МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА специальности среднего профессионального образования базовая подготовка 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава Квалификация техник Нормативный срок освоения 3 года 10 месяцев 2021 2 СОГЛАСОВАНО: Начальник эксплуатационного локомотивного депо Кавказская дирекция тяги Северо-Кавказской железной дороги - филиал ОАО «РЖД» Квалификация по диплому: Инженер путей сообщения « » августа 2021г ______________Резванов Н.В. Заместитель начальника ремонтного локомотивного депо ТимашевскКавказская Квалификация по диплому: Инженер путей сообщения « » августа 2021г _________________Крошка В.И. УТВЕРЖДЕНА: И.о. Директора ГБПОУ "КТТиЖТ" __________ /С.А. Москалев/ Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «31» августа 2021г. Рассмотрена на заседании методической комиссии строительных профессий и транспорта Протокол № 1 от 30 августа 2021г Председатель МК __________ /С.П. Степанова/ Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.06 техническая эксплуатация подвижного состава, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 388 от 22 апреля 2014 года, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 32769 от 18 июня 2014г.), укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта" Разработчики: Степанова С.П. ___________ председатель МК строительных профессий и транспорта Виниченко В.А. ______________ мастер производственного обучения Бабаков Н.В. ____________ преподаватель профессионального цикла И.В. Киселева ____________ методист 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 4 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 5 3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 6 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС 9 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК 10 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 11 7. ПРИЛОЖЕНИЯ 4 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог. Объекты профессиональной деятельности выпускников: детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог; техническая документация; технологическое оборудование. Техник готовится к следующим видам деятельности: 1. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава. 2. Организация деятельности коллектива исполнителей. 3. Участие в конструкторско-технологической деятельности. 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (16885 Помощник машиниста электровоза). 1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВД), общими (ОК), профессиональными (ПК) компетенциями и личностными результатами (ЛР). Общие компетенции Код ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. Наименование общих компетенций Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно – коммуникационные технологии профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. . Брать на себя ответственность за (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного работу членов команды 5 ОК 9. развития, заниматься самообразованием, повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой профессиональной деятельности. осознанно смены планировать технологий в Виды деятельности и профессиональные компетенции выпускника: Код ВД 1 ПК 1.1. ПК1.2. Наименование вида деятельности и профессиональных компетенций Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов. ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава. ВД 2 Организация деятельности коллектива исполнителей. ПК 2.1. Планировать и исполнителей. ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. ПК 2.3. организовывать производственные работы коллективом ВД 3 ПК 3.1. ПК 3.2. Участие в конструкторско-технологической деятельности. Оформлять техническую и технологическую документацию. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией. ВД 4 ПК 4.1. ПК 4.2. Выполнение работ по профессии 16885 помощник машиниста электровоза ПК 4.3. ПК 4.4. Проверять взаимодействие узлов локомотива Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу. Обеспечивать управление локомотивом. ПК 4.5. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива. Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 6 гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к ЛР 4 формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, ЛР 5 малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность ЛР 6 к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ЛР 7 ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции ЛР 8 культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных ЛР 9 веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой ЛР 10 безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий ЛР 11 основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ЛР 12 ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, ЛР 13 эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические ЛР 14 умозаключения на основании поступающей информации и данных. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего ЛР 15 Отечества. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о ЛР 16 7 правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ЛР 17 ответственного отношения к ее современности. Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их ЛР 18 взглядам. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного ЛР 19 и чужого труда. Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью ЛР 20 окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за ЛР 21 развитие группы обучающихся. Приобретение навыков общения и самоуправления. ЛР 22 Получение обучающимися возможности самораскрытия и ЛР 23 самореализация личности. Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к ЛР 24 культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии) Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным ЛР -КК 1 развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. Экономически активный, предприимчивый, готовый к ЛР -КК 2 самозанятости. ЛР Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями2(при наличии) … ЛР ЛР ЛР Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии) … ЛР ЛР ЛР 1 Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 2 Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 3 Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 8 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 2.1. Нормативные сроки освоения программы Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава при очной форме получения образования: - на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев; 2.2. Требования к поступающим: наличие основного общего образования. Наличие справки о медицинском обследовании согласно (постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013г. №697 об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта на соответствующие должности и специальности). Допуск к самостоятельной работе с 18 лет. 2.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): 1. 16885 Помощник машиниста электровоза 9 3. План учебного процесса для ОПОП СПО по ППССЗ 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог 3г. 10мес. 2021-2025 Распределение обязательной аудиторной нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр) Учебная нагрузка обучающихся (час.) Индекс 1 О.00 ОУД.00 Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик 2 Общеобразовательн ый цикл Базовые общеобразовательн ые дисциплины ОУД.01. 01 Русский язык. ОУД 01.02 ОУД.01. 03 Формы промеж уточной аттеста ции 3 макс имал ьная 4 2106 3З/10ДЗ/ 4Э 2052 Э 120 Литература. 2 ДЗ Родная литература 3 ДЗ ОУД.02 Иностранный язык 3 ДЗ ОУД.03 Математика 4Э ОУД.04 История 3 ДЗ ОУД.05 Физическая культура З,З,ДЗ сам Обязательн ая пра осто кти ятел аудиторная ческ ьна в т. ч. ая я всег лаб. и подг учеб о прак отов ная заня т. ка раб тий занят ота ий 5 6 7 386 381 10 702 1404 684 1368 386 381 10 21-ТЭПС-1 I курс 1сем II курс III курс IV курс 8се 2 3 4сем 5сем 6сем 7сем м сем. сем. курс. Прое кт 16,5 23 16 22,5 13 17 10,7 6,5 8 9 10 11 12 13 14 15 16 354 607 205 202 354 36 0 607 205 202 0 0 80 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 вариа 0 тив 0 40 80 173 58 115 0 115 0 54 18 36 0 0 36 117 84 167 117 48 69 50 0 0 0 0 0 50 40 142 284 40 68 78 44 94 0 0 0 0 50 180 9 60 120 9 36 44 40 0 0 0 0 0 3 176 109 59 117 109 34 48 35 0 0 0 0 0 251 426 0 0 10 ОУД.06 ОБЖ 2 ДЗ 105 10 35 70 10 32 38 0 0 0 0 0 0 ОУД.07 Астрономия 4 ДЗ 54 9 18 36 9 0 0 0 36 0 0 0 0 ОУД.08 Информатика 2 ДЗ 171 50 57 114 50 34 80 0 0 0 0 0 0 ОУД.09 Физика 2Э 236 14 79 157 14 22 135 0 0 0 0 0 0 ОУД.10 Экология 4 ДЗ 54 5 18 36 5 0 0 0 36 0 0 0 0 ОУД.11 География 4 ДЗ 54 8 18 36 8 0 0 0 36 0 0 0 0 54 5 18 36 5 0 0 0 0 36 0 0 0 18 36 0 0 0 0 36 0 0 УД.д.00 УД.12 ОГСЭ.00 Дополнительные учебные дисциплины Основы финансовой грамотности Общий гуманитарный и социальноэкономический цикл 36 1ДЗ 5 ДЗ 54 5 5 0 36 4З/4ДЗ/ 648 355 216 432 355 0 0 0 85 221 68 28 30 ОГСЭ.01 Основы философии 5 ДЗ 72 15 24 48 15 0 0 0 0 48 0 0 0 ОГСЭ.02 История 5 ДЗ 72 10 24 48 10 0 0 0 0 48 0 0 0 ОГСЭ.03 Иностранный язык 6 ДЗ 4 З/5 З/6 З/7 З/8 ДЗ 252 168 84 168 168 0 0 0 53 83 32 0 0 252 162 84 168 162 0 0 0 32 42 36 28 30 1ДЗ/1Э 216 50 72 144 50 0 0 35 53 0 56 0 0 ОГСЭ.04 36 ЕН.00 Физическая культура Математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.01 Математика 6 ДЗ 84 10 28 56 10 0 0 0 0 0 56 0 0 ЕН.02 Информатика 4Э 132 40 44 88 40 0 0 35 53 0 0 0 0 11 П.00 ОП.00 ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 22ДЗ/8Э /3Эпм/1 КвЭ 4609 1601 1261 3348 701 6ДЗ/3Э 1148 196 383 765 Инженерная графика Техническая механика 2 ДЗ 176 58 59 3Э 123 20 Электротехника Электроника и микропроцессорная техника 2Э 108 4 ДЗ Профессиональный цикл Общепрофессиональ ные дисциплины 60 240 221 336 470 337 722 566 456 196 240 221 154 150 0 0 0 0 117 58 55 62 0 0 0 0 0 0 54 41 82 20 0 0 82 0 0 0 0 0 19 36 36 72 36 0 0 72 0 0 0 0 0 9 123 20 41 82 20 0 0 0 82 0 0 0 0 19 193 3Э 123 12 41 82 12 0 82 0 0 0 0 0 0 19 ОП.06 Материаловедение Метрология, стандартизация и сертификация 2 ДЗ 149 8 50 99 8 22 77 0 0 0 0 0 0 36 ОП.07 Железные дороги 1 ДЗ 137 10 46 91 10 91 0 0 0 0 0 0 0 28 ОП.08 Охрана труда Безопасность жизнедеятельности 2 ДЗ 108 10 36 72 10 72 0 0 0 0 0 0 0 9 4 ДЗ 10ДЗ/4 Э/3Эпм/ 1КвЭ 102 22 34 68 22 0 0 0 68 0 0 0 0 3461 1405 878 2583 505 60 0 0 182 320 337 722 566 456 Эпм 2094 854 543 1551 314 0 0 0 0 196 265 722 368 0 6Э 933 196 311 622 196 0 0 0 196 247 179 0 0 ОП.09 Профессиональные модули Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного ПМ.01 состава Конструкция, техническое обслуживание и МДК.01.01 ремонт подвижного ПМ.00 707 136 12 состава (по видам подвижного состава) Эксплуатация подвижного состава (по видам подвижного состава) и обеспечение безопасности МДК.01.02 движения поездов 7 ДЗ 621 118 УП.01 7 ДЗ 330 330 7 ДЗ 210 210 Эпм 514 202 147 367 130 8Э 442 130 147 295 130 8 ДЗ 72 72 Эпм 358 154 Учебная практика Производственная практика (по профилю ПП.01 специальности) Организация деятельности коллектива ПМ.02 исполнителей Организация работы и управление подразделением МДК.02.01 организации Производственная практика (по профилю ПП.02 специальности) Участие в конструкторскотехнологической деятельности (по видам подвижного состава) ПМ.03 232 389 118 0 0 0 0 0 309 80 0 330 0 0 0 0 18 234 78 0 210 0 0 0 0 0 0 210 0 30 0 0 0 0 0 0 198 169 30 0 0 0 0 0 0 198 97 0 0 0 0 0 0 0 72 0 0 0 0 0 0 0 287 72 71 287 10 30 100 140 13 Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (по видам подвижного МДК.03.01 состава) 8 ДЗ 214 10 УП.03 8 ДЗ 72 72 8 ДЗ 72 72 КвЭ 495 195 117 378 51 3Э 200 31 68 132 31 Учебная практика Производственная практика (по профилю ПП.03 специальности) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям ПМ.04 служащих МДК.04.01 Устройство и ремонт электровоза МДК.04.02 Управление и техническое обслуживание электровоза. Автоматические тормоза МДК.04.03 Правила технической эксплуатации и безопасность движения поездов. Системы обеспечения безопасности 71 143 10 30 0 0 0 0 0 0 0 143 72 0 0 0 0 0 0 0 72 72 0 0 0 0 0 0 0 72 0 0 182 124 72 0 0 0 0 0 132 0 0 0 0 0 132 0 0 0 0 0 50 0 0 0 0 52 0 97 50 3 ДЗ 73 15 23 50 15 0 0 52 4Э 78 5 26 52 5 0 0 0 14 УП.04 ПП.04 Учебная практика Производственная практика (по профилю специальности) 4 ДЗ 5 ДЗ 6З/31ДЗ/ 13Э/3Эп Всего м/1КвЭ промежуточная аттестация Практика производственная ПДП.00 (преддипломная) Государственная ГИА.00 итоговая аттестация Консультации на учебную группу 4 часа на одного обучающегося, всего по 100 часов (при 25 человек) в год (всего 400 часов) 1. Программа базовой подготовки Всего 1.1. Выпускная квалификационная работа в форме: дипломной работы Выполнение дипломной работы с 19.05 по 13.06 (всего 4 нед.) Защита дипломной работы с 16.06 по 30.06 (всего 2 нед.) 72 72 72 0 0 0 0 72 0 0 0 0 72 72 72 0 0 0 0 0 72 0 0 0 594 828 576 810 594 846 594 486 0,5 1 1 1,5 0,5 0,5 0,5 1,5 7579 2392 2251 5328 1492 60 4 нед 6 нед дисциплин и МДК 594 828 576 738 504 612 306 270 учебной практики производственная/преддипломная практика 0 0 0 72 18 234 78 72 0 0 0 0 72 0 210 144 экзаменов 1 2 3 4 1 1 1 3 дифференцированных зачетов 2 5 4 6 4 2 3 5 зачетов 1 1 0 1 1 1 1 0 15 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППССЗ Распределение часов вариативной части общеобразовательного цикла с целью изучения профессиональной направленности дисциплин. Индекс Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту ОО.00 Общеобразовательные дисциплины ОУД.02 Иностранный язык ОУД.03 Математика ОУД.09 Физика Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, час. 2106 (2002+104) Обязательная учебная нагрузка, час. 251 (226+25) 426 (401+25) 236 (218+18) 167 (117+50) 284 (234+50) 157 (121+36) 1404 (1196+208) Распределение 900 часов вариативной части между циклами ППССЗ проведено на основании анкетирования работодателей и расширенного заседания МК с участием работодателей приводится в таблице: Индекс Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ОП.01 Инженерная графика ОП.02 Техническая механика ОП.03 Электротехника ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника Материаловедение ОП.05 ОП.06 ОП.07 Метрология, стандартизация и сертификация Железные дороги ОП.08 Охрана труда П.00 Профессиональный цикл Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, час. 1148 (1052+96) Обязательн ая учебная нагрузка, час. 176 (149+27) 123 (113+10) 120 (115+5) 123 (113+10) 123 (113+10) 149 (131+18) 137 (123+14) 108 (103+5) 3173 (2820+353) 117 (63+54) 82 (63+19) 72 (63+9) 82 (63+19) 82 (63+19) 99 (63+36) 91 (63+28) 72 (63+9) 2583 (1876+707) 765 (572+193) Документ подтверждающ ий обоснованност ь вариативной части Протокол расширенного заседания методической комиссии строительных профессий и транспорта от 30.06.2021г № 11 16 ПМ.01 МДК.01.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава) МДК.01.02 Эксплуатация подвижного состава (по видам подвижного состава) и обеспечение безопасности движения поездов 2156 (2006+150) 819 (751+68) 1617 (1315+302) 546 (410+136) 698 (798+100) 465 (365+100) 495 (425+70) 354 (214+140) 423 (353+70) 282 (142+140) ПМ.03 Участие в конструкторскотехнологической деятельности (по видам подвижного состава) 378 (330+48) 294 (197+97) МДК.03.02 Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (по видам подвижного состава) 234 (186+48) 156 (59+97) 351 234 ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей Организация работы и управление подразделением МДК.02.01 организации ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК.04.01 Помощник машиниста электровоза 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ 17 Индекс дисциплины, профессионал ьного модуля, практики по ФГОС Наименование циклов, разделов и программ 1 2 Номер приложения, содержащего программу в ППКРС 3 О.00 Общеобразовательный цикл ОУД.11 Русский язык. Литература. Родная литература Иностранный язык Математика История Физическая культура ОБЖ Астрономия Информатика Физика Экология География УД.12 Основы финансовой грамотности ОУД.01. 01 ОУД 01.02 ОУД.01. 03 ОУД.02 ОУД.03 ОУД.04 ОУД.05 ОУД.06 ОУД.07 ОУД.08 ОУД.09 ОУД.10 ОГСЭ.00 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.01 ОГСЭ.02 ОГСЭ.03 ОГСЭ.04 Основы философии История Иностранный язык Физическая культура 15 16 17 18 ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.01 Математика 19 ЕН.02 Информатика 20 П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ОП.01 Инженерная графика 21 ОП.02 Техническая механика 22 ОП.03 Электротехника 23 ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника 24 ОП.05 Материаловедение 25 ОП.06 Метрология, стандартизация и сертификация 26 ОП.07 Железные дороги 27 18 ОП.08 Охрана труда 28 ОП.09 Безопасность жизнедеятельности 29 ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 МДК.01.01 МДК.01.02 ПМ.02 МДК.02.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава 30 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава) Эксплуатация подвижного состава (по видам подвижного состава (электровозы) и обеспечение безопасности движения поездов Организация деятельности коллектива исполнителей 31 Организация работы и управление подразделением организации 32 ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам подвижного состава) МДК.03.01 Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (по видам подвижного состава) ПМ.04 МДК.04.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Помощник машиниста электровоза 33 ПУП ППП ФК.00 ПДП ГИА.00 Программа учебной практики Программа производственной практики Физическая культура Преддипломная практика Государственная итоговая аттестация 34 35 36 37 38 Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях. 5.1 Рабочая программа воспитания 5.1.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы: Цель рабочей программы воспитания – формирование общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена. Задачи: – формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации; – организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения; – формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; – усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. 5.1.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями (приложение 39). 5.2. Примерный календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 40. 19 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 6.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля по каждой дисциплине, профессиональному модулю разработаны и фиксируются в рабочих программах. Промежуточная аттестация проходит в соответствие с Положением №138 о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации, в форме дифференцированного зачета, экзамена и экзамена (квалификационного). Всего за курс обучения предусмотрено 6 зачетов, 31 дифференцированных зачетов из них: 2 по физической культуре, 4 по учебной практике и 4 по производственной практике), 13 экзаменов, 3 экзаменов (по модулю) и 1 квалификационный. Дифференцированные зачеты проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину или междисциплинарный курс. Дифференцированные зачеты проводятся по следующим учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам: ОУД 01.02 Литература. 2 ДЗ ОУД.01. 03 Родная литература 3 ДЗ ОУД.02 Иностранный язык 3 ДЗ ОУД.04 История 3 ДЗ ОУД.05 Физическая культура ОУД.06 ОБЖ 2 ДЗ ОУД.07 Астрономия 4 ДЗ ОУД.08 Информатика 2 ДЗ ОУД.10 Экология 4 ДЗ ОУД.11 География 4 ДЗ Основы финансовой грамотности 5 ДЗ ОГСЭ.01 Основы философии 5 ДЗ ОГСЭ.02 История 5 ДЗ ОГСЭ.03 Иностранный язык 6 ДЗ УД.12 З,З,ДЗ 20 ОГСЭ.04 Физическая культура 4 З/5 З/6 З/7 З/8 ДЗ ЕН.01 Математика 6 ДЗ ОП.01 Инженерная графика 2 ДЗ ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника 4 ДЗ ОП.06 Метрология, стандартизация и сертификация 2 ДЗ ОП.07 Железные дороги 1 ДЗ ОП.08 Охрана труда 2 ДЗ ОП.09 Безопасность жизнедеятельности Эксплуатация подвижного состава (по видам подвижного состава) и обеспечение МДК.01.02 безопасности движения поездов 7 ДЗ УП.01 7 ДЗ ПП.01 ПП.02 Учебная практика Производственная практика (по профилю специальности) Производственная практика (по профилю специальности) 4 ДЗ 7 ДЗ 8 ДЗ Разработка технологических процессов, технической и технологической документации МДК.03.01 (по видам подвижного состава) 8 ДЗ УП.03 Учебная практика Производственная практика (по профилю ПП.03 специальности) МДК.04.02 Управление и техническое обслуживание электровоза. Автоматические тормоза 8 ДЗ УП.04 4 ДЗ ПП.04 Учебная практика Производственная практика (по профилю специальности) 8 ДЗ 3 ДЗ 5 ДЗ Из дисциплин общеобразовательного цикла определены экзамены по математике – в письменной форме, по русскому языку и физике (профильная дисциплина)– в устной. Так же предусмотрены экзамены: ЕН.02 Информатика 4Э ОП.02 Техническая механика 3Э ОП.03 Электротехника 2Э ОП.05 Материаловедение 2Э 21 ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава Эпм Конструкция, техническое обслуживание и ремонт МДК.01.01 подвижного состава (по видам подвижного состава) Организация деятельности коллектива ПМ.02 исполнителей Эпм Организация работы и управление подразделением МДК.02.01 организации 8Э 6Э ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам подвижного состава) Эпм ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих квЭ МДК.04.01 Устройство и ремонт электровоза 3Э На промежуточную аттестацию в форме экзамена отведено 252 часа (7 недель). Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Для реализации текущей и промежуточной аттестации техникумом разработан фонд оценочных средств, в котором определены четкие и понятные критерии оценивания, сроки и место проведения. Обязательным разделом ППССЗ является практика. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся. При реализации ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава предусмотрены следующие виды практик: учебная практика, производственная практика (по профилю специальности) 25 недель (900часов) и преддипломная практика 4 недели (144часа). Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется как концентрированно, так и рассредоточено. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту квалификационной работы. На подготовку квалификационной работы предусмотрено 4 недели с 38 по 41 неделю графика учебного процесса; Защита квалификационной работы - 2 недели, с 42 по 43 неделю графика. Формой государственной итоговой аттестации – дипломная работа (дипломный проект). Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в полном соответствии с программой ГИА, которая разрабатывается ежегодно и утверждается директором техникума после предварительного 22 положительного заключения работодателей. Программа ГИА доводится до сведения студентов не позднее 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации. По окончании обучения и успешной сдачи государственной итоговой аттестации выпускник получает диплом о среднем профессиональном образовании установленный законодательством Российской Федерации. 23