Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.01 Русский язык
по профессии СПО
Мастер сельскохозяйственного производства
Срок обучения 1 год 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная
2024 г.
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2024г.
Рассмотрена на заседании методической
комиссии гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от «29» августа 2024г.
Председатель МК
Л. М. Хаженцева /
' «КТТ и ЖТ»
А. Шахбазян/
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.01 Русский язык разработана на
основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. X 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016. с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС среднего
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31
декабря 2015 г. X 1578, с изм. от 12 августа 2022г. № 732), примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных
организаций базовый уровень (вариант 1), утвержденной на заседании Совета по оценке
содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально
гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол 14 от 30 ноября
2022 г. В соответствии с требованиями: ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по
ремонту строительных машин, утвержденного приказом Министерства просвещения
России № 774 от 26 августа 2022 года, зарегистрирован Министерством юстиции России (рег.
№ 70280 от 29 сентября 2022г.). укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и
технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик:
Государе твен ное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта».
Авторы:______/ Л. А. Шипицына/ преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ»,
Л. М. Хаженцева/ преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
И. В. Куварзина/ преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
Н.М. Ашихмина/ преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
Содержание
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины........................................ 10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...................... 17
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины.......... 19
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная
дисциплина
«Русский
язык»
является
обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту
строительных машин.
1.2.
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.Е Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания
и умения в области языка, навыки их применения в практической
профессиональной деятельности.
Е2.2.
Планируемые
результаты
освоения
общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и
ПК.
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
Планируемые результаты освоения
дисциплины
Общие
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
сам оо п редел ен и ю;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуальною
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных
ситуациях.
проявлять
творчество
и
воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека;
Дисциплинарные (предметные)'
- уметь создавать устные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров; употреблять
языковые средства в соответствии с речевой ситуацией
(объем устных монологических высказываний - не менее
100 слов, объем диалогического высказывания не менее 78 реплик): уметь выступать публично, представлять
результаты
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности;
использовать
образовательные
информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы
для решения учебных задач;
- сформировать представления об аспектах культуры речи:
нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать
системы
знаний
о
нормах современного
русского
литературного языка и их основных видах (орфоэпические.
лексические. грамматические,
стилистические:
уметь ।
применять
знание
норм современного
русского .
литературного языка в речевой практике, корректировать
устные и письменные высказывания; обобщать знания об
основных правилах орфографии
и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике
письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том
числе академическими словарями и справочниками в
электронном формате;
- уметь использовать правила русского речевого этикета в
социально-культурной,
учебно-научной,
официально
деловой сферах общения, в повседневном
общении,
интернет-коммуникации.
_______
ОК 05. Осуществлять
В области эстетического воспитания:
устную и письменную
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
коммуникацию на
научного и технического творчества, спорта, труда и
государственном языке общественных отношений;
Российской Федерации с
- способность воспринимать различные виды искусства,
учетом особенностей
традиции и творчество своего и других народов, ощущать
социального и
эмоциональное воздействие искусства:
культурного контекста
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и
мирового
искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчатьконфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;_____________________________
ОК 09. Пользоваться
- наличие мотивации к обучению и личностному
профессиональной
развитию;
документацией на
В области ценности научного познания:
государственном и
- сформированность
мировоззрения,
соответствующего
иностранном языках
современному уровню развития науки и общественной
практики.
основанного
на
диалоге
культур.
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире:
- совершенствование языковой и читательской культуры как
средства взаимодействия между людьми и познаниямира;
- сформировать представления о функциях русского языка в
современном
мире
(государственный
язык
Российской
Федерации, язык межнационального общения, один из
мировых языков); о русском языке как духовно
нравственной и культурной ценности многонационального
народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и
истории, языка и личности: об отражении в русском языке
традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
сформировать ценностное отношение к русскому языку;
- сформировать знаний о признаках текста, его структуре,видах
информации в тексте; уметь понимать, анализировать и
комментировать основную и дополни тельную, явную и
скрытую
(подтекстовую)
информацию
текстов,
воспринимаемых зрительно и (или) на слух: выявлять логико
смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать
тексты разных функционально-смысловых типов: тексты научного,
публицистического, официально- делового стилей разных жанров
(объем сочинения не менее 150 слов);
- уметь использовать разные виды чтения и аудирования,
приемы
информационно-смысловой
переработки
прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст,
графику, инфографику и другое (объем текс ।а для чтения -450500 слов: объем прослушанного или прочитанного текста для
пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные
тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);
- обобщить знания о языке как системе, его основных
единицах и уровнях: обогащение словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических
языковых средств; уметь анализировать единицы разных
уровней, тексты разных функционально-смысловых типов.
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем:
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и применению
в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией,
ключевыми понятиями
и
методам и;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду
функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
функциональные стили, язык художественной литературы),
различной жанровой
принадлежности; сформированность
представлений о формах существования национального
русского языка; знаний о признаках литературного языка него
роли в обществе;
- обобщить знания о функциональных разновидностях языка:
разговорной
речи,
функциональных
стилях
(научный,
публицистический,
официально-деловой).
языке
художественной
литературы;
совершенствование
умений
распознавать,
анализировать
и
комментировать
тексты
различных
функциональных
разновидностей
языка
(разговорная
речь.
функциональные
стили,
язык
художественной литературы);
- обобщить
знания
об
изобразительно-выразительных
средствах
русского
языка;
совершенствование
умений
определять изобразительно-выразительные средства языка в
тексте
Виды деятельности и наименование компетенции
Виды деятельности
Техническое обслуживание
и
ремонт
систем, узлов, приборов автомобилей
Код и наименование
компетенции
_
ПК 1.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей
для сохранения работоспособности, предупреждения отказов и неисправностей
ПК 1.2. Осуществлять комплекс мероприятий по демонтажу и ремонту систем, агрегатов и
узлов автомобилей для устранения обнаруженных неисправностей
ПК 1.3. Выполнять комплекс мероприятий по сборке, регулировке и испытанию систем,
агрегатов и узлов автомобилей, для оценки качества выполненных работ
Техническое обслуживание и ремонт
систем, узлов, приборов автомобилей и
строительных машин при проведении
подготовительных, сборочных операций
перед сваркой, зачистки и контроля
' сварных швов после сварки
ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей и
строительных машин, для сохранения работоспособности, предупреждения отказов и
неисправностей
ПК 2.2. Применять различные методы, способы и приемы сборки перед сваркой и сварки
элементов
конструкции
автомобилей
и
строительных
машин,
с
сохранением
эксплуатационных свойств
ПК 2.3. Выполнять техническую подготовку сварочного производства перед
сваркой элементов конс трукции автомобилей и строи тельных машин при ремонте,
для качественного выполнения сварочных работ
ПК 2.4. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения
производства сварных соединений с заданными свойствами, сохраняя работоспособное
состояние автомобилей и строительных машин
ПК 2.5. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе
п ро и з во дс г вс н н о го 11 ро цес с а
ПК 2.6. Определять причины, приводящие к дефектам в сварных соединениях конструкции
автомобилей и строительных машин при ремонте
____________ _________________
ПК 2.7. Предупреждать дефекты сварных соединений шементов конструкции автомобилей и
строительных машин, для получения качественной продукции
Техническое обслуживание и ремонт систем,
узлов, приборов автомобилей и строительных
машин при выполнении ручной дуговой
сварки плавящимся покрытым электродом
ПК 2.8. Оформлять документацию по контролю качества сварных швов после сварки
элементов конструкции автомобилей и строительных машин
ПК 3.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и
конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва
ПК 3.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из сплавов металлов во всех
пространс । венных положениях сварного шва______
___________ _________________
ПК 3.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытым электродом различных деталей
ПК 3.4. Выполнять ручную дуговую резку металла плавящимся покрытым электродом_____
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
Объем в часах
86
в т.ч.
1. Основное содержание
80
в т. ч.:
теоретическое обучение
61
практические занятия
8
контрольные работы
2
Консультация
2
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного
модуля)
7
в т. ч.:
теоретическое обучение
6
практические занятия
1
Промежуточная аттестация (экзамен)
6
2.1. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
и гем
модуль (при наличии)
2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Основное содержание
Тема 1.1. Основные
функции языка в
Язык как средство общения. Основные функции языка в современном
1
современном обществе
общее! вс. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и
небиоло) ическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая
компетенция. Русский язык в современном мире. Социальная природа языка.
Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфо) рафии:
морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии.
Объем
часов
4
2
ОК 05
2
Основное содержание
Происхождение русского языка. Этаны формирования русской лексики.
Тема 1.3. Язык как
система знаков
Основное содержание
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение.
1
Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой
системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском
языке.
1
Раздел 2. Фонетика, морс щлогия и орфография
Основное содержа пне
Гема 2.1. Фонетика и
4
3
1 ема 1.2 Происхождение
русского языка.
Индоевропейская
языковая семья. Этапы
формирования русской
лексики
Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей.
Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в
профессиональной лексике. Словарь специальности.
Формируемые
компетенции
1
ОК 05
1
47
5
ОК 05
ОК 04; ОК 05
орфоэпия
Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы. Соотношение звука и фонемы, звука и
буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды
языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические).
Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика
русского ударения (разноместное, подвижное). Правописание гласных в корне
слова: проверяемые, непроверяемые. Чередование гласных в корне
Практическое занятие № 1. Орфография. Правописание корней. Безударные
гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
Тема 2.2. Морфем и ка и Основное содержание
словообразование
Морфемная структура
слова. Морфема как единица языка. Классификация
морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические и
неморфологические способы словообразования. Формообразование.
Правописание приставок на —3(-С), ПРЕ-/ПРИ-. Правописание на стыке
корня и приставки. Употребление буквы Ь и буквы Ъ. Правописание
гласных после шипящих.
Практическое занят не № 2. Применение орфографических правил в письменной
речи.
Тема 2.3. Имя
существительное как
часть речи.
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные.
абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Род, число, склонение
и падеж существительных. Правописание окончаний существительных.
Гласные в суффиксах существительных. Правописание сложных имен
су щест вительных.
Основное содержание
Тема 2.4. Имя
прилагательное как часть
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Степени сравнения имен
речи.
прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико
стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические
категории имени прилагательного: род. число, падеж. Правописание окончаний
прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных. Правописание
Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен
прилагательных.
_____________
4
1
7
ОК 04: ОК 05
6
1
1
1
1
1
4
ОК 04: ОК 05
4
6
ОК 04: ОК 05
5
Практическое занятие № 3. Работа над орфографическими навыками.
Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание
сложных имен существительных. Правописание суффиксов и окончаний имен
прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Правописание Н
и НН в прилагательных
Основное содержание
Разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные.
Склонение имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных
числительных.
Тема 2.6. Местоимение Основное содержание
как чао ь речи.
Разряды местоимений по семан гике: личные, возвратное, притяжательные,
Тема 2.5. Имя
числительное как часть
речи.
вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные,
определительные. Дефисное написание местоимений. Правописание
местоимений.
Контрольная работа № I по разделу: «Фонетика, морфология и орфография»
Тема 2.7. 1 лш ол как часть Основное содержание
речи.
Грамматические признаки глагола, (вид, переходность, залог, наклонение,
время, лицо, число, род) Правописание суффиксов глагола. Основа настоящего
(будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени): их
формообразующие функции. Правописание окончаний глаголов.
Тема 2.8. 11ричастие и Основное содержание
деепричастие как особые Образование действительных и страдательных причастий. Кра । кие и полные
формы глагола
формы причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий.
Правописание не с причастиями. Правописание -Н - и -НН- в причастиях и
отглагольных прилагательных. Образование деепричастий совершенного и
1
3
ОК 04: ОК 05
3
3
ОК 04: ОК 05
2
1
2
ОК 04: ОК 05
2
7
ОК 04; ОК 05
6
несовершенного вида. 11равоиисанис суффиксов деепричастий.
Практическое занятие № 4 Наблюдение над функционированием правил
орфографии в образцах письменных текстов. Правописание суффиксов и
окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и
причастиях. Правописание не с причастиями, с глаголами, деепричастиями.
Тема 2.9. Наречие как
Основное содержание
1
10
ОК 04; ОК 05_____________
часть речи. Служебные
части речи.
Грамматические признаки наречий. Степени сравнении качественных наречий.
Правописание наречий. НЕ с наречиями. Предлог как часть речи. Разряды
предлогов по семантике, структуре и способам образования. Правописание
предлогов. Союз как часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы.
Правописание союзов. Частица как часть речи. Правописание частиц НЕ И
НИ с разными частями речи.
Практическое занятие № 5 Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
■
Гема 3.). Основные
единицы синтаксиса
Основное содержание
Строение словосочетания. Способы связи. Сочини тельная и подчинительная
9
1
22
ОК 04: ОК 05: ОК 09
6
ОК 04: ОК 05: ОК 09
связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование
сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым.
Односоставные и неполные предложения.
Практическое занятие № 6 Нахождение грамматической основы в двусоставном
и односоставном предложении.
1 ема 3.2 Второстепенные Основное содержание
члены предложения
Второстепенные члены
предложения (определение, приложение,
Предложения с однородными членами и знаки
препинания в них. Обобщающие слова при однородных членах
предложения. Обособленные и необособленные определения. Нарушение в
построении предложения с причастным оборотом. Обособленные
приложения. Обособленные обстоятельства. Построение предложения с
деепричастным оборотом. Обособленные дополнения. Обособление
уточняющих членов предложения, оборотов со значением пояснения или
присоединения. Знаки препинания при сравнительных оборотах, обращении,
вводных словах.
Практическое занятие № 7 Расстановка знаков препинания в предложениях
с обособленными членами и при словах и конструкциях, не связанных с
членами предложения.
Основное содержание
5
1
8
ОК 04: ОК 05
обстоятельство, дополнение).
Тема 3.3. Сложное
7
1
8
предложение
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Основные группы
придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении с одним придаточным. Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки
препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложные предложения с
разными видами связи. Способы передачи чужой речи. Ошибки в
построении предложения с косвенной речью
Практическое занятие № 8 Расстановка знаков препинания в сложном
предложении. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки
препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в
бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой
речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат.
Контрольная работа № 2 по разделу: «Синтаксис и пунктуация».
6
ОК 05: ОК 09
1
1
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации
7
Профессионально-ориентированное содержание
Тема 4.1. Язык как
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический).
средство
профессиональной,
Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет.
социальной и
межкультурной
коммуникации
Профессионально-ориентированное содержание
Тема 4.2.
Коммуникативный аспект Функциональные стили русского литера гурного языка как типовые
культуры речи
коммуникативные ситуации. Язык художес гвенной литературы и
штературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной
литературы. Разговорная речь и устная речь. И зобразительные возможности
1
1
ОК 04: ОК 05; ОК
09 11К1.1 - ПК 1.3.
ПК 2.1 - ПК 2.8.
ПК 3.1 - ПК 3.4
4
ОК 04: ОК 05; ОК
09
ПК1.1 - ПК 1.3.
ПК 2.1 - ПК 2.8.
ПК 3.1 - ПК 3.4
3
синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Паронимы и их употребление.
Художественные средства вырази тельноеги.
Практическое занятие № 9 Нахождение лексических ошибок и их
исправление. Лексические нормы. Возможности лексики в различных
функциональных стилях. Изобразительные возможности синонимов, антонимов,
омонимов, паронимов. Проблемы использования синонимов, омонимов,
паронимов. Паронимы и их употребление Лексика, ограниченная по сфере_______
1
использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы,
профессионализмы, жаргонизмы) Художественные средства выразительности
Тема 4.3. Научный стиль Профессионально-ориентированное
I
содержание
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология.
Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)
.................. ... ................ ..... .. .....
Тема 4.4. Деловой стиль Профессионально-ориентированное содержание
1
!
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой
1
переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной
деятельности
ОК 04; ОК 05; ОК
09
ПК 1.1 - ПК 1.3,
ПК 2.1 - ПК 2.8.
ПК 3.1 - ПК 3.4.
ОК 04; ОК 05; ОК
09
11К1.1 - ПК 1.3,
ПК 2.1 - ПК 2.8.
ПК 3.1 - ПК 3.4.
2
Консультации
—
Промежуточная аттестация (Экзамен)
Всего:
И того:
6
80
86
___________________ _______
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы предусмотрен кабинет русского языка и
литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный
компьютер
обеспечением;
- проектор с экраном.
с
лицензионным
программным
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
3.2.
Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Русский язык. Базовый уровень. Учебник для СПО под ред. Рудякова
А.Н.. Фролова Т.Я., Маркина- Турджи М.Т. АО Издательство «Просвещение»
2024г.
1. Русский язык: 10-11 классы: базовый уровень: учебник / Л. М.
Рыбченкова, О. М. Александрова, А. Г. Нарушевич [и др.]. — 5-е изд. —
Москва: Просвещение, 2023. — 272 с. — 18ВИ 978-5-09-103553-7. — Текст:
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РКОРобразование : [сайт]. — 1ЛТБ: ййр5://ргоГ§ро.ги/Ьоок8/132458
3.2.2. Дополнительные источники
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для
использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования - 4-е изд., стер. - Москва: Академия,
2021. - 409 с.
2. Батурина, О. А. Русский язык: учебно-методическое пособие для
практических занятий и самостоятельной работы студентов 1 курса факультета
СПО / О. А. Батурина. — Брянск: Брянский государственный аграрный
университет, 2018. — 112 с. — 18ВЫ 2227-8397. — Текст: электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РВОЕобразование
: [сайт]. — ПКТ: ййрьГ/ргоГзро.ги/Ьоокз/! 07921
3. Грибанская, Е. Э. Русский язык и культура речи : учебно-практическое
пособие / Е. Э. Грибанская, Л. И. Береснева.
Москва : Российский
государственный университет правосудия, 2018. — 140 с. — 18ВЫ 978-593916-658-4. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОЕобразование:
[сайт]. — ТЖЕ:
Ь11р8://рго1Гро.ги/Ьоок$/78310
4. Карпенко, А. А. Русский язык: учебное пособие / А. А. Карпенко, Д. В.
Павленко. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический
университет, 2019. — 232 с. — 18ВИ 978-5-7782-3818-3. — Текст: электронный
// Электронный
ресурс
цифровой
образовательной
среды
СПО
РКОЕобразование : [сайт]. — НЕТ: Еир8://ргоТ8ро.ги/Ьоок8/98733
5. Махонь. С. В. Русский язык : пособие для подготовки к
централизованному тестированию и экзамену / С. В. Махонь, Л. Р. СупрунБелевич, Р. Г. Чечет. — 2-е изд. — Минск: Тетралит, 2018. — 352 с. — 18ВИ
978-985-7171-16-3. — Текст: электронный И Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СТЮ РКОЕобразование:
[сайт]. — ПКЬ:
Ьйр8://ргоТ8ро.ш/Ьоок8/88841
6. Степанова, М. И. Лингвистический анализ текста: учебно
методическое пособие / М. И. Степанова. — Таганрог: Таганрогский институт
управления и экономики, 2017. — 132 с. — Текст: электронный // Электронный
ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОЕобразование: [сайт]. —
СКВ: ЬйрзГ/ргоТзро.ги/Ьоокз/! 08086
4. Контроль и оценка результатов освоения
общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты,
усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
Раздел/Тема
Тип оценочных мероприятий
Р 2. Гемы 2.1..2.2. 2.3. 2.4. 2.5.
2.6. 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы З.1., 3.2
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с
Устный опрос
Тестирование,
Лингвистические задачи
Деловые игры
Практические работы
Выполнение
экзаменационного
теста
Практические работы
Контрольные работы
Диктанты
Разноуровневые задания
Фронтальный опрос
Выполнение экзаменационного
теста
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Р 1. Темы 1.1, 1.2. 1.3
Р2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5.
2.6, 2.7. 2.8. 2.9
Р 3. Темы 3.1.. 3.2. 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/
ПК1.1 - ПК 1.3,
ПК 2.1 - ПК 2.8.
ПК 3.1 - ПК 3.4.
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/
РЗ. Темы 3.3
Р 4. Темы 4.1.- 4.4 П-о/
Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации
Тезисы
Конспекты
Рефераты
Сообщения
Практические работы
Выполнение экзаменационного
гее га
Устный опрос
Фронтальный контроль
Индивидуальный контроль
Анализ публичного выступления
Практические работы
Выполнение
экзаменационного
теста