ОПОП 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава 2022-2025

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
"Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта"

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ
23.01.10 СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Квалификация: осмотрщик-ремонтник вагонов - слесарь по ремонту
подвижного состава.

Нормативный срок освоения программы при очной
образования:
– 2 года 10 месяцев.

2022

форме получения

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ

4

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

6

3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

7

4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС

10

5.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММ
ДИСЦИПЛИН,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК

11

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

12

7. ПРИЛОЖЕНИЯ

3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Область профессиональной деятельности выпускников:
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
устройство, узлы и механизмы подвижного состава;
инструменты, контрольно - измерительные приборы, применяемые при
техническом обслуживании и ремонте подвижного состава;
техническая документация;
.
1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
В результате освоения программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих обучающиеся должны овладеть следующими основными видами
деятельности (ВД), общими (ОК), профессиональными (ПК) компетенциями
и личностными результатами (ЛР).
Общие компетенции
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

4

Основные виды деятельности и профессиональные компетенции
Код
ВД 1.

ПК 1.1.

Наименование видов профессиональной деятельности и
профессиональных компетенций
Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого
оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов
подвижного состава.

ПК 2.2.

Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов
подвижного состава.
Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов
подвижного состава.
Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей
подвижного состава.
Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования,
электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного
состава.
Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования
состояния узлов и механизмов подвижного состава.
Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава.

ПК 2.3.

Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость.

ПК 1.2.
ПК 1.3.
ВД 2.

ПК 2.1.

Личностные результаты реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Код личностных
результатов реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России.

ЛР 5

5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно
меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

ЛР 9

ЛР 10

безопасности, в том числе цифровой.

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.

ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый,
нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно
взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими
людьми, проектно мыслящий.

ЛР 13

Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде,
ее достоверность, способности строить логические умозаключения на
основании поступающей информации и данных.

ЛР 14

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и
традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.

ЛР 15

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах
ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой
деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в
многонациональном, многокультурном обществе.

ЛР 16

Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и
большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного
отношения к ее современности.

ЛР 17

Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры,
культуры; уважительного отношения к их взглядам.

ЛР 18

6

Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и
чужого труда.
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие
группы обучающихся.
Приобретение навыков общения и самоуправления.

ЛР 19

Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация
личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре
речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
субъектом Российской Федерации1(п|
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в
изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий
собственным профессиональным
развитием;готовый
рефлексивно
оценивающий
Экономически
активный, предприимчивый,
к самозанятости.

ЛР 23

ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22

ЛР 24

ЛР - КК 1
ЛР - КК 2

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями2 (при наличии)

Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в
современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную
трудовую активность
Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой
деятельности, готовый к их освоению.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции
на критику.

ЛР - Р1
ЛР - Р2
ЛР - Р3

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса3(при наличии)

Демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости.

ЛР -Т1

Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или
унижение достоинства (в отношении себя или других людей)

ЛР -Т2

Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного
статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность
нравственных качеств и черт характера окружающих людей и,
следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к
каждому человеку

ЛР- Т3

7

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

2.1. Нормативные сроки освоения программы
Нормативный срок освоения программы при очной
образования:
– 2 года 10 месяцев.

форме получения

2.2. Требования к поступающим:
наличие основного общего образования.
2.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей
служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):
1. Осмотрщик-ремонтник вагонов - слесарь по ремонту подвижного
состава.

8

9

4 . ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС
Итого по учебному плану на изучение общеобразовательного цикла - 2052 часа.
Распределение часов общеобразовательного цикла в пропорции 77,8% на 22,2%, при
которой обязательная часть -1596 часов, вариативная – 456 часов.
О.00
БУД.00
БУД.01
БУД.02
БУД.03
БУД.04
БУД.05
БУД.06
БУД.07
БУД.08

Общеобразовательный цикл
Базовые учебные дисциплины
Русский язык.
Литература.
Родная литература
Иностранный язык
История
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Астрономия

ПУД.00

Профильные учебные дисциплины

ПУД.01
ПУД.02
ПУД.03

Информатика
Физика
Математика

2З/7ДЗ/ 1Э
2Э
4 ДЗ
1ДЗ
4ДЗ
4 ДЗ
З/З/ДЗ
2 ДЗ
1 ДЗ

2052
968
134
171
39
171
171
171
72
39

2 Э / 1 Э компл

628

4Э компл
2Э
4Э

108
234
286

Вариативная часть - 456ч
ДУД.00

Дополнительные учебные дисциплины

4 ДЗ

214

ДУД.01

Кубановедение

1ДЗ

36

ДУД.02

Финансовая грамотность с основами предпринимательской
деятельности

2ДЗ

68

2ДЗ

78

2ДЗ

32

ДУД.03
ДУД.04
ЭК.00
ЭК.01
ЭК.02
ЭК.03
ЭК.04
ЭК.05

Основы химии
Бережливое производство
Элективные курсы
Компьютерный практикум
Русский язык и культура речи
Основы обществознания
Математический практикум
Россия- моя история

3 ДЗ / 1Экомпл

4 Э компл.
2Э компл.
4ДЗ
4Э компл.
2З

242
36
36
90
48
32

456
В учебный план включены: дополнительные учебные предметы:
«Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности»,
«Кубановедение», «Основы химии», «Бережливое производство».
Дополнительный учебный предмет «Финансовая грамотность с основами
предпринимательской деятельности» введен в учебный план в целях
формирования ключевых компетенций для принятия рациональных финансовых
решений в сфере управления финансами, включает материал по совокупности
базовых знаний в области финансов, банковского дела, страхования, а также
бюджетирования личных финансов, которые позволяют человеку правильно
подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать,
брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их использования,
грамотно накапливать сбережения и определять сомнительные (мошеннические)
10

схемы
вложения
денег.
Предмет
интегрирован
с
«Основами
предпринимательской деятельности» в соответствии с Постановлением
Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 ноября 2010 г. № 2248-П
«О плане мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства в
Краснодарском крае»
Дополнительный учебный предмет «Кубановедение» введен в учебный
план как региональный компонент с целью расширения знаний предметной
области «Общественные науки», нацелен на общекультурное развитие личности
обучающихся, включает материал по истории развития Кубани.
Дополнительная учебная дисциплина «Основы химии» введен в целях
обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей
обучающихся в сфере будущей профессиональной деятельности и призван
компенсировать не включенную в учебный план дисциплину «Химия»,
обеспечивает общепрофессиональную составляющую при получении среднего
общего образования, гарантирует обеспечение единства учебного материала за
счет интеграции с дисциплинами профессионального цикла.
Дополнительная учебная дисциплина «Бережливое производство» введена в
учебный план в целях формирования у обучающихся необходимых теоретических
знаний и практических навыков (ключевых компетенций) по разработке и
принятию
управленческих
решений,
направленных
на
повышение
производственной эффективности на основе инструментария бережливого
производства, закладывает основы формирования профессиональных и общих
компетенций ФГОС СПО, имеет профессиональную направленность в вопросах
эффективного и бережного отношения к организации труда и процессов
производства.
Элективный курс «Компьютерный практикум» имеет прикладной характер,
введен с целью усиления и углубления знаний и умений (в том числе
профессиональной
направленности)
профильного
учебного
предмета
«Информатика».
Элективный курс «Русский язык и культура речи» направлен на улучшение
знаний, полученных в рамках основного общего образования, расширяется
содержание базового учебного предмета «Русский язык». Значение и
актуальность данного курса определяются необходимостью формирования у
обучающихся коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенции в
условиях серьезного снижения уровня грамотности и речевой культуры
современной молодежи, помогает обучающимся овладеть лексическими и
грамматическими ресурсами русского языка, не допускать ошибок в ударениях и
в произношении слов. Результаты освоения обучающимися элективного курса
«Русский язык и культура речи» проверяются в рамках промежуточной
аттестации в форме комплексного экзамена, интегрированного с базовой учебной
дисциплиной «Русский язык».
Элективный курс «Актуальные основы обществознания» введен в целях
обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей
обучающихся и призван компенсировать не включенную в учебный план
дисциплину
«Обществознание»,
обеспечивает
общеобразовательную,
общекультурную составляющую при получении среднего общего образования,
11

гарантирует обеспечение единства учебного материала за счет интеграции с
дисциплинами «Общего гуманитарного и социально-экономического цикла».
Элективный курс «Математический практикум» направлен на ликвидацию
имеющихся «пробелов в знаниях» и углубленное изучение профильного учебной
дисциплины «Математика», позволит систематизировать и расширить знания и
умения обучающихся в решении задач по математике, в том числе имеющих
прикладной характер; овладеть навыками самостоятельной деятельности при
решении задач; познакомиться и использовать на практике нестандартные методы
решения задач; повысить уровень математической грамотности. Результаты
освоения обучающимися элективного курса «Математический практикум»
проверяются в рамках промежуточной аттестации в форме комплексного
экзамена, интегрированного с базовой учебной дисциплиной «Математика».
Элективный курс «Россия –моя история» направлен на формирование
представлений об истории России, как истории Отечества, ее основных вехах
истории, воспитание базовых национальных ценностей, уважения к истории,
культуре, традициям. Элективный курс имеет также историко-просвещенческую
направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите
исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию
фальсификации исторических фактов.
Изучение учебных дисциплин общеобразовательного цикла завершается
экзаменами в том числе комплексными по учебным дисциплинам:
− Русский язык + Русский язык и культура речи (комплексный экзамен);
− Математика + математический практикум (комплексный экзамен);
− Физика;
− Информатика + компьютерный практикум (комплексный экзамен).
На промежуточную аттестацию отводиться 180 часов.
Объем нагрузки на консультации предусматривается 100 часов на группу
обучающихся в год. Консультации предусмотрены на учебные дисциплины и
модули, по которым запланированы экзамены или подготовка индивидуального
проекта. Поэтому в общеобразовательном цикле выделены часы консультаций на
предметы: Русский язык; Математика; Информатика; Физика, а также на
подготовку и защиту индивидуального проекта.
Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить в
день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Распределение 144 часов вариативной части между циклами ППКРС
проведено на основании анкетирования работодателей и расширенного заседания
МК с участием работодателей приводится в таблице:

Индекс

Наименование циклов (раздела),
требования к знаниям, умениям,
практическому опыту

1

2

Всего
Обязательна
максимальной
я учебная
учебной
нагрузка,
нагрузки
час.
обучающегося
, час.
3

Обоснование

4
12

П.00

Профессиональный цикл

ПМ.00

Профессиональные модули

ПМ.01

В результате изучения вариативной части
профессионального модуля «Техническое
обслуживание и ремонт основных узлов
обслуживаемого оборудования,
электрических машин, аппаратов,
механизмов и приборов подвижного
состава» обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- выполнения текущего отцепочного
ремонта подвижного состава на
специализированных путях;
- выполнения ТО подвижного состава на
ПТО;
уметь:
- выполнять текущий отцепочный
ремонт подвижного состава;
- выполнять ТО подвижного состава на
ПТО.
знать:
- выполнение ТО подвижного состава на
ПТО;
-выполнение текущего отцепочного
ремонта подвижного состава на
специализированных путях;
-правила технической эксплуатаций,
инструкций и безопасности движения на
ЖД РФ.
Конструкция, устройство, техническое
обслуживание и ремонт подвижного
состава.
Учебная практика
Выполнение слесарных работ

МДК
01.01.

584
(380+204)
429
(357+72)

1792

(1648+144)
1078

(934+144)

429
(357+72)

286
(184+102)

429
(357+72)

286
(184+102)

Протокол
расширенного
заседания
методической
комиссии
строительных
профессий и
транспорта
протокол
№11от 30.
06.2022г

126
(84+42)

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И
ПРАКТИК.

13

Индекс
дисциплины,
профессиональ
ного модуля,
практики по
ФГОС

Наименование циклов, разделов и программ

1

2

Номер
приложения,
содержащего
программу в
ОПОП
3

О.00 Общеобразовательный цикл
БУД.01

Русский язык.

1

БУД.02

Литература.

2

БУД.03

Родная литература

3

БУД.04

Иностранный язык

4

БУД.05

История

5

БУД.06

Физическая культура

6

БУД.07

Основы безопасности жизнедеятельности

7

БУД.08

Астрономия

8

ПУД.01

Информатика

9

ПУД.02

Физика

10

ПУД.03

Математика

11

ДУД.01

Кубановедение

12

ДУД.02

Финансовая грамотность с основами предпринимательской
деятельности

13

ДУД.03

Основы химии

14

ДУД.04

Бережливое производство

15

УД.14

Основы предпринимательской деятельности

16

ЭК.01

Компьютерный практикум

ЭК.02

Русский язык и культура речи

ЭК.03

Основы обществознания

ЭК.04

Математический практикум

ЭК.05

Россия- моя история

17
18
19
20
21

ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05

ОП.00 Общепрофессиональный цикл
Основы технического черчения
Основы слесарных, слесарно-сборочных работ
Электротехника
Основы материаловедения
Допуски, посадки и технические измерения

22
23
24
25
26

ОП.06

Охрана труда

27

ОП.07

Основы информационных технологий в
профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности

28

ОП.08

П.00 Профессиональный цикл
ПМ.00 Профессиональные модули

29

14

ПМ.01

МДК.01.01
ПМ.02

МДК.02.01
ПУП
ППП
ФК.00
ГИА.00

Техническое обслуживание и ремонт основных узлов
обслуживаемого
оборудования,
электрических
машин, аппаратов, механизмов и приборов
подвижного состава
Конструкция, устройство, техническое обслуживание
и ремонт подвижного состава
Контроль качества отремонтированных узлов
обслуживаемого оборудования, электрических
машин, аппаратов, механизмов и приборов
подвижного состава
Виды и технология диагностики технического
состояния узлов и деталей подвижного состава
Программа учебной практики
Программа производственной практики
Физическая культура
Государственная итоговая аттестация

30

31

32
33
34
35

Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях.

5.1 Рабочая программа воспитания
5.1.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими
образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания – формирование общих компетенций
квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего
равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной
организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности
процесса воспитания.
5.1.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми
требованиями (приложение 31).
5.2. Примерный календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 32.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
6.1. Промежуточная аттестация проходит в соответствие с Положением о
порядке проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, в
форме зачета, дифференцированного зачета, экзамена и экзамена
(квалификационного). Всего за курс обучения предусмотрено 3 зачета (по
15

физической культуре), 23 дифференцированных зачета (в том числе 2 по
физической культуре), 9 экзаменов (2 квалификационных).
Дифференцированные зачеты проводятся по следующим учебным
дисциплинам и междисциплинарным курсам:
БУД.02

Литература.

4 ДЗ

БУД.03

Родная литература

1ДЗ

БУД.04

Иностранный язык

4ДЗ

БУД.05

История

4 ДЗ

БУД.06

Физическая культура

БУД.07

Основы безопасности жизнедеятельности

2 ДЗ

БУД.08

Астрономия

1 ДЗ

ДУД.01

Кубановедение

1ДЗ

ДУД.02

Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности

2ДЗ

ДУД.03

Основы химии
Бережливое производство

2ДЗ
4ДЗ

ЭК.05

Основы обществознания
Россия- моя история

ОП.01

Основы технического черчения

2 ДЗ

ОП.03

Электротехника

3 ДЗ

ОП.05

Допуски, посадки и технические измерения

2 ДЗ

ОП.07

Основы информационных технологий в профессиональной деятельности

3 ДЗ

ОП.08

Безопасность жизнедеятельности

4 ДЗ

УП.01

Учебная практика

4 ДЗ

ПП.01

Производственная практика

6 ДЗ

ПП.02

Производственная практика

6 ДЗ

ФК.00

Физическая культура

ДУД.04
ЭК.03

З/З/ДЗ

2ДЗ
2З

4З/6ДЗ

МДК.02.01 Виды и технология диагностики технического состояния узлов и
деталей подвижного состава
Зачеты и дифференцированные зачеты проводят в пределах учебного
времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину или
междисциплинарный курс.
Из дисциплин общеобразовательного цикла определены экзамены по,
математике – в письменной форме; по русскому языку, физике, информатике – в
устной.
Также предусмотрены экзамены по ОП.02 Основы слесарных, слесарносборочных работ, ОП.04 Основы материаловедения, ОП.06 Охрана труда,
МДК.01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт
подвижного состава, МДК.02.01 Виды и технология диагностики технического
состояния узлов и деталей подвижного состава и Экзамены квалификационные по
модулям предусмотрены по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт
основных узлов обслуживаемого оборудования и ремонт подвижного состава,
ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого
16

оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов
подвижного состава.
На промежуточную аттестацию в форме экзамена отведено 180 часов (5
недель).
Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить в
день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Для реализации текущей и промежуточной аттестации техникумом
разрабатывается комплекты оценочных средств, в которых определены четкие и
понятные критерии оценивания, сроки и условия проведения.
Обязательным разделом ППКРС является практика. Она представляет собой
вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку
обучающихся. При реализации ОПОП СПО по профессии 23.01.10 Слесарь по
обслуживанию и ремонту подвижного состава предусмотрены следующие виды
практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная
практика
проводится
при
освоении
обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и
реализуется рассредоточено. Производственная практика концентрировано.
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной
квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и
письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие
тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или
нескольких
профессиональных
модулей;
выпускная
практическая
квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже 4
разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Программа государственной итоговой аттестации – разрабатывается и
утверждается техникумом после предварительного положительного заключения
работодателей.
По окончании обучения и успешной сдачи государственной итоговой
аттестации выпускник получает диплом о среднем профессиональном
образовании по профессии.
6.2. Требования к выпускным квалификационным работам:
Требования к выпускным квалификационным работам предъявляются в
соответствии с Положением о порядке проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
среднего профессионального
образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном
учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта», ФГОС СПО по профессии и программой
государственной итоговой аттестации. Тематика выпускной квалификационной
работы соответствует содержанию одного профессионального модуля и
предусматривает сложность работы не ниже 4 разряда по профессии,
предусмотренного ФГОС.
6.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников:
Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по
17

образовательным программам среднего профессионального образования в
государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного
транспорта» и включает защиту выпускной квалификационной работы
(выпускная
практическая
квалификационная
работа
и
письменная
экзаменационная работа).

18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».