средства обучения и воспитания

Профессиональное воспитание в ГБПОУ «КТТ и ЖТ» направлено на:

- формирование
готовности студентов к
эффективному
самопознанию,
саморазвитию, самоопределению, самовоспитанию, самореализации;
- идентификацию студентов с будущей профессией, специальностью;
- успешную социализацию в обществе;
- соотнесение возможностей своего «Я» студентов с требованиями современного
общества и профессионального сообщества.
Основы профессионального воспитания в техникуме базируются на реализации
Указа Президента РФ от 29.05.2017г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства», Распоряжении Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года», где сказано «обеспечить воспитание
гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально - культурных традиций».
Подходы к решению проблем профессионального воспитания:
- Личностно ориентированный подход
Цель профессионального воспитания - развитие личности будущего специалиста,
способного реализовать свои способности в самостоятельной профессиональной
деятельности;
- Средовой подход
Среда раскрывает те или иные возможности для развития личности. Среда влияет
на образ жизни студентов, задавая те или иные стереотипы, модели, «коридоры»
движения по жизни;
- Синергетический подход
Основывается
на
доминировании
в
профессиональном
воспитании
самовоспитания,
самоорганизации,
самоуправления
и
заключается
в
стимулирующем воздействии на студента с целью его самораскрытия и
самосовершенствования в процессе сотрудничества с другими людьми и с самим
собой;
- Компетентностный подход
Дает возможность переориентации образовательного процесса на создание
условий для развития личностного потенциала, подготовки выпускника к
продуктивному самостоятельному действию в профессиональной сфере и
повседневной жизни.
Внеурочная деятельность обучающихся - понятие, объединяющее все виды
их деятельности (кроме учебной), направленной на развитие общих компетенций
по ФГОС СПО (с учетом ТОП-50), в которой возможно и целесообразно решение
задач их воспитания и социализации.
Целью внеучебной (внеурочной) деятельности в техникуме является
содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся в
соответствии с основной профессиональной образовательной программой
среднего профессионального образования. Стандарты третьего поколения
объединили учебную и внеучебную деятельности в профессиональном

образовательном учреждении. Многообразие используемых форм обучения,
содержательная работа, направленная на развитие ключевых компетенций
обучающихся в техникуме, призвана обеспечить баланс знаний, навыков и
способностей коммуницировать.
Внеурочная работа в техникуме планируется и проводится в соответствии
с Концепцией воспитательной работы на 2018-2022 годы и Программой
профессионального воспитания в техникуме.
Внеурочная работа включает в себя социально-психологическую, научноисследовательскую,
общественную,
культурно-массовую,
спортивнооздоровительную, добровольческую и другие виды воспитательной деятельности.
Цели и задачи, сформулированные в Программе профессионального воспитания
техникума, достигаются через грамотно выстроенные отношения и не требуют от
педагога дополнительного времени, однако требуют внутренней работы по
формированию специальных профессиональных умений - коммуникативных,
рефлексивных и др.
Программа профессионального воспитания состоит из 7-ми проектов по
основным направлениям деятельности:
- «Память сильнее времени!» (гражданско - патриотическое воспитание)
- «На правильном пути!» (спортивно - оздоровительная деятельность)
- «Вернисаж» (студенческое самоуправление)
- «Найди своё дело» (модежное предпринимательство)
- «Точка роста» (развитие карьеры)
- «Путь к будущему» (культурно - досуговая деятельность)
- «Зелёная улица»- (экологическое воспитание).
Внеурочная работа, направленная на реализацию всех этих проектов,
включает в себя социально-психологическую, научно-исследовательскую,
общественную,
культурно-массовую,
спортивно-оздоровительную,
добровольческую и другие виды воспитательной деятельности.
Принципы организации внеурочной деятельности:
1. Принцип гуманистической направленности.
2. Принцип наглядности и доступности.
3. Принцип успешности и социальной значимости.
4. Принцип добровольного участия.
5. Принцип личной заинтересованности обучающихся;
6. Принцип вариативности.
7. Принцип преемственности внеурочной работы и учебного процесса.
8. Принцип сочетания коллективной, групповой и индивидуальной форм
работы.
9. Принцип валеологической безопасности.
10. Принцип взаимодействия, социального партнерства.
11. Принцип системности.
Виды внеурочной деятельности.

1. Общественно - полезная деятельность
2. Игровая деятельность
3. Художественное творчество
4. Проектная деятельность
5. Военно - патриотическая
6. Спортивно - оздоровительная
7. Познавательная деятельность
8. Досугово - развлекательная
9. Проблемно - ценностное общение
Для организации внеучебной деятельности техникум располагает следующей
материально-технической базой:
- большой актовый зал на 200 посадочных мест;
- игровой спортивный зал 12мх24м;
- тренажёрный зал;
- спортивный инвентарь: силовой тренажерный комплекс, электромеханическая
беговая дорожка, штанги тяжелоатлетические, спортивные беговые лыжи,
теннисные столы (мячи, ракетки), стойки для прыжков в высоту, маты
гимнастические, козел гимнастический, конь;
- гимнастический, гири атлетические разного веса, мячи футбольные,
баскетбольные, волейбольные, ковер для занятия борьбой, и т.д.
- библиотека;
- комната отдыха и спортивная комната в общежитии для проведения
чаепитий, праздничных мероприятий, спортивно-оздоровительных занятий;
- телевизионная комната в общежитии для просмотра видеофильмов и
телепередач;
- аудио, - фото, -видео аппаратура, для подготовки и проведения творческих,
досуговых мероприятий техникума;
- мультимедийные проекторы для просмотра тематических видеофильмов
профилактической направленности, создания слайд-шоу для презентаций и
проведения профориентационной работы.
Согласно структуры внеурочной работы на уровне техникума координацию
работы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
который призван: инициировать и координировать воспитательную деятельность
всех структур, участвующих в воспитательном процессе; осуществлять общее
руководство и контроль составления и выполнения планов, программ, проектов и
т.п. воспитательной работы в техникуме.
В состав воспитательной службы техникума входят: социальные педагоги - 2
чел., педагоги – организаторы – 2 чел., педагоги дополнительного образования 14 чел., воспитатели - 8 чел., руководитель физического воспитания - 1 чел,
преподаватель - организатор ОБЖ - 1 чел. Реализация внеурочной деятельности
педагогами воспитательной службы осуществляется согласно должностным
обязанностям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».