2023 БЖ ПК

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08 Безопасность жизнедеятельности
для профессии

43.02.09 Повар, кондитер

2023 г

«РАССМОТРЕНО»
МК безопасности жизнедеятельности
и физической культуры
« 31» августа 2023 г.
Председатель _____ Е.К. Шаталина

УТВЕРЖДАЮ
директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
_______________ В.А. Шахбазян
«31» августа 2023года

Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «31» августа 2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Безопасность жизнедеятельности разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, примерной программы
общеобразовательной учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций, разработанные в ГБУ КК НМЦПО, утвержденный научно-методическим советом профессиональных образовательных учреждений Краснодарского края
. Протокол №2 от 23.04.2015 г., с учётом требований: ФГОС СПО по профессии 43.02.09 Повар,
кондитер

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное профессиональное
учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного
транспорта"

Разработчик: __________ Рыжих А.П. Преподаватель ГБПОУ«КТТ и ЖТ»

Рецензент:

___________
подпись

Олейников С.В. преподаватель ОБЖ ГБПОУ КК «ГСТ»

___________
подпись

Зверюков В.В. преподаватель ОБЖ ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»

2

Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

РАБОЧЕЙ

3

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08 . «Безопасность жизнедеятельности»

1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
43.02.09 Повар, кондитер
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина « Безопасность жизнедеятельности» входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида
и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять
среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказать первую помощь пострадавшим
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в
том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеют военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей
военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов , в том числе:
4

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -36 часа;

2. Структура и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем
часов
36
36
10
-

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения
1
2
Тема 1.1. Чрезвычай- Содержание учебного материала
ные ситуации природ- 1 Общие сведения и классификация ЧС.
Определение чрезвычайной ситуации. Основные виды потенциальных опасностей,
ного, техногенного и
опасные
природные явления, техногенные опасности (радиационно-опасные объекты,
военного характера
химически опасные объекты, пожаро- и взрывоопасные объекты, газо- и нефтепроводы,
транспорт, гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства), опасности военного характера, масштабы происшествия, возможные последствия и причины
их возникновения.
Практические занятия
1 Определение характеристики ЧС природного характера, их возможные последствия и
меры предупреждения.
2 Основные виды потенциальных опасностей в профессиональной деятельности и быту. Принципы снижения вероятности их реализации.
Тема 1.2. Организаци- Содержание учебного материала
онные основы защиты
населения от ЧС мир- 1 Гражданская оборона. МЧС России - федеральный орган управления в области защиты
ного и военного вренаселения и территорий от ЧС. Задачи и основные мероприятия ГО и МЧС в области
мени
защиты населения и территорий от ЧС.
Определение гражданской обороны. Руководство ГО и структура системы МЧС. Силы ГО. Основные цели, мероприятия и задачи ГО и МЧС. Основные мероприятия и
приоритетные направления деятельности МЧС.
Тема 1.3. Основные Содержание учебного материала
принципы и норматив- 1
Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в ЧС.
ная база защиты насеОсновные положения ФЗ"О защите населения и территории от ЧС природного, техноления от чрезвычайных
генного характера" и "О гражданской обороне"
ситуаций
Нормативно-техническая документация и Законодательные акты по действиям в чрезвычайных ситуациях. Основные главы, статьи положения Федеральных Законов " О защите населения и территории от ЧС природного, техногенного характера" и "О гражданской обороне".

Объем
часов

Уровень
освоения

3
3

4

1

2

2

2
1

2

1

2

6

Практические занятия
3

1

Инженерная защита населения. Определение видов защитных сооружений

Тема 1.4. Обеспечение Содержание учебного материала
устойчивости
функ- 1 Понятие об устойчивости объектов экономики в ЧС. Факторы, определяющие устойчиционирования объеквость работы объектов.
тов экономики
Понятие , об устойчивости объектов экономики ,ее этапов. Принципы, факторы определяющие устойчивость работы объектов.

1

1

Раздел 2. Основы военной службы
Тема 2.1. Основы во- Содержание учебного материала
енной службы и обо1
Концепция национальной безопасности. Угрозы национальной безопасности России.
роны государства
Перечень угроз национальной безопасности. Комплекс мероприятий для обеспечения
национальной безопасности страны. Основные положения Концепции национальной
безопасности. Цели, задачи и принципы обеспечения общественной безопасности и основные направления деятельности по обеспечению общественной безопасности.

2

4

Военная Доктрина Российской федерации. Структура, основные понятия и задачи.
Понятие Военной доктрины. Ее цель и направления развития. Виды вооруженных
конфликтов и правомерное применение Вооруженных сил РФ.
Практические занятия
4 Вооруженные силы РФ: структура и руководство. Определение видов и родов войск ВС
России, их предназначение.
5 Применение способов бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной службы.

1

2

1
2

2

1

2

2

Тема 2.2. Организа- Содержание учебного материала
ция воинского учета и 1 Воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обвоенная служба. Воследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на воинскую
енно-патриотическое
службу.
воспитание молодеПонятие воинского учета. Первоначальная постановка на воинский учет. Организация
жи.
и порядок призыва граждан на военную службу. Обязанности граждан по воинскому

6

7

2

3

4

5

6

учету. Перечень сведений в документах воинского учета. Понятие медицинского освидетельствования граждан в соответсвии ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Результаты проведения медицинского освидетельствования.
Организация и порядок призыва граждан на военную службу. Поступление на нее в
добровольном порядке.
Организация и порядок призыва граждан на военную службу. Реализация задач проведения призыва. Компетенции и задачи военного комиссариата. Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника.
Действия призывника по завершении призыва. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе". Права, обязанности, льготы и гарантии регламентируются законодательством о военной службе.
Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Обязательная и добровольная
подготовка граждан к военной службе.
Прохождение военной службы в соответсвии с ФЗ " О воинской обязанности и военной
службе и его организация в соответсвии с внутренним уставом.
Перечень ВУС. Требования военной деятельности, предъявляемые к качествам военнослужащего в ходе исполнения обязанностей военной службы..
Понятие Военно-учетных специальностей. Профессии и специальности, приобретенные
в образовательных организациях, а также в организациях в ходе трудовой или иной деятельности, при наличии которых граждане получают военно-учетные специальности и
подлежат призыву в соответсвии с Положением о воинском учете. Порядок присвоения
ВУС и перечень военно-учетных специальностей.
Военно-патриотическое воспитание молодежи. Боевые традиции ВС России.
Цели и задачи военно-патриотического воспитания молодежи. Система военнопатриотического воспитания, принципы и направления. Условия повышения эффективности системы военно-патриотического воспитания. Понятие боевых традиций ВС. Классификация воинских традиций. Перечень боевых традиций. Верность боевым традициям.
Воинские символы и ритуалы.
Понятие воинских ритуалов. Разновидность военной присяги в исторических аспектах.
Текст Военной присяги и церемония приведения к ней. Атрибуты государства и его армии. Государственный герб, государственный флаг, боевое знамя, государственный
гимн и история его принятия. Воинские звания и наградные знаки в России.

1

2

1

2

2
1

2
1

1

2

.

8

Тема 2.3. Общевоин- Содержание учебного материала
ские уставы
1 Поощрения и дисциплинарные взыскания . Права и обязанности военнослужащего.

5
1

2 Суточный наряд роты
Практические занятия
6 Распределение времени и внутренний распорядок. Распорядок дня и регламент служебного времени.
7 Несение караульной службы – выполнение боевой задачи, состав караула.
8 Определение обязанностей часового. Пост и его оборудование.

1
3

Тема 2. 4. Строевая Содержание учебного материала
подготовка
1
Строи и управление ими.
Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Понятие строя и его элементы. Назначение строя и их характеристика, управление строем.
Практические занятия
9 Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: "Становись", " Равнясь","Смирно", "Вольно", "Заправиться", " Отставить", " Головной убор снять ( одеть)"

2

Тема 2.5.
подготовка

Огневая Содержание учебного материала
1
Подготовка автомата к стрельбе
Практические занятия
10 Разборка и сборка автомата. Выполнение норматива
Тема 2.6. Тактиче- Содержание учебного материала
ская подготовка
1 Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.
Изучение и обустройство позиции, его оборудование и задача. Приемы наблюдения за
противником и изучение местности.
Тема 2.7. Радиацион- Содержание учебного материала
ная, химическая и 1
Ядерное оружие
биологическая защи- 2
Химическое оружие
та
3
Биологическое оружие
4
Средства индивидуальной и коллективной защиты. Применения средств коллективной и

2
2

1

2

1

2
1
1

2

1

1
4
1
1
1
1

2
2
2
2
2
9

Тема 3.1.
дицинская
ранениях,
случаях и
ях

Первая мепомощь при
несчастных
заболевани-

Всего

индивидуальной защиты от оружия массового поражения.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Содержание учебного материала
1 Радиационные ожоги. Противорадиационная защита населения.
Основным поражающим факторы и защита от них. Условиях массового поражения населения наибольшую опасность. Лучевая болезнь и ее периоды. Виды
противорадиационной защиты. Правила приема радиозащитных средств.
2
Оказание первой при травмах различных областей тела.
3
Виды кровотечений. Применение способов временной остановки кровотечения.
4
Оказание первой помощи при остановке сердца и дыхания.
Дифференцированный зачет

4
1

2

1
1
1
1
54

222222
2
2

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета по безопасности жизнедеятельности .
Оборудование учебного кабинета:
- типовое оборудование (столы, стулья, шкафы)
- аудиторная доска
- видеотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам БЖ, видеофильмы по разделам курса
БЖ, презентации по темам безопасности жизнедеятельности)
- нормативно-правовые документы
- учебная литература
- раздаточный материал
- различные приборы (войсковой прибор химической разведки (ВПХР), дозиметры)
- индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки)
- общевойсковой защитный комплект
- противохимический пакет
- сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС)
- перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка
медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская
малая стерильная)
- медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная, шина фанерная)
- грелка
- жгут кровоостанавливающий
- индивидуальный перевязочный пакет
- шприц-тюбик одноразового пользования
- носилки санитарные
- макет простейшего укрытия в разрезе
- макет убежища в разрезе
- тренажер для оказания первой помощи
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
-набор плакатов или электронные издания
-массогабаритный макет автомата Калашникова
Технические средства обучения:
Ноутбук с лицензионным программным обеспечением, звуковые колонки, телевизор, проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы : учебник для сред. проф.образования/
Ким С.В., Горский в.А.. - М.: Издательский центр " Просвещение, 2022
Дополнительные источники:
1.Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для сред. проф.образования/ Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. - 10 - е изд., стер. - М.: Издательский центр " Академия, 2015 .- 336 с.
2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс: учебник
общеобразовательных учреждений. - М.; Просвещение, 2012.

3. Безопасность жизнедеятельности учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования/Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – 6 е изд., стер.- М.: Издательский центр « Академия», 209.- 320с.
4. Безопасность жизнедеятельности: учебник /В.Ю. Микрюков.--е изд.. стер. -М.: КНОРУС, 2013.
- 288с.-(среднее профессиональное образование)
5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб. заведений/Э А. Арустамов, Н.В.
Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр " Академия",
204. - 176 с.
Дополнительные источники:
6. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс: учебник
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
7. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987;
8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации .-Ростов-н/Д.: Эксмо,2013;
9. Безопасность жизнедеятельности. В. С. Алексеев, О. И. Жидкова, Н. В. Ткаченко Конспект лекций. Издательство: Эксмо, 2008 г.; 160 стр.
10. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А.Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Издательство: Дрофа; 2009 г., 375 стр.
11. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности / В.Ю. Микрюков. – М.: ФОРУМ, 2008. –
464 с.
12. Вагизов Р.Г. Справочник призывника. / Р.Г.Вагизов. – Казань: Издательство Казанского гос.
университета, 2009. – 38 с.
13. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций: базовый и профил. уровни /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под ред. А.Т. Смирнова;
Рос. акаднаук., Рос. Акад. образования, изд-во « Просвещение».- 5 – е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2013.-351 с.
14. Рыговский В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности / В.Н. Рыговский – К.: ООО «Олитех», 2008. – 140 с.
15. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений нач, проф. образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е, Л. Побежимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013, — 144 с.
Интернет – ресурсы
1.Общие
вопросы
безопасности
жизнедеятельности
http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk ;
2. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, педагогики,
методики
преподавания
для
(программы,
учебники)
http://www.eduall.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9;
3. Министерство обороны http://www.mil.ru ;
4. Министерство чрезвычайных ситуаций www.mchs.qov.ru;
5. Юридическая Россия http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788
6. HTTP://WWW.ALLENG.RU/D/SAF/SAF13.HTM
7. http://www.bti.secna.ru/bgd/book/p_1.html#q
8. http://life-safety.ru/
9. http://ohrana-bgd.narod.ru/
10. http://harliff.narod.ru/inst/1.html
11. http://yeb2005.narod.ru/bgd.html#13
12. http://www.k2x2.info/shpargalki/bezopasnost_zhiznedejatelnosti_shpargalka/index.php
13. http://bookucheba.com/bezopasnost-jiznedeyatelnosti-ohrana.htm

12

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, рефератов.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оцен(освоенные умения, усвоенные знания)
ки результатов обучения
1
2
Основные умения
- организовывать и проводить мероприятия по защите
оценка самостоятельной работы
работающих и населения от негативных воздействий
,оценка решения ситационных зачрезвычайных ситуаций;
дач,выполнение внеудиторной самостоятельной работы.
Выполнения практического задания,
практические
занятия:
№1,2,
3,4,7,9,10.
- предпринимать профилактические меры для снижеоценка самостоятельной работы
ния уровня опасностей различного вида и их последстпрактические занятия, внеудиторная
вий в профессиональной деятельности и в быту;
самостоятельная работа.
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

демонстрация умения использовать
средства индивидуальной защиты и
оценка правильности их применения,
тестирования, самостоятельной работы, решение ситуационных задач поиспользованию средств коллективной защиты.
выполнения практического задания,
практические занятия: № 10.
оценка устного опроса, тестирования,
самостоятельной
работы
,демонстрация умения пользования
первичными средствами пожаротушения. Выполнение внеаудиторной
самостоятельной работы.

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы. Защита докладов

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы.

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

наблюдение в процессе теоритических и практических занятий,оценка
устного опроса, тестирования, самостоятельной работы.
Выполнения практического задания, практические занятия:

13

- оказать первую помощь пострадавшим;

демонстрация умения оказывать
первую медицинскую помощь, оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы.

Усвоенные знания
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной
безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту,
принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы.

оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы.
Выполнения практического задания,
практические занятия: № 5.
оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы.
выполнения практического задания, практические занятия: .
оценка устного опроса, тестирования,
самостоятельной работы.

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы.
выполнения практического задания, практические занятия:

- организацию и порядок призыва граждан на военную
службу и поступления на нее в добровольном порядке;

оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы.

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеют военно-учетные специальности, родственные профессиям
СПО;
- область применения получаемых профессиональных
знаний при исполнении обязанностей военной службы;

оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы.
Выполнения практического задания, практические занятия:

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы

оценка устного опроса, тестирования, самостоятельной работы.

14

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.

Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.

Основные показатели
оценки результата
Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе
освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального
мастерства, фестивалях, конференциях.
Выбор и применение методов и
способов решения поставленных задач.
Оценка эффективности и качества выполнения.

Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Организация самостоятельных
занятий пи изучении данной
дисциплины.

Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.

Работать в коллективе и команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.

Эффективный поиск необходимой информации по данной
дисциплине.
Использование различных источников, включая электронные.
Применение информационнокоммуникационных технологий
при организации самостоятельной работы по данной дисциплине.
Взаимодействие обучающихся
с мастерами, преподавателями в
ходе обучения.

Исполнять воинскую обязанность,
в т.ч. с применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).

Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности.

Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

Формы и методы
контроля оценки
- презентация портфолио

- тестирование;
- наблюдение и оценка на
практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ на
учебной и производственной
практике
наблюдение и оценка на
практических занятиях, при
выполнении работ учебной и
производственной практик.
Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося.
Экспертное наблюдение и
оценка на практических занятиях, при выполнении работ
учебной и производственной
практик.
Оценка выполнения презентаций, докладов, сообщений.

Наблюдение за ролью обучающегося в коллективе, в
общении с руководством и с
клиентами.
Наблюдение за участием в
военных сборах.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».