МСП ин.яз

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного
транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.ОЗ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

по профессии СПО
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

Срок обучения 1 год 10 месяцев

на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2024

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2024г.
Рассмотрена на заседании методического
объединения гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от «29» августа 2024г.
Председатель МК
М. Хаженцева /

ЖПОУ «КТТ и жт»
/В.А. Шахбазян/

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.ОЗ Иностранный язык
разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. И 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от
19.12.2016); требований ФГОС среднего общего образования (приказ
Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31 декабря 2015 г. X 1578,
с изм. от 12 августа 2022г. № 732), примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных
образовательных организаций базовый уровень (вариант 1), утвержденной на
заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих
программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего
профессионального образования Протокол 14 от 30 ноября 2022г. В
соответствии с требованиями: ФГОС СПО по профессии 35.01.27 Мастер
сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом Министерства
просвещения России № 355 от 24 мая 2022 года, зарегистрирован
Министерством юстиции России (рег. № 68984 от 24 июня
2022г.),
укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта».
Автор:/ В. В. Деденко / преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ»,

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 . Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык».................................................. 4

2 .Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»........................................................................ 14
3 .Условия реализации
программы
общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»................................................... 25

4 .Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»................................................... 27

з

1. Общая характеристика рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «ОД.ОЗ Иностранный язык»
Место
дисциплины
в
структуре
профессиональной
образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного
производства.
1.1.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель дисциплины
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Иностранный язык» направлено на достижение результатов ее изучения в
соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной
направленности ФГОС.

4

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
5

вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебно­
исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
— уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их использования
в
познавательной и социальной практике

передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико6

интонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
7

общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
8

ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
9

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебно­
исследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять

информационно-справочные системы в электронной форме.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
10

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:

и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
11

умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебно­ использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
исследовательской
и
проектной информационно-справочные системы в электронной форме
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных
и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
Также дисциплина имеет значение при формировании и развитии профессиональных компетенций:

ПК 1.1.

Выполнять основную обработку и предпосевную подготовку почвы с заданными агротехническими требованиями

ПК 1.3.

Выполнять механизированные работы по посеву, посадке и уходу за сельскохозяйственными культурами
12

ПК 1.5.

Выполнять погрузочно-разгрузочные, транспортные и стационарные работы на тракторах.

ПК 1.8.

Выполнять техническое обслуживание при использовании и при хранении тракторов, комбайнов,
сельскохозяйственных машин и оборудования, заправлять тракторы и самоходных сельскохозяйственные шины
горюче-смазочными материалами.

13

2.

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:
51

1. Основное содержание

в т. ч.:
теоретическое обучение

практические занятия

47

контрольные работы

4

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
в т. ч.:

20

теоретическое обучение

-

практические занятия

18

индивидуальный проект (да/нет)**

контрольные работы

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

1

14

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

2
Основное содержание
Роль английского языка в современном обществе
Входное тестирование
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося; Лексико-грамматический тест
Иностранный язык для общих целей
Раздел 1.
Содержание учебного материала
Тема № 1.1
Повседневная жизнь семьи. Лексика:
Внешность и характер
- города;
членов семьи
- национальности;
- профессии;
- числительные;
- члены семьи (то1йег-т-1а\у/перйелу/81ерто1:йег, е!с.);
- внешность человека (Ы§й: зЬо1, тесНит йх^й, ТаП/позе: йоокед, сгоокед,
е1с.);
- личные качества человека (сопЯдеп!, зйу, зиссеззГи!, е1с.)
- названия профессий (1еасйег, соок, Ьизтеззтап, е1с)
Грамматика:
- глаголы 1о Ье, 1о йауе, 1о до (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).

1

Объем
часов

3

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2
49
6

ОК01, ОК02, ОК04
ОК01,ОК02, ОК04

15

Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы

- простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
- степени сравнения прилагательных и их правописание;
- местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
- модальные глаголы и их эквиваленты.
Практические занятия
1. Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском
языке. Представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.
2. Моя семья. Отношения поколений в семье.
3. Описание внешности и характера человека.
4. Степени сравнения прилагательных
5. Глагол «1о Ье, 1о Ьауе, 1о до» в настоящем времени
Контрольная работа № 1 на тему «Повседневная жизнь семьи. Внешность
и характер членов семьи»
Содержание учебного материала
Лексика:
- рутина (§о 1о со11е§е, Ьауе ЬгеакГаз!, 1аке а зЬохуег, еГс.);
- наречия (а1\уауз, пеуег, гаге1у, зошейшез, е!с.)
Грамматика:
- предлоги времени;
- простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
— глагол с инфинитивом;
- сослагательное наклонение
- 1оуе/Ике/еп)оу + 1пГ1шйуе/-ш§, типы вопросов, способы выражения
будущего времени
Практические занятия

5
1

1
1
1
1

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

6
16

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

6.Инфинитив
7. Рабочий день
8. Досуг. Хобби
9. Активный и пассивный отдых
10. Настоящее простое продолжительное время
11. Сослагательное наклонение в английском языке
Содержание учебного материала
Лексика:
- здания (айасйеб Ьоизе, арагйпеп!, е!с.);
- комнаты (11ут§-гоот, кйсйеп, е1с.);
- обстановка (агтсйай, зоГа, сагре!, е!с.);
- техника и оборудование (ЛаГзсгееп ТУ, сатега, сотрЩег, е!с.);
- условия жизни (сотГогЧаЫе, Лозе, тсе, е!с.);
— места в городе (сИу сеп1ге, сЬигсЬ, зциаге, е1с.);
Грамматика:
- оборот 1йеге1з/аге;
- неопределённые местоимения зоте/апу/опе и их производные.
- Предлоги направления (Гопуагб, раз!, оррозйе, е!с.);
- Модальные глаголы в этикетных формулах (Сап/тау I Ье1р уои?, 81юи1с1
уои йауе апу циезиопз___ , 8йоиМ уои пееб апу Йдгбэег тГогтабоп___ идр.);
- специальные вопросы;
- вопросительные предложения - формулы вежливости (Сои1б уои ___ ,
р1еазе? УУоиИуоиНке___? 8Ьа11 I___ ?);
- наречия, обозначающие направление
Практические занятия
12.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
13.Моя квартира. Условия проживания в сельской местности.

1
1
1
1
1
1
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04

5
1
1
17

Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания

Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
сбалансированное питание.

14. Описание здания, интерьера. Описание техникума. Описание кабинета
иностранного языка.
15. Неопределенные местоимения зоте/апу/опе и их производные
16. Специальные вопросы в английском языке
Контрольная работа № 2 на тему «Условия проживания в городской и
сельской местности»
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды магазинов и отделы в магазине (з1торрт§ та11, (1ераг1теп1 з1оге,
бану ргобисе, е!с.);
- товары (]шсе, зоар, тйк, Ьгеад, Ьийег, запбмск, а ЬоШе оГ тПк, е1с.);
- одежда (Тгоизегз, а з\уеа1ег, а Ыоизе, а Не, а зкп1, е1с)
Грамматика:
- существительные исчисляемые и неисчисляемые;
- употребление слов тапу, тисЬ, а 1о1 оГ, НШе, Ге\у, а Ге\у с
существительными;
- артикли: определенный, неопределенный, нулевой.
Практические занятия
17. Исчисляемые и неисчисляемые существительные
18. Виды магазинов. Ассортимент товаров. Где, что купить?
19. Артикли: определенный, неопределенный, нулевой.
20. Совершение покупок в продуктовом магазине
21. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
Содержание учебного материала
Лексика:
- части тела (песк, Ьаск, апл, зйопМег, е!с);
- правильное питание (сПе1, ргоГеш, е!с.);

1
1
1

5

ОК 01, ОК 02, ОК 04

5
1
1
1
1
1
5

ОК 01, ОК 02, ОК 04

18

Спорт

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.

- названия видов спорта (ГооЛаП, уоца, гом4п§, е1с.);
- симптомы и болезни (гипптц позе, са!сЬ а соШ, е1с.);
- еда (姧, р1гга, теа1, е!с);
- способы приготовления пищи (ЬоП, пнх, си1, гоаз!. е1с);
- дроби и меры весов (1/12: опе-ЪуеШЬ)
Грамматика:
- образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
- множественное число существительных, заимствованных из греческого
и латинского языков;
- существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
- чтение и правописание окончаний.
- простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
- правильные и неправильные глаголы;
- изес! 1о + 1пйшйуе зТгисШге
Практические занятия
22.Физическая культура
и
спорт.
Здоровый
образ
жизни.
23. Образование множественного числа в английском языке.
24. Полезная и вредная еда.
25. Простое прошедшее время.
26. Правильные и неправильные глаголы.
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды путешествий (1гауеШп§ Ьу р!апе, Ьу 1гаш, е!с.);
- виды транспорта (Виз, саг, р1апе, е!с.)

5
1
1
1
1
1
6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

19

Тема № 1.7
Страна изучаемого языка

Грамматика:
- инфинитив, его формы;
- неопределенные местоимения;
- образование степеней сравнения наречий;
- наречия места
Практические занятия
27.Виды путешествий. Почему и как люди путешествуют
28.Неопределенные местоимения
29. Виды транспорта. Путешествие на поезде, самолете
30. Степени сравнения наречий
31. Инфинитив и его формы
Контрольная работа №3 на тему «Туризм. Виды отдыха»
Содержание учебного материала
Лексика:
- государственное устройство (§оуеттеп1, ргезИеп!, СЬатЬег оГ
рагНатепГ е1с.);
- погода и климат (\уе1, пнМ, уапаЫе, ею.).
- экономика (§гозз ботезбс ргобисГ, тасЫпегу, тсоте, е1с.);
- достопримечательности (з1§1118, Тохуег ВгМде, В1§ Веп, Тоу/ег, е1с)
- количественные и порядковые числительные;
- обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
- артикли с географическими названиями;
- прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
- Сравнительные обороты Шап, аз.. .аз, по1 зо ... аз;
- прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени)

5
1
1
1
1
1
7

ОК 01, ОК 02, ОК 04

20

Тема № 1.8
Россия

Практические занятия
32. Географическое положение, климат, население Великобритании
33. Политическое и экономическое устройство, традиции Великобритания
34. Употребление артиклей с географическими названиями
35. Географическое положение, климат, население США.
36. Политическое и экономическое устройство, традиции США.
37. Количественные и порядковые числительные
38. Прошедшее совершенное время
Содержание учебного материала

7
1
1
1
1
1
1
1
8

ОК 01, ОК 02, ОК 04
Лексика:
- государственное устройство (§оуеттеп1, ргезЫеп!, ]исНс1а1, соттапбегт-сЫеГ, е!с.);
- погода и климат (у/еГ пн1с1, уапаЫе, сопПпеп1а1, е!с.).
- экономика (§гозз ботезйс ргоёисЦ тасЫпегу, тсоте, йеауу тбизйу,
тбизЛу, ой апб §аз гезоигсез, е!с.);
- достопримечательности (1йе КгегпНп, 1йе Веб Зциаге, 8ат1 Ре1егзЬиг§, е1с)
Грамматика:
- артикли с географическими названиями;
- прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
- Сравнительные обороты Лап, аз.. .аз, по! зо ... аз
Практические занятия
39. Географическое положение, климат, население России.
40. Политическое и экономическое устройство России.
41. Национальные символы России.
42. Москва - столица России. Достопримечательности Москвы
43. Традиции и обычаи народов России

7
1
1
1
1
1
21

Раздел 2.

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии

Тема 2.2
Пром ы шленн ые
технологии

44. Прошедшее продолжительное время.
45. Действительный залог.
Контрольная работа № 4 на тему «Россия»
Профессионально-ориентированное содержание
Иностранный язык для специальных целей
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- герундий, инфинитив.
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
46. Профессия тракторист. Особенности подготовки по профессии
тракторист.
47. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии
тракторист.
48. Герундий и инфинитив в письменной речи в области сельского
хозяйства.
49. Роль английского языка в профессии тракторист.
Содержание учебного материала
Лексика:
- машины и механизмы (шасЫпегу, епдшегу, ецшртепГ е1с.)
- промышленное оборудование (шбизйза! ецшртепГ тасЫпе 1оо1з, Ьепсй
е1с.)
Г рамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

1
1

20

4

ОК01,(Ж02,
ОК04, ОК09
(Ж01,ОК02,
ОК04, ОК09
ПК1

4
1
1

1
1

6

ОК01,ОК02,
ОК04, ОК09
ПК1

22

Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и
последствия. Современные
средства связи

Тема 2.4
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран

Практические занятия
50. Тракторы и механизмы.
51.Техническое обслуживание тракторов.
52.Работа на поле.
53.Конструкция Шеге 1з/ Леге аге в научно-популярных текстах в области
сельскохозяйственного производства.
54.Конкурсы профессионального мастерства \УогИ8к111з
Контрольная работа № 5 на тему «Промышленные технологии»
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук (зоепсе, паШга! зшепсез, зосза! зстепсез, е1с.)
- названия технических и компьютерных средств (а 1аЫе1, а зтагфкопе, а
1ар1ор, а тасЫпе, е1с)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
Практические занятия
55. Достижения современной науки.
56. Современные информационные технологии.
57. ИКТ в агропромышленном комплексе.
58. Страдательный залог в письменной речи в области агрокультуры.
Контрольная работа № 6 на тему «Технический прогресс: перспективы и
последствия. Современные средства связи»
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;

5
1
1
1
1
1
5

ОК01,ОК02,
ОК04, ОК09
ПК1

4
1
1
1
1

5

ОК01,ОК02,
ОК04, ОК09
]________ ПК1________
23

изучаемого языка, их
вклад в науку и мировую
культуру

- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
59.Кто изобрел трактор?
60.Отечественный и зарубежный аграрный сектор.
61.Известные изобретатели и их изобретения в сельскохозяйственном
производстве в России и за рубежом.
62.Великие ученые и их открытия в России и за рубежом.
63. Изеб 1о + 1пГт111Уе з!гис1иге в научно-популярных текстах агрокультуры.
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Контрольные работы
Всего:

5
1
1
1

1
1
1
6
72

24

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы имеется учебный кабинет иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- столы - 13 шт;
- стулья - 26 шт;
- рабочее место преподавателя: стол и стул - 1 шт;
- персональный компьютер с выходом в интернет - 1 шт;
- принтер - 1 шт;
- проектор - 1 шт;
- портативный экран для проектора - 1 шт;
- доска классная (меловая) - 1 шт;
- рециркулятор - 1 шт;
- шкафы для хранения учебных пособий - 1 шт;
- тумба для хранения учебного материала;
- комплект учебных таблиц: Таблица неправильных глаголов - 1 шт; плакат «т 1Ье
сйу» - 1 шт; плакат «Английский язык. Начальный уровень»;
- профессионально ориентированных задания.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для
выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

25

3.2.1. Основные печатные издания
1.

Смирнова,

Е.

Ю.

Английский язык:

базовый уровень

:

учебник для

образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего
профессионального образования / Е. Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва :
Просвещение, 2024. — 256 с. — 18ВИ 978-5-09-113915-0
2.

Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень: тетрадь-тренажёр : учебное

пособие, разработанное в комплекте с учебником для образовательных организаций,

реализующих образовательные программы среднего профессионального образования / Е.

Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва : Просвещение, 2024. — 128 с. — 18ВИ 978-509-113936-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО РКОГобразование : [сайт]. — 1ЖЕ: Ы1р8://ргоГзро.ги/Ьоок8/139403 (дата

обращения: 30.07.2024).
3.

Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень: аудиоприложение:

ЬирзУ/ргоау.ги/аисИо-епцПаЬ-зро-!/ (дата обращения: 30.07.2024)

3.2.2. Дополнительные источники

1. Р1апе1 оГ Еп^НзЬ : учебник английского языка для учреждений НПО и СПО /

[Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. — М. : Издательский
центр «Академия», 2021 —256 с. : ил. 18ВИ 978-5-7695-8063-5

2. Английский язык: 10 класс: базовый уровень : учебник / О. В. Афанасьева, Д.
Дули, И. В. Михеева [и др.]. — 13-е изд. — Москва : Просвещение, 2024. — 248 с. —
18ВИ 978-5-09-112197-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой

образовательной среды СПО РКОГобразование : [сайт]. — ПКТ:

ЬИр8://ргоГ8ро.ги/Ьоок8/132482 (дата обращения: 30.07.2024).
4. Биболетова, М. 3. Английский язык. 10 класс : учебник / М. 3. Биболетова, Е. Е.

Бабушис, Н. Д. Снежко. — 10-е изд. — Москва : Просвещение, 2022. — 216 с. — 18ВИ

978-5-09-087692-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РВОЕобразование : [сайт]. — ИКЕ:
БПр8://ргоГ8ро.ги/Ьоок8/132181 (дата обращения: 30.07.2024).

5. Голицынский, Ю. Б. Грамматика английского языка : сборник упражнений для
средней школы / Ю. Б. Голицынский. — 1-е изд. — Санкт-Петербург : КАРО, 2020. — 192

с. — 18ВИ 978-5-9925-0978-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОГобразование : [сайт]. — ПКТ:

ЬИр8://рго'Г8ро.ги/Ьоок8/98000 (дата обращения: 30.07.2024).
26

йир8://ргоЕзро.ги/профессиональная библиотека для СПО (дата обращения

6.

30.07.2024)
3.2.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины

1) Ьйр8 ://зГегит.ги/?р=з1а11-СФерум;
2) ИПр8://с1|с0опагу.сатЬпс1йе.огй
3)\ууулу.таст111апд1сйопагу.сопУд1с1юпагу/ЬпЙ8Ь/ещоу

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Раздел/Тема

Р 1 Тема 1.1,1.2,
1.3,1.4,1.5,1.6,
1.7,1.8

ОК 04. Эффективно

Презентация,

Ролевые игры

Заметки
Тесты
Устный опрос.

Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности

Письма

Постер,

ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности

ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Тип оценочных
мероприятий

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с

Тесты

Ролевые игры

Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозапись
выступления
91Л2: Ргециепйу азкес!
диезбопз (ЕА()з) аЬоШ
УК/Те1е§гат?

Разработка

плана
27

продвижения колледжа

взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
ПК 1.1. Выполнять основную
обработку и предпосевную
подготовку почвы с заданными
агротехническими требованиями.
ПК 1.3. Выполнять
механизированные работы по посеву,
посадке и уходу за
сельскохозяйственными культурами.
ПК 1.5. Выполнять погрузочноразгрузочные, транспортные и
стационарные работы на тракторах.

ПК 1.8. Выполнять техническое
обслуживание при использовании и
при хранении тракторов, комбайнов,
сельскохозяйственных машин и
оборудования, заправлять тракторы и
самоходных сельскохозяйственные
шины горюче-смазочными
материалами.

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3,2.4

Тесты

Ролевые игры

Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозапись
выступления

(^1112: Ргециепйу азкед
диезбопз (РАРз) аЬои!
УК/Те1е§гат?
Разработка
плана
продвижения колледжа

Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».