МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА" ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ СПО 23.01.10. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава срок обучения 2 года 10 месяцев 2022 Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2022 г. Утверждена И.о. директора ГБПОУ «КТТ и ЖТ» _______________ /В.А. Шахбазян/ Рассмотрена на заседании методического объединения строительных профессий и транспорта протокол № 1 от 31 августа 2022г. Председатель МК ___________/С.П. Степанова/ Программа учебной практики для профессии среднего профессионального образования 23.01.10. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 669 от 2 августа 2013 года. Программа зарегистрирована Министерством юстиции (регистрационный №29751 от 20 августа 2013г.), укрупнённой группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Авторы: Сигарева Т.А. , _________ мастера п/о ГБПОУ «КТТиЖТ». Рецензенты: В.А. Шведов _______ зам. начальника вагонного ремонтного депо Кавказская филиал ООО «НВК» г. Кропоткин Квалификация по диплому: инженер электромеханик путей сообщения Пашкова Е.В. ________ инженер по подготовке кадров вагонного ремонтного депо Кавказская филиал ООО «НВК» г. Кропоткин инженер путей сообщения квалификация по диплому: инженер путей сообщения 2 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. 1.1. Область применения программы Программа учебной практики – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и личностных результатов (ЛР): ПК 1.1. Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава. ПК 1.2. Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава. ПК 1.3. Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиоЛР 13 нальные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими ЛР 14 особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реЛР 15 акции на критику. Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к ЛР 16 освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики. Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасЛР 17 ли и образовательной организации. Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, ЛР 18 готовый работать на их достижение. Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии ЛР 19 личной успешности, признающий ценность непрерывного образования, Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, ЛР 20 выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети 3 как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством Личностные результаты реализации программы определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии) Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости. Личностные результаты реализации программы определенные ключевыми работодателями2(при наличии) Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную трудовую активность Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. ЛР 21 воспитания, ЛР - КК 1 ЛР - КК 2 воспитания, ЛР - Р1 ЛР - Р2 ЛР - Р3 Личностные результаты реализации программы 3 определенные субъектами образовательного процесса (при наличии) Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости. Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или унижение достоинства (в отношении себя или других людей) воспитания, ЛР -Т1 ЛР -Т2 Рабочая программа учебной практики может быть использована для профессий СПО 23.01.10. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава в дополнительном профессиональном образовании, по переподготовке кадров и повышения квалификации, для профессиональной подготовки при освоении профессии рабочего. 1 Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 2 Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 3 Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 4 1.2. Цели и задачи учебной практики С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт: -выполнения слесарных работ; - выявления неисправностей основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава; - проведения демонтажа, монтажа, сборки и регулировки и узлов и механизмов подвижного состава; - проведения ремонта узлов, механизмов и изготовления отдельных деталей; По окончании учебной практики (производственного обучения) учащиеся должны уметь: - осуществлять технический осмотр основных узлов механического, пневматического и электрического оборудования и механизмов подвижного состава; - определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; - разбирать узлы вспомогательных частей ремонтируемого объекта подвижного состава в условиях тугой и скользящей посадок деталей; - ремонтировать и изготовлять детали узлов оборудования; - производить демонтаж отдельных приборов пневматической системы; - осуществлять соединение узлов с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтовым креплением; - проверять действие пневматического оборудования под давлением сжатого воздуха; знать: - устройство основных узлов оборудования, их назначение и взаимодействие; - конструкцию, технические и эксплуатационные показатели обслуживаемого оборудования; - виды ремонта подвижного состава, объем работ, периодичность, технологию работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; - устройства универсальных и специальных приспособлений; 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: 126 часов. 5 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Наименование профессиоТема урока учебной практиСодержание учебного материала нального ки модуля, тем ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин. Тема№01.1. Вводное занятие Тема 01.1.1. Тема 01.1.2 Тема 01.2.2 Тема 01.2.3 Тема 01.2.4 12 Вводное занятие Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских История профессии. Общие сведения о техникуме, традиции. Профессия подготавливаемые в техникуме. Общая характеристика учебного процесса, роль производственного обучения в подго- 6 товке квалифицированных рабочих. Ознакомление обучающихся с учебной мастерской. Расстановка по рабочим местам. Ознакомление с оборудованием рабочих мест. Экскурсия на базовое пред- Ознакомление с характером работы базового приятие «Вагонное депо» предприятия, расположением цехов, оборудованием, рабочими местами. Ознакомление учащихся с их будущей деятельностью в период производственного обучения и практики, а так же после окончания 6 училища. Беседа с рабочими и инженернотехническими работниками предприятия о профессии, которой будут обучаться учащиеся. Тема 01.2.Выполнение слесарных работ. Тема 01.2.1 Объем часов Отработка правильной Упражнения в правильной постановке корпуса и ног стойке при рубке метал- при рубке. Упражнения в держании молотка и зубилаТ,Б. ла, в движениях при кистевом, локтевом и плечевом ударах. Обрубание кромок под Оборудование выступов и неровностей на поверхносварку стях отлитых деталей или сварных Рубка листовой стали по уровню губок тисков, по разметочным рискам. Вырубание креицмейселем прямоРубка полосового металла линейных и криволинейных пазов .Срубание слоя на попо уровню губок, срубание верхности чугунной детали (плитки) после предварислоя металла . тельного прорубания канавок креицмейселем. Прорубание канавок при помощи канавочника Правка металла Правка полосовой стали на плите. Правка полос, изогнутых на ребро. Правка круглого стального прутка на плите и с применением призм. Проверка по линейке на плите. Павка листовой стали. Правка тонкой листовой стали с помощью плит и бруска. Правка 114 6 6 6 6 6 ручным прессом. Тема 01.2.5 Гибка металла Тема 01.2.6 Резание слесарной ножовкой. Тема 01.2.7 Резание полосовой , квадратной и угловой стали ножовкой в тисках и по рискам Тема 01.2.8 Опиливание верхностей Тема 01.2.9 плоских Гибка полосовой стали под заданный угол: острый, тупой и прямой. Гибка стального сортового проката на ручном прессе с применением простейших гибочных приспособ6 лений. Гибка колец из проволоки и обечаек из полосовой стали. Гнутье труб. Гибка заготовок по шаблонам и по эталонной детали. Навивка винтовых и спиральных пружин. Установка полотна в рамке ножовки. Упражнения в постановке корпуса, в дер- 6 жания слесарной ножовки и движению ею Установка, закрепление и разрезание полосовой, квадратной, круглой стали и труб в тисках по рискам. Отрезание полос от листа по рискам с поворотом полотна ножовки. Резание труб 6 труборезом. Резание металла рычажными ножницами. по- Упражнения в держании напильника, в правильной постановке корпуса и ног при опиливании. Упражнения в движения и балансировке напильником при опиливании широких плоских 6 поверхностей. Опиливание криволинейных Опиливание плоских поверхностей с проверкой плоскостности лекальной линейкой. Опиливание плоских поверхностей, поверхностей сопряженных под внешним и внутренним углами 90 градусов. Опиливание плоских поверхностей, сопряженных под ост- 6 рым и тупым внешним и внутренним углами. Проверка плоскостности лекальной линейкой. Проверка углов угольником, шаблоном и простым угломером. Опили Тема 01.2.10 Тема 01.2.11 Тема 01.2.12 Наладка и установка изде- Упражнения в управлении сверлильным станком. лий на столе сверлильного Пуск и остановка станка, опускание и подъем шпинстанка. деля вручную, включение и выключение механической подачи. Техника безопасности. Упражнение в наладке станка: установка заданного числа и механической по- 6 дачи, установка сверлильных патронов, переходных втулок и сверл в шпинделе станка. Выбор по таблицам скорости резания и подачи. Упражнения в установке изделий на столе сверлильного станка Сверление на станке сквоз- Сверление на станке сквозных отверстий по разметке, ных отверстий по размет- кондуктору и шаблону; сверление глухих отверстий ке, кондуктору и шаблону, применением упоров и других приспособлений. Сверлесверление глухих отвер- ние ручными дрелями. Зенкование отверстий. Зенкова6 стий. Зенкование отвер- ние отверстий под головки винтов и заклепок, шарнирстий под заклёпки, развёр- ных соединений, плоскостей бобышек и т.п. Развертытывание конических отвер- вание вручную и на станках цилиндрических отверстий стий. Нарезание внутренней Ознакомление с резьбонарезными и резьбонакатными инструментами (круглыми плашками, клуппами с раздвиж- 6 резьбы метчиками ными плашками, нераскрывающимися резьбонакатными го- 7 ловками-метчиками); прогонка их по готовой нарезке Тема 01.2.13 Нарезание нар6ужной Нарезание наружной резьбы на болтах, шпильках и трубах, резьбы плашками Тема 01.2.14 . Сборка и крепление нахлесточного соединения вручную и на прессе заклепками с полукруглыми и потайными головками. Тема 01.2.15 Разметка пространственная Тема 01.2.16 Тема 01.2.17 Тема 01.2.18 Тема 01.2.19 Высверливание и вырубание проемов и отверстий. Припасовка двух деталей с прямолинейными контурами Шабрение плоских поверхностей нарезание правых и левых резьб. Накатывание наружных резьб вручную. Подготовка отверстий для резьбы метчиками. Нарезание резьбы на проход в гладких отверстиях.. Нарезание резьбы на сопрягаемых деталях (пригонка резьбовой пары.). Сверление отверстии под резьбу. Выбор сверла по таблице. Контроль резьбовых деталей. Выбор сверла по диаметру заклепок. Сверление и зенкование отверстий под заклепки. Соединение стальных листов одинаковой разной толщины однорядными и многорядными заклепочными швами. Соединение двух листов встык с накладкой, заклепками с полукруглыми головками двухрядным швом. Ознакомление с чертежами, определение разметочных баз и размеров. Проверка годности заготовки по форме и основным размерам. Подготовка заготовок к разметке. Определение последовательности разметки. Упражнения по установке и выверке деталей на плите с применением клиньев, подкладок, призм, домкратов, разметочных ящиков и универсальных разметочных инструментов. Разметка осевых линий сплошных и полых деталей и построение контуров от этих осевых. Кернение. Разметка контуров, пазов, шпоночных канавок, окон и т.п. на валах. Разметка нескольких поверхностей детали без перекантовки. Разметка деталей, имеющих необработанные и обработанные базовые поверхности, с перекантовкой . Полная разметка сложных отливок. Заправка разметочного инструмента Высверливание и вырубание проемов и отверстий. Обработка проемов и отверстий несложного контура вручную напильником. Обработка отверстий сложных контуров вручную напильником и с применением механизированных инструментов и приспособлений. Проверка формы и размера контура универсальными инструментами по шаблонам и вкладышам. 6 6 6 6 Взаимная припасовка двух деталей с прямолинейными кон6 турами. Шабрение плоских поверхностей. Подготовка плиты, вспомогательных материалов и инструментов для работ. Нанесение краски на плиту. Припиливание поверхностей по краске. Выбор шаберов, упражнения в держании шабрения. Зата6 чивание и заправка шаберов для шабрения плоских поверхностей. Предварительное и окончательное шабрение плоских поверхностей. Проверка качества шабрения. Затачивание и заправка шаберов плоских поверхностей. Проверка размеров деталей, подлежащих притирке. Подготовка притирочных материалов в зависимости от назначения и точности притирки. Насыщение притиров абразиПритирка широких и узких вами. Ручная притирка рабочих поверхностей шаблонов для 6 криволинейных профилей. Контроль обработанных деталей плоских поверхностей по лекалам, лекальным угольникам, линейкам; измерение микрометрами. Итого УП.01 126 ч 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. 3.1.Требования к материально-техническому обеспечению программы учебной практики по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» проводится в учебной мастерской вагонного ремонтного депо Кавказская. Технические средства обучения: ноутбук, экран, плакаты, щиты по различным темам. Оборудование: слесарные верстаки с тисками, сверлильные станки, заточный станок, участок с оборудованием для паяния и лужения, ножницы по металлу - гильотины, разметочная плита. Инструменты слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава: Разметочный инструмент: чертилки, линейки, угольники, фигурные угольники, лекальные линейки, фигурные чертилки, медный купарос. Инструмент для рубки: слесарные зубила, крейцмейсель, канавочники, слесарные молотки, линейки, пневмазубила или электрозубила. Инструменты для правки: поверочная плита, молотки, зубила, крейцмейсель. Инструменты для гибки: слесарные тиски, заготовки как плоского и круглого металла, бородки, оправки, молотки, поверочная плита, гибочные приспособления. Инструменты для резки: ручные ножовки по металлу, ножницы для резки металла, труборез. Инструменты для нарезания резьб: наборы метчиков, лерки, держатели метчиков, держатели лерок, клуппы, плашки. Инструменты для сверления: спиральные сверла различных диаметров, кернеры, молотки. Инструменты для шабрения: шаберы плоские (односторонние, двухсторонние), заготовки для шабрения, чугун, бронза и т.д. Инструменты для клепки: молоток, отжимки, дрели, развертки. Инструменты для паяния и лужения: различные паяльники, припои: оловянносвинцовые, легкоплавкие и серебристые. Инвентарь: ведра, пожарное оборудование, щетки для уборки оборудования. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Пастухов И.Ф., Пигунов В.В., Кошкалда Р.О. Конструкция вагонов. Учебник для колледжей и техникумов ж.д. транспорта. –М.: Альянс, 2016. -504с. 2. АфонинГ.С. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: (8-е изд., стер) учеб.пособие для студ. учреждений СПО; М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 304с. Дополнительные источники: 9 1. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». 2. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. Распоряжение ОАО «РЖД» от 13 мая 2011г. №1065р. 3. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ. Распоряжение ОАО «РЖД» от 10 июля 2012г. №1362р. 4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ. Распоряжение ОАО «РЖД» от 10 июля 2012г. №1362р. 5. Технологическая инструкция вагонного ремонтного депо Кавказская. 6. Пантюхин А.С. Справочник осмотрщика вагонов. – М.,2008, 209с. 7. Скиба И.Ф. Вагоны: учебник для ж.д. техникумов. –М.: Транспорт,2010. 8. Лукин В.В. Вагоны. Общий курс: Учебник для вузов ж.д. транспорта – М.: 2004, 424с. 9. Пархомов В.Т. Устройство и эксплуатация тормозов: учебник для ОУ НПО. – М: Транспорт,1994, 208с. 10. Аксютин Г.Г. Основы пожарной безопасности в пассажирских поездах: учебное пособие,2001, 240с. 11. Инструкция по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщикаремонтника вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД»(№ВС-6242).-М.,2004,48с. 12. Погорелый Б.Г. Устройство и ремонт вагонов: учебник для ПТУ. – М.,1982,248 с. 13. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации. (№50), 2009, 124с. 14. Болотин З.М. Проводник пассажирских вагонов. Учебник для НПО(2-е изд., стер.) – М., 2005, 320с. 15. Быков Б.В. Устройство и техническое обслуживание пассажирских вагонов. – М., 2006, 344с. 16. Быков Б.В.Технология ремонта вагонов. Учебник, - М., 2003, 382с. 17. Быков Б.В. Конструкция и техническое обслуживание грузовых вагонов. Иллюстрированное пособие. – М.,2006, 125 с. 18. Быков Б.В. Конструкция пассажирских вагонов. Учебное иллюстрированное пособие. - М.,2002, 23с. 19. ОАО «РЖД». Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов. РД 32 ЦВ 052-2005. 20. МПС РФ. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками. 3-ЦВРК. Москва, 2001. 21. ОАО «РЖД». Правила эксплуатации тормозов подвижного состава, 2010. 22. МПС РФ. Руководящий документ. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту. РД 32 ЦВ 056-97. 10 Электронные образовательные ресурсы: 1. Конструкция колесных пар и букс пассажирских вагонов. 2002. 2. Тележки пассажирских вагонов. 2002. 3. Тормозное оборудование вагонов. 2002. 4. Учебный комплекс для осмотрщиков вагонов и слесарей-ремонтников эксплуатационных предприятий вагонного хозяйства. 5. Внутреннее оборудование пассажирских вагонов. 2003. 6. Кондиционирование воздуха в пассажирском вагоне типа 47 К/к. 2002. 7. Устройство механизма автосцепки СА-3. (программа-тренажер). 2002. 8. Автосцепка СА-3. 2000. 9. Презентации по подвижному составу и железнодорожному транспорту. Средства массовой информации: Журналы: « Железнодорожный транспорт». Форма доступа: www.zdt-magazihe.ru; «Вагоны и вагонное хозяйство»; «Локомотив» - международный информационный научно-технический журнал. Форма доступа: railway-publish.com. Газеты: «Гудок», «Звезда», «Сигнал». Интернет ресурсы: http:www.vagonnik.net.ru; Сайт компании ОАО «Российские железные дороги» www. rzd.ru Нормативно-техническая литература «ТРАНСИНФО»www.transinfo.ru 3.3. Общие требования к организации учебной практики Практические занятия проводятся в учебных мастерских, которые обеспечены необходимыми инструментами, оборудованием, инвентарем, учебными пособиями, плакатами, макетами, компьютером с выходом в интернет, видеофильмами. Обучающиеся обеспечиваются эффективной самостоятельной работой в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; Обучающиеся имеют возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; Созданы условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствующие развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; Учебная практика (производственное обучение) проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. 11 Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Перед изучением профессионального модуля необходимо изучить ОП.01. Основы технического черчения, ОП.02. Основы слесарных, слесарносборочных работ, ОП.03.электротехника, ОП.04. Основы материаловедения, ОП.05.Допуски посадки, и технические измерения, ОП.06.Охрана труда, ОП.07.Основы информационных технологий в профессиональной деятельности, ОП.08. Безопасность жизнедеятельности. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. Результаты обучения (освоенный практический опыт) Формы и методы контроля и оценки Выявления неисправностей основных узлов Отработка навыков выявления неисправнооборудования и механизмов подвижного со- стей основных узлов оборудования и мехастава. низмов в местах вероятного их возникновения на базе знаний их конструкций, условий работы и накопленного опыта эксплуатации. Экспертная оценка выполнения практического задания. Соответствие технологическим картам. Проведения демонтажа, монтажа, сборки и ре- Обучить учащихся использовать в работах гулировки узлов и механизмов подвижного по демонтажу и монтажу вспомогательные состава средства: кран-балки, страховочных приспособления, кантователи. Регулировку узлов и механизмов выполнять по технологическим картам эксплуатационного депо. Экспертная оценка выполнения практического задания. Соответствие технологическим картам. Проведения ремонта узлов, механизмов и из- Проводить контроль за учащимися, закрепготовление отдельных деталей подвижного со- ленные за специалистами-наставниками, става. чтобы обучение ремонту узлов и механизмов и изготовление отдельных деталей проходило на специализированных рабочих участках с технологическим оборудованием. Экспертная оценка выполнения практического задания. Соответствие технологическим картам. Выполнения работ на стендах, измерительных Закреплять учащихся за специалистами, раустановках для исследования состояния узлов ботающие на испытательных стендах и изи механизмов подвижного состава мерительных установках, которые выполняют диагностику работы сложных узлов и механизмов, для накапливания у учащихся практических знаний и формирования про12 изводственных процессов. Экспертная оценка выполнения практического задания. Соответствие технологическим картам. Проведения испытания узлов и механизмов Закреплять учащихся, проходящих учебную подвижного состава практику за специалистами, ответственными за испытание узлов и механизмов для накопления практического опыта и ответственности у учащихся. Экспертная оценка выполнения практического задания. Соответствие технологическим картам. Составления дефектной ведомости и оформ- Экспертная оценка выполнения практичеления технической документации ского задания. Соответствие технологическим картам. 13 Рецензия на программу учебной практики _____________________________________________________________ для профессии 23.01.10 Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава автор Сигарева Т.А., Дудник Е.В. (фамилия, имя, отчество) ГБПОУ "КТТиЖТ", мастер п/о, среднее техническое______________________ (место работы, должность, образование, звание) Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной профессии. В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам: выявления неисправности основных узлов оборудования и ме- ханизмов подвижного состава; проведения демонтажа, монтажа, сборки и регулировки узлов и механизмов подвижного состава; проведения ремонта узлов, механизмов и изготовления отдельных деталей подвижного состава; выполнения работ на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава; проведения испытания узлов и механизмов подвижного состава; оформления технической документации и составления дефектной ведомости. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)_______________ Структура программы соответствует рекомендациям по разработке программ СПО и состоит из паспорта программы, тематического плана и содержания, условий реализации, контроля и оценка результатов учебной практики. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы профессионального модуля и его уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства Содержание рабочей программы соответствует современному уровню развития науки, техники и производства. Рекомендации, замечания не имеет Заключение: Рабочая программа по учебной практике может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.10 Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава Рецензент: В.А. Шведов _______ зам. начальника Вагонное депо «Кавказская» ООО «НВК» г. Кропоткин Квалификация по диплому: инженер электромеханик путей сообщения 14 Рецензия на программу учебной практики _____________________________________________________________ для профессии 23.01.10 Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава автор Сигарева Т.А., Дудник Е.В. (фамилия, имя, отчество) ГБПОУ "КТТиЖТ", мастер п/о, среднее техническое______________________ (место работы, должность, образование, звание) Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной профессии. В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам: выявления неисправности основных узлов оборудования и ме- ханизмов подвижного состава; проведения демонтажа, монтажа, сборки и регулировки узлов и механизмов подвижного состава; проведения ремонта узлов, механизмов и изготовления отдельных деталей подвижного состава; выполнения работ на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава; проведения испытания узлов и механизмов подвижного состава; оформления технической документации и составления дефектной ведомости. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)_______________ Структура программы соответствует рекомендациям по разработке программ СПО и состоит из паспорта программы, тематического плана и содержания, условий реализации, контроля и оценка результатов учебной практики. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы профессионального модуля и его уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства Содержание рабочей программы соответствует современному уровню развития науки, техники и производства. Рекомендации, замечания не имеет Заключение: Рабочая программа по учебной практике может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.10 Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава Рецензент: Пашкова Е.В.________ инженер по подготовке кадров Вагонное депо «Кавказская» ООО «НВК» г. Кропоткин квалификация по диплому: инженер путей сообщения 15