РП оборудование Штукатуры

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Электрифицированное и ручное оборудование, и инструмент для
штукатурных работ

19727 «Штукатур»

2024г.

РАССМОТРЕНО
методической комиссией строительных
профессий и транспорта
протокол №1«29» августа 2024 г.
Председатель _________/В.М. Волкович/

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
_________ В.А. Шахбазян
«30» августа 2024г.

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «30» августа 2024г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Электрифицированное и
ручное оборудование, и инструмент для штукатурных работ разработана с
учетом профессионального стандарта и квалификационных характеристик по
профессии 19727 «Штукатур», утвержденного приказом министерства труда и
социальной защиты от 15.06.2020г. № 336н зарегистрирован в Министерстве
юстиции Российской Федерации 17 июля 2020 года, регистрационный N 59005.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Кропоткинский техникум технологий
и железнодорожного транспорта»
Разработчик:
Саркисова Ю.Ю. преподаватель государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

3

ОСВОЕНИЯ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Электрифицированное
и ручное оборудование, и инструмент для штукатурных работ является
частью программы профессионального обучения по профессии 19727
Штукатур.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
профессиональной подготовке по профессии Штукатур, а так же в
дополнительном профессиональном образовании профессиональной подготовке
работников в области строительства (общестроительные, отделочные работы)
при наличии основного общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессионального
обучения: входит в общепрофессиональный цикл ОП.02.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать электрифицированное оборудование для штукатурных работ;
применять ручное оборудование и инструмент для штукатурных работ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
назначение электрифицированного оборудование для штукатурных работ;
правила использования ручного оборудования и инструмента для штукатурных
работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Практические занятия
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

4

36
10

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.02 Электрифицированное и ручное оборудование, и инструмент для штукатурных работ
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1.1 Ручное
оборудование и
инструмент для
штукатурных работ

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
2
Содержание учебного материала
1. Инструменты для подготовки поверхностей.
Назначение и применение инструментов для подготовки поверхностей. Стальной
скребок. Скарпель. Зубило. Штукатурный молоток. Бучарда. Кувалда. Окамелок.
Металлическая щетка. Щетка. Нож штукатурный. Ручные ножницы по металлу.
2. Инструменты для нанесения раствора.
Назначение и применение инструментов для нанесения раствора. Штукатурная кельма.
Отрезовка. Ковш для отделочных работ. Сокол.
3. Инструменты для разравнивания раствора.
Назначение и применение инструментов для разравнивания раствора.Полутерок.
Полутерок малый. Рустовка.
4. Инструменты для отделки штукатурки.
Назначение и применение инструментов для отделки штукатурки. Гладилка. Терка.
Затирка со съемной сеткой. Кельма для наружных углов. Кельма для внутренних углов.
5. Инструменты для однослойных гипсовых штукатурок.
Назначение и применение инструментов для однослойных гипсовых штукатурок.
Гипсовый сокол. Рубанок «Экенхунд». Рубанок «Кантенхобель». Терка губчатая.
Гладилка металлическая (нержавеющая). Пила «Штукзеге». Кельма. Кельма малая
(металлическая, нержавеющая). Полутерок металлический.
6. Строительный инвентарь и оснастка.
Назначение и применение инвентаря и оснастки. Стальные марки. Маяки. Малки.
Зажимы. Растворные ящики. Экран защитный. Лоток. Ведро жестяное
оцинкованное.Рейкодержательуниверсальный.
7. Средства индивидуальной защиты.
Назначение и применение средств индивидуальной защиты. Очки защитные. Перчатки

5

Объем
часов
3
12
8

Уровень
освоения
4
2

2

2

2

2

2

2

Тема 1.2
Контрольноизмерительные
инструменты для
штукатурных работ

Тема 1.3
Механизация
отделочных работ

резиновые. Напальчники резиновые. Каска строительная. Аптечка универсальная.
8. Техника безопасности при работе с ручным инструментом.
Проверка состояния инструмента перед работой. Требования к ручному инструменту.
Практические занятия
1. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов
для подготовки поверхностей.
2. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов
для нанесения и разравнивания раствора.
3. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов
для отделки штукатурки.
4. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов
для однослойных гипсовых штукатурок.
Содержание учебного материала
1. Инструменты для измерения и проверки поверхностей.
Метр складной. Рулетка. Разметочный шнур. Отвес. Угольник. Рейка-правило. Конус
стандартный.
2. Работа со строительным уровнем.
Назначение строительного уровня. Устройство строительного уровня. Перенос отметки
строительным уровнем. Последовательность переноса отметки при помощи
строительного уровня.
3. Работа с водяным уровнем.
Назначение водяного уровня. Устройство водяного уровня. Принцип работы водяного
уровня. Перенос отметки водяным уровнем.
Практические занятия
5. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов
для измерения и проверки поверхностей.
6. Составление инструкционно-технологической карты по работе со строительным уровнем.
7. Составление инструкционно-технологической карты по работе с водяным уровнем.
Содержание учебного материала
1. Бетоносмеситель с баком.
Назначение и применение бетоносмесителей. Модификации. Принцип действия.
Технические характеристики бетоносмесителей. Допуск к работе.
2. Штукатурная машина.
6

2
4

6
3

2

2

2
3

8
7

2

2

Тема 1.4 Средства
подмащивания при
производстве
штукатурных работ

Назначение и применение штукатурных машин. Технические характеристики
штукатурных машин. Устройство штукатурной машины. Механизированное нанесение
раствора на стены. Механизированное нанесение раствора на пол.
3. Мешалки.
Назначение и применение строительных миксеров. Устройство мешалок. Насадки для
размешивания различных составов. Технические характеристики различных видов
строительных миксеров.
4. Перфораторы.
Назначение и применение перфораторов. Устройство перфоратора. Применение
различных видов сверл и долот.
5. Угловые шлифовальные машинки.
Назначение и применение угловых шлифовальных машинок. Устройство угловых
шлифовальных машинок. Применение средств индивидуальной защиты при работе с
угловыми шлифовальными машинами.
6. Термовоздуходувки.
Назначение и применение строительных фенов. Устройство строительных фенов
применение различных насадок. Меры предосторожности при работе с
термовоздуходувкой.
7. Техника безопасности при работе с механизированным инструментом.
Допуск к работе с механизированным инструментом. Правила техники безопасности при
работе с электрифицированным оборудованием.
Практические занятия
8. Составление инструкционно-технологической карты по работе с электрифицированным
оборудованием.
Содержание учебного материала
1. Основные требования к средствам подмащивания.
Единая номенклатура средств малой механизации. Правила применения подмостей и
лесов. Требования ГОСТ 24258-88 «Средства подмащивания». Параметры настилов.
Установка и демонтаж средств подмащивания.
2. Подмости.
Назначение и применение подмостей. Столик складной двухвысотный. Столик
складной универсальный. Подмости универсальные сборно-разборные передвижные.
Столик-стремянка. Подмости передвижные рычажные. Подмости универсальные.

7

2

2

2

2

2
1
9
7

2

2

Строительные леса.
Назначение и применение строительных лесов. Строительные леса на хомутах.
Безболтовые строительные леса. Металлические трубчатые леса.
4. Люльки.
Назначение и применение люлек. Виды люлек по виду привода: с ручными лебедками и
злектроприводные. Одноместные и двухместные люльки.
5. Передвижные сборно-разборные вышки.
Предназначение передвижных сборно-разборных вышек. Технические характеристики
передвижной сборно-разборной вышки. Подготовка площадки для установки вышки.
Строение вышки. Виды вышек в зависимости от системы подъема рабочей площадки:
самоподъемные, выдвижные рычажно-шарнирные, телескопические.
6. Лестницы и стремянки.
Назначение и применение лестниц с приставными площадками и стремянок.
Деревянные и металлические лестницы. Столик стремянка. Лестница стремянка с
выдвижными ножками. Лестницы с приставными площадками.
7.
Техника безопасности при работе на высоте.
Требования безопасности к сборно-разборным средствам подмащивания и правила их
эксплуатации. Требования к поверхностям для установки средств подмащивания.
Практические занятия
9. Составление инструкционно-технологической карты по использованию средств
подмащивания.
10. Составление инструкционно-технологической карты по технике безопасности при
работе на высоте.
Дифференцированный зачёт
3.

8

2

2

2

2

2
2

1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОП.02
Электрифицированное и ручное оборудование, и инструмент для
штукатурных работ требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, таблицы;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска,
мультимедиа.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Черноус Г.Г. Технология штукатурных работ: учебник для студ.
Учреждений СПО. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 240 с.
2. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ:
учеб. Пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр
«Академия», 2015. - 192 с.
3. Мороз Л.Н., Лапшин П.А. Штукатур: мастер отделочных работ. –
Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. – 251 с.
Дополнительные источники:
1. Завражин Н. Н. Отделочные работы : учеб.пособие для нач. проф.
образования / Н. Н. Завражин. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. –
320 с.
2. Захарченко В.В. Справочник мастера отделочных работ. – М.:
РИПОЛ классик, 2014. – 320 с.
Интернет ресурсы:
1. HTTP://I-BUD.RU/
2. http://teoriastroiki.ru/ http://best-stroy.ru/
3.
http://www.mirknig.com/knigi/hobby_remesla/1181344047materialovedenie-praktikum-dlya-stroiteley-otdelochnikov.html
4. http://www.sombuka.ru/
5. http://necessary-soft.net/book/99057-materialovedenie-praktikum-dlyastroitelej.html
6. http://www.zazoramnet.ru/index5.html

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий,
тестирования, устного опроса.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Обучающийся должен уметь:
использовать
электрифицированное
оборудование для штукатурных работ;
применять ручное оборудование и
инструмент для штукатурных работ;
обучающийся должен знать:
назначение
электрифицированного
оборудование для штукатурных работ;
правила
использования
ручного
оборудования и инструмента для
штукатурных работ.

Экспертная
оценка
устного
ответа, выполнения практической
работы
Тестирование
Дифференцированный зачет
Экспертная оценка устного ответа
Тестирование
Дифференцированный зачет

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».