Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности среднего профессионального образования 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог базовая подготовка 3 года 10 месяцев 2022г. РАССМОТРЕНА методической комиссией гуманитарных дисциплин,основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры «31» августа 2022 г. УТВЕРЖДАЮ И.о.директора ГБПОУ «КТТ и ЖТ» _______________ В.А. Шахбазян Председатель _____ Л.М. Хаженцева Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2022 г. Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31 декабря 2015 г. N 1578), примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности СПО (письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 с уточнениями, одобренными научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификации ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 25 мая 2017 г.), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер 383 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО», с учётом требований: ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (утв. приказом МОН РФ от 22.04.2014 N 388, зарегистрир. Минюстом РФ от 18.06.2014 N 32769). Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта». Разработчик: ________/В.Б .Даниелян/ преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ». Рецензенты: ________________________________ _____________ ________________________________ подпись Квалификация по диплому: _____________ подпись ________________________________ ________________________________ Квалификация по диплому: 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4 5 21 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 22 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Английский язык 1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог 1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы подготовки специалиста среднего звена: Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык относится дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла. к 1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык способствует формированию общих компетенций специалиста: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых) , результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. 4 В результате изучения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык обучающийся должен знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. 1.4 Количество дисциплины: часов на освоение программы максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов; самостоятельной работы обучающегося 84 часа. 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: составление монологических высказываний составление диалогов составление сценариев ролевых игр написание эссе Промежуточная аттестация дифференцированный зачёт Объем часов 252 168 168 4 84 1 5 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплиныОГСЭ.03 Иностранный язык Наименование разделов и тем Тема 1 Введение. Роль английского языка в современном обществе Тема 2 Описание людей: друзей, родных и близких т. д. (внешность, характер, личностные качества и др.) Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная Объем работа обучающихся часов Содержание учебного материала 1/1 1 Практические занятия 1 Роль английского языка в современном обществе. Самостоятельная работа 1 Сообщение по теме: «Английский - язык международного общения в современном мире». Содержание учебного материала Практические занятия 2 Описание людей. Внешность. 3 Основные звуки и интонемы английского языка. 4 Совершенствование орфографических навыков. 5 Местоимения. Личные, притяжательные, вопросительные, объектные. 6 Уровень освоения 1 8/5 8 Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. Характер человека. Личностные качества Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и 8 составным глагольным сказуемым (с инфинитивом). 9 Контрольная работа № 1Порядок слов в английском предложении Самостоятельная работа: 7 4 5 Ответы на вопросы по тексту: «Внешность моих друзей». Выполнение тестовых заданий по теме: «Личные местоимения». Выполнение заданий по теме: «Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every» Презентация о друге, родственнике или известном человеке. 6 Составление предложений по схеме 2 3 Тема 3 Содержание учебного материала 1 5 8/5 6 Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе. Практические занятия 10 «Межличностные отношения» 11 12 13 14 Дружба, любовь, ненависть. Составление диалогов по теме «Отношения в жизни человека». Модальные глаголы, их эквиваленты Предложения с оборотом there is/are; Спряжение глагола to be. 15 Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite Сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. 16 Сложноподчиненные предложения. Способы соединения 17 Самостоятельная работа: 7 Презентация «Моя дружная семья». На основе текста «NоManisan Island» Planet of English-Г.Т.Безкоровайная стр.19 8 Конспектирование темы «Спряжение глагола to be» Английский язык-И.П. Агабекян стр. 33-34. Выполнение грамматических упражнений,стр. 35, упр.2.13,2.14 9 10 11 Тема 4 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день 8 5 Доклад: «В чем трудность оборота there is \ there are?» Составить сложные предложения. Составить сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so, for, since, during, sothat, unless. Содержание учебного материала Практические занятия 18 Повседневная жизнь, условия жизни. 19 Рабочий день. Учебный день. Выходной день. 20 Имя существительное: его основные функции в предложении 21 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. 8/6 8 7 22 Притяжательный падеж существительных. 23 Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. 24 25 Артикль. Основные случаи употребления. Употребление существительных без артикля. Самостоятельная работа: 12 Подготовить сообщение о своем рабочем дне, опираясь на текст учебника Английский язык- И.П. Агабекян стр.66 13 Эссе «День, который я не забуду никогда» 14 Презентация Имя существительное» 15 Выполнение грамматических заданий по теме: «Существительное» 16 17 Тема 5 Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни Выполнить упражнения из раздаточного материала, опираясь на сайт http://www.native-english.ru/grammar/english-nouns Выполнение грамматических заданий по теме: «Артикль» Содержание учебного материала Практические занятия 26 Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни. 27 Sports and Games. The Olympic Games. 28 Числительные. Дробные числительные. Даты и время в английском языке. 29 Порядковые числительные 30 Система модальности 31 6 6/3 6 Образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. Самостоятельная работа: 3 8 Тема 6 Город, деревня, Инфраструктура 18 Подготовить презентацию по теме: «Здоровый образ жизни» 19 Подготовить презентацию о клубах, дворцах спорта в своем городе. 20 Чтение и перевод текста по теме: «Национальные виды спорта Британии и России» Содержание учебного материала 6/2 Практические занятия 32 Инфраструктура города и деревни, транспорт.Living in a City or a Village. Advantages and Disadvantages 33 Степени сравнения прилагательного 34 6 Местоимения little/few, a little/a few 35 Наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия. 36 Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite 37 Предлоги места, времени, движения Самостоятельная работа: Тема 7 Досуг 21 Подготовить презентацию «My home town» Planet of English-Г.Т.Безкоровайная –стр.181 22 Ролевая игра «Город или деревня? Достоинства и недостатки» Содержание учебного материала Практические занятия 38 Досуг. Мое хобби. Увлечения. 39 Проблема свободного времени What’s your Hobby? 2 6/2 6 9 40 Типы вопросов в английском языке. 41 Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite 42 Использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем. 43 Придаточные предложения времени и условия (if, when) Самостоятельная работа: 23 24 Тема 8 Новости, средства массовой информации Тема 9 Природа и 2 Подготовить интервью “What’s your hobby?”, опираясь на текст учебника Planet of English-Г.Т.Безкоровайная Составление рассказа по теме: «Мое свободное время» Содержание учебного материала 6/4 Практические занятия 44 Новости, средства массовой информации Интернет, влияние мультемидийных средств на образ жизни и трудовую деятельность 45 современного человека. 46 Mass Media. Four Dangers of the Internet. What Do You Think of television? 47 Образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect. 48 Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них. 49 Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, объектные. 6 Самостоятельная работа: 4 25 Экскурсия «Средства массовой информации: за и против». 26 Рассказ: The Internet. How to protect yourself. ( Интернет. Как защитить себя) 27 «Издание газеты в техникуме» 28 Ролевая игра «Я на телешоу». Содержание учебного материала 8/4 10 человек (климат, погода, экология) Практические занятия 50 51 Природа и человек 52 Климат и природа Великобритании. 53 Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why. 54 Понятие согласования времен.. 55 Косвенная речь 56 Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. 57 Наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия. 8 Климат, погода, защита окружающей среды. Seasons and Weather. English weather. Animals in danger. Environmental protection. Самостоятельная работа: 29 30 Подготовить презентацию “How can we save our planet” Эссе «У природы нет плохой погоды» 31 Доклад на тему: «Планета - наш дом», «Человек и природа - сотрудничество или противостояние» 32 Сообщение: «Дайте планете шанс», «Природное наследие нации Содержание учебного материала Тема 10 Практические занятия Образование в 58 Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование. России и за рубежом, среднее 59 Education System in Great Britain, The USA and Russia. Learning Foreign Languages профессиональн 60 Простое прошедшее время. ое образование 61 Неправильные глаголы. 62 Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. 8/4 8 11 63 64 65 Инфинитив и инфинитивные обороты, и способы передачи их значений на родном языке. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. Выполнение грамматических тестовых заданий. Самостоятельная работа: 4 33 Тема 11 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники Доклад на тему: «Иностранный язык в современном мире». 34 Эссе «Качество образования - залог успеха выпускника» 35 Экскурсия «Мой техникум», подготовка рекламного проспекта «Техникум» 36 Конференция «Образование в России и за рубежом» Содержание учебного материала Практические занятия Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи 66 и праздники. Культурная жизнь нашего города. Праздники в России и Великобритании.Holidays in Russia. St Valentines Day. What are 67 their traditions? 68 Традиции и обычаи Великобритании. 69 Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here. 70 71 Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. Предложения с союзами neither... nor, either... or. 72 8/2 8 Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. . Самостоятельная работа: 37 Подготовить презентацию «Праздники, традиции и обычаи англоговорящих стран», опираясь на материал учебника. Стр.164 38 Письмо другу на тему «Традиции моей семьи», «Праздники России» 73 Тема 12 Содержание учебного материала 2 8/3 12 Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональ ные навыки и умения) Практические занятия 74 Общественная жизнь. 75 Профессиональные навыки и умения техника эксплуатации подвижного состава железных дорог. 76 Составление вопросов к тексту технического содержания «Сигнализация на железной дороге». 77 Проблемы молодежи. How to improve your communication skills. 8 78 Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. 79 Придаточные предложения условия. 80 Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would o English, instead of French. 81 Контрольная работа № 2 «Living in a society» (жизнь в обществе) Самостоятельная работа: 39 40 3 Эссе «Жизнь в обществе», «Герой и антигерой нашего времени», «Лицо России», Презентация: Презентация: «Моя профессия» Выполнение упражнений на определение словообразования (на основе технического текста) Содержание учебного материала Практические занятия 82 Научно-технический прогресс. 83 Компьютерные технологии в нашей жизни. 84 Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here. 85 Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as)though. 86 Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French 87 Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. Самостоятельная работа: 42 Написать эссе «Компьютер в нашей жизни» 41 Тема 13 Научнотехнический прогресс 6/5 6 5 13 Тема 14 Профессии, карьера 43 Доклад на тему: «Интернет в нашей жизни» 44 Доклад на тему: « «От науки к профессии» 45 Выполнить упражнения из раздаточного материала 46 Составление кроссворда «Научно-технический прогресс» Содержание учебного материала Практические занятия 88 Профессии, карьера Best Job Search Tips (лучшие советы по поиску работы). 89 Моя профессиональная карьера. Choosing a future career (выбор будущей карьеры). 90 Job interview in English (собеседование на английском языке). 91 My future profession-Technical operation of railway rolling stock (Моя будущая профессия - техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог). 92 Составление предложений с использованием новой лексики на тему «Квалификационные обязанности» 93 Составление диалога о квалификационных обязанностях специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». 94 Распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения. 95 Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения ,в том числе условные предложения (Conditional I, II, III) Самостоятельная работа: 47 Тема 15 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм 8/5 8 5 Написать эссе «Хочу учиться - хочу быть профессионалом», «Деловая молодежь» 48 Написать собственное резюме на английском языке. CV 49 Составление сообщения о своей специальности 50 Составить кроссворд о своей специальности. 51 Выполнить упражнения из раздаточного материала Содержание учебного материала Практические занятия 96 Отдых, каникулы, отпуск. 97 Собираемся в отпуск. Planning a trip. At the tourist office. 98 Туризм. 99 Путешествие как способ познать мир. 100 Экскурсия в британский музей. 8/4 8 14 Дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов, способы передачи их значений на родном языке. 103 Формы и функции инфинитива. Самостоятельная работа: 52 Составить рассказ “My Dream Land” (Земля моей Мечты), Составить рассказ “Application for a Schengen Visa” (”Заявление на получение 53 шенгенской визы”) 54 Составить рассказ «Лучший отдых». 101 102 55 Презентация: «Страны и континенты». Содержание учебного материала Практические занятия 104 Искусство и развлечения. Wonders of the world. 105 Искусство и развлечения The Temple of Artemis at Ephesus. Тема 16 Искусство и развлечения 4 106 Искусство. Английские писатели. Oscar Wilde. 107 Глаголы в страдательном залоге. 108 Употребление модальных глаголов в письменной речи. 5/3 Самостоятельная работа: Тема 17 Государственное устройство, 56 Подготовить и провести экскурсию по техникуму или музею города. 57 Подготовить праздник для студентов техникума 58 Подготовить развлекательную программу. Содержание учебного материала Практические занятия 8/3 8 15 правовые институты 109 Государственное устройство 110 Правовые институты. 111 Политические системы. The Political system of the UK and Russia. 112 Human Rights- Права человека 113 Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous. 114 Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. Контрольная работа№3 на определение глагольных форм. 115 116 Самостоятельная работа: Тема 18. Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и физические явления 59 Подготовить презентацию“National symbols (Flag, Anthem, Coat of Arms) 60 Подготовить доклад о правах человека, опираясь на материал сайта http://www.un.org/en/documents/ 61 Выполнение грамматических тестовых заданий. Содержание учебного материала Практические занятия 117 118 119 3 9/3 9 Цифры, числа, математические действия. Subtraction, addition. Цифры, числа, математические действия. Multiplication, division Fundamental laws of physics.( Фундаментальные законы физики) 16 120 121 122 123 124 Тема 19 Документы (письма, контракты) Числительные: составные числительные, дробные Десятичные дроби, чтения хронологических дат Единицы измерения, правила чтения химических формул Употребление существительных в функции определения 125 Самостоятельная работа: 62 Составить кроссворд: «Знаешь ли ты арифметику». «Do you know arithmetic?» 63 Перевести текст: «Элементы геометрии», «Elements of geometry» 64 Выполнить упражнения из раздаточного материала Содержание учебного материала Практические занятия 126 Типы деловой документации 127 Правила составления делового письма 128 Документы, практика написания писем. 10 types of business letters. 129 Основы деловой переписки. 130 Документы, письма, контракты/Sales Documentation/ The structure and text ofthe contract. 131 Предлоги, настоящие время модальных глаголов. 132 Сокращения, имеющиеся в английском языке. 133 Клише и выражения для начала и конца письма. Самостоятельная работа: 65 Тема 20 Транспорт Известные люди науки и техники. Д. Менделеев. Famous people of science and technology. D. Mendeleyev Famous people of science and technology. Charles Bubbage . (Известные люди науки и техники. Чарльз Бэббидж ) Чтение технического текста с извлечением нужной информацией. 3 8/2 8 2 Составить на английском языке: «Реквизиты делового письма» 66 Образец формуляра/бланка делового письма Содержание учебного материала Практические занятия 8/5 8 17 134 135 136 137 138 139 140 141 Транспорт. Транспортная инженерия. (Transport.Transport engineering) Устройство электровоза (The device of the locomotive) Тяговый двигатель электровоза. (Traction engine of an electric locomotive). Механическая часть электровоза. (Mechanical part of the locomotive). Организация и безопасность ж/д движения. Аварийность на железнодорожном транспорте. Употребление форм сослагательного наклонения «should+инфинитив»,«инфинитив без частицы to» Перевод предложений с глаголом would. Самостоятельная работа: Тема 21 Промышленно сть Тема 22 Детали, механизмы 67 Доклад: «Robotization – Dawn of a New Era» «Роботизация – к новой эре в транспорте 68 Ведущие транспортные компании (подготовить сообщение). 69 Подготовка сообщения о развитии железнодорожных дорогах в разных странах. 70 Составление диалога о пассажирских поездах 71 Подготовка сообщений о разных видах ж/д станций. Содержание учебного материала Практические занятия 142 Промышленность Великобритании 143 Железнодорожная промышленность России. 144 Грузовые перевозки в России. 145 Сигнализация железных дорог. 146 Страдательный залог: все формы. 147 Сложное сказуемое типа «is known, (seems) to have Самостоятельная работа: 72 Доклад на тему: «Промышленность России» 73 Доклад на тему: «История создания скоростных поездов» 74 Выполнение грамматических тестовых заданий. Содержание учебного материала Практические занятия 148 «Колёсная пара» 149 Metalworking processes (Процессы металлообработки) 5 6/3 3 7/3 7 18 Materialscienceandtechnology/ Mechanicalproperties of materials (Материаловедение и 150 технология / механические свойства материалов) 151 Глаголы с послелогами 152 Инфинитив, основные функции 153 Инфинитивные обороты 154 Perfect Tenses (Active, Passive). Самостоятельная работа: 75 Подготовить пересказ текста “Metals” Начертить плакат: «Электролокомотив WL-10» , с указанием всех деталей на английском 76 языке. Выполнение грамматических тестовых заданий по теме: « Употребление инфинитива в 77 письменной речи». Тема 23 Оборудование, работа Содержание учебного материала Практические занятия 155 Мастерская. Инструменты. Материалы. 156 Конструкционные материалы 157 Причастные обороты с причастием I 158 Герундий 159 Конверсия. Самостоятельная работа: Тема 24 Инструкции, руководства, современные технологии производства 78 Доклад на тему: «Железнодорожный транспорт и научно –технический прогресс». 79 Подготовка сообщения о развитии железнодорожных дорогах в разных странах. Содержание учебного материала Практические занятия 161 Инструкции, руководства, современные технологии производства. Составление предложений с использованием новой лексики на тему «Квалификационные обязанности» 162 Инструкции по технике безопасности 160 3 5/2 5 2 5/2 5 19 163 Страдательный залог (все формы). 164 Контрольная работа№ 4 Употребление страдательного залога Самостоятельная работа: 80 81 Составить инструкцию по эксплуатации кабины локомотива (приборная панель)ЧС-6 Составить инструкцию по охране труда Содержание учебного материала Тема 25 Планирование времени (рабочийдень) Практические занятия Планирование рабочего дня. Over plan your working day. 165 166 2 3/3 3 Планирование рабочего дня. My working Day/ My Day off Времена группы Progressive tenses. 167 Самостоятельная работа: Подготовить сообщения по теме: «Рабочий и выходной дни техника эксплуатации 82 подвижного состава железной дороги» 83 Распланировать свой рабочий день согласно тайм-менеджемнту. 84 168 Подготовить доклад о тайм-менеджменте Дифференцированный зачёт 1 20 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета (мастерских, лабораторий) «Английский язык» Оборудование учебного кабинета: посадочные места в количестве 25 мест; рабочее место преподавателя; комплекты учебно-методической документации. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники (ОИ): № п/п ОИ Наименование Planet of English Автор Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Издательство, год издания М.: «Академия», 2015 Электронная библиотека Юрайт: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + АУДИОЗАПИСИ В ЭБС. Учебник и практикум для СПО Кузьменкова Ю.Б. Научная школа: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва) Год: 2018 / Гриф УМО СПО. Электронная библиотека Юрайт: Ткаченко И.А., Трушкова Л.О. Английский для железнодорожников(В1-В2).Учебное пособие для СПО. 2-е издание, УМО СПО. Электронная библиотека Юрайт: Латина С.В. Английский язык для железнодорожников, 2-е изд.,испр. И доп. Учебник и практикум для СПО. УМО СПО. Интернет-ресурсы (И-Р): И-Р 1 И-Р 2 И-Р 3 http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык; http://www.lanR.ruEnglishOnline – ресурсы для изучения английского языка; http://www. Englishonline.co.uk ресурсы для изучения английского языка. 21 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас Формы и методы контроля и результатов обучения оценки - экспертная оценка выполнения домашних заданий проблемного характера - экспертная оценка выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера Знания лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. - устный опрос; - письменный опрос; - лексико-грамматические упражнения; - тестовые задания; - создание проектов; - написание сочинений, монологов; - написание сценариев ролевых игр. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты (освоенные общекультурные компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, Основные показатели результатов подготовки должны: знать сущность и социальную значимость своей будущей профессии; уметь проявлять к своей будущей профессии устойчивый интерес; должны: знать методы и Формы и методы контроля экспертная оценка выполнения практических заданий проблемного характера; создание проектов; написание сочинений, монологов; экспертная оценка выполнения практических заданий 22 определять методы и способы выполнения способы выполнения профессиональных профессиональных задач, задач; оценивать их эффективность уметь организовывать и качество. свою собственную деятельность; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. должны: знать алгоритмы действий в чрезвычайных ситуациях; уметь решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, в том числе в ситуациях риска и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и должны: использование информации, знать круг необходимой для профессиональных эффективного выполнения задач профессиональных задач, профессионального и профессионального и личностного личностного развития. развития; уметь осуществлять поиск информации для постановки и решения профессиональных задач; ОК 5. Использовать должны: информационно знать современные коммуникационные средства технологии коммуникации и в профессиональной возможности деятельности. передачи информации; уметь использовать по работе с информацией, документами, литературой; устный опрос; защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; экспертная оценка выполнения практических и домашних заданий проблемного характера; написание сценариев ролевых игр; защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; экспертная оценка выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; устный опрос; письменный опрос; лексикограмматические упражнения; тестовые задания; экспертная оценка выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; устный опрос; письменный опрос; лексико23 информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; грамматические упражнения; тестовые задания; создание проектов; написание сочинений, монологов; написание сценариев ролевых игр; защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; создание проектов; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. должны: знать основы профессиональной этики и психологии общения с окружающими; уметь правильно строить отношения с коллегами и с различными категориями граждан; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. должны: знать приёмы и методы контроля работы подчинённых; уметь брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий; защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; создание проектов; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. должны: знать круг задач профессионального и личностного развития; уметь самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; экспертная оценка выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; устный опрос; письменный опрос; лексикограмматические упражнения; тестовые задания; 24 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. должны: знать приёмы и способы адаптации в профессиональной деятельности; уметь ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. экспертная оценка выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; устный опрос; письменный опрос; лексикограмматические упражнения; тестовые задания; создание проектов; написание сочинений, монологов; написание сценариев ролевых игр; 25 26