5. РП ОД.05 Информатика

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.05 Информатика

по профессии СПО
08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Срок обучения 1 год 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2024 г.

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 13 от 27 мая 2024г.
Рассмотрена на заседании методической
комиссии точных дисциплин,
протокол № 10 от 23 мая 2024г.
Председатель МК '()С/ 7 А.В. Бычкова /

«КТТ и ЖТ»
/В.А. Шахбазян/

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.05 «Информатика»
разработана на основании Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. К 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016,
с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31 декабря
2015 г.
1578, с изм. от 12 августа 2022г. № 732), примерной рабочей
программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» для
профессиональных образовательных организаций базовый уровень (вариант
2), утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества
примерных рабочих программ общеобразовательного и социально­
гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол
14 от 30 ноября 2022г. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по
профессии
08.01.31
Электромонтажник
электрических
сетей
и
электрооборудования, утвержденного приказом Министерства просвещения
России № 966 от 11 ноября 2022 года, зарегистрирован Министерством
юстиции России (рег. № 71635 от 19 декабря 2022г.), укрупненной группы
профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и жрл
орожного транспорта».

Авторы:

Аллахвердова И.В.,

Щеколдина О

Бессарабова М.И.

подаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ».
Г

. . ДЛЯ
ДОк ;'Мё;цТ0$

Аракелов Андрей Владимирович_____
преподаватель
Занимаемая должность

ГБПОУ КК «Новокубанский аграрно-политехнический
техникум
Место работы

ередерий Н.А.__________________
МП

еподаватель_____________________________
Занимаемая должность

"БПОУ КК «Тихорецкий техникум отраслевых
ехнологий»___________________________
Место работы

СОДЕРЖАНИЕ

1 . ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»........... 4
2 . СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ....................................................................................................8

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................................................. 9
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................10

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

1.2 . Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено
на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира,
- роль информационных процессов в современном обществе, биологических и
технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе
при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении
различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности;
- приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 использовать прикладные программные средства для решения профессиональных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

31
32
33
34

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
основные понятия и технологии автоматизации обработки информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
сетевые технологии обработки информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

4

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Общие

Планируемые результаты освоения дисциплины
Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности.
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при
решении

понимать
угрозу информационной
безопасности,
использовать методы и средства противодействия этим
угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих
незаконное
распространение
персональных
данных;
соблюдение требований техники безопасности и гигиены при
работе с компьютерами и другими компонентами цифрового
окружения; понимание правовых основ использования
компьютерных программ, баз данных и работы в сети
Интернет;
уметь
организовывать
личное
информационное
пространство с использованием различных средств цифровых
технологий; понимание возможностей цифровых сервисов
государственных
услуг,
цифровых
образовательных
сервисов; понимание возможностей и ограничений
технологий искусственного интеллекта в различных
областях; наличие представлений об использовании
информационных
технологий
в
различных
профессиональных сферах

жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике
ОК 02. Использовать современные В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответст­
средства поиска, анализа и
вующего современному уровню развития
интерпретации информации, и
науки и общественной практики, основанного
информационные технологии для
на
диалоге
культур,
способствующего
выполнения задач
осознанию своего места в поликультурном
профессиональной деятельности
мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между

- владеть представлениями о роли информации и связанных с
ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями
«информация», «информационный процесс», «система»,
«компоненты
системы»
«системный
эффект»,
«информационная система», «система управления»;
- владеть методами поиска информации в сети Интернет;
- уметь критически оценивать информацию, полученную из
сети Интернет;
- характеризовать большие данные,
6

людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов
и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности

- приводить примеры источников их получения и
направления использования;
понимать
основные
принципы
устройства
и
функционирования современных стационарных и мобильных
компьютеров;
тенденций
развития
компьютерных
технологий; владеть навыками работы с операционными
системами и основными видами программного обеспечения
для решения учебных задач по выбранной специализации;
- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в
современном мире; об общих принципах разработки и
функционирования интернет-приложений;
- понимать основные принципы дискретизации различных
видов информации;
- уметь определять информационный объем текстовых,
графических и звуковых данных при заданных параметрах
дискретизации;
уметь строить неравномерные коды, допускающие
однозначное декодирование сообщений (префиксные коды);
использовать простейшие коды, которые позволяют
обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных

7

ПК 1.1. Выполнять работы по
монтажу электропроводок всех
видов (кроме проводок во
взрывоопасных зонах)

выполнения вспомогательных работ для
монтажа проводных, кабельных, воздушных
линий электропередач, осветительных
приборов
выполнения монтажа проводных, кабельных,
воздушных линий электропередач различными
способами в различных сооружениях и
устройствах
выполнения монтажа цепей заземления и
зануления

Умения
пользоваться специальным инструментом и
приспособлениями для монтажа проводных, кабельных,
воздушных линий электропередач
пользоваться ручным и электрифицированным инструментом
читать рабочие чертежи, электрические схемы, схемы
(таблицы) соединений
производить расчет сечений проводов и жил кабелей
использовать электрические принципиальные и монтажные
схемы
укладывать кабели напряжением до 1 кВ в различных
сооружениях и устройствах
производить работы по монтажу проводных, кабельных,
воздушных линий электропередач различными способами
производить выбор типа электропроводок всех видов по
условиям работы
производить заземление элементов электропроводки
производить расчет сечений проводов и жил кабелей
использовать электрические принципиальные и монтажные
схемы
использовать измерительные и испытательные приборы
производить сдачу в эксплуатацию после монтажа
соблюдать требования охраны труда, пожарной и
экологической безопасности при выполнении работ
пользоваться первичными средствами пожаротушения и
средствами индивидуальной защиты
Знания
правила подготовки к монтажу кабельной продукции
способы, правила и технологию прокладки электропроводок
различных видов;
назначение и свойства материалов, используемых при
монтаже электропроводок
устройство воздушных линий электропередач и технологию
их монтажа
методы расчета параметров электрических цепей
методы и технические средства измерения электрических
характеристик электропроводки
нормативные значения параметров электропроводок всех
видов
типы электропроводок и технологию их выполнения
правила чтения электрических

8

ИК 1.2. Контролировать
качество выполненных работ

Практический
опыт:
участия в
приемо-сдаточных испытаниях монтажа
электрической
сети,
измерении
параметров и оценке качества монтажных
работ

11К 1.3. Производить ремонт
электропроводок всех видов

Практический
опыт:
обнаружения, демонтажа и
ремонта
поврежденных
участков
силовой
электропроводки
всех
видов
(кроме
проводок во взрывоопасных зонах)
выполнения демонтажа и несложного
ремонта электропроводок всех видов
(кроме проводок во взрывоопасных зонах)

- правил сортировки и перемещения грузов.
Умения:
использовать измерительные и испытательные приборы
производить измерения параметров электропроводки,
характеризующих ее качество и надежность
осуществлять контроль качества заземляющих^устройств
соблюдать требования охраны труда, пожарной и
экологической безопасности при выполнении работ
пользоваться первичными средствами пожаротушения и
средствами индивидуальной защиты
Знания:
приборы для измерения параметров электрической сети
порядок сдачи-приемки электрической сети
объем и нормы приемо-сдаточных испытаний
состав и оформление приемо-сдаточной документации
правила по охране труда и требования промышленной и
пожарной безопасности, производственной санитарии при
монтаже электропроводок
требования охраны труда при работе на высоте

Умения: пользоваться специальным инструментом и
приспособлениями для монтажа проводных, кабельных,
воздушных линий электропередач
пользоваться
ручным
и
электрифицированным
инструментом
читать рабочие чертежи, электрические схемы, схемы
(таблицы)соединений
обнаруживать место повреждения электропроводок,
демонтировать поврежденный участок электропроводки
производить
замену
поврежденного
участка
электропроводки
производить испытания электропроводки после ремонта
измерять
электрические
характеристики
электропроводки
производить ремонт несложных повреждений проводки
использовать
для
ремонта
электропроводки
инструменты и приспособления
соблюдать требования охраны труда, пожарной и
экологической безопасности
9

Знания
типичные неисправности электрической сети
методы и технические средства нахождения места
повреждения электропроводки
технология и техника обслуживания электрических сетей
правила и технологию демонтажа поврежденного участка
электропроводки
технологию ремонта электропроводки
методы и технические средства испытаний электропроводки
правила по охране труда и требования промышленной и
пожарной безопасности, производственной санитарии при
монтаже электропроводок
требования охраны труда при работе на высоте

НК 2.4 Контролировать
качество выполненных
работ

Практический опыт:
приемо-сдаточных испытаний монтажа
осветительной сети, измерения
параметров и в оценке качества монтажа
осветительного и силового
электрооборудования

Умения:
чпроизводить сдачу осветительной сети и силового
электрооборудования в эксплуатацию после монтажа
пользоваться приборами для измерения параметров
осветительной сети и силового электрооборудования
Знания:
критерии оценки качества монтажа электрооборудования
предельные значения параметров осветительной сети и
электрооборудования, обеспечивающие ее нормальное
функционирование
приборы для измерения параметров осветительной сети и
электрооборудования
порядок сдачи-приемки электрооборудования и
осветительной сети
правила по охране труда и требования промышленной и
пожарной безопасности, производственной санитарии при
монтаже электрооборудования
правила безопасности при работе с инструментами и
приспособлениями
порядок оказания первой помощи пострадавшим при
несчастных случаях на производстве

ПК 3.5 Контролировать качество Практический

опыт:

выполнения Умения: оценивать качество электромонтажных работ

10

выполненных работ

основных систем производить приемо-сдаточные испытания монтажа щитов,
приемо-сдаточных испытании монтажа щитов, шкафов, ящиков, распределительных устройств, в том числе
йВГйф^ВДДиков, распределительных устройств, устройств автоматизации
в том числе устройств автоматизации

11

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах*

Объем образовательной программы дисциплины

Основное содержание

54

в т. ч.:
теоретическое обучение

14

практические занятия

40

Профессионально-ориентированное содержание

52

вт. ч.:
теоретическое обучение

12

практические занятия

40

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

ИТОГО

108

10

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информатика»
Наименование

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),

Объем

Формируемые

разделов и тем

лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

часов

компетенции

1

2

3

4

32
2

ОК 02

2
4

ОК 02

4
4

ОК 02

4
4

ОК 02

Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием

Раздел 1.

Информация и информационная деятельность человека

Тема 1.1.

Основное содержание

Информация и
информационные
процессы

Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки.
Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование

информации Информация и информационные процессы
Теоретическое обучение

Тема 1.2. Подходы

Основное содержание

к измерению

Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный).

информации

Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и

хранение информации. Определение объемов различных носителей информации.
Архив информации

Практические занятия

Тема 1.3.

Компьютер и
цифровое

представление
информации.

Основное содержание

Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль.
Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода.

Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров.
Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное

Устройство

обеспечение

компьютера

Теоретическое обучение
Основное содержание

11

Тема 1.4.

Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в

Кодирование

системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной

информации.

системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС,

Системы счисления

арифметические действия в разных СС.
Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы
представления чисел.

Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых

данных.
Представление графических данных.
Представление звуковых данных.
Представление видеоданных.

Кодирование данных произвольного вида
Практические занятия

Тема 1.5.Элементы

комбинаторики,

Профессионально-ориентированное содержание

таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики.

математической

Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение
логических задач графическим способом
Практические занятия

Тема 1.6.

Компьютерные
сети: локальные
сети, сеть Интернет

ОК 02

ПК1...

Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение

теории множеств и
логики

4
6

Профессионально-ориентированное содержание

6
4

ОК 01

Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных

ОК 02

сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. 1Р-адресация. Правовые основы

ПК...

работы в сети Интернет

Теоретическое обучение
Профессионально-ориентированное содержание

4
4

ОК 02

4 Отражается ПК, элемент которой формируется прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой
профессии/специальности СПО
12

Тема 1.7. Службы
Интернета

ПК...

Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы,

мессенджеры, социальные сети). Поисковые системы. Поиск информации

профессионального содержания. Электронная коммерция. Цифровые сервисы
государственных услуг. Достоверность информации в Интернете

Практические занятия

Тема 1.8. Сетевое

Основное содержание

хранение данных и

Организация личного информационного пространства. Облачные сервисы. Разделение

цифрового
контента

Информационная

безопасность

ОК 01
ОК 02

прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности,

предотвращающих незаконное распространение персональных данных
Практические занятия

Тема 1.9.

4
2

Профессионально-ориентированное содержание

2
2

ОК 01

Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и

ОК 02

прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач.

ПК...

Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете
(сетевые угрозы, мошенничество).

Теоретическое обучение

Раздел 2.

Использование программных систем и сервисов

Тема 2.1.

Основное содержание

Обработка

Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой

информации в

текстовых
процессорах

Тема 2.2.
Технологии

создания

структурированных

2
28
4

ОК 02

4
4

ОК 02

информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода,

редактирования, форматирования)

Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание

ПК...

Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы.

Совместная работа над документом. Шаблоны

Практические занятия

4

текстовых

документов
13

Тема 2.3.

Основное содержание

Компьютерная

Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические

графика и

редакторы (ПО С1тр,1пк$саре). Программы по записи и редактирования звука (ПО

мультимедиа

Профессионально-ориентированное содержание

Технологии

Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и

обработки

векторные изображения, обработка звука, монтаж видео)

графических

ОК 02

4
6

ОК 02

АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Моуэу])

Практические занятия

Тема 2.4.

4

лк...

Практические занятия

6

Профессионально-ориентированное содержание

4

объектов

Тема 2.5.

Представление

ОК 02

ПК...

Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. Анимация

профессиональной

в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации

информации в виде

Практические занятия

4

Профессионально-ориентированное содержание

4

презентаций
Тема 2.6.

ОК 02

ПК...

Интерактивные и

Принципы мультимедия. Интерактивное представление информации

мультимедийные

Практические занятия

4

Основное содержание

2

ОК 02

2
46
2

ОК 02

объекты на слайде

Тема 2.7.

Гипертекстовое

Язык разметки гипертекста НТМЬ. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и

представление

веб-страницы

информации
Раздел 3.

Тема 3.1. Модели и
моделирование.

Этапы

моделирования

Практические занятия
Информационное моделирование
Основное содержание

Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели.
Основные этапы компьютерного моделирования

Теоретическое обучение

2
14

Тема 3.2. Списки,
графы, деревья

Основное содержание

Математические
модели в
профессиональной

Профессионально-ориентированное содержание

Основное содержание

структуры

Тема 3.5. Анализ
алгоритмов в

профессиональной
области

Тема 3.6. Базы
данных как модель

предметной

Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание

ОК 02

ПК...

Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска
элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел,
числовых последовательностей и массивов

Теоретическое обучение

6

Основное содержание

6

ОК 02

2
4
4

ОК 02

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных
Теоретическое обучение
Основное содержание

электронных

6
6

РуСНоп, Эауа, С++, С#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц

Тема 3.7.

информации в

ОК 01

алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования (РазсаС

Практические занятия

обработки

2
6

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные

области

Технологии

ПК...

стратегия)

Тема 3.4. Понятие

алгоритмические

ОК 02

Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная
Практические занятия

основные

4
2

Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры,

области
алгоритма и

ОК 02

Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений

Теоретическое обучение
Тема 3.3.

4

Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном

процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование
Практические занятия

4

таблицах
15

Тема 3.8. Формулы

Основное содержание

и функции в

Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование.

электронных

Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые

таблицах

6

ОК 02

6
4

ОК 02

функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных

таблицах

Практические занятия
Тема 3.9.

Визуализация
данных в

электронных

Профессионально-ориентированное содержание

ля...

Визуализация данных в электронных таблицах

Практические занятия

4

Профессионально-ориентированное содержание

6

таблицах
Тема 3.10.

Моделирование в

электронных

таблицах

ОК 02

ПК...

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной
области)

Практические занятия

Промежуточная аттестация

6
2

(дифференцированный зачет)
Всего

108 часов

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных, практических и иных

занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3.
★Профессионально-ориентированное содержание может быть распределено по разделам (темам) или сконцентрировано в разделе Прикладной модуль

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Для реализации дисциплины имеет учебную компьютерной лаборатории информатики.
Оборудование компьютерной лаборатории:
Посадочные места обучаю-щихся: столов -13шт., стульев- 26 шт., компьютер (моноблок)
-12шт. Стол для маломобильных групп обучающихся.
Рабочее место преподавателя: стол и стул -1шт., персональный компьютер с выходом в
интернет-1 шт., мультимедийный проектор-1 шт., интерактивная доска-1 шт., принтер-1 шт.,
доска классная (меловая)-1 шт., рециркулятор-1 шт., шкафы для хранения учебных
по-собий-3 шт.
программное обеспечение ло-кальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет,
Браузеры: 1п1егпе1 Ехр1огег, Ооо§1е Сйгоше, Тапбех телеви-зор ЬЕП ТСЬ 43 Б4386Е8,
опе-рационная система ХУшйохуз 2010, антивирусное программ-ное обеспечение,
программное обеспечение: Мюгозой ОГйсе 2010, Архиваторы ХУшКАВ., 7-21р язык
программирования Разса1, Мгсгозой РиЬПзйег, Компас ЗП, графический ре-дактор С1МР.
Стенды: «Информация»-1шт., «Информационные процессы»-1шт.
Наглядные пособия: «Пред-ставление информации в ком-пьютере»
комплект тематических плака-тов: «Система счисления», «Представление чисел в разных
системах счисления», «Перевод чисел», «Формат чисел», «Устройство ввода информации»,
«Устройство вывода информации», «Магистрально-модульный принцип построения
компьютера», «Состав пер-сонального компьютера», «Клавиатура компьютера»,
«Построение командной строки», «Параметры файлов», «Текстовый редактор»,
«Графический редактор», «Тех-нология работы в электронных таблицах», «Табличный
процессор», «Виды и основные возможности баз данных», «Структурные элементы база
данных», «Этапы моделирования», «Алгоритм решения задач», «Способы записи
алгоритма», «Алгоритм и программы», «Основные элемента блок - схемы алгоритма»,
«Исполне-ние алгоритма», «Служебные слова алгоритмического языка», «Линейные
алгоритмы», «Составные команды алгоритмического языка», «Алгоритм подготовки
текстовых документов», «Алгоритм работы с гра-фической информацией, составные
команды алго-ритмического, разветвляющий алгоритм, циклы, трансляция программы».

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные
для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Основные печатные издания
1. Семакин И.Г. , Хеннер Е.К., Шеина Н.Е. Информатик а и ИКТ, Информатика
(базовый уровень): Издательство Просвещение, 2020.
2. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика (базовый и
углубленный уровень). АО "Издательство "Просвещение", 2022.

Дополнительные источники
1. Цветкова М.С. Информатика (5-е изд., стер.) учебник 105117695, Издательский
центр «Академия, 2018.
2. Акопов, А. С. Компьютерное моделирование : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. С. Акопов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
389 с. — (Профессиональное образование). — 18ВМ 978-5-534-10712-8.
24
3. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва :

Бучельникова, Т. А. Основы ЗЭ моделирования в программе Компас : учебнометодическое пособие / Т. А. Бучельникова. — Тюмень : ГАУ Северного Зауралья, 2021. —
60 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — ИКЬ:
Ьпр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/179203 (дата обращения: 10.10.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
Прикладной модуль 2 «Введение в создание графических изображений с помощью
О1МР»

Боресков, А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 219 с. — (Профессиональное образование). — 18ВМ 978-5-534-11630-4. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — 1ЖЬ:
Ьир8://игак.ги/Ьсос1е/476345 (дата обращения: 09.10.2022).08:11

Электронные издания
1. 30 моделирование для каждого - Российская электронная школа (геаЬ.еби.ги)
3. Урок цифры
4. Анализ данных - Яндекс Практикум
5. Элективные онлайн курсы. Академия Яндекса
6. Введение в машинное обучение - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус

25

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
«Информатика» раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам
содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция

ОК 01

ОК 02

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5
Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1 Тема
3.2 Тема 1.6 Тема 1.9

Выполнение
практических
заданий.

Тестирование
ОК 01

ОК 02

ОК 02, ПК 1.1, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1,
3.2;
ОК 02, ПК 1.1, 1.3, 2.2,2.3, 3.1,
3.2;
ОК 01, ОК 02, ПК 1.1, 1.3, 2.2,2.3,
3.1, 3.2;

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема
3.4
Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема
2.1 Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5
Тема 2.6 Тема 2.7 Тема 3.3 Тема
1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.6
Тема 3.7 Тема 3.8 Тема 3.9 Тема
3.10 Тема 3.11 Тема 3.12 Тема
3.13

Выполнение
практических
заданий.
Контрольная работа

Прикладной модуль 1

Проектная работа

Прикладной модуль 2

Контрольная работа

Все модули

Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».