Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.03Иностранный язык по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Срок обучения 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования Форма обучения: очная 2023г. Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «31» августа 2023г. Рассмотрена на заседании методического объединения гуманитарных дисциплин Протокол № 1 от «30» августа 2023г. Председатель МК ______/ Л. М. Хаженцева / Утверждена Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ» ____________ /В.А. Шахбазян/ Рабочая программа учебной дисциплины ОД.03 Иностранный язык разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31 декабря 2015 г. N 1578, с изм. от 12 августа 2022г. № 732), примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций базовый уровень (вариант 2), утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол 14 от 30 ноября 2022г. В соответствии с требованиями: ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 388 от 22 апреля 2014 года(ред. от 01.09.2022), зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 32769 от 18 июня 2014г.), укрупненная группа профессий 23.00.00 Техника и Технологии наземного транспорта. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта». Автор: ______________ / В.Б.Даниелян/ преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ», Рецензенты: МП МП __________ _________________________________________ ________________________________________ Занимаемая должность ________________________________________ Место работы ________________________________________ Квалификация по диплому __________ _________________________________________ ________________________________________ Занимаемая должность ________________________________________ Место работы ________________________________________ Квалификация по диплому 2 СОДЕРЖАНИЕ Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»………………………………………………4 Структура и содержание общеобразовательной дисциплины«Иностранный язык»……………………………………………………………………………...18 Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»…………………………………………………………….33 Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины……………………………………………………………... 37 3 1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Общеобразовательная дисциплина«Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог 1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1. Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире; формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной: развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК 4 Код и наименова ние формируем ых компетенц ий ОК 01. Выбирать способы решения задач профессио нальной деятельнос ти примените льно к различным контекстам Планируемые результаты освоения дисциплины Общие Дисциплинарные В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценность мастерства, трудолюбие; -готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: -самостоятельно формулировать актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; -устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации обобщения: - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации их предупреждение и разрешение, Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность, Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в 5 рассматриваемых явлениях: - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности: - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем 6) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения: -анализировать полученные в ходе решения, задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях: - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи предлагать оригинальные подходы и решения: и способность их Использования познавательной и социальной практике рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, - сознавать устные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи: передавать основное содержания прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основногосодержания,пониманиемнужной/интересую щей/запрашиваемойинформации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: Пониманием основного содержания, пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, 6 полным пониманием прочитанного: читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию: письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми стране/странах изучаемого языка: - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет: создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текста заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице: представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов: -владеть фонетическими навыками: , произносить слова правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе, применять, правило отсутствия фразового ударения на служебных словах, владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении 7 изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений: выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям) - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в 8 рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру, на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении переспрос: при говорении и письме описание/перифраз/толкование: при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; уметь сравнивать, классифицировать, 9 ОК 02. Использова ть современн ые средства поиска, анализа и интерпрета В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире: - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые (лексические и грамматические): - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий: соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения инавыки в профессиональном онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники в том числе информационносправочные системы в электронной форме - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средств с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система 10 ции информаци и, и информаци онные технологии для выполнени я задач профессио нальной деятельнос ти людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать достоверность, легитимность информации, eе соответствие правовым и морально-этическим нормам: - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности гигиены ресурсосбережения, правовых и эстетических норм, норм информационной безопасности; образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке: проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении: владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении переспрос, при говорении и письме – описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий: соблюдать правила информационной 11 ОК 04. Эффективн о взаимодейс твовать и работать в коллективе и команде - владеть навыками распознавания и защиты безопасности в ситуациях повседневной жизни и при информации, информационной безопасности работе в информационно-телекоммуникационной личности сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку, использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. готовность к саморазвитию, самостоятельности и -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том самоопределению; числе комбинированный) в стандартных ситуациях -овладение навыками учебно-исследовательской, неофициального и официального общения объемом проектной и социальной деятельности: до 9 реплик со стороны каждого собеседника в Овладение универсальными коммуникативными рамках отобранного тематического содержания речи действиями: с соблюдением норм речевого этикета, принятых в 6) совместная деятельность: стране/странах изучаемого языка; создавать устные - понимать и использовать преимущества связные монологические высказывания командной и индивидуальной работы; (описание/характеристика, повествование/сообщение) - принимать цели совместной деятельности с изложением своего мнения и краткой организовывать и координировать действия по ее аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках достижению: составлять план действий, отобранного тематического содержания речи; распределять роли с учетом мнений участников передавать основное содержание обсуждать результаты совместной работы; прочитанного/прослушанного текста с выражением -координировать и выполнять работу в условиях своего отношения; устно представлять в объеме реального, виртуального и комбинированного 14-15 фраз результаты выполненной проектной взаимодействия: работы: осуществлять позитивное стратегическое -иметь опыт практической деятельности в поведение в различных ситуациях, проявлять повседневной жизни: участвовать в учебно12 творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера Использованием материалов на изучаемом иностранном языке применением информационнокоммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме 13 ОК 09. Пользовать ся профессио нальной документац ией на государств енном и иностранно м языках наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки общественной практики, основанного на диалоге культур,способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира: -осознание ценности научной деятельности,готовностьосуществлятьпроектнуюи исследовательскуюдеятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 6) базовые исследовательские действия: -владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; -способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания,его - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием Основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера Использование материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и 14 интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду ЛР 4 ЛР 8 навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, 15 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 ПК 1.1. конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания Эксплуатировать подвижной состав железных дорог. ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов. ПК 1.3. ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. 16 ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию. 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы дисциплины Объем в часах 108 в т. ч. Основное содержание 51 в т.ч.: теоретическое обучение -- практические занятия 50 контрольные работы 6 Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) в т. ч.: 20 17 теоретическое обучение - практические занятия 20 Самостоятельная работа 36 Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) 1 18 2.2. Тематический план и содержание дисциплины 1 2 Роль английского языка в современном обществе. 3 4 2 Входной контроль. 48 04 6 04 Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском языке Представление людей в официальной и неофициальной обстановке Моя семья. Отношения поколений в семье Внешность Характер человека. Степени сравнения прилагательных Контрольная работа№1. Степени сравнения прилагательных 19 − (teacher, cook, businessman, etc) − − − − − − − 6 Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском языке Представление людей в официальной и неофициальной обстановке Моя семья. Отношения поколений в семье Внешность Характер человека. Степени сравнения прилагательных Контрольная работа№1. Степени сравнения прилагательных 6 20 Инфинитив Рабочий день Глагол быть настоящего времени Досуг и хобби Активный и пассивный отдых Сослагательное наклонение в английском языке − − (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); (always, never, rarely, sometimes, etc.) − − − − −love/like/enjoy + Infinitive/6 Инфинитив Рабочий день Глагол быть настоящего времени Досуг и хобби Активный и пассивный отдых Сослагательное наклонение в английском языке 4 21 Особенности проживания в городе, инфраструктура. Моя квартира Учимся объяснять маршрут Условия проживания в сельской местности Описание знания, колледжа Контрольная работа №2 Лексический диктант по теме «Дом» − − (attached house, apartment, etc.); (living-room, kitchen, etc.); − (armchair, sofa, carpet, etc.); − (flat-screen TV, camera, computer, etc.); − (comfortable, close, nice, etc.); − (city centre, church, square, etc.); − − − (forward, past, opposite, etc.); − (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ .); − − please? Would you like ___? Shall I___?);− 5 22 Особенности проживания в городе, инфраструктура. Моя квартира Учимся объяснять маршрут Условия проживания в сельской местности Описание знания, колледжа Контрольная работа №2 Лексический диктант по теме «Дом» 6 Исчисляемые и неисчисляемые существительные Что, где купить? Артикли: определительный, неопределенный, нулевой Основные фразы и выражения по теме: «Покупки» Покупки в продуктовом магазине Виды одежды и обуви − produce, etc.); − − − − (shopping mall, department store, dairy (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc) many, much, a lot of, little, few, a few ; − − − 23 6 Исчисляемые и неисчисляемые существительные Что , где купить? Артикли: определительный, неопределенный, нулевой Основные фразы и выражения по теме: «Покупки» Покупки в продуктовом магазине Виды одежды и обуви 2 1.4 4 Части тела, болезни О Образование множественного числа существительного в английском языке Простое прошедшее время Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни − − − − − (neck, back, arm, shoulder, etc); (running nose, catch a cold, etc.); (egg, pizza, meat, etc); 24 − − -twelfth) − − − − − − −usedto + Infinitivestructure 5 Части тела, болезни О Образование множественного числа существительного в английском языке Простое прошедшее время Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни Еда полезная и вредная 4 25 Туризм.Виды отдыха Виды путешествий. Почему люди путешествуют? Неопределенные местоимения Виды транспорта. Путешествий на поезде, самолете Контрольная работа №3Наречия места.Степени сравнения наречий − trainetc.);− (travelling by plane, by (bus, car, plane, etc.) − − − − 4 Виды путешествий. Почему люди путешествуют? Неопределенные местоимения Виды транспорта. Путешествий на поезде, самолете Контрольная работа №3Наречия места. Степени сравнения наречий 6 Географическое положение, климат, населения Великобритании Политическое и экономическое устройство, традиции Великобритании Употребление артиклей с географическими названиями Географическое положение, климат, население США Политическое и экономическое устройство, традиции США Количественные и порядковые числительные 26 − parliament, etc.); − − − (goverр,nment, president, Chamber of (wet, mild, variable, etc.). (gross domestic product, machinery, income, etc.); (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc) − − − − − − 6 Географическое положение, климат, населения Великобритании Политическое и экономическое устройство, традиции Великобритании Употребление артиклей с географическими названиями Географическое положение, климат, население США Политическое и экономическое устройство, традиции США Количественные и порядковые числительные 8 27 Россия – страна, в которой я живу. Политическое и экономическое устройство России Национальные символы России Москва – столица России Образование прошедшего совершенного времени Контрольная работа №4Артикли Традиции и обычаи России Сравнительные обороты than, as…as, not so…as − inchief, etc.); (government, president, judicial, commander- − (wet, mild, variable, continental, etc.). − (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.); − (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc) − − − 8 Россия – страна, в которой я живу. Политическое и экономическое устройство России Национальные символы России Москва – столица России Образование прошедшего совершенного времени 28 Контрольная работа №4Артикли Традиции и обычаи России Сравнительные обороты than, as…as, not so…as 2 1.8 20 02, 09 3 4 Моя будущая профессия Профессиональные качества выбранной профессии Герундий и инфинитив в письменной речи Профессиональные требования, предъявляемые к профессии 02, 09 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.2. ПК 3.1 − − − − 4 29 Моя будущая профессия Профессиональные качества выбранной профессии Герундий и инфинитив в письменной речи Роль английского языка в профессии Тема 2.2 Промышленные технологии Машины и механизмы. Промышленное оборудование Работа в депо. Конкурсы профессионального мастерстваWorldSkils Грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов 6 02, 09 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.2. 6 Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Работа в депо. Конкурсы профессионального мастерстваWorldSkils Контрольная работа №5Оборот there is/are Грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов 4 02, 09 Наука и техника. Достижения современной науки Страдательный залог Современные информационные технологии Современные компьютерные технологии в железнодорожной промышленности 30 4 1 Наука и техника. Достижения современной науки 2Страдательный залог 3 Современные информационные технологии 4 Современные компьютерные технологии в железнодорожной промышленности 4 Известные русские изобретатели в паровозостроении Отечественное паровозостроение и локомотивостроение Известные английские изобретатели в паровозостроении Зарубежное паровозостроение и локомотивостроение 02, 09 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.2. 4 Известные русские изобретатели в паровозостроении Отечественное паровозостроение и локомотивостроение Известные английские изобретатели в паровозостроении Зарубежное паровозостроение и локомотивостроение 2.1 2.4 2 1 72 31 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины 3.1. Для реализации программы предусмотрен кабинет иностранного языка Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий; - комплект электронных видеоматериалов; - задания для контрольных работ; - профессионально ориентированные задания; - материалы текущей и промежуточной аттестации. Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. 32 Технические средства обучения: -персональный ноутбук с лицензионным программным обеспечением; - телевизор Залы библиотеки: Библиотека соответствует перечню изучаемых произведений), читальный зал с компьютером, оснащенным выходом в сеть Интернет. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят: - многофункциональный комплекс преподавателя; - наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); - информационно-коммуникативные средства; - библиотечный фонд. 33 3.2. Информационное обеспечение обучения Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения. 3.2.1. Основные печатные издания 1. Учебник.Planet of English.англ.язык для учреждений СПО Г.Т. Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А. Койранская, Г.Е. Лаврик М.Академия.2021-256 с. 2.А.П.Голубев,Н.В.Балюк,И.Б.Смирнова.Английский язык для железнодорожных специальностей, СПО/Book/ru/Кнорус.Москва,2021,475 с. 3.Н.И.Щербакова,Н.С.Звенигородская.Английский язык для специалистов сферы общественного питания.Мосува.Академия.2018,320 с. 3.2.2. Дополнительные источники 1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru) 2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/); 3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/); 4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/); 5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/); 6. Образовательный портал "Учеба" (http://www.ucheba.com/); 8. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru); 9. Национальная электронная библиотека (http://нэб.рф/); 34 10. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/). 11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/); 12. Консультант Плюс - справочная правовая система (доступ по локальной сети). 3.2.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины https://sferum.ru/?p=start–Сферум; https://uchi.ru/ - Образовательная онлайн-платформа с интерактивными уроками www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). www.britannica.com(энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English). www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов). https://dzotvet.ru/load/10_klass/informatika/bosova10k12/90-1-0-6730 35 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины Контрольи оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и Раздел/Тема Тип оценочных мероприятий Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,1.8 Заполнение формырезюме, Письма Презентация, Постер, Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с1 Тесты Проект. Ролевые игры Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией Видеозаписьвыступления QUIZ: Frequently asked 36 интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК2… questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета 37