Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.01 История России по профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Срок обучения 1 год 10 месяцев на базе основного общего образования Форма обучения: очная 2024 г. Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30 августа 2024г. Рассмотрена на заседании методической комиссии гуманитарных дисциплин, протокол № 1 от 29 августа 2024г. Председатель МК ______/ Л.М. Хаженцева / Утверждена Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ» ____________ /В.А. Шахбазян/ Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, одобренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО протоколом №17 от «18» июня 2024 года. В соответствии с требованиями: ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, утвержденного приказом Министерства просвещения России № 774 от 26 августа 2022 года, зарегистрирован Министерством юстиции России (рег. № 70280 от 29 сентября 2022г.), укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта». Авторы: _______ С.В. Савенкова, _____ Е.В. Фролова, ______ Е.И. Уваров, преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ». Рецензенты: МП Ашумова Аджар Вели-кызы преподаватель истории и обществознания ЧПОУ Региональный колледж профессиональной карьеры г. Кропоткин Преподаватель политической истории __________ Боев Андрей Николаевич кандидат исторических наук, МП преподаватель ПОО Частное учреждение «Юридический техникум» г. Кропоткин Учитель истории и МХК __________ МП 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 4 8 11 13 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.01. ИСТОРИЯ РОССИИ» 1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы Учебная дисциплина «СГ.01. История России» является обязательной частью социальногуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины Целью учебной дисциплины является формирование представлений об истории России как истории Отечества, ее основных вехах, а также воспитание базовых национальных ценностей уважения к истории, культуре, традициям. Дисциплина имеет также историкопросвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов. Актуальность учебной дисциплины СГ.01 «История России» заключается в её практической направленности на реализацию единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Дисциплина способствует формированию патриотизма и гражданственности как важнейших направлений воспитания обучающихся. В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания: Коды ОК Умения Знания ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Должен уметь: выделять факторы, определившие уникальность становления духовно нравственных ценностей в России; анализировать, характеризовать, выделять причинно-следственные связи и ОК 02 пространственно - временные Использовать характеристики исторических современные событий, явлений, процессов с средства поиска, древнейших времен до анализа и настоящего времени; интерпретации анализировать информации, и историческую информацию, информационные руководствуясь принципами технологии для научной объективности и выполнения задач достоверности, с целью профессиональной формирования научно деятельности обоснованного понимания прошлого и настоящего России; ОК 03 Планировать защищать историческую и реализовывать правду, не допускать умаления собственное подвига российского народа по профессиональное защите Отечества, 4 Должен знать: ключевые события, основные даты и исторические этапы развития России с древнейших времен до настоящего времени; выдающихся деятелей отечественной истории, внесших значительный вклад в социальноэкономическое, политическое и культурное развитие России; традиционные российские духовно-нравственные ценности; роль и значение России в современном мире. и личностное развитие, предпринимательск ой деятельности в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях демонстрировать готовность противостоять фальсификациям российской истории; - демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям российского государства ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 06 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей, в том числе, с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять 5 стандарты антикоррупционног о поведения ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей для сохранения работоспособности, предупреждения отказов и неисправностей Осуществлять комплекс мероприятий по демонтажу и ремонту систем, агрегатов и узлов автомобилей для устранения обнаруженных неисправностей Выполнять комплекс мероприятий по сборке, регулировке и испытанию систем, агрегатов и узлов автомобилей, для оценки качества выполненных работ Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей и строительных машин, для сохранения работоспособности, предупреждения отказов и неисправностей Применять различные методы, способы и приемы сборки перед сваркой и сварки элементов конструкции автомобилей и строительных машин, с сохранением эксплуатационных свойств Выполнять техническую подготовку сварочного производства перед сваркой элементов конструкции автомобилей и строительных машин при ремонте, для качественного выполнения сварочных работ Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами, сохраняя работоспособное состояние автомобилей и строительных машин Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса Определять причины, приводящие к дефектам в сварных соединениях конструкции автомобилей и строительных машин при ремонте Предупреждать дефекты сварных соединений элементов конструкции автомобилей и строительных машин, для получения качественной продукции Оформлять документацию по контролю качества сварных швов после сварки элементов конструкции автомобилей и строительных машин Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из сплавов металлов во всех пространственных положениях сварного шва Выполнять ручную дуговую наплавку покрытым электродом различных деталей 6 ПК 3.4. Выполнять ручную дуговую резку металла плавящимся покрытым электродом Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей для сохранения работоспособности, предупреждения отказов и неисправностей ПК 1.1. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы курса 32 в т.ч. в форме практической подготовки - в т. ч.: теоретическое обучение 31 Дифференцированный зачет 1 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы Наименование разделов и тем Примерное содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч 1 2 3 4 Содержание учебного материала Гимн России. Становление духовных основ России. Место и роль России в мировом сообществе. Содружество народов России и единство российской цивилизации. Пространство России и его геополитическое, экономическое и культурное значение. Российские инновации и устремленность в будущее 2 Содержание учебного материала Любечский съезд. Выбор союзников Даниилом Галицким. Александр Невский. Невская битва и Ледовое побоище. Столкновение двух христианских течений: православие и католичество. Русь и Орда. Отношения Александра Невского с Ордой 2 Содержание учебного материала Династический кризис и причины Смутного времени. Избрание государей посредством народного голосования. Столкновение с иностранными захватчиками и зарождение гражданско-патриотической идентичности в ходе 1-2 народного ополчений 2 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 Содержание учебного материала 2 Тема 1. «Россия – великая наша держава» Тема 2. Александр Невский как спаситель Руси Тема 3. Смута и её преодоление 8 2 2 2 Тема 4. «Волим под царя восточного, православного» Тема 5. Пётр Великий. Строитель великой империи Взаимоотношения России и Польши. Вопросы национальной и культурной идентичности приграничных княжеств западной и южной Руси (Запорожское казачество). Борьба за свободу под руководством Богдана Хмельницкого. Земский собор 1653 г. и Переяславская Рада 1654 г. 2 Содержание учебного материала Взаимодействие Петра I с европейскими державами (Северная война, Прутский поход). Формирование нового курса развития России: западноориентированный подход. Россия – империя. Социальные, экономические и политические изменения в стране. Строительство великой империи: цена и результаты 2 Содержание учебного материала Просвещённый абсолютизм в России. Положение Российской империи в мировом порядке: русско-турецкие войны (присоединение Крыма), разделы Речи Посполитой. Расцвет культуры Российской империи и её значение в мире. Строительство городов в Северном Причерноморье 2 Тема 7. Крымская Содержание учебного материала война – «Пиррова «Восточный вопрос». Положение держав в восточной Европе. Курс победа Европы» императора Николая I. Расстановка сил перед Крымской войной. Ход военных действий. Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны 2 Тема 8. Гибель империи Содержание учебного материала Первая русская революция 1905-1907 гг. Первая мировая война и её значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил. Февральская революция и Брестский мир. Октябрь 1917 г. как реакция на 2 Тема 6. «Отторженная возвратих» 9 2 2 2 2 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, происходящие события: причины и ход Октябрьской революции. Гражданская война 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 Тема 9. От великих Содержание учебного материала потрясений к Великой Новая экономическая политика. Антирелигиозная компания. победе Индустриализация. Коллективизация и ее последствия. Патриотический поворот в идеологии советской власти и его выражение в Великой Отечественной Войне 2 Тема 10. «Вставай, Содержание учебного материала страна огромная» Причины и предпосылки Второй мировой войны. Основные этапы и события Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа в годы Отечественной Войны. Фронт и тыл. Защитники Родины и пособники нацистов. Великая Отечественная война в исторической памяти нашего народа. 2 Тема 11. В буднях Содержание учебного материала великих строек Геополитические результаты Великой Отечественной войны. Экономика и общество СССР после Победы. Пути восстановления экономики – процессы и дискуссии. Экономическая модель послевоенного СССР, идеи социалистической автаркии. Продолжение и последующее сворачивание патриотического курса в идеологии. Атомный проект и создание советского ВПК. План преобразования природы Тема 12. От Содержание учебного материала перестройки к кризису, Идеология и действующие лица «перестройки». Россия и страны СНГ в от кризиса к 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и возрождению криминализация общества. Пропаганда деструктивных идеологий среди молодёжи. Олигархизация. Конфликты на Северном Кавказе. Положение национальных меньшинств в новообразованном государстве 2 Тема 13. Россия. ХХI Содержание учебного материала век Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и 2 10 2 2 2 2 2 2 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 укрепление вертикали власти. Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. Возвращение ценностей в конституцию. Спецоперация по защите Донбасса Тема 14. История Содержание учебного материала антироссийской Ливонская война – истоки русофобской мифологии. «Завещание Петра пропаганды великого» - антироссийская фальшивка. Пропаганда Наполеона Бонапарта. Либеральная и революционная антироссийская пропаганда в Европе в XIX столетии и роль в ней российской революционной эмиграции. Образ большевистской угрозы в подготовке гитлеровской агрессии. Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Мифологемы и центры распространения современной русофобии Тема 15. Слава Содержание учебного материала русского оружия Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев пушечный двор, тульские оружейники. Значение военно-промышленного комплекса в истории экономической модернизации Российской Империи: Путиловский и Обуховский заводы, развитие авиации. Сталинская индустриализация. Пятилетки. ВПК в эпоху Великой Отечественной Войны – всё для фронта, всё для победы. Космическая отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения. Современный российский ВПК и его новейшие разработки Тема 16. Россия в деле Содержание учебного материала Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты. Космос. Перспективы импортозамещения и технологических рывков 2 2 2 2 1 1 Дифференцированный зачет 1 Всего: 32 11 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 1.2 ,1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Рабочее место преподавателя: стол, кресло посадочные места обучающихся – 26 шт., доска классная (меловая)-1 шт., рециркулятор-1 шт., шкафы для хранения учебных пособий; компьютер, телевизор-1 шт., МФУ-1 шт., выход в локальную сеть интернет. Комплект учебно-наглядных пособий (информационные и тематические стенды, карты, плакаты, таблицы, опорные конспекты, учебные пособия, справочные материалы) Комплект наглядных пособий (таблиц): государственные символы Российской Федерации - 3шт.; электронные учебные пособия по истории - 5 шт.; комплект портретов исторических деятелей -9 шт.; атласы по истории; Конституция Российской Федерации - 15 шт., карты демонстрационные по курсу истории - 15 шт. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Основные печатные издания 3.2.1 Основные печатные издания 1. Мединский В.Р. Торкунов А.В. Учебник. История. История России. 1914—1945 годы. Москва: изд. «Просвещение», 2024. 2. Мединский В.Р., Торкунов А.В. Учебник. История. История России. 1945 годначало XXI века. Москва: изд. «Просвещение», 2024. 3. Мединский В.Р., Торкунов А. В., Чубарьян А.О. Учебник. История. Всеобщая история. 1914— начало XXI века (в 2-х частях). Москва: изд. «Просвещение», 2024. 3.2.2 Дополнительные источники 1. Артемов, В. В. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1 / В.В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. — 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2022. — 352 с. 2. Артемов, В. В. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2 / В.В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. — 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2022. — 400 с. 3.2.3. Электронные издания (ресурсы) 1. Библиотека Гумер – гуманитарные науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/, свободный. – Загл. с экрана. 2. Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru, свободный. – Загл. с экрана. 3. Вторая мировая война в русском Интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.world-war2.chat.ru, свободный. – Загл. с экрана. 4. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 5. Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 6. КиберЛенинка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 12 7. Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vestnik.edu.ru/uploads/files/2af8f200babe89969f744abd9daccff3.pdf, свободный. – Загл. с экрана. 8. Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 9. Научная электронная библиотека (НЭБ). // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elibrary.ru, свободный. – Загл. с экрана. 10. Российская национальная библиотека // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nlr.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 11. Российское историческое общество // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://historyrussia.org, свободный. – Загл. с экрана. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки Перечень знаний, осваиваемых в рамках учебной дисциплины Знать: показывает знания ключевых Экспертное и событий, основных дат и наблюдение ключевые события, основные даты и исторические этапы развития этапов истории России с оценивание на России с древнейших времен до древнейших времен до знаний теоретических настоящего времени; настоящего времени; выдающихся деятелей демонстрирует знания о занятиях. отечественной истории, внесших выдающихся деятелях Оценивание значительный вклад в социальноотечественной истории, выполнения экономическое, политическое и внесших значительный вклад индивидуальных групповых культурное развитие России; в социально-экономическое, и заданий. политическое и культурное традиционные российские Результаты развитие России; духовно - нравственные ценности; показывает знание промежуточной роль и значение России в традиционных российских аттестации. современном мире. духовно ценностей; нравственных демонстрирует сформированность знаний о роли и значении России в современном мире. Перечень умений, осваиваемых в рамках учебной дисциплины Уметь: выделяет факторы, Подготовка определившие уникальность выступлений с выделять факторы, становления духовно - проблемноопределившие уникальность нравственных основ России; тематическими становления духовно - нравственных основ России; анализирует, характеризует, сообщениями выделяет причинно- (докладами, анализировать, следственные связи и презентациями). характеризовать, выделять причиннопространственно– следственные связи и временные характеристики пространственно временные исторических событий, характеристики исторических явлений, процессов с событий, явлений, процессов с 13 древнейших времен до настоящего времени; анализировать историческую информацию, руководствуясь принципами научной объективности и достоверности, с целью формирования научно обоснованного понимания прошлого и настоящего России; защищать историческую правду, не допускать умаления подвига российского народа по защите Отечества, демонстрировать готовность противостоять фальсификациям российской истории; демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям российского государства. древнейших времен до настоящего времени; демонстрирует умения анализировать историческую информацию, руководствуясь принципами научной объективности и достоверности, с целью формирования научного понимания прошлого и настоящего России; демонстрирует умения защищать историческую правду, не допускает умаления подвига народа при защите Отечества, проявляет готовность противостоять фальсификациям Российской истории; демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям российского государства. 14