МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА" ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 23.01.09 МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА Квалификация: Слесарь по ремонту помощник машиниста электровоза. подвижного Срок обучения 2 года 10 месяцев 2023 состава – 2 СОГЛАСОВАНО: Начальник эксплуатационного локомотивного депо Кавказская дирекция тяги Северо-Кавказской железной дороги - филиал ОАО «РЖД» Квалификация по диплому: Инженер путей сообщения «31» августа 2023г ______________Резванов Н.В. Заместитель начальника ремонтного локомотивного депо ТимашевскКавказская Квалификация по диплому: Инженер путей сообщения «31» августа 2023г _________________Крошка В.И. УТВЕРЖДЕНА: Директор ГБПОУ "КТТ и ЖТ" __________В.А. Шахбазян Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от «31» августа 2023г. Рассмотрена на заседании МК строительных профессий и транспорта Протокол №1 от 31 августа 2023г Председатель _______ /А.В. Хаустов/ Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования для профессии 23.01.09 Машинист локомотива, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190623.01 Машинист локомотива, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ № 703 от 2 августа 2013 года (ред. от 01.09.2022), зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 29697 от 20 августа 2013г.), с изменениями приказ № 389 от 09.04.2015г, в ред. 2022г., укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта". Разработчики: И.В. Киселева _________ методист Бабаков Н.В. __________ преподаватель Ермаков А.А. __________ мастер производственного обучения Хаустов А.В. __________ преподаватель 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 4 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 5 3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 6 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС 9 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК 10 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 11 7. ПРИЛОЖЕНИЯ 4 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Область профессиональной деятельности выпускников: управление, техническое обслуживание и ремонт локомотивов (по видам): электровоз под руководством машиниста; обеспечение условий эффективной эксплуатации обслуживаемого подвижного состава. Объекты профессиональной деятельности выпускников: локомотив (по видам); устройства, узлы и агрегаты оборудования локомотива (по видам); инструменты, контрольно-измерительные приборы, применяемые при техническом обслуживании и ремонте локомотива (по видам); профиль пути; сигнальные устройства. 1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями. Общие компетенции Код ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, 5 ОК 8. ОК 9. применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (п. 5.3 в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796) Основные виды деятельности и профессиональные компетенции Код ВД 1. Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоз). ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива. ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. ВД 2. Управление и техническая эксплуатация локомотива (электровоз) под руководством машиниста ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу. ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом ПК 2.3 Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива. Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 6 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, ЛР 5 принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к ЛР 6 участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ЛР 7 ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции ЛР 8 культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных ЛР 9 веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой ЛР 10 безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий ЛР 11 основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ЛР 12 ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, ЛР 13 эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические ЛР 14 умозаключения на основании поступающей информации и данных. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего ЛР 15 Отечества. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой ЛР 16 деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ЛР 17 ответственного отношения к ее современности. Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, ЛР 18 веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и ЛР 19 чужого труда. 7 Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью ЛР 20 окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за ЛР 21 развитие группы обучающихся. Приобретение навыков общения и самоуправления. ЛР 22 Получение обучающимися возможности самораскрытия и ЛР 23 самореализация личности. Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к ЛР 24 культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии) Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным ЛР -КК 1 развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости. ЛР -КК 2 ЛР Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями2(при наличии) Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную ЛР - Р1 трудовую активность Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой ЛР - Р2 деятельности, готовый к их освоению. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной ЛР - Р3 реакции на критику. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии) Демонстрирующий приверженность принципам честности, ЛР -Т1 порядочности, открытости. Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или ЛР -Т2 унижение достоинства (в отношении себя или других людей) Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей и, ЛР- Т3 следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому человеку 1 Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 2 Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 3 Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 8 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 2.1. Нормативные сроки освоения программы Нормативный срок освоения программы при очной образования: - на базе основного общего образования – 2 года 10 мес. форме получения 2.2. Требования к поступающим: наличие основного общего образования. 2.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): 1. Слесарь по ремонту подвижного состава – помощник машиниста электровоза. 9 3. План учебного процесса для ОПОП СПО по ППКРС 23.01.09 Машинист локомотива 2г.10м 2023-2026 23-МЛ-1 Формы промежуточной аттестации 2 Общеобразовательная подготовка ОД Общеобразовательные дисциплины 7 722 8 1476 3Э 2198 0 722 1476 2 129 43 86 2 162 54 2 108 36 480 10 ДЗ 9 экзамены 6 0 лабораторных и практических занятий 5 2198 3 семестр экзамен теоретические занятия 4 семестр дифферен цированн ый зачет Всего самостоятельная 1 О.00 практическая подготовка Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик максимальная Индекс Распределение обязательной аудиторной нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр) Учебная нагрузка обучающихся (час.) 1 курс 2 курс 3 курс 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 17 24 16 19,5 7,5 4 10 582 11 18 12 528 13 756 14 107 15 67 16 0 17 0 582 18 528 756 107 67 0 0 44 36 6 34 46 0 0 0 0 108 54 54 0 0 0 0 0 72 34 34 74 72 38 0 0 0 0 160 320 256 58 88 92 67 67 0 0 ОД.01 Русский язык ОД.02 Литература ОД.03 Иностранный язык ОД.04 Математика ОД.05 Информатика 3 216 72 144 84 54 34 70 40 0 0 0 ОД.06 История 2 204 68 136 90 46 34 102 0 0 0 0 ОД.07 Обществознание 2 108 36 72 38 34 38 0 0 0 0 ОД.08 География 2 108 36 72 44 28 38 0 0 0 0 ОД.09 Физическая культура 2 108 36 72 12 60 38 0 0 0 0 ОД.10 ОБЖ 2 102 34 68 22 46 34 0 0 0 0 ОД.11 Физика 225 75 150 118 26 92 0 0 0 0 ОД.12 Химия 2 108 36 72 34 38 38 0 0 0 0 ОД.13 Биология 2 108 36 72 42 30 38 0 0 0 0 ОД.14 Основы проектной деятельности 2 48 16 32 34 34 34 34 52 34 34 14 18 0 0 0 0 4 2 6 6 10 Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура» 11ДЗ 5Э/2 Эк 3438 2056 630 2808 779 42 84 90 469 779 594 792 ОП.00 Общепрофессиональный цикл 8 ДЗ 3Э 718 209 239 479 209 18 84 30 251 114 0 0 ОП.01 Основы технического черчения 3 78 35 26 52 17 35 0 0 52 0 0 0 ОП.02 Слесарное дело 3 84 52 28 56 4 52 6 0 0 56 0 0 0 ОП.03 Электротехника 3 67 29 22 45 16 29 6 0 0 45 0 0 0 ОП.04 ОП.05 ОП.06 Материаловедение Общий курс железных дорог Охрана труда 2 23 24 18 32 25 25 64 50 50 41 26 32 23 24 18 6 1 3 96 75 75 34 50 0 30 0 0 0 50 0 0 0 0 0 0 0 0 0 ОП.07 Безопасность жизнедеятельности 4 81 28 27 54 26 28 0 0 16 38 0 0 ОП.08 Бережливое производство Кубановедение Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности 16 20 36 20 0 0 0 0 ОП.09 ОП.10 П.00 4 4 4 54 18 36 36 54 18 36 36 54 18 36 36 0 0 0 0 0 16 Профессиональный цикл 6 ДЗ 2Э/2 Эк 2720 1847 391 2329 500 24 0 60 192 639 576 792 ПМ.00 Профессиональные модули 4 ДЗ 2Э/2 Эк 2580 1777 321 2259 229 24 0 60 192 639 576 792 ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива 2 ДЗ 1Э/ 1 Эм 1371 884 206 1165 281 200 12 0 60 192 589 324 0 МДК.01.01 Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива 4 687 200 206 481 281 200 6 0 60 192 229 0 0 УП.01 Учебная практика 4 216 216 216 0 0 0 216 0 0 ПП.01 Производственная практика 5 468 468 468 0 0 0 144 0 ПМ.01 Квалификационный экзамен 324 Э кв ПМ.02 Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста МДК.02.01 Конструкция и управление локомотивом 5 3ДЗ 6 1Э/ 1Эм 1209 893 115 1094 201 29 12 0 0 0 50 252 792 5 345 29 115 230 201 29 6 0 0 0 50 108 72 11 УП.02 Учебная практика 6 216 216 216 0 0 0 0 144 72 ПП.02 Производственная практика 6 648 648 648 0 0 0 0 0 648 ПМ.02 Экзамен по модулю ФК.00 Физическая культура 0 612 0 846 26 576 36 26 846 18 18 594 18 0 792 36 ГИА 6 5 Всего 22 ДЗ 10Э Промежуточная аттестация 6 140 5636 70 2056 70 1352 Государственная итоговая аттестация Консультации на учебную группу 4 часа на одного обучающегося, всего по 100 часов (при 25 человек) в год (всего 300 часов) Государственная итоговая аттестация: с 23.06.2026г. по 30.06.2026г. Государственный экзамен 70 4284 108 70 779 60 36 36 дисциплин и МДК 612 846 576 486 126 72 учебной практики 0 0 0 216 144 72 производственной практики 0 0 0 144 324 648 экзаменов 0 3 2 2 1 2 дифф.зачетов 1 10 2 5 2 2 12 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС Распределение 252 часов вариативной части между циклами ОПОП СПО по ППКРС проведено на основании анкетирования работодателей и расширенного заседания МК с участием работодателей приводится в таблице. В результате проведенного опроса выявлено, что работодателю целесообразно получить специалиста, грамотно разбирающего в современных технологических процессах, нестандартных методах и способах выполнения профессиональных задач, находить инновационные решения выполнения этих задач и квалификационных требований. работодателями были даны рекомендации в части внедрения современных востребованных технологий. Распределение 252 часа вариативной части между циклами ППКРС проведено на основании анкетирования работодателей и расширенного заседания МК с участием работодателей приводится в таблице: Индекс Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимально й учебной нагрузки обучающего ся, час. Обязатель ная учебная нагрузка, час. 1 2 3 4 ОП.00 Общепрофессиональный цикл 718 (660+58) 479 (362+117) Обоснование Решение расширенног ОП.02 В результате изучения вариативной части общепрофессиональной дисциплины «Материаловедение» обучающийся должен уметь: Должен знать: о заседания 96 (91+5) 64 (55+9) методическо й комиссии «Железнодор ожных профессий», протокол №11 «30» июня 2023г 13 ОП.08 В результате изучения вариативной части общепрофессиональной дисциплины «Бережливое производство» обучающийся должен уметь: Должен знать: 54 36 ОП.09 54 «Кубановедение» введен в учебный план как региональный компонент с целью расширения знаний предметной области «Общественные науки», нацелен на общекультурное развитие личности обучающихся, включает материал по истории развития Кубани. 36 ОП.10 В результате изучения вариативной части общепрофессиональной дисциплины «Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности» обучающийся должен уметь: Должен знать: 36 П.00 Профессиональный цикл ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 МДК.01.01 Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива В результате изучения вариативной части профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)» обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения ремонта и изготовления деталей по 7-10 квалитетам; - выполнения регулировки и 54 2720 (2653+67) 2329 (2194+135) 2580 (2513+67) 1371 (1317+54) 2259 (2124+135) 1165 (1058+107) 687 (633+54) 481 (374+107) 14 испытания отдельных механизмов; - выполнения ТО подвижного состава на ПТО; - выполнения текущего отцепочного ремонта подвижного состава на специализированных путях; уметь: - выполнять ремонт (ТО-1, ТО2,ТО-3,ТР-1,ТР-2); - выполнять ремонт деталей и узлов электровоза; выполнять текущий отцепочный ремонт подвижного состава. знать: - устройство и взаимодействие ремонтируемых узлов; технологические процессы выполняемых работ; - правила производства работ; системы взаимодействия ремонтируемых узлов; - правила испытаний и сдачи в эксплуатацию сложного оборудования, правила охраны труда и противопожарной безопасности; - испытание и регулировку узлов и агрегатов подвижного состава; - конструкцию универсальных и специальных приспособлений. ПМ.02 МДК.02.01 Конструкция и управление локомотивом В результате изучения вариативной части профессионального модуля «Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством машиниста» обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения должностных инструкций по сигнализации, ПТЭ, по движению поездов и маневровой работе с использованием тренажера. уметь: 1209 (1195+14) 1094 (1066+28) 345 (331+14) 230 (202+28) 15 выполнения должностных инструкций по сигнализации, ПТЭ, по движению поездов и маневровой работе с использованием тренажера; знать: сигналы, сигнальные указатели и знаки на ж.д. транспорте; Инструкции по движению поездов и маневровой работе; Работа АЛСН; Инструкции по ПТЭ, регламент переговоров; Работу систем автоматического ведения поезда; Работу устройства КЛУБ - У. 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК 16 Индекс дисциплины, профессионального модуля, практики по ФГОС Наименование циклов, разделов и программ 1 2 Номер приложения, содержащего программу в ППКРС 3 О.00 Общеобразовательный цикл ОД.01 Русский язык ОД.02 Литература 1 2 ОД.03 Иностранный язык 3 ОД.04 Математика 4 ОД.05 Информатика 5 ОД.06 История 6 ОД.07 Обществознание 7 ОД.08 География 8 ОД.09 Физическая культура 9 ОД.10 ОБЖ 10 ОД.11 Физика 11 ОД.12 Химия 12 ОД.13 Биология 13 ОД.14 Основы проектной деятельности 14 ОП.01 Основы технического черчения 15 ОП.02 Слесарное дело 16 ОП.03 Электротехника 17 ОП.04 Материаловедение 18 ОП.05 Общий курс железных дорог 19 ОП.06 Охрана труда 20 ОП.07 Безопасность жизнедеятельности ОП.08 Бережливое производство Кубановедение 21 22 23 ОП.09 ОП.10 ПМ.01 МДК.01.01 ПМ.02 МДК.02.01 ПУП ППП Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности 24 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоз) Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Управление и техническая эксплуатация локомотива (электровоз) под руководством машиниста Конструкция и управление локомотивом Программа учебной практики Программа производственной практики 25 26 27 28 17 ФК.00 ГИА.00 Физическая культура Государственная итоговая аттестация 29 30 Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях. 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 6.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля по каждой дисциплине, профессиональному модулю разработаны и фиксируются в рабочих программах. Промежуточная аттестация проходит в соответствие с Положением о порядке проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, в форме зачета, дифференцированного зачета, экзамена и экзамена квалификационного. Всего за курс обучения предусмотрено 22 дифференцированных зачетов, 10 экзаменов (1 квалификационный по ПМ.01 и 1 экзамен по модулю). Дифференцированные зачеты проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину или междисциплинарный курс. Дифференцированные зачеты проводятся по следующим учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам: ОД.02 Литература 2 ОД.03 Иностранный язык 2 ОД.05 Информатика 3 ОД.06 История 2 ОД.07 Обществознание 2 ОД.08 География 2 ОД.09 Физическая культура 2 ОД.10 ОБЖ 2 ОД.12 Химия 2 ОД.13 Биология 2 ОД.14 Основы проектной деятельности 2 ОП.01 Основы технического черчения 3 ОП.05 ОП.06 Общий курс железных дорог Охрана труда 1 3 ОП.07 Безопасность жизнедеятельности 4 ОП.08 Бережливое производство Кубановедение 4 4 ОП.09 18 ОП.10 Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности 4 УП.01 Учебная практика 4 ПП.01 Производственная практика 5 УП.02 Учебная практика 6 ПП.02 Производственная практика 6 ФК.00 Физическая культура 5 А также экзамены: ОД.01 Русский язык 2 ОД.04 Математика 4 ОД.11 Физика ОП.02 Слесарное дело 2 3 ОП.03 Электротехника 3 ОП.04 Материаловедение 3 Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива 4 Квалификационный экзамен 5 Конструкция и управление локомотивом 5 Экзамен по модулю 6 МДК.01.01 ПМ.01 МДК.02.01 ПМ.02 Из дисциплин общеобразовательного цикла определены экзамены по, русскому языку, математике – в письменной форме; по физике (профильная дисциплина), электротехнике, материаловедению, слесарному делу – в устной. Так же предусмотрены экзамены по МДК.01.01 Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива МДК.02.01 Конструкция и управление локомотивом - в устной форме. Экзамены квалификационные по модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива, экзамен по модулю - ПМ.02 Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста. На промежуточную аттестацию в форме экзамена отведено 108 часов (18 дней). Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Для реализации текущей и промежуточной аттестации техникумом разрабатывается фонд оценочных средств, в котором определены четкие и понятные критерии оценивания, сроки и место проведения. Обязательным разделом ППКРС является практика. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО 23.01.09 Машинист локомотива предусмотрены следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. 19 Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется как концентрированно, так и рассредоточено. Государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного экзамена. Фонды оценочных средств для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. По окончании обучения и успешной сдачи государственной итоговой аттестации выпускник получает диплом о среднем профессиональном образовании установленный законодательством Российской Федерации и свидетельство о профессии Слесарь по ремонту подвижного состава 4 разряда. 6.2. Требования к выпускным квалификационным работам: Требования к выпускным квалификационным работам предъявляются в соответствии с Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» и ФГОС СПО по профессии. 6.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников: Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» в форме государственного экзамена. 20 ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 23.01.09 Машинист локомотива рассмотрена на заседании педагогического "_31_"_августа_2023 г.) утверждена совета (протокол № _1_ от на 2023- 2024 учебный год приказом №____ директора ГБПОУ «КТТиЖТ» от "_31_" августа 2023г. Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / В.А.Шахбазян / ---------------------------------------------------------------------------------------------------рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от "__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с изменениями) Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ / рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от "__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с изменениями) Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ / ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 21