Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.14 Основы проектной деятельности для профессии СПО 08.01.27 Мастер общестроительных работ Срок обучения 1 год 10 месяцев на базе основного общего образования Форма обучения: очная 2024 г. 1 Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30 августа 2024 г. Рассмотрена на заседании методической комиссии точных дисциплин, протокол № 1 от 29 августа 2024 г. Председатель МК ______/ А.В. Бычкова / Утверждена Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ» ____________ /В.А. Шахбазян/ Рабочая программа учебной дисциплины ДУД.14 Основы проектной деятельности разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); положения «Об индивидуальном проекте в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»; в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ утвержденного приказом Министерства просвещения России № 342 от 18 мая 2022 года, зарегистрирован Министерством юстиции России (рег. № 68835 от 10 июня 2022г.), укрупненной группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства. Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта" Авторы: ____________ /Л.А.Шипицына/, ___________ /Е.А.Сорокина/, преподаватели ГБПОУ «КТТиЖТ». Рецензенты: __________ __________________________________________ ____________________________________________ Занимаемая должность МП ____________________________________________ ____________________________________________ Место работы МП __________ ________________________________ ______________________________________ Занимаемая должность _______________________________________ ________________________________________ Место работы 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. 1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1. Цель учебной дисциплины Целью изучения дисциплины «Основы проектной деятельности» является освоение обучающимися знаний понятия проекта, проектного продукта; типов проектов; этапов выполнения проекта; структуры проекта; критериев оформления письменной части проекта, понятия презентации, ее назначения и критериев оценки проекта. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК по профессии: 08.01.07 Мастер общестроительных работ. 4 Общие компетенции ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно контекстам Планируемые результаты Общие В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задаватьпараметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать 5 Дисциплинарные - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - уметь переносить знания в практическую область, освоенные средства и способы действия в собственную практику; -знать основы методологии исследовательской и проектной деятельности; - знать структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы; - иметь навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность; - уметь выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы; - уметь определять цель и задачи исследовательской и проектной работы; - выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, 6 - уметь самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации из энциклопедий, словарей, справочников; средств массовой информации, государственных электронных ресурсов учебного назначения; оценивать достоверность информации, её соответствие правовым и моральноэтическим нормам; уметь работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме; оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы; уметь рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы; - иметь навык наблюдения за и явлениями; уметь оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях В области духовно-нравственного воспитания: -- сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по 7 формулирования выводов. описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов; - уметь проводить измерения с помощью различных приборов - уметь планировать и проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты; - уметь составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы; - иметь представления о финансовоэкономическом обосновании проекта ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты; - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; 8 - уметь аргументированно вести диалог, развернуто и логично излагать свою позицию; - уметь корректно выражать своё отношение к суждениям собеседников, проявлять уважительное отношение к оппоненту и в корректной форме формулировать свои возражения, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; - принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; 9 - уметь логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать свою точку зрения; самостоятельно выбирать формат публичного выступления и составлять устные и письменные тексты с учётом цели и особенностей аудитории ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ПК 1.1 - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности В области экологического воспитания: - уметь выполнять инструкции правил - сформированность экологической культуры, понимание безопасности; влияния социально-экономических процессов на состояние понимать основные принципы природной и социальной среды, осознание глобального ресурсосбережения и принципы характера экологических проблем; бережливого производства - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; расширение опыта деятельности экологической направленности; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ. 10 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 Производить общие каменные работы различной сложности. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки. Контролировать качество каменных работ. Выполнять ремонт каменных конструкций. Выполнять подготовительные работы при производстве бетонных и опалубочных работ Производить бетонные работы различной сложности. Контролировать качество бетонных и железобетонных работ. Выполнять ремонт бетонных и железобетонных конструкций. 11 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы 32 Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем 32 в том числе: теоретическое обучение 23 практические работы Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 8 12 1 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 2 Введение Введение. Цели, задачи и результаты курса. Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности, ее роль в деятельности человека (в том числе, в профессиональной) Тема 1.1 Типология Содержание учебного материала: проектов 1. Понятие, типология и характеристика исследования. 2. Понятие проекта, его типы и виды. 3. Особенности индивидуального проекта. Практические занятия: ПЗ № 1 Выполнение теста по теме «Типология проектов». ПЗ № 2 Ознакомление с предлагаемыми темами индивидуального проекта. Тема 1.2 Методы Содержание учебного материала: исследования. 1. Методы научного познания. 2. Критерии выбора методов. Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч 1 3 1 1 7 5 3 2 2 21 Тема 2.1 Технология работы над проектом 6 4 13 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 09 2 Раздел 2. Этапы работы над проектом. Содержание учебного материала: 1. Этапы работы над проектом, их содержание. 2. Актуальность и практическая значимость исследования. 3. Определение цели и задач проекта. 4. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы. Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07 ПК 1.1 – ПК 1.6 ПК 2.1 – ПК 2.4 Практические занятия: ПЗ № 3. Составление таблицы по теме «Характеристика этапов работы над проектом». ПЗ № 4. Выполнение заданий по определению актуальности, формулировке цели и задач исследования. Тема 2.2 Продукт Содержание учебного материала: проектной 1. Понятие проектного продукта и его формы (веб-сайт, деятельности видеофильм (видеоролик), выставка, газета, законопроект, фоторепортаж, буклет, макет, статья и др.). 2. Подход к выбору формы проектного продукта. 3. Требования к оформлению и критерии оценки проектного продукта. Практические занятия: ПЗ № 5. Определение формы проектного продукта. Тема 2.3 Источники Содержание учебного материала: информации 1. Виды источников информации. 2. Правила и особенности информационного поиска в Интернете. Практические занятия: ПЗ № 6 Выполнение теста по теме «Виды источников информации». ПЗ № 7. Сбор и систематизация материала для проекта. Тема 2.4 Способы Содержание учебного материала: обработки информации 1. Методы активного чтения. Чтение текста с маркированием. 2. Способы свертывания информации. Графическая обработка статистических данных. 3. Презентация проекта. Особенности работы в программе Power Point. Требования к оформлению презентаций. Формы презентации. Практические занятия: ПЗ № 8. Создание презентации по теме проектной работы. Тема 2.5 Правила Содержание учебного материала: оформления 1. Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по 14 2 4 3 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07 ПК 1.1 – ПК 1.6 ПК 2.1 – ПК 2.4 1 4 2 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07 2 4 3 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07 1 3 3 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07 оформлению работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерация страниц, способы выделения отдельных частей текста) 2. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. 3. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. Раздел 3. Заключительные этапы работы над проектом Тема 3.1 Формы Содержание учебного материала: защиты проекта 1. Формы защиты учебного проекта. 2. Техника публичного выступления. Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет) ИТОГО: 15 ПК 1.1 – ПК 1.6 ПК 2.1 – ПК 2.4 2 2 2 1 32 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07 ПК 1.1 – ПК 1.6 ПК 2.1 – ПК 2.4 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Материально-техническое обеспечение Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: наличие учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: • Посадочные места обучающихся: столов – 13 шт., стульев – 26 шт. • Стол для маломобильных групп обучающихся. • Рабочее место преподавателя: стол – 1 шт., стул – 1 шт., шкафы для хранения учебных пособий – 2 шт., ноутбук с выходом в интернет – 1 шт., телевизор – 1 шт., МФУ – 1шт., доска классная (меловая) – 1 шт., рециркулятор – 1 шт., информационный стенд – 1 шт. • Учебно-методический комплекс по основам проектной деятельности – 1 шт. 3.3 Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Кузьменко А.А. Научно-исследовательская работа: оформление и презентация: учебное пособие / А.А. Кузьменко. – Москва: Русайнс, 2022. – 90 с. 2. Кунилова О.В. Индивидуальный проект. Проектноисследовательская деятельность: учебное пособие / О.В. Кунилова. – Москва: Русайнс, 2021. – 159 с. 3. Пастухова И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-метод. пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. — М.: Издательский центр 4. Половкова М.В., Майсак Н.В., Половкова Т.В.: Индивидуальный проект. 10-11 классы. Учебное пособие. ФГОС, М.: Просвещение, 2019. 5. Сковородкина И.З. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / Сковородкина И.З., Герасимов С.А., Фомина О.Б. – Москва: КноРус, 2022. – 264 с. – (СПО). 6. Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов. — М., 2017. 7. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144с. Интернет- ресурсы 1. https://www.encyclopedia.com/ – мир энциклопедий 2. http://www.gnpbu.ru/ – гос. научная педагогическая библиотека им. Ушинского 3. https://www.rsl.ru/ – Российская государственная библиотека 16 4. www.vernadsky.dnttm.ru – сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Русская и английская версии. 5. www.issl.dnttm.ru – сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. 6. www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научнопрактических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. 7. http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnogo-metoda-vsisteme-spo 8. http://wiki.iteach.ru/images/4/4e /Полат Е.С. -Метод проектов.pdf 17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций Общая/профессиональная компетенция ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, Раздел/Тема Введение Р 1, Тема 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Р 3, Темы 3.1 Введение Р 1, Тема 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Р 3, Темы 3.1 Введение Р 1, Тема 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Р 3, Темы 3.1 Введение Р 1, Тема 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Р 3, Темы 3.1 Введение Р 1, Тема 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Р 3, Темы 3.1 Введение Р 1, Тема 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 18 Тип оценочных мероприятия - тестирование; - устный и письменный опрос; - оценка промежуточных результатов работ, выполненных согласно индивидуальному плану– графику; - практические работы; - предварительная оценка доклада или сообщения, подготовленного для публичного выступления; - оценка презентации на основе существующих критериев; - промежуточная аттестация: дифференцированный зачет. демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ПК 1.1 - ПК 1.7 ПК 2.1 – ПК 2.4 2.5 Р 3, Темы 3.1 Введение Р 1, Тема 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Р 3, Темы 3.1 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.5 Р 3, Темы 3.1 19