Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» Краснодарского края КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в форме дифференцированного зачета) по дисциплине ДУД.14 Основы проектной деятельности по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования Форма обучения: очная 2024г. РАССМОТРЕНО методической комиссией точных дисциплин Протокол № 1 «29» августа 2024 г. Председатель МК _______/А.В. Бычкова/ Рассмотрен на заседании педагогического совета протокол № 1 от «30» августа 2024 г. УТВЕРЖДАЮ директор ГБПОУ "КТТиЖТ" ____________ В.А.Шахбазян Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в форме дифференцированного зачета) по общеобразовательной дисциплине ОД.14 Основы проектной деятельности основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива, разработан на основе рабочей программы дисциплины ОД.14 Основы проектной деятельности, преподавателем Е. А. Сорокиной – 2024 г. и в соответствии с положением «Об оценочных средствах для текущего контроля и промежуточной аттестации в ГБПОУ «КТТиЖТ», положением «О периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ «КТТ и ЖТ». Организация разработчик: Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта». Разработчик: ______ Е.А. Сорокина, преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ» Рецензенты: ___________ подпись Ашумова Аджар Вели-кызы преподаватель истории и обществознания ЧПОУ Региональный колледж профессиональной карьеры г. Кропоткин Преподаватель политической истории Квалификация по диплому ___________ подпись Боев Андрей Николаевич Кандидат исторических наук, преподаватель ППО Частное учреждение «Юридический техникум» г. Кропоткин Учитель истории и МХК Квалификация по диплому 1.Паспорт комплекта оценочных средств 1.1. Область применения комплекта оценочных средств Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ДУД.14 Основы проектной деятельности. 1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки результатов и их критериев, типах заданий, формах аттестации Таблица 1 Результаты освоения (объекты оценивания) знать понятие проекта, проектного продукта; типов проектов; знать основные этапы выполнения проекта и его структуру; уметь определять проблему и вытекающие из нее задачи, ставить цель, определять методы исследования уметь составлять и реализовывать план проекта; уметь отбирать материал из информационных источников и анализировать полученные данные; уметь выбирать соответствующую форму проектного продукта; уметь оформлять письменную часть проекта; уметь создавать Основные показатели оценки результата и их критерии Тип задания; № задания Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) формулирование понятия проекта, проектного продукта, перечисление типов проектов; самостоятельная организация исследовательской деятельности; соблюдение правил определения структуры проекта; оценивание способности формулировать проблему, цель и задачи проекта; отбирать необходимые методы исследования устный опрос, тестирование дифференцированный зачет устный опрос, тестирование дифференцированный зачет устный опрос, тестирование дифференцированный зачет владение навыком планирования работы; устный опрос, тестирование дифференцированный зачет владение навыками обработки информации; устный опрос, тестирование дифференцированный зачет оценивание продукта проектной деятельности; устный опрос, тестирование дифференцированный зачет владение знаниями оформления письменной части проекта, библиографии, цитат, ссылок, чертежей, формул. владение навыками устный опрос, тестирование дифференцированный зачет устный опрос, дифференцированный 3 слайды для презентации проекта; уметь оценивать проектную работу по критериям; разработки презентации для публичной защиты проекта; использование критериев для оценки проекта; 4 тестирование зачет устный опрос, тестирование дифференцированный зачет 2. Комплект оценочных средств 2.1 Задания для текущего контроля Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности, ее роль в деятельности человека (в том числе, в профессиональной) Тема 1.1 Типология проектов 1. Проект (от латинского progectus – брошенный вперед) – …… 2. Исследование – это …….. 3. Виды исследований: 1. …… 2. …… 3. ……. 4. ………. 4. Вставить пропущенные слова: 5. Укажите виды проектов ВИДЫ ПРОЕКТОВ 6. Укажите классы проектов и дайте характеристику каждому классу. 7. Какие особенности имеет проект? 5 Тест «Типология проектов» 1. Проект как самостоятельная творческая работа обучающегося - это: а) Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов; б) Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в) Работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее известным результатом. 2. Выберите лишнее. Виды проектов. а) исследовательский; в) социальный; б) информационный; г) творческий. 3. Установите соответствие. Вид проекта и его характеристика. а) Исследовательские. 1) После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде праздника. б) Творческие. 2) Проводят опыты, эксперименты, наблюдение, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов. в) Информационные. 3) Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей посвоему решая поставленные проблемы и задачи. г) Игровые. 4) Обучающиеся собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы. 4. К какому типу проекта можно отнести написание романа? а) творческий; в) исследовательский; б) информационный; г) прикладной. 5. К какому типу проектов можно отнести создание ландшафтного дизайна пришкольной территории? а) творческий; в) исследовательский; б) информационный; г) прикладной. 6. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся: а) поисковый; б) ролевой; в) информационный; г) творческий. 7. Какие существуют типы проектов по виду конечного продукта? а) Спортивные, исторические, музыкальные. б) Практико-ориентированные, приключенческие, игровые в) Материальные, действенные, письменные. 8. Какие существуют типы проектов по предметно-содержательной области? а) Монопредметные и межпредметные. б) Внутриклассные и внутришкольные. 6 в) Региональные и международные. Ключ к тесту: 1 – б; 2 – в; 3 – а-2, б-1; в-4; г-3; 4 – а; 5 – б; 6 – а; 7 – в; 8 – а. Критерии оценивания: «5» - 8 «4» - 6-7 «3» 4-5 «2» 1-3 Тест «Проектная деятельность» 1. Какое из приведенных определений проекта верно? а) Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели. б) Проект — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам. в) Проект — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. г) Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов объектов будущего. 2. Какие виды работ не относят к исследовательским работам: а) план д) договор б) тезисы е) эссе – сочинение в) реферат ж) проект г) конспект 3. На защиту проектной работы предоставляется: а). 5 мин б). 10 мин в). 15 мин г). 20 мин 4. С этого этапа начинается любой проект. Это самый важный раздел проекта. В нем должна быть представлена «она», на ее решение направлен весь проект и ее анализ. а) планирование, целеполагание; г) выводы; б) постановка проблемы; д) презентация. в) практика; 5. На этом этапе начинается реализация проекта, ставятся цели и задачи. Участниками проекта разрабатывается план деятельности по достижению цели. а) планирование, целеполагание; г) выводы; б) постановка проблемы; д) презентация. в) практика; 6. Какой из перечисленных характеристик проект не обладает? а) временность; б) уникальность продукта, услуги, результата; 7 в) доступность; г) последовательность разработки. 7. Цель – это… а) желаемый результат; в) интерес ресурсов; б) логика; г) формулировка. 8. Цель проекта должна быть… а) конкретна; в) определена во времени; б) достижима; г) все ответы правильные. 9. Продукт проектной деятельности – это… а) проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы; б) разрабатываемое автором реальное средство разрешения поставленной проблемы; в) решение социальной проблемы; г) работа с источниками информацией. 10. Выберите задачи проекта а) шаги, которые необходимо сделать для достижения цели; б) цели проекта; в) результат проекта; г) путь создания проектной папки. Ключ к тесту: 1- б; 2- а,б,г,д; 3 – а; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7 – а; 8 – г; 9 – б; 10 – а. Критерии оценивания: «5» - 10 «4» - 8-9 «3» 5-7 «2» 1-4 Тема 1.2 Методы исследования 1. Выберите правильно определения к понятиям а) Методология научного исследования б) Метод в) Методика 1. -совокупность способов и приемов исследований, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. 2. -это способ познания объективной действительности, это последовательность действий, приемов, операций 3. –это система принципов и способов организации построения теоретической и практической деятельности. 2. Методы исследования делятся на: А) формирующие и констатирующие; Б) теоретические и эмпирические; В) творческие и шаблонные; Г) диалектические и исторические. 3. К теоретическим методам исследования относятся: А) контент-анализ; 8 Б) наблюдение; В) анализ; Г) моделирование. 4. Среди теоретических методов найдите эмпирический: А) анализ; Б) синтез; В) контент-анализ; Г) абстрагирование. 5. Данные, полученные опытным путем, называются: А) экспериментальными; Б) контрольными; В) эмпирическими; Г) точными. 6. Синтез – это: А) эмпирический метод психолого-педагогических исследований; Б) метод научного исследования, в основе которого лежит процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или поня-тий в одно целое; В) это понятие, означающее представление о чем-либо в более совершенном виде, чем это есть на самом деле; Г) метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой си-стемы. 7. Дедукция - это: А) метод мышления; Б) оценочная практика; В) метод исследования; Г) метод качественно-количественного анализа. 8. Метод мышления, в котором осуществляется переход от частного знания к более общему, называется: А) интерпретация; Б) интериоризация; В) индукция; Г) идеализация. 9. Методика, направленная на обследование объекта с целью усовершенствования формирования методов его работы, называется: А) экспериментальной; Б) исследовательской; В) аналитической; Г) диагностической. 10. Какое из толкований не относится к понятию «норма»? А) число, значение или уровень, которое являются репрезентативным для группы, и могу т использоваться для сравнения индивидуаль-ных случаев; Б) любой образец поведения или выполнения; В) синоним стандарта; Г) любое социально одобряемое и ожидаемое поведение в обществе. 9 11. Какое определение не относится к видам наблюдения? А) лабораторное Б) формальное В) лонгитюдное; Г) Сплошное. 12. Вставьте пропущенные слова А. ____________________ - это переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего. Б. ____________ – как метод научного познания, во-первых, логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, установления общих свойств и признаков предметов, во-вторых, – результат этого процесса: обобщенное понятие, суждение, закон, теория. Эталон ответов: 1 – 1-а, 2-б, 3-в; 2 – б; 3 – в; 4 – в; 5 – в; 6 – б; 7 – а; 8 – в; 9 – г; 10 – г; 11 – б; 12 – а) дедукция: б) обобщение; Раздел 2. Этапы работы над проектом Тема 2.1 Технология работы над проектом Задание 1. Проектная работа имеет структуру. Укажите правильный порядок такой структуры: 1. Введение 2. Титульный лист 3. Заключение 4. Содержание (оглавление) 5. Список использованной литературы и интернет-ресурсов 6. Основной части (1-2 главы: теоретическая и практическая) 7. Приложение Задание 2. Укажите правильный порядок написания введения к проектной работе 1. Методы 2. Проблема 3. Цели исследования 4. Тема 5. Гипотеза 6. Актуальность 7. Задачи 8. Практическая значимость Задание 3. Важнейшие выводы, к которым пришел автор проектной работы: 1. Приложения. 2. Введение. 3. Заключение. 4. Основная часть. Задание 4. Не входит в общий объем исследовательской работы: 1. Введение. 10 2. Титульный лист. 3. Оглавление. 4. Приложение. Задание 5. В библиографических списках используемой литературы и источников информации принято (укажите нужные цифры): 1. Размещать по алфавиту. 2. Указывать год издания. 3. Указывать дату прочтения. 4. Указать место издания и издательство, в котором вышла книга. 5. Указывать историю создания книги. 6. Указать количество страниц в ней. 7. Если используется материал сайта, то указывается его электронный адрес и его краткое описание. 8. Если используется материал сайта, то указывается автор сайта. Задание 6. Что должно отражаться в Выводах проекта? 1. Сроки выполнения. 2. Раскрывается суть проблемы. 3. Достигнута ли цель проекта. 4. Определяется объект и предмет исследования. 5. Решены ли поставленные задачи. 6. В полном ли объеме выполнен план работы. 7. Предполагаемые продукт(ы) проекта. 8. Как вы оцениваете свою работу. 9. Довольны ли вы результатам исследования. 10. Есть ли возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта. 11. Описывается проблемная ситуация. 12. Аргументируется поставленные цели и задачи проекта. Ключи к тесту: 1 – 2,4,1,6,3,5,7; 2 – 4,6,3,7,2,5,2,8; 3 – 3; 4 – 4; 5 – 1,2,4,6,7; 6 - 3,5,6,8,9,10. Критерии оценивания: «5» - 6 «4» - 5-4 «3» 3 «2» 1-2 Тема 2.3 Виды источников информации Устный опрос: − Какие способы поиска и сбора информации вы знаете? − Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации? − В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите? 11 − Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти? Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы? − Какие работы могут выполняться параллельно? − Какие исследования требуют больше (меньше) времени? Тест 1. Информация – это… а) последовательность знаков некоторого алфавита б) книжный фонд библиотеки в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специ-альных устройств г) сведения, содержащиеся в научных теориях 2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: а) полезной б) актуальной в) достоверной г) объективной 3. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи: а) органов слуха б) органов зрения в) органов осязания г) органов обоняния д) вкусовых рецепторов 4. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды: а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр. б) текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную в) обыденную, научную, производственную, управленческую г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую 5. Информационные процессы — это: а) процессы строительства зданий и сооружений б) процессы химической и механической очистки воды в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации г) процессы производства электроэнергии 6. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют: а) понятной б) актуальной в) объективной г) полезной 7. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации: а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр. б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр. 12 в) обыденную, производственную, техническую, управленческую г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую 8. Под носителем информации принято подразумевать: а) линию связи б) сеть Интернет в) компьютер г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию 9.Информацию, взятую из надежного источника, называют: а) полезной б) актуальной в) достоверной г) объективной 10. По качеству проявления информация бывает а) полезная, бесполезная, дезинформация б) полезная, бесполезная в) визуальная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая г) текстовая, числовая, графическая, звуковая, комбинированная Эталон ответов: 1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – б; 5 – в; 6 – в; 7 – г; 8 – г; 9 – в; 10 - в Тема 2.4 Способы обработки информации Тест 1 1. Чтение книги для получения и переработки информации может быть: А. Аналитическое. Б. Беглое. В. Скоростное. Г. Все варианты верны. 2. Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность изложения текста: А. Конспект. Б. План. В. Реферат. Г. Тезис. 3. Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы: А. Рецензия. Б. Цитата. В. Аннотация. Г. Все варианты верны. 4. Положение, отражающее смысл значительной части текста: А. Тезис. Б. Конспект. В. План. Г. Аннотация. 13 5. Конспект нужен для того, чтобы: А. Выделить в тексте самое необходимое. Б. Передать информацию в сокращенном виде. В. Сохранить основное содержание прочитанного текста. Г. Все варианты верны. 6. Точная выдержка из какого-нибудь текста: А. Рецензия. Б. Цитата. В. Реферат. Г. Все варианты верны. 7. При цитировании: А. Каждая цитата сопровождается указанием на источник. Б. Цитата приводится в кавычках. В. Цитата должна начинаться с прописной буквы. Г. Все варианты верны. 8. Критический отзыв на научную работу: А. Аннотация. Б. План. В. Рецензия. Г. Тезис. 9. Сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки: А. Реферат. Б. Цитата. В. Контрольная работа. Г. Все варианты верны. 10. Установите верную последовательность структурных компонентов учебного реферата, указав рядом с цифрами буквы: А. Основная часть 1. Б. Список литературы 2. В. Оглавление (план) 3. Г. Заключение 4. Д. Введение 5. Е. Титульный лист 6. Ж. Приложение 7. Эталон ответов: 1 – а; 2 – г; 3 – в; 4 – г; 5 – б; 6 – б; 7 – г; 8 – в; 9 – а; 10: а-4, б-6, в-2, г-5, д-3, е-1, ж-7. Тест 2 1. Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты а) презентация б) макет в) дизайн слайдов 2. В процессе демонстрации презентации, может ли пользователь изменить порядок показа слайдов? 14 а) да б) нет 3. Какое приложение используется для разработки презентации? а) Microsoft Word б) Microsoft PowerPoint в) Microsoft Exel 4. Что предлагает каждый шаблон оформления? а) Тип и цвет используемых шрифтов б) Свой вариант фона слайдов в) Свой вариант фона слайдов, а также тип и цвет используемых шрифтов 5. Каждый раз при добавлении в презентацию нового слайда необходимо выбрать а) дизайн слайда б) слайд в) тип макета слайда 6. Макет слайда определяет, как будут размещаться на слайде различные объекты. Какие? а) заголовок б) текст в) растровые рисунки 7. Могут ли на слайде размещаться сразу несколько объектов различных типов: 1) текст и изображение 2) рисунок и текст 3) рисунок и изображение а) могут 1, 2, 3 б) могут 1 и 2 в) могут 3 и 1 8. Анимация – это… а) создание иллюзии движения объектов на экране монитора б) непрерывное движение в) быстрая смена кадров Ключи к тесту: 1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – а,б,в; 7 – а; 8 – а. Критерии оценивания: «5» - 8 «4» - 6-7 «3» 4-5 «2» 1-3 Тест 3. 1. Как называется программа для создания буклетов, визиток, календарей? А) Word В) MS Publisher Б) Paint Г) MS PowerPoint 2. Как называется программа для создания текстовых документов? А) Word В) MS Publisher Б) Paint Г) MS PowerPoint 3. Как создать файл презентации на рабочем столе? Укажите верный путь: А) Правая кнопка мыши – Создать –PowerPoint 15 Б) Левая кнопка мыши – Создать - PowerPoint В) Пуск – Создать - PowerPoint Г) Создать - PowerPoint 4. Как сделать анимацию в презентации? Укажите верный путь: А) Создать презентацию – Создать слайд – Напечатать текст или вставить картинку – Выделить текст или картинку – Анимация – Настройка анимации Б) Создать презентацию – Выделить текст или картинку – Анимация В) Выделить текст или картинку – Анимация Г) Она появляется автоматически 5. Как вставить текст в презентацию? Укажите верный путь: А) Скопировать текст – Открыть презентацию – Выбрать нужный слайд – Нажать на правую кнопку мыши – Вставить Б) Нажать на правую кнопку мыши – Вставить В) Скопировать текст – Выбрать нужный слайд – Вставить Г) Вставка – Выбрать нужный слайд 6. Что такое буклет? А) Сложенный и отпечатанный лист с двух сторон. Б) Сложенный и отпечатанный лист с одной стороны. В) Газета Г) Этикетка. 7. Что предлагает каждый шаблон оформления? А) Свой вариант фона слайдов, а также тип и цвет используемых шрифтов Б) Свой вариант фона слайдов В) Тип и цвет используемых шрифтов 8. Каждый раз при добавлении в презентацию нового слайда необходимо выбрать: А) дизайн слайда Б) слайд В) тип макета слайда Раздел 3. Заключительные этапы работы над проектом Задание 1. Подбери правильный ответ к поставленным вопросам из предложенных вариантов Вопрос Ответ Почему выбрана эта тема проекта Развернутый план работы Что надо сделать, чтобы решить данную Индивидуальный график проектной проблему работы Что ты создашь, чтобы цель была достигнута Перечисление основных этапов работы Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь Образ проектного продукта ли ты цели проекта и будет ли в этом случае (ожидаемый результат) решена его проблема Какие шаги ты должен проделать от Существует необходимая связь между проблемы проекта до реализации цели проблемой, целью и проектным проекта продуктом Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги Соответствие проблеме проекта 16 (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться) Когда ты будешь осуществлять все необходимое Ответ к заданию 1. Вопрос 1Почему выбрана эта тема проекта 2Что надо сделать, чтобы решить данную проблему 3Что ты создашь, чтобы цель была достигнута 4Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема 5Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта 6Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться) 7Когда ты будешь осуществлять все необходимое Достичь цель проекта Ответ 6Соответствие проблеме проекта 7Достичь цель проекта 4Образ проектного продукта (ожидаемый результат) 5Существует необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом 3Перечисление основных этапов работы 1Развернутый план работы 2Индивидуальный график проектной работы Цифровой диктант Задание 1. Какие суждения верны? Прочитайте внимательно каждое суждение. Если суждение верно, то поставьте рядом с этим суждением плюс. 1. Проект – это самостоятельная исследовательская деятельность, направленная на достижение поставленной цели или проблемы. 2. MS PowerPoint – программа для создания текстовых документов. 3. Гипотеза – это предположение или догадка, утверждение, предполагающее доказательство. 4. Гипотеза – это предположение или догадка, утверждение, не предполагающее доказательство. 5. Цель проекта – это конечный результат, которого вы бы хотели достичь при завершении проекта. 6. В презентации необходимо указывать использованные источники. 7. Анимация появляется в презентации автоматически. 8. Календарь, буклет можно сделать в программе MS Publisher. 9. На слайде необходимо размещать много текста мелкого шрифта. 17 10. Наблюдение, эксперимент, измерение, анкетирование – это методы исследования. Ответы к заданию: 1+; 2-; 3+; 4-; 5+; 6-; 7+; 8+; 9-; 10+. Критерии оценивания: «5» - 10 «4» - 8-9 «3» 5-7 «2» 1-4 18 2.2 Вопросы для проведения дифференцированного зачета 1. Понятие, типология и характеристика исследования. 2. Понятие проекта, его типы и виды. 3. Особенности индивидуального проекта. 4. Методы научного познания. 5. Критерии выбора методов. 6. Продукт проектной деятельности 7. Понятие проектного продукта и его формы. 8. Подход к выбору формы проектного продукта. 9. Требования к оформлению и критерии оценки проектного продукта. 10. Этапы работы над проектом, их содержание. 11. Актуальность и практическая значимость исследования. 12. Определение цели и задач проекта. 13. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. 14. Виды источников информации. 15. Правила и особенности информационного поиска в Интернете. 16. Способы обработки информации 17. Методы активного чтения. Чтение текста с маркированием. 18. Способы свертывания информации. Графическая обработка статистических данных. 19. Презентация проекта. 20. Общие требования к оформлению текста. 21. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. 22. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем, рисунков, ссылок, сносок. 23. Формы защиты учебного проекта. 24. Техника публичного выступления. 25. Критерии оценивания проекта 19 Перечень практических работ ПЗ № 1 Выполнение теста по теме «Типология проектов». ПЗ № 2 Ознакомление с предлагаемыми темами индивидуального проекта ПЗ № 3. Составление таблицы по теме «Характеристика этапов работы над проектом». ПЗ № 4. Выполнение заданий по определению актуальности, формулировке цели и задач исследования. ПЗ № 5. Определение формы проектного продукта. ПЗ № 6 Выполнение теста по теме «Виды источников информации». ПЗ № 7. Сбор и систематизация материала для проекта. ПЗ № 8. Создание презентации по теме проектной работы. 20 3. Критерии оценки выполненных заданий 3.1 Критерии оценок теоретических знаний (текущий контроль). «5» - «отлично» выставляется, если студент полностью владеет теоретическими знаниями и может их обосновать не менее 86-100 % полученных знаний. «4» - «хорошо» выставляется, если студент допускает некоторые неточности в теоретическом обосновании не менее 75-85 % полученных знаний. «3» - «удовлетворительно» выставляется, если студент может обосновать теоретически не менее 61-75 % полученных знаний. «2» - «неудовлетворительно» выставляется, если студент не может теоретически обосновать менее 0-60 % полученных знаний. 3.2 Критерии оценок по практическим занятиям (текущий контроль). На каждом занятии: «5» - «отлично» - своевременная явка на занятие, внешний вид в соответствии с требованиями к форме, своевременное и точное выполнение задания преподавателя, полное овладение практическими навыками и их теоретическое обоснование. «4» - «хорошо» - своевременная явка на занятие, внешний вид в соответствии с требованиями к форме, при выполнении практических и теоретических заданий допущены не существенные ошибки. «3» - «удовлетворительно» - не всегда своевременное и точное выполнение заданий преподавателя. «2» - «неудовлетворительно» - не полное овладение навыками и не способность их теоретически обосновать. На занятиях пассивен, небрежен в выполнении заданий преподавателя. 21 Рецензия на комплект оценочных средств по дисциплине ДУД.14 Основы проектной деятельности по профессии среднего профессионального образования: 23.01.09 Машинист локомотива Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ДУД.14 «Основы проектной деятельности» разработан на основе рабочей программы по профессии среднего профессионального образования 23.01.09 Машинист локомотива и содержит: - паспорт комплекта оценочных средств: область применения и сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки результатов и их критериев, типах заданий, форму аттестации; - комплект оценочных средств: задания для входного контроля, задания для текущего контроля, вопросы для промежуточной аттестации. Содержание комплекта контрольно-оценочных средств соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. Контрольно-оценочные средства разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ДУД.14 «Основы проектной деятельности». К формам текущего контроля успеваемости относится: опрос (устный и письменный), выполнение упражнений, тестирование. Все эти формы предназначены для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. Выполнение практических заданий имеет большое воспитательное значение, поскольку направлено на формирование бережного и внимательного отношения к современному информационному обществу. Комплект контрольно-оценочных средств является полным и адекватным отображением требований ФГОС и обеспечивает решение оценочной задачи соответствия общих и профессиональных компетенций обучающихся этим требованиям. Предложенный комплект контрольно-оценочных средств может быть рекомендован для использования в учебном процессе ГБПОУ «КТТ и ЖТ». Рецензенты: _________________________________________________________________ подпись ___________________________________________________________________ 22 23