8. Рабочая программа УД ОД.08 География 08.01.31 ЭлМонтаж

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.08 География
по профессии СПО

08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Срок обучения 1 год 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2024 г.

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 30 августа 2024г.
Рассмотренана заседании методической
комиссии естественных дисциплин,
протокол № 1 от 29 августа 2024г.
Председатель МК у/ / О.В. Трухан /

Утвержде]
тт
/■'Й®'®

;УМЕНТОВ-

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.08 География разработана
на основании Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. К 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от
19.12.2016); требований ФГОС среднего общего образования (приказ
Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31 декабря 2015 г. М
1578, с изм. от 12 августа 2022г. № 732), примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «География» для профессиональных
образовательных организаций базовый уровень (вариант 1), одобренной на
заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО протоколом №20 от
«15»августа 2024 г. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по
профессии
08.01.31
Электромонтажник
электрических
сетей
и
электрооборудования, утвержденного приказом Министерства просвещения
России № 966 от 11.11.2022 года, зарегистрированного Министерством
юстиции России (рег. № 71635 от 19 декабря 2022 г.), укрупненной группы
профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта».

РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по учебной дисциплине ОД.08 География
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.08 География разработана на

основании

Федерального

закона

«Об

образовании

в

Федерации»

Российской

в

соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 08.01.31 Электромонтажник

электрических сетей и электрооборудования, на основе примерной программы по
географии для профессиональных образовательных организаций от «15» августа 2024 г.
В результате изучения программного материала, обучающиеся овладеют знаниями
и умениями по вопросам разделов: «География как наука», «Природопользование и

геоэкология»,

«Современная

политическая

карта»,

«Население

мира»,

«Мировое

хозяйство», «Регионы и страны мира», «Глобальные проблемы человечества».

Программа предусматривает 72 часа, из которых 34 учебных часов отводится на
практические занятия.

Рабочая

программа

общеобразовательной

включает

дисциплины

общую

характеристику

«География»,

рабочей

структуру

и

программы

содержание

общеобразовательной дисциплины, условия реализации программы общеобразовательной

дисциплины, контроль и оценку результатов освоения общеобразовательной дисциплины.
Тематическое

планирование

соответствует

содержанию

программы.

В

тематическом плане указано количество учебных часов, которые целесообразно отводить

на изучение материала, практические работы.

В результате изучения дисциплины обучающиеся смогут применять полученные

знания и умения в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.
Рецензируемая программа заслуживает положительной оценки. Она хорошо

продумана и ориентирована на подготовку обучающихся к использованию полученных
навыков в своей профессиональной деятельности. Содержание рабочей программы
соответствует современному уровню развития образования..

может быть рекомендована для использования в учебном процессе

[й техникум технологий и железнодорожного транспорта».

Занимаемая должность

ПО0
Место работы

Дата

»

Рецензия
на рабочую программу
по дисциплине ОД.08 География
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.08 География разработана на
основании

Федерального

закона «Об

образовании

в

Российской

Федерации»

в

соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 08.01.31 Электромонтажник

электрических сетей и электрооборудования, на основе примерной программы по
географии для профессиональных образовательных организаций от «15» августа 2024 г.

Структура рабочей программы соответствует методическим рекомендациям по
разработке рабочих программ. Четко определены формы и методы освоения дисциплины,

содержание дисциплины (тематический план, содержание разделов), включены учебно­

методическое

обеспечение

дисциплины,

информационное

обеспечение

обучения,

контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
В основу содержания географии положено изучение единого и одновременно
многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании
у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире.

Содержание

программы

общеобразовательной

дисциплины

«География»

направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о

целостном, многообразном и динамично изменяющемся ‘мире, взаимосвязи природы,
населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать

глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных,

социально-экономических,

геоэкологических

процессов

и

явлений;

развитие

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством

ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в
целом.
Четко сформулированная цель программы и структура находятся в логическом

соответствии.
Программа рассчитана на 72 часа, из которых 34 учебных часов отводится на
практические занятия.

Рабочая программа производит очень хорошее впечатление благодаря полноте,
целостности, системности и четкости изложения.

Предложенная

программа

соответствует

Федеральному

государственному

стандарту и может быть рекомендована к использованию в учебном процессе ГБПОУ
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта».

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы

4

общеобразовательной дисциплины «География»
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

16

3. Условия реализации программы общеобразовательной

дисциплины

27

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины

3

29

1. Общая характеристика рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «География»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

СПО
Общеобразовательная дисциплина «География» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.

1.2.

Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1 Цели дисциплины
В основу содержания географии положено изучение единого и одновременно
многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании
у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире.
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины «География»
направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о
целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы,
населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать
глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных,
социально-экономических,
геоэкологических
процессов
и
явлений;
развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством
ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в
целом, его отдельных регионов и ведущих стран; воспитание уважения к другим народам
и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; использование в
практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических
методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение и
применение географической информации, включая географические карты, статистические
материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки
важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; понимание
географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного
развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ,
телекоммуникаций и простого общения.

1.2.2 . Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины
«География» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО обеспечивает
достижение
студентами
следующих
результатов:

4

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01.
Выбирать
способы
решения задач
профессиональн
ой деятельности
применительно
к
различнымконт
екстам

5

Планир;уемыерезультаты
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
ПРб 1. Понимать роль и место современной географической
- готовность к труду, осознание ценности мастерства, науки в системе научных дисциплин, ее участии в решении
трудолюбие;
важнейших проблем человечества: приводить примеры
- готовность к активной деятельности технологической и проявления глобальных проблем, в решении которых принимает
социальной направленности, способность инициировать, участие современная географическая наука, на региональном
планировать и самостоятельно выполнять такую уровне, в разных странах, в том числе в России; определять роль
деятельность;
географических наук в достижении целей устойчивого развития;
- интерес к различным сферам профессиональной ПРб 2. Освоить и применить знания о размещении основных
деятельности,
географических объектов и территориальной организации
Овладение универсальными учебными познавательными природы и общества (понятия и концепции устойчивого
действиями:
развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема
а) базовые логические действия:
народонаселения); выбирать и использовать источники
- самостоятельно формулировать и актуализировать географической информации для определения положения и
проблему, рассматривать ее всесторонне;
взаиморасположения объектов в пространстве; описывать
- устанавливать существенный признак или основания положение и взаиморасположение географических объектов в
для сравнения, классификации и обобщения;
пространстве;
- определять цели деятельности, задавать параметры и ПРб 3. Сформировать системы комплексных социально
критерии их достижения;
ориентированных географических знаний о закономерностях
выявлять закономерности и противоречия в развития природы, размещения населения и хозяйства:
рассматриваемых явлениях;
различать географические процессы и явления и распознавать
- вносить коррективы в деятельность, оценивать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об
соответствие результатов целям, оценивать риски основных географических закономерностях для определения и
последствий деятельности;
сравнения свойств изученных географических объектов,
- развивать креативное мышление при решении явлений
и
процессов;
проводить
классификацию
жизненных проблем
географических объектов, процессов и явлений; устанавливать
б) базовые исследовательские действия:
взаимосвязи
между
социально-экономическими
и
- владеть навыками учебно-исследовательской и геоэкологическими
процессами
и
явлениями;
между
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; природными условиями и размещением населения, между
выявлять
причинно-следственные
связи
и природными условиями и природно-ресурсным капиталом и

актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения,
находить
аргументы
для
доказательства
своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике
ОК 02.
В области ценности научного познания:
Использовать
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современные
современному уровню развития науки и общественной
средства поиска,
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
анализа и
способствующего
осознанию
своего
места
в
интерпретации
поликультурном мире;
информации, и
- совершенствование языковой и читательской культуры
информационные как средства взаимодействия между людьми и познания
технологии для
мира;
выполнения задач - осознание ценности научной деятельности, готовность
проектную
и
исследовательскую
профессиональной осуществлять
деятельности
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;

6

отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или
обосновывать выводы на основе использования географических
знаний;
ПРб 4. Владеть географической терминологией и системой
базовых географических понятий, умение применять социальноэкономические понятия для решения учебных и (или) практико­
ориентированных задач;
ПРб 10. Сформировать знания об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, о природных и социальноэкономических аспектах экологических проблем: описывать
географические аспекты проблем взаимодействия природы и
общества; приводить примеры взаимосвязи глобальных
проблем; приводить примеры возможных путей решения
глобальных проблем
ПРб 2. Освоить и применить знания о размещении основных
географических объектов и территориальной организации
природы и общества (понятия и концепции устойчивого
развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема
народонаселения); выбирать и использовать источники
географической информации для определения положения и
взаиморасположения объектов в пространстве; описывать
положение и взаиморасположение географических объектов в
пространстве;
ПРб 5. Сформировать умения проводить наблюдения за
отдельными географическими объектами, процессами и
явлениями, их изменениями. в результате воздействия
природных и антропогенных факторов: определять цели и
задачи проведения наблюдений; выбирать форму фиксации
результатов наблюдения; формулировать обобщения и выводы
по результатам наблюдения;
ПРб 6. Сформировать умения находить и использовать
различные источники географической информации для
получения новых знаний о природных и социально-

ОК 03.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие,
предпринимательс
кую деятельность
впрофессионально
й сфере,
использовать
знания по
финансовой

7

процессах
и
явлениях,
выявления
- создавать тексты в различных форматах с учетом экономических
назначения информации и целевой аудитории, выбирая закономерностей и тенденций их развития, прогнозирования:
выбирать
и
использовать
источники
географической
оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации, ее информации (картографические, статистические, текстовые,
видео- и фотоизображения, геоинформационные системы),
соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать
средства
информационных
и адекватные решаемым задачам;
коммуникационных технологий в решении когнитивных, сопоставлять и анализировать географические карты различной
коммуникативных
и
организационных
задач
с тематики и другие источники географической информации для
закономерностей
социально-экономических,
соблюдением
требований
эргономики, выявления
техникибезопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, природных и экологических процессов и явлений; определять и
правовых и этических норм, норм информационной сравнивать по географическим картам разного содержания и
другим источникам географической информации качественные
безопасности;
количественные
показатели,
характеризующие
владеть навыками распознавания и защиты и
географические объекты, процессы и явления; определять и
информации, информационной безопасности личности
находить
в
комплексе
источников
недостоверную
и
противоречивую географическую информацию для решения
учебных
и
(или)
практико-ориентированных
задач;
самостоятельно находить, отбирать и применять различные
методы познания для решения практико-ориентированных задач
ПРб 7. Владеть умениями географического анализа и
В области духовно-нравственного воспитания:
информации из различных
источников:
- сформированность нравственного сознания, этического интерпретации
поведения;
находить,
отбирать,
систематизировать
информацию,
- способность оценивать ситуацию и принимать необходимую для изучения географических объектов и явлений,
осознанные решения, ориентируясь на морально- отдельных территорий мира и России, их обеспеченности
природными и человеческими ресурсами, хозяйственного
нравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого потенциала, экологических проблем; представлять в различных
формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты)
будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и (или) географическую информацию; формулировать выводы и
другим членам семьи, созданию семьи на основе заключения на основе анализа и интерпретации информации из
источников
географической
информации;
осознанного принятия ценностей семейной жизни в различных
критически оценивать и интерпретировать информацию,
соответствии с традициями народов России;
Овладение универсальными регулятивными действиями: получаемую из различных источников; использовать различные
а) самоорганизация:
источники географической информации для решения учебных и

самостоятельно
осуществлять
познавательную
деятельность,
выявлять
проблемы,
ставить
и
формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с
учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей
и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению широкой
эрудиции в разных областях знаний, постоянно
повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации,
выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный
интеллект,
предполагающий
сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии,
включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении
коммуникации,
способность
к
сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
выстраивать отношения с другими людьми, заботиться,
проявлять интерес и разрешать конфликты
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
ОК 04.
самоопределению;
Эффективно
навыками
учебно-исследовательской.
взаимодействовать -овладение
проектной и социальной деятельности;
и работать в
Овладение
универсальными
коммуникативными
коллективе и

грамотности в
различных
жизненных
ситуациях

8

(или) практико-ориентированных задач

ПРб 4. Владеть географической терминологией и системой
базовых географических понятий, умение применять социальноэкономические понятия для решения учебных и (или) практико­
ориентированных задач

команде

ОК 05.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с
учетом
особенностей

9

действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных
ситуациях,
проявлять
творчество
и
воображение, быть инициативным;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека
В области эстетического воспитания:
ПРб 2. Освоить и применить знания о размещении основных
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику географических объектов и территориальной организации
быта, научного и технического творчества, спорта, труда природы и общества (понятия и концепции устойчивого
и общественных отношений;
развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема
- способность воспринимать различные виды искусства, народонаселения); выбирать и использовать источники
традиции и творчество своего и других народов, географической информации для определения положения и
ощущать эмоциональное воздействие искусства;
взаиморасположения объектов в пространстве; описывать
- убежденность в значимости для личности и общества положение и взаиморасположение географических объектов в
отечественного и мирового искусства, этнических пространстве;
культурных традиций и народного творчества;
ПРб 3. Сформировать систему комплексных социально

ориентированных географических знаний о закономерностях
развития природы,размещения населения и хозяйства: различать
географические процессы и явления и распознавать их
проявления в повседневной жизни; использовать знания об
основных географических закономерностях для определения и
сравнения свойств изученных географических объектов,
явлений
и
процессов;
проводить
классификацию
географических объектов, процессов и явлений; устанавливать
взаимосвязи
между
социально-экономическими
и
геоэкологическими
процессами
и
явлениями;
между
природными условиями и размещением населения, между
природными условиями и природно-ресурсным капиталом и
отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или
обосновывать выводы на основе использования географических
знаний
ОК 06.
- осознание обучающимися российской гражданской ПРб 1. Понимать роль и место современной географической
Проявлять
науки в системе научных дисциплин, ее участии в решении
идентичности;
приводить примеры
гражданско- целенаправленное развитие внутренней позиции важнейших проблем человечества:
патриотическую
личности на основе духовно-нравственных ценностей проявления глобальных проблем, в решениикоторых принимает
позицию,
народов
РоссийскойФедерации,
исторических
и участие современная географическая наука, на региональном
демонстрировать
национально-культурных
традиций,
формирование уровне, в разных странах, в том числе в России; определять роль
осознанное
системы значимых ценностно-смысловых установок, географических наук в достижении целей устойчивого развития;
поведение на
антикоррупционного мировоззрения, правосознания, ПРб 7. Владеть умениями географического анализа и
различных источников:
основе
экологической культуры, способности ставить цели и интерпретации информации из
находить,
отбирать,
систематизировать
информацию,
традиционных
строить жизненные планы;
российских .
необходимую для изучения географических объектов и явлений,
В части гражданского воспитания:.
духовно­
- осознание своих конституционных прав и обязанностей, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности
природными и человеческими ресурсами, хозяйственного
нравственных
уважение закона и правопорядка;
ценностей, в том
принятие
традиционных
национальных, потенциала, экологических проблем; представлять в различных
числес учетом
общечеловеческих гуманистических и демократических формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты)
гармонизации
географическую информацию; формулировать выводы и
ценностей;
межнациональных - готовность противостоять идеологии экстремизма, заключения на основе анализа и интерпретации информации из
и межрелигиозных национализма,
источников
географической
информации;
ксенофобии,
дискриминации
по различных

социального и
культурного
контекста

10

- готовность к самовыражению в разных видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков, распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств

отношений,
применять
стандарты
антикоррупционно
го поведения

11

социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам;
- готовность вести совместную деятельность в интересах
гражданского общества, участвовать в самоуправлении в
общеобразовательной организации и детско-юношеских
организациях;
- умение взаимодействовать с социальными институтами
в соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской
деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность
российской
гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое
и настоящее многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным символам,
историческому и природному наследию, памятникам,
традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к служению й
защите Отечества, ответственность за его судьбу;
освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия
(регулятивные,
познавательные, коммуникативные);
- способность их использования в познавательной и
социальной практике, готовность к самостоятельному
планированию и осуществлению учебной деятельности,
организации
учебного
сотрудничества
с
педагогическими работниками и сверстниками, к
участию в построении индивидуальной образовательной
траектории;
овладение навыками учебно-исследовательской

критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников; использовать различные
источники географической информации длярешения учебных и
(или) практико-ориентированных задач;
ПРб 8. Сформировать умения применять географические знания
для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять
изученные социально-экономические и геоэкологические
процессы и явления; объяснять географические особенности
стран с разным уровнем социально-экономического развития,
включая особенности проявления в них глобальных проблем
человечества; использовать географические знания о мировом
хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия
природы и общества для решения учебных и (или) практико­
ориентированных задач

проектной и социальной деятельности

ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережени
ю,применять
знания об
изменении
климата, принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

12

В области экологического воспитания:
- сформированность экологической культуры, понимание
влияния
социально-экономических
процессов
на
состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
планирование
и осуществление действий в
окружающей среде на основе знания целей устойчивого
развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;
умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические последствия предпринимаемых действий,
предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической
направленности;
овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;

ПРб 3. Сформировать систему комплексных социально
ориентированных географических знаний о закономерностях
развития природы, размещения населения и хозяйства:
различать географические процессы и явления и распознавать
их проявления в повседневной жизни; использовать знания об
основных географических закономерностях для определения и
сравнения свойств изученных географических объектов,
явлений
и
процессов;
проводить
классификацию
географических объектов, процессов иявлений; устанавливать
взаимосвязи
между
социально-экономическими
и
геоэкологическими
процессами
и
явлениями;
между
природными условиями и размещением населения, между
природными условиями и природно-ресурсным капиталом и
отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или
обосновывать выводы на основе использования географических
знаний;
ПРб 7. Владеть умениями географического анализа и
интерпретации
информации из различных источников:
находить,
отбирать,
систематизировать
информацию,
необходимую для изучения географических объектов и явлений,
отдельных территорий мира и России, их обеспеченности
природными и человеческими ресурсами, хозяйственного
потенциала, экологических проблем; представлять в различных
формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты)
географическую информацию; формулировать выводы и
заключения на основе анализа и интерпретации информации из
различных источников географической информацищкритически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников; использовать различные источники
географической информации для решения учебных и (или)

практико-ориентированных задач;
ПРб 8. Сформировать умения применять географические знания
для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять
изученные
социально-экономические
и
геоэкологическиепроцессы
и
явления;
объяснять
географические особенности стран с разным уровнем
социально-экономического развития, включая особенности
проявления в них глобальных проблем человечества;
использовать географические знания о мировом хозяйстве и
населении мира, об особенностях взаимодействия природы и
общества для решения учебных и (или)
практико­
ориентированных задач;
Прб 9. Сформировать умения применять географические знания
для оценки разнообразных явлений и процессов: оценивать
географические факторы, определяющиесущность и динамику
важнейших социально-экономических и геоэкологических
процессов; оценивать изученные социально-экономические и
геоэкологические процессы и явления
ОК 09.
- наличие мотивации к обучению и личностному ПРб 2. Освоить и применить знания о размещении основных
географических объектов и территориальной организации
Пользоваться
развитию;
природы и общества (понятия и концепции устойчивого
В
области
ценности
научного
познания:
профессиональной
документацией на - сформированность мировоззрения, соответствующего развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема
выбирать и использовать источники
государственном и современному уровню развития науки и общественной народонаселения);
иностранном
практики,
основанного
на
диалоге
культур, географической информации для определения положения и
языках
способствующего
осознанию
своего
места
в взаиморасположения объектов в пространстве; описывать
положение и взаиморасположение географических объектов в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культурыпространстве;
как средства взаимодействия между людьми и познания ПРб 4. Владеть географической терминологией и системой
базовых географических понятий, умение применять социальномира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность экономические понятия для решения учебных и (или) практико­
осуществлять
проектную
и
исследовательскую ориентированных задач;
ПРб 7. Владеть умениями географического анализа и
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными интерпретации информации изразличных источников: находить,

13

отбирать, систематизировать информацию, необходимую для
действиями:
изучения географических объектов и явлений, отдельных
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и территорий мира и России, их обеспеченности природными и
ресурсами,
хозяйственного
потенциала,
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; человеческими
- способность и готовность к самостоятельному поискуэкологических проблем; представлять в различных формах
методов решения практических задач, применению (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую
информацию; формулировать выводы и заключения на основе
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению новогоанализа и интерпретации информации из различных источников
информации;
критически
оценивать
и
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и географической
применению в различных учебных ситуациях, в том интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников; использовать различные источники географической
числе при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение информации для решения учебных и (или) практико­
научной терминологией, ключевыми понятиями и ориентированных задач;
ПРб 8. Сформировать умения применять географические знания
методами;
для
объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять
-осуществлять целенаправленный поиск переноса
средств и способов действия в профессиональную среду изученные социально-экономические и геоэкологические
процессы и явления; объяснять географические особенности
стран с разным уровнем социально-экономического развития,
включая особенности проявления в них глобальных проблем
человечества; использовать географические знания о мировом
хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия
природы и общества для решения учебных и (или) практико­
ориентированных задач

• Основные виды деятельности и профессиональные компетенции
Код
Наименование вида деятельности и профессиональных компетенций
ВД.1
Монтаж электропроводок всех видов
Выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах)
ПК.1.1
ПК 1.2
Контролировать качество выполненных работ
ПК. 1.3
Производить ремонт электропроводок всех видов
ВД.2
Монтаж силового и осветительного электрооборудования
ПК.2.1
Выполнять работы по монтажу осветительного оборудования

14

ПК.2.2
ПК.2.3
ПК.2.4
ПК.2.5

вд.з
ПК.3.1
ПК.3.2

пк.з.з
ПК.3.4
ПК.3.5
ПК.3.6

15

Выполнять работы по монтажу силового оборудования
Выполнять наладку силового и осветительного электрооборудования
Контролировать качество выполненных работ
Производить ремонт силового и осветительного электрооборудования
Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей
Устанавливать и подключать распределительные устройства
Устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей
Устанавливать и подключать устройства и шкафы автоматизации
Выполнять пусконаладочные работы, в том числе, программировать средства автоматизации
Контролировать качество выполненных работ
Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в
часах
72

в т. ч.:
Основное содержание

54

в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия

Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)

28
26

16

в т. ч.:
теоретическое обучение

8

практические занятия

8

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

16

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «География»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально­
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)

Объём
часов

Формируемые
компетенции

1

2

3

4

Основное содержание
Раздел 1. География как наука
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Традиционные и новые Теоретическое обучение
методы в географии.
Традиционные и новые методы исследований в географических науках, их
Географические
использование в разных сферах человеческой деятельности. Современные
прогнозы.
направления географических исследований. Источники географической
Географическая
информации, геоинформационные системы. Географические прогнозы как результат
культура
географических исследований. Элементы географической культуры: географическая
картина мира, географическое мышление, язык географии. Их значимость для
профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и
электрооборудования.
Раздел 2. Природопользование и геоэкология
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Географическая среда.
Теоретическое обучение
Естественный и
Географическая среда как геосистема: факторы, её формирование и изменяющие.
антропогенный
Естественный и антропогенный ландшафты. Проблема сохранения ландшафтного и
ландшафты
культурного разнообразия на Земле.
Практическое занятие
№ 1. Классификация ландшафтов с использованием источников географической
информации.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Проблемы
Теоретическое обучение
взаимодействия
Опасные природные явления, климатические изменения, повышение уровня
человека и природы
Мирового океана, загрязнение окружающей среды. «Климатические беженцы».
Стратегия устойчивого развития. Цели устойчивого развития и роль географических
наук в их достижении. Особо охраняемые природные территории как один из

17

2
2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 05
ОК 06
ОК 07

12
4
2
2

4
2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 05
ОК 06
ОК 07

Содержание учебного материала (основное и профессионально­
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
объектов целей устойчивого развития. Объекты Всемирного природного и
культурного наследия.
Практическое занятие
№ 2. Определение целей и задач учебного исследования, связанного с загрязнением
Мирового океана.
Тема 2.3. Природные
Содержание учебного материала
ресурсы и их виды
Теоретическое обучение
Особенности размещения природных ресурсов мира. Природно-ресурсный капитал
регионов, крупных стран, в том числе России. Ресурсообеспеченность. Истощение
природных ресурсов. Обеспеченность стран стратегическими ресурсами: нефтью,
газом, ураном, рудными и другими полезными ископаемыми. Земельные ресурсы.
Обеспеченность человечества пресной водой. Гидроэнергоресурсы Земли,
перспективы их использования. География лесных ресурсов, лесной фонд мира.
Обезлесение, его причины и распространение. Роль природных ресурсов Мирового
океана (энергетических, биологических, минеральных) в жизни человечества и
перспективы их использования. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные
ресурсы
Практические занятия
№ 3. Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по
источникам географической информации.
№ 4. Определение ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных
ресурсов.
Раздел З.Современная политическая карта
Тема 3.1. Политическая Содержание учебного материала
география и
Теоретическое обучение
геополитика.
Теоретические основы геополитики как науки. Политическая география и
Классификация и
геополитика. Политическая карта мира и изменения, на ней происходящие. Новая
типология стран мира
многополярная модель политического мироустройства, очаги геополитических
конфликтов. Политико-географическое положение. Специфика России как
евразийского и приарктического государства.

Наименование
разделов и тем

18

Объём
часов

Формируемые
компетенции

2

4
2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 05
ОК 06
ОК 07
2

2
2
2

ОК 02
ОК 04
ОК 09

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально­
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
Основные типы стран: критерии и их выделения. Формы правления государств
мира, унитарное и федеративное государственное устройство.
Раздел 4. Население ми ра
Тема 4.1. Численность
Содержание учебного материала
и воспроизводство
Теоретическое обучение
населения.
Численность населения мира и динамика её изменения. Теория демографического
Состав и структура
перехода. Воспроизводство населения, его типы и особенности в странах с
населения
различным уровнем социально-экономического развития (демографический взрыв,
демографический кризис, старение населения). Демографическая политика и её
направления в странах различных типов воспроизводства населения.
Возрастной, половой, этнический и религиозный состав населения мира. Структура
занятости населения в странах с различным уровнем социально-экономического
развития. Крупные народы, языковые семьи и группы, особенности их размещения.
Мировые и национальные религии, главные районы распространения. Население
мира и глобализация. География культуры в системе географических наук.
Современные цивилизации, географические рубежи цивилизации Запада и
цивилизации Востока
Практические занятия

Тема 4.2.
Размещение населения.
Качество жизни
населения

19

№ 5. Определение и сравнение темпов роста населения крупных по численности
населения стран и регионов мира.
№ 6.Объяснение особенности демографической политики в странах с различным
типом воспроизводства населения
Содержание учебного материала
Теоретическое обучение
Географические особенности размещения населения и факторы, его определяющие.
Плотность населения, ареалы высокой и низкой плотности населения. Миграции
населения: причины, основные типы и направления. Расселение населения: типы и
формы. Понятие об урбанизации, её особенности в странах различных социальноэкономических типов. Городские агломерации и мегалополисы мира.
Качество жизни населения как совокупность экономических, социальных,

Объём
часов

Формируемые
компетенции

12
6
2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

4

6
2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

Содержание учебного материала (основное и профессионально­
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
культурных, экологических условий жизни людей. Показатели, характеризующие
качество жизни населения. Индекс человеческого развития как интегральный
показатель сравнения качества жизни населения различных стран и регионов мира
Практические занятия
№ 7. Сравнение и объяснение различий в соотношении городского и сельского
населения разных регионов мира на основе анализа статистических данных.
№ 8. Объяснение различий в показателях качества жизни населения в отдельных
регионах и странах мира на основе анализа источников географической
информации
Раздел 5.Мировое хозяйство
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
Состав и структура
Теоретическое обучение
мирового хозяйства.
Мировое хозяйство: определение и состав. Основные этапы развития мирового
Международное
хозяйства.
географическое
Факторы размещения производства и их влияние на современное развитие мирового
разделение труда
хозяйства. Отраслевая, территориальная и функциональная структура мирового
хозяйства. Международное географическое разделение труда. Отрасли
международной специализации. Условия формирования международной
специализации стран и роль географических факторов в её формировании.
Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Роль и место России в
международном географическом разделении труда
Практическое занятие
№ 9. Сравнение структуры экономики аграрных, индустриальных и
постиндустриальных стран.
Тема 5.2.
Содержание учебного материала
Международная
Международная экономическая интеграция. Крупнейшие международные
экономическая
отраслевые и региональные интеграционные группировки. Глобализация мировой
интеграция
экономики и её влияние на хозяйство стран разных социально-экономических
типов. Транснациональные корпорации (ТНК) и их роль в мировой экономике.

Наименование
разделов и тем

20

Объём
часов

Формируемые
компетенции

4

18
4

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ПК 1.1-1.3

2

2
2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ПК 1.1-1.3

Наименование
разделов и тем

Тема 5.3.
География главных
отраслей мирового
хозяйства.
Промышленность мира

21

Содержание учебного материала (основное и профессионально ­
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)

Объём
часов

Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)
12
Содержание учебного материала(профессионально ориентированное)
6
Теоретическое обучение
Географические особенности размещения основных видов сырьевых и топливных
ресурсов. Страны-лидеры по запасам и добыче нефти, природного газа и угля.
Топливно-энергетический комплекс мира: основные этапы развития,
«энергопереход». География отраслей топливной промышленности. Крупнейшие
страны-производители, экспортёры и импортёры нефти, природного газа и угля.
Организация стран-экспортёров нефти. Современные тенденции развития отрасли,
изменяющие её географию, «сланцевая революция», «водородная» энергетика,
«зелёная энергетика».
Мировая электроэнергетика. Структура мирового производства электроэнергии и
её географические особенности. Быстрый рост производства электроэнергии с
использованием возобновляемых источников энергии. Страны-лидеры по развитию
«возобновляемой» энергетики. Воздействие на окружающую среду топливной
промышленности и различных типов электростанций, включая возобновляемые
источники энергии. Роль России как крупнейшего поставщика топливноэнергетических и сырьевых ресурсов в мировой экономике.
Металлургия мира. Географические особенности сырьевой базы чёрной и цветной
металлургии. Ведущие страны-производители и экспортёры стали, меди и
алюминия. Современные тенденции развития отрасли. Влияние металлургии на
окружающую среду. Место России в мировом производстве и экспорте чёрных и
цветных металлов.
Машиностроительный комплекс мира. Ведущие страны-производители и
экспортёры продукции автомобилестроения, авиастроения и микроэлектроники.
Химическая промышленность и лесопромышленный комплекс мира. Ведущие
страны-производители и экспортёры минеральных удобрений и продукции химии
органического синтеза. Ведущие страны-производители древесины и продукции

Формируемые
компетенции

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ПК 1.1-1.3

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально­
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
целлюлозно-бумажной промышленности. Влияние химической и лесной
промышленности на окружающую среду
Сельское хозяйство. Географические различия в обеспеченности земельными
ресурсами. Земельный фонд мира, его структура. Современные тенденции развития
отрасли. Органическое сельское хозяйство. Растениеводство. География
производства основных продовольственных культур. Ведущие экспортёры и
импортёры. Роль России как одного из главных экспортёров зерновых культур.
Животноводство. Ведущие экспортёры и импортёры продукции животноводства.
Рыболовство и аквакультура: географические особенности. Влияние сельского
хозяйства и отдельных его отраслей на окружающую среду
Сфера нематериального производства. Мировой транспорт. Роль разных видов
транспорта в современном мире. Основные международные магистрали и
транспортные узлы. Мировая система научно-исследовательских и опытно­
конструкторских работ. Международные экономические отношения: основные
формы и факторы, влияющие на их развитие. География международных
финансовых центров. Мировая торговля и туризм
Практические занятия

№ 10. Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и
структуры производства электроэнергии в мире.
№11. Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа
статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры
продовольствия».
№ 12. Размещение профильной отрасли мирового хозяйства на карте мира.
№ 13. Составление экономико-географической характеристики профильной
отрасли.
Основное содержание
Раздел 6. Регионы и страны мира
Тема 6.1.
Содержание учебного материала

22

Объём
часов

Формируемые
компетенции

6

20
4

ОК 01

Наименование
разделов и тем

Регионы мира.
Зарубежная Европа

Тема 6.2. Зарубежная
Азия

Тема 6.3.
Америка

23

Содержание учебного материала (основное и профессионально­
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
Теоретическое обучение
Многообразие подходов к выделению регионов мира. Регионы мира: Зарубежная
Европа, Зарубежная Азия, Северная Америка, Латинская Америка, Африка,
Австралия и Океания. Зарубежная Европа: состав (субрегионы Западная Европа,
Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа), общая характеристика.Общие
черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства стран
субрегионов. Геополитические проблемы региона.
Практическое занятие
№ 14. Сравнение по уровню социально-экономического развития стран различных
субрегионов Зарубежной Европы с использованием источников географической
информации (по выбору).
Содержание учебного материала
Теоретическое обучение
Зарубежная Азия: состав (субрегионы: Юго-Западная Азия, Центральная Азия,
Восточная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия), общая экономико­
географическая характеристика. Общие черты и особенности экономико­
географического положения, природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства
стран Зарубежной Азии, современные проблемы (на примере Китая, Индии, Ирана,
Японии). Современные экономические отношения России со странами Зарубежной
Азии (Китай, Индия, Турция, страны Центральной Азии)
Практическое занятие
№ 15. Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной
• специализации Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных
видов продукции.
Содержание учебного материала
Теоретическое обучение
Америка: состав (субрегионы: Северная Америка, Латинская Америка), общие
черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства
субрегионов.Особенности экономико-географического положения природно­
ресурсного капитала, населения, хозяйства США и Канады, современные проблемы.

Объём
часов

Формируемые
компетенции

2

ОК 02
ОК 03

2

4
2

ОК 01
ОК 02
ОК 03

2
4
2

ОК 01
ОК 02
ОК 03

Наименование
разделов и тем

Тема 6.4.
Африка.
Австралия и Океания

Тема 6.5.
Россия на
геополитической,
геоэкономической и
геодемографической

24

Содержание учебного материала (основное и профессионально­
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
Особенности экономико-географического положения природно-ресурсного
капитала, населения, хозяйства стран Латинской Америки, современные проблемы.
Практическое занятие
№ 16. Объяснение особенностей территориальной структуры хозяйства Канады и
Бразилии на основе анализа географических карт.

Объём
часов

Содержание учебного материала
Теоретическое обучение
Африка: состав (субрегионы: Северная Африка, Западная Африка, Центральная
Африка, Восточная Африка, Южная Африка), общая экономико-географическая
характеристика. Особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства
стран субрегионов. Последствия колониализма в экономике Африки.
Экономические и социальные проблемы региона. Особенности экономико­
географического положения, природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства
стран Африки (на примере ЮАР, Египта, Алжира, Нигерии)
Австралия и Океания: особенности географического положения. Австралийский
Союз: главные факторы размещения населения и развития хозяйства. Экономико­
географическое положение, природно-ресурсный капитал. Отрасли международной
специализации. Географическая и товарная структура экспорта Океании:
особенности природных ресурсов, населения и хозяйства. Место в международном
географическом разделении труда
Практическое занятие
№ 17. Сравнение на основе анализа статистических данных роли сельского
хозяйства в экономике Алжира и Эфиопии.
Профессионально ориентированное содержание
Содержание учебного материала
Теоретическое обучение
Роль и место России в мировой политике, экономике, человеческом потенциале.
Особенности интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты
решения внешнеэкономических и внешне политических задач развития России.

4
2

Формируемые
компетенции

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03

2

4
2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ПК 1.1-1.3

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально­
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
карте мира
География отраслей международной специализации РФ. Развитие и размещение
предприятий профильной отрасли в России.
Практическое занятие
№ 18. Изменение направления международных экономических связей России в
новых геоэкономических и геополитических условиях.
Основное содержание
Раздел 7. Глобальные проблемы человечества
Тема 7.1. Глобальные
Содержание учебного материала
проблемы человечества Теоретическое обучение
Группы глобальных проблем: геополитические, экологические, демографические.
Геополитические проблемы: проблема сохранения мира на планете и причины роста
глобальной и региональной нестабильности. Проблема разрыва в уровне социальноэкономического развития между развитыми и развивающимися странами и причина
её возникновения. Геоэкология - фокус глобальных проблем человечества.
Глобальные экологические проблемы как проблемы, связанные с усилением
воздействия человека на природу и влиянием природы на человека и его экономику.
Проблема глобальных климатических изменений, проблема стихийных природных
бедствий, глобальные сырьевая и энергетическая проблемы, проблема дефицита
водных ресурсов и ухудшения их качества, проблемы опустынивания и деградации
земель и почв, проблема сохранения биоразнообразия. Проблема загрязнения
Мирового океана и освоения его ресурсов. Глобальные проблемы народонаселения:
демографическая, продовольственная, роста городов, здоровья и долголетия
человека. Взаимосвязь глобальных геополитических, экологических проблем и
проблем народонаселения. Возможные пути решения глобальных проблем.
Необходимость переоценки человечеством и отдельными странами некоторых
ранее устоявшихся экономических, политических, идеологических и культурных
ориентиров. Участие России в решении глобальных проблем.
Практическое занятие
№ 19. Выявление примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества на
основе анализа различных источников географической информации и участия

25

Объём
часов

Формируемые
компетенции

2

6
6
2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально­
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
России в их решении.

Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет)
Всего

26

Объём
часов

2
72 часа

Формируемые
компетенции

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение •
Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения: наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
• Посадочные места обучающихся: столов - 13 шт., стульев - 25
шт.
• Стол для маломобильных групп обучающихся.
• Рабочее место преподавателя: стол - 1 шт., стул - 1 шт., шкафы
для хранения учебных пособий - 2 шт., компьютер с выходом в
Интернет - 1 шт., телевизор - 1 шт., доска классная (меловая) - 1
шт., рециркулятор - 1 шт.
• Комплект учебно-наглядных пособий: атлас мира - 10 шт., глобус
- 2 шт., настенные карты (политическая карта мира - 1 шт.,
физическая карта мира - 1 шт.), физическая карта Африки - 1 шт.,
политическая карта Европы - 1 шт., физическая карта Европы - 1
шт., социально-экономическая карта Южной Азии - 1 шт, плакат
«Великие первооткрыватели»,
• Информационный стенд - 1 шт.
• Портреты выдающихся ученых-географов - 14 шт.
• Плакаты «Символика РФ - герб, флаг, гимн» - 4 шт.
• Стенд «Карта звездного неба» - 1 шт.
• Стенд «Солнце, Земля и Луна» - 1 шт.
• Стенд «Солнечная система» - 2 шт.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1 .Кузнецов А.П., Ким Э.В.География: базовый уровень. Учебник для
СПО. Москва: Просвещение, 2024 г.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Баранчиков Е.В География (6 издание): учебник для студентов
учрежденийсреднегопрофессиональногообразования-М. Издательскицентр
«Академия», 2018
2.
Баранчиков Е.В. География: Практикум: - Москва : Академия, 2024с.
(Электронная библиотека «Асабегша-пюзсоуу»)
3.2.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Книги по географии. ШУЖКЫКЗКА .1ЫГО/ СА1ЕСОКУ/
ОЕООКАРНУ
География. Подготовка к ЕГЭ
ЬаЫпЩ .гл/ §еп!ез/ 2780/
Электронные книги по географии. (Загвйш. Ки > туризм .
География - Лучшие книги Интернета.
1пГапа1а. Сот/ 1а§з/
27

география/

школьные учебники, уроки географии,
с 30-66 Мт1

28

От 55. ги/ ргобисТз -

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и
темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04.
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 05.
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 06.
Проявлять гражданско29

Раздел/Тема

Тема 1.1
Тема 2.1- 2.3
Тема 4.1,4.2
Тема 5.1- 5.3
Тема 6.1- 6.5
Тема 7.1
Тема 1.1
Тема 2.1-2.3
Тема 3.1
Тема 4.1,4.2
Тема 5.1-5.3
Тема 6.1-6.5
Тема 7.1

Тема 1.1
Тема 2.1- 2.3
Тема 5.1- 5.3
Тема 6.1- 6.5
Тема 7.1

Тема 3.1
Тема 5.1- 5.3
Тема 7.1

Тема 1.1
Тема 2.1-2.3
Тема 7.1

Тема 1.1
Тема 2.1- 2.3

Тип оценочных
мероприятий

тестирование
кейс задания
географический диктант
устный опрос
фронтальный
письменный опрос
эссе, доклады, рефераты
оценка составленных
презентаций по темам
раздела
оценка работы с картами
атласа мира, заполнение
контурных карт
оценка самостоятельно
выполненных заданий
дифференцированный
зачет проводится в
форме тестирования

патриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК 09.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
ПК 1.1-1.3

30

Тема 7.1

Тема 1.1
Тема 2.1-2.3
Тема 7.1

Тема 3.1
Тема 4.1,4.2

Тема 5.1, 5.2, 5.3
Тема 6.5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».