20. РП ФГ для 24-ЭЛ 36 часов

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.06 Основы финансовой грамотности

по профессии СПО
08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Срок обучения 1 год 10 месяцев

на базе основного общего образования

Форма обучения: очная

2024 г.

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 13 от 27 мая 2024г.
Рассмотрена на заседании методической
комиссии точных дисциплин,
протокол № 10 от 23 мая 2024г.
Председатель МК
А.В. Бычкова /

Утверждена
Дире^&р^БПОУ «КТТ и ЖТ»
/В.А. Шахбазян/

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.06 Основы финансовой
грамотности разработана в соответствии с требованиями: ФГОС СПО по
профессии
08.01.31
Электромонтажник
электрических
сетей
и
электрооборудования, утвержденного приказом Министерства просвещения
России № 966 от 11 ноября 2022 года, зарегистрирован Министерством
юстиции России (рег. № 71635 от 19 декабря 2022г.), укрупненной группы
профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства и примерной
основной образовательной программы среднего профессионального
образования образовательной программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических
сетей и электрооборудования утв. Протоколом ФУМО по УГПС 08.00.00 от
27 октября 2022г №9, зарегистрированной в государственном реестре ПООП
№ 75 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-278 от 13.06.2023..

бюджетное
Г осударственное
Организация-разработчик:
профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта».
Ав

ы:

Е.А.

Е.В.

Сорокина

Фролова,

Мордвинова Наталья Васильевна
__преподаватель

_____ ___ __________ __

Занимаемая должность

ГБПОУ КК «Новокубанский аграрно-политехнический
техникум
Место работы

Апряткина М.Н.

преподаватель______________________________
Занимаемая должность

ГБПОУ КК «Тихорецкий техникум отраслевых
технологий»_______________________________
Место работы

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

3

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.06 Основы финансовой грамотности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы
Учебная дисциплина «СГ.06 Основы финансовой грамотности»
является обязательной частью социально-гуманитарного цикла рабочей
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
профессии
08.01.31
Электромонтажник
электрических
сетей
и
электрооборудования.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Целью изучения основ финансовой грамотности вляется освоение
знаний о финансовой жизни современного общества, финансовых
институтах, финансовых продуктах, финансовых рисках, способах получения
информации, позволяющей анализировать социальные ситуации и принимать
индивидуальные финансовые решения с учетом их последствий и возможных
альтернатив.
Ключевыми задачами изучения финансовой грамотности с учётом
преемственности с основной школой являются:
- овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и
систематизировать финансовую информацию из различных источников,
преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебнопознавательных, исследовательских и жизненных задач;
- формирование представлений о грамотном финансовом поведении,
включая типичные стратегии, действия, связанные с осуществлением
социальных ролей в финансовой сфере жизнедеятельности человека;
- совершенствование опыта применения полученных финансовых
знаний и умений при анализе и оценке жизненных ситуаций, социальных
фактов, поведения людей и собственных поступков с учётом
профессиональной
направленности
организации
среднего
профессионального образования.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код
ОК
ОК -1

Умения

Знания

- определять задачу в профессиональном
и/или социальном контексте;
- выявлять и отбирать информацию,
необходимую для решения задачи;
- составлять план действий;
- определять необходимые ресурсы;
- реализовывать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих

- актуальный профессиональный и
социальный
контекст,
в
котором
приходится работать и жить;
- основные источники информации и
ресурсы
для
решения
задач
в
профессиональном
и
социальном
контексте;
- алгоритмы выполнения работ в
4

действий (самостоятельно или с помощью
наставника)

ОК -2

ОК -3

профессиональной и смежных областях;
- этапы планирования для решения задач;
- критерии оценки результатов принятого
решения
в
профессиональной
деятельности, для личностного развития и
достижения финансового благополучия
- определять задачи для сбора информации;
информационные
источники,
планировать
процесс
поиска
и применяемые
в
профессиональной
осуществлять
выбор
необходимых деятельности;
для
решения
задач
источников информации;
личностного развития и финансового
- оформлять результаты поиска, применять благополучия;
средства информационных технологий для
решения профессиональных задач, задач - формат представления результатов
личностного развития и финансового поиска информации;
благополучия;
- использовать различные цифровые средства - возможности использования различных
средств
при
решении
при решении профессиональных задач, задач цифровых
профессиональных
задач,
задач
личностного развития и финансового
личностного
развития
и
финансового
благополучия
благополучия
- определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности,
для
ведения
предпринимательской
деятельности
и
личного финансового планирования;
- определять и выстраивать траектории
профессионального и личностного развития;
-осуществлять наличные и безналичные
платежи, сравнивать различные способы
оплаты товаров и услуг, соблюдать
требования финансовой безопасности;
- учитывать инфляцию при решении
финансовых задач в профессии, личном
планировании;
- производить расчеты по валютно-обменным
операциям;
-планировать личные доходы и расходы,
принимать финансовые решения, составлять
личный бюджет;
- использовать разнообразие финансовых
инструментов для управления личными
финансами в целях
достижения
финансового благополучия,
с
учетом
финансовой безопасности;
- выявлять сильные и слабые стороны
бизнес-идеи;
- грамотно проводить презентацию идеи
открытия собственного дела в области
профессиональной деятельности;
- определять источники финансирования для
реализации бизнес-идеи;
- производить основные финансовые расчеты
в сферах предпринимательской деятельности
и планирования личных финансов;
- оценивать финансовые риски, связанные с
осуществлением
предпринимательской

- актуальную нормативно-правовую базу,
регламентирующую профессиональную
деятельность, предпринимательство и
личное финансовое планирование;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
-различие
между
наличными
и
безналичными
платежами,
порядок
использования их при оплате покупки;
- понятие инфляции, ее влияние на
решение финансовых задач в профессии,
личном планировании;
- понятие иностранной валюты и
валютного курса;
-структуру личных доходов и расходов,
правила составления личного и семейного
бюджета;
- особенности различных банковских и
страховых продуктов и возможности их
использования
в
профессиональной,
предпринимательской деятельности и для
управления личными финансами;
- базовые характеристики и риски
основных финансовых инструментов для
предпринимательской деятельности и
управления личными финансами;
- систему и полномочия государственных
органов в сферах профессиональной
деятельности,
предпринимательской
деятельности
и
защиты
прав
потребителей;

5

деятельности
финансов;
ОК -4

ОК -5

ОК -7

и

планирования

личных

- работать в коллективе и команде;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами,
в
ходе
профессиональной и предпринимательской
деятельности
грамотно
излагать
свои
мысли,
формулировать
собственное
мнение,
обосновывать свою позицию в учебных и
практических ситуациях;
- проявлять толерантность в коллективе;
- оформлять документы, связанные с
профессиональной деятельностью и деловой
коммуникацией, на государственном языке
РФ,
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
- определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности по
профессии (специальности), осуществлять
работу
с
соблюдением
принципов
бережливого производства

- особенности работы в малых и больших
группах, работы в команде, организации
коллективной работы;
- принципы организации проектной
деятельности
- принципы взаимодействия в коллективе;
- правила оформления документов и
построения
устных
сообщений
на
государственном языке РФ

- правила экологической безопасности;
- принципы бережливого производства

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

36

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

36

в том числе:
теоретическое обучение

21

практические работы

15

Самостоятельная работа

0

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

7

Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала

Объем
часов

Формируемые общие
компетенции и
профессиональные
компетенции

1

2

3

4

Введение в курс финансовой грамотности.
Потребности и ресурсы. Финансовые цели. Финансовое благополучие и финансовые риски.
Финансовые решения. Финансовое поведение. Финансовая культура

2

Раздел 1. Деньги и операции с ними

9

Тема 1.1. Деньги и
платежи

Основное содержание учебного материала

4

Роль и функции денег. Денежная система. Виды современных денег, их
основные характеристики. Покупательная способность денег. Инфляция.
Основные риски, связанные с использованием денег. Возможности и
ограничения использования иностранной валюты. Валютный курс

1

Платежи и расчеты. Платежные системы. Основные платежные
инструменты: банковский счет, мобильный и интернет-банк, дебетовая,
кредитная банковские карты, электронный кошелек . Риски при использовании
различных платежных инструментов. Подтверждение расчетов

1

ОК 01
ОК 03
ОК 04
ОК 05

В том числе практических занятий:

2

ПЗ № 1 Издержки проведения платежей разного вида

1

Профильная направленность:

1

ПЗ № 2 Признаки подлинности и платежности банкнот и монет (дизайн,
применяемые технологии, используемые материалы)
Тема 1.2. Покупки и
цены

Основное содержание учебного материала

2

ОК 02

Выбор товаров и услуг. Обязательная информация о товаре (услуге).

1

ОК 03
8

Поставщики товаров и услуг. Агрегаторы и маркетплейсы. Цена товара.
Дифференциация цен. Ценовая дискриминация. Программы лояльности
(дисконтные карты, скидки, бонусы, кэшбек). Варианты оплаты (разные виды
денег; оплата в момент получения, предоплата, покупка в кредит, рассрочка,
подписка). Роль рекламы и других способов продвижения товаров и услуг
продавцами. Возврат товара после покупки
В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)

ОК 04
ОК 05

1

ПЗ № 3. Расчет полной цены. Выбор наилучшего предложения
Тема 1.3. Безопасное
использование денег

Основное содержание учебного материала

3

Финансовая безопасность в сфере денежного обращения и покупок. Выбор
добросовестного поставщика финансовых услуг. Персональные данные, их
значение для безопасного использования денег. Основы безопасного
пользования банкоматами. Безопасность денежных операций в цифровой
среде. Техники социальной инженерии, включая фишинг, и способы защиты.
Правила возмещения средств, несанкционированносписанных со счета

1

В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)

ОК 02
ОК 03

2

ПЗ № 4. Выбор надежного интернет - магазина

ОК 04
ОК 05

Профильная направленность:
ПЗ № 5. Признаки типичных ситуаций финансового мошенничества в
различных сферах профессиональной деятельности
Раздел 2. Планирование и управление личными финансами
Тема 2.1. Личный и
Основное содержание учебного материала
семейный бюджет,
Постановка финансовых целей (краткосрочные и долгосрочные финансовые
финансовое
цели, принцип SMART, выбор способов и контроль достижения финансовой
планирование
цели). Человеческий и финансовый капитал. Виды доходов и расходов.
Принципы ведения личного и семейного бюджета

8
2
1

ОК 01
ОК 03
ОК 04
ОК 05
9

В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)
Профильная направленность
ПЗ № 6. Планирование личного бюджета и оценка его выполнения
Тема 2.2. Личные
сбережения

Тема 2.3. Кредиты и
займы

Тема 2.4. Безопасное
управление личными
финансами

Основное содержание учебного материала
Цели сбережений. Изменение стоимости денег во времени. Основные
формы сбережений: наличные деньги, банковские счета и их виды. Доходность
банковских вкладов. Простые и сложные проценты. Влияние инфляции на
процентный доход. Сейфовые ячейки. Риски для сбережений и пути их
минимизации. Система страхования вкладов
В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)
Профильная направленность
ПЗ № 7. Выбор банка и оценка доходности банковского вклада
Основное содержание учебного материала
Банковский кредит. Виды кредитов. Условия кредитования. Формы
обеспечения возвратности кредита. Кредитный договор. Принципы
кредитования.
Риски использования кредитов и займов и пути их минимизации. Страхование
при кредитовании. Взыскание долгов. Кредитная история. Кредитные
каникулы. Реструктуризация и рефинансирование кредита. Личное
банкротство.
В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)
ПЗ № 8. Выбор банка и банковского кредита
Основное содержание учебного материала
Финансовая безопасность и цифровая среда в сфере личных финансов.
Оптимизация личного и семейного бюджета с учетом обеспечения
безопасности.
Удаленное банковское обслуживание. Дистанционное
управление личными финансами

1

2

1

1

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

2

1

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

1
2

ОК 01
ОК 03

1

ОК 04
ОК 05

10

В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)

1

ПЗ № 9. Управление личным бюджетом
Раздел 3. Риск и доходность
Тема 3.1.
Основное содержание учебного материала
Инвестирование
Цели и риски инвестирования. Ликвидность и доходность инвестиций.
Взаимосвязь доходности и риска. Основные инвестиционные продукты и их
базовые характеристики. Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС).
Формирование инвестиционного портфеля. Диверсификация. Мошенничество
в сфере инвестиций, способы защиты от него. Особенности финансовых
пирамид
В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)
Профильная направленность
ПЗ № 10. Базовые принципы формирования инвестиционного портфеля
Тема 3.2.
Основное содержание учебного материала
Страхование
Страхование как один из способов управления рисками. Виды страхования:
личное
страхование,
имущественное
страхование,
страхование
гражданской ответственности. Основные виды страховых продуктов
В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)
ПЗ №11. Анализ способов страхования.
Основное содержание учебного материала

Тема 3.3.
Предпринимательств
о

Роль предпринимательства в жизни человека и общества. Условия
развития стартапов и малого бизнеса. Формы ведения предпринимательской
деятельности и их основные характеристики. Возможные источники
финансирования малого бизнеса
В том числе практических занятий
ПЗ №12. Требования для открытия собственного бизнеса и алгоритм действий
Профильная направленность
ПЗ №13.Базовые финансовые показатели бизнеса: выручка, постоянные и
переменные издержки, прибыль.

8
2

1

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

1

2
1
1

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

4
2
2
1
1

ОК 01
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 07

11

Раздел 4. Финансовая среда
Тема 4.1. Финансовые Основное содержание учебного материала
взаимоотношения с
Роль налогов, налоговой и социальной политики государства для экономики
государством
страны и личного благосостояния граждан. Налоги физических лиц.
Налоговые вычеты и льготы.
Пенсионная система России. Социальная поддержка граждан.
Возможности инициативного бюджетирования

Тема 4.2. Защита
прав граждан в
финансовой сфере

9
5
2
2

В том числе практических занятий

1

ПЗ №14. Анализ налогообложения и налоговых вычетов.

1
3

Основное содержание учебного материала
Основные права граждан в финансовой сфере и формы их защиты.
Задачи и полномочия Банка России, других государственных органов в
сфере защиты прав потребителей финансовых услуг. Досудебное и судебное
урегулирование споров. Уполномоченный по правам потребителей
финансовых услуг. Особенности защиты прав потребителей в цифровой среде.
В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)
Профильная направленность

2

1

ОК 01
ОК 03
ОК 04
ОК 05

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

ПЗ №15. Алгоритм действий при нарушении прав граждан в финансовой сфере
Дифференцированный зачет
Итого

1
36

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Финансовой грамотности и основ предпринимательской
деятельности»,оснащенный

необходимым

для

реализации

программы

учебной дисциплины оборудованием: посадочные места обучающихся:
столов -13шт., стульев- 26 шт. Стол для маломобильных групп обучающихся.
Рабочее место преподавателя: стол и стул -1шт., персональный компьютер с
выходом в интернет-1 шт., телевизор-1 шт. принтер-1 шт., доска классная
(меловая)-1 шт., рециркулятор-1 шт., шкафы для хранения учебных пособий-3
шт.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные

ресурсы,

рекомендуемые

для

использования

в

образовательном процессе
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.

Жданова,

А.

О.

Финансовая

грамотность:

материалы

для

обучающихся СПО / А.О. Жданова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 399 с.
3.2.2 Дополнительные источники
1. Жданова А.О. Финансовая грамотность: учебная программа. СПО. –
Москва:

ВИТА-ПРЕСС, 2020

(Сер.«Учимся разумному финансовому

поведению».)
2.Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся
10-11кл. М.: ВАКО, 2018
3. Агентство по страхованию вкладов – официальный сайт. Режим
доступа: www.asv.ru
4.

Дружи с финансами. Национальная программа повышения

финансовой грамотности граждан. Режим доступа: Вашифинансы.рф
13

5.

Кредитный калькулятор. Режим доступа: www.calculator-credit.ru

6.

Целевая Программа Калининградской области "Повышение

уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в
2011-2016 годах» Режим доступа: 39фг.рф
7.

Центральный банк Российской Федерации – официальный сайт.

Режим доступа: www.cbr.ru
8.

Консультант плюс. Режим доступа: www.consultant.ru

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
-основные банковские услуги, работу с
ценными
бумагами,
налоговую
систему РФ, основы страхования,
финансовые механизмы деятельности
фирм, основы бизнес-планирования,
роль денег в современном мире и
возможные денежные риски, основ
построения семейного бюджета.

Критерии оценки

Методы оценки

Полнота ответов, точность
Текущий
формулировок, не менее 75%
контроль
правильных ответов.
при проведении:
Не менее 75% правильных
ответов.
письменного/уст
Актуальность
темы,
ного опроса;
адекватность
результатов
поставленным целям,
-тестирования;
полнота ответов, точность
формулировок, адекватность
применения терминологии
Промежуточная
аттестация
Перечень умений, осваиваемых в
в форме
рамках дисциплины:
дифференциров
-разбираться в финансовых институтах
анного зачета
и финансовых продуктах, а также о
способах получения информации об
этих продуктах и институтах из
различных источников;
-использовать
полученную
информацию в процессе принятия
решений о сохранении и накоплении
денежных
средств,
при
оценке
финансовых рисков, при сравнении
преимуществ и недостатков различных
финансовых услуг в процессе выбора;
-использовать
такие
способы
повышения
благосостояния,
как
инвестирование денежных средств,
использование пенсионных фондов,
создание собственного бизнеса.
готовность
обучающегося
соответствовать
ожиданиям
работодателей:
ответственный
сотрудник,
дисциплинированный,
трудолюбивый,
нацеленный
на
достижение
поставленных
задач,
эффективно взаимодействующий с
членами команды, сотрудничающий с
другими людьми, проектно мыслящий.
- осознавать приоритетную ценность
личности
человека;
уважающий
собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности.
- проявлять и демонстрировать
15

уважение к людям труда, осознающий
ценность
собственного
труда.
Стремящийся к формированию в
сетевой
среде
личностно
и
профессионального конструктивного
«цифрового следа».- актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
работаешь и живешь;
- основные источники информации и
ресурсы для решения задач в
профессиональном
и
социальном
контексте;
- этапы планирования для решения
задач;
- алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и
смежных
областях;
- критерии оценки результатов
принятого
решения
в
профессиональной деятельности, для
личностного развития и достижения
финансового благополучия;
информационные источники,
используемые в профессиональной
деятельности; для решения задач
личностного развития и финансового
благополучия;
- формат представления результатов
поиска информации;
- современные средства и устройства
информатизации;
возможности
использования
различных цифровых средств при
решении профессиональных задач,
задач
личностного
развития
и
финансового благополучия;
- принципы и методы презентации
собственных бизнес-идей, в том числе
различным
категориям
заинтересованных лиц;
- современную профессиональную и
финансовую терминологию;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
- основные принципы и методы
проведения финансовых расчетов в
процессе
осуществления
предпринимательской деятельности и
планирования личных финансов;
-различие между наличными и

демонстрирует
знания
особенностей
профессионального
и
социального контекста;
ориентируется в источниках
информации и ресурсах для
решения
задач
в
профессиональном
и
социальном контексте;
может
назвать
этапы
планирования для решения
задач;
способен
сформулировать
алгоритм выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях;
может
назвать
критерии
оценки результатов принятого
решения в профессиональной
деятельности,
для
личностного
развития
и
достижения
финансового
благополучия;
может
объяснить,
как
пользоваться
цифровыми
средствами при решении
профессиональных
задач,
задач личностного развития и
финансового благополучия;
демонстрирует знания о том,
как представлять результаты
поиска информации;
ориентируется
в
существующих современных
средствах
и
устройствах
информатизации;
может
охарактеризовать
возможности
различных
цифровых
средств,
используемых для решения
профессиональных
задач,
задач личностного развития и
финансового благополучия;
владеет знаниями требований,
предъявляемых
к
презентациям;
16

безналичными платежами, порядок
использования их при оплате покупки;
- понятие инфляции, ее влияние на
решение
финансовых
задач
в
профессии, личном планировании;
- понятие иностранной валюты и
валютного курса;
-структуру
личных
доходов
и
расходов,
правила
составления
личного и семейного бюджета;
- особенности различных банковских
продуктов
и
возможности
их
использования в профессиональной,
предпринимательской деятельности и
для управления личными финансами;
- базовые характеристики и риски
основных финансовых инструментов
для
предпринимательской
деятельности и управления личными
финансами;
систему
и
полномочия
государственных органов в сферах
профессиональной
деятельности,
предпринимательской деятельности и
защиты прав потребителей;
- особенности работы в малых и
больших группах, работы в команде,
организации коллективной работы;
психологические
основы
межличностного взаимодействия и
деятельности коллектива;
- принципы организации проектной
деятельности;
особенности
социального
и
культурного контекста;
принципы
взаимодействия
в
коллективе;
- правила оформления документов и
построения устных сообщений на
государственном языке РФ;
- правила экологической безопасности
при
ведении
профессиональной
деятельности;
- основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности, и
пути обеспечения ресурсосбережения;
принципы
бережливого
производства.

демонстрирует
знания
современной
профессиональной
и
финансовой терминологии;
способен
определить
возможные
траектории
профессионального развития
и самообразования;
демонстрирует
знания,
необходимые
для
осуществления
различных
финансовых
расчетов
в
процессе
осуществления
предпринимательской
деятельности и планирования
личных финансов;
способен
определить
наиболее
подходящие
способы оплаты товаров и
услуг
в
конкретных
ситуациях;
демонстрирует
понимание
влияния
инфляции
на
решение финансовых задач в
профессии,
личном
планировании
демонстрирует понимание
валютных курсов и порядка
проведения
расчетов
по
обмену одной валюты на
другую;
- демонстрирует понимание
правил составления личного и
семейного бюджета;
способен назвать банковские
продукты,
описать
их
особенности и возможности
для
профессиональной,
предпринимательской
деятельности
и
для
управления
личными
финансами;
способен назвать базовые
характеристики
и
риски
основных
финансовых
инструментов
для
предпринимательской
деятельности и управления
личными финансами;
демонстрирует
знания
о
государственных органах и их
полномочиях
в
17

профессиональной
и
предпринимательской сферах,
а также в сфере защиты прав
потребителей;
способен
охарактеризовать
особенности работы в малых
и больших группах, работы в
команде,
организации
коллективной работы;
демонстрирует
поведение,
учитывающее
психологические
основы
межличностного
взаимодействия
и
деятельности коллектива;
демонстрирует представление
о принципах организации
проектной деятельности;
демонстрирует
понимание
социального и культурного
контекста;
демонстрирует представление
о принципах взаимодействия
в коллективе;
демонстрирует знание правил
оформления документов и
построения
устных
сообщений
на
государственном языке РФ;
демонстрирует знание правил
экологической безопасности и
их обоснование в контексте
профессиональной
деятельности;
демонстрирует
знание
основных
ресурсов,
задействованных
в
профессиональной
деятельности,
и
путей
обеспечения
ресурсосбережения;
демонстрирует
знание
принципов
бережливого
производства.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».