МСП ФК СГ

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.04 Физическая культура
по профессии СПО
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Срок обучения 1 год 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2024 г.

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 30 августа 2024г.
Рассмотрена на заседании методической
комиссии безопасности жизнедеятельности и
физической культуры
протокол № 1 от 29 ащус^а 2024г.
Председатель
Е.К. Шаталина /

И «КТТ и ЖТ»
»А. Шахбазян/
"

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура разработана в
соответствии с требованиями: ФГОС СПО по профессии 35.01.27 Мастер
сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом Министерства
просвещения России № 355 от 24.05.2022 года, зарегистрирован Министерством
юстиции России (рег. № 68984 от 24 июня 2022 г.), укрупненной группы профессий
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство и примерной основной образовательно^
программы среднего профессионального образования образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 35.01.27 Мастер
сельскохозяйственного производства Одобрено на заседании Педагогического совета
ФГБОУ ДПО ИРПО протоколом №19 от «23» июля 2024 года.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта».
Авторы: /%<^ЛЕ.К. Шаталина
В.В. Смирнов, гЧ&к
Л.А. Кулешова,

преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ».

Рецензенты

п ре подаватель

11ре пода ват е. । ь
Занимаемая должность
Место работы

СОДЕРЖАНИЕ

1.
2.
3.
4.

ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3
3
9
11

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Е1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина СГ.04. Физическая культура» является обязательной частью социально-гуманитарного
цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
профессии/специальности 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04; ОК 08.

Е2.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК. ОК
Уметь:
Знать:
Организовывать работу
Психологические основы
коллектива и команды,
деятельности коллектива.
взаимодействовать с коллегами, Психологические особенности
руководством, клиентами входе личности;
ОК 04
профессиональнойдеятельности;
основы проектной деятельности;
ОК 08
Использовать средства
роль физической культуры в
физической культуры для
ПК 2.8..
общекультурном, профессиональном
сохранения
и
укрепления
и социальном развитии человека;
ПК 2.7..
здоровья в процессе
основы здорового образа жизни;
ПК 2.6.,
профессиональной
условия профессиональной
ПК 2.5..
деятельности и поддержания
деятельности и зоны риска
ПК 2.4.,
необходимого уровня
физического здоровья для данной
ПК2.3.,
физической подготовленности
специальности;
ПК 2.2.,
правила и способы планирования
системы индивидуальных занятий
ПК2.1.,
физическими
упражнениями
ПК 1.5.
различной направленности
ПК 1.4.

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.Е Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

в т.ч. в форме практической подготовки

42

в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
Самостоятельная работа *
Промежуточная аттестация

4
42
2

3

1.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Наименование
разделов и тем

Содержание
обучающихся

учебного

материала

1

и

формы

организации

деятельности

2

Раздел 1. Теоретические основы физической культуры и формирование ЗОЖ
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
1.Физическая культура и личность профессионала, взаимосвязь с получаемой
Физическая культура в профессией.
общекультурной
и 2. Значение двигательной активности для организма.
профессиональной
Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной
подготовке студентов
дисциплины «Физическая культура»
В том числе практических занятий

Тема 1.2.

Содержание учебного материала

Основы мегодики
3.Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и
самостоятельных
содержание.
занятий физическими
4.Самоконтроль, его методы, показатели и критерии оценки. Разработка
упражнениями,
дневника самоконтроля
самоконтроль
В том числе практических занятий
занимающихся
физическими
упражнениями и
спортом
Раздел 2. Практические основы формирования физической культуры личности
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
З.Средства, методы, техники и принципы воспитания быстроты, силы,выносливости,
гибкости, координационных способностей
Легкая
атлетика.

Объем, акад, ч/
в том числев
форме
практической
подготовки,
акад, ч

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы

3

4

4/2
2

ОК 04
ОК 08

-

2
2

ОК 04
ОК 08
-

44/42
9
1

4

Кроссовая подготовка

Тема 2.2.
Профессионалки
о-прикладная
физическ
ая
подготов
ка

1

Тема 2.3.
Гимнастика

В том числе практических занятий
б.Практическое занятие № 1. Техника безопасности по лёгкой атлетике.
7.Обучение технике низкого, высокого старта.
8.Обучение прыжку в длину с места, с разбега, тройному прыжку
9.Практическое занятие № 2. Обучение технике бега на короткие дистанции. Развитие
быстроты. Разучивание специальных упражнений легкоатлетов
10.Практическое занятие № 3. Обучение технике стартового разгона и финиширования.Бег
30, 60, 100 метров

9
1
1
1
1

ОК 04
ОК 08

1

ОК 04
ОК 08

11.Практическое занятие № 4. Скоростно-силовая подготовка.
12.Длительный бег.
ЕРазвитие выносливостиКроссовый бег 1000 метров

1
1
1
5

Содержание учебного материала
14.Прикладная значимость рекомендованных видов спорта, специальных комплексов
упражнений. Необходимые меры безопасности и сохранения здоровья.
Знакомство с комплексом ГТО и выбор дополнительных видов спорта для сдачи нормативов
комплекса ГТО
В том числе практических занятий
15.Практическое занятие № 5. Выполнение комплекса упражнений гигиеническойутренней
гимнастики с учетом профессиональных особенностей груда
16.Практическое занятие № 6. Выполнение комплекса упражнений (вводного, дляпроведения
физкультурной паузы, физкультурной минуты, физкультурного отдыха)
17.Практическое занятие № 7. Выполнение комплекса упражнений, направленных на
развитие профессионально значимых физических качеств, прикладных двигательныхумений
и навыков

4

1

ОК 04
ОК 08

1
1

18.Практическое занятие № 8. Выбор дополнительных видов спорта для сдачи нормативов
комплекса ГТО и сдача нормативов комплекса ГТО в зависимости от возрастных
требований и ступени

1

Содержание учебного материала

8

В том числе практических занятий

8

19.Пракз ическое занятие №9. Техника безопасности на занятии по гимнастике

1

5

\
Тема 2.4.
! Волейбол

Тема 2.5.
Баскетбол

20.Практическое занятие № 10. Общеразвивающие упражнения
21.Практическое занятие № 11. Упражнения для профилактики
профессиональныхзаболеваний
22.Практическое занятие № 12. Комплексы упражнений вводной и
производственнойгимнастики
23.Практическое занятие № 13. Упражнения для коррекции зрения
24.Практическое занятие № 14. Упражнения для коррекции нарушений осанки
25.Практическое занятие № 15. Выполнение комплекса, состоящего из
гимнастическихэлементов
26.Практическое занятие № 16. Упражнения с обручем, мячом и скакалкой

1
1

Содержание учебного материала:

4

В том числе практических занятий
27.Практическое занятие № 17. Техника безопасности на занятиях по
волейболу.Обучение верхней, нижней передаче. Обучение техническим и
тактическим действиям
28.Практическое занятие № 18. Обучение стойке волейболиста, верхней подаче.
Обучениенанадающему удару
29.Практическое занятие № 19. Обучение блокированию. Двусторонняя игра

4
1

30.Практическое занятие № 20. Скоростно-силовая подготовка. Прыжковые
упражнения.Подвижные игры с элементами волейбола

1

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
31.Практическое занятие № 21. Техника безопасности на занятии по
баскетболу. Правила игры. Обучение передвижениям в нападении и защите,
техника ведения мяча
32.Практическое занятие № 22. Обучение технике броска мяча в корзину
33.Практическое занятие № 23. Прием техники защиты — перехват, приемы,
применяемые против броска, накрывание
34.Практическое занятие № 24. Совершенствование тактических и
техническихдействий в игре
35.Практическое занятие № 25. Обучение тактике нападения, тактике защиты

8
8
1

1

ОК 04
ОК 08

1
1
1

1

1

ОК 04
ОК 08

1

1
1
1
1

ОК 04
ОК 08

Тема 2.6.

Настольный теннис

Тема 2.7.
Атлетическая
гимнастика

36.Практическое занятие № 26. Игра по правилам
37.Практическое занятие № 27. Эстафеты с баскетбольными мячами
38.Практическое занятие № 28. Совершенствование техники ведения, передачи,
ловли,броска мяча

1
1
1

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
39.Практическое занятие № 29. Техника безопасности по настольному
теннису. Изучение элементов стола и ракетки. Обучение тактическим и
гехническимдействиям, подаче. Игра

1
1

Содержание учебного материала
В гом числе практических занятий
40. Практическое занятие
№ 31. Техника безопасности в тренажерном зале.
Ознакомление с тренажерами
41.Практическое занятие № 32. Круговой метод тренировки для развития
силыосновных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины
42.Практическое занятие № 33. Комплекс упражнений на тренажерах для
развигиямышц рук и ног
43.Практическое занятие № 34. Комплекс упражнений на тренажерах для
разви гиямышц спины и брюшного пресса
44. Приседания со штангой на плечах.
45. Тяга становая широким хватом на плечах.
46 Прыжки со штангой.

7
7
1

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)
Всего:

1

1

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

1
1
1
1
1
1

2
48

7

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
Рабочее место преподавателя (стол письменный- 2 шт., стул- 2шт.
Свисток-2 шт., рециркулятор-1 шт.
Раздевалки (2 шт,- мужская/женская): душевая, санузел, скамья с вешалками для вещей4 шт., теннисный стол-2 шт., гири 16 кг, 24 кг., ядро для толкания 5 кг, 3 кг., ракетки для
настольного тенниса, шашки, шахматы, скамейки гимнастические- 4 шт., командные
комплекты одежды для соревнований.
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
спортивные сооружения:
(универсальный) спортивный зал. оснащенный спортивным инвентарём и
оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины;
оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение
результатов освоения дисциплины;
Перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит
баскетбольный навесной, ворота, мини-футбола (комплект), кольца баскетбольные, мяч
баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч
баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный №5
массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой,
жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой, сетка волейбольная- 1 шт.,
баскетбольная- 2 шт.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических
№2. мостик гимнастический подкидной, кронштейн навесной для канатов, канат для
лазания 5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная,
обруч гимнастический №2. скакалка гимнастическая, козел гимнастический. Перекладина
навесная универсальная, снаряд «доска наклонная», комплект гантелей обрезиненных,
эспандер универсальный.
Легкая атлетика
Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания
Спортивные игры
Наборы мячей для спортивных игр.
Оборудование для проведения соревнований
весы напольные, сантиметр мерный, комплект для соревнований №1. аппаратура
для музыкального сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и
иных документов)
Тренажерный зал:
Беговая дорожка, велотренажер, скамья для жима, комплект блинов обрезиненных
80 кг.
Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная
Открытые спортивные площадки:
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для
прыжков в высоту, элементы полосы препятствий, турник уличный, брусья уличные.

8

рукоход уличный, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные,
сетка для переноса мячей, барьеры для бега, стартовые флажки, флажки красные и белые,
палочки эстафетные, нагрудные номера, рулетка металлическая, секундомеры, стадион
«Локомотив».
3.2.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
допущенные к использованию при реализации образовательных программ СПО, на базе
основного общего образования.

9

Основные печатные издания
1. Бишаева А.А. Физическая культура:учебник [для всех специальностей СПО]
/А.А.Бишаева,- [7-еизд..стер.]- Москва:Издательский дом Академия. 2020.-320с.-18ВИ 978-54468-9406-2 -Тескт:непосредственный
2. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Н.В.
Решетников. Ю.Л. Кислицын. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 176 с,18ВИ 978-5-4468-7250-3

3.1.1. Электронные издания
1.
Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт. 2021. — 424 с. —
(Профессиональное образование). — 18В^ 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — ПКТ: 11Пр8://игай.ги/Ьсос1е/469681(дата обращения: 02.08.2021).
2.
Муллер. А. Б. Физическая культура: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е
изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2021.— 599 с.— (Профессиональное

образование). — 18ВИ 978-5-534-13554-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —ИКЕ:
ЕПр8://игай.ги/Ьсос1е/475342(дата обращения: 02.08.2021).
3.1.2. Дополнительные источники
1.
Аллянов, Ю. И. Физическая культура: учебник для среднего профессионального
образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство
Юрайт. 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — 18ВИ 978-5-534-02309-1. —
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — 1ЖЕ: Ыфз://игаЦ.ги/Ьсос1е/471143 (дата обращения:
02.08.2021).
2.
Ягодин. В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие
для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 113 с. — (Профессиональное образование).
18В1М 978-5-534-10349-6. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — 1ЖЕ: 1Я1р8://игай.ги/Ьсобе/475602 (дата обращения:
02.08.2021

10

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать;
понимает роль физической
роль физической культуры в
культуры в общекультурном,
общекультурном,
профессиональном
и
профессиональном
и
социальном
развитии
социальном развитии человека;
человека;
основы здорового образа
ведёт здоровый образ
жизни;
жизни;
условия профессиональной
понимает
условия
деятельности и зоны риска
деятельности и знает зоны
физического здоровья для
риска физического здоровья
данной профессии;
для данной профессии;
правила
и
способы
проводит индивидуальные
планирования
системы
занятия
физическими
индивидуальных
занятий
упражнениями
различной
физическими
упражнениями
направленности
различной направленности
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
использует физкультурноУметь:
оздоровительную деятельность
использовать физкультурнодля укрепления здоровья,
оздоровительную деятельность
достижения жизненных и
для укрепления здоровья,
профессиональных целей;
достижения жизненных и
применяет рациональные
профессиональных целей;
приемы
двигательных
применять рациональные
функций в профессиональной
приемы двигательных функций
деятельности;
в
профессиональной
пользуется средствами
деятельности;
профилактики
пользоваться средствами
перенапряжения.
профилактики перенапряжения,
характерными для данной
характерными для данной
профессии;
профессии;
выполняет контрольные
выполнять
контрольные
нормативы, предусмотренные
нормативы, предусмотренные
государственным стандартом
государственным стандартом
при
соответствующей
при
соответствующей
тренировке, с учетом
тренировке, с учетом состояния
состояния здоровья и
здоровья и функциональных
функциональных
возможностей своего организма
возможностей своего организм

Методы оценки

Устный опрос.
Тестирование.
Результаты выполнения
контрольных нормативов

•

Выполнение комплекса
упражнений.
Выполнение контрольных
нормативов с учетом
состояния здоровья и
функциональных
возможностей организма

11

РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине СГ.04 Физическая культура
для профессий среднего профессионального образования: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного
производства, разработанную преподавателями Г БПОУ Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта» Смирновым В.В., Шаталиной Е.К., Кулешовой Л.А.
Содержание рабочей программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих
целей: формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на
современном рынке труда; развитие физических качеств и способностей, совершенствование
функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; формирование
устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; овладение технологиями
современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта
занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; овладение
системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих
сохранение и укрепление физического и психического здоровья; освоение системы знаний о занятиях
физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных
ориентаций; приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности,
овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура программы
соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы,
результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов
освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена
специфика учебного заведения, которая отражена в содержании профессиональной дисциплины. Оценка
соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и
содержанию рабочей программы: в программе уделено особое внимание использованию в организации
учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и
соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения,
терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и
производства рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не
имеет.
Заключение:
------- Рабочая программа по дисциплине СГ.04 Физическая культура может быть использована для
обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям технического
профиля.

преподаватель

фг
“

Место работы

Г°Д

13

РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине СГ.04 Физическая культура
для профессий среднего профессионального образования: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного
производства, разработанную преподавателями ГБПОУ Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта» Смирновым В.В., Шаталиной Е.К., Кулешовой Л.А.
Содержание рабочей программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих
целей: формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на
современном рынке труда; развитие физических качеств и способностей, совершенствование
функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; формирование
устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; овладение технологиями
современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта
занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; овладение
системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих
сохранение и укрепление физического и психического здоровья; освоение системы знаний о занятиях
физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных
ориентаций; приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности,
овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура программы
соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы,
результаты освоения: структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов
освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена
специфика учебного заведения, которая отражена в содержании профессиональной дисциплины. Оценка
соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и
содержанию рабочей программы: в программе уделено особое внимание использованию в организации
учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и
соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения,
терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современном) уровню развития науки, техники и
производства рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не
имеет.
Заключение:
—------ Рабочая программа по дисциплине СГ.04 Физическая культура может быть использована для
обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям технического
' профиля.

год

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».