Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 08 Безопасность жизнедеятельности для профессии 43.02.09 Повар, кондитер 2023 г «РАССМОТРЕНО» МК безопасности жизнедеятельности и физической культуры « 31» августа 2023 г. Председатель _____ Е.К. Шаталина УТВЕРЖДАЮ директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ» _______________ В.А. Шахбазян «31» августа 2023года Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от «31» августа 2023 г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Безопасность жизнедеятельности разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций, разработанные в ГБУ КК НМЦПО, утвержденный научно-методическим советом профессиональных образовательных учреждений Краснодарского края . Протокол №2 от 23.04.2015 г., с учётом требований: ФГОС СПО по профессии 43.02.09 Повар, кондитер Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное профессиональное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта" Разработчик: __________ Рыжих А.П. Преподаватель ГБПОУ«КТТ и ЖТ» Рецензент: ___________ подпись Олейников С.В. преподаватель ОБЖ ГБПОУ КК «ГСТ» ___________ подпись Зверюков В.В. преподаватель ОБЖ ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» 2 Содержание 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ 18 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20 РАБОЧЕЙ 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08 . «Безопасность жизнедеятельности» 1.1. Область применения рабочей программы. Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.02.09 Повар, кондитер 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина « Безопасность жизнедеятельности» входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказать первую помощь пострадавшим В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеют военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов , в том числе: 4 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -36 часа; 2. Структура и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 36 36 10 - 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 «Безопасность жизнедеятельности» Наименование тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения 1 2 Тема 1.1. Чрезвычай- Содержание учебного материала ные ситуации природ- 1 Общие сведения и классификация ЧС. Определение чрезвычайной ситуации. Основные виды потенциальных опасностей, ного, техногенного и опасные природные явления, техногенные опасности (радиационно-опасные объекты, военного характера химически опасные объекты, пожаро- и взрывоопасные объекты, газо- и нефтепроводы, транспорт, гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства), опасности военного характера, масштабы происшествия, возможные последствия и причины их возникновения. Практические занятия 1 Определение характеристики ЧС природного характера, их возможные последствия и меры предупреждения. 2 Основные виды потенциальных опасностей в профессиональной деятельности и быту. Принципы снижения вероятности их реализации. Тема 1.2. Организаци- Содержание учебного материала онные основы защиты населения от ЧС мир- 1 Гражданская оборона. МЧС России - федеральный орган управления в области защиты ного и военного вренаселения и территорий от ЧС. Задачи и основные мероприятия ГО и МЧС в области мени защиты населения и территорий от ЧС. Определение гражданской обороны. Руководство ГО и структура системы МЧС. Силы ГО. Основные цели, мероприятия и задачи ГО и МЧС. Основные мероприятия и приоритетные направления деятельности МЧС. Тема 1.3. Основные Содержание учебного материала принципы и норматив- 1 Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в ЧС. ная база защиты насеОсновные положения ФЗ"О защите населения и территории от ЧС природного, техноления от чрезвычайных генного характера" и "О гражданской обороне" ситуаций Нормативно-техническая документация и Законодательные акты по действиям в чрезвычайных ситуациях. Основные главы, статьи положения Федеральных Законов " О защите населения и территории от ЧС природного, техногенного характера" и "О гражданской обороне". Объем часов Уровень освоения 3 3 4 1 2 2 2 1 2 1 2 6 Практические занятия 3 1 Инженерная защита населения. Определение видов защитных сооружений Тема 1.4. Обеспечение Содержание учебного материала устойчивости функ- 1 Понятие об устойчивости объектов экономики в ЧС. Факторы, определяющие устойчиционирования объеквость работы объектов. тов экономики Понятие , об устойчивости объектов экономики ,ее этапов. Принципы, факторы определяющие устойчивость работы объектов. 1 1 Раздел 2. Основы военной службы Тема 2.1. Основы во- Содержание учебного материала енной службы и обо1 Концепция национальной безопасности. Угрозы национальной безопасности России. роны государства Перечень угроз национальной безопасности. Комплекс мероприятий для обеспечения национальной безопасности страны. Основные положения Концепции национальной безопасности. Цели, задачи и принципы обеспечения общественной безопасности и основные направления деятельности по обеспечению общественной безопасности. 2 4 Военная Доктрина Российской федерации. Структура, основные понятия и задачи. Понятие Военной доктрины. Ее цель и направления развития. Виды вооруженных конфликтов и правомерное применение Вооруженных сил РФ. Практические занятия 4 Вооруженные силы РФ: структура и руководство. Определение видов и родов войск ВС России, их предназначение. 5 Применение способов бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. 1 2 1 2 2 1 2 2 Тема 2.2. Организа- Содержание учебного материала ция воинского учета и 1 Воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обвоенная служба. Воследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на воинскую енно-патриотическое службу. воспитание молодеПонятие воинского учета. Первоначальная постановка на воинский учет. Организация жи. и порядок призыва граждан на военную службу. Обязанности граждан по воинскому 6 7 2 3 4 5 6 учету. Перечень сведений в документах воинского учета. Понятие медицинского освидетельствования граждан в соответсвии ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Результаты проведения медицинского освидетельствования. Организация и порядок призыва граждан на военную службу. Поступление на нее в добровольном порядке. Организация и порядок призыва граждан на военную службу. Реализация задач проведения призыва. Компетенции и задачи военного комиссариата. Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника. Действия призывника по завершении призыва. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе". Права, обязанности, льготы и гарантии регламентируются законодательством о военной службе. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Прохождение военной службы в соответсвии с ФЗ " О воинской обязанности и военной службе и его организация в соответсвии с внутренним уставом. Перечень ВУС. Требования военной деятельности, предъявляемые к качествам военнослужащего в ходе исполнения обязанностей военной службы.. Понятие Военно-учетных специальностей. Профессии и специальности, приобретенные в образовательных организациях, а также в организациях в ходе трудовой или иной деятельности, при наличии которых граждане получают военно-учетные специальности и подлежат призыву в соответсвии с Положением о воинском учете. Порядок присвоения ВУС и перечень военно-учетных специальностей. Военно-патриотическое воспитание молодежи. Боевые традиции ВС России. Цели и задачи военно-патриотического воспитания молодежи. Система военнопатриотического воспитания, принципы и направления. Условия повышения эффективности системы военно-патриотического воспитания. Понятие боевых традиций ВС. Классификация воинских традиций. Перечень боевых традиций. Верность боевым традициям. Воинские символы и ритуалы. Понятие воинских ритуалов. Разновидность военной присяги в исторических аспектах. Текст Военной присяги и церемония приведения к ней. Атрибуты государства и его армии. Государственный герб, государственный флаг, боевое знамя, государственный гимн и история его принятия. Воинские звания и наградные знаки в России. 1 2 1 2 2 1 2 1 1 2 . 8 Тема 2.3. Общевоин- Содержание учебного материала ские уставы 1 Поощрения и дисциплинарные взыскания . Права и обязанности военнослужащего. 5 1 2 Суточный наряд роты Практические занятия 6 Распределение времени и внутренний распорядок. Распорядок дня и регламент служебного времени. 7 Несение караульной службы – выполнение боевой задачи, состав караула. 8 Определение обязанностей часового. Пост и его оборудование. 1 3 Тема 2. 4. Строевая Содержание учебного материала подготовка 1 Строи и управление ими. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Понятие строя и его элементы. Назначение строя и их характеристика, управление строем. Практические занятия 9 Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: "Становись", " Равнясь","Смирно", "Вольно", "Заправиться", " Отставить", " Головной убор снять ( одеть)" 2 Тема 2.5. подготовка Огневая Содержание учебного материала 1 Подготовка автомата к стрельбе Практические занятия 10 Разборка и сборка автомата. Выполнение норматива Тема 2.6. Тактиче- Содержание учебного материала ская подготовка 1 Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста. Изучение и обустройство позиции, его оборудование и задача. Приемы наблюдения за противником и изучение местности. Тема 2.7. Радиацион- Содержание учебного материала ная, химическая и 1 Ядерное оружие биологическая защи- 2 Химическое оружие та 3 Биологическое оружие 4 Средства индивидуальной и коллективной защиты. Применения средств коллективной и 2 2 1 2 1 2 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 2 2 2 2 2 9 Тема 3.1. дицинская ранениях, случаях и ях Первая мепомощь при несчастных заболевани- Всего индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Содержание учебного материала 1 Радиационные ожоги. Противорадиационная защита населения. Основным поражающим факторы и защита от них. Условиях массового поражения населения наибольшую опасность. Лучевая болезнь и ее периоды. Виды противорадиационной защиты. Правила приема радиозащитных средств. 2 Оказание первой при травмах различных областей тела. 3 Виды кровотечений. Применение способов временной остановки кровотечения. 4 Оказание первой помощи при остановке сердца и дыхания. Дифференцированный зачет 4 1 2 1 1 1 1 54 222222 2 2 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета по безопасности жизнедеятельности . Оборудование учебного кабинета: - типовое оборудование (столы, стулья, шкафы) - аудиторная доска - видеотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам БЖ, видеофильмы по разделам курса БЖ, презентации по темам безопасности жизнедеятельности) - нормативно-правовые документы - учебная литература - раздаточный материал - различные приборы (войсковой прибор химической разведки (ВПХР), дозиметры) - индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки) - общевойсковой защитный комплект - противохимический пакет - сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС) - перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская малая стерильная) - медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная, шина фанерная) - грелка - жгут кровоостанавливающий - индивидуальный перевязочный пакет - шприц-тюбик одноразового пользования - носилки санитарные - макет простейшего укрытия в разрезе - макет убежища в разрезе - тренажер для оказания первой помощи - учебно-наглядные пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» -набор плакатов или электронные издания -массогабаритный макет автомата Калашникова Технические средства обучения: Ноутбук с лицензионным программным обеспечением, звуковые колонки, телевизор, проектор, экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1.Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы : учебник для сред. проф.образования/ Ким С.В., Горский в.А.. - М.: Издательский центр " Просвещение, 2022 Дополнительные источники: 1.Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для сред. проф.образования/ Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. - 10 - е изд., стер. - М.: Издательский центр " Академия, 2015 .- 336 с. 2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс: учебник общеобразовательных учреждений. - М.; Просвещение, 2012. 3. Безопасность жизнедеятельности учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования/Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – 6 е изд., стер.- М.: Издательский центр « Академия», 209.- 320с. 4. Безопасность жизнедеятельности: учебник /В.Ю. Микрюков.--е изд.. стер. -М.: КНОРУС, 2013. - 288с.-(среднее профессиональное образование) 5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб. заведений/Э А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр " Академия", 204. - 176 с. Дополнительные источники: 6. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс: учебник общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. 7. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987; 8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации .-Ростов-н/Д.: Эксмо,2013; 9. Безопасность жизнедеятельности. В. С. Алексеев, О. И. Жидкова, Н. В. Ткаченко Конспект лекций. Издательство: Эксмо, 2008 г.; 160 стр. 10. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А.Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Издательство: Дрофа; 2009 г., 375 стр. 11. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности / В.Ю. Микрюков. – М.: ФОРУМ, 2008. – 464 с. 12. Вагизов Р.Г. Справочник призывника. / Р.Г.Вагизов. – Казань: Издательство Казанского гос. университета, 2009. – 38 с. 13. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акаднаук., Рос. Акад. образования, изд-во « Просвещение».- 5 – е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2013.-351 с. 14. Рыговский В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности / В.Н. Рыговский – К.: ООО «Олитех», 2008. – 140 с. 15. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений нач, проф. образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е, Л. Побежимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013, — 144 с. Интернет – ресурсы 1.Общие вопросы безопасности жизнедеятельности http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk ; 2. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, педагогики, методики преподавания для (программы, учебники) http://www.eduall.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9; 3. Министерство обороны http://www.mil.ru ; 4. Министерство чрезвычайных ситуаций www.mchs.qov.ru; 5. Юридическая Россия http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788 6. HTTP://WWW.ALLENG.RU/D/SAF/SAF13.HTM 7. http://www.bti.secna.ru/bgd/book/p_1.html#q 8. http://life-safety.ru/ 9. http://ohrana-bgd.narod.ru/ 10. http://harliff.narod.ru/inst/1.html 11. http://yeb2005.narod.ru/bgd.html#13 12. http://www.k2x2.info/shpargalki/bezopasnost_zhiznedejatelnosti_shpargalka/index.php 13. http://bookucheba.com/bezopasnost-jiznedeyatelnosti-ohrana.htm 12 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов. Результаты обучения Формы и методы контроля и оцен(освоенные умения, усвоенные знания) ки результатов обучения 1 2 Основные умения - организовывать и проводить мероприятия по защите оценка самостоятельной работы работающих и населения от негативных воздействий ,оценка решения ситационных зачрезвычайных ситуаций; дач,выполнение внеудиторной самостоятельной работы. Выполнения практического задания, практические занятия: №1,2, 3,4,7,9,10. - предпринимать профилактические меры для снижеоценка самостоятельной работы ния уровня опасностей различного вида и их последстпрактические занятия, внеудиторная вий в профессиональной деятельности и в быту; самостоятельная работа. - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения, тестирования, самостоятельной работы, решение ситуационных задач поиспользованию средств коллективной защиты. выполнения практического задания, практические занятия: № 10. оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы ,демонстрация умения пользования первичными средствами пожаротушения. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. Защита докладов - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; наблюдение в процессе теоритических и практических занятий,оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. Выполнения практического задания, практические занятия: 13 - оказать первую помощь пострадавшим; демонстрация умения оказывать первую медицинскую помощь, оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. Усвоенные знания - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. Выполнения практического задания, практические занятия: № 5. оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. выполнения практического задания, практические занятия: . оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. - способы защиты населения от оружия массового поражения; оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. выполнения практического задания, практические занятия: - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеют военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. Выполнения практического задания, практические занятия: - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. 14 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций. Результаты (освоенные общие компетенции) Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения. Основные показатели оценки результата Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы. Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине. Использование различных источников, включая электронные. Применение информационнокоммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине. Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения. Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Формы и методы контроля оценки - презентация портфолио - тестирование; - наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. Оценка выполнения презентаций, докладов, сообщений. Наблюдение за ролью обучающегося в коллективе, в общении с руководством и с клиентами. Наблюдение за участием в военных сборах. 15