РП 24-АС

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного
транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по профессии СПО
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Срок обучения 1 год 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2024

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2024г.
Рассмотрена на заседании методического
объединения гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от «29» августа 2024г.
Председатель МК ______/ Л. М. Хаженцева /

Утверждена
Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
____________ /В.А. Шахбазян/

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.03 Иностранный язык
разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от
19.12.2016); требований ФГОС среднего общего образования (приказ
Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31 декабря 2015 г. N
1578, с изм. от 12 августа 2022г. № 732), примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных
образовательных организаций базовый уровень (вариант 1), утвержденной на
заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих
программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего
профессионального образования Протокол 14 от 30 ноября 2022г. В
соответствии с требованиями: ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по
ремонту строительных машин, утвержденного приказом Министерства
просвещения России № 774 от 26 августа 2022 года, зарегистрирован
Министерством юстиции России (рег. № 70280 от 29 сентября 2022г.),
укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного
транспорта.
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта».
Автор: ______________ / В. В. Деденко / преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ»,
Рецензенты:
МП

МП

__________ _________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность
________________________________________
Место работы
________________________________________
Квалификация по диплому
__________ _________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность
________________________________________
Место работы
________________________________________
Квалификация по диплому

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.Условия
реализации
программы
общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

1. Общая характеристика рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «ОД.03 Иностранный язык»
1.1. Место
дисциплины
в
структуре
профессиональной
образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы
в соответствии с ФГОС
по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту
строительных машин
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель дисциплины
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Иностранный язык» направлено на достижение результатов ее изучения в
соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной
направленности
ФГОС

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в

оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты

объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и

ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в

реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и

информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты

реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

информации, информационной безопасности
личности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме

методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных
и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
Также дисциплина имеет значение при формировании и развитии профессиональных компетенций:
ПК 1.1.

Осматривать техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин для проверки готовности
оборудования к предстоящему сезону эксплуатации.

ПК 1.2.

Осуществлять комплекс мероприятий по демонтажу и ремонту систем, агрегатов и узлов строительных машин для
устранения обнаруженных неисправностей.

ПК 1.3.

Выполнять комплекс мероприятий по сборке, регулировке и испытанию систем, агрегатов и узлов строительных
машин, для оценки качества выполненных работ.

ПК 2.1.

Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей и строительных машин, для
сохранения работоспособности, предупреждения отказов и неисправностей.

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:
1. Основное содержание

51

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

47

контрольные работы

4

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
в т. ч.:

20

теоретическое обучение

-

практические занятия

18

индивидуальный проект (да/нет)**
контрольные работы

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

1

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем

1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

2
Основное содержание
Входное тестирование
Роль английского языка в современном обществе
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося; Лексико-грамматический тест
Раздел 1.
Иностранный язык для общих целей
Тема № 1.1
Содержание учебного материала
Повседневная жизнь семьи. Лексика:
Внешность и характер
− города;
членов семьи
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в страдательном

Объем
часов

3

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2
49
6

ОК01, ОК02, ОК04
ОК01, ОК02, ОК04

Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы

залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
− модальные глаголы и их эквиваленты.
Практические занятия
1. Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском
языке. Представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.
2. Моя семья. Отношения поколений в семье.
3. Описание внешности и характера человека.
4. Степени сравнения прилагательных
5. Глагол «to be, to have, to do» в настоящем времени
Контрольная работа № 1 на тему «Повседневная жизнь семьи. Внешность и
характер членов семьи»
Содержание учебного материала
Лексика:
− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
− предлоги времени;
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени
Практические занятия
6.Инфинитив
7. Рабочий день

5
1

1
1
1
1

6

6
1
1

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

8. Досуг. Хобби
9. Активный и пассивный отдых
10. Настоящее простое продолжительное время
11. Сослагательное наклонение в английском языке
Содержание учебного материала
Лексика:
− здания (attached house, apartment, etc.);
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
− места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
− оборот there is/are;
− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
− Предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
− Модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should
you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___,
please? Would you like ___? Shall I___?);
− наречия, обозначающие направление
Практические занятия
12.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
13.Моя квартира. Условия проживания в сельской местности.
14. Описание здания, интерьера. Описание техникума. Описание кабинета
иностранного языка.
15. Неопределенные местоимения some/any/one и их производные

1
1
1
1
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04

5
1
1
1
1

Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания

Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
сбалансированное питание.
Спорт

16. Специальные вопросы в английском языке
Контрольная работа № 2 на тему «Условия проживания в городской и
сельской местности»
Содержание учебного материала
Лексика:
− виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store,
dairy produce, etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с
существительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой.
Практические занятия
17. Исчисляемые и неисчисляемые существительные
18. Виды магазинов. Ассортимент товаров. Где, что купить?
19. Артикли: определенный, неопределенный, нулевой.
20. Совершение покупок в продуктовом магазине
21. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
Содержание учебного материала
Лексика:
− части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
− правильное питание (diet, protein, etc.);
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

1

5

ОК 01, ОК 02, ОК 04

5
1
1
1
1
1
5

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.

Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого
и латинского языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
− правильные и неправильные глаголы.
Практические занятия
22.Физическая
культура
и
спорт.
Здоровый
образ
жизни.
23. Образование множественного числа в английском языке.
24. Полезная и вредная еда.
25. Простое прошедшее время.
26. Правильные и неправильные глаголы.
Содержание учебного материала
Лексика:
− виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места
Практические занятия
27.Виды путешествий. Почему и как люди путешествуют

5
1
1
1
1
1
6

5
1

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 1.7
Страна изучаемого языка

Тема № 1.8

28.Неопределенные местоимения
29. Виды транспорта. Путешествие на поезде, самолете
30. Степени сравнения наречий
31. Инфинитив и его формы
Контрольная работа №3 на тему «Туризм. Виды отдыха»
Содержание учебного материала
Лексика:
− государственное устройство (government, president, Chamber of
parliament, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
Практические занятия
32. Географическое положение, климат, население Великобритании
33. Политическое и экономическое устройство, традиции Великобритания
34. Употребление артиклей с географическими названиями
35.Географическое положение, климат, население США.
36. Политическое и экономическое устройство, традиции США.
37. Количественные и порядковые числительные
38. Прошедшее совершенное время
Содержание учебного материала

1
1
1
1
7

7
1
1
1
1
1
1
1
8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Россия

Раздел 2.

Лексика:
− государственное устройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− Сравнительные обороты than, as…as, not so … as
Практические занятия
39. Географическое положение, климат, население России.
40. Политическое и экономическое устройство России.
41. Национальные символы России.
42. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
43. Традиции и обычаи народов России
44. Прошедшее продолжительное время.
45. Действительный залог.
Контрольная работа № 4 на тему «Россия»
Профессионально-ориентированное содержание
Иностранный язык для специальных целей

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.

Содержание учебного материала
Лексика:
− профессионально ориентированная лексика;
− лексика делового общения.

ОК 01, ОК 02, ОК 04

7
1
1
1
1
1
1
1

20
4

ОК 01, ОК02,
ОК04, ОК09
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ПК1-ПК-2

Роль иностранного языка в
вашей профессии

Тема 2.2
Промышленные
технологии

Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и
последствия. Современные

Грамматика:
− герундий, инфинитив.
− грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
46. Основные понятия слесаря. Особенности подготовки по профессии
слесарь.
47.Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии
слесарь.
48.Герундий и инфинитив в письменной речи в области
автомобилестроения.
49.Техническое состояние автомобиля. Виды технического обслуживания.
Содержание учебного материала
Лексика:
- машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
- промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench
etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
50. Машины и механизмы.
51.Промышленное оборудование.
52.Работа на производстве.
53.Конструкция there is/ there are в научно-популярных текстах
54.Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills
Контрольная работа № 5 на тему «Промышленные технологии»
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a

4
1
1
1
1
6

ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ПК1-ПК-2

5
1
1
1
1
1
5

ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ПК1-ПК-2

средства связи

laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
Практические занятия
55. Достижения современной науки
56. Современные информационные технологии.
57. ИКТ в автомобильной промышленности
58. Страдательный залог в письменной речи в области автомобилестроения
Контрольная работа № 6 на тему «Технический прогресс: перспективы и
последствия. Современные средства связи»
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Выдающиеся люди родной Лексика:
страны и страны/стран
- профессионально ориентированная лексика;
изучаемого языка, их
- лексика делового общения.
вклад в науку и мировую
Грамматика:
культуру
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
59.Кто изобрел автомобиль?
60.Отечественное и зарубежное автомобилестроение
61.Известные изобретатели и их изобретения в автомобильной
промышленности в России и за рубежом
62.Великие ученые и их открытия в России и за рубежом
63. Used to + Infinitive structure в научно-популярных текстах
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Контрольные работы
Всего:

4
1
1
1
1

5

5
1
1
1
1
1
1
6
72

ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ПК1-ПК-2

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы имеется учебный кабинет иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий;
-комплект электронных видеоматериалов;
-задания для контрольных работ;
-профессионально ориентированных задания;
-материалы текущей и промежуточной аттестации.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для
выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием:
- доской учебной;
- рабочим местом преподавателя;
- столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного
дидактического материала и др.;
техническими
средствами
обучения
(компьютером,
средствами
аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

3.2.1. Основные печатные издания
1. Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень : учебник для
образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего
профессионального образования / Е. Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва :
Просвещение, 2024. — 256 c. — ISBN 978-5-09-113915-0
2. Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень: тетрадь-тренажёр : учебное
пособие, разработанное в комплекте с учебником для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы среднего профессионального образования / Е.
Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва : Просвещение, 2024. — 128 c. — ISBN 978-509-113936-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/139403 (дата
обращения: 30.07.2024).
3. Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень: аудиоприложение:
https://prosv.ru/audio-english-spo-1/ (дата обращения: 30.07.2024)
3.2.2. Дополнительные источники
1. Planet of English : учебник английского языка для учреждений НПО и СПО /
[Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. — М. : Издательский
центр «Академия», 2021 — 256 с. : ил. ISBN 978-5-7695-8063-5
2. Английский язык: 10 класс: базовый уровень : учебник / О. В. Афанасьева, Д.
Дули, И. В. Михеева [и др.]. — 13-е изд. — Москва : Просвещение, 2024. — 248 c. —
ISBN 978-5-09-112197-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/132482 (дата обращения: 30.07.2024).
4. Биболетова, М. З. Английский язык. 10 класс : учебник / М. З. Биболетова, Е. Е.
Бабушис, Н. Д. Снежко. — 10-е изд. — Москва : Просвещение, 2022. — 216 c. — ISBN
978-5-09-087692-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/132181 (дата обращения: 30.07.2024).
5. Голицынский, Ю. Б. Грамматика английского языка : сборник упражнений для
средней школы / Ю. Б. Голицынский. — 1-е изд. — Санкт-Петербург : КАРО, 2020. — 192
c. — ISBN 978-5-9925-0978-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/98000 (дата обращения: 30.07.2024).

6. https://profspo.ru/профессиональная библиотека для СПО (дата обращения
30.07.2024)
3.2.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины
1) https://sferum.ru/?p=start–Сферум;
2) https://dictionary.cambridge.org
3)www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Раздел/Тема
Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7,1.8

Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

Презентация,
Постер,

ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности

ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Тип оценочных
мероприятий
Письма

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с

Тесты
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозапись
выступления
QUIZ: Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий

ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
ПК 1.1. Осматривать техническое
состояние систем, агрегатов и узлов
строительных машин для проверки
готовности оборудования к
предстоящему сезону эксплуатации.
ПК 1.2. Осуществлять комплекс
мероприятий по демонтажу и
ремонту систем, агрегатов и узлов
строительных машин для устранения
обнаруженных неисправностей.
ПК 1.3. Выполнять комплекс
мероприятий по сборке, регулировке
и испытанию систем, агрегатов и
узлов строительных машин, для
оценки качества выполненных работ.
ПК 2.1. Определять техническое
состояние систем, агрегатов, узлов,
приборов автомобилей и
строительных машин, для сохранения
работоспособности, предупреждения
отказов и неисправностей.

дифференцированного
зачета

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4

Тесты
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозапись
выступления
QUIZ: Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».