Рабочая программа 56 ч

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для профессии

23.01.09. Машинист локомотива

2022 г.

«РАССМОТРЕНО»
МК безопасности жизнедеятельности
и физической культуры
«31» августа 2022 г.
Председатель МК
Е.К. Шаталина

«УТВЕРЖДАЮ»
директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
_______________ В.А. Шахбазян
«31» августа 2022 года

Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от « 31» августа 2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Безопасность
жизнедеятельности разработана с учетом примерной программы учебной
дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для профессиональных
образовательных организаций, разработанные в ГБУ КК НМЦПО, утвержденный
научно-методическим советом профессиональных образовательных учреждений
Краснодарского края протокол №2 от 23.04.2015 г., с учётом требований: ФГОС
СПО по профессии
23.01.09 Машинист локомотива.
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
образовательное
профессиональное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта"
Разработчик:

Рыжих А.П. преподаватель ГБПОУ«КТТ и ЖТ»

Рецензент:
___________

Олейников С.В. преподаватель ОБЖ ГБПОУ КК «ГСТ»

подпись

___________
подпись

Зверюков В.В преподаватель ОБЖ ГБПОУ
«Кропоткинский медицинский колледж»

2

СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ

стр.
4

УЧЕБНОЙ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ

3

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. «Безопасность жизнедеятельности»

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии СПО 23.01.09. Машинист локомотива.
1.2.
Место дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения
от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия
массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно
определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей
военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказать первую помощь пострадавшим
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как
серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их
реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления
на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеют
военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
4

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Внеаудиторная самостоятельная работа (составление конспектов,
подготовка реферативных сообщений, ответы на вопросы)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем
часов
84
56
28
28
28

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 07. «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения
1
2
Тема
1.1. Содержание учебного материала
Чрезвычайные
1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины и их возможные
ситуации природного,
последствия. Правила безопасного поведения при нахождении в близижелезнодорожных
техногенного
и
путей
военного характера
2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту
3. Опасные природные явления.
Техногенные опасности и угрозы (радиационно-опасные объекты, химически опасные
объекты, пожаро- и взрывоопасные объекты, газо- и нефтепроводы, транспорт,
гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства). Чрезвычайные ситуации
военного характера. Опасности, возникающие при ведении военных действий или
вследствие этих действий (прямые, косвенные, связанные с изменением среды обитания
людей). Ядерное, химическое, бактериологическое оружие. Обычные средства поражения
Международный и внутригосударственный терроризм. Мероприятия по предупреждению
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Тема 1.2.
Практические занятия
Организационные
1.
Организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от
основы защиты
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций (рассредоточение, эвакуация)
населения от
чрезвычайных
2. Профилактические меры для снижения опасностей различного вида и их последствий в
ситуациях мирного и
профессиональной деятельности и быту.
военного времени
Тема 1.3. Основные Содержание учебного материала
принципы
и 1. Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в
нормативная
база
чрезвычайных ситуациях.
защиты населения от 2. Основные положения Федеральных Законов «О защите населения и территории от
чрезвычайных
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской

Объем
часов

10/4
3
3

Уров
ень
освое
ния
4
2

1
1

1

2
1

1

3

2

1
1
7

обороне».
3. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от
чрезвычайных ситуаций
Инженерная защита населения. Мероприятия медицинской защиты, мероприятия по
обеспечению пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах.
Комплекс стандартов «БЧС» - «Безопасность в чрезвычайных ситуациях». Задачи и
содержание комплекса «БЧС». Организация и выполнение эвакуационных мероприятий.
Организация аварийно спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных
ситуаций
Тема 1.4. Обеспечение Содержание учебного материала
устойчивости
1. Понятие об устойчивости объектов экономики в чрезвычайной ситуации.
функционирования
2. Факторы, определяющие стабильность функционирования технических систем и бытовых
объектов экономики
объектов.
Критерии устойчивости. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как
серьёзной угрозе национальной безопасности России. Основные мероприятия,
обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надёжной
защиты рабочих и служащих, повышение надёжности инженерно-технического комплекса.
Системы непрерывного контроля. Резервирование бытовых и технических объектов.
Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению
нарушенного производства
ситуаций

1

2
1
1

2

8

Тема 2.1. Основы
военной службы и
обороны государства

Тема
2.2.
Организация
воинского учета и
военная служба.

Тема 2.3. Военнопатриотическое

Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по вопросам,
параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к
лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций
преподавателя.
1.Составить реферативное сообщение по теме «Протекание чрезвычайной ситуации на
производстве продовольственных товаров, на транспорте, электростанциях, при транспортировке,
хранении и эксплуатации различной продукции и их последствия для человека, производственной
и бытовой среды» (индивидуальные задания по каждой чрезвычайной ситуации)
2.Составить таблицу «Травмирующие и вредные факторы технических систем и бытовой среды
при возникновении чрезвычайной ситуации» (индивидуальные задания)
3. Подобрать несколько примеров проведения контртеррористической операции.
Проанализируйте последствия для террористов. Сделать выводы.
4. Сформулировать ответы на вопросы:
- Какую опасность для мирного населения представляют сегодня вооруженные конфликты? Каковы поражающие факторы пожаров и первичные средства пожаротушения?
- Какую характеристику вы можете дать основным видам современного терроризма?
- Какие спасательные службы обычно организуются в учреждениях и на предприятиях?
Раздел 2. Основы военной службы
Содержание учебного материала
1. Национальная безопасность и национальные интересы России.
2. Угрозы национальной безопасности России.
3. Обеспечение национальных интересов России.
4. Военная доктрина Российской Федерации
Содержание учебного материала
1. Воинский учет.
2. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан
при постановке их на воинский учет и при призыве на воинскую службу.
3. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.
4. Прохождение военной службы по призыву и по контракту.
5. Основные виды воинской деятельности.
Содержание учебного материала
1. Боевые традиции Вооруженных сил России.

4

37/22
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1

2

2

2
9

2. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.
3. Дружба, воинское товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений.
4. Воинские символы и ритуалы.
Тема 2.4.
Практические занятия
Общевоинские
3. Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы.
уставы
4. Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между
ними.
5. Размещение военнослужащих.
6. Воинская дисциплина.
7. Поощрение и дисциплинарные взыскания.
8. Права военнослужащего.
Тема 2.5. Строевая Практические занятия
подготовка
9. Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь»,
«Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головной убор снять (одеть)».
10. Повороты на месте.
11. Движение строевым шагом.
12. Строевые приемы и движения без оружия.
13. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Тема 2.6.Физическая
Практические занятия
подготовка
14. Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3-5 км).
15. Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения в
подтягивании на перекладине.
16. Совершенствование и контроль упражнения в беге на 100 м.
Тема 2.7. Огневая Практические занятия
подготовка
17. Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка.
18. Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе.
19. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.
20. Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке.
Тема
2.8. Практические занятия
Тактическая
21. Движение солдата в бою.
воспитание
молодежи.

1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
3
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1

2

2

2

2

2

10

подготовка
Тема
Радиационная,
химическая
биологическая
защита

2.9.
и

Тема 3.1.
Первая
медицинская помощь
при
ранениях,
несчастных случаях и
заболеваниях

22. Передвижение на поле боя.
23. Обязанности наблюдателя.
Практические занятия
24. Средства индивидуальной защиты и пользование ими.
25. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и
биологического заражения
26. Применение первичных средств пожаротушения.
Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по вопросам,
параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовить рефераты, сообщения, выступления, доклады по теме:
Изучение основных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации,
определяющих порядок несения военной службы. Изучение положений Международного
гуманитарного права, обеспечивающих защиту жертв вооруженных конфликтов и определяющих
правила поведения военнослужащих в бою. Сформулировать для себя понятие, что представляет
воинская обязанность. Подготовить сообщение о значении воинского учета граждан для военной
безопасности государства Подготовить доклад на тему «значение обучения по военно-учебной
специальности для подготовки к военной службе». "Мероприятия, необходимые для усиления
защитных свойств помещений, используемых под противорадиационные укрытия (ПРУ)";
"Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объекта"
Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Содержание учебного материала
1. Общие правила оказания первой медицинской помощи.
2. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях.
3. Способы временной остановки кровотечения.
4. Обработка ран.
5. Профилактика шока.
6. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
Практические занятия
27. Оказание первой медицинской помощи.
28. Неотложные реанимационные мероприятия (сердечно-легочная реанимация,
противошоковые мероприятия, остановка кровотечений, иммобилизация конечностей
подручными средствами, транспортировка пострадавших).
Самостоятельная работа обучающихся

1
1
3
1
1

2

1
22

8/2
8
1
1
1
1
1
1
2
1
1

2

2

2
11

Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по вопросам,
параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовить рефераты, сообщения, выступления, доклады по теме:
1.Составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах,
2. Составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при ожогах, отморожениях,
отравлениях
Всего по 1 разделу
Всего по 2 разделу
Всего по 3 разделу
Всего
Дифференцированный зачет
Итого

10/4
37/22
8/2
55/28
1
56/28
84

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета по основам безопасности
жизнедеятельности и охране труда.
Оборудование учебного кабинета:
- столы, стулья по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя
- рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материала, плакаты по курсу;
инструкции по пожарной безопасности, Общевойсковые Уставы.
Технические средства обучения: ноутбук с лицензионным программным обеспечением, звуковые
колонки, телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Основные источники:
1.Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы : учебник для сред. проф.образования/
Ким С.В., Горский в.А.. - М.: Издательский центр " Просвещение, 2022
Дополнительные источники:
1.Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для сред. проф.образования/ Н.В.
Косолапова, Н.А. Прокопенко. - 10 - е изд., стер. - М.: Издательский центр " Академия, 2015 .- 336
с.
2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс: учебник
общеобразовательных учреждений. - М.; Просвещение, 2012.
3. Безопасность жизнедеятельности учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф.
образования/Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – 6 е изд., стер.- М.: Издательский центр «
Академия», 209.- 320с.
4. Безопасность жизнедеятельности: учебник /В.Ю. Микрюков.--е изд.. стер. -М.: КНОРУС,
2013. - 288с.-(среднее профессиональное образование)
5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб. заведений/Э А. Арустамов,
Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр "
Академия", 204. - 176 с.
Дополнительные источники:
6. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс: учебник
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
7. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987;
8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации .-Ростов-н/Д.: Эксмо,2013;
9. Безопасность жизнедеятельности. В. С. Алексеев, О. И. Жидкова, Н. В. Ткаченко Конспект
лекций. Издательство: Эксмо, 2008 г.; 160 стр.
10. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А.Безопасность
жизнедеятельности. Учебное пособие. Издательство: Дрофа; 2009 г., 375 стр.
11. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности / В.Ю. Микрюков. – М.: ФОРУМ, 2008. –
464 с.
12. Вагизов Р.Г. Справочник призывника. / Р.Г.Вагизов. – Казань: Издательство Казанского гос.
университета, 2009. – 38 с.
13. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций: базовый и профил. уровни /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под ред. А.Т. Смирнова;
Рос. акаднаук., Рос. Акад. образования, изд-во « Просвещение».- 5 – е изд. перераб.- М.:
Просвещение, 2013.-351 с.
14. Рыговский В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности / В.Н. Рыговский – К.: ООО
«Олитех», 2008. – 140 с.
15. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений нач, проф.
образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е, Л. Побежимова. — М.: Издательский центр
«Академия», 2013, — 144 с.
13

Интернет – ресурсы
1.Общие
вопросы
безопасности
жизнедеятельности
http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk ;
2. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, педагогики,
методики
преподавания
для
(программы,
учебники)
http://www.eduall.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9;
3. Министерство обороны http://www.mil.ru ;
4. Министерство чрезвычайных ситуаций www.mchs.qov.ru;
5. Юридическая Россия http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788
6. http://www.alleng.ru/d/saf/saf13.htm
7. http://www.bti.secna.ru/bgd/book/p_1.html#q
8. http://life-safety.ru/
9. http://ohrana-bgd.narod.ru/
10. http://harliff.narod.ru/inst/1.html
11. http://yeb2005.narod.ru/bgd.html#13
12. http://www.k2x2.info/shpargalki/bezopasnost_zhiznedejatelnosti_shpargalka/index.php
13. http://bookucheba.com/bezopasnost-jiznedeyatelnosti-ohrana.htm

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и
(освоенные умения, усвоенные знания)
оценки результатов обучения
1
2
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите
Экспертная оценка самостоятельной
работающих и населения от негативных воздействий
работы.
чрезвычайных ситуаций;
Выполнения практического задания,
практические
занятия:
№1,2,
3,4,7,9,10.
- предпринимать профилактические меры для
Экспертная оценка самостоятельной
снижения уровня опасностей различного вида и их
работы.
последствий в профессиональной деятельности и в быту;
использовать
средства
индивидуальной
и
Экспертная оценка устного опроса,
коллективной защиты от оружия массового поражения;
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения практического задания,
практические занятия: № 6,8, 22.
- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных
специальностей и самостоятельно определять среди них
родственные полученной профессии;

Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения
практического
задания, практические занятия: № 23
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.

14

- применять профессиональные знания в ходе
исполнения обязанностей военной службы на воинских
должностях в соответствии с полученной профессией;

Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.

- владеть способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной деятельности и
экстремальных условиях военной службы;

Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения
практического
задания, практические занятия: № 12
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения практического задания,
практические занятия: № 24.

- оказать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения дисциплины обучающийся
должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов
экономики, прогнозирования развития событий и оценки
последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их
последствия в профессиональной деятельности и быту,
принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской
обороны;
- способы защиты населения от оружия массового
поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного
поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную
службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.

Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения практического задания,
практические занятия: № 5.
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения
практического
задания, практические занятия:
№ 11, 13,14,15,16,17,18, 20.
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения
практического
задания, практические занятия: №
6,8.
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.

15

- основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделений, в которых имеют
военно-учетные специальности, родственные профессиям
СПО;
- область применения получаемых профессиональных
знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения
практического
задания, практические занятия: 19.
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.

- порядок и правила оказания первой помощи
пострадавшим

Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы
Выполнения
практического
задания, практические занятия:
№ 25,26,27,28.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины
должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных
знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные
общие компетенции)
Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.

Основные показатели
оценки результата
Демонстрация интереса к будущей
профессии в процессе освоения
образовательной программы,
участие в НОУ, олимпиадах
профессионального мастерства,
фестивалях, конференциях.

Организовывать
собственную деятельность
исходя из целей и способов
ее достижения.

Выбор и применение методов и
способов решения поставленных
задач.
Оценка эффективности и качества
выполнения.

Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности,
ответственность за
результаты своей работы.
Осуществлять поиск
информации, необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных задач.

Формы и методы
контроля оценки
- презентация портфолио

- тестирование;
- экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ на
учебной и производственной
практике
Организация самостоятельных
Экспертное наблюдение и
занятий пи изучении данной
оценка
на
практических
дисциплины.
занятиях, при выполнении
работ
учебной
и
производственной практик.
Мониторинг
развития
личностнопрофессиональных качеств
обучающегося.
Эффективный поиск необходимой
Экспертное наблюдение и
информации по данной дисциплине. оценка
на
практических
Использование различных
занятиях, при выполнении
источников, включая электронные. работ
учебной
и
производственной практик.

16

Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
Работать в коллективе и
команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Исполнять воинскую
обязанность, в т.ч. с
применением полученных
профессиональных знаний
(для юношей).

Применение информационнокоммуникационных технологий при
организации самостоятельной
работы по данной дисциплине.

Оценка
презентаций,
сообщений.

Взаимодействие обучающихся с
мастерами, преподавателями в ходе
обучения.

Наблюдение
за
ролью
обучающегося в коллективе,
в общении с руководством и
с клиентами.
Наблюдение за участием в
военных сборах.

Демонстрация профессиональных
знаний и умений необходимых для
исполнения воинской обязанности.

выполнения
докладов,

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».