КОС История ОПТ-2022

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
(в форме дифференцированного зачета)
БУД.05 История (базовый уровень)
для специальности
23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

2022

Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 31 августа 2022 г.

РАССМОТРЕНО
методической комиссией
гуманитарных дисциплин, безопасности
жизнедеятельности и физической культуры
«31» августа 2022 г.
Председатель ________Л.М.Хаженцева

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
_______________ В.А.Шахбазян

Комплект оценочных средств по дисциплине БУД.05 История разработан на
основе рабочей программы дисциплины БУД.05 История для специальности 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в соответствии с
положением № 32 «Об оценочных средствах для текущего контроля и промежуточной
аттестации в ГБПОУ «КТТ и ЖТ» (Приказ № 60/1 от 20.02.2015 г.), положением № 138 «О
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в ГБПОУ «КТТ и ЖТ» (Приказ № 372 от 31.08.2018 г.).
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий
и железнодорожного транспорта».
Разработчик:
преподаватель ГБПОУ КТТиЖТ Савенкова С.В. /_________/
Рецензенты:
___________
подпись

___________
подпись

Ашумова Аджар Вели-кызы
преподаватель истории и обществознания
ЧПОУ Региональный колледж
профессиональной карьеры
г. Кропоткин
Преподаватель политической истории
Квалификация по диплому

Кузина Наталья Алексеевна
Преподаватель истории и обществознания
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»
Преподаватель истории и обществознания
Квалификация по диплому

2

1.Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины БУД.05
История
1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки результатов и их критериев, типах
заданий, формах аттестации
Таблица 1

Результаты освоения
(объекты оценивания)

метапредметные

Основные показатели
оценки результата и их
критерии

Тип задания;
№ задания

Форма
аттестации
(в
соответстви
и с учебным
планом)

предметные

1) умение самостоятельно
определять цели деятельности и
Сформированность представлений о
составлять планы деятельности;
современной исторической науке, её
самостоятельно осуществлять,
специфике, методах исторического
контролировать
и
познания и роли в решении задач
корректировать
деятельность;
прогрессивного развития России в
использовать все возможные
глобальном мире
ресурсы
для
достижения
поставленных
целей
и

Сравнение различных точек
зрения по важнейшим
проблемам отечественной и
всемирной истории
Умение работать с
первоисточниками

Работа с
первоисточниками

Анализ
исторического
документа

Дифференци
рованный
зачет

Оценивание исторической
3

реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные
стратегии
в
различных ситуациях;
2) умение
продуктивно
общаться и взаимодействовать в
процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции других участников
деятельности,
эффективно
разрешать конфликты;
3) владение
навыками
познавательной,
учебноисследовательской и проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность и готовность к
самостоятельному
поиску
методов решения практических
задач, применению различных
методов познания;
4) готовность
и
способность к самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности, включая умение
ориентироваться в различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию,
получаемую
из
различных
источников;
5) умение использовать
средства информационных и
коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении

информации на предмет ее
достоверности, понимание
мотивов в появлении
различных подходов, взглядов
и интерпретаций фактов
Устный опрос
Описание исторического
события, процесса, явления

Тесты

Раскрытие места события в
историческом контексте

Составление
сравнительных и
хронологических
таблиц

Последовательное изложение
исторического материала
Определение места России в
мировой истории
Владение комплексом знаний об
истории России и человечества
в целом, представлениями об общем
и особенном в мировом
историческом процессе

Выделение основных
периодов всемирной и
отечественной истории,
определение особенностей
политического, социальноэкономического и
культурного развития каждого
из них
Оперирование основными
датами историческими
понятиями
Проведение анализа
исторического текста, чтение
исторических карт и схем

Работа с
контурными
картами
Чтение
исторических карт,
схем
Составление
кроссворда

Дифференци
рованный
зачет

Работа с
историческим
документом

Составление
конспекта
Контрольные
работы
4

когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
6) умение
определять
назначение
и
функции
различных
социальных
институтов;

Сформированность умений
применять исторические знания
в профессиональной и
общественной деятельности,
поликультурном общении
Владение навыками проектной
деятельности и исторической
реконструкции с привлечением
различных источников
Сформированность умений вести
диалог, обосновывать свою точку
зрения в дискуссии по исторической
тематике
Умение самостоятельно оценивать и
принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом
гражданских и нравственных
ценностей
Владение языковыми средствами –
умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые
средства
Владение навыками познавательной
рефлексии как осознания
совершаемых действий и
мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их
достижения

Ведение дискуссии, умение
слушать и слышать
собеседника, уважительно
относиться к мнению
оппонента
Ориентирование в потоке
информации, отбор
необходимого материала,
использование методов
исследования, оформление
проекта
Ведение диалога, дискуссии,
оперирование историческими
знаниями, обоснование своей
точки зрения
Осознание себя как
представителя исторически
сложившегося гражданского,
этнокультурного,
конфессионального общества,
гражданина России

Устный опрос

Создание проекта,
презентаций

Устный опрос
Подготовка
реферата и его
защита
Участие в
конференциях
Создание проекта,
реферата

Логическое изложение своих
мыслей, обоснование их
аргументами

Подготовка
сообщений,
докладов

Самооценка своей
деятельности

Тесты

Осмысление полученной
информации

Составление
кроссворда

Формирование отношения к
изучаемому материалу

Анкетирование
Устный опрос

Эссе

Дифференци
рованный
зачет
Дифференци
рованный
зачет

Дифференци
рованный
зачет
Дифференци
рованный
зачет

Дифференци
рованный
зачет
Дифференци
рованный
зачет

5

2. Комплект оценочных средств
Входной контроль

1. Северная война, которую Петр I вел в начале XVIII века была:
а) с Пруссией; б) с Англией; в) со Швецией; г) с Турцией
2. Политика просвещенного абсолютизма - это период:
а) Екатерины I; б) Петра I; в) Екатерины II; г) Елизаветы I.
3. В каком году Россия провозглашена империей:
а) 1701 г.; б) 1711 г.; в) 1721 г.; г) 1725 г.?
4. Соотнесите деятелей культуры и их творения:
а) Шубин Ф.И.; б) Растрелли Б.; в) Карамзин Н.М.;
г) Радищев А.Н.
1) Зимний дворец
2) «Путешествие из Петербурга в Москву»
3) бюст Ломоносова 4) «История государства Российского»

5. Самая крупная крестьянская война XVIII века была под предводительством:
А) К. Булавина; б) Хлопка; в) С. Разина; г) Е. Пугачева.
6. Назовите самое многочисленное сословие в России XIX века:
а) дворянство; б) крестьяне; в) казачество; г) духовенство.
7. Кто из императоров получил прозвище «Миротворец»:
а) Александр I; б) Александр II; в) Александр III; г) Николай I?
8. Члены тайных обществ 1816-1825 гг. объединяли революционно настроенных дворян,
поднявших в 1825 г. восстание против самодержавного устройства России и
крепостничества:
а) декабристы; б) западники; в) славянофилы; г) социалисты.
9. По форме правления Россия в XIX веке была:
а) абсолютная монархия;
б) парламентская республика;
в) конституционная монархия;
г) президентская республика.
10.Отмена крепостного права произошла в правление:
а) Николая I; б) Александра I; в) Александра II; Александра III
Ответы:
1-в; 2-в; 3-в; 4-а-3, б-1, в-4, г-2;
5-г; 6-б; 7-в; 8-а; 9-а; 10-в
Раздел 1.
Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции
(1914–1922).
Первая мировая война и послевоенный кризис
Тема 1.1 Россия в годы Первой мировой войны»
Проверочная работа «Россия в годы Первой мировой войны»
1. Когда Россия вступила в I мировую войну:
а) 15 июля 1914 г.;
б) 1 сентября 1914 г.;
в) 1 августа 1914 г.?
2. В Первой мировой войне принимали участие ______ стран:
а) 23;
б) 28;
в) 35;
г) 38.
3. «План Шлиффена» был принят к действию командованием:
6

а) Германии;

б) Франции;

в) Австро-Венгрии;

г) Бельгии

4. Что позволило французам остановить наступление Германии и одержать победу
1914 г.:
а) применение танков;
б) наступление русской армии в Восточной Пруссии;
в) полководческий талант маршала Ф. Фоша?
5. Битва на Марне происходила в:
а)1914 и1917 гг.;
б) 1914 и1918 гг.;
в) 1915 и 1917 гг.;
г) 1915 и 1918 гг.
6. Какое государство в годы войны стало инициатором использования химического
оружия:
а) Россия;
б) Франция;
в) Германия;
г) Англия?
7. Какой русский летчик совершил первый воздушный таран в истории войн:
а) П.Н.Нестеров;
б) В.В. Талалихин;
в) И.Н. Кожедуб?
8. Кто был Главнокомандующим Юго-Западным фронтом в 1916г.:
а) А.А.Брусилов;
б) Я.Г. Жилинский;
в) А.В. Самсонов?
9. Мир в Брест-Литовске подписали:
а) Австро-Венгрия и Англия;
б) Италия и Франция;
в) Россия и Германия;
г) Франция и Германия.
10. Компьенское перемирие подписано:
а) 3 марта 1918;
б) 11 ноября 1918;
в) 28сентября 1918;
г) 3 ноября 1918.
Критерии оценки:

Ответы:
1-в
2-г
3-а
4-б
5-б

6-в
7-а
8-а
9-в
10-б

Количество
правильных ответов
0-5
6-7
8
9-10

Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»

Тема 1.3 Гражданская война и ее последствия. Культура Советской России в период
Гражданской войны
Проверочная работа «Революционные события в России и Гражданская война»
1. Николай II отрекся от престола:
а) 23.02.1917 г.;
б) 27.02.1917 г.
в) 02.03.1917 г.
2. Заполните
Двоевластие

25.10.1917 г.

3. Первым актом Петроградского Совета стал Приказ № 1:
а) «О создании Временного правительства»;
б) «О расширении гражданских прав и свобод»;
7

в) «Об установлении в России демократической республики»;
г) «О демократизации армии».
4. Политика Временного правительства строилась исходя из курса:
а) улучшение экономического положения рабочих;
б) установление 8-часового рабочего дня;
в) продолжение войны;
г) полномасштабный раздел земли.
5. Первый кризис Временного правительства в апреле 1917 г. связан с:
а) провалом наступления на фронте;
б) голодными бунтами в столице;
в) нежеланием установить 8-часовой рабочий день;
г) нотой к правительствам воюющих держав вести войну до победного конца.
6. В июле 1917 г. Второе коалиционное правительство возглавил:
а) Л. Корнилов;
б) А. Керенский;
в) В. Ленин;

г) Л. Троцкий.

7. Временный революционный комитет по подготовке вооруженного восстания в
октябре 1917 г. возглавил:
а) И. Сталин; б) В. Ленин; в) Л. Троцкий; г) К. Ворошилов.
8. Действия большевиков осудили и покинули II Всероссийский съезд Советов:
а) кадеты и анархисты;
б) правые эсеры и кадеты;
в) меньшевики и правые эсеры;
г) анархисты и меньшевики.
9. На II Всероссийском съезде Советов было сформировано новое правительство:
а) Совет народных комиссаров;
б) Временное правительство;
в) Директория.
10. В декабре 1917 г. для борьбы с контрреволюцией создается:
а) Народная милиция;
б) Уголовный розыск;
в) Всероссийская чрезвычайная комиссия;
г) Части особого назначения.
11. Разрыв переговоров с Германией о заключении сепаратного мира привел к:
а) Германию на грань катастрофы;
б) к позиционной войне;
в) к массовому братанию солдат;
г) к новому немецкому наступлению.
12. Мирный договор между Россией и Германией был подписан в Брест-Литовске в;
а) январе 1918 г.;
б) марте 1918 г.;
в) апреле 1918 г.;
г) ноябре 1918 г.
13. По условиям Брестского мира от России отторгались территории:
а) Польша и Финляндия;
б) часть Закавказья;
в) Финляндия, Украина; г) Польша, Литва, часть Латвии, Белоруссии и Закавказья;
14. Декрет СНК от 28 июня 1918 г. в сфере экономики закрепил курс на:
а) национализацию промышленности;
б) усиление рабочего контроля на производстве;
в) развитие товарно-денежных отношений;
г) создание иностранных концессий.
15. Функцию управления национализированными предприятиями закрепили за:
а) коллегиальными органами;
б) Высшим Советом Народного Хозяйства;
в) профсоюзами;
г) партийными комитетами.
8

16. Соотнесите:
А) Красное движение
Б) Белое движение

1. А.Каледин;
2. М.Тухачевский;
3. Л.Корнилов;
4. А.Деникин
5. А.Колчак

6. С.Буденный;
7. К.Ворошилов;
8. В.Чапаев
9. Г.Котовский
10. П.Врангель

17. Политика «военного коммунизма» включала:
а) национализацию всех средств производства;
б) уравнительное распределение продуктов;
в) принудительный т руд;
г) централизованное управление
д) все вышеперечисленное.
18. Комитеты бедноты в деревне:
а) занимались изъятием излишков продуктов у зажиточных крестьян;
б) распределяли продукты среди крестьян;
в) следили за выполнением хлебозаготовок;
г) все вышееперчисленное.
19. В 1920 г. восстание крестьян в Тамбовской области возглавил:
а) Н.Махно;
б) А.Антонов;
в) Ф.Миронов;
г) М.Муравьев.
20. Белое движение потерпело поражение, потому, что:
а) лидеры не имели четкой программы;
б) сотрудничали с интервентами;
в) реставрировали законы Российской империи;
г) возвращали собственность старым владельцам;
д) все вышеуказанное.
Ответы:
1. В
2. Временное
правительство,
Петроградский Совет рабочих
и солдатских депутатов.
3. Г
4. В
5. А
6. Б

7. В
8. В
9. А
10. В
11. Г
12. Б
13. Г
14. А

15. Б
16. А: 1,3,4,5, 10
17. Д
18. А
19. Б
20. Д

Б: 2,6,7,8,9

Критерии оценки
Количество
правильных ответов
0-11
12-14
15-16
17-20

Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»

Раздел 2. СССР в 1920–1930-е годы. Межвоенный период (1918–1939)
Контрольная работа №1 «Межвоенный период (1918-1939)»
9

I вариант
1. Фашизм зародился в:
а) Италии;
б) Германии;

в) Испании;

г) Франции.

2. «Великая депрессия» - это:
а) первая мировая война; б) революция в России;
в) экономический кризис в США; г) выход из кризиса в Германии.
3. Советский Союз вступил в Лигу Наций в:
а) 1930 году;
б) 1934 году;
в) 1932 году;

г) 1933 году.

4. В 1921 году под лозунгом « За Советы, но без коммунистов» восстали моряки:
б) черноморского флота;
а) тихоокеанского флота;
в) северного флота;
г) балтийского флота.
5. НЭП рассматривался как:
а) постоянная экономическая политика государства;
б) временная мера;
в) переход к рыночной экономике?
6. В Закавказскую Федерацию входили?
а) Грузия; Армения; Азербайджан;
б) Армения; Чечня; Дагестан;
в) Казахстан; Киргизия; Туркмения;
г) Осетия; Ингушетия; Чечня.
7. Индустриализация - это:
а) создание транспортной системы;
б) создание промышленности;
в) создание государственного аппарата.
8. Коллективизация означает создание:
а) товарищество по совместной обработке земли;
б) сельскохозяйственный кооператив;
в) коллективных хозяйств;
г) хуторских хозяйств.
9. Самым страшным годом репрессий в СССР был:
а) 1929 г.;
б) 1937 г.;
в) 1939 г.;

г) 1941 г.

10. «Мюнхенское соглашение» - это договор, по которому независимости лишилась:
в) Чехословакия;
г) Болгария.
а) Польша;
б) Югославия;
11.
Новая экономическая политика: определение, причины, преобразования,
итоги___________________________________________________________________
___
II вариант
1. Мировой экономический кризис начался в:
а) Италии;
б) Германии;
в) США;

г) Англии.

2. «Новый курс» - это:
а) политика Гитлера по выводу Германии из кризиса;
10

б) экономические преобразования Рузвельта в США;
в) политика нового советского правительства в период гражданской войны.
3. Мировой экономический кризис произошел в:
а) 1917-1920 гг.;
б) 1914-1918 гг.;
в) 1929-1933 гг.;
г) 1925-1930 гг.
4. Новая экономическая политика:
а) ограничивала экономическую деятельность граждан;
б) не влияла на экономическую деятельность;
в) предоставила экономическую свободу гражданам.
5. СССР был образован на 1 Всесоюзном съезде Советов:
а) 30 декабря 1922 года;
б) 15 мая 1924 года;
в) 10 июня 1921 года;
г) 31 декабря 1924 г.
6. В состав СССР на момент образования вошли;
а) Россия; Украина; Молдавия; Белоруссия;
б) Россия; Украина; Белоруссия; Закавказье;
в) Россия; Латвия, Литва, Эстония.
7. В период индустриализации упор делался на:
а) тяжелое машиностроение;
б) текстильное производство;
в) пищевое производство.
8. Тоталитаризм означает:
а) полное равенство всех людей в обществе;
б) безвластие;
в) полный контроль государства над всеми сферами жизни.
9. СССР исключен из Лиги Наций в:
а) 1930 г.;
б) 1934 г.;

в) 1935 г.

г) 1939 г.

10. Антикоминтерновский пакт – это военный союз:
а) СССР, Франции и Чехословакии;
б) Великобритании, Германии, Италии;
в) Италии, Германии, Японии.
11. «Политика военного коммунизма»: определение, причины, преобразования,
итоги___________________________________________________________________
___
Ответы:
I

II

вари
ант
1-а
2-в
3-б
4-г
5-б
6-а

вари
ант
1-в
2-б
3-в
4-в
5-а
6-б

Критерии оценки:

Количество
правильных
ответов
0-6
7
8

Оценка

«2»
«3»
«4»
11

7-б
8-в
9-б
10-в

7-а
8-в
9-г
10-в

9-11

«5»

Раздел 3. Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и
события, итоги. Великая Отечественная война. 1941–1945 годы.
Контрольная работа № 2
«Вторая мировая война. Великая Отечественная война»
I вариант
1.

2.

Соотнесите даты и события:
А. Начало Второй мировой
войны
Б. Конференция в Тегеране
В. Сталинградская битва
Г. Открытие второго фронта
Д. Начало ВОВ
г.

1. 6 июня 1944 г.
2. 22 июня 1941 г.
3. 1 сентября 1939 г.
4. 28 ноября - 1 декабря 1943 г.
5. 17 июля 1942 г. - 2 февраля 1943

Соотнесите названия операций и места их проведения:
А. «Оверлорд»
1. Москва
Б. «Тайфун»
2. Белоруссия
В. «Багратион»
3. Франция

3.
Главным вопросом Тегеранской конференции был вопрос:
а) об открытии второго фронта;
б) о будущих границах Польши;
в) о будущем устройстве Германии;
г) о помощи Югославским
партизанам?
4.
Самое крупное танковое сражение за время второй мировой войны
произошло:
а) под Москвой;
в) на Курской дуге;
б) под Ленинградом;
г) под Сталинградом;
5.

Какой город был удостоен звания города-героя за мужество его защитников в
первые дни Великой Отечественной войны:
а) Брест;
б) Киев;
в) Ленинград;
г) Минск?

6.
В ходе какой битвы немцы были зажаты в кольцо ударами трех фронтов::
а) битва за Москву;
б) Сталинградское сражение;
в) Курская битва;
г) битва за Берлин?
7.
Коренной перелом в ходе ВОВ был достигнут в результате:
а) поражение немецких войск под Москвой;
б) снятие блокады Ленинграда;
в) сражения под Курском и Сталинградом;
г) освобождение Киева и Минска.
8.
Какая военная операция получила название «Огненная дуга»:
а) Курская битва;
б) освобождение Киева;
в) Сталинградская битва;
г) снятие блокады Ленинграда?
9. Военные действия против Японии Красная Армия:
А. Начала 8 августа 1945 г.
12

Б. Завершила 2 сентября 1945 г. подписанием Японией акта о безоговорочной
капитуляции
а) верно только А;
б) верны и А, и Б;
в) верно только Б;
г) оба суждения неверны.
10. Расположите в хронологической последовательности:
а) капитуляция Франции;
б) битва за Днепр;
в) Берлинская операция;
г) Потсдамская конференция.
11. Роль партизанского
войны__________________

движения

в

годы

Великой

Отечественной

II вариант
1.
Соотнесите даты и события:
А. Окончание Второй мировой войны
Б. Прохоровское сражение
В. Контрнаступление советских войск под
Москвой
Г. Советско-германский договор о ненападении
Д. Бомбардировка Хиросимы

1. 12 июля 1943 г.
2. 6 августа 1945 г.
3. 23 августа 1939 г.
4. 2 сентября 1945 г.
5. 5 декабря 1941 г.

2.
Соотнесите названия операций и места их проведения:
А. «Морской лев»
1. Великобритания
Б. «Цитадель»
2. Курск
В. «Уран»
3. Сталинград
3.
28 бойцов из дивизии генерала Панфилова отличились в боях под;
а) Брестом;
в) Москвой;
б) Ленинградом;
г) Сталинградом?
4.
Решение о создании ООН было принято на:
а) Крымской конференции;
б) Тегеранской конференции;
в) Потсдамской конференции;
г) Московской конференции?
5.
Какой город пережил 900-дневную блокаду?
а) Москва;
б) Брест;
в) Ленинград;

г) Сталинград?

6.
Направления «Север», «Центр», «Юг» предусматривались в плане
а) «Вайс»;
б) «Барбаросса;
в) «Цитадель»;
г) «Ост»?
7.
Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу защитников:
а) Севастополя?
б) Москвы;
в) Одессы;
г) Ленинграда.
8.
Следствием битвы за Москву стало:
а) Германия начала терять союзников;

б) произошел коренной перелом в

войне;
в) был сорван план молниеносной войны;
Европе.

г) был открыт второй фронт в

9.
Акт о безоговорочной капитуляции Японии был подписан:
а) на борту американского крейсера «Миссури»;
13

б) в американском городе Портсмут;
в) на одном из военных кораблей в советском порту Находка;
г) в немецком городке Потсдам.
10.
Расположите в хронологической последовательности:
а) Нюрнбергский процесс;
б) высадка союзных войск
Нормандии;
в) первый салют за годы войны;
г) оборона Брестской крепости.
11.
Роль
антигитлеровской
войны______________________

коалиции

в

годы

Второй

в

мировой

Ответы:
I вариант
1- А-3, Б-4, В-5, Г-1, Д-2
2- А-3, Б-1, В-2
3- А
4- В
5- А
6- Б
7- В
8- А
9-Б
10. 10А, Б, В, Г
Критерии оценки:
Количество
правильных ответов
0-6
7
8
9-11

II вариант
1- А-4, Б-1, В-5, Г-3, Д-2
2- А-1, Б-2, В-3
3- В
4- Б
5- В
6- Б
7- Г
8- В
9-А
10. 10 Г, В, Б, А

Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»

Раздел 4. СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир
Проверочная работа «Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.»
1. В каком году СССР произвел испытание ядерного оружия:
а) 1945 г.;
б) 1946 г.;
в) 1948 г.;
2. Что такое конверсия:
а) переход на мирные рельсы экономики после войны;
б) денежная реформа;
в) введение карточной системы;
г) наращивание военной мощи в стране?

г) 1949 г.?

3. Какие категории граждан пострадали после окончания ВОВ от сталинских репрессий:
а) бывшие военнопленные,
б) военные;
в) врачи;
г) все вышеперечисленные?
4. Основными претендентами на власть после смерти И.В. Сталина в марте 1953 г. были:
а) Хрущев, Каганович, Молотов;
б) Хрущев, Ворошилов, Буденный;
в) Хрущев, Берия, Маленков.
14

5. ХХ съезд КПСС произошел в:
а) 1953 г.;
б) 1956 г.;

в) 1958 г.;

г) 1961 г.

6. Расстрел мирной демонстрации в г. Новочеркасске произошел из-за:
а) национальной розни;
б) повышения цен на продукты питания и снижения з/ платы;
в) осуждение внешней политики правительства народом;
г) увеличение рабочего дня?
7. Первый искусственный спутник Земли в СССР был запущен:
а) 4 октября 1957 года;
б) 17 ноября 1954 года;
в) 10 декабря 1949 года?
8. В каком году Л.И. Брежнев становится 1 секретарем КПСС:
а) 1961 г.;
б) 1962 г.;
в) 1963 г.;
9. Проведение экономической реформы 1965 г. связано с именем:
а) Маленков Г. М.;
б) Косыгин А.Н.;
в) Громыко А.А.;

г) 1964 г.?

г) Хрущев Н.С.

10. По экономическим показателям лучшей пятилеткой в послевоенные десятилетия стала:
а) 1946-1950 гг.;
б) 1951-1955 гг.;
в) 1956-1960 гг.;
г) 1966-1970 гг.
11. Общепризнанным духовным лидером правозащитного движения в СССР стал:
а) Ю.А. Андропов;
б) Ю.М. Даниель;
в) А. Сахаров;
г)
Солженицын
А.И.
12. Период правления Горбачева называют:
а) «застой»;
в) «перестройка»;
возможностей».

б) «оттепель»;
г)
«период

упущенных

13. Гласность - это:
а) политика полной свободы;
б) обновление марксистко-ленинской идеологии;
в) критика социалистического строя;
г) право граждан на получение информации и ее обсуждение.
14. Расставьте в хронологическом порядке:
а) авария на ЧАЭС;
в) ввод советских войск в Афганистан;
15. Кто стал первым президентом СССР:
а) М. Горбачев;
в) Д. Медведев;

б) первый полет человека в космос;
г) «пражская весна».

б) Б. Ельцин;
г) в СССР не было президента.

16. Декларация о государственном суверенитете России была принята:
а) 12.06.1990 г.
б) 12.06.1991 г.
в) 21.08.1991 г.;
17. Соотнесите
а) Б. Полевой;
б) Б. Пастернак;
в) М. Шолохов;
г) А. Рыбаков

г) 08.12.1991 г.

1. «Доктор Живаго»
2. «Судьба человека»
3. «Повесть о настоящем человеке»
4. «Дети Арбата»
15

18. Какое значение имела отмена 6 статьи Конституции СССР:
а) было введено разделение властей;
б) развивается многопартийность;
в) началась приватизация;
г) разрешена частная торговля?
19. Соотнесите:
а) Н.С. Хрущев
б) Л.И. Брежнев
в) М.С. Горбачев

1. Освоение целины.
2. Начало строительства БАМа.
3. «Сухой закон»
4. Гласность.
5. Введение советских войск в Афганистан.
6. Кукурузная эпопея.
7. «Мясное дело».
8. Освоение космоса.

20. Политическая кампания по преследованию и шельмованию группы генетиков, и
временному запрету генетических исследований в СССР –
а) ждановщина;
б) лысенковщина;
в) диссидентство;
г) «железный занавес».
Ответы:
Критерии оценки
1–г
11-в
2-а
12-в
Количество
Оценка
3-г
13-г
правильных
4-в
14-б, г, в, а
ответов
5-б
15-а
0-11
«2»
6-б
16-а
12-14
«3»
15-16
«4»
7-а
17-а3,б1,в2,г4
17-20
«5»
8-г
18-б
9-б
19-а - 1,6,7,8,
10-г
б - 2,5, в – 3,4
20-б
Контрольная работа № 3
«Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХI веков»
1.
Что не относится к периоду 90-х гг. в России:
а) приватизация;
б) демографический кризис;
в) галопирующая инфляция;
г) реализация национальных
проектов;
2.
Идеологом «шоковой терапии» был:
а) Е. Примаков;
б) С. Степашин;
в) Е. Гайдар;
г) Г. Явлинский.
3.
Приватизационный чек – это…
а) акция;
б) облигация;

в) вексель;

г) ваучер.

4.
Что является итогом событий в октябре 1993 г.:
а) импичмент президента;
б) выборы президента;
в) принятие Конституции;
г) демонтаж системы советской
власти.
5.

Конституция РФ была принята:
16

а) 12.12. 1993 г.
6.

б) 03.10.1993 г.

в) 21.08.1991 г.

г) 31.12.1999 г.

Заполните схему «Законодательная ветвь власти в России»

7. Соотнесите политические партии и их лидеров:
а) КПРФ
1) В. Жириновский;
б) ЛДПР
2) Г. Зюганов;
в) «Яблоко»
3) Г. Явлинский.

8. Рост сепаратизма в России привел к осложнению и военным действиям в 90-е гг.
в:
а) Татарстане;
б) Башкирии;
в) Чечне;
г) Северной Осетии.
9. Какая партия на выборах 2003 г. в Государственную Думу одержала победу:
а) ЛДПР;
б) «Единая Россия»;
в) КПРФ;
г) «Яблоко».
10. Соотнесите, что относится к национальным проектам:
а) «Здоровье»;
1. Подключение школ к Интернету.
б) «Качественное образование»
2. Ипотека.
в) «Развитие АПК»
3. Строительство перинатальных центров.
г) «Доступное и комфортное
4. Материальная помощь в развитии
жилье»
фермерского дела.
11. Что характерно для внешней политики России в начале 2000-х гг.:
а) ухудшение отношений со странами НАТО;
б) расширение связей с Китаем, Индией, странами Латинской Америки;
в) идеи многополярного мира;
г) все вышеперечисленное?
12. Какие страны входят в ШОС:
а) Россия, Казахстан, Киргизия;
в) Индия, Бразилия, ЮАР;
Италия.

б) Япония, Южная Корея, США;
г) Великобритания, Франция,

13. Какие страны входят в БРИКС:
а) Россия, Казахстан, Киргизия;
в) Индия, Бразилия, ЮАР;
Италия.

б) Япония, Южная Корея, США;
г) Великобритания, Франция,

14. В каких из этих стран произошли «цветные революции»:
а) Белоруссия, Азербайджан;
б) Грузия, Украина;
в) Латвия, Эстония;
в) Армения, Казахстан?
15. Референдум о статусе Крыма состоялся
а) 26 мая 2014 г.;
б) 3 апреля 2014 г.; в) 8 сентября 2014 г.;

г) 16 марта 2014 г.

16. В 2008 году Россия признала независимость:
а) Приднестровья и Абхазии;
б) Южной Осетии и Новороссии;
в) Абхазии и Южной Осетии;
г) Сараево и Приднестровья.
17

17. Воссоединение Крыма с Россией произошло:
а) 26 мая 2014 г.;
б) 3 апреля 2014 г.;
в) 21 марта 2014 г.;

г) 16 марта 2014 г.

18. Членом какой организации стала Россия в 1996 г.:
а) НАТО;
б) ООН;
в) ОВД;
г) Совет

Европы?

19. Расположите в хронологическом порядке:
а) принятие Конституции РФ;
б) уход Ельцина с поста президента;
в) распад СССР;
г) победа Медведева Д. А. на выборах президента.
20. Соотнесите деятелей культуры и сферу их деятельности:
а) Т. Бекмамбетов
б) Д. Хворостовский
в) З. Церетели
г) М. Лиепа

Ответы:
1-г
2-в
3-г
4-г
5-а
6-Федеральное
собрание,
Государственная
дума,
Совет
Федерации
7-а2, б1, в3
8-в
9-б
10-а3,б1,в4,г2

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

1. Музыка
2. Балет
3. Скульптура
4. Кино

Критерии оценки:
11-г
12-а
13-в
14-б
15-г
16-в
17-в
18-г
19-в, а, б, г
20-а4,б1, в3,г2

Количество
правильных
ответов
0-11
12-14
15-16
17-20

Оценка

«2»
«3»
«4»
«5»

2.1. Практические занятия
Гражданская война в России: особенности красного и белого движения
Политика военного коммунизма и НЭП: сравнительные аспекты
Причины мирового экономического кризиса 1929—1933 гг.
Холодная война: формирование двухполярного мира
Диссидентское движение в СССР.
Распад СССР. Итоги, последствия
Глобализация и национальные культуры в конце ХХ — начале ХХI века
Межнациональные отношения в России конце XX – начале XXI в.
2.2 Вопросы дифференцированного зачета (в устной форме)

1.
2.
3.
4.
5.

Первая мировая война.
1917 год в России и его значение.
НЭП.
Экономическое развитие СССР в 20-30-ее гг.
Великая Отечественная война.
18

6. «Холодная война».
7. СССР в 50-начале 60-х гг.
8. СССР в период «перестройки».
9. Россия в 90-е гг. ХХ века.
10. Россия на современном этапе.

Критерии оценок

Оценка

Полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена
логическая (или хронологическая) последовательность элементов
ответа; общие положения конкретизируются фактами,
обосновываются аргументами; дано полное описание события,
явления, суждения аргументированы, раскрыты причинноследственные связи.

«5»

В ответе содержится верное освещение темы вопроса, но
отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения,
но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не
обоснованы аргументами, названы главные характерные черты
события, явления без необходимой конкретизации их фактами,
допущены неточности.

«4»

В ответе приведены отдельные несистематизированные положения,
отсутствует конкретизация их фактами или частично приведены
отдельные верные факты, ответ неполон, непоследователен

«3»

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».