РП ОД.03 Иностранный язык ПК-23

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.03

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по профессии СПО

43.01.09 Повар, кондитер

Срок обучения 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2023

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «31» августа 2023г.
Рассмотрена на заседании методического
объединения гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от «30» августа 2023г.
Председатель МК ______/ Л. М. Хаженцева /

Утверждена
Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
____________ /В.А. Шахбазян/

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.03 Иностранный язык разработана на
основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС среднего
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31
декабря 2015 г. N 1578, с изм. от 12 августа 2022г. № 732), примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных
образовательных организаций базовый уровень (вариант 2), утвержденной на заседании
Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ
общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального
образования Протокол 14 от 30 ноября 2022г. В соответствии с требованиями: ФГОС СПО
по профессии 43.01.09 Повар, и кондитер, утвержденного приказом Министерства
просвещения России № 774 от 26 августа 2022 года, зарегистрирован Министерством
юстиции России (рег. № 70280 от 29 сентября 2022г.).
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий
и железнодорожного транспорта».
Автор: ______________ / В. Б. Даниелян / преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ»,

Рецензенты:
МП

МП

__________ _________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность
________________________________________
Место работы
________________________________________
Квалификация по диплому
__________ _________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность
________________________________________
Место работы
________________________________________
Квалификация по диплому

2

СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»………………………………………………4
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык»……………………………………………………………………………...16
Условия

реализации

программы

общеобразовательной

дисциплины

«Иностранный язык»…………………………………………………………….33
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
« Иностранный язык»……………………………………………………………37

3

1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности 43.01.09
Повар, кондитер
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание

программы

общеобразовательной

дисциплины

«Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
 понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном
мире;
 формирование

иноязычной

коммуникативной

компетенции

в

совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной:
 развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
стран изучаемого языка.
1.2.2.

Планируемые

результаты

освоения

общеобразовательной

дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

4

Код
и
наименование
формируемых компетенций
ОК 01. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные
В части трудового воспитания:
- владеть основными видами речевой деятельности в
- готовность к труду, осознание рамках следующего тематического содержания речи:
ценность мастерства, трудолюбие; Межличностные отношения в семье, с друзьями и
-готовность
к
активной знакомыми.
Конфликтные
ситуации
их
деятельности технологической и предупреждение и разрешение, Внешность и
социальной
направленности, характер человека и литературного персонажа.
способность
инициировать, Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни.
планировать и самостоятельно Школьное
образование.
Выбор
профессии.
выполнять такую деятельность;
Альтернативы в продолжении образования. Роль
- интерес к различным сферам иностранного языка в современном мире. Молодежь
профессиональной деятельности,
в современном обществе. Досуг молодежи. Природа
Овладение
универсальными и экология.
учебными
познавательными Технический прогресс современные средства
действиями:
информации
и
коммуникации,
Интернета) базовые логические действия:
безопасность, Родная страна и страна/страны
-самостоятельно формулировать изучаемого языка. Выдающиеся люди родной
актуализировать
проблему, страны и страны/стран изучаемого языка
рассматривать ее всесторонне;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том
-устанавливать
существенный числе комбинированный) в стандартных ситуациях
признаки или основания для неофициального официального общения объемом до
сравнения,
классификации 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках
обобщения:
отобранного тематического содержания речи с
- определять цели деятельности, соблюдением норм речевого этикета, принятых в
задавать параметры и критерии их стране/странах изучаемого языка,
достижения;
- сознавать устные монологические высказывания
5

- выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых
явлениях:
вносить
коррективы
в
деятельность,
оценивать
соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий
деятельности:
- развивать креативное мышление
при решении жизненных проблем
6) базовые исследовательские
действия:
владеть
навыками
учебно-исследовательской
и
проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
выявлять причинно-следственные
связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу ее решения,
находить
аргументы
для
доказательства
своих
утверждений, задавать параметры
и критерии решения:
-анализировать полученные в ходе
решения,
задачи
результаты,
критически
оценивать
их
достоверность,
прогнозировать
изменение в новых условиях:

(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего
мнения и краткой аргументацией объемом 14-15
фраз в рамках отобранного тематического
содержания речи: передавать основное содержания
прочитанного/прослушанного текста с выражением
своего отношения; устно представлять в объеме 1415 фраз результаты выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать
звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты,
содержащие отдельные неизученные языковые
явления,
не
препятствующие
решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием
Основного
содержания
,пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать
несложные аутентичные тексты разного вида, жанра
и стиля объемом 600-800 слов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание
текста:
Пониманием основного содержания, пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации,
полным
пониманием
прочитанного:
читать
несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики)
и понимать представленную в них информацию:
6

- уметь переносить знания в
познавательную и практическую
области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из
разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи предлагать
оригинальные подходы и решения:
и способность их
использования познавательной и
социальной практике

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с
нормами, принятыми стране/странах изучаемого
языка:
- писать электронное сообщение личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой
этикет: создавать письменные высказывания
объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу,
графики,
диаграммы,
прочитанный/прослушанный текста заполнять
Таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя
информацию в таблице: представлять результаты
выполненной проектной работы объемом до 180
слов:
-владеть фонетическими навыками: , произносить
слова правильным ударением и фразы с
соблюдением
их
ритмико-интонационных
особенностей, в том числе, применять, правило
отсутствия фразового ударения на служебных
словах, владеть правилами чтения и осмысленно
читать вслух аутентичные тексты объемом до 150
слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения
и
интонации;
овладение
орфографическими
навыками в отношении изученного лексического
материала; овладение пунктуационными навыками:
7

использовать запятую при перечислении, обращении
и при выделении вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный и восклицательный знаки; не
ставить точку после заголовка; правильно оформлять
прямую речь, электронное сообщение личного
характера;
- знать и понимание основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), основных способов словообразования
(аффиксация,
словосложение,
конверсия)
и
особенностей структуры простых и сложных
предложений и различных коммуникативных типов
предложений:
выявление признаков изученных грамматических и
лексических явлений по заданным основаниям)
- владеть навыками распознавания и употребления в
устной и письменной речи не менее 1500
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350 лексических единиц
освоенных
на
уровне
основного
общего
образования; навыками употребления родственных
слов, образованных с помощью аффиксации,
словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в
устной
и
письменной
речи
изученных
морфологических
форм
и
синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка в
8

рамках
тематического
содержания
речи
в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях
официального и неофициального общения в рамках
тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства учетом этих
различий; знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее употребительную
тематическую
фоновую
лексику и
реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система
образования,
страницы
истории,
основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь
базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее
культуру, на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении;
владеть
компенсаторными
умениями,
позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также
в условиях дефицита языковых средств использовать
различные приемы переработки информации: при
говорении переспрос: при говорении и письме
описание/перифраз/толкование: при чтении и
аудировании – языковую и контекстуальную
догадку;
9

ОК
02.
Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации информации,
и
информационные
технологии для выполнения
задач
профессиональной
деятельности

В области ценности научного
познания:
-сформированность
мировоззрения, соответствующего
современному
уровню
развития
науки
и
общественной
практики,
основанного

уметь
сравнивать,
классифицировать,
систематизировать и обобщать по существенным
признакам изученные языковые (лексические и
грамматические):
- иметь опыт практической деятельности в
повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской,
проектной
деятельности
предметного и межпредметного характера с
использованием
материалов
на
изучаемом
иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий: соблюдать правила
информационной
безопасности
в
ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть Интернет); использовать приобретенные умения
и навыки в профессиональном онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные
словари и справочники в том числе информационносправочные системы в электронной форме
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях
официального и неофициального общения в рамках
тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средств с учетом этих
различий; знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии
10

на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего места в поликультурном
мире:
- совершенствование языковой и
читательской
культуры
как
средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения
информации из источников разных
типов,
самостоятельно
осуществлять
поиск,
анализ,
систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных
форматах с учетом назначения
информации целевой аудитории,

страны/стран изучаемого языка (например, система
образования,
страницы
истории,
основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь
базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее
культуру на иностранном языке: проявлять уважение
к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении:
владеть
компенсаторными
умениями,
позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также
в условиях дефицита языковых средств использовать
различные приемы переработки информации: при
говорении переспрос, при говорении и письме –
описание/перифраз/толкование; при чтении и
аудировании – языковую и контекстуальную
догадку;
уметь
сравнивать,
классифицировать,
систематизировать и обобщать по существенным
признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в
повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного
характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и
11

выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность информации, eе
соответствие
правовым
и
морально-этическим нормам:
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики, техники безопасности
гигиены
ресурсосбережения,
правовых и эстетических норм,
норм
информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания
и
защиты
информации,
информационной
безопасности
личности
ОК
04.
Эффективно готовность
к
саморазвитию,
взаимодействовать
и самостоятельности
и
работать в коллективе и самоопределению;
команде
-овладение навыками учебноисследовательской, проектной и

применением информационно-коммуникационных
технологий: соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при
работе в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн-обучения иностранному языку,
использовать иноязычные словари и справочники, в
том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том
числе комбинированный) в стандартных ситуациях
неофициального и официального общения объемом
до 9 реплик со стороны каждого собеседника в
рамках отобранного тематического содержания речи
12

социальной деятельности:
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
6) совместная деятельность:
понимать
и использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной
деятельности организовывать и
координировать действия по ее
достижению: составлять план
действий, распределять роли с
учетом
мнений
участников
обсуждать результаты совместной
работы;
-координировать и выполнять
работу в
условиях реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия:
осуществлять
позитивное
стратегическое
поведение
в
различных ситуациях, проявлять
творчество и
воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными действиями:

с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка; создавать устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего
мнения и краткой аргументацией объемом 14-15
фраз в рамках отобранного тематического
содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением
своего отношения; устно представлять в объеме
14-15 фраз результаты выполненной проектной
работы:
-иметь опыт практической деятельности в
повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской,
проектной
деятельности
предметного и межпредметного характера
Использованием
материалов
на
изучаемом
иностранном языке применением информационнокоммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности
в ситуациях повседневной жизни при работе в
информационно-телекоммуникационной
сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать
иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной
13

г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы
других
людей
при
анализе
результатов деятельности;
- признавать свое право и право
других людей на ошибки;
- развивать способность понимать
мир с позиции другого человека
ОК
09.
Пользоваться наличие мотивации к обучению и
профессиональной
личностному развитию;
документацией
на В области ценности научного
государственном
и познания:
иностранном языках
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню
развития
науки
общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего места в поликультурном
мире;
- совершенствование языковой и
читательской
культуры
как
средства взаимодействия между
людьми и познания мира:
- осознание ценности научной

форме

- аудирование: воспринимать на слух и понимать
звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты,
содержащие отдельные неизученные языковые
явления,
не
препятствующие
решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием
Основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- владеть навыками распознавания и употребления в
устной и письменной речи не менее 1500
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350 лексических единиц
освоенных
на
уровне
основного
общего
образования; навыками употребления родственных
слов, образованных с помощью аффиксации,
словосложения, конверсии;
- иметь опыт практической деятельности в
повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской,
проектной
деятельности
14

деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
6) базовые исследовательские
действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
-способность и готовность к
самостоятельному поиску методов
решения
практических
задач,
применению различных методов
познания;
- овладение видами деятельности
по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных
проектов;
- формирование научного типа
мышления, владение научной

предметного и межпредметного характера
Использованиематериалов
на
изучаемом
иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной
безопасности
в
ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть Интернет); использовать приобретенные умения
и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному
языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме

15

ЛР 4

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12

терминологией,
ключевыми
понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный
поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную
среду
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного
труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных,
социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ,
азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания

ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в
соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 1.2.Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

16

ПК 2.3.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп,
бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из
яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
100

в т. ч.
17

Основное содержание

72

в т.ч.:
теоретическое обучение

--

практические занятия

72

контрольные работы

6

Профессионально-ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
в т. ч.:

27

теоретическое обучение

-

практические занятия

27

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

1

18

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

1

2

3

4

2
Роль английского языка в современном обществе.
Входной контроль

67

04

9

04

Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском языке
Представление людей в официальной и неофициальной обстановке
Моя семья
Отношения поколений в семье
Внешность
Характер человека.
Степени сравнения прилагательных
Описание людей
Контрольная работа№1 Степени сравнения прилагательных

19

Лексика:
−
(teacher, cook, businessman, etc)

−
−
−

−
−
−
−
9
Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском
языке
Представление людей в официальной и неофициальной обстановке
Моя семья
Отношения поколений в семье
Внешность
Характер человека.
Степени сравнения прилагательных
Описание людей
Контрольная работа№1 Степени сравнения прилагательных

20

Содержание учебного материала
Молодежь в современном

7

Инфинитив
Рабочий день
Глагол быть настоящего времени
Досуг и хобби
Активный и пассивный отдых
Сослагательное наклонение в английском языке
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка.
7
Инфинитив
Рабочий день
Глагол быть настоящего времени
Досуг и хобби
Активный и пассивный отдых
Сослагательное наклонение в английском языке
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка.
6
Особенности проживания в городе, инфраструктура.
Моя квартира
Учимся объяснять маршрут
Условия проживания в сельской местности
Описание здания, колледжа
Контрольная работа №2 Лексический диктант по теме « Дом»

−
−

(attached house, apartment, etc.);
(living-room, kitchen, etc.);

21

−
−

(armchair, sofa, carpet, etc.);
(flat-screen TV, camera, computer, etc.);

−

(comfortable, close, nice, etc.);

−

(city centre, church, square, etc.);

−
−
−

(forward, past, opposite, etc.);

−
(Can/may I help you?, Should you
have any questions ___, Should you need any further information ___
.);
−
−
please? Would you like ___? Shall
I___?);−
6
Особенности проживания в городе, инфраструктура.
Моя квартира
Учимся объяснять маршрут
Условия проживания в сельской местности
Описание здания, колледжа
Контрольная работа №2 Лексический диктант по теме « Дом»

22

7
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Что, где купить?
Артикли: определительный, неопределенный, нулевой
Основные фразы и выражения по теме: «Покупки»
Покупки в продуктовом магазине
Виды одежды и обуви
Интернет магазины

−
dairy produce, etc.);
−
−
−
−

(shopping mall, department store,

(juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
(trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

many, much, a lot of, little, few, a few

;

−
−
−
7
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Что, где купить?
Артикли: определительный, неопределенный, нулевой
Основные фразы и выражения по теме: «Покупки»
Покупки в продуктовом магазине

23

Виды одежды и обуви
Интернет магазины

2

1.4

10

Части тела
Ез Болезни
б Образование множественного числа существительного в английском
Яз языке
Простое прошедшее время
Физическая культура и спорт.
Национальные виды спорта Британии
Простое прошедшее время
Национальные виды спорта России
Здоровый образ жизни
Еда полезная и вредная
Традиции питания в России
−
−
−
−
−

(neck, back, arm, shoulder, etc);

(running nose, catch a cold, etc.);
(egg, pizza, meat, etc);

24

−
−

-twelfth)

−
−
−
−
−
−
−usedto + Infinitivestructure
10

Части тела.
Болезни
Образование множественного числа существительного в английском языке
Простое прошедшее время
Физическая культура и спорт.
Национальные виды спорта Британии
Простое прошедшее время
Национальные виды спорта России
Здоровый образ жизни

25

Еда полезная и вредная
Традиции питания в России

8
Виды путешествий.
Почему люди путешествуют?
Неопределенные местоимения
Туристические агентства
Виды транспорта.
Путешествий на поезде, самолете
Контрольная работа №3Наречия места
Степени сравнения наречий

−
etc.);−

(travelling by plane, by train,
(bus, car, plane, etc.)

−
−
−
−
8
Виды путешествий.
Почему люди путешествуют?

26

Неопределенные местоимения
Туристические агентства
Виды транспорта.
Путешествий на поезде, самолете
Контрольная работа №3Наречия места
Степени сравнения наречий
9
Географическое положение, климат, населения Великобритании
Политическое и экономическое устройство
Традиции Великобритании
Употребление артиклей с географическими названиями
Географическое положение, климат, население США
Политическое и экономическое устройство, традиции США
Количественные и порядковые числительные
Промышленность Великобритании
Национальные символы Великобритании

−
parliament, etc.);
−
−
−

(goverр,nment,

president,

Chamber

of

(wet, mild, variable, etc.).
(gross domestic product, machinery, income, etc.);
(sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)

−
−

27

−
−
−
−
9
Географическое положение и население Великобритании
Климат и природа Великобритании
Политическое и экономическое устройство
Традиции Великобритании
Употребление артиклей с географическими названиями
Количественные и порядковые числительные
Промышленность Великобритании
Национальные символы Великобритании

10
Россия – страна, в которой я живу.
Политическое и экономическое устройство России
Национальные символы России
Москва – столица России
Образование прошедшего совершенного времени
Контрольная работа №4Артикли
Традиции и обычаи России
Сравнительные обороты than, as…as, not so…as
Действительный залог

28

(government, president, judicial,

−
commander-inchief, etc.);

−
(wet, mild, variable, continental, etc.).
−
(gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
−

(the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

−
−
−
Россия – страна, в которой я живу.
Политическое и экономическое устройство России
Национальные символы России
Москва – столица России
Образование прошедшего совершенного времени
Контрольная работа №4Артикли
Традиции и обычаи России
Сравнительные обороты than, as…as, not so…as
Действительный залог

Что привлекает туристов в России?
10

29

Россия – страна, в которой я живу.
Политическое и экономическое устройство России
Национальные символы России
Москва – столица России
Образование прошедшего совершенного времени
Контрольная работа №4Артикли
Традиции и обычаи России
Сравнительные обороты than, as…as, not so…as
Действительный залог

Что привлекает туристов в России?
1.8

2
31

02,
09
3

Профессия повар, кондитер
Герундий
Профессиональные требования, предъявляемые к поварам и кондитерам
Инфинитив в письменной речи
Мой выбор профессии
Английский язык в профессии

02,
09
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 2.3, ПК 2.5

−
−

30

−
−

-

6
Профессия повар, кондитер
Герундий
Профессиональные требования, предъявляемые к поварам и кондитерам
Инфинитив в письменной речи
Мой выбор профессии
Английский язык в профессии

Тема 2.2
Проблемы современной
цивилизации

10

Зачем нужна физика повару?
Конструкция there is/are в научно-популярных текстах
Как правильно приготовить продукты с точки зрения физики.
Молекулярная кухня
Классификация физических явлений
Природные явления.
Экономические проблемы
Социальные проблемы
Защита окружающей среды
Контрольная работа №5 Оборот there is/are

02,
09
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 2.3, ПК 2.5,
ПК 2.6

31

10

Зачем нужна физика повару?
Конструкция there is/are в научно-популярных текстах
Как правильно приготовить продукты с точки зрения физики.
Молекулярная кухня
Классификация физических явлений
Природные явления.
Экономические проблемы
Социальные проблемы
Защита окружающей среды
Контрольная работа №5 Оборот there is/are
6

02,
09
ПК 2.3, ПК 2.5,
ПК 2.6

Наука и техника.
Достижения современной науки
Страдательный залог
Современные информационные технологии
Современные компьютерные технологии в пищевой промышленности
Страдательный залог
Интернет
6
Наука и техника.
Достижения современной науки
Страдательный залог
Современные информационные технологии
Современные компьютерные технологии в пищевой промышленности
Страдательный залог
6

02,

Великие изобретатели и их изобретения
Известные русские ученые.

09

32

Открытия русских ученых
Известные английские ученые
Открытия английских ученых
Великие русские и английские поэты и писатели
6
Великие изобретатели и их изобретения
Известные русские ученые.
Открытия русских ученых
Известные английские ученые
Открытия английских ученых
Великие русские и английские поэты и писатели

2.1

2.4

2
1
100

33

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
3.1. Для реализации программы предусмотрен кабинет иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы текущей и промежуточной аттестации.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН
2.4.2 № 178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами
обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

34

Технические средства обучения:
-персональный ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- телевизор
Залы библиотеки:
Библиотека

соответствует перечню изучаемых произведений), читальный зал с компьютером, оснащенным

выходом в сеть Интернет.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной
учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и
др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или
электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном
процессе, не старше пяти лет с момента издания.

35

Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических
рекомендациях по организации обучения.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Английский язык (базовый уровень). Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.,Снежко М.Д. «Просвещение». 2020
2. Учебник.Planet of English. .Английский .язык для учреждений СПО.
Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.Е. Лаврик. М.Академия.2021-256с.
3.Афанасьева О.В., Дули Д.М. ,Михеева И.В. и др.( базовый уровень) «АО» Издательство. «Просвещение» 2022
4.А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б .Смирнова. Английский язык для железнодорожных специальностей,
СПО/Book/ru/Кнорус.Москва,2021,475с.
5.Н.И.Щербакова,Н.С.Звенигородская.Английский
питания.Москва.Академия.2015,320 с.

язык

для

специалистов

сферы

общественного

3.2.2. Дополнительные источники
1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru)
2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
6. Образовательный портал "Учеба" (http://www.ucheba.com/);
8. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);
9. Национальная электронная библиотека (http://нэб.рф/);
10. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/);
12. Консультант Плюс - справочная правовая система (доступ по локальной сети).

36

3.2.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения
дисциплины
https://sferum.ru/?p=start–Сферум;
https://uchi.ru/ - Образовательная онлайн-платформа с интерактивными уроками
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.britannica.com(энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение
слов).
https://dzotvet.ru/load/10_klass/informatika/bosova10k12/90-1-0-6730

37

.

1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,
1.8

.

.

38

/4

.
2.3, 2.4 - -

-

.
QUIZ:
Frequently
asked
questions
(FAQs)
about
VK/Telegram?

.
.

39

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».