Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Электрифицированное и ручное оборудование, и инструмент для
штукатурных работ
19727 «Штукатур»
2024г.
РАССМОТРЕНО
методической комиссией строительных
профессий и транспорта
протокол №1«29» августа 2024 г.
Председатель _________/В.М. Волкович/
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
_________ В.А. Шахбазян
«30» августа 2024г.
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «30» августа 2024г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Электрифицированное и
ручное оборудование, и инструмент для штукатурных работ разработана с
учетом профессионального стандарта и квалификационных характеристик по
профессии 19727 «Штукатур», утвержденного приказом министерства труда и
социальной защиты от 15.06.2020г. № 336н зарегистрирован в Министерстве
юстиции Российской Федерации 17 июля 2020 года, регистрационный N 59005.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Кропоткинский техникум технологий
и железнодорожного транспорта»
Разработчик:
Саркисова Ю.Ю. преподаватель государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
стр.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
3
ОСВОЕНИЯ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Электрифицированное
и ручное оборудование, и инструмент для штукатурных работ является
частью программы профессионального обучения по профессии 19727
Штукатур.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
профессиональной подготовке по профессии Штукатур, а так же в
дополнительном профессиональном образовании профессиональной подготовке
работников в области строительства (общестроительные, отделочные работы)
при наличии основного общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессионального
обучения: входит в общепрофессиональный цикл ОП.02.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать электрифицированное оборудование для штукатурных работ;
применять ручное оборудование и инструмент для штукатурных работ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
назначение электрифицированного оборудование для штукатурных работ;
правила использования ручного оборудования и инструмента для штукатурных
работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Практические занятия
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
4
36
10
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.02 Электрифицированное и ручное оборудование, и инструмент для штукатурных работ
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1.1 Ручное
оборудование и
инструмент для
штукатурных работ
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
2
Содержание учебного материала
1. Инструменты для подготовки поверхностей.
Назначение и применение инструментов для подготовки поверхностей. Стальной
скребок. Скарпель. Зубило. Штукатурный молоток. Бучарда. Кувалда. Окамелок.
Металлическая щетка. Щетка. Нож штукатурный. Ручные ножницы по металлу.
2. Инструменты для нанесения раствора.
Назначение и применение инструментов для нанесения раствора. Штукатурная кельма.
Отрезовка. Ковш для отделочных работ. Сокол.
3. Инструменты для разравнивания раствора.
Назначение и применение инструментов для разравнивания раствора.Полутерок.
Полутерок малый. Рустовка.
4. Инструменты для отделки штукатурки.
Назначение и применение инструментов для отделки штукатурки. Гладилка. Терка.
Затирка со съемной сеткой. Кельма для наружных углов. Кельма для внутренних углов.
5. Инструменты для однослойных гипсовых штукатурок.
Назначение и применение инструментов для однослойных гипсовых штукатурок.
Гипсовый сокол. Рубанок «Экенхунд». Рубанок «Кантенхобель». Терка губчатая.
Гладилка металлическая (нержавеющая). Пила «Штукзеге». Кельма. Кельма малая
(металлическая, нержавеющая). Полутерок металлический.
6. Строительный инвентарь и оснастка.
Назначение и применение инвентаря и оснастки. Стальные марки. Маяки. Малки.
Зажимы. Растворные ящики. Экран защитный. Лоток. Ведро жестяное
оцинкованное.Рейкодержательуниверсальный.
7. Средства индивидуальной защиты.
Назначение и применение средств индивидуальной защиты. Очки защитные. Перчатки
5
Объем
часов
3
12
8
Уровень
освоения
4
2
2
2
2
2
2
2
Тема 1.2
Контрольноизмерительные
инструменты для
штукатурных работ
Тема 1.3
Механизация
отделочных работ
резиновые. Напальчники резиновые. Каска строительная. Аптечка универсальная.
8. Техника безопасности при работе с ручным инструментом.
Проверка состояния инструмента перед работой. Требования к ручному инструменту.
Практические занятия
1. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов
для подготовки поверхностей.
2. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов
для нанесения и разравнивания раствора.
3. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов
для отделки штукатурки.
4. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов
для однослойных гипсовых штукатурок.
Содержание учебного материала
1. Инструменты для измерения и проверки поверхностей.
Метр складной. Рулетка. Разметочный шнур. Отвес. Угольник. Рейка-правило. Конус
стандартный.
2. Работа со строительным уровнем.
Назначение строительного уровня. Устройство строительного уровня. Перенос отметки
строительным уровнем. Последовательность переноса отметки при помощи
строительного уровня.
3. Работа с водяным уровнем.
Назначение водяного уровня. Устройство водяного уровня. Принцип работы водяного
уровня. Перенос отметки водяным уровнем.
Практические занятия
5. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов
для измерения и проверки поверхностей.
6. Составление инструкционно-технологической карты по работе со строительным уровнем.
7. Составление инструкционно-технологической карты по работе с водяным уровнем.
Содержание учебного материала
1. Бетоносмеситель с баком.
Назначение и применение бетоносмесителей. Модификации. Принцип действия.
Технические характеристики бетоносмесителей. Допуск к работе.
2. Штукатурная машина.
6
2
4
6
3
2
2
2
3
8
7
2
2
Тема 1.4 Средства
подмащивания при
производстве
штукатурных работ
Назначение и применение штукатурных машин. Технические характеристики
штукатурных машин. Устройство штукатурной машины. Механизированное нанесение
раствора на стены. Механизированное нанесение раствора на пол.
3. Мешалки.
Назначение и применение строительных миксеров. Устройство мешалок. Насадки для
размешивания различных составов. Технические характеристики различных видов
строительных миксеров.
4. Перфораторы.
Назначение и применение перфораторов. Устройство перфоратора. Применение
различных видов сверл и долот.
5. Угловые шлифовальные машинки.
Назначение и применение угловых шлифовальных машинок. Устройство угловых
шлифовальных машинок. Применение средств индивидуальной защиты при работе с
угловыми шлифовальными машинами.
6. Термовоздуходувки.
Назначение и применение строительных фенов. Устройство строительных фенов
применение различных насадок. Меры предосторожности при работе с
термовоздуходувкой.
7. Техника безопасности при работе с механизированным инструментом.
Допуск к работе с механизированным инструментом. Правила техники безопасности при
работе с электрифицированным оборудованием.
Практические занятия
8. Составление инструкционно-технологической карты по работе с электрифицированным
оборудованием.
Содержание учебного материала
1. Основные требования к средствам подмащивания.
Единая номенклатура средств малой механизации. Правила применения подмостей и
лесов. Требования ГОСТ 24258-88 «Средства подмащивания». Параметры настилов.
Установка и демонтаж средств подмащивания.
2. Подмости.
Назначение и применение подмостей. Столик складной двухвысотный. Столик
складной универсальный. Подмости универсальные сборно-разборные передвижные.
Столик-стремянка. Подмости передвижные рычажные. Подмости универсальные.
7
2
2
2
2
2
1
9
7
2
2
Строительные леса.
Назначение и применение строительных лесов. Строительные леса на хомутах.
Безболтовые строительные леса. Металлические трубчатые леса.
4. Люльки.
Назначение и применение люлек. Виды люлек по виду привода: с ручными лебедками и
злектроприводные. Одноместные и двухместные люльки.
5. Передвижные сборно-разборные вышки.
Предназначение передвижных сборно-разборных вышек. Технические характеристики
передвижной сборно-разборной вышки. Подготовка площадки для установки вышки.
Строение вышки. Виды вышек в зависимости от системы подъема рабочей площадки:
самоподъемные, выдвижные рычажно-шарнирные, телескопические.
6. Лестницы и стремянки.
Назначение и применение лестниц с приставными площадками и стремянок.
Деревянные и металлические лестницы. Столик стремянка. Лестница стремянка с
выдвижными ножками. Лестницы с приставными площадками.
7.
Техника безопасности при работе на высоте.
Требования безопасности к сборно-разборным средствам подмащивания и правила их
эксплуатации. Требования к поверхностям для установки средств подмащивания.
Практические занятия
9. Составление инструкционно-технологической карты по использованию средств
подмащивания.
10. Составление инструкционно-технологической карты по технике безопасности при
работе на высоте.
Дифференцированный зачёт
3.
8
2
2
2
2
2
2
1
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОП.02
Электрифицированное и ручное оборудование, и инструмент для
штукатурных работ требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, таблицы;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска,
мультимедиа.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Черноус Г.Г. Технология штукатурных работ: учебник для студ.
Учреждений СПО. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 240 с.
2. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ:
учеб. Пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр
«Академия», 2015. - 192 с.
3. Мороз Л.Н., Лапшин П.А. Штукатур: мастер отделочных работ. –
Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. – 251 с.
Дополнительные источники:
1. Завражин Н. Н. Отделочные работы : учеб.пособие для нач. проф.
образования / Н. Н. Завражин. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. –
320 с.
2. Захарченко В.В. Справочник мастера отделочных работ. – М.:
РИПОЛ классик, 2014. – 320 с.
Интернет ресурсы:
1. HTTP://I-BUD.RU/
2. http://teoriastroiki.ru/ http://best-stroy.ru/
3.
http://www.mirknig.com/knigi/hobby_remesla/1181344047materialovedenie-praktikum-dlya-stroiteley-otdelochnikov.html
4. http://www.sombuka.ru/
5. http://necessary-soft.net/book/99057-materialovedenie-praktikum-dlyastroitelej.html
6. http://www.zazoramnet.ru/index5.html
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий,
тестирования, устного опроса.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Обучающийся должен уметь:
использовать
электрифицированное
оборудование для штукатурных работ;
применять ручное оборудование и
инструмент для штукатурных работ;
обучающийся должен знать:
назначение
электрифицированного
оборудование для штукатурных работ;
правила
использования
ручного
оборудования и инструмента для
штукатурных работ.
Экспертная
оценка
устного
ответа, выполнения практической
работы
Тестирование
Дифференцированный зачет
Экспертная оценка устного ответа
Тестирование
Дифференцированный зачет
10