ОПОП 2024 Мастер сельхоз призводства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
краснодарского края "Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта"

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по
ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,

СЛУЖАЩИХ ПРОФЕССИИ
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

Квалификация выпускника: Мастер сельскохозяйственного производства

Нормативный срок освоения: 1 год 10 месяцев
Форма обучения: очная

2024г.

■^СНОДАР С)

ГБПОУ "КТТиЖТ"
Шахбазян

альников И.Ф./
2024г.
Шевченко
опчиев В.И./

протокол № 7
от«30»

О%

им.Т.Г.ШЕВЧЕНКО

Основная профессиональная образовательная программа среднего
профессионального образования для профессии 35.01.27 Мастер
сельскохозяйственного производства, разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного
производства, утвержденного приказом Министерства просвещения России
№ 355 от 24 мая 2022 года, зарегистрирован Министерством юстиции России
(рег. № 68984 от 24 июня 2022г.), укрупненной группы профессий 35.00.00
Сельское, лесное и рыбное хозяйство, с учетом:
- Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от
25.07.
2022г.
И 465
«Об утверждении
типовой программы
профессионального обучения по программам профессиональной подготовки
трактористов,
машинистов
и
водителей
самоходных
машин»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 августа
2022г., регистрационный № 69756);
примерной основной образовательной программы утвержденной
протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС
35.00.00 от 09 сентября 2022г №2, зарегистрированной в государственном
реестре ПООП № 95 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-344 от 10.08.2023.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение краснодарского края "Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта"

И.В. Киселева _

(УУУУ

ст. методист

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ

4

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

19

3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

20

4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС

21

5. ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММ
ДИСЦИПЛИН,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

28

27

7. ПРИЛОЖЕНИЯ

3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ

1.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство и
жилищно-коммунальное хозяйство.
Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Наименование видов деятельности
1
Виды деятельности
Выполнение работ по ремонту и наладке
сельскохозяйственных
машин и оборудования
Освоение одной или нескольких профессий
рабочих или должностей служащих
Освоение профессии рабочего 19203
Тракторист категорий «С» и «Е»

Наименование профессиональных модулей
2

ПМ.01 Выполнение работ по ремонту и
наладке сельскохозяйственных
машин и оборудования
ПМ.02 Освоение одной или нескольких
профессий рабочих или должностей
служащих.

1.2. Требования к результатам освоения программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
В результате освоения программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих обучающиеся должны овладеть следующими основными видами
деятельности (ВД), общими (ОК) и профессиональными (ПК)
компетенциями.

Код
компетенции

Общие компетенции

ОК 01

Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Знания, умения

Умения:
распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы;
составлять план действия;

4

ОК 02

Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности;

ОК 03

Планировать и

определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать практическую значимость результатов
поиска;
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных технологий для решения
профессиональных задач;
использовать современное программное
обеспечение;
использовать различные цифровые средства для
решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства и устройства
информатизации;
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности в
том числе с использованием цифровых средств.
Умения:

5

реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательску
ю деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по
финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях;

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей

определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную
профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования;
выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования;
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования;
основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты
Умения:
организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
Умения:
грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность
в рабочем коллективе
Знания:
особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
6

ОК 06

ОК 07

ОК 08

социального и
культурного
контекста
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

построения устных сообщений

Умения:
описывать значимость своей профессии;
применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания:
сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии стандарты антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в
рамках профессиональной деятельности по
профессии осуществлять работу с соблюдением
принципов бережливого производства;
организовывать профессиональную деятельность с
учетом знаний об изменении климатических
условий региона.
Знания:
правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности;
основные ресурсы, задействованные в
профессиональной деятельности;
пути обеспечения ресурсосбережения;
принципы бережливого производства;
основные направления изменения климатических
условий региона.
Использовать
Умения:
средства физической использовать физкультурно-оздоровительную
культуры для
деятельность для укрепления здоровья,
сохранения и
достижения жизненных и профессиональных
укрепления здоровья целей;
в процессе
применять рациональные приемы двигательных
профессиональной
функций в профессиональной деятельности;
деятельности и
пользоваться средствами профилактики
поддержания
перенапряжения, характерными для данной
необходимого уровня профессии
физической
Знания:
подготовленности
роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии

7

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для профессии
средства профилактики перенапряжения
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности;
кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной
деятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности

Профессиональные компетенции
Код
ВД1

ПК 1.1.

ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение работ по ремонту и наладке сельскохозяйственных машин и
оборудования (по выбору)
Выполнять работы по разборке (сборке), монтажу (демонтажу)
сельскохозяйственных машин и оборудования.
Производить ремонт узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и
оборудования.
Производить восстановление деталей сельскохозяйственных машин и
оборудования.
Выполнять
стендовую
обкатку,
испытание,
регулирование
отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования.
Выполнять наладку сельскохозяйственных машин и оборудования.

8

Код
ВД2

ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.

ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПК 2.7.
ПК 2.8.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение
механизированных
работ
в
сельскохозяйственном
производстве с поддержанием технического состояния средств
механизации (по выбору)
Выполнять основную обработку и предпосевную подготовку почвы с
заданными агротехническими требованиями.
Вносить удобрения с заданными агротехническими требованиями.
Выполнять механизированные работы по посеву, посадке и уходу за
сельскохозяйственными культурами.
Выполнять уборочные работы с заданными агротехническими требованиями.
Выполнять погрузочно-разгрузочные, транспортные и стационарные работы
на тракторах.
Выполнять мелиоративные работы.
Выполнять механизированные работы по разгрузке и раздаче кормов
животным, уборке навоза и отходов животноводства.
Выполнять техническое обслуживание при использовании и при хранении
тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования,
заправлять тракторы и самоходных сельскохозяйственные машины горюче­
смазочными материалами.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

2.1. Нормативные сроки освоения программы

Нормативный срок освоения программы при очной
образования:
- 1 год 10 месяцев.

форме получения

2.2. Требования к поступающим:
наличие основного общего образования.

2.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей
служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):
Мастер сельскохозяйственного производства

9

3. План учебного процесса для ОПОП СПО по ППКРС 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства 1г 10 мес
2024-2026 24-МСП-1,2 два МДК
Объем образовательной программы (академических часов)

Индекс

1

оп

Наименование циклов,
дисциплин, профессиональных
модулей, МДК, практик

2

Общеобразовательная
подготовка
Общеобразовательные
дисциплины

Формы
промежуточной
аттестации

в.т.ч.
ВСЕГО практиче самостояте
ская
льная
подготов
работа
дифзаче
ка
экзамены
ты

Распределение обязательной
аудиторной нагрузки по курсам
и семестрам (час. в семестр)

на учебные дисциплины
консу
и МДК

промежу
точная
льтац
аттестац
ИИ
1 сем.
ИЯ

3 сем.

4 сем.

2 сем.

16,4 д 10,4 д

3

4

5

6

7

9

10

1ОД3

4Э

1476

544

0

908

544

10

24

1476

544

0

908

544

10

2
2

86
108
72
320
108
136

9
65
72
76
82
8

71
43
0
238
26
128

9
65
72
76
82
8

14

15

16

17

542 .

662

150

98

24

542

662

150

98

2

6

4

6

80
0
36
96
40
48

0
108
36
42
68
88:

0
0
0
106
0
0

0
0
0
70
0
0

13

ОД.01
ОД.02
од.оз
ОД.04
ОД.05
ОД.06

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История

ОД.07

Обществознание

2

72

17

55

17

34

38

0

0

ОД.08

География
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Физика

2

34
66

38
6

34

2

72
72

66

34
34

38
38

0
0

0
0

2

68

46

22

46

34

34

0

0

114

26

82

26

50

58

0

0

ОД.09
ОД. 10

од. 11

1

2
2
4

2

2

6

вариат
ив

10

од. 12
ОД. 13

Химия
Биология
Основы проектной
ДОД. 14
деятельности

пп
СГ.00

СГ.01

СГ.02

сг.оз
СГ.04
СГ.05
СГ.06

оп.оо
ОП.01

ОП.02

Профессиональная
подготовка
Социально­
гуманитарный цикл
История России
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности

Физическая культура
Основы бережливого
производства
Основы финансовой
грамотности
Общепрофессиональны
й цикл
Основы инженерной
графики
Основы
материаловедения и

4

2

2

72
144

25
10

47
128

25
10

32

8

24

8

386

304

9 Э, 2
И ДЗ Эпм+Кв 1440
.э

928

232

139

2

32

4

4

2

0

6

60

0
40

0
98

44
0

28
0

16

16

0

0

58

172

432

688
4.

'ЛГ-;

0

32

64

136

0

0

32

0

0

0

48

0

0

0

48

14

22

14

0

0

36

0

48

42

6

42

0

0

28

20

4

32

20

12

20

0

0

0

32

4

36

15

21

15

0

0

0

36

254

97

127

97

0

32

192

0

32

12

20

12

0

0

32

0

38

16

16

16

0

32

0

0

93

139

0

32

48

48

3

36

4

6ДЗ

2ДЗ

ОЭ

5Э

3
2

0

0

■

0

0

0

30

6

11

оп.оз

технология
общеслесарных работ
Техническая механика с
основами технических
измерений

3

32

12

20

12

0

0

32

0

ОП.04

Основы электротехники

3

38

21

11

21

6

0

0

32

0

ОП.05

Основы агрономии

3

38

12

20

12

6

0

0

32

0

ОП.06

Основы зоотехнии

3

38

12

20

12

6

0

0

32

0

ОП.07

Основы микробиологии,
санитарии и гигиены

3

38

12

20

12

6

0

0

32

0

3 Э, 2
здз Эпм+К 954
в.э

692

4

166

68

0

30

58

108

176

552

0

12

58

32

0

252

П.00

Профессиональный
цикл

Выполнение работ по
ремонту и наладке
ПМ.01
сельскохозяйственных
машин и оборудования
Ремонт узлов и
механизмов,
МДК.01.01 восстановление деталей
сельскохозяйственных
машин и оборудования
Выполнение стендовой
обкатки, испытания и
МДК.01.02
эегулирования и наладки
отремонтирован ных

1 дз

2 Э, 1
Эпм

360

284

4

58

32

1

64

10

2

48

22

6

58

0

0

0

16

2

38

22

2

10

22

6

0

32

0

0

6

12

сельскохозяйственных
машин и оборудования

'Т' 'И'"?

-

УП.01

Учебная практика

ПП.01

Производственная
практика

■

108

108

0

0

0

108

144

144

0

0

0

144

0

76

176

300

4

4
Экзамен по модулю
6
Освоение одной или
нескольких профессий
2 Э, 1
ПМ.02
2ДЗ
594
рабочих или должностей
Кв.э
служащих
Технологии выполнения
2
50
МДК.02.01 механизированных работ
в сельском хозяйстве.
Основы законодательства
в области технического
состояния и
эксплуатации
самоходных машин и
3 компл 74
МДК.02.02 других видов техники.
Правила дорожного
движения.Основы
управления
транспортными
г :• гл
средствами.

408

0

0

18

108

36

22

22

6

58

10

6

44

0

32

44

36

0

42

13

Психофизиологические
МДК.02.03 основы деятельности
тракториста

УП.02

ПП.02

Учебная практика
Производственная
практика
Вождение тракторов,
самоходных
сельскохозяйственных
машин категорий С, Р *

ГИА

3 компл
с
108
гостехна
дхором

108

300

300

4

0

4

0

32

32

108

108

300

Г осударственная
итоговая аттестация

24

6

6

4

36

36
Всего

156

24
4

Экзамен по модулю

28

32

2

13 э,
21 ДЗ 2Эпм+К 2952
в.э

* Вождение трактора, самоходной сельскохозяйственной
машин проводится вне сетки часов учебного времени.
Экзамен по вождению трактора,самоходных
сельскохозяйственных машин проводится за счет часов,
отведенных на вождение. Всего 12 часов на каждую
категорию С и Р

Всего

1302

24

1795

600

834

582

786

12

30

30

18

дисципл
ин и
МДК

600

834

474

234

учебной
практики

0

0

108

108

887

84

432

14

произвол
ственной
практики

Государственная итоговая аттестация: с 24.06.26г по
30.06.26г.

экзамене
в
дифф.зач
етов

Выпускная квалификационная работа в форме
демонстрационного экзамена
2952

0

0

0

444

2

5

5

3

0

10

3

8

612

864

612

864

15

4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОИ
Распределение 432 часов вариативной части между циклами ППКРС
проведено на основании протокола расширенного заседания МК с участием
работодателей приводится в таблице:
Обоснование

Индекс

Наименование циклов (раздела),
требования к знаниям, умениям,
практическому опыту

П.00

2
Профессиональный цикл

ПМ.00

Профессиональные модули

1

ПМ.01

МДК.01.01

МДК.01.02

ПП.01

ПМ.02

МДК.02.01

МДК.02.02

МДК.02.03
УП.02

ИВ

Выполнение работ по ремонту и наладке
сельскохозяйственных
машин и оборудования
Ремонт узлов и механизмов,
восстановление деталей
сельскохозяйственных машин и
оборудования
Выполнение стендовой обкатки,
испытания и регулирования и наладки
отремонтированных
сельскохозяйственных машин и
оборудования
Производственная практика

Освоение одной или нескольких
профессий рабочих или должностей
служащих
Технологии выполнения
механизированных работ в сельском
хозяйстве.
Основы законодательства в области
технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов
техники. Правила дорожного движения.
Основы управления транспортными
средствами.
П с их о ф изи о логические основ ы
деятельности тракториста
Учебная практика

Всего
занятий, час.

3

22

16

6

66
288

44

42

32

108
24

Индивидуальное вождение

16

300

ПП.02

Производственная практика
4
Квалификационный экзамен

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
И ПРАКТИК
Индекс
дисциплины,
профессионального
модуля, практики
по ФГОС

Наименование циклов, разделов и программ

Номер
приложения,
содержащего
программу в
ОПОП

0.00 Общеобразовательный цикл
ОД.01
ОД.02
ОД.ОЗ
ОД.04
ОД.05
ОД.Об
ОД.07
ОД.ОЗ
ОД.09
ОД. 10
од. и

ОД. 12
ОД. 13
ДУД. 14
СГ.01
СГ.02
сг.оз

СГ.04
СГ.05
СГ.Об

ОП.01

ОП.02

ОП.ОЗ
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07

ПМ.01

ПМ.02

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Физика
Химия
Биология
Основы проектной деятельности
История России
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Физическая куль гура
Основы бережливого производства
Основы финансовой грамотности
Основы инженерной графики
Основы материаловедения и технология
общеслесарных работ
Техническая механика с основами технических
измерений
Основы электротех ники
Основы агрономии
Основы зоотехнии
Основы микробиологии, санитарии и гигиены
Выполнение работ по ремонту и наладке
сельскохозяйственных
машин и оборудования
Освоение одной или нескольких профессий
рабочих или должностей служащих

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

23
24
25

26
27

28

17

МДК.02.01

МДК.02.02

МДК.02.03

ИВ.01
пв
кпв

Технологии выполнения механизированных
работ в сельском хозяйстве.
Основы законодательства в области
технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники.
Правила дорожного движения. Основы
управления транспортными средствами.
Психофизиологические основы деятельности
тракториста
Вождение тракторов, самоходных
сельскохозяйственных машин
Программа воспитания
Календарный план воспитательной работы

29

31
32

Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях.

5.1 Рабочая программа воспитания
5.1.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими
образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания - формирование общих
компетенций квалифицирован шах рабочих, служащих/ специалистов
среднего звена.
Задачи:
- формирование единого воспитательного пространства, создающего
равные
условия
для
развития
обучающихся
профессиональной
образовательной организации;
- организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
- формирование у обучающиеся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
- усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности
процесса воспитания.
5.1.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми
требованиями (приложение 31).

5.2 . Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении

32.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ К ВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖА II (ИХ
6.1. Промежуточная аттестация проходит в соответствие с Положением о
текущем контроле знаний и промежуточной аттестации, в форме зачета,
дифференцированного зачета, экзамена и экзамена по профессиональному
модулю. Всего за курс обучения предусмотрено 22 дифференцированных
18

зачетов (в том числе 2 по физической культуре), 3 комплексных дифзачетов
по учебной и производственной практике, 11 экзаменов.
Дифференцированные зачеты проводятся по следующим учебным

дисциплинам и междисциплинарным курсам:
ОД.02
ОД.ОЗ
ОД.05
ОД.Об
ОД.07
ОД.08
ОД.09
ОД. 10
ОД. 12
ДУД. 1-1

Литература
Иностранный язык
Информатика
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Химия
Основы проектной деятельности

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

СГ.01

История России
Иностранный язык в профессиональной
деятельности

3

СГ.02

4

СГ.ОЗ

Безопасность жизнедея тельности

3

СГ.04
СГ.05
СГ.06

Физическая культура
Основы бережливого производства
Основы финансовой грамотности

4
4
4

ОП.01

Основы инженерной графики

3

оп.оз

Техническая механика с основами технических
измерений

3

УП.01

Учебная практика

4

ПП.01

Иро। гзводственная прак гика

4

Психофизиологические зсповы деятельности
тракториста

2

МДК.02.03

Из дисциплин общеобразовательного цикла определены экзамены по
русскому языку, математике - в письменной форме; по физике и биологии в устной.
Так же предусмотрены экзамены по учебным дисциплинам:
ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ;
ОП.05 Основы агрономии;
ОП.02 Основы зоотехнии
Также предусмотрен экзамен но МДК.01.01 Ремонт узлов и механизмов,
восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования;
МДК.01.02 Выполнение стендовой обкатки, испытания и регулирования и
наладки отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования.
МДК.02.01 Освоение профессии рабочих 19203 Тракторист.
19

Дифференцированные зачеты и экзамены проводят в пределах
учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину
или междисциплинарный курс.
Экзамен по профессиональному модулю предусмотрены по ПМ.01
Выполнение работ по ремонту и наладке сельскохозяйственных
машин и оборудования и 11М.02 Освоение одной или нескольких
профессий рабочих или должностей служащих проводят после освоения
учебной и производственной практики в специально отведенный день.
Для реализации текущей и промежуточной аттестации техникумом
разрабатываются комплекты оценочных средств, в которых определены
четкие и понятные критерии оценивания, сроки и условия проведения.
Обязательным разделом ППКРС является практика. Она представляет
собой вид учебных занятий, обеспечивающих практическую подготовку
обучающихся.
При
реализации ППКРС
СПО
08.01.27 Мастер
сельскохозяйственного производства, предусмотрены следующие виды
практик': учебная практика и производственная практика.
Учебная практика проводится при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и
реализуется рассредоточено. Производственная практика концентрировано.
Индивидуальное вождение ИВ.01 Вождение тракторов, самоходных
сельскохозяйственных машин проводится вне сетки часов учебного времени.
Экзамен по вождению трактора, самоходных сельскохозяйственных машин
проводится за счет часов, отведенных на вождение.
Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является
обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по
завершении всего 'урса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА
оценивается
степень
соответствия
сформированных
компетенций
выпускников требованиям ФГОС.
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной
квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.
Программа государственной итоговой аттестации - разрабатывается и
утверждается техникумом после предварительного положительного
заключения работодателей.
По окончании обучения и успешной сдачи государственной итоговой
аттестации выпускник получает диплом о среднем профессиональном
образовании по профессии.

Оргапизшшя государственной итоговой аттестации выпускников:
Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с
Положением «О порядке проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования
в государственном бюджетном
профессиональном образовательном
учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и
же лез и од о нож и о I ю хранено рта ».

20

Л ИСТ И ЕР Е УТВЕРЖДЕНИЯ

ОС!1ОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
08.0Е27 Мастер сельскохозяйственного производства
рассмотрена

на

заседании

педагогического

"_30_"_августа_2024 г.) утверждена

совета

(протокол

№

_1_

от

на 2024- 2025 учебный год приказом №

директора Г'ТТОУ «КТТиЖТ» от "_30_" августа 2024 г.

Директор ГБПОУ "КТТиЖТ"

_________________ / В.А.Шахбазян /

рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол №__от
"_ "20__г.) персутверждсна па 20__ - 20__ учебный год приказом
директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №от "_ "20__ г. (без изменений
/ с изменениями)
Директор ГБПОУ " КТТиЖТ"
//

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».