КОС ФК.00 МЛ 2021

Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации
(в форме дифференцированного зачета)
по дисциплине
ФК.00 Физическая культура
по профессии
среднего профессионального образования
23.01.09 Машинист локомотива

Срок обучения : 3 года 10 месяцев

2021
1

РАССМОТРЕНО
методической комиссией
гуманитарных дисциплин,
безопасности жизнедеятельности и
физической культуры
протокол №1«30» августа 2021 г.
Председатель ______ Хаженцева Л.М.

УТВЕРЖДАЮ
И.о директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
«31» августа 2021 г.
_________ С. А. Москалев

Рассмотрен
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «31» августа 2021г.
Комплект оценочных средств по дисциплине ФК.00 Физическая культура для
профессии среднего профессионального образования 23.01.09 Машинист локомотива,
разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
приказ № 703 от 2 августа 2013 года, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 29697 от
20 августа 2013 г.), с изменениями приказ № 389 от 09.04.2015г, укрупненной группы
профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, рабочей программы по
дисциплине ФК.00 Физическая культура, разработанной преподавателями ГБПОУ «КТТ и
ЖТ» в соответствии с положением № 32 «Об оценочных средствах для текущего контроля
и промежуточной аттестации в ГБПОУ «КТТ и ЖТ», положения № 35 «О периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
ГБПОУ «КТТ и ЖТ», утвержденных приказом директора техникума от 20.02.2015 г. №
60/1.

Организация
разработчик:
государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта».
Разработчики:

Вишняков Владимир Викторович, Шаталина Екатерина
Карапетовна, преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ».
Рецензенты:

___________
подпись

___________
подпись

Оконникова С.А.
Преподаватель физической культуры ГБПОУ
«Кропоткинский медицинский
колледж»
Руководитель физического воспитания
Квалификация по диплому
Сова Е.Е.
Преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж»
Преподаватель по физической культуре
и спорту
Квалификация по диплому
2

1. Общие положения
1.Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля
и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу
учебной дисциплины ФК.00 «Физическая культура».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего
контроля и промежуточной аттестации в форме

дифференцированного

зачета.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Уметь

использовать

физкультурно-оздоровительную

деятельность

для

укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Знать о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном
и социальном развитии человека
Знать основы здорового образа жизни

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Виды аттестации
Наименование элемента умений или
знаний

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация

У1. Уметь использовать
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей

Оценка выполнения
заданий на
практических занятиях

Дифференцированный
зачет

З1. Знать о роли физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека

Оценка по результатам
устного опроса

Дифференцированный
зачет

З2. Знать основы здорового образа
жизни

Оценка по результатам
устного опроса

Дифференцированный
зачет

3

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и
умений.
Содержание
учебного материала
по программе УД
Раздел 1.Физическая

Тип контрольного задания
У1

культура и формирование
жизненно важных умений
и навыков
1. Методика составления
индивидуальных программ с
оздоровительной
направленностью. Разучивание Выполнение
и совершенствование
контрольных нормативов
выполнения комплекса
упражнений утренней
гигиенической гимнастики.
2. Разучивание и
совершенствование
Выполнение
выполнения упражнений,
контрольных
направленных на развитие
нормативов.
специальных физических
качеств.
3. Методика составления
индивидуальных программ с
Выполнение
тренировочной
направленностью. Разучивание контрольных нормативов
и совершенствование техники
и темпа
Раздел 2. Формирование
навыков здорового образа жизни
средствами культуры.
Тема 2.1. Методы оценки и
коррекции осанки и
телосложения. Разучивание и
Выполнение
совершенствование
выполнения комплекса
контрольных нормативов
упражнений для профилактики
нарушений осанки и
плоскостопия
Раздел 3. Баскетбол или
стрит-баскетбол
Тема 3.1. Совершенствование
технической подготовки:
техники нападения (техники
передвижения, техники
владения мячом, техники
Выполнение
бросков мяча в корзину),
контрольных нормативов
техники защиты (техника
передвижения, техника
овладения мячом) и
тактической подготовки:
тактики нападения
4

З1

З2

(индивидуальные, групповые,
командные действия), тактики
защиты (индивидуальные,
групповые, командные
действия).
Раздел 4. Волейбол.
Тема 4.1. Совершенствование
технической подготовки:
техники нападения (действия
без мяча, действия с мячом),
техники защиты (действия без
мяча, действия с мячом,
блокирование) и тактической
подготовки: тактики нападения
(индивидуальные, групповые
командные действия), тактики
защиты (индивидуальные,
групповые командные
действия). Интегральная
подготовка.
Раздел 5. Футбол (Футзал)
Тема 5.1. игра по упрощенным
правилам на площадках разных
размеров. Совершенствование
технической подготовки:
техники ударов по мячу,
остановки мяча, ведение мяча,
отбора и перехвата мяча,
вбрасывание мяча, отработка
техники ложных движений
(финтов), техники защиты,
техники игры вратаря и
технической подготовки:
тактики игры в нападении,
тактики игры в защите,
тактики игры вратаря,
различных тактических
действий.

Выполнение
контрольных нормативов

Устный
опрос

Устный
опрос

5. Распределение типов и количества контрольных заданий по
элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной
аттестации.
Содержание
учебного
материала
по программе УД

Тип контрольного задания
У1

З1

Раздел 1.Физическая
культура и формирование
жизненно важных умений
и навыков
Тема 1.1.
Разновидности
техники бега со

оценка выполнения
контрольных нормативов
5

З2

старта
Тема 1.2.
Особенности начала
занятия по легкой
атлетике
Тема 1.3.
Скоростно-силовые
виды легкой
атлетики

оценка выполнения
контрольных нормативов

оценка выполнения
контрольных нормативов
Раздел 2. Формирование
навыков здорового образа жизни
средствами культуры.

Тема 2.1. Основные
приемы
используемые при
игре в баскетбол

оценка выполнения
контрольных нормативов
Раздел 3. Баскетбол или
стрит-баскетбол

Тема 3.1. Основные
приемы
используемые при
игре в волейбол

оценка выполнения
контрольных нормативов
Раздел 4. Волейбол

Тема 4.1. Основные
приемы
используемые при
игре в настольный
теннис

оценка выполнения
контрольных нормативов
Раздел 5. Футбол (Футзал)

Тема 5.1.
Применение
профессиональноприкладной
физической
культуры в
производстве

защита
реферата

защита
реферата

6. Структура контрольного задания
6.1. Текст задания
6.1.1.Выполнение обязательных контрольных заданий для определения
и оценки уровня физической подготовленности.
Примерные обязательные контрольные задания:
- Бег 30 м
- Бег 60 м
- Бег 100 м
6

-

Челночный бег 3Х10 м
Прыжки в длину с места
Метание гранаты (500гр девушки и 700гр юноши)
Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек
Бег 3000м
Бег 2000м
Лыжный поход (2км-девушки, 3 км-юноши)
Наклон вперед из положения стоя
Подтягивание на перекладине
Выполнение основных приемов, используемых при игре в
баскетбол
- Выполнение основных приемов, используемых при игре в
волейбол
- Выполнение основных приемов, используемых при игре в
настольный теннис
6.1.2.Выполнение реферата( по выбору).
Темы:
- Взаимосвязь физической культуры и спорта с выбранной профессией.
- Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
- Прикладная физическая культура при малоподвижном и
однообразном труде.
-Основные принципы составление комплексов производственной
гимнастики по профессии.
- Виды оздоровительной физической культуры.
- Влияние физической культуры и спорта на здоровье человека.
- Питание, его значение при занятиях физической культурой и спортом.
Методические рекомендации по выполнению реферата:
Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме
публичного выступления содержания научной работы, результатов изучения
научной проблемы, обзор соответствующих литературных и других
источников. Как правило, реферат имеет научно-информационное
назначение.
Это самостоятельная работа обучающегося и студента, в которой
раскрывается суть исследуемой проблемы, изложение материала носит
проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения на
проблему. Содержание реферата должно быть логичным.
Выбор темы реферата определяется студентами самостоятельно в
соответствии с перечнем тем рефератов. Темы рефератов разрабатывает
преподаватель учебной дисциплины.
7

Реферат, как правило, содержит следующие структурные элементы:
1. титульный лист
2. оглавление
3. введение
4. основная часть
5. заключение
6. список использованных источников
7. приложения (при необходимости)
Титульный лист оформляется в соответствии с требованиямиучебного
заведения. В оглавлении приводятся наименования структурных частей
реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера
страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.
Во введении дается общая характеристика реферата: обоснование темы
реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов,
рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор
источников и литературы. Введение должно быть кратким.
В основной части излагается содержание темы. Эту частьрекомендуется
разделить на 2 - 4 вопроса, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать
число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной
разработке или значительному превышению объема реферата. Изложение
каждого вопроса надо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно
видеть, где начинается и где заканчивается их освещение.
Содержание основной части должно точно соответствовать теме
реферата и полностью её раскрывать.
Обязательным для реферата является логическая связь между главами
и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы,
самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов.
Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на
использованные источники.
В заключении подводятся итоги и даются обобщенные основные
выводы по теме реферата. Заключение должно кратко характеризовать
решение всех поставленных во введении задач и достижение цели
реферата.В заключении студент также может изложить собственные
впечатления и мнения, указать те проблемные вопросы, которые остались
невыясненными и заслуживают дополнительного исследования.
Список использованных источников является составной частью работы
и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество
источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата
их должно быть не менее 5-7.
В приложения следует относить вспомогательный материал, который
при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы,
графики, схемы, инструкции, формы документов и т.п.). Приложения
8

следует оформлять как продолжение реферата на его последующих
страницах.
Список использованных источников должен формироваться в алфавитном
порядке по фамилии авторов.

6.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
контроля и оценки
У1. Уметь использовать
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных
и профессиональных целей

Основные показатели
оценки результата
Выполнение
контрольных нормативов

З1. Знать о роли физической
культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека

соответствует
требованиям к защите
реферата

З2. Знать основы здорового образа
жизни

соответствует
требованиям к защите
реферата

Оценка

Контрольные задания (упражнения, тесты) для оценки физической подготовленности
студентов основной медицинской группы
Юноши
Вид задания
1 Прыжки в длину с места
(см)
2 Метание гранаты 700 гр. (м)
3 Сгибание и разгибание рук
в упоре на брусьях (кол-во
раз)
4 Подтягивание на
перекладине (кол-во раз)
5 Челночный бег 3 х 10 м/с.
6 Прыжки через скакалку за
1мин. (кол-во раз)
7 На силовую
подготовленность поднимание (сед) и
опускание туловища из
положения лёжа, ноги
закреплены, руки за головой
(кол-во раз)
8 Поднимание ног в висе до

Оценка
«5»
220

«4»
195

«3»
180

34

32

30

меньше 30

12

9

7

меньше 7

10

8

6

меньше 6

7,3

8,0

8,2

больше 8,2

120

110

100

меньше 100

45

40

35

меньше 35

7

5

3

меньше 3

9

«2»
меньше 180

перекладины (кол-во раз)
9 Броски набивного мяча 2 кг
из-за головы (м)
10 На скоростно- силовую
подготовленность, бег 100
м/сек.
11 На скоростную
выносливость 1000 м
(мин./сек.)
12 На общую выносливость –
бег 3000 м (мин./сек.)
13 Гимнастический комплекс
упражнений:
1 утренней гимнастики;
2 производственной
гимнастики;
3 спортивной аэробики

9,0

7,0

6,0

меньше 6,0

13,5

14,0

14,5

больше 14,5

3,40

3,50

4,10

больше 4,10

15,00

15,30

16,00

больше 16,00

упражнения
выполнены
технически
правильно,
уверенно, в
соответствии с
музыкальным
сопровождением,
эмоционально

упражнения
выполнены
технически
правильно, в
соответствии с
музыкальным
рисунком, но не
совсем
уверенно, менее
эмоционально

упражнения
выполнены
упражнения
правильно, но с выполнены с
напряжением и
грубыми
недостаточной техническими
амплитудой,
ошибками,
допущены
небрежно
мелкие ошибки

Контрольные задания (упражнения, тесты) для оценки физической подготовленности
студентов основной медицинской группы
Девушки
Вид задания
1 Прыжки в длину с места (см)
2 Метание гранаты 500 гр. (м)
3 Сгибание и разгибание рук в
упоре на полу (кол-во раз)
4 Прыжки через скакалку за 1мин.
(кол-во раз)
6 Челночный бег 3х10 м/сек.
7 Вис на перекладине, (сек).
8 На силовую подготовленность поднимание (сед) и опускание
туловища из положения лёжа, ноги
закреплены, руки за головой (кол-во
раз)
9 Броски набивного мяча 1 кг из-за
головы (м)
10 На скоростно- силовую
подготовленность, бег 100 м/сек.
11 На скоростную выносливость
500 м (мин./сек.)
12 На общую выносливость, бег
2000 м (мин./сек.)
13 Гимнастический комплекс
упражнений:

Оценка
«5»
190
20

«4»
175
18

«3»
160
16

«2»
меньше 160
меньше 16

12

9

7

меньше 7

130

120

110

меньше 110

8,4
25

8,7
20

9,3
15

больше 9,3
меньше 15

40

35

30

меньше 30

9,5

7,5

6,0

меньше 6

16,5

16,7

17,0

больше 17,0

1,55

2,05

2,15

больше 2,15

10,50

11,10

11,30

больше 11,30

упражнения
выполнены
технически
правильно,
уверенно, в
10

упражнения упражнения упражнения
выполнены
выполнены выполнены с
технически правильно, но
грубыми
правильно, в
с
техническими
соответствии напряжением ошибками,

1 утренней гимнастики;
2 производственной гимнастики;
3 ритмической гимнастики

соответствии с
с
и
музыкальным музыкальным недостаточной
сопровождением, рисунком, но амплитудой,
эмоционально
не совсем
допущены
уверенно,
мелкие
менее
ошибки
эмоционально

небрежно

Критерии оценки при обучении волейболу
Критерии
Упражнения

Серийные
передачи мяча
снизу над собой
10 раз

Оценки
1 высота передачи не
ниже 1,5 м; 2
синхронная работа
ног, туловища, рук,
согласованность
действий; 3 отскок
мяча под прямым
углом;4 количество
передач
1 количество передач;

Оценка
«5»

«4»

«3»

«2»

10-8 передач,
10 передач с
менее 5
10 передач без
2-3 ошибки,
1-2
передач не
ошибок с
не
ошибками, не
выполнены
первой
выполнены
выполнены
критерии 1,
попытки
критерии 1,
критерии 1, 4
2, 3, 4
2, 4

30 передач, менее 30
40 передач, 2
50 передач с
не
передач, не
2 правильное
Передачи мяча в
ошибки, не
выполнены выполнены
выполнение стойки и соблюдением
парах через сетку
выполнены
критерии 1, критерии 1,
перемещений к мячу, всех критериев
критерии 1, 2.
2, 3.
2, 3.
выхода к мячу; 3
точность передач
1 высота передачи не
ниже 1 м; 2
Передачи мяча
сверху над собой синхронная работа
10 передач,
10 передач с
менее 5
ног, туловища, рук,
(10 раз).
10 передач без
2-3 ошибки,
1-2
передач не
Комбинированные согласованность
ошибок с
не
ошибками, не
выполнены
передачи - одна действий;
первой
выполнены
выполнены
критерии 1,
сверху над собой,
попытки
критерии 1,
критерии 1, 4.
2, 3, 4.
одна снизу (10
2, 4.
3 отскок мяча под
раз)
прямым углом; 4
количество передач
1 точный прием,
из 5 подач 5 из 5 подач 5 из 5 подач 4 из 5 подач 2
позволяющий
приемов без приемов, не приема, не приема, не
направить мяч в зону ошибок
выполнен
выполнены выполнены
3, 2;
критерий 2 критерии 2, 4 критерии 1,
2, 3, 4
2 мяч принят и
остался в игре на
Прием мяча снизу своей площадке или
с подачи
перелетел на
противоположную; 3
правильное
выполнение
исходного положения,
выхода к мячу;
4 количество приемов.
11

из 5 попыток 5
подач без
4
3
2
ошибок
Судейская и инструкторская практика: проведение разминки, основной и заключительной частей
занятия, организация и проведение соревнований, судейство, ведение протокола соревнований.
Верхняя подача в 1 попадание мяча
зону
точно в зону

Критерии оценки при обучении баскетболу
Критерии
Упражнения
Оценки

Оценка
«5»

«4»

«3»

«2»

16 передач– менее 16
16 передач –
юноши, 14 передач –
юноши, 14
передач –
юноши, 14
передач –
девушки с 2- передач –
девушки с 1-2
3 ошибками, девушки, не
ошибками, не
не
выполнены
выполнены
выполнены критерии 1,
критерии 1, 3
критерии 1, 3 2, 3
из 10 попыток из 10 попыток из 10
из 10
8 попаданий - 7 попаданий - попыток 6
попыток 6
1 правильное ведение
юноши, 8 – юноши, 7 – попаданий - попаданий мяча, 2 выполнение двух девушки без девушки с 1-2 юноши, 6 – юноши, 6 –
Бросок в
шагов, 3 отталкивание ошибок
ошибками, не девушки с 2- девушки с 3движении из 10
толчковой ногой, 4
выполнены 3 ошибками, 4 ошибками,
попыток
хорошая скорость
критерии 2, 3 не
не
выполненияупражнения
выполнены выполнены
критерии 1, критерии 1,
4, 3
2, 3, 4
Штрафной
из 10 попыток
бросок 10
попадание в корзину
6 попаданий
5
4
меньше 4
попыток
без ошибок
7,4 – 7,6 8,0 – 7,7 –
8,0 – 8,3–
больше 8,3 –
Челночный бег
юноши,
юноши,
юноши,
техника и скорость
юноши,
выполнения
больше 9,7 –
3 х 10 м (сек.)
8,4 – 8,6 9,5 – 9,0 –
9,4 – 9,7 –
девушки
девушки
девушки
девушки
Судейская и инструкторская практика: проведение разминки, основной и заключительной частей
занятия, организация и проведение соревнований, судейство, ведение протокола соревнований.
18 передач –
1 синхронная работа ног,
юноши, 16
Передачи мяча в туловища, рук,
передач –
стену за 30 сек. согласованность
девушки без
на расстоянии 3 действий; 2 отскок мяча;
ошибок с
м
первой
3 количество передач
попытки

Текст задания
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки
преподавателю.
12

1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные
действия называется:
а. ловкостью
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
3. Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на
площадке:
а. трех игроков
б. четырех игроков
в. пяти игроков
4. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
в. лучезапястный, локтевой суставы
5. К спортивным играм относится:
а. гандбол
б. лапта
в. салочки
6. Динамическая сила необходима при:
а. толкании ядра
б. гимнастике
в. беге
7. Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в
баскетболе составляет:
а. 5 м
б. 7м
в. 6,25 м
8. Наиболее опасным для жизни является …… перелом.
а. открытый
б.закрытый с вывихом
в. закрытый

13

9. Продолжительность туристического похода для детей 16-17 лет не
должна превышать:
а. пятнадцати дней
б. десяти дней
в. пяти дней
10. Основным строительным материалом для клеток организма
являются:
а. углеводы
б. жиры
в. белки
11. Страной-родоначальницей Олимпийских игр является:
а. Древний Египет
б. Древний Рим
в. Древняя Греция
12. Наибольший эффект развития координационных способностей
обеспечивает:
а. стрельба
б. баскетбол
в. бег
13. Мужчины не принимают участие в:
а.керлинге
б. художественной гимнастике
в. спортивной гимнастике
14. Самым опасным кровотечением является:
а. артериальное
б. венозное
в. капиллярное
15. Вид спорта, который не является олимпийским – это:
а. хоккей с мячом
б. сноуборд
в. керлинг

16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрение
14

17. Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:
а. плавание
б. бег в мешках
в. баскетбол
18. Мяч заброшен в кольцо из-за площадки при вбрасывании. В игре в
баскетбол он:
а. засчитывается

б. не засчитывается
в. засчитывается, если его коснулся игрок на площадке
19. Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект
развития гибкости, является:
а. гимнастика
б. керлинг
в. бокс
20. Энергия для существования организма измеряется в:
а. ваттах
б. калориях
в. углеводах

Тестовое задание №2
1. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных
нагрузках силового характера называется:
а. быстротой
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрения
3. Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:
а. мяч засчитан
б. мяч не засчитан
в. переподача мяча
15

4. При переломе голени шину фиксируют на:
а. голеностопе, коленном суставе
б. бедре, стопе, голени
в. голени
5. К подвижным играм относятся:
а. плавание
б. бег в мешках
в. баскетбол
6. Скоростная выносливость необходима занятиях:
а. боксом
б. стайерским бегом
в. баскетболом
7. Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе
необходимо:
а. окунуть пострадавшего в холодную воду
б. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце
в. поместить пострадавшего в холод
8. Последние летние Олимпийские игры современности состоялись в:
а. Лейк-Плесиде
б. Солт-Лейк-Сити
в. Пекине
9. В однодневном походе дети 16-17 лет должны пройти не более:
а. 30 км
б. 20км
в. 12 км
10. Энергия, необходимая для существования организма измеряется в:
а. ваттах
б. калориях
в. углеводах
11. Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с:
а. 776 г.до н.э.
б. 876 г..до н.э.
в. 976 г. до н.э.
12. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития
гибкости – это:
16

а. бокс
б. гимнастика
в. керлинг
13. Для опорного прыжка в гимнастике применяется:
а. батут
б. гимнастика
в. керлинг
14. Под физической культурой понимается:
а. выполнение физических упражнений
б. ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
15. Кровь возвращается к сердцу по:
а. артериям
б. капиллярам
в. венам
16. Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:
а. Хуан Антонио Самаранчу
б. Пьеру Де Кубертену
в. Зевсу
17. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
18. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в. 300 м
19. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в. 800 г
20. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 см
б. 220 см
в. 263 см
17

Тестовое задание №3
1. Под физической культурой понимается:
а. выполнение физических упражнений
б. ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
2. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
3. Олимпийский флаг имеет……. Цвет.
а. красный
б. синий
в. белый
4. Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки.
а. за 4 часа
б. за 30 мин
в. за 2 часа
5. Размер баскетбольной площадки составляет:
а. 20 х 12 м
б. 28 х 15 м
в. 26 х 14 м
6. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в. 300 м
7. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в. 800 г
8. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 м
б. 220 м
в. 263 м
9. В нашей стране Олимпийские игры проходили в …. году.
а. 1960 г
18

б. 1980 г
в. 1970 г
10. Советская Олимпийская команда в 1952 году завоевала ……..
золотых медалей.
а. 22
б. 5
в. 30
11. В баскетболе играют ….. периодов и …. минут.
а. 2х15 мин
б. 4х10 мин
в. 3х30 мин
12. Алкоголь накапливается и задерживается в организме на:
а. 3-5 мин
б. 5-7 мин
в. 15-20 мин
13. Прием анаболитических препаратов …… естественное развитие
организма.
а. нарушает
б. стимулирует
в. ускоряет
14. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек
касается ее:
а. затылком, ягодицами, пятками
б. затылком, спиной, пятками
в. затылком; лопатками, ягодицами, пятками
15. В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776
г. до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
а. двойной длине стадиона
б. 200 м
в. одной стадии
16. В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную,
заключительную части, потому что:
а. перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена
для решения одной из них
б. так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
в. выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамкой
работоспособности занимающихся
19

17. Физическое качество «быстрота» лучше всего проявляется в:
а. беге на 100 м
б. беге на 1000 м
в. в хоккее
18. Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке:
а. красный, синий, желтый, зеленый, черный
б. зеленый, черный, красный, синий, желтый
в. синий, желтый, красный, зеленый, черный
19. Вес баскетбольного мяча составляет:
а. 500-600 г
б. 100-200 г
в. 900-950 г
20. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:
а. звучит свисток, игра останавливается
б. игра продолжается
в. игрок удаляется

Тестовое задание №4
1. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет
эластичности мышц, сухожилий, связок – это:
а. быстрота
б. гибкость
в. силовая выносливость

2. Снижения нагрузок на стопу ведет к:
а. сколиозу
б. головной боли
в. плоскостопию
3. При переломе предплечья фиксируется:
а. локтевой, лучезапястный сустав
б. плечевой, локтевой сустав
в. лучезапястный, плечевой сустав
4. Быстрота необходима при:
а. рывке штанги
б. спринтерском беге
20

в. гимнастике
5. При открытом переломе первая доврачебная помощь заключается в
том, чтобы:
а. наложить шину
б. наложить шину и повязку
в. наложить повязку
6. Наибольший эффект развития скоростных возможностей
обеспечивает:
а. спринтерский бег
б. стайерский бег
в. плавание
7. В спортивной гимнастике применяется:
а. булава
б. скакалка
в. кольцо
8.ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
9. Темный цвет крови бывает при …… кровотечении.
а. артериальном
б. венозном
в. капиллярном
10. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
11. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
в. лучезапястный, локтевой суставы
12. Динамическая сила необходима при:
а. беге
б. толкании ядра
в. гимнастике
21

13. Наиболее опасным для жизни переломом является……перелом.
а. закрытый
б. открытый
в. закрытый с вывихом
14. Основным строительным материалом для клеток организма
являются:
а. белки
б. жиры
в. углеводы
15. Мужчины не принимают участие в:
а. спортивной гимнастике
б. керлинге
в. художественной гимнастике
16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрения
17. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных
нагрузках силового характера – это:
а. быстрота
б. гибкость
в. силовая выносливость
18. Скоростная выносливость необходима в:
а. боксе
б. стайерском беге
в. баскетболе
19. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития
гибкости – это:
а. бокс
б. гимнастика
в. керлинг
20. В гимнастике для опорного прыжка применяется:
а. батут
б. гимнастика
в. керлинг

Время на подготовку и выполнение:
22

подготовка 5 мин.;
выполнение 20 мин.;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 30 мин.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения:
использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность
для укрепления
здоровья,
достижения жизненных и профессиональных
целей.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Экспертное наблюдение и оценка умений
студентов в ходе проведения методикопрактических
и
учебно-тренировочных
занятий, занятий в секциях по видам спорта,
группах ОФП, проверки ведения дневника
индивидуальной физкультурно-спортивной
деятельности студента.
Экспертная оценка умений студентов при
выполнении
фрагмента
учебнотренировочного занятия; тестовых заданий и
учебных нормативов на контрольных
работах, зачетах и дифференцированном
зачете.

Знания:
роли
физической
культуры
в Экспертное наблюдение и регулярная
общекультурном, социальном и физическом оценка знаний студентов в ходе проведения:
развитии человека
методико-практических
и
учебнотренировочных занятий; занятий в секциях
по видам спорта, группах ОФП; проверки
ведения
дневника
индивидуальной
физкультурно-спортивной
деятельности
студента.
Экспертная оценка знаний студентов
приконтроле качества теоретических знаний
по результатам выполнения контрольных
тестовых заданий.
основ здорового образа жизни
Экспертное наблюдение и регулярная
оценка знаний студентов в ходе проведения:
методико-практических
и
учебнотренировочных занятий; занятий в секциях
по видам спорта, группах ОФП; проверки
ведения
дневника
индивидуальной
физкультурно-спортивной
деятельности
студента.
Экспертная оценка знаний студентов при
контроле качества теоретических знаний по
результатам
выполнения
контрольных
тестовых заданий.
23

Рецензия
на комплект оценочных средств по дисциплине
ФК.00 Физическая культура
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и
оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу
учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии среднего
профессионального образования 23.01.09 Машинист локомотива.
Содержит: 1) паспорт комплекта оценочных средств: область
применения и сводные данные об объектах оценивания, основных
показателях оценки результатов и их критериев, типах заданий, форма
аттестации; 2) комплект оценочных средств: задания для входного и
текущего контроля, задания для проведения дифференцированного зачета.
Задания по дисциплине представлены следующими видами: устный
опрос, самостоятельная работа, тестирование, сдача нормативов.
В комплект оценочных средств включены задания для практических
занятий, а так же эталоны ответов и критерии оценивая различных видов
заданий.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины
представлены в полном объеме.
Виды оценочных средств, включенных в представленный комплект,
отвечают основным принципам формирования общих и профессиональных
компетенций.
Комплект представляет собой в целом качественный продуманный
материал, который структурирован в соответствии с содержанием рабочей
программы учебной дисциплины.
Разработанный и представленный для экспертизы комплект
контрольно-оценочных средств рекомендуется к использованию в учебном
процессе ГБОУ «КТТ и ЖТ».

___________
подпись

Оконникова С.А.
Преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж»
Руководитель физического воспитания
Квалификация по диплому

24

Рецензия
на комплект оценочных средств по дисциплине
ФК.00 Физическая культура
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и
оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу
учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии среднего
профессионального образования 23.01.09 Машинист локомотива.
Содержит: 1) паспорт комплекта оценочных средств: область
применения и сводные данные об объектах оценивания, основных
показателях оценки результатов и их критериев, типах заданий, форма
аттестации; 2) комплект оценочных средств: задания для входного и
текущего контроля, задания для проведения дифференцированного зачета.
Задания по дисциплине представлены следующими видами: устный
опрос, самостоятельная работа, тестирование, сдача нормативов.
В комплект оценочных средств включены задания для практических
занятий, а так же эталоны ответов и критерии оценивая различных видов
заданий.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины
представлены в полном объеме.
Виды оценочных средств, включенных в представленный комплект,
отвечают основным принципам формирования общих и профессиональных
компетенций.
Комплект представляет собой в целом качественный продуманный
материал, который структурирован в соответствии с содержанием рабочей
программы учебной дисциплины.
Разработанный и представленный для экспертизы комплект
контрольно-оценочных средств рекомендуется к использованию в учебном
процессе ГБОУ «КТТ и ЖТ».

___________
подпись

Сова Е.Е.
Преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж»
Преподаватель по физической культуре
и спорту
Квалификация по диплому

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».