.
Работа с основной и дополнительной литературой.
Презентация на тему «Классификация операционных систем (ОС)».
Сообщение на тему «Архитектура ОС. Сервисное ПО».
Тема 2.3
Содержание учебного материала.
Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим
Информационные
работам, написание сообщений, презентаций по заданиям преподавателя.
системы
Работа с основной и дополнительной литературой.
Практическое занятие №5 Работа в справочных правовых системах.
Доклад на тему «Виды профессиональных автоматизированных систем».
Презентация на тему «Классификация автоматизированных информационных
систем».
Раздел 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
Тема 3.1 Технология
Содержание учебного материала.
обработки текстовой и Назначение и виды текстовых и графических редакторов.
Практическое занятие №6 Создание деловых документов в текстовом редакторе.
графической
Практическое занятие №7 Создание компьютерных публикаций.
информации
Практическое занятие №8 Создание компьютерных презентаций.
Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим
работам, написание сообщений, презентаций по заданиям преподавателя.
Работа с основной и дополнительной литературой.
Практическое занятие №9 Создание и оформление таблиц. в текстовом редакторе.
Практическое занятие №10 Работа в приложении Paint.
Тема 3.2 Электронные
Содержание учебного материала.
таблицы
Назначение табличных редакторов.
Практическое занятие №11 Работа в MS Excel.
Практическое занятие №12 Создание графиков и диаграмм в MS Excel.
Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим
работам, написание сообщений, презентаций по заданиям преподавателя.
Работа с основной и дополнительной литературой.
Практическое занятие №13 Использование стандартных функций в MS Excel.
Раздел 4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий
в профессиональной деятельности
Тема 4.1 Компьютерные
Содержание учебного материала.
сети
Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка и выполнение

3
1

3

1

2-3

10
6
1
1
1

2-3

1
1
4
1
1

2-3

1
6
1

2
8

практических работ, подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя.
Работа с основной и дополнительной литературой.
Презентация на тему «Топология компьютерных сетей».
Сообщение на тему «Понятие о системном администрировании».
Тема 4.2 Глобальная сеть Содержание учебного материала.
Интернет
Практическое занятие 14 Поиск информации в глобальной сети Интернет.
Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка и выполнение
практических работ, подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя.
Практическое занятие 15 Поиск информации на образовательных платформах.
Практическое занятие 16 Поиск информации в Интернет-библиотеках, Интернет-СМИ.
Практическое занятие 17 Организация форумов, видео-конференций по специальности.
Раздел 5. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Тема 5.1 Основы
Содержание учебного материала.
информационной
Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим
компьютерной
работам, написание подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя
безопасности
Доклад на тему «Информационная безопасность».
Сообщение на тему «Безопасность в информационной среде».
Тема 5.2 Основы
Содержание учебного материала.
технической
Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка и выполнение
компьютерной
практических работ, подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя.
безопасности
Практическое занятие 18 Установка антивирусной программы.
Сообщение на тему «Автоматизированная защита компьютерных сетей».
Дифференцированный зачет

4
1
2-3
2-3
2-3
2-3

1
1
1
4
2

1

2

1

1-2

1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете № 20
информатики и ин-формационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места обучающихся: столов -13шт., стульев- 26 шт., компьютер (ноутбук) 13шт. Стол для маломобильных групп обучающихся.
Рабочее место преподавателя: стол и стул -1шт., персональный компьютер с выходом в
интернет-1 шт., телевизор LED TCL 43 L43S6FS-1 шт., мультимедийный проектор-1 шт.,
интерактивная доска-1 шт., принтер-1 шт., доска классная (меловая)-1 шт., рециркулятор-1 шт.,
шкафы для хранения учебных пособий-1 шт.
Программное обеспечение: локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет,
Браузеры: Internet Explorer, Google Chrome, Yandex операционная система Windows 2010,
антивирусное программное обеспечение, Microsoft Office 2010, архиваторы WinRAR, Win7-Zip,
язык программирования Pascal, Microsoft Publisher, Компас 3D, графический редактор GIMP.
Стенды: «Информация»-1шт., «Информационные процессы»-1шт. Наглядные пособия:
комплект тематических плакатов: «Представление информации в компьютере», «Система
счисления», «Представление чисел в разных системах счисления», «Перевод чисел», «Формат
чисел», «Устройство ввода информации», «Устройство вывода информации», «Магистраль-номодульный принцип построения компьютера», «Состав персонального компьютера»,
«Клавиатура компьютера», «Построение командной строки», «Параметры файлов», «Текстовый
редактор», «Графический редактор», «Технология работы в электронных таблицах»,
«Табличный процессор», «Виды и основные возможности баз данных», «Структурные
элементы база данных», «Этапы моде-лирования», «Алгоритм решения задач», «Способы
записи алгоритма», «Алгоритм и программы», «Основные элемента блок - схемы алгоритма»,
«Исполнение алгоритма», «Служебные слова алгоритмического языка», «Линейные
алгоритмы», «Составные команды алгоритмического языка», «Алгоритм подготовки текстовых
документов», «Алгоритм работы с графической информацией, составные команды
алгоритмического, разветвляющий алгоритм, циклы, трансляция программы».

3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Основные источники:
1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю., Информатика. учебник для студентов учреждений
среднего профессионального образования. – М.: Образовательно-издательский центр
«Академия», 2024.
Дополнительные источники:
1. Михеева Е.В., Титова О.И., Информационные технологии в профессиональной
деятельности. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023.
2. Оганесян В. О., Курилова А. В., Информационные технологии в профессиональной
деятельности – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2024.
3. Михеева Е.В., Титова О.И., Информационные технологии в профессиональной
деятельности: ЭУМК– М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2024.
4. Цветкова А. В., Информатика и информационные технологии : учебное пособие для СПО /
А. В. Цветкова. — Саратов : Научная книга, 2019. — 190 c. — ISBN 978-5-9758-1891-1. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/87074
Интернет-ресурсы:
1. Каталог сайтов - Мир информатики, путь доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/.
2. Федотов Н.Н. Защита информации. Учебный курс HTML-версия. Путь доступа:
http://www.college.ru/

10

1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных
компетенций

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения:
У 1 Использовать изученные прикладные
программные средства;
Знания:
З 1 Основные понятия
автоматизированной обработки
информации, общий состав структуру

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
- тестирование;
- устный и комбинированный опрос;
- оценка результатов выполненных
практических работ;
- предварительная оценка доклада или
сообщения, подготовленного для
публичного выступления;
- промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет.

персональных электронно-вычислительных
машин и вычислительных систем;
З2

Базовые системные программные

продукты и пакеты прикладных программ.
*Результаты переносятся из паспорта примерной программы. Перечень форм контроля следует
конкретизировать с учетом специфики обучения по программе учебного предмета.

11

РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу по учебной дисциплине
СГ.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности
(полное наименование дисциплины)

для специальностей среднего профессионального образования технического профиля
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте ГБПОУ "КТТиЖТ",
выполненную

преподавателем

государственного

бюджетного

профессионального

образовательного учреждения Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта»

И.В. Аллахвердовой
(Ф.И.О.)

В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа
содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы учебного предмета,
структуру учебного предмета, условия реализации рабочей программы учебного предмета,
контроль и оценку результатов освоения учебного предмета.
В содержании учебного предмета указаны основные понятия, содержание учебного
материала, самостоятельная работа студента по каждому разделу предмета, практические
занятия. Прослеживается связь с другими предметами и междисциплинарными курсами.
В рабочей программе для каждой темы предусмотрены различные виды самостоятельной
работы студентов.
Рабочая программа содержит подробный паспорт, где раскрыты цели и задачи обучения,
состав учебной деятельности.
В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам.
Содержание программы отвечает требованиям ФГОС СПО
Заключение: рабочая программа по дисциплине СГ.07 Информационные технологии в
профессиональной деятельности может быть использована в учебном процессе в ГБПОУ
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта».

Рецензент:
______________
(личная подпись)
Дата

________________

М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».