Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине ОД.09 Физическая культура в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Срок обучения 3 года 10 месяцев 2023 Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31 августа 2023г. Рассмотрена на заседании методического объединения безопасности жизнедеятельности и физической культуры, протокол № 1 от 31 августа 2023г. Председатель МК ______/ Е.К. Шаталина / Комплект оценочных средств по дисциплине Утверждена Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ» ____________ /В.А. Шахбазян/ ОД.09 Физическая культура разработан на основании Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 года, зарегистрированного Министерством Юстиции (регистрационный № 32499 от 29 мая 2014 года), укрупнённой группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, на основе рабочей программы по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык в соответствии с положением № 32 «Об оценочных средствах для текущего контроля и промежуточной аттестации в ГБПОУ «КТТ и ЖТ», положения № 35 «О периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ «КТТ и ЖТ», утвержденных приказом директора техникума от 20.02.2015 г. № 60/1. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта». Авторы: _________ Бороздин Николай Александрович; _________ Шаталина Екатерина Карапетовна; преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ». Рецензенты: ___________ подпись ___________ подпись Зверюков В.В. Преподаватель физической культуры ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» Преподаватель по физической культуре по виду спорта Квалификация по диплому Сова Е.Е. Преподаватель физической культуры ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» Преподаватель по физической культуре и спорту Квалификация по диплому Содержание 1.Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО 26 2. Фонды оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации по профессии/специальности 28 2.1 Оценка сформированности ОК и (или) ПК у обучающихся средствами текущего контроля 29 2.2 Оценка сформированности ОК и (или) ПК у обучающихся средствами промежуточной аттестации (в форме дифференцированного зачета) 37 1.Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО Содержание общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» (базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО). Личностные результаты отражают: ЛР 01. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн). ЛР 02. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности. ЛР 03. Готовность к служению Отечеству, его защите. ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности. ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. ЛР 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений. ЛР 11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. ЛР 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь. ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности. ЛР 15. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты отражают: МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. МР 05. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. МР 06. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов. МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. МР 08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты на базовом уровне отражают: ПРб.01. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). ПРб.02. Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. ПРб.03. Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств. ПРб.04. Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности. ПРб.05. Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. 2.Фонды оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации по профессии/специальности Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде междисциплинарных заданий, направленные на контроль качества и управление процессами достижения ЛР, МР и ПР.ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты, с учетом уровня освоения общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» по профессии/специальности. 1.1 Оценка сформированности ОК и (или) ПК у обучающихся средствами текущего контроля № раздела, темы Тема № 1.1 Современное состояние физической культуры и спорта Коды образовательных результатов (ЛР, МР, ПР, ОК, ПК) ПРб 01, ЛР 02, ЛР 13, МР 04, МР 05 ОК1 Тема № 1.3 Здоровье и ПРб 01, ПРб 02, здоровый образ жизни ПРб 03, МР 04, МР 05, ЛР 11, ЛР 12 1 Тема № 1.4 Современные системы и технологии укрепления и сохранения здоровья ПРб 01, ПРб 02, ЛР 11, ЛР 12, МР 04 Тема № 1.5. Основы методики самостоятельных ПРб 01, ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12 ОК прописывается в соответствии с ФГОС СПО Варианты заданий Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о формах организации физического воспитания обучающихся умения правильно использовать терминологию в области физической культуры: - выполнение индивидуального проекта Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о составляющих здорового образа жизни, о возможностях физической культуры в профилактике заболеваний, умения правильно использовать терминологию в области физической культуры: -выполнение индивидуального проекта: - «Здоровый образ жизни и его значение в профессиональной деятельности» - «Здоровый студент – востребованный специалист» - «Физическая культура как средство профилактики заболеваний»; - «Оптимальный двигательный режим студента». Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о современных системах и технологиях укрепления и сохранения здоровья и их возможностях в решении задач профессиональной деятельности, умения правильно использовать терминологию в области физической культуры. определение возможностей современных систем и технологи укрепления и сохранения здоровья для решения задач физического воспитания обучающихся; определение возможностей современных систем и технологи укрепления и сохранения здоровья. Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о нагрузке и факторах регуляции нагрузки при проведении занятий оздоровительной физической культурой МР 01, МР 03 Тема № 1.6 Основы самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств ПРб 03, ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12, МР 01, МР 03 Тема № 1.7 Физическая культура в режиме трудового дня ПРб 01, ПРб 02, ЛР 05, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, МР 01, МР 04, МР 09 ОК… ОК … самостоятельных занятий физическими упражнениями профессиональноприкладной направленности, умения правильно использовать терминологию в области физической культуры: - определение факторов, влияющих на нагрузку при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями - определение нагрузки (объёма и интенсивности) при выполнении физических упражнений разной функциональной направленности с учётом индивидуальных особенностей, гендерных различий и физической подготовленности. Задания, ориентированные на оценку освоения знаний об индивидуальных показателях здоровья, умственной и физической работоспособности в режиме учебного дня, в режиме рабочего дня при выполнении работ в соответствии с видом профессиональной деятельностью: определение индивидуальных показателей для осуществления самоконтроля за физической и умственной работоспособностью в режиме рабочего дня обучающегося; - определение методов самоконтроля за индивидуальными показателями умственной и физической работоспособности в режиме рабочего дня обучающегося; - определение показателей и методов самоконтроля за индивидуальными показателями умственной и физической работоспособности в режиме учебного дня обучающегося. - заполнение дневника самоконтроля. Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о факторах риска для здоровья в профессиональной деятельности, о рациональной организации труда и оптимальном двигательном режиме как факторе сохранения и укрепления здоровья в профессиональной деятельности, о роли и значении форм организации физической культуры в оптимизации работоспособности, в том числе, при выполнении работ в соответствии с Тема № 1.8 Профессиональноприкладная физическая подготовка ПРб 01, ЛР 05, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, МР 01, МР 04, МР 09 ОК … Тема № 2.1 Подбор упражнений, составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой ПРб 01, ПРб 02, ПРб 04, ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12, МР 01, МР 04, МР 05, МР 09 Тема 2.2 Составление и проведение самостоятельных ПРб 01, ЛР 03, ЛР 05, ЛР 11, ОК … видом профессиональной деятельности: - составление режима двигательной активности с учетом получаемой профессии/специальности; - выполнение индивидуального проекта: «Режим двигательной активности с учётом специфики профессиональной деятельности с учетом получаемой профессии/специальности», «Профилактика профессиональных заболеваний средствами физического воспитания» - определение значения и возможностей форм и видов физкультурной деятельности в оптимизации работоспособности, при выполнении работ с учетом получаемой профессии/специальности Задания, ориентированные на оценку освоения умения определять профессионально-значимые физические и психические качества. - определение значимых физических и психических качеств с учётом специфики получаемой профессии/специальности Задания, ориентированные на оценку профессионально-прикладной физической подготовленности: контрольное тестирование физических и личностных качеств с учётом специфики получаемой профессии/специальности демонстрация выполнения физических упражнений для развития профессионально значимых физических и личностных качеств; Задания, ориентированные на оценку освоения умения подбирать упражнения, составлять и самостоятельно проводить индивидуальные комплексы упражнений составление и выполнение индивидуальных комплексов упражнений: - утренней гимнастики, - физкультминуток, физкультпауз, - коррекции осанки и телосложения: Задания, ориентированные на оценку освоения умения составлять планы занятий и самостоятельно выполнять занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО» МР 01, МР 04, МР 09 Тема 2.3 Осуществление самоконтроля за индивидуальными показателями физического развития и физических качеств, здоровья, умственной и физической работоспособности ПРб 03, ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12, МР 01, МР 03 Тема 2.5 Профессиональноприкладная физическая подготовка ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 09, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13. МР 03. МР 07 ОК … ОК … ОК … Тема 2.6 Физические упражнения для ПРб 04, ЛР 05, ЛР 11, ЛР задания по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»: - составление планов и самостоятельное выполнение фрагментов занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»: Задания, ориентированные на оценку освоения умения осуществлять контроль за физической нагрузкой и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями: по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию: - проведение методики «пульсометрии»; - определение нагрузки с учётом показателей частоты сердечных сокращений при выполнении физических упражнений Задания, ориентированные на оценку освоения умения осуществлять контроль за индивидуальными показателями здоровья, умственной и физической работоспособности при выполнении работ в соответствии с видом профессиональной деятельности с помощью простейших функциональных проб: - ведение дневника самоконтроля за индивидуальными показателями здоровья, умственной и физической работоспособности в режиме обучающегося; - применение методов самоконтроля за индивидуальными показателями физической работоспособности в режиме дня обучающегося Задания, ориентированные на оценку освоения упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на поддержание работоспособности в процессе производственной деятельности, профилактику заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом получаемой профессии/специальности: - выполнение физических упражнений - участие в спортивных соревнованиях; Задания, ориентированные на оценку освоения умения выполнять физические оздоровительных форм занятий физической культурой 12 МР 03 ОК … Гимнастика Спортивные игры Лёгкая атлетика Плавание ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК … упражнения оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств, поддержания работоспособности, - выполнение физических упражнений Задания, ориентированные на оценку освоения умения технически правильно выполнять физические упражнения по реализуемым разделам программы: - выполнения физических упражнений и приемов, в том числе в соревновательной деятельности - демонстрация техники выполнения приемов игры и игровой деятельности контрольное тестирование, контрольные упражнения Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физического образования обучающихся Знания: При проверке знаний оценивается способность обсуждать, сравнивать, анализировать, оценивать или находить решение какой-либо проблемы. При оценивании знаний учитываются такие показатели, как глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным ситуациям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний могут использоваться методы устного и письменного контроля в следующих формах: устный опрос, написание тестовых заданий, письменная работа, мультимедийная презентация. Оценка 5 («отлично») - за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности Оценка 4 («хорошо») - за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценка 3 («удовлетворительно») - за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения применить знания на практике. Оценка 2 («неудовлетворительно») - за непонимание и незнание материала программы Уровень владения техникой упражнения: К выполнению практических заданий по демонстрации двигательных умений и навыков допускаются обучающиеся, не имеющие противопоказаний ограничений, накладываемых в зависимости от патологической формы имеющегося заболевания (на основании справки врача). При оценивании уровня владения техникой физического упражнения выявляется способность обучающегося выполнять двигательные действия рациональным способом учетом применения полученных в ходе учебного процесса знаний. Оценка 5 («отлично») - движения или отдельные его элементы выполнены в соответствие с заданием правильно, без напряжения, уверенно, с соблюдением всех требований; обучающийся понимает сущность движения, может объяснить условия успешного выполнения и продемонстрировать в нестандартных условиях. Оценка 4 («хорошо») - движения или отдельные его элементы выполнены в соответствии с заданием правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно; в выполнении содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценка 3 («удовлетворительно») - движения или отдельные его элементы выполнены в основном правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением; в выполнении допущена одна грубая или несколько незначительных ошибок, приведших к скованности движений. Оценка 2 («неудовлетворительно») - движения или отдельные его элементы выполнены неправильно; в выполнении допущены грубые ошибки. Владение способами и умение осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность: При оценивании способов и умения осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность учитываются такие показатели, как умение применять полученные знания, выбирать средства и методы двигательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей (в том числе и для коррекции состояния здоровья). Оценка 5 («отлично») - обучающийся умеет самостоятельно организовывать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. Оценка 4 («хорошо») - обучающийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств с целью применения их в конкретных условиях; недостаточно уверенно умеет контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. Оценка 3 («удовлетворительно») - более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью преподавателя; обучающийся владеет знаниями, но не может применить их самостоятельно. Оценка 2 («неудовлетворительно») - обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов; не владеет достаточным уровнем знаний. Уровень физической подготовленности: Контроль физической подготовленности обучающихся по развитию двигательных (физических) качеств осуществляется с учетом принадлежности обучающихся к разным медицинским группам и рекомендаций врача. К выполнению учебных контрольных упражнений допускаются обучающиеся, не имеющие противопоказания и ограничения, накладываемые в зависимости от патологической формы имеющегося заболевания (на основании справки врача). При оценивании уровня физической подготовленности выявляются способности в проявлении физических качеств, приоритетным показателем которого является темп прироста результата. Задания преподавателя по улучшению показателей физической подготовленности (темпа прироста) должны представлять определенную трудность для обучающегося, но быть реально выполнимыми. Достижение положительных изменений в результатах при условии систематических занятий дает основание преподавателю для выставления положительной оценки. Для оценивания уровня физической подготовленности может использоваться метод практического контроля в форме тестирования. Оценка 5 («отлично») - уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют высокому уровню развития двигательных качеств. Оценка 4 («хорошо») - уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют среднему уровню развития двигательных качеств и/или наблюдается темп прироста результата. Оценка 3 («удовлетворительно») уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют низкому уровню развития двигательных качеств. 1.2 Оценка сформированности ОК и (или) ПК у обучающихся средствами промежуточной аттестации (в форме дифференцированного зачета) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится с использованием нормативов ФВСК «Готов к труду и обороне», соответствующих уровню «Бронза». N п/п 1. 2. 3. Нормативы Испытания (тесты) Бег на 30 м (с) или бег на 60 м (с) или бег на 100 м (с) Бег на 2000 м (мин, с) или бег на 3000 м (мин, с) Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лёжа на низкой Юноши Девушки 4,9 5,7 10,5 17,6 8,8 14,6 15.00 12.00 - 9 - - 11 перекладине 90 см (количество раз) или рывок гири 16 кг (количество раз) 15 или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 27 на полу (количество раз) Наклон вперёд из положения стоя на 4. гимнастической скамье (от уровня скамьи +6 см) Испытания (тесты) по выбору 5. Челночный бег 3x10 м (с) 7,9 Прыжок в длину с разбега (см) 375 6. или прыжок в длину с места толчком двумя 195 ногами (см) Поднимание туловища из положения лёжа на 7. 36 спине (количество раз за 1 мин) Метание спортивного снаряда: весом 700 г (м) 27 8. весом 500 г (м) Бег на лыжах на 3 км (мин, с) Бег на лыжах на 5 км (мин, с) 27.30 или кросс на 3 км (бег по пересечённой 9. местности) (мин, с) или кросс на 5 км (бег по пересечённой 26.30 местности) (мин, с) 10. Плавание на 50 м (мин,с) 1.15 Стрельба из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 15 10 м (очки): из пневматической винтовки с открытым прицелом 11. или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо 18 «электронного оружия» 12. Самозащита без оружия (очки) 15-20 Туристский поход с проверкой туристских 13. 10 навыков (протяжённость не менее, км) Количество испытаний (тестов) в возрастной группе 13 Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия 7 Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 9 +7 8,9 285 160 33 13 20.00 19.00 1.28 15 18 15-20 10 13 7 Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся выполнил нормативы не менее 7 испытаний (тестов); оценка «хорошо» ставится при выполнении 5-6 испытаний; оценка «удовлетворительно» - при выполнении 3-4 испытаний; оценка «неудовлетворительно» - менее 3 испытаний. РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине ОД.09 Физическая культура по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок на транспорте (по видам) разработанную преподавателем ГБПОУ «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» Шаталиной Е.К. Рабочая программа учебной дисциплины ОД.09 Физическая культура для специальности 23.02.01 Организация перевозок на транспорте (по видам), разработана на основании Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 года, зарегистрированного Министерством Юстиции (регистрационный № 32499 от 29 мая 2014 года), укрупнённой группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам: использования физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основ здорового образа жизни. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании профессиональной дисциплины. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: в программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет. Заключение: Рабочая программа по дисциплине ОД.09 Физическая культура может быть использована для обеспечения программы подготовки обучающихся по специальности 23.02.01 Организация перевозок на транспорте (по видам). Рецензент ___________ Подпись МП Сова Е.Е. Преподаватель физической культуры ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» Преподаватель по физической культуре и спорту Квалификация по диплому РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине ОД.09 Физическая культура по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок на транспорте (по видам) разработанную преподавателем ГБПОУ «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» Шаталиной Е.К. Рабочая программа учебной дисциплины ОД.09 Физическая культура для специальности 23.02.01 Организация перевозок на транспорте (по видам), разработана на основании Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 года, зарегистрированного Министерством Юстиции (регистрационный № 32499 от 29 мая 2014 года), укрупнённой группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам: использования физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основ здорового образа жизни. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании профессиональной дисциплины. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: в программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет. Заключение: Рабочая программа по дисциплине ОД.09 Физическая культура может быть использована для обеспечения программы подготовки обучающихся по специальности 23.02.01 Организация перевозок на транспорте (по видам). Рецензент ___________ подпись Зверюков В.В. Преподаватель физической культуры ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» Преподаватель по физической культуре по виду спорта Квалификация по диплому