Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 Безопасность жизнедеятельности для профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин 2022 г «РАССМОТРЕНО» МК безопасности жизнедеятельности и физической культуры « 31» августа 202ц г. Председатель _____ Е.К. Шаталина УТВЕРЖДАЮ директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ» _______________ В.А. Шахбазян «31» августа 2022 года Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от « 31» августа 2022 г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Безопасность жизнедеятельности разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, примерной программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций, разработанные в ГБУ КК НМЦПО, утвержденный научнометодическим советом профессиональных образовательных учреждений Краснодарского края Протокол №2 от 23.04.2015 г., с учётом требований: ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное профессиональное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта" Разработчик: __________ Рыжих А.П. преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ» Рецензент: ___________ подпись Олейников С.В. преподаватель ОБЖ ГБПОУ КК «ГСТ» ___________ подпись Зверюков В.В. преподаватель ОБЖ ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» 2 Содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ стр. 4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6 ПРОГРАММЫ 18 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 07. «Безопасность жизнедеятельности» 1.1. Область применения рабочей программы. Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказать первую помощь пострадавшим В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеют военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося -54 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -36 часа; самостоятельной работы обучающегося -18 часов 4 2. Структура и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем), подготовка рефератов, сообщений, составление опорного конспекта. С целью реализации права формирования своего образования студент выбирает темы презентаций: "МЧС России- федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС"; "Схема типовой структуры ГО на объекте экономики с учетом профиля подготовки"; "Основные виды вооружения и военной техники Сухопутных войск"; "Оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах, ожогах, отморожениях, отравлениях" Докладов, сообщений рефератов: "Классификация чрезвычайных ситуаций"; "Защитные работы при возникновении лесных пожаров"; "Травмирующие и вредные факторы технических систем и бытовой среды при возникновении ЧС"; "Приборы радиационной и химической разведки"; "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в качестве заложника" "Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности"; "Отражение проблем безопасности жизнедеятельности в Конституции РФ, основах законодательства об охране труда, трудовом кодексе РФ"; "Оповещение и информирование населения об опасности"; "Порядок эвакуации и рассредоточения населения, его приемка и размещение в загородной зоне"; «Протекание ЧС на производстве продовольственных товаров, на транспорте, электростанциях, при транспортировке, хранении и эксплуатации различной продукции и их последствия для человека, производственной и бытовой среды»; "Об одном из космодромов используемых войсками Воздушно-космической обороны"; "О военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, на территории которого находится наш регион" "О значении воинского учета граждан для военной безопасности государства"; "Патриотизм – одно из основных качеств защитника Отечества"; Объем часов 54 36 10 18 5 "Соблюдение воинских уставов и безопасность военной службы"; "Организация караульной службы в воинской части"; "Основные термины и понятия строевой подготовки"; "Команды при выполнении строевых приемов и движения без оружия"; "Предназначение автомата Калашникова и его боевые свойства"; "Характеристика современного боя"; "Мероприятия, необходимые для усиления защитных свойств помещений, используемых под противорадиационные укрытия (ПРУ)"; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объекта"; "Применение аптечки индивидуальной (АИ-2) после радиоактивного заражения на местности"; "Причины черепно-мозговых травм и их профилактика" Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 07. «Безопасность жизнедеятельности» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов 1 2 Раздел I. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения Тема 1.1 Общие Содержание учебного материала сведения и 1. Общие сведения и классификация ЧС. классификация ЧС. 2. ПЗ № 1. Определение характеристики ЧС природного характера, их возможные последствия и меры предупреждения. Отработка эвакуации. 3. ПЗ № 2. Действия при возникновении потенциальных опасностей в профессиональной деятельности и быту. Принципы снижения вероятности их реализации.. 3 7 3 Тема 1.2 Содержание учебного материала Тема 1.2. 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Задачи Организационные РСЧС, силы и средства основы защиты населения от ЧС мирного и военного времени 1 Тема 1.3 Основные Содержание учебного материала Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в ЧС. принципы и 1. Основные положения ФЗ"О защите населения и территории от ЧС природного, техногенного нормативная база характера" и "О гражданской обороне" защиты населения 2. ПЗ № 3 Инжинерная защита населения. Определение видов защитных сооружений. от чрезвычайных ситуаций Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК 06, ОК 07 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.4, ПК 5.1-5.5, ПК 6.1-6.2, ПК 7.1-7.5 ОК 06, ОК 07 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.4, ПК 5.1-5.5, ПК 6.1-6.2, ПК 7.1-7.5 2 ОК 06, ОК 07 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.4, ПК 5.1-5.5, 7 ПК 6.1-6.2, ПК 7.1-7.5 1. Понятие об устойчивости объектов экономики в ЧС. Факторы, определяющие Тема 1.4 Основные устойчивость работы объектов. принципы и нормативная база защиты населения от чрезвычайных ситуаций Раздел II. Основы военной службы Тема 2.1 Содержание учебного материала Основы военной 1. Концепция национальной безопасности. Угрозы национальной безопасности России. службы 2. Военная Доктрина Российской федерации. Структура, основные понятия и задачи. 1 24 4 ПЗ № 4. Вооруженные силы РФ: структура и руководство. Определение видов и родов войск ВС России, их предназначение. 4. ПЗ № 5 Применение способов бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. 3. Тема 2.2 Содержание учебного материала Организация 1. Воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и медицинского воинского учета и обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на воинскую военная служба. службу. Военно2. Организация и порядок призыва граждан на военную службу. Поступление на нее в патриотическое добровольном порядке. 3. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Обязательная и воспитание добровольная подготовка граждан к военной службе. молодежи. 6 Перечень ВУС. Требования военной деятельности, предъявляемые к качествам военнослужащего в ходе исполнения обязанностей военной службы. 5. Обеспечение безопасности военной службы. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих. 6. Воинские символы и ритуалы. ОК 06, ОК 07 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.4, ПК 5.1-5.5, ПК 6.1-6.2, ПК 7.1-7.5 ОК 06, ОК 07 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.4, ПК 5.1-5.5, ПК 6.1-6.2, ПК 7.1-7.5 4. Содержание учебного материала Тема 2.3. Общевоинские уставы Поощрения и дисциплинарные взыскания. Права и обязанности военнослужащего. Суточный наряд роты ПЗ № 6. Распределение времени и внутренний распорядок. Распорядок дня и регламент служебного времени. 4. ПЗ № 7. Несение караульной службы – выполнение боевой задачи, состав караула. 1. 2. 3. 5 ОК 06, ОК 07 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.4, 8 ПЗ № 8. Определение обязанностей часового. Пост и его оборудование. 5. Тема 2.4. Строевая Содержание учебного материала подготовка 1. Строи и управление ими. 2 ПЗ № 9. Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд. 2. Тема 2.5. Огневая Содержание учебного материала подготовка 1. Подготовка автомата к стрельбе 2 2. ПЗ № 10. Разборка и сборка автомата. Выполнение норматива. 1. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста. 1 Тема 2.6. Тактическая подготовка Тема 2.7. Радиационная, химическая и биологическая защита 1. 2. 3. 4. Ядерное оружие Химическое оружие Биологическое оружие Средства индивидуальной и коллективной защиты. Применения коллективной и индивидуальной защиты от оружия массового поражения. 4 средств ПК 5.1-5.5, ПК 6.1-6.2, ПК 7.1-7.5 ОК 06, ОК 07 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.4, ПК 5.1-5.5, ПК 6.1-6.2, ПК 7.1-7.5 ОК 06, ОК 07 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.4, ПК 5.1-5.5, ПК 6.1-6.2, ПК 7.1-7.5 ОК 06, ОК 07 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.4, ПК 5.1-5.5, ПК 6.1-6.2, ПК 7.1-7.5 ОК 06, ОК 07 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.4, ПК 5.1-5.5, ПК 6.1-6.2, ПК 7.1-7.5 9 Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 1. 2. 3. 4. Тема 3.1. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях Дифференцированный зачет Всего: Радиационные ожоги. Оказание первой помощи при травмах различных областей тела Виды кровотечений. Применение способов временной остановки кровотечения. Оказание первой помощи при остановке сердца и дыхания 4 4 ОК 06, ОК 07 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.4, ПК 5.1-5.5, ПК 6.1-6.2, ПК 7.1-7.5 1 36 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета по безопасности жизнедеятельности . Оборудование учебного кабинета: - типовое оборудование (столы, стулья, шкафы) - аудиторная доска - видеотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам БЖ, видеофильмы по разделам курса БЖ, презентации по темам безопасности жизнедеятельности) - нормативно-правовые документы - учебная литература - раздаточный материал - различные приборы (войсковой прибор химической разведки (ВПХР), дозиметры) - индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки) - общевойсковой защитный комплект - противохимический пакет - сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС) - перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская малая стерильная) - медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная, шина фанерная) - грелка - жгут кровоостанавливающий - индивидуальный перевязочный пакет - шприц-тюбик одноразового пользования - носилки санитарные - макет простейшего укрытия в разрезе - макет убежища в разрезе - тренажер для оказания первой помощи - учебно-наглядные пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» -набор плакатов или электронные издания -массогабаритный макет автомата Калашникова Технические средства обучения: Ноутбук с лицензионным программным обеспечением, звуковые колонки, телевизор, проектор, экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1.Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы : учебник для сред. проф.образования/ Ким С.В., Горский в.А.. - М.: Издательский центр " Просвещение, 2022 Дополнительные источники: 1.Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для сред. проф.образования/ Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. - 10 - е изд., стер. - М.: Издательский центр " Академия, 2015 .- 336 с. 2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс: учебник общеобразовательных учреждений. - М.; Просвещение, 2012. 3. Безопасность жизнедеятельности учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования/Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – 6 е изд., стер.- М.: Издательский центр « Академия», 209.- 320с. 4. Безопасность жизнедеятельности: учебник /В.Ю. Микрюков.--е изд.. стер. -М.: КНОРУС, 2013. - 288с.-(среднее профессиональное образование) 5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб. заведений/Э А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр " Академия", 204. - 176 с. Дополнительные источники: 6. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс: учебник общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. 7. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987; 8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации .-Ростов-н/Д.: Эксмо,2013; 9. Безопасность жизнедеятельности. В. С. Алексеев, О. И. Жидкова, Н. В. Ткаченко Конспект лекций. Издательство: Эксмо, 2008 г.; 160 стр. 10. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А.Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Издательство: Дрофа; 2009 г., 375 стр. 11. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности / В.Ю. Микрюков. – М.: ФОРУМ, 2008. – 464 с. 12. Вагизов Р.Г. Справочник призывника. / Р.Г.Вагизов. – Казань: Издательство Казанского гос. университета, 2009. – 38 с. 13. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акаднаук., Рос. Акад. образования, изд-во « Просвещение».- 5 – е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2013.-351 с. 14. Рыговский В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности / В.Н. Рыговский – К.: ООО «Олитех», 2008. – 140 с. 15. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений нач, проф. образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е, Л. Побежимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013, — 144 с. Интернет – ресурсы 1.Общие вопросы безопасности жизнедеятельности http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk ; 2. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, педагогики, методики преподавания для (программы, учебники) http://www.eduall.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9; 3. Министерство обороны http://www.mil.ru ; 4. Министерство чрезвычайных ситуаций www.mchs.qov.ru; 5. Юридическая Россия http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788 6. HTTP://WWW.ALLENG.RU/D/SAF/SAF13.HTM 7. http://www.bti.secna.ru/bgd/book/p_1.html#q 8. http://life-safety.ru/ 9. http://ohrana-bgd.narod.ru/ 10. http://harliff.narod.ru/inst/1.html 11. http://yeb2005.narod.ru/bgd.html#13 12. http://www.k2x2.info/shpargalki/bezopasnost_zhiznedejatelnosti_shpargalka/index.php 13. http://bookucheba.com/bezopasnost-jiznedeyatelnosti-ohrana.htm 12 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗ ОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов. Результаты обучения Формы и методы контроля и (освоенные умения, усвоенные знания) оценки результатов обучения 1 2 Основные умения - организовывать и проводить мероприятия по защите оценка самостоятельной работы работающих и населения от негативных воздействий ,оценка решения ситационных чрезвычайных ситуаций; задач,выполнение внеудиторной самостоятельной работы. Выполнения практического задания, практические занятия: №1,2, 3,4,7,9,10. - предпринимать профилактические меры для оценка самостоятельной работы снижения уровня опасностей различного вида и их практические занятия, внеудиторная последствий в профессиональной деятельности и в быту; самостоятельная работа. использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения, тестирования, самостоятельной работы, решение ситуационных задач поиспользованию средств коллективной защиты. выполнения практического задания, практические занятия: № 10. оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы ,демонстрация умения пользования первичными средствами пожаротушения. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. Защита докладов - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. - владеть способами бесконфликтного общения и наблюдение в процессе 13 саморегуляции в повседневной деятельности экстремальных условиях военной службы; и теоритических и практических занятий,оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. Выполнения практического задания, практические занятия: демонстрация умения оказывать первую медицинскую помощь, оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. - оказать первую помощь пострадавшим; Усвоенные знания - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. Выполнения практического задания, практические занятия: № 5. оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. выполнения практического задания, практические занятия: . оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. - способы защиты населения от оружия массового поражения; оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. выполнения практического задания, практические занятия: - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеют военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. Выполнения практического задания, практические занятия: оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. 14 - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций. Результаты (освоенные общие компетенции) Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения. Основные показатели оценки результата Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы. Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине. Использование различных источников, включая электронные. Применение информационнокоммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине. Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Формы и методы контроля оценки - презентация портфолио - тестирование; - наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. Мониторинг развития личностнопрофессиональных качеств обучающегося. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. Оценка презентаций, сообщений. выполнения докладов, Наблюдение за ролью обучающегося в коллективе, в общении с руководством и с клиентами. 15 Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности. Наблюдение за участием в военных сборах. 16