Профессиональное воспитание в ГБПОУ «КТТ и ЖТ» направлено на:
- формирование
готовности студентов к
эффективному
самопознанию,
саморазвитию, самоопределению, самовоспитанию, самореализации;
- идентификацию студентов с будущей профессией, специальностью;
- успешную социализацию в обществе;
- соотнесение возможностей своего «Я» студентов с требованиями современного
общества и профессионального сообщества.
Основы профессионального воспитания в техникуме базируются на реализации
Указа Президента РФ от 29.05.2017г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства», Распоряжении Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года», где сказано «обеспечить воспитание
гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально - культурных традиций».
Подходы к решению проблем профессионального воспитания:
- Личностно ориентированный подход
Цель профессионального воспитания - развитие личности будущего специалиста,
способного реализовать свои способности в самостоятельной профессиональной
деятельности;
- Средовой подход
Среда раскрывает те или иные возможности для развития личности. Среда влияет
на образ жизни студентов, задавая те или иные стереотипы, модели, «коридоры»
движения по жизни;
- Синергетический подход
Основывается
на
доминировании
в
профессиональном
воспитании
самовоспитания,
самоорганизации,
самоуправления
и
заключается
в
стимулирующем воздействии на студента с целью его самораскрытия и
самосовершенствования в процессе сотрудничества с другими людьми и с самим
собой;
- Компетентностный подход
Дает возможность переориентации образовательного процесса на создание
условий для развития личностного потенциала, подготовки выпускника к
продуктивному самостоятельному действию в профессиональной сфере и
повседневной жизни.
Внеурочная деятельность обучающихся - понятие, объединяющее все виды
их деятельности (кроме учебной), направленной на развитие общих компетенций
по ФГОС СПО (с учетом ТОП-50), в которой возможно и целесообразно решение
задач их воспитания и социализации.
Целью внеучебной (внеурочной) деятельности в техникуме является
содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся в
соответствии с основной профессиональной образовательной программой
среднего профессионального образования. Стандарты третьего поколения
объединили учебную и внеучебную деятельности в профессиональном
образовательном учреждении. Многообразие используемых форм обучения,
содержательная работа, направленная на развитие ключевых компетенций
обучающихся в техникуме, призвана обеспечить баланс знаний, навыков и
способностей коммуницировать.
Внеурочная работа в техникуме планируется и проводится в соответствии
с Концепцией воспитательной работы на 2018-2022 годы и Программой
профессионального воспитания в техникуме.
Внеурочная работа включает в себя социально-психологическую, научноисследовательскую,
общественную,
культурно-массовую,
спортивнооздоровительную, добровольческую и другие виды воспитательной деятельности.
Цели и задачи, сформулированные в Программе профессионального воспитания
техникума, достигаются через грамотно выстроенные отношения и не требуют от
педагога дополнительного времени, однако требуют внутренней работы по
формированию специальных профессиональных умений - коммуникативных,
рефлексивных и др.
Программа профессионального воспитания состоит из 7-ми проектов по
основным направлениям деятельности:
- «Память сильнее времени!» (гражданско - патриотическое воспитание)
- «На правильном пути!» (спортивно - оздоровительная деятельность)
- «Вернисаж» (студенческое самоуправление)
- «Найди своё дело» (модежное предпринимательство)
- «Точка роста» (развитие карьеры)
- «Путь к будущему» (культурно - досуговая деятельность)
- «Зелёная улица»- (экологическое воспитание).
Внеурочная работа, направленная на реализацию всех этих проектов,
включает в себя социально-психологическую, научно-исследовательскую,
общественную,
культурно-массовую,
спортивно-оздоровительную,
добровольческую и другие виды воспитательной деятельности.
Принципы организации внеурочной деятельности:
1. Принцип гуманистической направленности.
2. Принцип наглядности и доступности.
3. Принцип успешности и социальной значимости.
4. Принцип добровольного участия.
5. Принцип личной заинтересованности обучающихся;
6. Принцип вариативности.
7. Принцип преемственности внеурочной работы и учебного процесса.
8. Принцип сочетания коллективной, групповой и индивидуальной форм
работы.
9. Принцип валеологической безопасности.
10. Принцип взаимодействия, социального партнерства.
11. Принцип системности.
Виды внеурочной деятельности.
1. Общественно - полезная деятельность
2. Игровая деятельность
3. Художественное творчество
4. Проектная деятельность
5. Военно - патриотическая
6. Спортивно - оздоровительная
7. Познавательная деятельность
8. Досугово - развлекательная
9. Проблемно - ценностное общение
Для организации внеучебной деятельности техникум располагает следующей
материально-технической базой:
- большой актовый зал на 200 посадочных мест;
- игровой спортивный зал 12мх24м;
- тренажёрный зал;
- спортивный инвентарь: силовой тренажерный комплекс, электромеханическая
беговая дорожка, штанги тяжелоатлетические, спортивные беговые лыжи,
теннисные столы (мячи, ракетки), стойки для прыжков в высоту, маты
гимнастические, козел гимнастический, конь;
- гимнастический, гири атлетические разного веса, мячи футбольные,
баскетбольные, волейбольные, ковер для занятия борьбой, и т.д.
- библиотека;
- комната отдыха и спортивная комната в общежитии для проведения
чаепитий, праздничных мероприятий, спортивно-оздоровительных занятий;
- телевизионная комната в общежитии для просмотра видеофильмов и
телепередач;
- аудио, - фото, -видео аппаратура, для подготовки и проведения творческих,
досуговых мероприятий техникума;
- мультимедийные проекторы для просмотра тематических видеофильмов
профилактической направленности, создания слайд-шоу для презентаций и
проведения профориентационной работы.
Согласно структуры внеурочной работы на уровне техникума координацию
работы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
который призван: инициировать и координировать воспитательную деятельность
всех структур, участвующих в воспитательном процессе; осуществлять общее
руководство и контроль составления и выполнения планов, программ, проектов и
т.п. воспитательной работы в техникуме.
В состав воспитательной службы техникума входят: социальные педагоги - 2
чел., педагоги – организаторы – 2 чел., педагоги дополнительного образования 14 чел., воспитатели - 8 чел., руководитель физического воспитания - 1 чел,
преподаватель - организатор ОБЖ - 1 чел. Реализация внеурочной деятельности
педагогами воспитательной службы осуществляется согласно должностным
обязанностям.