Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта Краснодарского края РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте среднего профессионального образования базовая подготовка срок обучения на базе среднего общего образования 3 года 10 месяцев 20___ г РАССМОТРЕНО методической комиссией естественно-научных дисциплин от « 31 » августа 2022 г. Председатель _____ Караваева Л.С. УТВЕРЖДАЮ и.о. директора ГБПОУ «КТТ и ЖТ» _______________ В.А. Шахбазян Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от « 31 » августа 2022 г. Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика разработана с учётом требований ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте (железнодорожный транспорт) (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 22.04.2014г. № 376 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.05.2014г., регистрационный № 32499). Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта». Автор: _______ Аллахвердова И.В., преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ». Рецензенты: ___________ Подпись ___________ Подпись Черникова Галина Викторовна Преподаватель ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» ________________________________ Квалификация по диплому Калинина Анна Валерьевна Преподаватель ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» ________________________________ Квалификация по диплому 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 1.1. Область применения программы 4 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины 6 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 8 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению 12 3.2. Информационное обеспечение обучения 12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика 1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Программа учебной дисциплины может быть использована для профессий и специальностей технического профиля профессионального образования. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Результаты освоения профессиональной учебной дисциплины образовательной в программы соответствии с целью основной определяются приобретаемыми выпускником компетенциями: Код компете нции ОК 1 ОК 2 ОК 3 Компетенции Результат освоения Общие компетенции Понимать сущность и социальную Уметь: значимость своей будущей профессии, -определять социальную проявлять к ней устойчивый интерес. значимость профессиональной деятельности; Знать: -перспективы развития в профессиональной сфере Организовывать собственную Уметь: деятельность, определять методы и -находить способы реализации способы выполнения профессиональных самостоятельной деятельности задач, оценивать их эффективность и Знать: качество. -ресурсы необходимые для организации деятельности Принимать решения в стандартных и Уметь: нестандартных ситуациях и нести -принимать обоснованные ответственность за них решения в нестандартных ситуациях при решении профессиональноориентированных задач Знать: -о методах поиска информации в сети Интернет 4 ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Использовать коммуникационные совершенствования деятельности. ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности информационнотехнологии для профессиональной Уметь: -осуществлять поиск информации в различных формах Знать: -закономерность представления информации в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения Уметь: -осуществлять поиск информации в различных формах Знать: -закономерность представления информации в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения Уметь: -грамотно и этично выражать мысли Знать: -как создавать благоприятные условия для высокопроизводительной работы персонала Уметь: -принимать совместные обоснованные решения Знать: -как создавать благоприятные условия для высокопроизводительной работы персонала Уметь: -организовывать самостоятельные занятия для повышения квалификации Знать: -о методах поиска информации в сети Интернет Уметь: -использовать инструменты для поиска необходимой информации в сети Интернет Знать: -о новейших разработках в информационных технологиях применяемых в профессиональной деятельности 5 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 Профессиональные компетенции Планировать и организовывать Уметь: мероприятия по соблюдению норм -использовать изученные безопасных условий труда. прикладные программные средства. Знать: -базовые системные продукты и пакеты прикладных программ. Контролировать и оценивать качество Уметь: выполняемых работ -использовать текстовые и табличные процессоры в профессиональной деятельности Знать: -назначение и функционал текстовых и табличных процессоров Оформлять техническую и Уметь: технологическую документацию -грамотно оформлять необходимую техническую и технологическую документацию Знать: -базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ Разрабатывать технологические Уметь: процессы на ремонт отдельных деталей -выстраивать действия в и узлов подвижного состава железных определённой последовательности, дорог в соответствии с нормативной обобщать и алгоритмизировать документацией. свои действия Знать: -основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: У1 Использовать изученные прикладные программные средства; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: З1 Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; З2 Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. Личностные результаты: чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; 6 осознание своего места в информационном обществе; готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту; готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационнокоммуникационных компетенций; умение проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»; умение осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности; готовность заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой; готовность приобретать навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. готовность признавать ценность непрерывного образования, ориентироваться в изменяющемся рынке труда, избегать безработицы; управлять собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивать собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 88 часов; самостоятельно внеаудиторной работы обучающегося - 44 часов. Аттестация по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС и Положением об аттестации студентов в виде экзамена. 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) Объем часов 88 в том числе: практические занятия 40 контрольные работы 1 самостоятельная работа 44 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 1 8 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа Объём часов Уровень освоения 1 2 Раздел 1. Автоматизированная обработка информации. Содержание учебного материала Информационные процессы и информационные технологии. Информационное общество. Информация, ее свойства, классификация. Информационные процессы. Новые информационные технологии и системы их автоматизации. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. 3 22 9 4 Тема 1.1 Информация, информационные процессы и информационное общество 2-3 Практические занятия. П/З № 1 Измерение информации. П/З № 2 Представление информации в различных системах счисления. П/З № 3 Автоматизированное рабочее место специалиста. П/З № 4 Автоматизированные средства управления различного назначения. Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим работам, презентаций по заданиям преподавателя. 1. Доклад на тему «Представление информации в различных системах счисления». 2. Сообщение на тему «Гигиенические требования к персональным компьютерам». Содержание учебного материала Тема 1.2 Технология обработки информации Технология обработки и хранения информации в информационной системе. Кодирование информации. Единицы измерения объема информации. Кодирование текстовой информации. Представление чисел в компьютере. Формат с фиксированной точкой. Формат с плавающей точкой. Представление графической информации в компьютере. Растровая графика. 4 2 13 1 9 Векторная графика. Фрактальная графика. Кодирование растровых изображений. Представление звуковой информации в компьютере. Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим работам, написание сообщений, презентаций по заданиям преподавателя. Работа с основной и дополнительной литературой. 6 3. Сообщение на тему «Компьютерная грамотность и информационная культура» 4. Сообщение на тему «Три подхода к измерению количества информации (содержательный, алфавитный, вероятностный)» 5. Сообщение на тему «Системы кодирования текстовой информации (виды, различия)» 6. Сообщение на тему «Представление чисел в компьютере. Прямой и дополнительный код числа» 7. Сообщение на тему «Мультимедийная информация (виды, сферы использования)» 8. Сообщение на тему «Различные форматы звуковых файлов» Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем Тема 2.1 Технические Содержание учебного материала Архитектура ЭВМ. средства персонального Магистрально-модульный принцип построения персональных компьютеров. компьютера Организация размещения, хранения, обработки, поиска и передачи информации в компьютере. Системная плата. Дополнительные внутренние устройства. Организация хранения информации. Внутренняя память компьютера. Внешняя память. Средства хранения и передачи информации. Размещение информации на дисках. Форматирование диска. Основные файловые структуры. Файл. Имя файла и его атрибуты. Иерархическая файловая структура. Использование шаблонов в именах файлов и каталогов. 32 19 2 10 Тема 2.2 Системное программное обеспечение Общий состав и структура персонального компьютера. Устройства ввода. Устройства вывода. Устройства ввода-вывода. Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим работам, написание подготовка сообщений по заданиям преподавателя. 9. Сообщение на тему «Супер-ЭВМ (назначение, сферы использования, обзор TOP-20)» 10. Сообщение на тему «История развития устройств обработки информации (до 1940-х г.г.)» 11. Сообщение на тему «История развития ЭВМ (с 1940-х г.г. по настоящее время)» 12. Сообщение на тему «Современные устройства хранения компьютерной информации» 13. Сообщение на тему «Архитектура ЭВМ (неймановская, гарвардская, параллельная) – различия, области использования» 14. Сообщение на тему «История развития печатной и копировальной техники » 15. Сообщение на тему «Современные устройства вывода информации на твердотельные носители (бумагу, ткань и проч.)» 16. Сообщение на тему «Эволюция компьютерной мыши» Содержание учебного материала. Классификация программного обеспечения. Базовое программное обеспечение. Классификация операционных систем (ОС). Архитектура ОС. Сервисное ПО. Практическое занятие П/З № 5 Работа с программным обеспечением. П/З № 6 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. П/З № 7 Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование. П/З № 8 Сервисное программное обеспечение компьютера. П/З № 9 Создание архива данных и работа с ним. 1 2 8 10 2 5 2-3 11 Тема 2.3Информационные системы Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим работам, написание подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя 17. Сообщение на тему «Современные операционные системы» 18. Сообщение на тему «Сервисное программное обеспечение» 19. Составление конспекта на темы (по выбору): «Программные оболочки», «Инсталляция программного обеспечения». Содержание учебного материала. Основные понятия и классификация автоматизированных информационных систем. Практическое занятие П/З № 10 Работа в справочных правовых системах. Контрольная работа № 1 Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим работам, написание подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя 20. Доклад на тему «Виды профессиональных автоматизированных систем». 21. Графструктура на тему «Классификация информационных систем». Раздел 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ Тема 3.1 Технология обработки текстовой информации Тема 3.2 Технология обработки графической информации Содержание учебного материала. Практическое занятие П/З № 11 Создание деловых документов в текстовом редакторе. П/З № 12 Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. П/З № 13 Создание текстовых документов на основе шаблонов. П/З № 14 Форматирование документов. П/З № 15 Создание организационных диаграмм. П/З № 16 Использование систем проверки орфографии. П/З № 17 Комплексное использование возможностей текстового редактора. Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим работам, написание подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя 22. Работа в текстовом редакторе: создание текстовых документов. 23. Работа в текстовом редакторе: оформление таблиц. 24. Работа в текстовом редакторе: создание организационных диаграмм. Содержание учебного материала. Практическое занятие П/З № 18 Создание рисунка в приложении типа Paint. П/З № 19 Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов. 3 3 1 1 1 2 2 3 22 7 1 1 1 1 1 1 1 3 2-3 3 1 1 2-3 12 Тема 3.3 Компьютерные презентации Тема 3.4 Электронные таблицы П/З № 20 Создание комбинированных изображений в редакторе MSOfficePublisher. Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим работам, написание подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя 25. Работа в приложении Paint. 26. Работа в редакторе MS Office Publisher. Содержание учебного материала. Практическое занятие П/З № 21 Создание объектов средствами компьютерных презентаций РowerРoint. П/З № 22 Редактирование объектов средствами компьютерных презентаций РowerРoint. П/З № 23 Создание собственной презентации РowerРoint. Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим работам, написание подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя 27. Подготовка доклада «Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы презентации». 28. Создание и демонстрация компьютерных презентаций по профилю профессиональной деятельности. Содержание учебного материала. Практическое занятие П/З № 24 Технология обработки числовой информации. П/З № 25 Использование стандартных функций. П/З № 26 Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. П/З № 27 Создание однотабличной базы данных. П/З № 28 Создание формы, формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных. П/З № 29 Работав Microsoft Office Excel. П/З № 30 Форматирование таблиц в Excel. П/З № 31 Создание диаграммы в Excel. П/З № 32 Работа с формулами в Excel. Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим работам, написание подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя 29. Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. 30. Построение диаграмм и графиков функции. 31. Работа с электронными таблицами. 32. Решение задач линейной и разветвляющейся структуры в электронных. 33. Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных. 1 2 3 1 1 1 1 2 2-3 9 1 1 1 1 1 2-3 1 1 1 1 9 13 34. Проведение сравнительного анализа и составление конспекта на тему «Прикладные программы в области профессиональной деятельности». 35. Создание электронных таблиц. 36. Создание диаграмм. 37. Работа с формулами в MS Excel. Раздел 4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности Тема 4.1 Компьютерные Содержание учебного материала. сети Компоненты вычислительной сети. Тема 4.2 Глобальная сеть Содержание учебного материала. Интернет Практическое занятие П/З № 33 Поиск информации в глобальной сети Интернет. П/З № 34 Работа с браузером. П/З № 35 Локальная компьютерная сеть. П/З № 36 Создание web-страницы. П/З № 37 Создание ссылок на web-странице. П/З № 38 Работа с электронной почтой. П/З № 39 Организация форумов, общие ресурсы в Интернете. Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим работам, написание подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя 38. Работа в сети Интернет. 39. Проведение сравнительного анализа и создание компьютерной презентации на тему «Программы браузеры». 40. Работа по созданию web-страницы 41. Работа с электронной почтой 42. Составление конспекта об информационно-поисковых системах, представленных на отечественном рынке и доступных в Интернет. Раздел 5. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности Тема 5.1 Основы информационной компьютерной безопасности Тема 5.2 Основы технической 8 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 5 2-3 3 Содержание учебного материала. Информационная безопасность. Безопасность в информационной среде. 1 1 Содержание учебного материала. Защита от компьютерных вирусов. 3 1 14 компьютерной безопасности Автоматизированная защита компьютерных сетей. Практическое занятие П/З № 40 Тестирование носителей информации на наличие компьютерного вируса, их лечение. Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим работам, написание подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя 43. Создание электронной презентации на тему: «Защита информации в компьютерных сетях». 44. Подготовка доклада на тему «Контроль права доступа и электронная подпись». Дифференцированный зачет 1 2-3 2 1 2-3 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 15 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете Информатики. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий; инструкционные карты по выполнению практических заданий набор заданий в тестовой форме Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, объединенные в локальную сеть и имеющие доступ в глобальную сеть. телевизор с доступом к глобальной сети, принтер, сканер, колонки. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. 2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студентов учреждений сред. Проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. 3. Цветкова М.С., Л.С. Великович Информатика и ИКТ. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 4. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. Дополнительные источники: 1. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. - М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРа-М, 2013. 2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. 3. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. Интернет-ресурсы: 1. 1С: Бухгалтерия предприятия 8.0/8, путь доступа: http://www.teachvideo.ru/course/247. 2. Видеоуроки Бухгалтерия и финансы, путь доступа: http://www.teachvideo.ru/catalog/24. 3. Каталог сайтов - Мир информатики, путь доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/. 4. Федеральный образовательный портал - Экономика, Социология, Менеджмент. Путь доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/. 5. Федотов Н.Н. Защита информации. Учебный курс HTML-версия. Путь доступа: http://www.college.ru/ 16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Умения: У 1 Использовать изученные прикладные программные средства; Знания: З 1 Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав структуру Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 2 Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. Устный и комбинированный опрос. Внеаудиторная самостоятельная работа, доклады. Устный и комбинированный опрос. персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; З2 Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. Внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа. Устный и комбинированный опрос. *Результаты переносятся из паспорта примерной программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе учебного предмета. 17 РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу по учебной дисциплине ЕН. 02 Информатика (полное наименование дисциплины) для специальности среднего профессионального образования технического профиля 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте ГБПОУ "КТТиЖТ", выполненную преподавателем государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» И.В. Аллахвердовой (Ф.И.О.) В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы учебного предмета, структуру учебного предмета, условия реализации рабочей программы учебного предмета, контроль и оценку результатов освоения учебного предмета. В содержании учебного предмета указаны основные понятия, содержание учебного материала, самостоятельная работа студента по каждому разделу предмета, практические занятия. Прослеживается связь с другими предметами и междисциплинарными курсами. В рабочей программе для каждой темы предусмотрены различные виды самостоятельной работы студентов. Рабочая программа содержит подробный паспорт, где раскрыты цели и задачи обучения, состав учебной деятельности. В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам. Содержание программы отвечает требованиям ФГОС СПО Заключение: рабочая программа по дисциплине ЕН. 02 Информатика может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных служащих по специальностям технического профиля ГБПОУ "КТТиЖТ". Рецензент: Черникова Галина Викторовна Преподаватель ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» Дата ________________ ______________ (личная подпись) М.П. 18 РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу по учебной дисциплине ЕН. 02 Информатика (полное наименование дисциплины) для специальности среднего профессионального образования технического профиля 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте ГБПОУ "КТТиЖТ", выполненную преподавателем государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» И.В. Аллахвердовой (Ф.И.О.) В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы учебного предмета, структуру учебного предмета, условия реализации рабочей программы учебного предмета, контроль и оценку результатов освоения учебного предмета. В содержании учебного предмета указаны основные понятия, содержание учебного материала, самостоятельная работа студента по каждому разделу предмета, практические занятия. Прослеживается связь с другими предметами и междисциплинарными курсами. В рабочей программе для каждой темы предусмотрены различные виды самостоятельной работы студентов. Рабочая программа содержит подробный паспорт, где раскрыты цели и задачи обучения, состав учебной деятельности. В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам. Содержание программы полностью отвечает требованиям ФГОС СПО Заключение: рабочая программа по дисциплине ЕН.02 Информатика может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных служащих по специальностям технического профиля ГБПОУ "КТТиЖТ". Рецензент: Калинина Анна Валерьевна Преподаватель ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» Дата ________________ ______________ (личная подпись) М.П. 19