Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Электрифицированное и ручное оборудование, и инструмент для штукатурных работ 19727 «Штукатур» 2024г. РАССМОТРЕНО методической комиссией строительных профессий и транспорта протокол №1«29» августа 2024 г. Председатель _________/В.М. Волкович/ УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ» _________ В.А. Шахбазян «30» августа 2024г. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «30» августа 2024г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Электрифицированное и ручное оборудование, и инструмент для штукатурных работ разработана с учетом профессионального стандарта и квалификационных характеристик по профессии 19727 «Штукатур», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты от 15.06.2020г. № 336н зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2020 года, регистрационный N 59005. Организация-разработчик: ГБПОУ «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» Разработчик: Саркисова Ю.Ю. преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ стр. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 3 ОСВОЕНИЯ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Электрифицированное и ручное оборудование, и инструмент для штукатурных работ является частью программы профессионального обучения по профессии 19727 Штукатур. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии Штукатур, а так же в дополнительном профессиональном образовании профессиональной подготовке работников в области строительства (общестроительные, отделочные работы) при наличии основного общего образования. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессионального обучения: входит в общепрофессиональный цикл ОП.02. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: использовать электрифицированное оборудование для штукатурных работ; применять ручное оборудование и инструмент для штукатурных работ; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: назначение электрифицированного оборудование для штукатурных работ; правила использования ручного оборудования и инструмента для штукатурных работ. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) Практические занятия Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 4 36 10 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Электрифицированное и ручное оборудование, и инструмент для штукатурных работ Наименование разделов и тем 1 Тема 1.1 Ручное оборудование и инструмент для штукатурных работ Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 2 Содержание учебного материала 1. Инструменты для подготовки поверхностей. Назначение и применение инструментов для подготовки поверхностей. Стальной скребок. Скарпель. Зубило. Штукатурный молоток. Бучарда. Кувалда. Окамелок. Металлическая щетка. Щетка. Нож штукатурный. Ручные ножницы по металлу. 2. Инструменты для нанесения раствора. Назначение и применение инструментов для нанесения раствора. Штукатурная кельма. Отрезовка. Ковш для отделочных работ. Сокол. 3. Инструменты для разравнивания раствора. Назначение и применение инструментов для разравнивания раствора.Полутерок. Полутерок малый. Рустовка. 4. Инструменты для отделки штукатурки. Назначение и применение инструментов для отделки штукатурки. Гладилка. Терка. Затирка со съемной сеткой. Кельма для наружных углов. Кельма для внутренних углов. 5. Инструменты для однослойных гипсовых штукатурок. Назначение и применение инструментов для однослойных гипсовых штукатурок. Гипсовый сокол. Рубанок «Экенхунд». Рубанок «Кантенхобель». Терка губчатая. Гладилка металлическая (нержавеющая). Пила «Штукзеге». Кельма. Кельма малая (металлическая, нержавеющая). Полутерок металлический. 6. Строительный инвентарь и оснастка. Назначение и применение инвентаря и оснастки. Стальные марки. Маяки. Малки. Зажимы. Растворные ящики. Экран защитный. Лоток. Ведро жестяное оцинкованное.Рейкодержательуниверсальный. 7. Средства индивидуальной защиты. Назначение и применение средств индивидуальной защиты. Очки защитные. Перчатки 5 Объем часов 3 12 8 Уровень освоения 4 2 2 2 2 2 2 2 Тема 1.2 Контрольноизмерительные инструменты для штукатурных работ Тема 1.3 Механизация отделочных работ резиновые. Напальчники резиновые. Каска строительная. Аптечка универсальная. 8. Техника безопасности при работе с ручным инструментом. Проверка состояния инструмента перед работой. Требования к ручному инструменту. Практические занятия 1. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов для подготовки поверхностей. 2. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов для нанесения и разравнивания раствора. 3. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов для отделки штукатурки. 4. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов для однослойных гипсовых штукатурок. Содержание учебного материала 1. Инструменты для измерения и проверки поверхностей. Метр складной. Рулетка. Разметочный шнур. Отвес. Угольник. Рейка-правило. Конус стандартный. 2. Работа со строительным уровнем. Назначение строительного уровня. Устройство строительного уровня. Перенос отметки строительным уровнем. Последовательность переноса отметки при помощи строительного уровня. 3. Работа с водяным уровнем. Назначение водяного уровня. Устройство водяного уровня. Принцип работы водяного уровня. Перенос отметки водяным уровнем. Практические занятия 5. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов для измерения и проверки поверхностей. 6. Составление инструкционно-технологической карты по работе со строительным уровнем. 7. Составление инструкционно-технологической карты по работе с водяным уровнем. Содержание учебного материала 1. Бетоносмеситель с баком. Назначение и применение бетоносмесителей. Модификации. Принцип действия. Технические характеристики бетоносмесителей. Допуск к работе. 2. Штукатурная машина. 6 2 4 6 3 2 2 2 3 8 7 2 2 Тема 1.4 Средства подмащивания при производстве штукатурных работ Назначение и применение штукатурных машин. Технические характеристики штукатурных машин. Устройство штукатурной машины. Механизированное нанесение раствора на стены. Механизированное нанесение раствора на пол. 3. Мешалки. Назначение и применение строительных миксеров. Устройство мешалок. Насадки для размешивания различных составов. Технические характеристики различных видов строительных миксеров. 4. Перфораторы. Назначение и применение перфораторов. Устройство перфоратора. Применение различных видов сверл и долот. 5. Угловые шлифовальные машинки. Назначение и применение угловых шлифовальных машинок. Устройство угловых шлифовальных машинок. Применение средств индивидуальной защиты при работе с угловыми шлифовальными машинами. 6. Термовоздуходувки. Назначение и применение строительных фенов. Устройство строительных фенов применение различных насадок. Меры предосторожности при работе с термовоздуходувкой. 7. Техника безопасности при работе с механизированным инструментом. Допуск к работе с механизированным инструментом. Правила техники безопасности при работе с электрифицированным оборудованием. Практические занятия 8. Составление инструкционно-технологической карты по работе с электрифицированным оборудованием. Содержание учебного материала 1. Основные требования к средствам подмащивания. Единая номенклатура средств малой механизации. Правила применения подмостей и лесов. Требования ГОСТ 24258-88 «Средства подмащивания». Параметры настилов. Установка и демонтаж средств подмащивания. 2. Подмости. Назначение и применение подмостей. Столик складной двухвысотный. Столик складной универсальный. Подмости универсальные сборно-разборные передвижные. Столик-стремянка. Подмости передвижные рычажные. Подмости универсальные. 7 2 2 2 2 2 1 9 7 2 2 Строительные леса. Назначение и применение строительных лесов. Строительные леса на хомутах. Безболтовые строительные леса. Металлические трубчатые леса. 4. Люльки. Назначение и применение люлек. Виды люлек по виду привода: с ручными лебедками и злектроприводные. Одноместные и двухместные люльки. 5. Передвижные сборно-разборные вышки. Предназначение передвижных сборно-разборных вышек. Технические характеристики передвижной сборно-разборной вышки. Подготовка площадки для установки вышки. Строение вышки. Виды вышек в зависимости от системы подъема рабочей площадки: самоподъемные, выдвижные рычажно-шарнирные, телескопические. 6. Лестницы и стремянки. Назначение и применение лестниц с приставными площадками и стремянок. Деревянные и металлические лестницы. Столик стремянка. Лестница стремянка с выдвижными ножками. Лестницы с приставными площадками. 7. Техника безопасности при работе на высоте. Требования безопасности к сборно-разборным средствам подмащивания и правила их эксплуатации. Требования к поверхностям для установки средств подмащивания. Практические занятия 9. Составление инструкционно-технологической карты по использованию средств подмащивания. 10. Составление инструкционно-технологической карты по технике безопасности при работе на высоте. Дифференцированный зачёт 3. 8 2 2 2 2 2 2 1 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 Электрифицированное и ручное оборудование, и инструмент для штукатурных работ требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, таблицы; - учебно-методическое обеспечение. Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Черноус Г.Г. Технология штукатурных работ: учебник для студ. Учреждений СПО. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 240 с. 2. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб. Пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 192 с. 3. Мороз Л.Н., Лапшин П.А. Штукатур: мастер отделочных работ. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. – 251 с. Дополнительные источники: 1. Завражин Н. Н. Отделочные работы : учеб.пособие для нач. проф. образования / Н. Н. Завражин. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с. 2. Захарченко В.В. Справочник мастера отделочных работ. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 320 с. Интернет ресурсы: 1. HTTP://I-BUD.RU/ 2. http://teoriastroiki.ru/ http://best-stroy.ru/ 3. http://www.mirknig.com/knigi/hobby_remesla/1181344047materialovedenie-praktikum-dlya-stroiteley-otdelochnikov.html 4. http://www.sombuka.ru/ 5. http://necessary-soft.net/book/99057-materialovedenie-praktikum-dlyastroitelej.html 6. http://www.zazoramnet.ru/index5.html 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий, тестирования, устного опроса. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Обучающийся должен уметь: использовать электрифицированное оборудование для штукатурных работ; применять ручное оборудование и инструмент для штукатурных работ; обучающийся должен знать: назначение электрифицированного оборудование для штукатурных работ; правила использования ручного оборудования и инструмента для штукатурных работ. Экспертная оценка устного ответа, выполнения практической работы Тестирование Дифференцированный зачет Экспертная оценка устного ответа Тестирование Дифференцированный зачет 10