Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.09 Физическая культура
по профессии СПО
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Срок обучения 1 год 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная
2024 г.
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 30 августа 2024г.
Рассмотрена на заседании методической
комиссии безопасности жизнедеятельности и
физической культуры
протокол № 1 от 29 августа 2024г.
Председатель МКЕ.К. Шаталина /
«КТТ и ЖТ»
/В.А. Шахбазян/
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.09 Физическая культура
разработана на основании Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. Н 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016,
с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31 декабря
2015 г. 1М 1578, с изм. от 12 августа 2022г. № 732), примерной рабочей
программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для
профессиональных образовательных организаций базовый уровень (вариант
1), одобренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО
протокол № 20 от «15» августа 2024 г. В соответствии с требованиями ФГОС
СПО по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства,
утвержденного приказом Министерства просвещения России № 355 от
24.05.2022 года, зарегистрирован Министерством юстиции России (рег. №
68984 от 24 июня 2022 г.), укрупненной группы профессий 35.00.00
Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский
техникум технологий и железнодорожного тр^йспорта».
л/
Авторы:
Е.К. Шаталина
В.В. Смирнов,
Л.А. Кулешова преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ».
2
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика программы общеобразовательной дисциплины
«Физическая культура»......................................................................................... 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины.................... 9
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины .... 2221
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины.......................................................................................................... 243
3
1. Общая характеристика рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.27 Мастер
сельскохозяйственного производства
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
формирование разносторонней, физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, развитие у обучающихся
двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и
спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование
культуры
здорового
и
безопасного
образа
жизни
будущего
квалифицированного специалиста.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК.
4
Код и наименование формируемых
компетенций
Планируемые результаты
Общие1
Дисциплинарные2
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
- способность их использования в
познавательной и социальной практике
8
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде
Планируемые результаты
Общие1
Дисциплинарные2
- готовность к саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
- овладение навыками учебно
исследовательской. проектной и социальной
деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по
ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей
на ошибки;_____________________________ ______
ПРб 4. владение физическими упражнениями
разной
функциональной
направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности;
ПРб 5. Владение техническими приемами и
двигательными действиями базовых видов
спорта,
активное
применение
их
в
физкультурно-оздоровительной
и
соревновательной деятельности, в сфере
досуга, в профессионально-прикладной сфере
9
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 08 Использовать средства физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности
Планируемые результаты
Общие1
Дисциплинарные2
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека
ПРб 1. Умение использовать разнообразные
готовность к саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
формы и виды физкультурной деятельности
наличие мотивации к обучению и личностному для организации здорового образа жизни,
развитию;
активного отдыха и досуга, в том числе в
В части физического воспитания:
подготовке к выполнению нормативов
- сформированность здорового и безопасного
Всероссийского физкультурно-спортивного
образа жизни, ответственного отношения к
комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
своему здоровью;
ПРб 2. Владение современными технологиями
- потребность в физическом
совершенствовании, занятиях спортивноукрепления и сохранения здоровья,
оздоровительной деятельностью;
поддержания работоспособности,
- активное неприятие вредных привычек и
профилактики заболеваний, связанных с
иных форм причинения вреда физическому и
учебной и производственной деятельностью;
психическому здоровью;
ПРб 3. Владение основными способами
Овладения универсальными
самоконтроля индивидуальных показателей
регулятивными действиями:
- самостоятельно составлять план решения
здоровья, умственной и физической
проблемы с учётом имеющихся ресурсов,
работоспособности, динамики физического
собственных возможностей и предпочтений;
развития и физических качеств;
- давать оценку новым ситуациям;
ПРб 4. владение физическими упражнениями
- расширять рамки учебного предмета на
разной функциональной направленности,
основе личных предпочтений;
использование их в режиме учебной и
- делать осознанный выбор, аргументировать
производственной деятельности с целью
его. брать ответственность за решение;
- оценивать приобретённый опыт;
профилактики переутомления и сохранения
- способствовать формированию и проявлению высокой работоспособности;
широкой эрудиции в разных областях знаний:
ПРб 5. Владение техническими приемами и
- постоянно повышать свой образовательный и_ ________________________________________________
10
Код и наименование формируемых
компетенций
Общие1
культурный уровень;
Планируемые результаты
Дисциплинарные2
двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в
физкультурно-оздоровительной и
соревновательной деятельности, в сфере
досуга, в профессионально-прикладной сфере;
ПРб 6. Положительную динамику в развитии
основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)
11
Основные виды профессиональной деятельности и
профессиональныекомпетенции
Виды деятельности
Профессиональные компетенции,
соответствующие видам
деятельности
1
2
выполнение работ по
ремонту и наладке
сельскохозяйственны
X
машин и
оборудования(по
выбору)
ПК 1.1. Выполнять работы по разборке (сборке),
монтажу
(демонтажу)
сельскохозяйственных
машин и оборудования.
ПК 1.2. Производить ремонт узлов и механизмов
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.3. Производить восстановление деталей
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.4. Выполнять стендовую обкатку, испытание,
регулирование
отремонтированных
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.5. Выполнять наладку сельскохозяйственных
машин и оборудования.
выполнение
механизированных
работ в
сельскохозяйственно
м производстве с
поддержанием
технического
состояния средств
механизации (по
выбору)
ПК 2.1. Выполнять основную обработку и
предпосевную подготовку почвы с заданными
агротехническими требованиями.
ПК 2.2. Вносить удобрения с заданными
агротехническими требованиями.
ПК 2.3. Выполнять механизированные работы по
посеву, посадке и уходу за сельскохозяйственными
культурами.
ПК 2.4. Выполнять уборочные работы с заданными
агротехническими требованиями.
ПК 2.5. Выполнять погрузочно-разгрузочные,
транспортные
и стационарные работы на
тракторах.
ПК 2.6. Выполнять мелиоративные работы.
ПК 2.7. Выполнять механизированные работы по
разгрузке и раздаче кормов животным, уборке
навоза и отходов животноводства.
ПК 2.8. Выполнять техническое обслуживание при
использовании и при хранении тракторов,
комбайнов, сельскохозяйственных машин и
оборудования,
заправлять
тракторы
и
самоходных сельскохозяйственные машины_____
2.
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
Объем в часах
72
в т. ч.
Основное содержание
52
в т. ч.:
теоретическое обучение
2
практические занятия
50
Профессионально-ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
18
в т. ч.:
теоретическое обучение
2
практические занятия
16
Индивидуальный проект (да/нет)**
Промежуточная аттестация
(дифференцированный зачет)
пег
2
12
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Содержание учебного ма териала (основное и профессионально
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль(при наличии)
2
1
Раздел 1. Физическая культура как часть культуры общества и человека
Наименование
разделов и тем
Основное содержание
Тема 1.1.
Современное
состояние физической
культуры и спорта.
Здоровье и здоровый
образ жизни
Содержание учебного материала
1.Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль
физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека. Современное представление о физической
Объем часов
3
4
2
2
Формируемые
компетенции
4
ОК 01, ОК 04.
ОК 08
ПК 2.8., ПК 2.7., ПК
2.6., ПК 2.5., ПК 2.4.,
ПК2.3., ПК 2.2., ПК
2.1., ПК 1.5.,ПК 1.4.
ОК 01, ОК 04.
ОК 08
культуре: основные понятия; основные направления развития физической
культуры в обществе и их формы организации
2.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы
физического воспитания населения, история и развитие комплекса
«Готов к труду и обороне». Характеристика нормативных требований
для обучающихся СПО
Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика
основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физической культуры.
Факторы, определяющие здоровье. Психосоматические заболевания
Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и отдыха,
профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный двигательный
режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание
13
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала (основное и профессионально
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
Объем часов
Формируемые
компетенции
Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное воздействие
физических упражнений на организм занимающихся.
1
Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни
современного человека
Общие представления об истории и развитии популярных систем
оздорови тельной физической культуры, их целевая ориентация и предметное
содержание. Представления о современных системах и технологиях
укрепления
и
сохранения
здоровья
(дыхательная
гимнастика,
антистрессовая гимнастика, глазодвигательная гимнастика, суставная
гимнастика, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская ходьба и
оздоровительный бег и др.)
Особенности организации и проведения занятий в разных системах
оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность
Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической
культурой и их особенности; соблюдение требований безопасности и
гигиенических норм и правил во время занятий физической культурой
Организация
занятий
физическими
упражнениями
различной
направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест
занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции нагрузки
при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями
Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации
самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Контроль
текущего состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика
способов применения и критериев оценивания. Оперативный контроль в
системе самостоятельных занятий, цель и задачи контроля, способы
организации и проведения измерительных процедур. Дневник самоконтроля
*Профессионально ориентированное содержание
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
1
2
2
ОК 01, ОК 04,
15
Наименование
разделов и тем
: Профессионально
прикладная
физическая подготовка
Содержание учебного материала (основное и профессионально
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
Объем часов
З.Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности.
4.Рациональная организация груда, факторы сохранения и укрепления
здоровья, профилактика переутомления. Составление профессии раммы.
ОК 08
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3.
,ПК 2.1., ПК 2.2., ПК
2.3. ,ПК 2.4. ,ПК 2.5.,
ПК3.1., ПК З.2., ПК
З.4., ПК 3.5., ПК 3.6.
Определение принадлежности выбранной профессии/специальности к группе труда
Подбор физических упражнений для проведения производственной
гимнастики
Понятие «профессионально-ориентированная физическая культура», цель,
задачи, содержательное наполнение
Определение значимых физических и личностных качеств с учётом
специфики получаемой профессии/специальности; определение видов
физкультурно-спортивной деятельности для развития профессиональнозначимых физических и психических качеств
Раздел 2. Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной
деятельности
66
Профессионально ориентированное содержание
Тема 2.1.
16
2
Подбор упражнений,
составление и
проведение
комплексов
упражнений для
различных форм
организации занятий
Содержание учебного материала
Практические занятия
З.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов
упражнений для коррекции осанки и телосложения
Формируемые
компетенции
ОК 01, ОК 04,
ОК 08.
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3.
,ПК 2.1., ПК 2.2. ,ПК
2.3. ,ПК 2.4.,ПК 2.5.,
ПК3.1., ПК З.2., ПК
З.4., Г1К3.5., ПК 3.6.
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3.
,ПК 2.1., ПК 2.2., ПК
2.3. ,ПК 2.4.,ПК 2.5.,
ПК3.1., ПК3.2., ПК
З.4., ПК3.5., ПК 3.6.
16
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала (основное и профессионально
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
Объем часов
Формируемые
компетенции
физической культурой
Тема 2.2.
Составление и
проведение
самостоятел ьн ых
занятий по подготовке
к сдаче норм и
требований ВФСК
«ГТО»
б.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
различной функциональной направленности
____
___
Содержание учебного материала
___
_ ___________ _______________
Практические занятия
__ ___
________ ________
2
ОК 01. ОК 04.
ОК 08.
ПК 1.1.,ПК 1.2., ПК
1.3. ,ПК 2.1.. ПК 2.2. ,
ПК 2.3. ,ПК 2.4. ,ПК
2.5., ПК 3.1..ПК З.2.,
ПК З.4., ПК З.5., ПК
3.6.
2
ОК 01, ОК 04,
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3.
,ПК 2.1., ПК 2.2., ПК
2.3. ,ПК 2.4.,ПК 2.5.,
ПК3.1., ПК 3.2., ПК
З.4., ПК3.5., ПК 3.6.
ОК 01, ОК 04,
ОК 08.
__
7. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
для подготовки к выполнению тестовых упражнений
8.Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения
самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований
ВФСК «ГТО»
Содержание учебного материала
Тема 2.3. Методы
самоконтроля и оценка Практические занятия________________________________________________
умственной и
9.Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической
физической
работоспособности
работоспособности
Тема 2.4. Составление
и проведение
комплексов
упражнений для
различных форм
организации занятий
физической культурой
при решении
профессионально
ориентированных
задач
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Практические занятия
1 ((.Освоение методики составления и проведения комплексов
упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений
для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики
будущей профессиональной деятельности
1 (.Освоение методики составления и проведения комплексов
упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с
учётом специфики будущей профессиональной деятельности
2
Содержание учебного материала
8
ОК 01, ОК 04,
17
Наименование
разделов и тем
Профессионально
прикладная
физическая подготовка
Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
Практические занятия
_________
_______
_______
^.Характеристика профессиональной дея тельности: группа груда,
13.Рабочее положение,
14.Рабочие движения,
^.Функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс,
16.Внешние условия или производственные факторы,
17.Профессиональные заболевания
18.Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики
различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая группы
профессий)
Основное содержание
Учебно-тренировочные занятия
Гимнастика
Содержание учебного материала
Тема 2.6.
Основная гимнастика
Практические занятия
19.Техника безопасности на занятиях гимнастикой.
20.Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов: построений и
перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на
месте.
21.Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с
предметом; в парах, в группах, на снарядах и тренажерах.
22.Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в
равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и
переноска груза, прыжки
Содержание учебного материала
Тема 2.7.
Спортивная
Практические занятия
гимнастика
23.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на брусьях
разной высоты (девушки); на параллельных брусьях (юноши)
24.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на бревне
(девушки); на перекладине (юноши)
25.Освоение и совершенствование опорного прыжка через козла: углом с
Объем часов
Формируемые
компетенции
ОК 08.
ПК 1.1.. ПК 1.2., ПК
1.3. ,ПК 2.1. , ПК 2.2. ,
ПК 2.3. .ПК 2.4. ,ПК
2.5.. ПК3.1., ПК3.2..
ПК З.4.. ПК З.5.. ПК
3.6.
50
50
12
4
ОК 01. ОК 04,
ОК 08
4
ОК 01, ОК 04, ОК 08
18
Наименование
разделов и тем
Содержание учебною материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
косого разбега толчком одной ногой (девушки); опорного прыжка через
козла: ноги врозь (юноши)
26.Элементы и комбинации на снарядах спортивной гимнастики:
Девушки
|
Юноши
1. Висы и упоры: толком ног
подъем в упор на верхнюю жердь;
толком двух ног вис углом; сед
углом равновесие на нижней
жерди, упор присев на одной махом
соскок
1
|
2. Бревно: вскок, седы, упоры,
прыжки, разновидности
передвижений, равновесия,
танцевальные шаги, соскок с конца
бревна
3. Опорные прыжки: через козла
углом с косого разбега толчком
одной ногой
Тема 2.8.
Акробатика
Тема 2.9 (2).
Атлетическая
Объем часов
Формируемые
компетенции
1. Висы и упоры: подъем в упор силой;
вис согнувшись - вис прогнувшись
сзади: подъем переворотом, сгибание и
разгибание рук в упоре на брусьях;
подъем разгибов в сед ноги врозь;
стойка на плечах из седа ноги врозь;
соскок махом назад.
2. Перекладина: висы, упоры, переходы
из виса в упор и из упора в вис,
размахивания, размахивания изгибами,
подъем переворотом, подъем разгибом,
обороты назад и вперед, соскок махом
вперед (назад)
3. Опорные прыжки: через козла ноги
врозь
Содержание учебного материала
Практические занятия
27.0своение акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад,
28.длинный кувырок, кувырок через плечо,
29.стойка на лопатках, мост, стойка на руках, стойка на голове и руках,
ЗО.переворот боком «колесо», равновесие «ласточка».
ЗХ.Совершенствование акробатических элементов
32.Освоение и совершенствование акробатической комбинации
(последовательность выполнения элементов в акробатической
комбинации может изменяться):
Содержание учебного материала
Практические занятия
1
6
6
ОК 01, ОК 04, ОК 08
ОК 01, ОК 04, ОК 08
19
1
Наименование
разделов и гем
гимнастика
1
I
Содержание учебного материала (основное и профессионально
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
33.Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической
гимнастики для рук и плечевого пояса,
34.Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической
гимнастики мыши спины и живота,
35.Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической
гимнастики мыши ноге использованием собственного веса.
Зб.Выполнение упражнений со свободными весами
37.Выполнение упражнений и комплексов упражнений с использованием
новых видов фитнесс оборудования.
38.Выполнение упражнений и комплексов упражнений на силовых
тренажерах и кардиотренажерах.
Объем часов
Формируемые
компетенции
1
1
Атлетические единоборства
I Тема 2.10.
Содержание учебного материала
Атлетические
Практические занятия
единоборства
2
2
ОК 01. ОК 04, ОК 08
16
5
ОК 01, ОК 04, ОК 08
Атлетические единоборства в системе профессионально-двигательной
активности: ее цели, задачи, формы организации тренировочных занятий.
Техника безопасности при занятиях. Специально-подготовительные
упражнений для техники самозащиты.
39,Освоение/совершенствование приемов атлетических единоборств
(самостраховка, стойки, захваты, броски, безопасное падение,
освобождения от захватов, уход с линии атаки и т.н.).
40.Силовые упражнения и единоборства в парах.
Спортивные игры
Тема 2.11.
Футбол
Содержание учебного материала
Практические занятия
41.Техника безопасности на занятиях футболом.
42.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры:
удар по мячу носком, серединой подъема, внутренней, внешней частью
подъема; остановки мяча внутренней стороной стопы; остановки мяча
внутренней стороной стопы в прыжке, остановки мяча подошвой.
20
Наименование
разделов и тем
; Тема 2.12.
। Баскетбол
1
Тема 2.13.
Волейбол
Легкая атлетика
Содержание учебного материала (основное и профессионально
ориентированное), лабораторные и пракз ические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
43.Правила игры и методика судейства. Техника нападения. Действия
игрока без мяча: освобождение от опеки противника
44.0своение/совершенсз вование приёмов тактики защиты и нападения
45.Выполнение технико-тактических приёмов в ш ровой деятельности
(учебная игра)
Содержание учебного материала
Практические занятия
46.Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приёмов игры:
перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача
мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола;
47.Ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости,
высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу;
48.Броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок
после ловли и после ведения мяча, бросок мяча
49.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
50.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Содержание учебного материала
Практические занятия
5О.Техника безопасности на занятиях волейболом.
51.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры:
стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар,
52.Прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с
последующим нападением и перекатом в сторону.
53.Прием мяча снизу двумя руками на бедро и спину, прием мяча одной
рукой в падении
54.0своение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
55.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Объем часов
Формируемые
компетенции
I
5
1
6
ОК 01, ОК 04. ОК 08
10
21
Содержание учебного материала (основное и профессионально
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
Тема 2.15.
Содержание учебного материала
Лёгкая атлетика
Практические занятия
56.Техиика безопасности на занятиях легкой атлетикой.
57.Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона,
финиширования]____________________ ________________ _______________
58.Совершенствование техники сирин герского бега
59.Совершенствование техники (кроссового бега, средние и длинные
дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши))
60.Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега
по прямой с различной скоростью)
61.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
62.Совершенствованис техники прыжка в высоту с разбега
63.Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г (девушки)
и 700 г (юноши);
64.Развитис физических способностей средствами лёгкой атлетики
65.Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.
Вариативный модуль по видам спорта3
Тема 2.17 Тяжелая
Содержание учебного материала
Атлетика
Практические занятия
бб.Техника безопасности на занятиях.
67.0своение и совершенствование техники выполнения упражнений:
68.Наклоны со штангой на плечах.
69.Приседания со штангой на плечах.
70 .Тяга становая широким хватом на плечах.
72. Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)
Всего:
Наименование
разделов и гем
Объем часов
Формируемые
компетенции
10
ОК 01. ОК 04. ОК 08
5
5
ОК 01, ОК 04, ОК 08
2
72
22
3.
Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
Рабочее место преподавателя (стол письменный- 2 шт., стул- 2шт.
Свисток-2 шт., рециркулятор-1 шт.
Раздевалки (2 шт.- мужская/женская): душевая, санузел, скамья с вешалками
для вещей- 4 шт., теннисный стол-2 шт., гири 16 кг, 24 кг., ядро для толкания
5 кг, 3 кг., ракетки для настольного тенниса, шашки, шахматы, скамейки
гимнастические- 4 шт., командные комплекты одежды для соревнований.
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть
предусмотрены спортивные сооружения:
(универсальный)
спортивный
зал,
оснащенный
спортивным
инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов
освоения дисциплины;
оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие
достижение результатов освоения дисциплины;
Перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный
тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, мини-футбола
(комплект), кольца баскетбольные, мяч баскетбольный №7 массовый, мяч
баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч
футбольный №4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный
№5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки
игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой, сетка волейбольная- 1
шт., баскетбольная- 2 шт.
Г имнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов
гимнастических №2, мостик гимнастический подкидной, кронштейн
навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством),
перекладина гимнастическая пристенная, обруч гимнастический №2,
скакалка гимнастическая, козел гимнастический. Перекладина навесная
универсальная, снаряд «доска наклонная», комплект гантелей обрезиненных,
эс п андер у н и вере ал ьный.
Легкая атлетика
Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания
Спортивные игры
Наборы мячей для спортивных игр.
Оборудование для проведения соревнований
весы напольные, сантиметр мерный, комплект для соревнований №1,
аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер
22
(ведение мониторингов и иных документов)
Тренажерный зал:
Беговая дорожка, велотренажер, скамья для жима, комплект блинов
обрезиненных 80 кг.
Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная
Открытые спортивные площадки:
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона
приземления для прыжков в высоту, элементы полосы препятствий, турник
уличный, брусья уличные, рукоход уличный, ворота футбольные, сетки для
футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, барьеры для
бега, стартовые флажки, флажки красные и белые, палочки эстафетные,
нагрудные номера, рулетка металлическая, секундомеры, стадион
«Локомотив».
3.2.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, допущенные к использованию при реализации
образовательных программ СПО, на базе основного общего образования.
23
4.
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих
и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Раздел/Тема
Тип оценочных мероприятия
ОК 01. Выбира ть
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
Темы 1.1, 1.2
П/-о/с4:Темы 1.3, 1.4,
ОК 04. Эффек тивно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
Темы 1.1.1.2
П/-о/с: Темы 1.3, 1.4,
2.1.2.2, 2.3, 2.4
Темы 2.5 -2.16
- составление словаря терминов, либо
кроссворда
- защита презентации/докладапрезентации
- выполнение самостоятельной
работы
- составление комплекса физических
упражнений для
самостоятельных
занятий с учетом индивидуальных
особенностей,
- составление профессиограммы
- заполнение дневника самоконтроля
- защита реферата
- составление кроссворда
- фронтальный опрос
- контрольное тестирование
- составление комплекса упражнений
- оценивание практической работы
- тестирование
- тестирование (контрольная работа
по теории)
- демонстрация комплекса ОРУ,
- сдача контрольных нормативов
- сдача контрольных нормативов
(контрольное упражнение)
Общая/профессиональ
ная компетенция
команде
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
11 рофесс и о н ал ы । ой
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовлен нос ги
2.1, 2.2, 2.3, 2.4
Темы 2.5 -2.16
Темы 1.1,1.2
П/-о/с: Темы 1.3, 1.4,
2.1, 2.2, 2.3, 2.4
Темы 2.5 -2.16
- сдача нормативов ГТО
- выполнение упражнений на
дифференцированном зачете
ПК 2.8., ПК 2.7.. ПК
2.6.. ПК 2.5.. ПК 2.4., ПК
2.3.. ПК 2.2., ПК 2.1., ПК
1.5. .ПК 1.4.
24
Перечень
рекомендуемых
дополнительной литературы
Для студентов
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
1. Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. —
М., 2014.
2. Г'амидова С. К. Содержание и направленность физкультурно- оздоровительных занятий. —
Смоленск, 2012.
3. Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура:
учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.
4.
Лях В.И. Физическая культура (базовый уровень) АО "Издательство"Просвещение" 2022;
5.
Лях В.И. Физическая культура АО "Издательство"Просвещение" 2022;
6.
Физическая культура. 10-11 кл. Лях В.И.Просвещение 2020
Для преподавателей
1.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от
29 .12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99- ФЗ, от 07.06.2013 №
120-ФЗ. от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 2ОЗ-ФЗ, от25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014
№ 11-ФЗ. от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014
№ 148-ФЗ, с изм..внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145- ФЗ, в ред.
03.07.2016, с изм. от 19.12.2016г.)
2. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культурастудента: учеб.пособие.
— М.,2013.
3. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.
4. Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в
системе непрерывного образования молодежи: науч,- метод, пособие. — М.. 2010.
5. Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам
спорта. Плавание. —- М., 2014.
6. Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб.пособие. —Тюмень, 2010.
7. Миронова
Т.
И.
Реабилитация
социально-психологического
здоровья детскомолодежныхгрупп. — Кострома. 2014.
8. Тимонин
А. И. Педагогическое
обеспечение
социальной
работы
с
молодежью: учеб.пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.
9. Хомич М.М.. Эммануэль Ю. В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий
при снижении адап тационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга /^мд
ред. С. В. Матвеева.
— СПб., 2010.
Дополнительные источники:
1.
хухуху.
штпзтг.
ё0У- ги (Официальный
сайт Министерства
спорта
Российской Федерации).
2.
хухуху. е<1и. ги (Федеральный портал «Российское образование»).
3.
хухуху. о1утр!с. ги (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
4.
хухуху.
§оир32441.
пагод.
ги
(сайт:
Учебно-методические
пособия
«Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке Вооруженных Силах
Российской Федерации(НФП-2009)
25
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине ОД.09 Физическая
культура
для профессий среднего профессионального образования: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного
производства, разработанную преподавателями ГБПОУ Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта» Смирновым В.В., Шаталиной Е.К., Кулешовой Л.А.
Содержание рабочей программы «Физическая культура» направлено на достижение
следующих целей: формирование физической культуры личности будущего профессионала,
востребованного на современном рынке труда; развитие физических качеств и способностей,
совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального
здоровья: формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному
здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение
индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми
видами спорта: овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и
навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья; освоение
системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового
образа жизни и социальных ориентаций; приобретение компетентности в физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в
коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура программы
соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей
программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку
результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В
программе _ учтет/ специфика.. учебного _ заведения,__ которая отражена в содержании
профессиональной от ц/щ шны. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям
подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: в программе уделено особое
внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических
занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям
предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим
требованиям про.раммы учебной дисциплины и ее уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей
программы современному уровню развития науки, техники и производства рабочая программа
соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет.
Заключение:
—------ Рабочая программа по дисциплине ОД.09 Физическая культура может быть использована для
обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям
технического профиля.
______________
преподаватель
Занимаемая должность
У
Место работы
''
ГОД
26
■. -
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине ОД.09 Физическая
культура
для профессий среднего профессионального образования: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного
производства, разработанную преподавателями ГБПОУ Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта» Смирновым 13.В., Шаталиной Е.К., Кулешовой Л.А.
Содержание рабочей программы «Физическая культура» направлено на достижение
следующих целей: формирование физической культуры личности будущего профессионала,
востребованного на современном рынке труда; развитие физических качеств и способностей,
совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального
здоровья; формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному
здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение
индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми
видами спорза: овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и
навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья; освоение
системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового
образа жизни и социальных ориентаций; приобретение компетентности в физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в
коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура программы
соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей
программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации: контроль и оценку
результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В
программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании
профессиональной дисциплины. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям
подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: в программе уделено особое
внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических
занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям
предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим
требованиям программы учебной диырщщшы и ее уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей
программы современному уровню развития науки, техники и производства рабочая программа
соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет.
Заключение:
------ Рабочая программа по дисциплине ОД.09 Физическая культура может быть использована для
обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям
технического профиля.
РецензеыАы:
преподаватель
с
'7/7/1!1
/. фмяшакшл
.
МП
Занимаемая должность
Место работы
« Л? »
__
год
27