17. КОС СГ.03 Безопасность жизнедеятельности

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
(в форме дифференцированного зачёта)
по дисциплине
СГ.ОЗ Безопасность жизнедеятельности

по профессии СПО
08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Срок обучения 1 год 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2024

РАССМОТРЕНО
методической комиссией
безопасности жизнедеятельности
и физической культуры
Протокол № 10 от 23 мая 2024 г.
Председатель МК
. К .Шаталина/
Рассмотрен
на заседании педагогического совета
протокол № 13 от 27 мая 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
дирекЖ^БПОУ "КТТиЖТ"
В.А.Шахбазян

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации (в форме дифференцированного зачёта) по учебной
дисциплине СГ.ОЗ Безопасность жизнедеятельности основной профессиональной
образовательной
программы
(ОПОП)
по
профессии
СПО
08.01.31
Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования разработан на
основе рабочей программы дисциплины СГ.ОЗ Безопасность жизнедеятельности
преподавателями А.Р. Нагапетяном, В.В. Смирновым - 2024 г. и в соответствии с
положением «Об оценочных средствах для текущего контроля и промежуточной
аттестации в ГБПОУ «КТТ и ЖТ», положением «О периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
ГБПОУ «КТТ и ЖТ».
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта».

Разработчики:
ГБПОУ «КТГиЖ’Г»?

Г Рецензенты:
тИГ/Э у

-

А.Р. Нагапетян

В.В. Смирнов, преподаватели

__ Арутюнян Роберт Арменович________
-Преподаватель
Занимаемая должность

ГБПОУ КК «Новокубанский аграрно-политехнический
техникум___________________________________
Место работы

Ситников Д.Д.__________________
преподаватель____________________________
Занимаемая должность

ГБПОУ КК «Тихорецкий техникум отраслевых
технологий»
_________________________ _
Место работы

I. Комплект оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной
дисциплины
СГ.ОЗ Безопасности жизнедеятельности.
Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки результатов и их
критериев, типах заданий, формах аттестации
Освоение
содержания
учебной
дисциплины
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностных:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и
внутренних угроз;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной
среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
метапр ед метных:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
- обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
- выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,
выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей
деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников
и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
-формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по
характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников;
- развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной
опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
- формирование умения анализировать явления и события природного,
техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и
возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в
различных ситуациях;
- освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни, приобретение опыта

локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы
технических средств и правил их эксплуатации;
-формирование установки на здоровый образ жизни;
-развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать
необходимые умственные и физические нагрузки;

предметных:
-сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной
социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем
защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз,
включая отрицательное влияние человеческого фактора;
-получение знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
-сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального
поведения;
-сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
-освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
-освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
-развитие знания основных мер зашиты (в том числе в области гражданской обороны) и
правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных
ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные
информационные источники;
-развитие умения применять полученные знания в области безопасности на
практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной
службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
-освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в запасе;
-владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим
при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах
поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их
профилактике).

Результаты освоения

Показатели оценки результата и их
критерии

Уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите — Использование плана гражданской
работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных
обороны, и ликвидации
ситуаций;
чрезвычайных ситуаций
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня - осуществление поиска информации
опасностей различного вида и их последствий в профессиональной
в сети Интернет для организации и
деятельности и в быту;
выполнения работ по
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и
профессиональной направленности,
самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
о ядерном оружии и его
- применять профессиональные знания в ходе исполнения
поражающих факторах,
обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с
биологическим и химическим
полученной профессией;
оружием.
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказать первую помощь пострадавшим
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от - использование противогаза ГП-5,и
оружия массового поражения;
других ИСЗ
применять первичные средства пожаротушения;
- использование средств защиты кожи
- выполнение установленных
нормативов
Умение оценивать уровень своей подготовленности к военной службе.
- использование электронных
презентаций для проведения
организационных мероприятий;
Умение использовать знания для оказания первой медицинской помощи
- использование штатных и
нештатных средств оказания первой
медицинской помощи;
— использование медицинской аптечки
для оказания первой медицинской
помощи;
— использование
кровеостанавливающего жгута для
остановки кровотечений;

Тип задания

Подготовка
мини-проекта,
электронной
презентации

Выступление с
докладом или
сообщением на
занятии

Форма
аттестации
(в соответствии
с учебным
планом)
Дифференциро
ванный зачет

Умение использовать навыки для ведения здорового образа жизни.

- использование плакатов и стендов
для популяризации здорового образа
жизни;
- создание условий для выполнения
режима дня;
- разъяснение о вредных привычках,
вреде курения ,алкоголизма и
наркомании;
- разъяснении основных правил
профилактики простудных
заболеваний;
должен знать:
Перечисление видов вооруженных сил
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, РФ и родов войск;
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных Перечисление и анализ понятий:
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях - информации о оповещении населении
противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной в случаи возникновении ЧС природного
безопасности России;
и техногенного происхождения;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в - объяснение требований Конституции
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности РФ и требований законов «О воинской
их реализации;
обязанности и воинской службе»;
основы военной службы и обороны государства;
- объяснение сроков прохождения
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
воинской службы по призыву и по
способы защиты населения от оружия массового поражения;контракту и альтернативной службы;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения - классификации систем и подсистем
при пожарах;
РСЧС;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и - назначения и предназначение плана
поступления на нее в добровольном порядке;
эвакуации персонала из учебного
- основные виды вооружения, военной техники и специального заведения при возникновении ЧС;
снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских - топологию сетей;
подразделений, в которых имеют военно-учетные специальности, - объяснение правил работы нештатных
родственные профессиям СПО;
аварийно-спасательных формирований;
- область применения получаемых профессиональных знаний при Объяснение принципа работы
исполнении обязанностей военной службы;
формирований гражданской обороны.
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Выступление с
рефератом на
занятии

Изготовление
плаката
Выполнение
теоретического
тестового
задания по
всем разделам
учебной
дисциплины
Безопасности
Жизнедеятельн
ости.
Фронтальный
опрос
изученного
материала

2. Комплект оценочных средств.
2.1. Задания для проведения входного контроля.
Вопросы для самостоятельного входного контроля знаний
1. Перечислите известные вам правила противопожарной безопасности.
2. Какие вы знаете правила первой помощи на пожаре?
3. Перечислите известные вам меры безопасности в общественном транспорте.
4. Что такое радиация и чем она опасна для человека?
5. Какие инфекционные заболевания вам известны?
6. Поясните механизм инфицирования СПИД.
7. Какие экологически опасные факторы воздействия вам известны?
8. Назовите известные вам опасные вещества в быту.
9. Поясните сущность понятия «охрана труда на производстве».
10. Расскажите о мерах, по оказанию первой помощи в различных экстремальных
ситуациях.
Критерии оценки
высокий уровень знаний - 90 - 100 %
9-10 правильных ответов;
средний уровень знаний - 70 - 80 %
7-8правильных ответов;
низкий уровень усвоения знаний - ниже 70 % 6-1 правильных ответов.
1. «Определение характеристики ЧС природного характера, техногенного характера,
их возможные последствия и меры предупреждения»
Выберите правильный ответ.
1. К какому классу ЧС относятся землетрясение:
а) техногенная; б) природная; в) метеорологическая
2. По классификации извержение вулкана — это ЧС:
а) социальная; б) техногенная; в) природная
3. К закономерностям ЧС природного характера относятся:
а) очистные сооружения; б) каждой ЧС предшествуют некоторые специфические
признаки (предвестники); в) внезапное разрушение зданий;
г) чем больше интенсивность (мощность) опасного природного явления, тем реже оно
случается
4. По классификации пожары и взрывы — это ЧС:
а) природная; б) социальная; в) техногенная; г) экологическая;
д) метеорологическая.
5. По классификации авария с выбросом БОВ — это ЧС:
а) техногенная; б) природная; в) социальная; г) экологическая;
д) метеорологическая.
6. Обрушение здания по классификации ЧС относится к:
а) природная; б) социальная; в) экологическая; г) метеорологическая.
д) техногенная.
7. Какие отравляющие вещества по воздействию на организм человека относятся к нервнопаралитическим?
а) иприт; б) зарин, зоман; в) фосген, дифосген; г) хлорциан.
Вставьте пропущенные слова.
8. Землетрясение - представляет собой......................... и колебания земной поверхности,
возникающие в результате ........................ смещений и разрывов в ............................ или
верхней части мантии и передающиеся на значительные расстояния в
........................... колебаний.
9. Авария - это......... машины, станки, установки, системы........................ , оборудования,
............................. средства, здания или сооружения.
Заполните таблицу
10. Согласно ГОСТ Р 22.0.02-94 ЧС.
«Классификация масштаба ЧС»
№ п/п
ЧС
Характеристика ЧС
1
Локальная зона
2

Местная зона

3
Территориальная зона _________
Ответьте на вопросы.
11. Приехав в гости, вы оказались в зоне наводнения. Как вы думаете, какие мероприятия
необходимо проводить местной власти, для безопасности людей оказавшихся вместе с вами
в этой зоне?

12. Вы едете в автобусе, где небольшое количество пассажиров. Но вдруг, произошел
сильный хлопок в салоне и появился дым, затем показался огонь (начался пожар). Как вы
должны вести себя при пожаре в общественном транспорте?

Критерии оценки:

91-100% (12-11 заданий) правильных ответов - «5»
67- 90% (8-10 заданий) правильных ответов - «4»
42-66% (5-7 заданий) правильных ответов - «3»
Менее 41%-(1-4 заданий) - «2»
2. «Определение характеристики ЧС военного характера и возможные последствия»
1. Что принято называть вторичными факторами поражения в условиях военных
чрезвычайных ситуаций?
а) травмы и поражения осколками, радиационное и химическое поражение вследствие
прямого воздействия средств поражения;
б) очаги химического, биологического, радиационного заражения, пожары, и пр., в
результате разрушения потенциально опасных объектов, гидродинамических сооружений
и пр.;
в) нарушение систем водо- и энергоснабжения, медицинской помощи, разрушения жилищ.
2. К какому оружию относятся боеприпасы, действия которых основаны на использовании
внутриядерной энергии?
а) ядерному; б) обычным средствам поражения; в) химическому.
3. Что представляет собой основной поражающий фактор ядерного взрыва?
а) электромагнитный импульс; б) световое излучение; в) ударную волну.
4. При каком значении избыточного давления разрушаются несущие конструкции и
перекрытия верхних этажей?
а) 10-20 кПа; б) 20-30 кПа; в) 30 - 50 кПа; г) свыше 50 кПа.
5. Как называется совокупность электрических и магнитных полей, возникающих при
ядерном взрыве?
а) световое излучение; б) проникающая радиация; в) электромагнитный импульс.
6. Какие отравляющие вещества по воздействию на организм человека относятся к нервнопаралитическим?
а) иприт; б) зарин, зоман; в) фосген, дифосген; г) хлорциан.
7. В задачи какой разведки входит установление характера разрушения дорог, зданий и
сооружений, коммунально-энергетических сетей?
а) общей; б) пожарной; в) инженерной.
Вставьте пропущенные слова.
8. Чрезвычайная ситуация военного характера - обстановка на, вызванная
, которая может повлечь или повлекла
л ущерб
или,
значительные
и нарушение.
9. Рассредоточение - это
из категорированных городов и размещению в
и
объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время
будет_______
Заполните таблицу.
10.
Опасности, возникающие при ведении военных действий
или вследствие этих действий
Опасности,
возникающие
от
прямого
воздействия средств поражения

Опасности,
возникающие от косвенного
воздействия средств поражения (вторичные
факторы поражения)
Опасности, связанные с изменением среды
обитания людей, которые могут привести к их
гибели или нанести серьезный вред здоровью
Ответьте на вопросы.
11. В чем заключаются последствия военных конфликтов для населения и территории
страны?

12. Что является источниками ЧС военного характера?

13. Кто подлежит рассредоточению в период военных действий?

Критерии оценки: 100- 88% (13-11 заданий) правильных ответов - «5»
80- 72% (10-9 заданий) правильных ответов - «4»
64-40% (8-5 заданий) правильных ответов «3»
Менее 40%-( 1-4 тестов) - «2»
3.«Терроризм и его виды. Принципы борьбы и меры по предупреждению
террористического акта»
Выберете правильный ответ.
1.Что такое терроризм?
а) это умышленное устранение противника без применения насилия;
б) это умышленное устранение противника путем применения насилия;
в) это применение насилия без цели умышленного устранения противника;
г) это умышленное устранение противника путем применения насилия вплоть до
уничтожения.
2.Современный терроризм при угрозе человеку иной веры классифицируется:
а) политический; б) групповой; в) националистический; г) религиозный.
3. К какому виду терроризма относится «дестабилизация в государстве и обществе»:
а) экономический; б) политический; в) иной.
4. Выбери не менее трех видов терроризма, не относящегося к политическому и
экономическому:
а) дестабилизация ситуации в стране; б) разжигание религиозной ненависти;
в) уничтожение или запугивание конкурентов;
г) насильственное свержение государственной власти;
д) пропаганда экстремизма;
е) противозаконная деятельность с целью личной наживы (обогащения).
5. К какому виду терроризма относится пиратство:
а) религиозный; б) политический; в) корыстный.
6. Укажите способы осуществления терроризма при непосредственном воздействии на
человека:
а) распространение вирусов заболеваний животных и растений;
б) дестабилизация экономической ситуации;
в) покушение на жизнь и здоровье;
г) распространение экстремистской литературы и прессы;
д) взрывы террористов-смертников;
е) захват заложников.
7. К групповому терроризму относится деятельность:

а) смертников-одиночек; б) террористических банд;
в) международных террористических объединений.
8. Террористы - фанатики, в отличие от других террористов, совершают теракты:
а) за деньги; б) за идею; в) за материальные блага;
г) в целях личного обогащения.
9. Какие основные признаки наличия взрывных устройств:
а) присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, скотча на машине или каком-либо
хозяйственном предмете (сумке, чемодане, коробке и т.д.);
б) бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки;
в) присутствие шума внутри обнаруженного предмета (тикание часов, щелчки или какиелибо другие звуки)
10 . Как себя вести при захвате самолета, автобуса, поезда террористами:
а) выполнять требования террористов, не создавайте конфликтных ситуаций;
б) спрашивать разрешения на все действия;
в) при штурме самолета группой захвата лечь на пол и не подниматься до конца операции.
11. Какие особенности террориста-смертника выделяют его среди других людей:
а) одежда не по сезону;
б) запах спиртного;
в) нервное поведение в обыденной ситуации;
г) все перечисленные факторы в совокупности.
Вставьте пропущенные слова.
12. Назовите один недостающий вид терроризма по форме проявления в виде публикаций
в прессе и Интернете:
1. терроризм непосредственного воздействия;
2. кибертерроризм;
3.терроризм.
13. Что необходимо запомнить и сообщить в полицию при угрозе террористического акта
по телефону:
а) запомнить разговор (записать его на бумаге);
б)и его продолжительность;
в) отметить характер звонка (городской или междугородний);
г) по ходу разговора попробуйте определить;
д) прислушаться к звуковому фону (звуки, шум, голоса);
е) при наличии на телефонном аппарате определителя номера записать номер.
Решите задачу. ---14. Вас пригласили в гости родственники, проживающие в другой части города, а у
родителей нет возможности вас сопровождать. Вы едете к ним в автобусе. После отъезда
от одной из остановок при движении автобуса в толпе объявляют, что автобус захвачен,
раздается в воздухе предупредительная стрельба.
а) Как вы поведете себя в данном случае? б) Какие меры будете применять при штурме
спец.подразделениями?
а)__________________________________________________________________
б)•
Критерии оценки: 100-92% (14-13 заданий) правильных ответов - «5»
56-84 % (8-12 заданий) правильных ответов - «4»
35-49% (5-7 заданий) правильных ответов - «3»
Менее 35%-(1-4 заданий) - «2»
4.«Основные виды потенциальных опасностей в профессиональной деятельности
и быту. Принципы снижения вероятности их реализации»
1. Какая наука изучает человека в процессе трудовой деятельности?
а) экономика б) психология; в) эргономика; г) физиология.
2. Характеристика трудового процесса, отражающая преимущественно нагрузку на опорнодвигательный аппарат и функциональные системы организма, называется:
а) напряженностью труда; б) тяжесть труда.
3. Условия труда, которые способствуют сохранению здоровья работников и высокому
уровню работоспособности, относятся к классу:

а) 1-му классу; б) 2-му классу; в) 3-му классу условий труда
4. Что понимают под микроклиматическими условиями?
а) температуру рабочей зоны; б) относительную влажность; в) освещение; г) сочетание
температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха.
5. К каким видам загрязнений относятся электромагнитные поля?
а) химическим; б) биологическим; в) физическим; г) механическим.
6. К физической группе негативных факторов производственной среды относятся:
а)бактерии и вирусы; б)вибрация и шум; в)напряженная обстановка в рабочем коллективе.
7. Опасные и вредные факторы в зависимости от характера воздействия подразделяются
на:
а) негативные; б) активные, активно-пассивные, пассивные; в) механические.
8. Какие отравления могут развиваться при длительном воздействии на организм человека
малых концентраций вредных веществ?
а) острые; б) хронические.
9. Самый большой вклад в общий шумовой фон вносят:
а)элекгробытовые приборы; б)строительная техника; в)движение транспорта
Ю.Какой вид транспорта является наиболее значительным источником вибрации в
городах?
а) автомобили; б) автобусы и троллейбусы; в) рельсовый транспорт.
11. Наименее опасным путем прохождения электрического тока через тело человека
считается петля:
а) "нога-нога"; б) «левая рука - ноги»; в) «голова - ноги».
Вставьте пропущенные слова.
12. Безопасность - это состояние
, при котором с определенной вероятностью
исключено проявление
или имеет место отсутствие
опасности.
13. Опасным называется - производственный
фактор, воздействие которого на
работающего в определенных условиях приводит к
или другому резкому
здоровья.
14. Вредным называется - производственный фактор, воздействие которого на работающего
в определенных условиях приводит к или снижению
(ГОСТ 12.0.002-80).
Ответьте на вопросы.
15. К каким условиям труда относится работа на компьютере?
16. Каким должно быть освещение в помещениях информационного обслуживания
согласно санитарным нормам?
Критерии оценки: 100-90% (15-16 тестов) правильных ответов - «5»
89-70% (12-14 тестов) правильных ответов - «4»
69-55% (8-11 тестов) правильных ответов - «3»
Менее 55%-(1-7 тестов) - « 2»

5. «Способы защиты населения от оружия массового поражения»
Вставьте пропущенные слова
1. Дезактивация - это удаление
с загрязненных объектов, исключающее поражение
людей и обеспечивающее их безопасность.
2. Дегазация (обеззараживание) - уничтожение (нейтрализация)
и
или их
удаление с поверхности таким образом, чтобы зараженность снизилась до
нормы или
исчезла полностью.
3. Дезинфекция-обеззараживание
внешней среды, которые необходимы для
деятельности и
пребывания в них людей. 4.Дезинсекция и дератизация
- это мероприятия, связанные соответственно с
и,
которые, как известно, являются переносчиками инфекционных заболеваний.
Ответьте на вопросы.
5. Какие основные способы защиты населения при возникновении
радиоактивного
загрязнения территории Вы можете перечислить?

6.

7.

Какие основные способы защиты населения при возникновении химического загрязнения
территории
Вы
можете
перечислить?

Какие основные формы борьбы с эпидемиями БО Вы можете перечислить?

Решите тесты.
8. Радио и телевизионные приемники необходимо включать на местной программе передач и
прослушивать сообщение органов ГОЧС:
а) 808; б) говорит Москва; в) говорит МЧС.
9. Санитарная обработка людей может быть:
а) частичной;
б) повтроной;
в) ежедневной;
г) полной .
10. Способы дезактивации можно разделить на:
а) жидкостные;
б) вакуумные;
в) вязкие;
г) безжидкостные.
Критерии оценки: 100- 90% (10-9 заданий) правильных ответов - «5»
80- 70% (8- 7 заданий) правильных ответов - «4»
60-50% (6-5 заданий) правильных ответов - «3»
Менее 50%-(1-4 тестов) - «2»
6. «Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС»
Заполните таблицу.
1) «Виды защитных мероприятий»
___________________________ _____________
Характеристика видов
Перечень
№
Виды защитных мероприятий
п/п
защитных мероприятий
мероприятий
4
1
2
3
Превентивные,
в
режиме
повседневной деятельности и в
режиме повседневной готовности
2
Оперативные
меры,
в
чрезвычайном режиме
3 Послеликвидационных, в режиме
повседневной деятельности меры
Ответьте на вопросы.
2) Перечислите факторы, от которых зависит характер и вид эвакуации.
3) Какие основные способы тушения пожаров Вы можете назвать при защите населения и
материальных ценностей?
4) Какие основные меры защиты населения при возникновении
радиоактивного
загрязнения территории Вы можете перечислить?
Вставьте пропущенные слова.
5) Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по..................... (выводу) населения
из зон ....................... или .................... и его временному размещению в заранее
подготовленных безопасных районах.
6) Мероприятия по защите населения от химически-октивных веществ и
сильнодействующих ядовитых веществ делятся на:............... и.......................
7) В зависимости от защитных свойств эти сооружения подразделяются на:
и.................................. укрытия (ПРУ).
Решите тесты.
8) Чаще всего пожары возникают в повседневной жизни по причине:
а) неисправности оборудования; б) человеческого фактора; в) поджогов.
9) Первый сигнал гражданской обороны это?
а) оповещение об опасности и информирование о правилах поведения;
б) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;
в) нарастающий гул
10) К содержанию других неотложных работ во время ликвидации последствий ЧС
относится
а) прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и на зараженных
участках;

1

б) локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и
технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
в) локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
г) подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате
ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ.
Критерии оценки: 100- 90% (10-9 заданий) правильных ответов - «5»
80- 70% (8- 7 заданий) правильных ответов - «4»
60-50% (6-5 заданий) правильных ответов - «3»
Менее 50%-(1-4 тестов) - «2»
7. «Инженерная защита населения. Определение видов защитных сооружений»
Выберете правильный ответ.
1. Виды защиты, применяемые для защиты населения и экономики от ЧС
а)радиационная; б) зоологическая; в) инженерная;
г)транспортная
2. Защита населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой:
а) обучение всех групп населения способом и средствами защиты;
б) комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить поражение людей или
максимально снизить степень воздействия поражающих факторов;
в) обучение населения правилами пользования средствами коллективной и
индивидуальной зашиты
3. Исходные данные для планирования эвакуации и рассредоточения города (района)
общая численность населения, проживающего в городе, районе:
а) особенности производственной деятельности;
б) санитарное состояние населенных пунктов;
в) наличие защитных сооружений, их вместимость и защитные свойства
г) оценка угрозы воздействия средств поражения
4. Защитные сооружения классифицируются по:
а) назначению, расположению, вместимости; б) водоснабжению;
в) документации убежища; г) связям с пунктами управления
5. Сооружения, наиболее надежно защищающие укрываемых от всех поражающих
факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ и бактериальных средств, высоких
температур и вредных газов:
а) защитные сооружения; б) убежища; в) противорадиационные укрытия;
г) объектовое укрытие
6. К защитным сооружениям ГО относятся:
а) убежища 5 классов, ПРУ 3 классов;
б) погреба, подвалы и приспособленные жилые помещения, специально оборудованные
подземные переходы, метро, горные выработки;
в) овраги;
г) придорожные канавы
7. Основные способы защиты населения от ЧС:
а) оповещение населения; б) проведение спасательных работ;
в) эвакуация; г)укрыгие в защитных сооружениях, использование СИЗ
8. Противорадиационные укрытия защищают от :
а) всех видов и способов применения АОХВ (ОВ);
б) всех биологических средств поражения;
в) поражающих факторов ядерного оружия;
г) вторичных факторов применения средств массового уничтожения
Вставьте пропущенные слова.
9. Инженерная защита населения от опасностей, возникающих при,
осуществляется заблаговременно в мирное время и включает в себя
* _________________________ •

10. Защитные сооружения ГО - это, предназначенные для защиты
__________________ при чрезвычайных ситуациях.
11. Убежища - это., обеспечивающие защиту от

12. Противорадиационные укрытия (ПРУ) и укрытия, приспособленные для
- это .
., обеспечивающие
13. К средствам коллективной защиты населения относятся защитные сооружения:

Опишите планировку убежища.
14. Планировка убежища:
1 -____________________________________________________________ ;
2;
3;
4;
5;
6;
7-;
8-.
Ответьте на вопросы:
15. Каково устройство убежищ?
16. Каково устройство быстровозводимых убежищ?
Критерии оценки: 100-90% (15-16 тестов) правильных ответов - «5»
89-70% (12-14 тестов) правильных ответов - «4»
69-55% (8-11 тестов) правильных ответов - «3»
Менее 55%-(1-7 тестов) - « 2»
8. «Определение видов и родов войск ВС России»
Заполните таблицу.
Определите виды и состав родов войск в таблице на основании общей характеристики
видов войск.
«Виды Вооруженных сил и рода войск РФ»
Состав родов войск
Характеристика
Виды
№
входящие в вид
видов
войск
Вооруженн
п/п
вооруженных сил
ых сил
1
Сухопутные - предназначены для ведения боевых действий
войска
преимущественно на суше. По своим боевым
возможностям они способны самостоятельно или
во
взаимодействии
с
другими
видами
Вооруженных
Сил
отражать
нападение
противника, прочно удерживать занимаемые
территории, районы и рубежи, вести наступление
с целью разгрома войск противника.
2
- предназначены для обеспечения военной
Военнобезопасности Российской Федерации в воздушной
Воздушные
Силы
сфере, для защиты важных административно­
политических центров и районов страны, органов
высшего
государственного
и
военного
управления, объектов и группировок войск от
ударов с воздуха и из космоса, поражения
объектов и войск противника, а также обеспечения
боевых действий других видов Вооруженных Сил
РФ и выполнения специальных задач.
3
Военно- предназначены для ведения военных действий на
Морской
морских и океанских театрах. Он способен
Флот
наносить ядерные удары по наземным объектам
противника, уничтожать группировки его флота в
море и в базах, нарушать океанские и морские
коммуникации противника и защищать свои
морские перевозки, высаживать морские десанты,

4

5

6

7

участвовать в отражении десантов противника и
выполнять другие задачи.
Рода войск ВС РФ
войска стратегического назначения (РВСН)
- предназначены для поражения стратегических
объектов противника в любой точке земного шара,
обеспечения боевых действий других видов
Вооруженных Сил РФ и выполнения специальных
задач. Эти войска состоят из ракетных
объединений. На их вооружении находятся
ракетные комплексы с межконтинентальными
баллистическими ракетами стационарного и
подвижного базирования.
Войска воздушно-космической обороны
- отдельный род войск Вооруженных Сил
Российской Федерации, созданный по решению
Президента Дмитрия Медведева. Первая дежурная
смена командного пункта войск ВКО заступила на
боевое дежурство 1 декабря 2011 года.
С
формированием войск .в России прекратили
существование Космические войска.
Войска обороны сформировывались на базе
Космических войск и войск оперативностратегического
командования
воздушнокосмической обороны. Создание Войск обороны
потребовалось для объединения сил и средств,
отвечающих за обеспечение безопасности России
в космосе и из космоса, с воинскими
формированиями, решающими задачи (ПВО)РФ.
- предназначены для ведения боевых действий в
тылу противника. Они способны самостоятельно
или в составе группировок других войск решать
оперативные и тактические боевые задачи как в
крупномасштабной войне, так и в локальных
войнах и вооруженных конфликтах. Могут
самостоятельно
или
совместно
с
многонациональными
силами
проводить
операции по поддержанию мира и стабильности в
соответствии с мандатом ООН или СНГ, а также
выполнять различные специальные задачи.
Войска не входящие в рода войск
в
себя
Предназначены
для
обеспечения
боевой они включают
деятельности видов и родов войск Вооруженных соединения
и
части,
учреждения и организации:
Сил РФ и решения присущих им задач.
разведки,
связи,
радиоэлектронной
борьбы
(РЭБ),
психологических
операций,
инженерные,
радиационной, химической и
бактериологической зашиты
(РХБЗ),ядерно-технического
и технического обеспечения,
воздухоплавательные,
автомобильные, дорожные,
трубопроводные,
инженерно-аэродромные,

ХР8 Рпп! Еггог
ЗоЬ пате:
Ооситеп! пате:
Ра§епитЬег:
Еггог:

(попе)
(попе)
14
ХР8 Ротта! еггог (19,4,330)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».