Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине ОД.09 Физическая культура по профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Срок обучения 1 год 10 месяцев на базе основного общего образования Форма обучения: очная 2023г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств .................................... 4 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ........... 5 3. Оценка освоения учебной дисциплины .......................................................... 8 3.1. Формы и методы оценивания ................................................................... 8 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины ............ 13 4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине ............................................................................................................ 13 5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины 3 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств В результате освоения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессиям СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: Умения: У 1: выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики; У 2: проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; У 3: преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; У 4: осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; У 5: выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. Знания: З 1: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; З 2: способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; З 3: правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. Общие компетенции: ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4: Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6: Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7: Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 4 Формой аттестации по учебной дисциплине дифференцированный зачет. 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций: Таблица 1.1 Показатели оценки результата Форма контроля и оценивания Самостоятельно составить комплекс общеразвивающих упражнений на основные группы мышц и провести его с группой. Оценить самостоятельно составленный конспект комплекса физических упражнений. Наблюдение и оценка проведения комплекса общеразвивающих упражнений У 2: Уметь проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. ОК 3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Оформить дневник самоконтроля и регулярно заносить туда данные о своем самочувствии. Оценить дневник самоконтроля У 3: Уметь преодолевать Выполнение Прием Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции У 1: Уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики. ОК 2: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 4: Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 5 искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения. ОК 3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. У 4: Уметь осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой. ОК 6: Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. легкоатлетических беговых упражнений по пересеченной местности, по беговой дорожке различной интенсивности, на различные дистанции. контрольного норматива бег по пересеченной местности (кросс) Осуществлять согласованное взаимодействие с другими игроками своей команды, быстро принимать решения в процессе игры, спортивного мероприятия. Наблюдение за тактическим взаимодействием в процессе спортивных, подвижных игр, спортивномассовых мероприятий Выполнение учебных У 5: Уметь выполнять нормативов по всем контрольные нормативы, разделам. предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. Прием контрольных нормативов по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу. ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее 6 достижения, определенных руководителем. ОК 3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6: Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Знать: 1. О влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни. Составить комплекс оздоровительных упражнений на укрепление здоровья или профилактику профессиональных заболеваний. Проведение самостоятельно составленного комплекса оздоровительных и профилактических упражнений. 2. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности. При помощи тестов определить уровень своего физического развития и физической подготовленности. Проведение тестов для оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности. 3. Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. Составить комплекс физических упражнений для индивидуальных занятий с учетом уровня своей физической подготовленности и своих интересов. Самостоятельная работа по составлению перспективного плана индивидуальных занятий физическими 7 упражнениями. Показатели оценки сформированности ОК Общие компетенции Показатели оценки результата ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по дисциплине; -участие в научно-исследовательской работе, проектной деятельности; -участие в олимпиадах, конференциях; -портфолио обучающегося -планирует собственную деятельность, осуществляет деятельность в соответствии с планом ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Форма контроля и оценивания Портфолио обучающегося Оценивание самостоятельной деятельности, прием контрольных нормативов ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы -осуществляет самоконтроль, корректирует собственную деятельность Оценивание самостоятельной деятельности, прием контрольных нормативов ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач -эффективный поиск необходимой информации; -получение необходимой информации с использованием различных источников Оценивание самостоятельной деятельности, прием контрольных нормативов ОК5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности -использует Интернет ресурсы, составляет Оценивание самостоятельной деятельности, прием контрольных нормативов ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами -терпимость к другим мнениям; -выполнение обязанностей в соответствии с распределением обязанностей в группе; -участие в КВН, математических эстафетах и т.д. -выражение активной гражданской Оценивание самостоятельной деятельности, прием контрольных нормативов ОК7. Исполнять воинскую Оценивание 8 обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) позиции; -ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний самостоятельной деятельности, прием контрольных нормативов 3. Оценка освоения учебной дисциплины: 3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Физическая культура», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Контроль и оценка этих дидактических использованием следующих форм и методов: единиц осуществляются с - текущий и рубежный контроль: самостоятельная работа по составлению комплекса физических упражнений, дневника самоконтроля, прием контрольных нормативов по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу. - промежуточная аттестация: дифференцированный зачет. Критерии оценки типов (видов) заданий для текущего контроля № 1 2 Тип (вид) Проверяемые знания и задания умения Самостоятель Знание основ теории и ная работа методики физической культуры, умение применять их в повседневной жизни Контрольные Умение выполнять нормативы по контрольные легкой упражнения атлетике, баскетболу, волейболу, футболу Критерии оценки «5» - 90 – 100% правильных ответов «4» - 80-89% правильных ответов «3» - 70-80% правильных ответов «2» - 69% и менее правильных ответов Упражнения должны соответствовать нормативным требованиям 9 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.2 Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля Текущий контроль Форма контроля Раздел 1 Теория Тема 1.1 Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Тема 1.2 Основы методики самостоятельн ых занятий физическими упражнениями. Тема 1.3 Проверяе мые ОК, У, З Устный опрос, самостоятельная работа З 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4, ОК 6 Устный опрос, Самостоятельная работа У 1, З 1, З 2, З 3, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6 Устный опрос, самостоятельная работа У 1, У 2, З 2,З 3, Рубежный контроль Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Промежуточная аттестация Форма контроля Проверяемые ОК, У, З 10 Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствов ания профессиональ но- важных психофизиолог ических качеств. Тема 1.4 Социальнобиологические основы физической культуры и спорта ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6 Устный опрос, самостоятельная работа У 1, У 2, З 1, З 2, ОК 1,ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6 Раздел 2 Учебнотренировочны 11 е занятия Тема 2.1 Легкая атлетика Раздел 3 Учебнотренировочны е занятия Тема 3.1 Баскетбол Раздел 4 Учебнотренировочны е занятия Тема 4.1 Волейбол Раздел 5 Учебнотренировочны е занятия Тема 5.1 Футбол Прием контрольных нормативов У1, У2, У3, У4,У5, ОК 2, ОК 3, ОК 6 Прием контрольных нормативов У1, У2, У3,У4, У5, ОК 2, ОК 3, ОК 6 Прием контрольных нормативов Прием контрольных нормативов У1, У2, У3,У4, У5, ОК 2, ОК 3, ОК 6 Прием контрольных нормативов У1, У2, У3,У4, У5, ОК 2, ОК 3, ОК 6 12 Раздел 6 Учебнотренировочны е занятия Тема 6.1 Легкая атлетика Прием контрольных нормативов У1, У2, У3,У4, У5, ОК 2, ОК 3, ОК 6 Дифференц У1, У2, У3,У4, ированный У5, зачет З1, З2, З3, ОК1, ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 6 13 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.2.1. Типовые задания для оценки умений 1) Самостоятельно составить комплекс общеразвивающих упражнений и провести его с группой. 2) Оформить и заполнить дневник самоконтроля. 3) Выполнить контрольный норматив по бегу по пересеченной местности (кросс). 4) Активно и результативно взаимодействовать с партнерами в процессе спортивных, подвижных игр, спортивно- массовых мероприятиях. 5) Выполнить контрольные нормативы по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу. 3.2.2. Типовые задания для оценки знаний 1) Составить комплекс оздоровительных упражнений и упражнений для профилактики профессиональных заболеваний. 2) При помощи тестов определить уровень своего физического развития и физической подготовленности. 3) Составить комплекс физических упражнений для индивидуальных занятий с учетом уровня своей физической подготовленности и своих интересов. 4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: самостоятельная работа по составлению комплекса физических упражнений, дневника самоконтроля, прием контрольных нормативов по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу, двигательный тест на определение уровня физической подготовленности. Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной/рейтинговой системы оценивания и проведение дифференцированного зачета. Форма комплекта оценочных материалов I. ПАСПОРТ Назначение: КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Физическая культура» основных образовательных программ СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Умения: У 1: выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики; 14 У 2: проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; У 3: преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; У 4: осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; У 5: выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. Знания: З 1: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; З 2: способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; З 3: правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Инструкция для обучающихся Внимательно выслушать задания. Время выполнения заданий – _2_час Задание. Выполнить контрольные упражнения в требованиями. соответствии с нормативными Учебные нормативы по баскетболу Оце нка Штрафные броски Броски Попада ния Броски с точек Броски Попада ния Год обучения 5 4 10 10 5 4 5 5 5 4 2 2 3 10 3 5 3 2 15 5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины Контрольные тесты для оценки уровня физической подготовленности студентов. Вид упражнений Оценки юноши девушки 5 4 3 5 4 3 бег 30 м, сек 4,3 4,7 5,0 4,8 5,3 5,9 Челночный бег 3 по 10 м, сек 7,2 7,5 8,1 8,4 8,7 9,6 Прыжки в длину с места, см 240 220 190 210 190 160 6-ти минутный бег, м 1500 1400 1100 1300 1200 900 Наклон вперед из положения стоя, см 15 12 5 20 14 7 12 10 4 18 15 6 - - - 37 32 27 Подтягивание: Ювысокая перекладина; Днизкая перекладина Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз в мин Учебные нормативы по легкой атлетике Вид упражнений Бег 100 м, сек Оценки 5 13.6 Юноши 4 14.5 3 15.0 5 16.2 Девушки 4 17.0 3 17.8 16 Бег 500 м, сек Бег 1000 м, мин, сек Бег 2000 м, мин, сек Бег 3000 м, мин, сек Метание гранаты: 500 гр, м 700 гр, м Прыжки в длину с разбега, м, см Прыжки в длину с места, см 3.20 3.35 4.00 1.50 - 2.00 - 2.10 - - - - 10.30 11.00 11.30 13.00 14.00 15.00 - - - 36 34 32 21 - 18 - 14 - 4.40 4.20 4.00 3.45 3.20 3.00 245 235 215 185 170 150 Учебные нормативы по баскетболу Оце нка Штрафные броски Броски Броски с точек Год Обводка области обучения штрафного броска, сек Броски Попада ния 1 2 12.0 13.0 Броски 5 10 10 Попада ния 4 5 5 5 Попада ния 5 5 4 10 10 3 4 5 5 4 4 12.5 14.0 1 2 3 10 10 2 3 5 5 3 3 13.0 15.0 1 2 Учебные нормативы по волейболу Упражнение Передачи мяча сверху и снизу в парах (расстояние 6-7 м, высота 3-4 м) Индивидуальная работа 3 Оценка 1 курс 4 5 8 10 12 17 с мячом: 1 верхние передачи над собой (высота 2-3 м) 2 нижние передачи вверх над (высота 2-3 м) Нижняя подача мяча (из 5 подач) Верхняя подача мяча (из 5 подач) 8 10 12 8 10 12 3 4 5 - - - Учебные нормативы по футболу Упражнение Оценка 1 курс 3 4 5 Набивание мяча одной ногой, кол-во раз 10 12 15 Набивание мяча головой, кол-во раз 8 10 12 Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Решетников Н.В. Физическая культура: учебник. 14-е изд., испр. Решетников Н.В.– М: ИЦ Академия, 2017. - 152с. Дополнительные источники: 1. Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие/ В.А. Кабачков, С.А. Полневский, А.Э. Буров. - М.: Советский спорт, 2010. - 296с. 2. Сайганова Е.Г. Физческая культура Самостоятельная работа: учебное пособие. Бакалавриат / Е.Г. Сайганова, В.А.Дудов. - М: Изд-во РАГС, 2010. – 228 с. 3. Сайганова Е.Г. Физическая культура: учебное пособие. Бакалавриат / Е.Г. Сайганова, В.А. Дудов. – М: Изд-во РАГС, 2010. – 464 с. Интернет - ресурсы: 1. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации: http://minstm.gov.ru 2. Федеральный портал «Российское образование»: Web: http://www.edu.ru 18 3. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web: http://infosport.ru/kml/defaul.xml 4. Официальный сайт Олимпийского комитета России Web: www.olympic.ru Сайт Учебно-методического пособия «общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) Web: http://goup32441.narod.ru 19