МСП ин.яз

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного
транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.ОЗ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

по профессии СПО
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

Срок обучения 1 год 10 месяцев

на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2024

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2024г.
Рассмотрена на заседании методического
объединения гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от «29» августа 2024г.
Председатель МК
М. Хаженцева /

ЖПОУ «КТТ и жт»
/В.А. Шахбазян/

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.ОЗ Иностранный язык
разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. И 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от
19.12.2016); требований ФГОС среднего общего образования (приказ
Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31 декабря 2015 г. X 1578,
с изм. от 12 августа 2022г. № 732), примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных
образовательных организаций базовый уровень (вариант 1), утвержденной на
заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих
программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего
профессионального образования Протокол 14 от 30 ноября 2022г. В
соответствии с требованиями: ФГОС СПО по профессии 35.01.27 Мастер
сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом Министерства
просвещения России № 355 от 24 мая 2022 года, зарегистрирован
Министерством юстиции России (рег. № 68984 от 24 июня
2022г.),
укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта».
Автор:/ В. В. Деденко / преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ»,

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 . Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык».................................................. 4

2 .Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»........................................................................ 14
3 .Условия реализации
программы
общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»................................................... 25

4 .Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»................................................... 27

з

1. Общая характеристика рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «ОД.ОЗ Иностранный язык»
Место
дисциплины
в
структуре
профессиональной
образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного
производства.
1.1.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель дисциплины
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Иностранный язык» направлено на достижение результатов ее изучения в
соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной
направленности ФГОС.

4

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
5

вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебно­
исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
— уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их использования
в
познавательной и социальной практике

передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико6

интонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
7

общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
8

ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
9

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебно­
исследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять

информационно-справочные системы в электронной форме.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
10

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:

и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
11

умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебно­ использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
исследовательской
и
проектной информационно-справочные системы в электронной форме
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных
и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
Также дисциплина имеет значение при формировании и развитии профессиональных компетенций:

ПК 1.1.

Выполнять основную обработку и предпосевную подготовку почвы с заданными агротехническими требованиями

ПК 1.3.

Выполнять механизированные работы по посеву, посадке и уходу за сельскохозяйственными культурами
12

ПК 1.5.

Выполнять погрузочно-разгрузочные, транспортные и стационарные работы на тракторах.

ПК 1.8.

Выполнять техническое обслуживание при использовании и при хранении тракторов, комбайнов,
сельскохозяйственных машин и оборудования, заправлять тракторы и самоходных сельскохозяйственные шины
горюче-смазочными материалами.

13

2.

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:
51

1. Основное содержание

в т. ч.:
теоретическое обучение

практические занятия

47

контрольные работы

4

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
в т. ч.:

20

теоретическое обучение

-

практические занятия

18

индивидуальный проект (да/нет)**

контрольные работы

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

1

14

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

2
Основное содержание
Роль английского языка в современном обществе
Входное тестирование
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося; Лексико-грамматический тест
Иностранный язык для общих целей
Раздел 1.
Содержание учебного материала
Тема № 1.1
Повседневная жизнь семьи. Лексика:
Внешность и характер
- города;
членов семьи
- национальности;
- профессии;
- числительные;
- члены семьи (то1йег-т-1а\у/перйелу/81ерто1:йег, е!с.);
- внешность человека (Ы§й: зЬо1, тесНит йх^й, ТаП/позе: йоокед, сгоокед,
е1с.);
- личные качества человека (сопЯдеп!, зйу, зиссеззГи!, е1с.)
- названия профессий (1еасйег, соок, Ьизтеззтап, е1с)
Грамматика:
- глаголы 1о Ье, 1о йауе, 1о до (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).

1

Объем
часов

3

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2
49
6

ОК01, ОК02, ОК04
ОК01,ОК02, ОК04

15

Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы

- простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
- степени сравнения прилагательных и их правописание;
- местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
- модальные глаголы и их эквиваленты.
Практические занятия
1. Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском
языке. Представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.
2. Моя семья. Отношения поколений в семье.
3. Описание внешности и характера человека.
4. Степени сравнения прилагательных
5. Глагол «1о Ье, 1о Ьауе, 1о до» в настоящем времени
Контрольная работа № 1 на тему «Повседневная жизнь семьи. Внешность
и характер членов семьи»
Содержание учебного материала
Лексика:
- рутина (§о 1о со11е§е, Ьауе ЬгеакГаз!, 1аке а зЬохуег, еГс.);
- наречия (а1\уауз, пеуег, гаге1у, зошейшез, е!с.)
Грамматика:
- предлоги времени;
- простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
— глагол с инфинитивом;
- сослагательное наклонение
- 1оуе/Ике/еп)оу + 1пГ1шйуе/-ш§, типы вопросов, способы выражения
будущего времени
Практические занятия

5
1

1
1
1
1

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

6
16

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

6.Инфинитив
7. Рабочий день
8. Досуг. Хобби
9. Активный и пассивный отдых
10. Настоящее простое продолжительное время
11. Сослагательное наклонение в английском языке
Содержание учебного материала
Лексика:
- здания (айасйеб Ьоизе, арагйпеп!, е!с.);
- комнаты (11ут§-гоот, кйсйеп, е1с.);
- обстановка (агтсйай, зоГа, сагре!, е!с.);
- техника и оборудование (ЛаГзсгееп ТУ, сатега, сотрЩег, е!с.);
- условия жизни (сотГогЧаЫе, Лозе, тсе, е!с.);
— места в городе (сИу сеп1ге, сЬигсЬ, зциаге, е1с.);
Грамматика:
- оборот 1йеге1з/аге;
- неопределённые местоимения зоте/апу/опе и их производные.
- Предлоги направления (Гопуагб, раз!, оррозйе, е!с.);
- Модальные глаголы в этикетных формулах (Сап/тау I Ье1р уои?, 81юи1с1
уои йауе апу циезиопз___ , 8йоиМ уои пееб апу Йдгбэег тГогтабоп___ идр.);
- специальные вопросы;
- вопросительные предложения - формулы вежливости (Сои1б уои ___ ,
р1еазе? УУоиИуоиНке___? 8Ьа11 I___ ?);
- наречия, обозначающие направление
Практические занятия
12.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
13.Моя квартира. Условия проживания в сельской местности.

1
1
1
1
1
1
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04

5
1
1
17

Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания

Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
сбалансированное питание.

14. Описание здания, интерьера. Описание техникума. Описание кабинета
иностранного языка.
15. Неопределенные местоимения зоте/апу/опе и их производные
16. Специальные вопросы в английском языке
Контрольная работа № 2 на тему «Условия проживания в городской и
сельской местности»
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды магазинов и отделы в магазине (з1торрт§ та11, (1ераг1теп1 з1оге,
бану ргобисе, е!с.);
- товары (]шсе, зоар, тйк, Ьгеад, Ьийег, запбмск, а ЬоШе оГ тПк, е1с.);
- одежда (Тгоизегз, а з\уеа1ег, а Ыоизе, а Не, а зкп1, е1с)
Грамматика:
- существительные исчисляемые и неисчисляемые;
- употребление слов тапу, тисЬ, а 1о1 оГ, НШе, Ге\у, а Ге\у с
существительными;
- артикли: определенный, неопределенный, нулевой.
Практические занятия
17. Исчисляемые и неисчисляемые существительные
18. Виды магазинов. Ассортимент товаров. Где, что купить?
19. Артикли: определенный, неопределенный, нулевой.
20. Совершение покупок в продуктовом магазине
21. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
Содержание учебного материала
Лексика:
- части тела (песк, Ьаск, апл, зйопМег, е!с);
- правильное питание (сПе1, ргоГеш, е!с.);

1
1
1

5

ОК 01, ОК 02, ОК 04

5
1
1
1
1
1
5

ОК 01, ОК 02, ОК 04

18

Спорт

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.

- названия видов спорта (ГооЛаП, уоца, гом4п§, е1с.);
- симптомы и болезни (гипптц позе, са!сЬ а соШ, е1с.);
- еда (е§§, р1гга, теа1, е!с);
- способы приготовления пищи (ЬоП, пнх, си1, гоаз!. е1с);
- дроби и меры весов (1/12: опе-ЪуеШЬ)
Грамматика:
- образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
- множественное число существительных, заимствованных из греческого
и латинского языков;
- существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
- чтение и правописание окончаний.
- простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
- правильные и неправильные глаголы;
- изес! 1о + 1пйшйуе зТгисШге
Практические занятия
22.Физическая культура
и
спорт.
Здоровый
образ
жизни.
23. Образование множественного числа в английском языке.
24. Полезная и вредная еда.
25. Простое прошедшее время.
26. Правильные и неправильные глаголы.
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды путешествий (1гауеШп§ Ьу р!апе, Ьу 1гаш, е!с.);
- виды транспорта (Виз, саг, р1апе, е!с.)

5
1
1
1
1
1
6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

19

Тема № 1.7
Страна изучаемого языка

Грамматика:
- инфинитив, его формы;
- неопределенные местоимения;
- образование степеней сравнения наречий;
- наречия места
Практические занятия
27.Виды путешествий. Почему и как люди путешествуют
28.Неопределенные местоимения
29. Виды транспорта. Путешествие на поезде, самолете
30. Степени сравнения наречий
31. Инфинитив и его формы
Контрольная работа №3 на тему «Туризм. Виды отдыха»
Содержание учебного материала
Лексика:
- государственное устройство (§оуеттеп1, ргезИеп!, СЬатЬег оГ
рагНатепГ е1с.);
- погода и климат (\уе1, пнМ, уапаЫе, ею.).
- экономика (§гозз ботезбс ргобисГ, тасЫпегу, тсоте, е1с.);
- достопримечательности (з1§1118, Тохуег ВгМде, В1§ Веп, Тоу/ег, е1с)
- количественные и порядковые числительные;
- обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
- артикли с географическими названиями;
- прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
- Сравнительные обороты Шап, аз.. .аз, по1 зо ... аз;
- прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени)

5
1
1
1
1
1
7

ОК 01, ОК 02, ОК 04

20

Тема № 1.8
Россия

Практические занятия
32. Географическое положение, климат, население Великобритании
33. Политическое и экономическое устройство, традиции Великобритания
34. Употребление артиклей с географическими названиями
35. Географическое положение, климат, население США.
36. Политическое и экономическое устройство, традиции США.
37. Количественные и порядковые числительные
38. Прошедшее совершенное время
Содержание учебного материала

7
1
1
1
1
1
1
1
8

ОК 01, ОК 02, ОК 04
Лексика:
- государственное устройство (§оуеттеп1, ргезЫеп!, ]исНс1а1, соттапбегт-сЫеГ, е!с.);
- погода и климат (у/еГ пн1с1, уапаЫе, сопПпеп1а1, е!с.).
- экономика (§гозз ботезйс ргоёисЦ тасЫпегу, тсоте, йеауу тбизйу,
тбизЛу, ой апб §аз гезоигсез, е!с.);
- достопримечательности (1йе КгегпНп, 1йе Веб Зциаге, 8ат1 Ре1егзЬиг§, е1с)
Грамматика:
- артикли с географическими названиями;
- прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
- Сравнительные обороты Лап, аз.. .аз, по! зо ... аз
Практические занятия
39. Географическое положение, климат, население России.
40. Политическое и экономическое устройство России.
41. Национальные символы России.
42. Москва - столица России. Достопримечательности Москвы
43. Традиции и обычаи народов России

7
1
1
1
1
1
21

Раздел 2.

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии

Тема 2.2
Пром ы шленн ые
технологии

44. Прошедшее продолжительное время.
45. Действительный залог.
Контрольная работа № 4 на тему «Россия»
Профессионально-ориентированное содержание
Иностранный язык для специальных целей
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- герундий, инфинитив.
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
46. Профессия тракторист. Особенности подготовки по профессии
тракторист.
47. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии
тракторист.
48. Герундий и инфинитив в письменной речи в области сельского
хозяйства.
49. Роль английского языка в профессии тракторист.
Содержание учебного материала
Лексика:
- машины и механизмы (шасЫпегу, епдшегу, ецшртепГ е1с.)
- промышленное оборудование (шбизйза! ецшртепГ тасЫпе 1оо1з, Ьепсй
е1с.)
Г рамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

1
1

20

4

ОК01,(Ж02,
ОК04, ОК09
(Ж01,ОК02,
ОК04, ОК09
ПК1

4
1
1

1
1

6

ОК01,ОК02,
ОК04, ОК09
ПК1

22

Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и
последствия. Современные
средства связи

Тема 2.4
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран

Практические занятия
50. Тракторы и механизмы.
51.Техническое обслуживание тракторов.
52.Работа на поле.
53.Конструкция Шеге 1з/ Леге аге в научно-популярных текстах в области
сельскохозяйственного производства.
54.Конкурсы профессионального мастерства \УогИ8к111з
Контрольная работа № 5 на тему «Промышленные технологии»
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук (зоепсе, паШга! зшепсез, зосза! зстепсез, е1с.)
- названия технических и компьютерных средств (а 1аЫе1, а зтагфкопе, а
1ар1ор, а тасЫпе, е1с)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
Практические занятия
55. Достижения современной науки.
56. Современные информационные технологии.
57. ИКТ в агропромышленном комплексе.
58. Страдательный залог в письменной речи в области агрокультуры.
Контрольная работа № 6 на тему «Технический прогресс: перспективы и
последствия. Современные средства связи»
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;

5
1
1
1
1
1
5

ОК01,ОК02,
ОК04, ОК09
ПК1

4
1
1
1
1

5

ОК01,ОК02,
ОК04, ОК09
]________ ПК1________
23

изучаемого языка, их
вклад в науку и мировую
культуру

- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
59.Кто изобрел трактор?
60.Отечественный и зарубежный аграрный сектор.
61.Известные изобретатели и их изобретения в сельскохозяйственном
производстве в России и за рубежом.
62.Великие ученые и их открытия в России и за рубежом.
63. Изеб 1о + 1пГт111Уе з!гис1иге в научно-популярных текстах агрокультуры.
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Контрольные работы
Всего:

5
1
1
1

1
1
1
6
72

24

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы имеется учебный кабинет иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- столы - 13 шт;
- стулья - 26 шт;
- рабочее место преподавателя: стол и стул - 1 шт;
- персональный компьютер с выходом в интернет - 1 шт;
- принтер - 1 шт;
- проектор - 1 шт;
- портативный экран для проектора - 1 шт;
- доска классная (меловая) - 1 шт;
- рециркулятор - 1 шт;
- шкафы для хранения учебных пособий - 1 шт;
- тумба для хранения учебного материала;
- комплект учебных таблиц: Таблица неправильных глаголов - 1 шт; плакат «т 1Ье
сйу» - 1 шт; плакат «Английский язык. Начальный уровень»;
- профессионально ориентированных задания.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для
выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

25

3.2.1. Основные печатные издания
1.

Смирнова,

Е.

Ю.

Английский язык:

базовый уровень

:

учебник для

образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего
профессионального образования / Е. Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва :
Просвещение, 2024. — 256 с. — 18ВИ 978-5-09-113915-0
2.

Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень: тетрадь-тренажёр : учебное

пособие, разработанное в комплекте с учебником для образовательных организаций,

реализующих образовательные программы среднего профессионального образования / Е.

Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва : Просвещение, 2024. — 128 с. — 18ВИ 978-509-113936-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО РКОГобразование : [сайт]. — 1ЖЕ: Ы1р8://ргоГзро.ги/Ьоок8/139403 (дата

обращения: 30.07.2024).
3.

Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень: аудиоприложение:

ЬирзУ/ргоау.ги/аисИо-епцПаЬ-зро-!/ (дата обращения: 30.07.2024)

3.2.2. Дополнительные источники

1. Р1апе1 оГ Еп^НзЬ : учебник английского языка для учреждений НПО и СПО /

[Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. — М. : Издательский
центр «Академия», 2021 —256 с. : ил. 18ВИ 978-5-7695-8063-5

2. Английский язык: 10 класс: базовый уровень : учебник / О. В. Афанасьева, Д.
Дули, И. В. Михеева [и др.]. — 13-е изд. — Москва : Просвещение, 2024. — 248 с. —
18ВИ 978-5-09-112197-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой

образовательной среды СПО РКОГобразование : [сайт]. — ПКТ:

ЬИр8://ргоГ8ро.ги/Ьоок8/132482 (дата обращения: 30.07.2024).
4. Биболетова, М. 3. Английский язык. 10 класс : учебник / М. 3. Биболетова, Е. Е.

Бабушис, Н. Д. Снежко. — 10-е изд. — Москва : Просвещение, 2022. — 216 с. — 18ВИ

978-5-09-087692-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РВОЕобразование : [сайт]. — ИКЕ:
БПр8://ргоГ8ро.ги/Ьоок8/132181 (дата обращения: 30.07.2024).

5. Голицынский, Ю. Б. Грамматика английского языка : сборник упражнений для
средней школы / Ю. Б. Голицынский. — 1-е изд. — Санкт-Петербург : КАРО, 2020. — 192

с. — 18ВИ 978-5-9925-0978-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОГобразование : [сайт]. — ПКТ:

ЬИр8://рго'Г8ро.ги/Ьоок8/98000 (дата обращения: 30.07.2024).
26

йир8://ргоЕзро.ги/профессиональная библиотека для СПО (дата обращения

6.

30.07.2024)
3.2.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины

1) Ьйр8 ://зГегит.ги/?р=з1а11-СФерум;
2) ИПр8://с1|с0опагу.сатЬпс1йе.огй
3)\ууулу.таст111апд1сйопагу.сопУд1с1юпагу/ЬпЙ8Ь/ещоу

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Раздел/Тема

Р 1 Тема 1.1,1.2,
1.3,1.4,1.5,1.6,
1.7,1.8

ОК 04. Эффективно

Презентация,

Ролевые игры

Заметки
Тесты
Устный опрос.

Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности

Письма

Постер,

ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности

ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Тип оценочных
мероприятий

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с

Тесты

Ролевые игры

Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозапись
выступления
91Л2: Ргециепйу азкес!
диезбопз (ЕА()з) аЬоШ
УК/Те1е§гат?

Разработка

плана
27

продвижения колледжа

взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
ПК 1.1. Выполнять основную
обработку и предпосевную
подготовку почвы с заданными
агротехническими требованиями.
ПК 1.3. Выполнять
механизированные работы по посеву,
посадке и уходу за
сельскохозяйственными культурами.
ПК 1.5. Выполнять погрузочноразгрузочные, транспортные и
стационарные работы на тракторах.

ПК 1.8. Выполнять техническое
обслуживание при использовании и
при хранении тракторов, комбайнов,
сельскохозяйственных машин и
оборудования, заправлять тракторы и
самоходных сельскохозяйственные
шины горюче-смазочными
материалами.

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3,2.4

Тесты

Ролевые игры

Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозапись
выступления

(^1112: Ргециепйу азкед
диезбопз (РАРз) аЬои!
УК/Те1е§гат?
Разработка
плана
продвижения колледжа

Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».