Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Срок обучения 1 год 10 месяцев на базе основного общего образования Форма обучения: очная 2024 Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «30» августа 2024г. Рассмотрена на заседании методического объединения гуманитарных дисциплин Протокол № 1 от «29» августа 2024г. Председатель МК ______/ Л. М. Хаженцева / Утверждена Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ» ____________ /В.А. Шахбазян/ Рабочая программа учебной дисциплины ОД.03 Иностранный язык разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31 декабря 2015 г. N 1578, с изм. от 12 августа 2022г. № 732), примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций базовый уровень (вариант 1), утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол 14 от 30 ноября 2022г. В соответствии с требованиями: ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, утвержденного приказом Министерства просвещения России № 774 от 26 августа 2022 года, зарегистрирован Министерством юстиции России (рег. № 70280 от 29 сентября 2022г.), укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта». Автор: ______________ / В. В. Деденко / преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ», Рецензенты: МП МП __________ _________________________________________ ________________________________________ Занимаемая должность ________________________________________ Место работы ________________________________________ Квалификация по диплому __________ _________________________________________ ________________________________________ Занимаемая должность ________________________________________ Место работы ________________________________________ Квалификация по диплому СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 2.Структура и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 3.Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «ОД.03 Иностранный язык» 1.1. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы СПО: Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин 1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1. Цель дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Планируемые результаты освоения дисциплины Общие Дисциплинарные В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; -писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. информации, информационной безопасности личности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду Также дисциплина имеет значение при формировании и развитии профессиональных компетенций: ПК 1.1. Осматривать техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин для проверки готовности оборудования к предстоящему сезону эксплуатации. ПК 1.2. Осуществлять комплекс мероприятий по демонтажу и ремонту систем, агрегатов и узлов строительных машин для устранения обнаруженных неисправностей. ПК 1.3. Выполнять комплекс мероприятий по сборке, регулировке и испытанию систем, агрегатов и узлов строительных машин, для оценки качества выполненных работ. ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей и строительных машин, для сохранения работоспособности, предупреждения отказов и неисправностей. 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах в т.ч. Объем образовательной программы учебной дисциплины 72 в т. ч.: 1. Основное содержание 51 в т. ч.: теоретическое обучение - практические занятия 47 контрольные работы 4 2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) в т. ч.: 20 теоретическое обучение - практические занятия 18 индивидуальный проект (да/нет)** контрольные работы 2 Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) 1 2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 2 Основное содержание Входное тестирование Роль английского языка в современном обществе Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося; Лексико-грамматический тест Раздел 1. Иностранный язык для общих целей Тема № 1.1 Содержание учебного материала Повседневная жизнь семьи. Лексика: Внешность и характер − города; членов семьи − национальности; − профессии; − числительные; − члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); − внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); − личные качества человека (confident, shy, successful, etc.) − названия профессий (teacher, cook, businessman, etc) Грамматика: − глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). − простое настоящее время (образование и функции в страдательном Объем часов 3 Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции 4 2 49 6 ОК01, ОК02, ОК04 ОК01, ОК02, ОК04 Тема № 1.2 Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); − степени сравнения прилагательных и их правописание; − местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; − модальные глаголы и их эквиваленты. Практические занятия 1. Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском языке. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 2. Моя семья. Отношения поколений в семье. 3. Описание внешности и характера человека. 4. Степени сравнения прилагательных 5. Глагол «to be, to have, to do» в настоящем времени Контрольная работа № 1 на тему «Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи» Содержание учебного материала Лексика: − рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); − наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.) Грамматика: − предлоги времени; − простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге) − глагол с инфинитивом; − сослагательное наклонение − love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени Практические занятия 6.Инфинитив 7. Рабочий день 5 1 1 1 1 1 6 6 1 1 ОК 01, ОК 02, ОК 04 Тема № 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности 8. Досуг. Хобби 9. Активный и пассивный отдых 10. Настоящее простое продолжительное время 11. Сослагательное наклонение в английском языке Содержание учебного материала Лексика: − здания (attached house, apartment, etc.); − комнаты (living-room, kitchen, etc.); − обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.); − техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.); − условия жизни (comfortable, close, nice, etc.); − места в городе (city centre, church, square, etc.); Грамматика: − оборот there is/are; − неопределённые местоимения some/any/one и их производные. − Предлоги направления (forward, past, opposite, etc.); − Модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.); − специальные вопросы; − вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like ___? Shall I___?); − наречия, обозначающие направление Практические занятия 12.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. 13.Моя квартира. Условия проживания в сельской местности. 14. Описание здания, интерьера. Описание техникума. Описание кабинета иностранного языка. 15. Неопределенные местоимения some/any/one и их производные 1 1 1 1 6 ОК 01, ОК 02, ОК 04 5 1 1 1 1 Тема № 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт 16. Специальные вопросы в английском языке Контрольная работа № 2 на тему «Условия проживания в городской и сельской местности» Содержание учебного материала Лексика: − виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.); − товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); − одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc) Грамматика: − существительные исчисляемые и неисчисляемые; − употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; − артикли: определенный, неопределенный, нулевой. Практические занятия 17. Исчисляемые и неисчисляемые существительные 18. Виды магазинов. Ассортимент товаров. Где, что купить? 19. Артикли: определенный, неопределенный, нулевой. 20. Совершение покупок в продуктовом магазине 21. Совершение покупок в магазине одежды/обуви Содержание учебного материала Лексика: − части тела (neck, back, arm, shoulder, etc); − правильное питание (diet, protein, etc.); − названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); − симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.); − еда (egg, pizza, meat, etc); − способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc); − дроби и меры весов (1/12: one-twelfth) 1 5 ОК 01, ОК 02, ОК 04 5 1 1 1 1 1 5 ОК 01, ОК 02, ОК 04 Тема № 1.6 Туризм. Виды отдыха. Грамматика: − образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; − множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; − существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; − чтение и правописание окончаний. − простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени) − правильные и неправильные глаголы. Практические занятия 22.Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни. 23. Образование множественного числа в английском языке. 24. Полезная и вредная еда. 25. Простое прошедшее время. 26. Правильные и неправильные глаголы. Содержание учебного материала Лексика: − виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.); − виды транспорта (bus, car, plane, etc.) Грамматика: − инфинитив, его формы; − неопределенные местоимения; − образование степеней сравнения наречий; − наречия места Практические занятия 27.Виды путешествий. Почему и как люди путешествуют 5 1 1 1 1 1 6 5 1 ОК 01, ОК 02, ОК 04 Тема № 1.7 Страна изучаемого языка Тема № 1.8 28.Неопределенные местоимения 29. Виды транспорта. Путешествие на поезде, самолете 30. Степени сравнения наречий 31. Инфинитив и его формы Контрольная работа №3 на тему «Туризм. Виды отдыха» Содержание учебного материала Лексика: − государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.); − погода и климат (wet, mild, variable, etc.). − экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.); − достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc) − количественные и порядковые числительные; − обозначение годов, дат, времени, периодов; Грамматика: − артикли с географическими названиями; − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). Практические занятия 32. Географическое положение, климат, население Великобритании 33. Политическое и экономическое устройство, традиции Великобритания 34. Употребление артиклей с географическими названиями 35.Географическое положение, климат, население США. 36. Политическое и экономическое устройство, традиции США. 37. Количественные и порядковые числительные 38. Прошедшее совершенное время Содержание учебного материала 1 1 1 1 7 7 1 1 1 1 1 1 1 8 ОК 01, ОК 02, ОК 04 Россия Раздел 2. Лексика: − государственное устройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.); − погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.). − экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.); − достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc) Грамматика: − артикли с географическими названиями; − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). − Сравнительные обороты than, as…as, not so … as Практические занятия 39. Географическое положение, климат, население России. 40. Политическое и экономическое устройство России. 41. Национальные символы России. 42. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы 43. Традиции и обычаи народов России 44. Прошедшее продолжительное время. 45. Действительный залог. Контрольная работа № 4 на тему «Россия» Профессионально-ориентированное содержание Иностранный язык для специальных целей Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Содержание учебного материала Лексика: − профессионально ориентированная лексика; − лексика делового общения. ОК 01, ОК 02, ОК 04 7 1 1 1 1 1 1 1 20 4 ОК 01, ОК02, ОК04, ОК09 ОК01, ОК02, ОК04, ОК09 ПК1-ПК-2 Роль иностранного языка в вашей профессии Тема 2.2 Промышленные технологии Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные Грамматика: − герундий, инфинитив. − грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов Практические занятия 46. Основные понятия слесаря. Особенности подготовки по профессии слесарь. 47.Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии слесарь. 48.Герундий и инфинитив в письменной речи в области автомобилестроения. 49.Техническое состояние автомобиля. Виды технического обслуживания. Содержание учебного материала Лексика: - машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.) - промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.) Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов Практические занятия 50. Машины и механизмы. 51.Промышленное оборудование. 52.Работа на производстве. 53.Конструкция there is/ there are в научно-популярных текстах 54.Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills Контрольная работа № 5 на тему «Промышленные технологии» Содержание учебного материала Лексика: - виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.) - названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a 4 1 1 1 1 6 ОК01, ОК02, ОК04, ОК09 ПК1-ПК-2 5 1 1 1 1 1 5 ОК01, ОК02, ОК04, ОК09 ПК1-ПК-2 средства связи laptop, a machine, etc) Грамматика: - страдательный залог, - грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля Практические занятия 55. Достижения современной науки 56. Современные информационные технологии. 57. ИКТ в автомобильной промышленности 58. Страдательный залог в письменной речи в области автомобилестроения Контрольная работа № 6 на тему «Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи» Тема 2.4 Содержание учебного материала Выдающиеся люди родной Лексика: страны и страны/стран - профессионально ориентированная лексика; изучаемого языка, их - лексика делового общения. вклад в науку и мировую Грамматика: культуру - грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля Практические занятия 59.Кто изобрел автомобиль? 60.Отечественное и зарубежное автомобилестроение 61.Известные изобретатели и их изобретения в автомобильной промышленности в России и за рубежом 62.Великие ученые и их открытия в России и за рубежом 63. Used to + Infinitive structure в научно-популярных текстах Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Контрольные работы Всего: 4 1 1 1 1 5 5 1 1 1 1 1 1 6 72 ОК01, ОК02, ОК04, ОК09 ПК1-ПК-2 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины Для реализации программы имеется учебный кабинет иностранного языка. Оборудование учебного кабинета: -посадочные места по количеству обучающихся; -рабочее место преподавателя; -комплект учебно-наглядных пособий; -комплект электронных видеоматериалов; -задания для контрольных работ; -профессионально ориентированных задания; -материалы текущей и промежуточной аттестации. Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: - доской учебной; - рабочим местом преподавателя; - столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором). В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят: - наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов); - информационно-коммуникативные средства; - библиотечный фонд. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения. 3.2.1. Основные печатные издания 1. Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень : учебник для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования / Е. Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва : Просвещение, 2024. — 256 c. — ISBN 978-5-09-113915-0 2. Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень: тетрадь-тренажёр : учебное пособие, разработанное в комплекте с учебником для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования / Е. Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва : Просвещение, 2024. — 128 c. — ISBN 978-509-113936-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/139403 (дата обращения: 30.07.2024). 3. Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень: аудиоприложение: https://prosv.ru/audio-english-spo-1/ (дата обращения: 30.07.2024) 3.2.2. Дополнительные источники 1. Planet of English : учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / [Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. — М. : Издательский центр «Академия», 2021 — 256 с. : ил. ISBN 978-5-7695-8063-5 2. Английский язык: 10 класс: базовый уровень : учебник / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева [и др.]. — 13-е изд. — Москва : Просвещение, 2024. — 248 c. — ISBN 978-5-09-112197-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/132482 (дата обращения: 30.07.2024). 4. Биболетова, М. З. Английский язык. 10 класс : учебник / М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко. — 10-е изд. — Москва : Просвещение, 2022. — 216 c. — ISBN 978-5-09-087692-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/132181 (дата обращения: 30.07.2024). 5. Голицынский, Ю. Б. Грамматика английского языка : сборник упражнений для средней школы / Ю. Б. Голицынский. — 1-е изд. — Санкт-Петербург : КАРО, 2020. — 192 c. — ISBN 978-5-9925-0978-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/98000 (дата обращения: 30.07.2024). 6. https://profspo.ru/профессиональная библиотека для СПО (дата обращения 30.07.2024) 3.2.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 1) https://sferum.ru/?p=start–Сферум; 2) https://dictionary.cambridge.org 3)www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Раздел/Тема Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,1.8 Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Презентация, Постер, ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Тип оценочных мероприятий Письма Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с Тесты Ролевые игры Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 1.1. Осматривать техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин для проверки готовности оборудования к предстоящему сезону эксплуатации. ПК 1.2. Осуществлять комплекс мероприятий по демонтажу и ремонту систем, агрегатов и узлов строительных машин для устранения обнаруженных неисправностей. ПК 1.3. Выполнять комплекс мероприятий по сборке, регулировке и испытанию систем, агрегатов и узлов строительных машин, для оценки качества выполненных работ. ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей и строительных машин, для сохранения работоспособности, предупреждения отказов и неисправностей. дифференцированного зачета Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Тесты Ролевые игры Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета