Профессиональное воспитание в ГБПОУ «КТТ и ЖТ» направлено на: - формирование готовности студентов к эффективному самопознанию, саморазвитию, самоопределению, самовоспитанию, самореализации; - идентификацию студентов с будущей профессией, специальностью; - успешную социализацию в обществе; - соотнесение возможностей своего «Я» студентов с требованиями современного общества и профессионального сообщества. Основы профессионального воспитания в техникуме базируются на реализации Указа Президента РФ от 29.05.2017г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», Распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», где сказано «обеспечить воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций». Подходы к решению проблем профессионального воспитания: - Личностно ориентированный подход Цель профессионального воспитания - развитие личности будущего специалиста, способного реализовать свои способности в самостоятельной профессиональной деятельности; - Средовой подход Среда раскрывает те или иные возможности для развития личности. Среда влияет на образ жизни студентов, задавая те или иные стереотипы, модели, «коридоры» движения по жизни; - Синергетический подход Основывается на доминировании в профессиональном воспитании самовоспитания, самоорганизации, самоуправления и заключается в стимулирующем воздействии на студента с целью его самораскрытия и самосовершенствования в процессе сотрудничества с другими людьми и с самим собой; - Компетентностный подход Дает возможность переориентации образовательного процесса на создание условий для развития личностного потенциала, подготовки выпускника к продуктивному самостоятельному действию в профессиональной сфере и повседневной жизни. Внеурочная деятельность обучающихся - понятие, объединяющее все виды их деятельности (кроме учебной), направленной на развитие общих компетенций по ФГОС СПО (с учетом ТОП-50), в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Целью внеучебной (внеурочной) деятельности в техникуме является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования. Стандарты третьего поколения объединили учебную и внеучебную деятельности в профессиональном образовательном учреждении. Многообразие используемых форм обучения, содержательная работа, направленная на развитие ключевых компетенций обучающихся в техникуме, призвана обеспечить баланс знаний, навыков и способностей коммуницировать. Внеурочная работа в техникуме планируется и проводится в соответствии с Концепцией воспитательной работы на 2018-2022 годы и Программой профессионального воспитания в техникуме. Внеурочная работа включает в себя социально-психологическую, научноисследовательскую, общественную, культурно-массовую, спортивнооздоровительную, добровольческую и другие виды воспитательной деятельности. Цели и задачи, сформулированные в Программе профессионального воспитания техникума, достигаются через грамотно выстроенные отношения и не требуют от педагога дополнительного времени, однако требуют внутренней работы по формированию специальных профессиональных умений - коммуникативных, рефлексивных и др. Программа профессионального воспитания состоит из 7-ми проектов по основным направлениям деятельности: - «Память сильнее времени!» (гражданско - патриотическое воспитание) - «На правильном пути!» (спортивно - оздоровительная деятельность) - «Вернисаж» (студенческое самоуправление) - «Найди своё дело» (модежное предпринимательство) - «Точка роста» (развитие карьеры) - «Путь к будущему» (культурно - досуговая деятельность) - «Зелёная улица»- (экологическое воспитание). Внеурочная работа, направленная на реализацию всех этих проектов, включает в себя социально-психологическую, научно-исследовательскую, общественную, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную, добровольческую и другие виды воспитательной деятельности. Принципы организации внеурочной деятельности: 1. Принцип гуманистической направленности. 2. Принцип наглядности и доступности. 3. Принцип успешности и социальной значимости. 4. Принцип добровольного участия. 5. Принцип личной заинтересованности обучающихся; 6. Принцип вариативности. 7. Принцип преемственности внеурочной работы и учебного процесса. 8. Принцип сочетания коллективной, групповой и индивидуальной форм работы. 9. Принцип валеологической безопасности. 10. Принцип взаимодействия, социального партнерства. 11. Принцип системности. Виды внеурочной деятельности. 1. Общественно - полезная деятельность 2. Игровая деятельность 3. Художественное творчество 4. Проектная деятельность 5. Военно - патриотическая 6. Спортивно - оздоровительная 7. Познавательная деятельность 8. Досугово - развлекательная 9. Проблемно - ценностное общение Для организации внеучебной деятельности техникум располагает следующей материально-технической базой: - большой актовый зал на 200 посадочных мест; - игровой спортивный зал 12мх24м; - тренажёрный зал; - спортивный инвентарь: силовой тренажерный комплекс, электромеханическая беговая дорожка, штанги тяжелоатлетические, спортивные беговые лыжи, теннисные столы (мячи, ракетки), стойки для прыжков в высоту, маты гимнастические, козел гимнастический, конь; - гимнастический, гири атлетические разного веса, мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные, ковер для занятия борьбой, и т.д. - библиотека; - комната отдыха и спортивная комната в общежитии для проведения чаепитий, праздничных мероприятий, спортивно-оздоровительных занятий; - телевизионная комната в общежитии для просмотра видеофильмов и телепередач; - аудио, - фото, -видео аппаратура, для подготовки и проведения творческих, досуговых мероприятий техникума; - мультимедийные проекторы для просмотра тематических видеофильмов профилактической направленности, создания слайд-шоу для презентаций и проведения профориентационной работы. Согласно структуры внеурочной работы на уровне техникума координацию работы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который призван: инициировать и координировать воспитательную деятельность всех структур, участвующих в воспитательном процессе; осуществлять общее руководство и контроль составления и выполнения планов, программ, проектов и т.п. воспитательной работы в техникуме. В состав воспитательной службы техникума входят: социальные педагоги - 2 чел., педагоги – организаторы – 2 чел., педагоги дополнительного образования 14 чел., воспитатели - 8 чел., руководитель физического воспитания - 1 чел, преподаватель - организатор ОБЖ - 1 чел. Реализация внеурочной деятельности педагогами воспитательной службы осуществляется согласно должностным обязанностям.