Инф РП 2021 ПК

Министерство образования и науки и молодёжной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 08 ИНФОРМАТИКА

для профессии
среднего профессионального образования
43.01.09 Повар, кондитер

20___ г.

РАССМОТРЕНО
методической комиссией
естественно-научных дисциплин
от « 30 » августа 20
г.
Председатель _____ Третьякова О.О.
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от « 31 » августа 20

УТВЕРЖДАЮ
и.о. директора ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
_______________

С.А. Москалев

г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 08 «Информатика» разработана на основании
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от
03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки
России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31 декабря 2015 г. N 1578), примерной основной образовательной
программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), рекомендаций по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
СПО на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии СПО (письмо департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 с
уточнениями, одобренными научно-методическим советом Центра профессионального образования и
систем квалификации ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 25 мая 2017 г.), примерной программы
общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных
организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер
383 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО», с учётом требований: ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар,
кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9
декабря 2016 года № 1569, зарегистрированным в Минюсте РФ 22 декабря 2016 года 44898;
профессионального стандарта Повар (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 7 сентября 2015 г. № 597н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
21 сентября 2015 г., регистрационный № 38940), профессионального стандарта Кондитер (Приказ
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. № 597н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2015 г., регистрационный
№ 38940).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
Разработчик: Аллахвердова И.В. преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ».
Рецензенты:

___________
Подпись

___________
Подпись

Черникова Галина Викторовна
Преподаватель ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж»
________________________________
Квалификация по диплому
Калинина Анна Валерьевна
Преподаватель ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж»
________________________________
Квалификация по диплому

2

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.

4

Общая характеристика учебной дисциплины ОУД.08 Информатика

5

Место учебной дисциплины ОУД.08 Информатика в учебном плане

6

Результаты освоения учебной дисциплины ОУД.08 Информатика

6

Содержание учебной дисциплины ОУД. 08 Информатика

8

Тематический план

13

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

14

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
программы учебной дисциплины ОУД.08 Информатика

18

Рекомендуемая литература

19

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
общеобразовательной
учебной
дисциплины
ОУД.08
Информатика предназначена для изучения информатики и информационнокоммуникационных технологий в профессиональной образовательной организации
"Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта",
реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП
СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных
рабочих, служащих.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08
Информатика разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебной дисциплины ОУД.08 Информатика, в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной
программы среднего общего образования, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня
2016 г. № 2/16-з).
Содержание программы ОУД.08 Информатика направлено на достижение
следующих целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе,
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
работы в Интернете;

формирование у обучающихся
умений осуществлять поиск и
использование информации, необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов
средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и
средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

приобретение обучающимися опыта использования информационных
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том
числе проектной, деятельности;

приобретение
обучающимися
знаний
этических
аспектов
информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в
глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и
использование информационных систем, распространение и использование
информации;

владение информационной культурой, способностью анализировать и
оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и
социальных коммуникаций.

4

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 Информатика
Одной из характеристик современного общества является использование
информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех
сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе
профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности
специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные
задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий),
обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.
При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля
профессионального образования ОУД. 08 Информатика изучается на базовом уровне
ФГОС среднего общего образования с углубленным освоением отдельных тем с
учетом специфики осваиваемых профессий или специальностей.
Учебная дисциплина ОУД. 08 Информатика включает следующие разделы:
- Информационная деятельность человека.
- Информация и информационные процессы.
- Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
- Технологии создания и преобразования информационных объектов.
- Телекоммуникационные технологии.
Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое
изучение информатики для различных профилей профессионального образования и
обеспечивает связь с другими образовательными областями, учитывает возрастные
особенности обучающихся, выбирает различные пути изучения материала.
Освоение учебной дисциплины ОУД.08 Информатика, учитывающей
специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает
углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных методов
информатики и средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов
самостоятельной
работы,
направленных
на
подготовку
обучающихся
к
профессиональной деятельности с использованием ИКТ.
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной
работы акцентируется внимание обучающихся на поиске информации в средствах
массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим
оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у
студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные
программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование
(принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться
комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 Информатика
завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках
промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением
среднего общего образования

5

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
О У Д . 0 8 И Н Ф О Р М А Т И К А В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В профессиональном образовательном учреждении "Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта", реализующего образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования, учебная дисциплина ОУД.08 Информатика изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение
содержания учебной
дисциплины
ОУД.08
Информатика
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационных технологий;
 осознание своего места в информационном обществе;
 готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
 умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной
деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в
профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых
коммуникаций;
 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием
современных электронных образовательных ресурсов;
 умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных
средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной
деятельности, так и в быту;
 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в
избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационно-коммуникационных компетенций;
 умение проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать
ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;
 умение осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности;
 готовность заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой;
 готовность приобретать навыка оценки информации в цифровой среде, ее
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании
поступающей информации и данных.
 готовность признавать ценность непрерывного образования, ориентироваться в
изменяющемся рынке труда, избегать безработицы; управлять собственным

6

профессиональным развитием; рефлексивно оценивать собственный жизненный
опыт, критерии личной успешности.
метапредметных:
 умение определять цели, составлять планы деятельности и определять
средства, необходимые для их реализации;
 использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и
проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных
технологий;
 использование различных информационных объектов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и
процессов;
 использование различных источников информации, в том числе электронных
библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
 умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
 умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
 умение публично представлять результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой
информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
 сформированность представлений о роли информации и информационных
процессов в окружающем мире;
 применение на практике средств защиты информации от вредоносных
программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и
средствами коммуникаций в Интернете;
 владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов
формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических
конструкций, умение анализировать алгоритмы;
 использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;
 владение способами представления, хранения и обработки данных на
компьютере;
 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;
 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;
 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
 владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом
языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций
языка программирования;
 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований

7

техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации;
 понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным сервисам;
 применение на практике средств защиты информации от вредоносных
программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с
информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

8

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 Информатика

Введение (1ч.)

Информационная деятельность в современном обществе.
Значение информатики при освоении профессий СПО.
1. Информационная деятельность человека (8ч.)
Основные этапы развития информационного общества.
технических средств и информационных ресурсов.
Практические занятия
1. Составление классификации информационных ресурсов общества.
2. Выполнение установки программного обеспечения.

Этапы

развития

Виды
профессиональной
информационной
деятельности
человека
с
использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с
техническим направлением
профессиональной
деятельности).
Стоимостные
характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к
информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические занятия
3. Выполнение установки лицензионных программных продуктов.
4. Выполнение обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
2. Информация и информационные процессы (31ч.)
2.1. Представление и обработка информации.
Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного
(цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной
системе счисления.
Практические занятия
5. Решение задач на нахождение количества информации.
6. Выполнение кодирования текстовой и графической информации.
7. Выполнение кодирования звуковой и видеоинформации.
8. Выполнение преобразования информации в двоичной системе счисления.
2.2. Алгоритмизация и программирование.
Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием
компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от
неформального описания к формальному.
Практические занятия
9. Разработка линейных алгоритмов.
10. Разработка условных алгоритмов в полной форме.
11. Разработка условных алгоритмов в неполной форме.
12. Разработка циклических алгоритмов.
2.3. Компьютерные Модели.
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и
логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. Компьютер
как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.
Практические занятия
13. Построение математической модели задачи.
14. Программная реализация алгоритма.
15. Выполнение отладки программы.
16. Выполнение тестирования программы.
2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютера.
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых

9

носителях. Определение объемов различных носителей
информации.
Практические занятия
17. Определение объемов носителей информации.
18. Хранение информационных объектов.
19. Запись информации на внешние носители различных видов.
20. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
21. Анализ и сопоставление различных источников информации.

информации.

Архив

3. Средства информационных и коммуникационных технологий (21ч.)
3.1. Архитектура компьютеров.
Многообразие
компьютеров.
Основные
характеристики
компьютеров.
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды
программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями
его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в
соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).
Практические занятия
22. Выполнение обновления графического интерфейса пользователя.
23. Установка программного обеспечения внешних устройств.
24. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
25. Выполнение установки операционной системы.
3.2. Компьютерные сети.
Организация работы пользователей в компьютерных сетях. Понятие о
системном администрировании. Администрирование локальной компьютерной сети.
Практические занятия
26. Выполнение объединения компьютеров в сеть.
27. Разграничение прав доступа в сети.
28. Выполнение установки дополнительного сетевого оборудования.
29. Деление общего дискового пространства локальной сети.
3.3.
Безопасность,
гигиена,
эргономика,
ресурсосбережение.
Защита
информации, антивирусная защита.
Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в
соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Практические занятия
30. Выполнение процедур по обеспечению информационной безопасности.
31. Выполнение установки антивирусной программы.
Контрольная работа №1 Компьютерные сети. Защита информации, антивирусная
защита. (1 ч.)
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
(53ч.)
4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных
процессов.
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и
основные способы преобразования (верстки) текста.
Основные требования к оформлению деловой документации. Текстовый редактор MSWord –
средство создания таблиц. Системы перевода технических документов. Системы сканирования
и распознавания документов.
Практические занятия
32. Создание компьютерных публикаций.
33. Использование готовых шаблонов.
34. Использование систем проверки орфографии и грамматики при оформлении
профессиональной документации.

10

35. Создание, редактирование и сохранение текстовых документов.
36. Создание, форматирование и редактирование деловой документации.
37.Создание
и
редактирование
текстовых документов профессиональной
направленности.
38. Форматирование и печать документов профессиональной направленности.
39. Создание, редактирование и форматирование таблиц.
40. Использование систем перевода технической документации профессиональной
направленности.
4.2. Общие сведения о табличном редакторе MS Excel. Возможности динамических
(электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Гипертекстовое
представление информации. Технология создания графиков и диаграмм в MS Excel
Практическое занятие
41. Создание документов с формулами, произведение расчетов.
42. Создание документов и выполнение расчетов профессиональной направленности.
43. Построение графиков. Построение диаграмм.
4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами
данных.
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного
назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.
Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий
из различных предметных областей.
Практическое занятие
44. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,
мультимедийных средах. Графика в профессии. Векторные графические редакторы.
Растровые графические редакторы.
Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового
оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.
Системы автоматизированного проектирования и конструирования. Команды
работы с изображением. 3D моделирование – создание трехмерной модели объекта.
Практические занятия
45. Создание и редактирование компьютерных презентаций.
46. Создание аудио - и видео информационных документов.
47. Создание презентации профессиональной направленности.
5. Телекоммуникационные технологии (25 ч.)
5.1.
Представления
о
технических
и
программных
средствах
телекоммуникационных технологий.
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения,
провайдер.
Практическое занятие
48. Поиск информации профессиональной направленности.
49. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет -библиотекой.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые
сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации
условия поиска.
Практическое занятие
50. Поиск информации на государственных образовательных порталах.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Практические занятия
51. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
52. Формирование адресной книги.

11

Методы создания и сопровождения сайта.
Практическое занятие
53. Создание и сопровождение сайта.
5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации
коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Практические занятия
54. Организация видеоконференции профессиональной направленности.
55. Организация форума. Настройка видео веб-сессий.
5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений
профессиональной деятельности. Общие принципы разработки и функционирования
интернет-приложений. Представление об автоматических, автоматизированных и
робототехнических системах.

12

Тематический план
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.
08 Информатика в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная
учебная нагрузка студентов по профессии СПО составляет - 140 часов, из них
практические занятия - 55 часов.

Вид учебной работы

Количество
часов

Практические
занятия

Введение

1

-

1. Информационная деятельность человека.

8

4

2. Информация и информационные процессы.

31

17

3. Средства информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ).

21

10

4. Технологии создания и преобразования
информационных объектов.

53

16

5. Телекоммуникационные технологии.

25

8

Итого

140

55

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего

140

13

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности
обучающегося (на уровне учебных действий)
Введение
 нахождение сходств и различий протекания
информационных процессов у человека, в
биологических, технических и социальных
системах;
 классифицирование
информационных
процессов по принятому основанию;
выделение основных информационные
процессов в реальных системах;
1. Информационная
 владение
системой
базовых
знаний,
деятельность человека
отражающих
вклад
информатики
в
формирование современной научной картины
мира;
 исследование с помощью информационных
моделей структуру и поведение объекта в
соответствие с поставленной задачей;
 выявление
проблем
жизнедеятельности
человека
в
условиях
информационной
цивилизации и оценивать предлагаемые пути их
разрешения;
 использование
ссылок
и
цитирование
источников информации;
 использование на практике базовых принципов
организации
и
функционирования
компьютерных сетей,
 владение нормами информационной этики и
права,
соблюдение принципов обеспечения
информационной безопасности, способы и
средств обеспечения надёжного
функционирования средств ИКТ;
2. Информация и информационные процессы
2.1. Представление и
обработка информации
 оценка информации с позиций ее свойств
(достоверности,
объективности,
полноты,
актуальности и т.п.);
 знание о дискретной форме представления
информации;
 знание способов кодирования и декодирования
информации;
 представление о роли информации и связанных
с ней процессов в окружающем мире;
 владение
компьютерными
средствами
представления и анализа данных;
 умение отличать представление информации в
различных системах счисления;
 знание математических объектов информатики;

14

применять знания в логических формулах;
2.2. Алгоритмизация и
программирование

 владение
навыками
алгоритмического
мышления
и
понимание
необходимости
формального описания алгоритмов.
 умение понимать программы, написанные на
выбранном
для
изучения
универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня;
 умение
анализировать
алгоритмы
с
использованием таблиц;
 реализация технологии решения конкретной
задачи с помощью конкретного программного
средства выбирать метод решения задач;
 умение разбивать процесс решения задачи на
этапы;
 определение по выбранному методу решения
задачи, какие алгоритмические конструкции
могут войти в алгоритм;
 определение, для решения какой задачи
предназначен алгоритм (интерпретация блоксхем); Примеры задач:
– алгоритмы нахождения наибольшего (или
наименьшего) из двух, трех, четырех заданных
чисел без использования массивов и циклов, а
также сумм (или произведений) элементов
конечной числовой последовательности (или
массива);
– алгоритмы
анализа записей чисел
в
позиционной системе счисления;
– алгоритмы решения задач методом перебора;
–алгоритмы работы с элементами
массива;

2.3. Компьютерные
Модели

 представление о компьютерных моделях.
 оценка адекватности модели моделируемому
объекту и целям моделирования.
 выделение в исследуемой ситуации: объект,
субъект, модель;
выделение среди свойств данного объекта
существенных свойств с точки зрения целей
моделирования;
 оценка и организация информации, в том числе
получаемую из средств массовой информации,
свидетельств очевидцев, интервью;
 умение
анализировать
и
сопоставлять
различные источники информации;

2.4.Реализация основных
информационных
процессов с помощью
компьютеров

3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1. Архитектура
 анализ компьютера с точки зрения единства его
компьютеров
аппаратных и программных средств;
 анализ устройства компьютера с точки зрения
организации
процедур
ввода,
хранения,
обработки, передачи, вывода информации;

15

 определение
средств,
необходимых
для
осуществления информационных процессов при
решении задач;
 анализ интерфейса программного средства с
позиций
исполнителя,
его
среды
функционирования, системы команд и системы
отказов;
 выделение и определение назначения элементов
окна программы;
 представление о типологии компьютерных
сетей, умение приводить примеры;
 определение программного и аппаратного
обеспечения компьютерной сети;
 знание возможностей разграничения прав
доступа в сеть и применять это на практике;
3.3. Безопасность,
 владение базовыми навыками и умениями по
гигиена, эргономика,
соблюдению требований техники безопасности,
ресурсосбережение.
гигиены и ресурсосбережения при работе со
Защита информации,
средствами информатизации;
антивирусная защита
 понимание
основ
правовых
аспектов
использования компьютерных программ и
работы в Интернете, применять их на практике;
 реализация антивирусной защиты компьютера;
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
4.1. Понятие об
 представление
о
способах
хранения
и
информационных
простейшей обработке данных;
системах и автоматизации  умение работать с библиотеками программ;
информационных
 использование
компьютерных
средства
процессов.
представления и анализа данных;
4.2. Возможности
 осуществление
обработки
статистической
динамических
информации с помощью компьютера;
(электронных) таблиц.
 пользование базами данных и справочными
Математическая
системами;
обработка числовых
 владение основными сведениями о базах
данных. Системы
данных и средствах доступа к ним;
статистического учета
 анализировать
условия
и
возможности
(бухгалтерский учет,
применения
программного
средства
для
планирование и финансы,
решения типовых задач.
статистические
исследования).
4.3. Представление об
организации баз данных и
системах управления
базами данных.
4.4. Представление о
программных средах
компьютерной графики и
черчения,
мультимедийных средах.
5. Телекоммуникационные технологии
5.1. Представления о
 представление о технических и программных
технических и
средствах телекоммуникационных технологий.
программных средствах
 знание способов подключения к сети интернет.
3.2. Компьютерные
сети

16

телекоммуникационных
технологий.

 представление о компьютерных сетях и их роли
в современном мире. определение ключевых
слов, фраз для поиска информации. умение
использовать почтовые сервисы для передачи
информации. определение общих принципов
разработки и функционирования интернетприложений.
 представление
о
способах
создания
и
сопровождения
сайта.
представление
о
возможностях
сетевого
программного
обеспечения.
 планирование индивидуальной и коллективной
деятельности с использованием программных
инструментов поддержки управления проектом.
 умение анализировать условия и возможности
применения программных средств для решения
типовых задач.

5.2. Возможности
сетевого программного
обеспечения для
организации
коллективной
деятельности в
глобальных и локальных
компьютерных сетях
5.3. Примеры сетевых
информационных систем
для различных
направлений
профессиональной
деятельности

 представление о возможностях сетевого программного
обеспечения, уметь приводить примеры;
 планирование
индивидуальной
и
коллективной
деятельности
с
использованием
программных
инструментов поддержки управления проектом;

 определение
общих
принципов
разработки
функционирования интернет-приложений.

и

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 08 Информатика
Освоение рабочей программы учебной дисциплины ОУД.08 Информатика в
профессиональной образовательной организации "Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта", реализующей образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,
обеспечено учебным кабинетом Информатики, в котором имеется свободный доступ в
Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Кабинет
информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
(СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащен специализированной учебной мебелью и средствами
обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
учебной дисциплины ОУД.08 Информатика входят:
 компьютеры учащихся (рабочие станции) рабочее место педагога с модемом, который
обеспечивает работу локальной сети кабинета, выход в Интернет); периферийное
оборудование и оргтехника (принтер, сканер, копировальный аппарат, гарнитура,
проектор);
 наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места
и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных
сетей», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические
операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», и
др.;
 программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным
программным обеспечением, системами программирования и прикладным программным
обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины ОУД. 08 Информатика;
 расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диски
для записи (CD-R и CD-RW);
 вспомогательное оборудование;
 комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
 библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебно-методические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОУД.08 Информатика,
рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен электронными образовательными ресурсами:
электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по информатике, электронными
книгами научной и научно-популярной тематики и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины ОУД.08 Информатика студенты
имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся
в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.)

18

ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. Учебник для СПО. 6-е изд., стер. М.,
Академия, 2014. 352с.,8л.цв.ил.
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом
поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. —
Ст. 445.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред.
Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ,
от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от
19.12.2016.)
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N413".
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ
/Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017 Цветкова М.С.,
Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей
технического и социально- экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический
комплекс .– М., 2017
Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2016.
Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное
пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013
Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и
программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014
Михеева Е.В. Информатика. Учебник для студ. СПО.4-е изд., стер. М., Академия, 2010. 352с.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учеб. пособие
для СПО. 13-е изд. , стер. М., Академия. 2014. 384с.

19

Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Технические специальности. Учебник для студ. СПО. М., Академия. 2014. 416..
Астафьева Н.Е. и др. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей
технического и социально- экономического профилей. Учеб. Пособие для СПО. 4-е изд., стер.
М., Академия. 2014. 272с.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. Учебник для СПО. 6-е изд., стер. М.,
Академия. 2014. 352с.,8л.цв.ил.
Киселев С.В. Оператор ЭВМ.5-е изд., стер. М., Академия, 2010. 352с.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова — М., 2011.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
Интернет-ресурсы
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по
ИКТ в образовании).
www.ict.edu.ru информационно-коммуникационные технологии в образовании
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской
Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и
практика»).

20

РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу по учебной дисциплине
ОУД.08 Информатика
(полное наименование дисциплины)
для профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер ГБПОУ
"КТТиЖТ",
выполненную

преподавателем

государственного

бюджетного

профессионального

образовательного учреждения Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта»

И.В. Аллахвердовой
(Ф.И.О.)

В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа
содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы учебного предмета,
структуру учебного предмета, условия реализации рабочей программы учебного предмета,
контроль и оценку результатов освоения учебного предмета.
В содержании учебного предмета указаны основные понятия, содержание учебного
материала, самостоятельная работа студента по каждому разделу предмета, практические
занятия. Прослеживается связь с другими предметами и междисциплинарными курсами.
В

рабочей

программе

для

каждой

темы

предусмотрены

различные

виды

самостоятельной работы студентов.
Рабочая программа содержит подробный паспорт, где раскрыты цели и задачи обучения,
состав учебной деятельности.
В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам.
Содержание программы отвечает требованиям ФГОС СПО
Заключение: рабочая программа по дисциплине ОУД.08 Информатика может быть
использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных служащих по
специальностям технического профиля ГБПОУ "КТТиЖТ".

Рецензент: Черникова Галина Викторовна
Преподаватель
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»

Дата

________________

______________
(личная подпись)

М.П.

21

РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу по учебной дисциплине
ОУД.08 Информатика
(полное наименование дисциплины)
для профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер ГБПОУ
"КТТиЖТ",
выполненную

преподавателем

государственного

бюджетного

профессионального

образовательного учреждения Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта»

И.В. Аллахвердовой
(Ф.И.О.)

В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа
содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы учебного предмета,
структуру учебного предмета, условия реализации рабочей программы учебного предмета,
контроль и оценку результатов освоения учебного предмета.
В содержании учебного предмета указаны основные понятия, содержание учебного
материала, самостоятельная работа студента по каждому разделу предмета, практические
занятия. Прослеживается связь с другими предметами и междисциплинарными курсами.
В

рабочей

программе

для

каждой

темы

предусмотрены

различные

виды

самостоятельной работы студентов.
Рабочая программа содержит подробный паспорт, где раскрыты цели и задачи обучения,
состав учебной деятельности.
В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам.
Содержание программы отвечает требованиям ФГОС СПО
Заключение: рабочая программа по дисциплине ОУД.08 Информатика может быть
использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных служащих по
специальностям технического профиля ГБПОУ "КТТиЖТ".

Рецензент: Калинина Анна Валерьевна
Преподаватель
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»

Дата

________________

______________
(личная подпись)

М.П.

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».