РП ОД.03 Иностранный язык ТЭПС-23

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.03Иностранный язык
по специальности СПО
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Срок обучения 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2023г.

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «31» августа 2023г.
Рассмотрена на заседании методического
объединения гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от «30» августа 2023г.
Председатель МК ______/ Л. М. Хаженцева /

Утверждена
Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
____________ /В.А. Шахбазян/

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.03 Иностранный язык разработана на
основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС среднего
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31
декабря 2015 г. N 1578, с изм. от 12 августа 2022г. № 732), примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных
образовательных организаций базовый уровень (вариант 2), утвержденной на заседании
Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ
общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального
образования Протокол 14 от 30 ноября 2022г. В соответствии с требованиями: ФГОС СПО
по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных
дорог, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 388 от 22 апреля 2014 года(ред. от 01.09.2022), зарегистр. Министерством
юстиции (рег. № 32769 от 18 июня 2014г.), укрупненная группа профессий 23.00.00
Техника и Технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий
и железнодорожного транспорта».
Автор: ______________ / В.Б.Даниелян/ преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ»,
Рецензенты:
МП

МП

__________ _________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность
________________________________________
Место работы
________________________________________
Квалификация по диплому
__________ _________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность
________________________________________
Место работы
________________________________________
Квалификация по диплому

2

СОДЕРЖАНИЕ
Общая

характеристика

рабочей

программы

общеобразовательной

дисциплины «Иностранный язык»………………………………………………4
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины«Иностранный
язык»……………………………………………………………………………...18
Условия

реализации

программы

общеобразовательной

дисциплины

«Иностранный язык»…………………………………………………………….33
Контроль

и

оценка

результатов

освоения

общеобразовательной

дисциплины……………………………………………………………...

37

3

1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная дисциплина«Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание

программы

общеобразовательной

дисциплины

«Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
 понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном
мире;
 формирование

иноязычной

коммуникативной

компетенции

в

совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной:
 развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
стран изучаемого языка.
1.2.2.

Планируемые

результаты

освоения

общеобразовательной

дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

4

Код
и
наименова
ние
формируем
ых
компетенц
ий
ОК
01.
Выбирать
способы
решения
задач
профессио
нальной
деятельнос
ти
примените
льно
к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценность
мастерства, трудолюбие;
-готовность
к
активной
деятельности
технологической и социальной направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
-самостоятельно формулировать актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;
-устанавливать существенный признак или
основания
для
сравнения,
классификации
обобщения:
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в

- владеть основными видами речевой деятельности в
рамках следующего тематического содержания речи:
Межличностные отношения в семье, с друзьями и
знакомыми.
Конфликтные
ситуации
их
предупреждение и разрешение, Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная
жизнь.
Здоровый
образ
жизни.
Школьное
образование. Выбор профессии. Альтернативы в
продолжении образования. Роль иностранного языка
в современном мире. Молодежь в современном
обществе. Досуг молодежи. Природа и экология.
Технический прогресс современные средства
информации
и
коммуникации,
Интернетбезопасность, Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны
и страны/стран изучаемого языка
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том
числе комбинированный) в стандартных ситуациях
неофициального и официального общения объемом
до 9 реплик со стороны каждого собеседника в
5

рассматриваемых явлениях:
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности:
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
6) базовые исследовательские действия: владеть
навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
выявлять
причинно-следственные
связи
и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии
решения:
-анализировать полученные в ходе решения,
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях:
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи предлагать оригинальные
подходы и решения: и способность их
Использования познавательной и социальной
практике

рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка,
- сознавать устные монологические высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение)
с
изложением
своего
мнения
и
краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках
отобранного тематического содержания речи:
передавать
основное
содержания
прочитанного/прослушанного текста с выражением
своего отношения; устно представлять в объеме 14-15
фраз результаты выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать
звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты,
содержащие отдельные неизученные языковые
явления,
не
препятствующие
решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием
основногосодержания,пониманиемнужной/интересую
щей/запрашиваемойинформации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать
несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и
стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с различной
глубиной проникновения в содержание текста:
Пониманием основного содержания, пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации,
6

полным
пониманием
прочитанного:
читать
несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и
понимать представленную в них информацию:
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с
нормами, принятыми стране/странах изучаемого
языка:
- писать электронное сообщение личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой
этикет: создавать письменные высказывания объемом
до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу,
графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный
текста заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя
информацию в таблице: представлять результаты
выполненной проектной работы объемом до 180 слов:
-владеть фонетическими навыками: , произносить
слова правильным ударением и фразы с соблюдением
их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе, применять, правило отсутствия фразового
ударения на служебных словах, владеть правилами
чтения и осмысленно читать вслух аутентичные
тексты объемом до 150 слов, построенные в основном
на изученном языковом материале, с соблюдением
правил
чтения
и
интонации;
овладение
орфографическими
навыками
в
отношении
7

изученного лексического материала; овладение
пунктуационными навыками: использовать запятую
при перечислении, обращении и при выделении
вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки; не ставить точку после
заголовка; правильно оформлять прямую речь,
электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), основных способов словообразования
(аффиксация,
словосложение,
конверсия)
и
особенностей структуры простых и сложных
предложений и различных коммуникативных типов
предложений:
выявление признаков изученных грамматических и
лексических явлений по заданным основаниям)
- владеть навыками распознавания и употребления в
устной и письменной речи не менее 1500 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
включая 1350 лексических единиц освоенных на
уровне основного общего образования; навыками
употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в
устной
и
письменной
речи
изученных
морфологических
форм
и
синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка в
8

рамках
тематического
содержания
речи
в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях
официального и неофициального общения в рамках
тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства учетом этих
различий; знать/понимать и использовать в устной и
письменной
речи
наиболее
употребительную
тематическую
фоновую
лексику
и
реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники,
этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном
наследии родной страны и страны/стран изучаемого
языка; представлять родную страну и ее культуру, на
иностранном языке; проявлять уважение к иной
культуре;
соблюдать
нормы
вежливости
в
межкультурном общении;
владеть
компенсаторными
умениями,
позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также
в условиях дефицита языковых средств использовать
различные приемы переработки информации: при
говорении переспрос: при говорении и письме
описание/перифраз/толкование:
при
чтении
и
аудировании – языковую и контекстуальную догадку;
уметь
сравнивать,
классифицировать,
9

ОК
02.
Использова
ть
современн
ые
средства
поиска,
анализа и
интерпрета

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики,
основанного
на диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире:
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между

систематизировать и обобщать по существенным
признакам изученные языковые (лексические и
грамматические):
- иметь опыт практической деятельности в
повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской,
проектной
деятельности
предметного и межпредметного характера с
использованием
материалов
на
изучаемом
иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий: соблюдать правила
информационной
безопасности
в
ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения
инавыки в профессиональном онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные
словари и справочники в том числе информационносправочные системы в электронной форме
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях
официального и неофициального общения в рамках
тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средств с учетом этих
различий; знать/понимать и использовать в устной и
письменной
речи
наиболее
употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система
10

ции
информаци
и,
и
информаци
онные
технологии
для
выполнени
я
задач
профессио
нальной
деятельнос
ти

людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
информации, eе соответствие правовым и
морально-этическим нормам:
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности гигиены
ресурсосбережения, правовых и эстетических
норм, норм информационной безопасности;

образования, страницы истории, основные праздники,
этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном
наследии родной страны и страны/стран изучаемого
языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке: проявлять уважение к иной
культуре;
соблюдать
нормы
вежливости
в
межкультурном общении:
владеть
компенсаторными
умениями,
позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также
в условиях дефицита языковых средств использовать
различные приемы переработки информации: при
говорении переспрос, при говорении и письме –
описание/перифраз/толкование;
при
чтении
и
аудировании – языковую и контекстуальную догадку;
уметь
сравнивать,
классифицировать,
систематизировать и обобщать по существенным
признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
-иметь
опыт
практической
деятельности
в
повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного
характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и
применением
информационно-коммуникационных
технологий: соблюдать правила информационной
11

ОК
04.
Эффективн
о
взаимодейс
твовать и
работать в
коллективе
и команде

- владеть навыками распознавания и защиты безопасности в ситуациях повседневной жизни и при
информации,
информационной
безопасности работе в информационно-телекоммуникационной
личности
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн-обучения иностранному языку,
использовать иноязычные словари и справочники, в
том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.
готовность к саморазвитию, самостоятельности и -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том
самоопределению;
числе комбинированный) в стандартных ситуациях
-овладение навыками учебно-исследовательской, неофициального и официального общения объемом
проектной и социальной деятельности:
до 9 реплик со стороны каждого собеседника в
Овладение универсальными коммуникативными рамках отобранного тематического содержания речи
действиями:
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
6) совместная деятельность:
стране/странах изучаемого языка; создавать устные
- понимать и использовать преимущества связные
монологические
высказывания
командной и индивидуальной работы;
(описание/характеристика, повествование/сообщение)
- принимать цели совместной деятельности с
изложением
своего
мнения
и
краткой
организовывать и координировать действия по ее аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках
достижению:
составлять
план
действий, отобранного тематического содержания речи;
распределять роли с учетом мнений участников передавать
основное
содержание
обсуждать результаты совместной работы;
прочитанного/прослушанного текста с выражением
-координировать и выполнять работу в условиях своего отношения; устно представлять в объеме
реального, виртуального и
комбинированного 14-15 фраз результаты выполненной проектной
взаимодействия:
работы:
осуществлять
позитивное
стратегическое -иметь
опыт
практической
деятельности
в
поведение в различных ситуациях, проявлять повседневной жизни: участвовать в учебно12

творчество и
воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека

исследовательской,
проектной
деятельности
предметного и межпредметного характера
Использованием
материалов
на
изучаемом
иностранном языке применением информационнокоммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни при работе в
информационно-телекоммуникационной
сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения
иностранному
языку;
использовать
иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной
форме

13

ОК
09.
Пользовать
ся
профессио
нальной
документац
ией
на
государств
енном
и
иностранно
м языках

наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки общественной практики,
основанного
на диалоге культур,способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира:
-осознание
ценности
научной
деятельности,готовностьосуществлятьпроектнуюи
исследовательскуюдеятельность
индивидуально и в группе
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
6) базовые исследовательские действия:
-владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
-способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению
нового знания,его

- аудирование: воспринимать на слух и понимать
звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты,
содержащие отдельные неизученные языковые
явления,
не
препятствующие
решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием
Основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- владеть навыками распознавания и употребления в
устной и письменной речи не менее 1500 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
включая 1350 лексических единиц освоенных на
уровне основного общего образования; навыками
употребления родственных
слов, образованных с помощью аффиксации,
словосложения, конверсии;
- иметь опыт практической деятельности в
повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской,
проектной
деятельности
предметного и межпредметного характера
Использование
материалов
на
изучаемом
иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной
безопасности
в
ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и
14

интерпретации, преобразованию и применению в
различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение научной терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса
средств и способов действия в профессиональную
среду

ЛР 4

ЛР 8

навыки в процессе онлайн-обучения иностранному
языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного
«цифрового следа»
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных,
15

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12

ПК 1.1.

конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ,
азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий
неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими
детьми и их финансового содержания
Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.

ПК 1.2.
Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с
требованиями технологических процессов.

ПК 1.3.

ПК 2.2.

Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.

Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.
16

ПК 3.1.

Оформлять техническую и технологическую документацию.

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
108

в т. ч.
Основное содержание

51

в т.ч.:
теоретическое обучение

--

практические занятия

50

контрольные работы

6

Профессионально-ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
в т. ч.:

20

17

теоретическое обучение

-

практические занятия

20

Самостоятельная работа

36

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

1

18

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

1

2

Роль английского языка в современном обществе.

3

4

2

Входной контроль.

48

04

6

04

Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском
языке
Представление людей в официальной и неофициальной обстановке
Моя семья. Отношения поколений в семье
Внешность
Характер человека. Степени сравнения прилагательных
Контрольная работа№1. Степени сравнения прилагательных

19

−
(teacher, cook, businessman, etc)

−
−
−

−
−
−
−
6
Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском языке
Представление людей в официальной и неофициальной обстановке
Моя семья. Отношения поколений в семье
Внешность
Характер человека. Степени сравнения прилагательных
Контрольная работа№1. Степени сравнения прилагательных
6

20

Инфинитив
Рабочий день
Глагол быть настоящего времени
Досуг и хобби
Активный и пассивный отдых
Сослагательное наклонение в английском языке

−
−

(go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
(always, never, rarely, sometimes, etc.)

−
−
−
−
−love/like/enjoy + Infinitive/6
Инфинитив
Рабочий день
Глагол быть настоящего времени
Досуг и хобби
Активный и пассивный отдых
Сослагательное наклонение в английском языке

4

21

Особенности проживания в городе, инфраструктура. Моя квартира
Учимся объяснять маршрут
Условия проживания в сельской местности
Описание знания, колледжа
Контрольная работа №2 Лексический диктант по теме «Дом»

−
−

(attached house, apartment, etc.);
(living-room, kitchen, etc.);

−

(armchair, sofa, carpet, etc.);

−

(flat-screen TV, camera, computer, etc.);

−

(comfortable, close, nice, etc.);

−

(city centre, church, square, etc.);

−
−
−

(forward, past, opposite, etc.);

−
(Can/may I help you?, Should you
have any questions ___, Should you need any further information ___
.);
−
−
please? Would you like ___? Shall
I___?);−
5

22

Особенности проживания в городе, инфраструктура. Моя квартира
Учимся объяснять маршрут
Условия проживания в сельской местности
Описание знания, колледжа
Контрольная работа №2 Лексический диктант по теме «Дом»

6
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Что, где купить?
Артикли: определительный, неопределенный, нулевой
Основные фразы и выражения по теме: «Покупки»
Покупки в продуктовом магазине
Виды одежды и обуви

−
produce, etc.);
−
−
−
−

(shopping mall, department store, dairy

(juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
(trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

many, much, a lot of, little, few, a few

;

−
−
−

23

6
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Что , где купить?
Артикли: определительный, неопределенный, нулевой
Основные фразы и выражения по теме: «Покупки»
Покупки в продуктовом магазине
Виды одежды и обуви

2

1.4

4
Части тела, болезни
О Образование множественного числа существительного в английском языке
Простое прошедшее время
Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

−
−
−
−

−

(neck, back, arm, shoulder, etc);

(running nose, catch a cold,
etc.);
(egg, pizza, meat, etc);

24

−
−

-twelfth)

−
−
−
−
−
−
−usedto + Infinitivestructure
5
Части тела, болезни
О Образование множественного числа существительного в английском языке
Простое прошедшее время
Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни
Еда полезная и вредная

4

25

Туризм.Виды отдыха

Виды путешествий. Почему люди путешествуют?
Неопределенные местоимения
Виды транспорта. Путешествий на поезде, самолете
Контрольная работа №3Наречия места.Степени сравнения наречий

−
trainetc.);−

(travelling by plane, by
(bus, car, plane, etc.)

−
−
−
−
4
Виды путешествий. Почему люди путешествуют?
Неопределенные местоимения
Виды транспорта. Путешествий на поезде, самолете
Контрольная работа №3Наречия места. Степени сравнения наречий

6
Географическое положение, климат, населения Великобритании
Политическое и экономическое устройство, традиции Великобритании
Употребление артиклей с географическими названиями
Географическое положение, климат, население США
Политическое и экономическое устройство, традиции США
Количественные и порядковые числительные

26

−
parliament, etc.);
−
−
−

(goverр,nment,

president,

Chamber

of

(wet, mild, variable, etc.).
(gross domestic product, machinery, income, etc.);
(sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)

−
−
−
−
−
−
6
Географическое положение, климат, населения Великобритании
Политическое и экономическое устройство, традиции Великобритании
Употребление артиклей с географическими названиями
Географическое положение, климат, население США
Политическое и экономическое устройство, традиции США
Количественные и порядковые числительные

8

27

Россия – страна, в которой я живу.
Политическое и экономическое устройство России
Национальные символы России
Москва – столица России
Образование прошедшего совершенного времени
Контрольная работа №4Артикли
Традиции и обычаи России
Сравнительные обороты than, as…as, not so…as

−
inchief, etc.);

(government, president, judicial, commander-

−
(wet, mild, variable, continental, etc.).
−
(gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
−

(the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

−
−
−
8
Россия – страна, в которой я живу.
Политическое и экономическое устройство России
Национальные символы России
Москва – столица России
Образование прошедшего совершенного времени

28

Контрольная работа №4Артикли
Традиции и обычаи России
Сравнительные обороты than, as…as, not so…as

2

1.8

20

02,
09
3

4
Моя будущая профессия
Профессиональные качества выбранной профессии
Герундий и инфинитив в письменной речи
Профессиональные требования, предъявляемые к профессии

02,
09
ПК 1.1. ПК 1.2.
ПК 2.2. ПК 3.1

−
−
−
−

4

29

Моя будущая профессия
Профессиональные качества выбранной профессии
Герундий и инфинитив в письменной речи
Роль английского языка в профессии

Тема 2.2
Промышленные технологии Машины и механизмы.
Промышленное оборудование
Работа в депо.
Конкурсы профессионального мастерстваWorldSkils
Грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

6

02,
09
ПК 1.1. ПК 1.2.
ПК 2.2.

6
Машины и механизмы.
Промышленное оборудование.
Работа в депо.
Конкурсы профессионального мастерстваWorldSkils
Контрольная работа №5Оборот there is/are
Грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

4

02,
09

Наука и техника. Достижения современной науки
Страдательный залог
Современные информационные технологии
Современные компьютерные технологии в железнодорожной
промышленности

30

4
1 Наука и техника. Достижения современной науки
2Страдательный залог
3 Современные информационные технологии
4 Современные компьютерные технологии в железнодорожной
промышленности
4
Известные русские изобретатели в паровозостроении
Отечественное паровозостроение и локомотивостроение
Известные английские изобретатели в паровозостроении
Зарубежное паровозостроение и локомотивостроение

02,
09
ПК 1.1. ПК 1.2.
ПК 2.2.

4
Известные русские изобретатели в паровозостроении
Отечественное паровозостроение и локомотивостроение
Известные английские изобретатели в паровозостроении
Зарубежное паровозостроение и локомотивостроение

2.1

2.4

2
1
72

31

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
3.1. Для реализации программы предусмотрен кабинет иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы текущей и промежуточной аттестации.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН
2.4.2 № 178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами
обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

32

Технические средства обучения:
-персональный ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- телевизор
Залы библиотеки:
Библиотека

соответствует перечню изучаемых произведений), читальный зал с компьютером, оснащенным

выходом в сеть Интернет.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной
учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и
др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.

33

3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или
электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном
процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических
рекомендациях по организации обучения.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Учебник.Planet of English.англ.язык для учреждений СПО Г.Т. Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А. Койранская,
Г.Е. Лаврик М.Академия.2021-256 с.
2.А.П.Голубев,Н.В.Балюк,И.Б.Смирнова.Английский язык для железнодорожных
специальностей,
СПО/Book/ru/Кнорус.Москва,2021,475 с.
3.Н.И.Щербакова,Н.С.Звенигородская.Английский
язык
для
специалистов
сферы
общественного
питания.Мосува.Академия.2018,320 с.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru)
2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
6. Образовательный портал "Учеба" (http://www.ucheba.com/);
8. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);
9. Национальная электронная библиотека (http://нэб.рф/);
34

10. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/);
12. Консультант Плюс - справочная правовая система (доступ по локальной сети).
3.2.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения
дисциплины
https://sferum.ru/?p=start–Сферум;
https://uchi.ru/ - Образовательная онлайн-платформа с интерактивными уроками
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.britannica.com(энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение
слов).
https://dzotvet.ru/load/10_klass/informatika/bosova10k12/90-1-0-6730

35

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контрольи оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий

Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7,1.8

Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с1

Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозаписьвыступления
QUIZ: Frequently asked

36

интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией
на государственном и иностранном
языках
ПК2…

questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».