РП-ФГ-для-23-АС-36-часов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.06 Основы финансовой грамотности
для профессий
среднего профессионального образования

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Срок обучения 1 год 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2023 г.
1

Рассмотрена:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «__» августа 2023 г.

Утверждаю
Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
__________/В.А. Шахбазян/

Рассмотрена:
на заседании методической комиссии
строительных профессий и транспорта
протокол № 1 от « __ » августа 2023 г.
Председатель МК_______/___________/
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.06 Основы финансовой
грамотности разработана в соответствии с примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Основы финансовой грамотности»,с
рекомендациями Министерства образования и науки РФ совместно с Банком
России, на основе подписанного соглашения о сотрудничестве в области
повышения финансовой грамотности населения РФ, между Банком России и
Минобрнауки РФ 08.09.16г. для профессий 23.01.08 Слесарь по ремонту
строительных машин разработана на основе Федерального государственного
образовательного
стандарта
профессии
среднего
профессионального
образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, утвержденного
приказом Министерства просвещения России № 774 от 26 августа 2022 года,
зарегистрирован Министерством юстиции России (рег. № 70280 от 29 сентября
2022г.), укрупненной группы профессий 23.00.00 «Техникаи технологии
наземного транспорта».
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта"
Автор:

_______________преподаватель Е.А. Сорокина

Рецензенты:
___________
подпись

___________
подпись

__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Квалификация по диплому

__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Квалификация по диплому

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

3

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.06 Основы финансовой грамотности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы
Учебная дисциплина «СГ.06 Основы финансовой грамотности»
является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Целью изучения основ финансовой грамотности вляется освоение
знаний о финансовой жизни современного общества, финансовых
институтах, финансовых продуктах, финансовых рисках, способах получения
информации, позволяющей анализировать социальные ситуации и принимать
индивидуальные финансовые решения с учетом их последствий и возможных
альтернатив.
Ключевыми задачами изучения финансовой грамотности с учётом
преемственности с основной школой являются:
- овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и
систематизировать финансовую информацию из различных источников,
преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебнопознавательных, исследовательских и жизненных задач;
- формирование представлений о грамотном финансовом поведении,
включая типичные стратегии, действия, связанные с осуществлением
социальных ролей в финансовой сфере жизнедеятельности человека;
- совершенствование опыта применения полученных финансовых
знаний и умений при анализе и оценке жизненных ситуаций, социальных
фактов, поведения людей и собственных поступков с учётом
профессиональной
направленности
организации
среднего
профессионального образования.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код
ОК
ОК -1

Умения

Знания

- определять задачу в профессиональном
и/или социальном контексте;
- выявлять и отбирать информацию,
необходимую для решения задачи;
- составлять план действий;
- определять необходимые ресурсы;
- реализовывать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)

- актуальный профессиональный и
социальный
контекст,
в
котором
приходится работать и жить;
- основные источники информации и
ресурсы
для
решения
задач
в
профессиональном
и
социальном
контексте;
- алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях;
- этапы планирования для решения задач;
4

ОК -2

ОК -3

- критерии оценки результатов принятого
решения
в
профессиональной
деятельности, для личностного развития и
достижения финансового благополучия
- определять задачи для сбора информации;
информационные
источники,
планировать
процесс
поиска
и применяемые
в
профессиональной
осуществлять
выбор
необходимых деятельности;
для
решения
задач
источников информации;
личностного развития и финансового
- оформлять результаты поиска, применять благополучия;
средства информационных технологий для
решения профессиональных задач, задач - формат представления результатов
личностного развития и финансового поиска информации;
благополучия;
- использовать различные цифровые средства - возможности использования различных
средств
при
решении
при решении профессиональных задач, задач цифровых
задач,
задач
личностного развития и финансового профессиональных
личностного
развития
и
финансового
благополучия
благополучия
- определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности,
для
ведения
предпринимательской
деятельности
и
личного финансового планирования;
- определять и выстраивать траектории
профессионального и личностного развития;
-осуществлять наличные и безналичные
платежи, сравнивать различные способы
оплаты товаров и услуг, соблюдать
требования финансовой безопасности;
- учитывать инфляцию при решении
финансовых задач в профессии, личном
планировании;
- производить расчеты по валютно-обменным
операциям;
-планировать личные доходы и расходы,
принимать финансовые решения, составлять
личный бюджет;
- использовать разнообразие финансовых
инструментов для управления личными
финансами в целях
достижения
финансового благополучия, с
учетом
финансовой безопасности;
- выявлять сильные и слабые стороны
бизнес-идеи;
- грамотно проводить презентацию идеи
открытия собственного дела в области
профессиональной деятельности;
- определять источники финансирования для
реализации бизнес-идеи;
- производить основные финансовые расчеты
в сферах предпринимательской деятельности
и планирования личных финансов;
- оценивать финансовые риски, связанные с
осуществлением
предпринимательской
деятельности и планирования личных
финансов;

- актуальную нормативно-правовую базу,
регламентирующую профессиональную
деятельность, предпринимательство и
личное финансовое планирование;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
-различие
между
наличными
и
безналичными
платежами,
порядок
использования их при оплате покупки;
- понятие инфляции, ее влияние на
решение финансовых задач в профессии,
личном планировании;
- понятие иностранной валюты и
валютного курса;
-структуру личных доходов и расходов,
правила составления личного и семейного
бюджета;
- особенности различных банковских и
страховых продуктов и возможности их
использования
в
профессиональной,
предпринимательской деятельности и для
управления личными финансами;
- базовые характеристики и риски
основных финансовых инструментов для
предпринимательской деятельности и
управления личными финансами;
- систему и полномочия государственных
органов в сферах профессиональной
деятельности,
предпринимательской
деятельности
и
защиты
прав
потребителей;

5

ОК -4

ОК -5

ОК -7

- работать в коллективе и команде;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами,
в
ходе
профессиональной и предпринимательской
деятельности
грамотно
излагать
свои
мысли,
формулировать
собственное
мнение,
обосновывать свою позицию в учебных и
практических ситуациях;
- проявлять толерантность в коллективе;
- оформлять документы, связанные с
профессиональной деятельностью и деловой
коммуникацией, на государственном языке
РФ,
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
- определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности по
профессии (специальности), осуществлять
работу
с
соблюдением
принципов
бережливого производства

- особенности работы в малых и больших
группах, работы в команде, организации
коллективной работы;
- принципы организации проектной
деятельности
- принципы взаимодействия в коллективе;
- правила оформления документов и
построения
устных
сообщений
на
государственном языке РФ

- правила экологической безопасности;
- принципы бережливого производства

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

36

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

36

в том числе:
теоретическое обучение

21

практические работы

15

Самостоятельная работа

0

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

7

Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала

Объем
часов

Формируемые общие
компетенции и
профессиональные
компетенции

1

2

3

4

Введение в курс финансовой грамотности.
Потребности и ресурсы. Финансовые цели. Финансовое благополучие и финансовые риски.
Финансовые решения. Финансовое поведение. Финансовая культура

2

Раздел 1. Деньги и операции с ними

9

Тема 1.1. Деньги и
платежи

Основное содержание учебного материала

4

Роль и функции денег. Денежная система. Виды современных денег, их
основные характеристики. Покупательная способность денег. Инфляция.
Основные риски, связанные с использованием денег. Возможности и
ограничения использования иностранной валюты. Валютный курс

1

Платежи и расчеты. Платежные системы. Основные платежные
инструменты: банковский счет, мобильный и интернет-банк, дебетовая,
кредитная банковские карты, электронный кошелек . Риски при использовании
различных платежных инструментов. Подтверждение расчетов

1

ОК 01
ОК 03
ОК 04
ОК 05

В том числе практических занятий:

2

ПЗ № 1 Издержки проведения платежей разного вида

1

Профильная направленность:

1

ПЗ № 2 Признаки подлинности и платежности банкнот и монет (дизайн,
применяемые технологии, используемые материалы)
Тема 1.2. Покупки и
цены

Основное содержание учебного материала

2

ОК 02

Выбор товаров и услуг. Обязательная информация о товаре (услуге).

1

ОК 03
8

Поставщики товаров и услуг. Агрегаторы и маркетплейсы. Цена товара.
Дифференциация цен. Ценовая дискриминация. Программы лояльности
(дисконтные карты, скидки, бонусы, кэшбек). Варианты оплаты (разные виды
денег; оплата в момент получения, предоплата, покупка в кредит, рассрочка,
подписка). Роль рекламы и других способов продвижения товаров и услуг
продавцами. Возврат товара после покупки
В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)

ОК 04
ОК 05

1

ПЗ № 3. Расчет полной цены. Выбор наилучшего предложения
Тема 1.3. Безопасное
использование денег

Основное содержание учебного материала

3

Финансовая безопасность в сфере денежного обращения и покупок. Выбор
добросовестного поставщика финансовых услуг. Персональные данные, их
значение для безопасного использования денег. Основы безопасного
пользования банкоматами. Безопасность денежных операций в цифровой
среде. Техники социальной инженерии, включая фишинг, и способы защиты.
Правила возмещения средств, несанкционированносписанных со счета

1

В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)

ОК 02
ОК 03

2

ОК 04
ОК 05

ПЗ № 4. Выбор надежного интернет - магазина
Профильная направленность:
ПЗ № 5. Признаки типичных ситуаций финансового мошенничества в
различных сферах профессиональной деятельности
Раздел 2. Планирование и управление личными финансами
Тема 2.1. Личный и
Основное содержание учебного материала
семейный бюджет,
Постановка финансовых целей (краткосрочные и долгосрочные финансовые
финансовое
цели, принцип SMART, выбор способов и контроль достижения финансовой
планирование
цели). Человеческий и финансовый капитал. Виды доходов и расходов.
Принципы ведения личного и семейного бюджета

8
2
1

ОК 01
ОК 03
ОК 04
ОК 05
9

В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)
Профильная направленность
ПЗ № 6. Планирование личного бюджета и оценка его выполнения
Тема 2.2. Личные
сбережения

Тема 2.3. Кредиты и
займы

Тема 2.4. Безопасное
управление личными
финансами

1

Основное содержание учебного материала
Цели сбережений. Изменение стоимости денег во времени. Основные
формы сбережений: наличные деньги, банковские счета и их виды. Доходность
банковских вкладов. Простые и сложные проценты. Влияние инфляции на
процентный доход. Сейфовые ячейки. Риски для сбережений и пути их
минимизации. Система страхования вкладов
В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)
Профильная направленность
ПЗ № 7. Выбор банка и оценка доходности банковского вклада

2

Основное содержание учебного материала
Банковский кредит. Виды кредитов. Условия кредитования. Формы
обеспечения возвратности кредита. Кредитный договор. Принципы
кредитования.
Риски использования кредитов и займов и пути их минимизации. Страхование
при кредитовании. Взыскание долгов. Кредитная история. Кредитные
каникулы. Реструктуризация и рефинансирование кредита. Личное
банкротство.
В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)
ПЗ № 8. Выбор банка и банковского кредита
Основное содержание учебного материала

2

Финансовая безопасность и цифровая среда в сфере личных финансов.
Оптимизация личного и семейного бюджета с учетом обеспечения
безопасности.
Удаленное банковское обслуживание. Дистанционное
управление личными финансами

1

1

1

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

1
2

ОК 01
ОК 03

1

ОК 04
ОК 05

10

В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)

1

ПЗ № 9. Управление личным бюджетом
Раздел 3. Риск и доходность
Тема 3.1.
Основное содержание учебного материала
Инвестирование
Цели и риски инвестирования. Ликвидность и доходность инвестиций.
Взаимосвязь доходности и риска. Основные инвестиционные продукты и их
базовые характеристики. Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС).
Формирование инвестиционного портфеля. Диверсификация. Мошенничество
в сфере инвестиций, способы защиты от него. Особенности финансовых
пирамид
В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)
Профильная направленность
ПЗ № 10. Базовые принципы формирования инвестиционного портфеля
Тема 3.2.
Основное содержание учебного материала
Страхование
Страхование как один из способов управления рисками. Виды страхования:
личное
страхование,
имущественное
страхование,
страхование
гражданской ответственности. Основные виды страховых продуктов
В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)
ПЗ №11. Анализ способов страхования.
Основное содержание учебного материала

Тема 3.3.
Предпринимательств
о

Роль предпринимательства в жизни человека и общества. Условия
развития стартапов и малого бизнеса. Формы ведения предпринимательской
деятельности и их основные характеристики. Возможные источники
финансирования малого бизнеса
В том числе практических занятий
ПЗ №12. Требования для открытия собственного бизнеса и алгоритм действий
Профильная направленность
ПЗ №13.Базовые финансовые показатели бизнеса: выручка, постоянные и
переменные издержки, прибыль.

8
2

1

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

1

2
1
1

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

4
2
2
1
1

ОК 01
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 07

11

Раздел 4. Финансовая среда
Тема 4.1. Финансовые Основное содержание учебного материала
взаимоотношения с
Роль налогов, налоговой и социальной политики государства для экономики
государством
страны и личного благосостояния граждан. Налоги физических лиц.
Налоговые вычеты и льготы.
Пенсионная система России. Социальная поддержка граждан.
Возможности инициативного бюджетирования

Тема 4.2. Защита
прав граждан в
финансовой сфере

9
5
2
2

В том числе практических занятий

1

ПЗ №14. Анализ налогообложения и налоговых вычетов.

1
3

Основное содержание учебного материала
Основные права граждан в финансовой сфере и формы их защиты.
Задачи и полномочия Банка России, других государственных органов в
сфере защиты прав потребителей финансовых услуг. Досудебное и судебное
урегулирование споров. Уполномоченный по правам потребителей
финансовых услуг. Особенности защиты прав потребителей в цифровой среде.
В том числе практических занятий (с учетом профильной
направленности)
Профильная направленность

2

1

ОК 01
ОК 03
ОК 04
ОК 05

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

ПЗ №15. Алгоритм действий при нарушении прав граждан в финансовой сфере
Дифференцированный зачет
Итого

1
36

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Финансовой грамотности и основ предпринимательской
деятельности»,оснащенный

необходимым

для

реализации

программы

учебной дисциплины оборудованием: посадочные места обучающихся:
столов -13шт., стульев- 26 шт. Стол для маломобильных групп обучающихся.
Рабочее место преподавателя: стол и стул -1шт., персональный компьютер с
выходом в интернет-1 шт., телевизор-1 шт. принтер-1 шт., доска классная
(меловая)-1 шт., рециркулятор-1 шт., шкафы для хранения учебных пособий-3
шт.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные

ресурсы,

рекомендуемые

для

использования

в

образовательном процессе
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.

Жданова,

А.

О.

Финансовая

грамотность:

материалы

для

обучающихся СПО / А.О. Жданова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 399 с.
3.2.2 Дополнительные источники
1. Жданова А.О. Финансовая грамотность: учебная программа. СПО. –
Москва:

ВИТА-ПРЕСС, 2020

(Сер.«Учимся разумному финансовому

поведению».)
2.Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся
10-11кл. М.: ВАКО, 2018
3. Агентство по страхованию вкладов – официальный сайт. Режим
доступа: www.asv.ru
4.

Дружи с финансами. Национальная программа повышения

финансовой грамотности граждан. Режим доступа: Вашифинансы.рф
13

5.

Кредитный калькулятор. Режим доступа: www.calculator-credit.ru

6.

Целевая Программа Калининградской области "Повышение

уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в
2011-2016 годах» Режим доступа: 39фг.рф
7.

Центральный банк Российской Федерации – официальный сайт.

Режим доступа: www.cbr.ru
8.

Консультант плюс. Режим доступа: www.consultant.ru

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
-основные банковские услуги, работу с
ценными
бумагами,
налоговую
систему РФ, основы страхования,
финансовые механизмы деятельности
фирм, основы бизнес-планирования,
роль денег в современном мире и
возможные денежные риски, основ
построения семейного бюджета.

Критерии оценки

Методы оценки

Полнота ответов, точность
Текущий
формулировок, не менее 75%
контроль
правильных ответов.
при проведении:
Не менее 75% правильных
ответов.
письменного/уст
Актуальность
темы,
ного опроса;
адекватность
результатов
поставленным целям,
-тестирования;
полнота ответов, точность
формулировок, адекватность
применения терминологии
Промежуточная
аттестация
Перечень умений, осваиваемых в
в форме
рамках дисциплины:
дифференциров
-разбираться в финансовых институтах
анного зачета
и финансовых продуктах, а также о
способах получения информации об
этих продуктах и институтах из
различных источников;
-использовать
полученную
информацию в процессе принятия
решений о сохранении и накоплении
денежных
средств,
при
оценке
финансовых рисков, при сравнении
преимуществ и недостатков различных
финансовых услуг в процессе выбора;
-использовать
такие
способы
повышения
благосостояния,
как
инвестирование денежных средств,
использование пенсионных фондов,
создание собственного бизнеса.
готовность
обучающегося
соответствовать
ожиданиям
работодателей:
ответственный
сотрудник,
дисциплинированный,
трудолюбивый,
нацеленный
на
достижение
поставленных
задач,
эффективно взаимодействующий с
членами команды, сотрудничающий с
другими людьми, проектно мыслящий.
- осознавать приоритетную ценность
личности
человека;
уважающий
собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности.
- проявлять и демонстрировать
15

уважение к людям труда, осознающий
ценность
собственного
труда.
Стремящийся к формированию в
сетевой
среде
личностно
и
профессионального конструктивного
«цифрового следа».- актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
работаешь и живешь;
- основные источники информации и
ресурсы для решения задач в
профессиональном
и
социальном
контексте;
- этапы планирования для решения
задач;
- алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и
смежных
областях;
- критерии оценки результатов
принятого
решения
в
профессиональной деятельности, для
личностного развития и достижения
финансового благополучия;
информационные источники,
используемые в профессиональной
деятельности; для решения задач
личностного развития и финансового
благополучия;
- формат представления результатов
поиска информации;
- современные средства и устройства
информатизации;
возможности
использования
различных цифровых средств при
решении профессиональных задач,
задач
личностного
развития
и
финансового благополучия;
- принципы и методы презентации
собственных бизнес-идей, в том числе
различным
категориям
заинтересованных лиц;
- современную профессиональную и
финансовую терминологию;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
- основные принципы и методы
проведения финансовых расчетов в
процессе
осуществления
предпринимательской деятельности и
планирования личных финансов;
-различие между наличными и

демонстрирует
знания
особенностей
профессионального
и
социального контекста;
ориентируется в источниках
информации и ресурсах для
решения
задач
в
профессиональном
и
социальном контексте;
может
назвать
этапы
планирования для решения
задач;
способен
сформулировать
алгоритм выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях;
может
назвать
критерии
оценки результатов принятого
решения в профессиональной
деятельности,
для
личностного
развития
и
достижения
финансового
благополучия;
может
объяснить,
как
пользоваться
цифровыми
средствами при решении
профессиональных
задач,
задач личностного развития и
финансового благополучия;
демонстрирует знания о том,
как представлять результаты
поиска информации;
ориентируется
в
существующих современных
средствах
и
устройствах
информатизации;
может
охарактеризовать
возможности
различных
цифровых
средств,
используемых для решения
профессиональных
задач,
задач личностного развития и
финансового благополучия;
владеет знаниями требований,
предъявляемых
к
презентациям;
16

безналичными платежами, порядок
использования их при оплате покупки;
- понятие инфляции, ее влияние на
решение
финансовых
задач
в
профессии, личном планировании;
- понятие иностранной валюты и
валютного курса;
-структуру
личных
доходов
и
расходов,
правила
составления
личного и семейного бюджета;
- особенности различных банковских
продуктов
и
возможности
их
использования в профессиональной,
предпринимательской деятельности и
для управления личными финансами;
- базовые характеристики и риски
основных финансовых инструментов
для
предпринимательской
деятельности и управления личными
финансами;
систему
и
полномочия
государственных органов в сферах
профессиональной
деятельности,
предпринимательской деятельности и
защиты прав потребителей;
- особенности работы в малых и
больших группах, работы в команде,
организации коллективной работы;
психологические
основы
межличностного взаимодействия и
деятельности коллектива;
- принципы организации проектной
деятельности;
особенности
социального
и
культурного контекста;
принципы
взаимодействия
в
коллективе;
- правила оформления документов и
построения устных сообщений на
государственном языке РФ;
- правила экологической безопасности
при
ведении
профессиональной
деятельности;
- основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности, и
пути обеспечения ресурсосбережения;
принципы
бережливого
производства.

демонстрирует
знания
современной
профессиональной
и
финансовой терминологии;
способен
определить
возможные
траектории
профессионального развития
и самообразования;
демонстрирует
знания,
необходимые
для
осуществления
различных
финансовых
расчетов
в
процессе
осуществления
предпринимательской
деятельности и планирования
личных финансов;
способен
определить
наиболее
подходящие
способы оплаты товаров и
услуг
в
конкретных
ситуациях;
демонстрирует
понимание
влияния
инфляции
на
решение финансовых задач в
профессии,
личном
планировании
демонстрирует понимание
валютных курсов и порядка
проведения
расчетов
по
обмену одной валюты на
другую;
- демонстрирует понимание
правил составления личного и
семейного бюджета;
способен назвать банковские
продукты,
описать
их
особенности и возможности
для
профессиональной,
предпринимательской
деятельности
и
для
управления
личными
финансами;
способен назвать базовые
характеристики
и
риски
основных
финансовых
инструментов
для
предпринимательской
деятельности и управления
личными финансами;
демонстрирует
знания
о
государственных органах и их
полномочиях
в
17

профессиональной
и
предпринимательской сферах,
а также в сфере защиты прав
потребителей;
способен
охарактеризовать
особенности работы в малых
и больших группах, работы в
команде,
организации
коллективной работы;
демонстрирует
поведение,
учитывающее
психологические
основы
межличностного
взаимодействия
и
деятельности коллектива;
демонстрирует представление
о принципах организации
проектной деятельности;
демонстрирует
понимание
социального и культурного
контекста;
демонстрирует представление
о принципах взаимодействия
в коллективе;
демонстрирует знание правил
оформления документов и
построения
устных
сообщений
на
государственном языке РФ;
демонстрирует знание правил
экологической безопасности и
их обоснование в контексте
профессиональной
деятельности;
демонстрирует
знание
основных
ресурсов,
задействованных
в
профессиональной
деятельности,
и
путей
обеспечения
ресурсосбережения;
демонстрирует
знание
принципов
бережливого
производства.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».