введение в профессию РП

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ДУД.05 Введение в профессию»
для профессии СПО:
43.01.09 Повар, кондитер
Срок обучения 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2.

СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

14

3.

УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

26

4.

СОДЕРЖАНИЕ

3

29

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУД.05 «Ведение в профессию»

1.1. Место

дисциплины

в

структуре

основной

образовательной

программы:
Учебная дисциплина ДУД.05 «Введение в профессию » является обязательной
частью

общепрофессионального

цикла

примерной

основной

образовательной

программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09 «Повар, Кондитер»,
рабочая

программа

учебной

дисциплины

может

быть

использована

в

профессиональной подготовке по профессии повар.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
ОК.01,ОК.02,ОК.09,ОК.10
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания.
Код
ПК,ОК,
ЛР
ПК1.1,
ПК1.3
ПК2.1,
ПК2.3,
ПК
3.1,
ПК
3.3,
ПК
4.1,
ПК
4.4,
ПК5.1,
ПК5.2,
ПК
6.1,
ПК 6.5
ЛР 9,10
ЛР 13,16

Умения

Знания

- Представлять
характеристику будущей
профессиональной
деятельности и рабочего
места;
- различать
квалификационные
характеристики профессии
Повара и Кондитера;
- разрабатывать реальную
программу личных действий для
достижения трудоустройства
или продолжения получения
образования и обеспечения
собственной карьеры;
- формулировать жизненные
цели и определять средства их
достижения; использовать
знания дисциплины «Введение
в профессию» в процессе
освоения содержания ППКРС
(программы подготовки

- место профессии в

социально- экономической
сфере;
- профессиональной
характеристики профессии;
- профессиональных
качеств будущего
специалиста;
-требований к уровню подготовки
квалифицированного рабочего в
соответствии с ФГОС,
профессиональным стандартом
индустрии питания;
- видов деятельности
повара, кондитера;
- требований, предъявляемых
к повару;
- взаимодействие
представителей родственных
профессий и специальностей;
- назначения и роли своей
будущей профессиональной
3

квалифицированных рабочих
служащих) и перспектив своей
будущей профессии.
- производить поиск и
использование информации,
необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития;
- использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

ОК 01

ОК 02

Распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте.
Анализировать задачу и/или
проблему и выделять её
составные части.
Правильно
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для
решения
задачи
и/или
проблемы.
Составить
план
действия.
Определять
необходимые
ресурсы. Владеть актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных
сферах.
Реализовать составленный план.
Оценивать
результат
и
последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью
наставника).
Определять
задачи
поиска информации
Определять необходимые
источники
информации

деятельности;
- истории развития
общественного питания и
перспективы развития отрасли в
сфере обслуживания;
- этапы развития
общественного питания;
- перспектив развития
общественного питания и его
основные направления;
- роль повара, кондитера в
осуществлении задач, стоящих
перед работниками общественного
питания;
- современные направления и
тенденции в общественном питании;
- национальные
особенности русской кухни;
- национальные особенности
кухни народов мира.
Актуальный профессиональный и
социальный
контекст,
в
котором приходится работать
и жить.
Основные источники информации
и ресурсы для решения задач и
проблем
в профессиональном
и/или социальном контексте.
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях. Методы работы в
профессиональной и смежных
сферах.
Структура плана для решения
задач.
Порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности

Номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной деятельности.
Приемы
структурирования
4

ОК 03

ОК 04

ОК 04

ОК 05
ОК 06

ОК 07

ОК 09

Планировать
процесс
поиска
Структурировать
получаемую информацию
Выделять наиболее значимое
в
перечне
информации
Оценивать практическую
значимость
результатов
поиска
Оформлять
результаты поиска
Определять актуальность
Нормативно
правовой
документации
в
профессиональной
деятельности.
Выстраивать
траектории
профессионального
и
личностного развития
Организовывать
работу
коллектива и команды.
Взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Организовывать
работу
коллектива и команды
Взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Излагать
свои
мысли
на
государственном языке .
Оформлять документы
Описывать
значимость
своей профессии
Презентовать
структуру
профессиональной деятельности
по профессии

информации.
Формат оформления результатов
поиска информации.

Содержание актуальной нормативно
- правовой документации
Современная
научная
и
профессиональная
терминология.
Возможные
траектории
профессионального развития
и самообразования
Психология
коллектива
Психология личности
Основы
проектной
деятельности
Психология
коллектива
Психология личности
Основы проектной деятельности

Особенности
социального
и
культурного контекста.
Правила оформления документов.
Сущность
гражданскопатриотической позиции.
Общечеловеческие ценности
Правила поведения в ходе
выполнения
профессиональной
деятельности.
Соблюдать
нормы
Правила
экологической
экологической безопасности
безопасности
при
ведении
Определять
направления профессиональной деятельности
ресурсосбережения в рамках
Основные
ресурсы
профессиональной деятельности задействованные
в
по профессии
профессиональной деятельности
Пути
обеспечения
ресурсосбережения.
Применять
средства
Современные
средства
и
информационных технологий
устройства информатизации
5

ОК 10

для
решения
профессиональных
задач
Использовать современное
программное обеспечение
Понимать общий смысл чётко
произнесенных высказывания на
известные
темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные
темы
участвовать в диалогах на
знакомые
общие
и
профессиональные темы строить
простые высказывания о себе и о
своей
профессиональной
деятельности
кратко
обосновывать и объяснить свои
действия
(текущие
и
планируемые) писать простые
связные сообщения на знакомые
или интересующие
профессиональные темы.

Порядок
их
применения
и
программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности
Правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная
лексика). Лексический минимум,
относящийся
к
описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности.

6

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

476

в т.ч. в форме практической подготовки

238

в т. ч.:
теоретическое обучение

369

практические занятия

107

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

7

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименован
ие разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1

2

Тема 1.1
Специфика
профессии и ее
социальная
значимость для
общества.

Тема 2.1
Исторически
й процесс
формирован
ия
общественно
го питания
как отрасль
народного
хозяйства

Раздел 1. Введение
Содержание учебного материала
Введение. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины.Содержание дисциплины и организация учебного процесса.Связь
дисциплины с дисциплинами общеобразовательного и профессионального
циклов.Значение учебной дисциплины в профессиональной подготовке
специалистов общественного питания.Квалификационные характеристики повар,
кондитера.Профессиональные компетенции повара, кондитера.
Практическое занятие №1 «Составление перечня профессиональных требований,
предъявляемых к повару , кондитеру.»
Раздел 2. История кулинарии

Объем в
часах

3
7

6

1
10

Содержание учебного материала
Повар как личность и профессионал. Общая характеристика профессии.История
возникновения профессии Повар, кондитер.Социальная значимость профессии в
обществе.Функции и виды деятельности специалиста на предприятии
общественного питания. История кулинарии: Кремлевская кухня.Влияние
известных поваров-кулинаров России на развитие общественного питания, внесших
значительный вклад в развитие мировой кухни.Требования профессии к
индивидуальным и личностным способностям специалиста.Профессиональные
компетенции повара, кондитера.Медицинские противопоказания. Риски профессии.
Практическое занятие №2 Составление презентации: «Биографии известных
поваров-кулинаров мирового значения».

Осваиваем
ые
элементы
компетен
ций
4
ОК 01 – ОК
07, ОК 10
ПК 1.1- 2.2,
ПК 3.1 - 3.2,
ПК 4.1 - 4.2,
ПК 5.1 - 5.2.
ЛР 9-ЛР10,
ЛР 13 - ЛР 16

ОК 01 – ОК
07, ОК10
ПК 1.1- 2.2,
ПК 3.1 - 3.2,
ПК 4.1 - 4.2,
ПК 5.1 - 5.2.
ЛР 9-ЛР10,
ЛР 13-ЛР
16

8

1

8

Тема 3.1.
Классификация
предприятий
общественного
питания.

Тема 3.2.
Организация
складского и
тарного хозяйства
предприятий
общественного
питания
Тема 3.3
Оперативное
планирование
производства и
технологические
документы.

Контрольная работа №1 «История кулинарии»
Раздел 3 Организация производства и обслуживания
Содержание учебного материала
Основные понятия и определения,предприятий общественного питания,
организационно-правовые формы предприятий общественного питания,
Особенности их производственной и торговой деятельности,Классификацию,
основные типы и классы предприятий, требования к ним;Отличительные признаки
различных типов и классов;Назначение и особенности деятельности заготовочных
предприятий;Нормативная база деятельности, принципы размещения сети
предприятий общественного питания, производственную инфраструктуру
предприятия.
Практическое занятие №3 Составление схемы размещения сети предприятий
общественного питания.
Практическое занятие №4 Составление схемы отличительных признаков различных
типов и классов.
Контрольная работа №2 «Организация производства»
Содержание учебного материала
Складское хозяйство: понятие, назначение, компоновка складских
помещений.Определение площади складских помещений.Оборудование складских
помещений для приемки, хранения и отпуска продуктов.Организация хранения
продуктов и материально- технических средств.Режим и способы
хранения.Организация тарного хозяйства.Тара. Организация тарооборота.
Содержание учебного материала
Оперативное планирование: понятие, сущность, назначение. Производственная
программа: определение, назначение.Оперативное планирование работы
производства заготовочных предприятий.Оперативное планирование в
предприятиях доготовочных и с полным циклом производства, его
последовательность.План-меню: понятие, назначение, порядок составления и
оформления.Виды меню, их характеристика.Порядок расположения блюд в
меню.Расчет сырья и продуктов для приготовления блюд в соответствии с

1
193
10

7

ОК 01 – ОК
07, ОК10
ПК 1.1- 2.2,
ПК 3.1 - 3.2,
ПК 4.1 - 4.2,
ПК 5.1 - 5.2.
ЛР 9-ЛР10, ЛР
13- ЛР 16

1
1
1
8

8

19

13

9

производственной программой.Нормативная и технологическая
документация.Стандарты разных категорий: государственные, отраслевые,
Стандарты предприятий; технические условия, технологические
инструкции.Технико-технологические карты.
Практическое занятие №5 Составление технологической карты
Практическое занятие №6 Расчет сырья и составление заданий бригадам поваров
Практическое занятие №7Составление калькуляционной карты
Практическое занятие №8 Составление карты вин ресторана (по заданию
преподавателя).
Практическое занятие №9 Составление меню

Тема 3.4 Структура
производства.

Тема 3.5

Контрольная работа №3 «Оперативное планирование производства и
технологические документы»
Содержание учебного материала
Условия создания предприятия их классификация, взаимосвязь.Состав и площадь
производственных помещений согласно СНиП.Производственный процесс: понятие,
сущность, содержание, основные элементы, принципы организации.
Технологический процесс: понятие, виды, основные элементы, условия
рациональной организации.Понятие о технологических линиях и участках. Рабочие
места, зона обслуживания, организация рабочих мест.
Практическое занятие №10 Составление схемы организации рабочего места повара
заготовочного цеха.
Практическое занятие №11 Составление схемы организации рабочего места повара
горячего цеха.
Практическое занятие №12 Составление схемы организации рабочего места повара
холодного цеха.
Практическое занятие №13 Составление схемы организации рабочего места пекаря.
Практическое занятие №14 Составление схемы организации рабочего места
кондитера.
Контрольная работа №4 «Структура производства» .
Содержание учебного материала

1
1
1
1
1
1
12

6

1
1
1
1
1
1
15
10

Организация работы
основных
производственных
цехов и
вспомогательных
производственных
помещений.

Организация работы заготовочных цехов.Организация производства овощных
полуфабрикатов.Организация производства мясных полуфабрикатов. Организация
производства полуфабрикатов из птицы.Организация производства полуфабрикатов
из рыбы.Организация работы доготовочных .Организация работы доготовочных
цехов доработки полуфабрикатов, обработки зелени.Организация работы горячего
цеха.Организация работы холодного цеха.Организация производства кулинарных,
мучных и кондитерских изделий.Организация работы кулинарного
цеха.Организация работы цеха мучных изделий.Организация производства
кондитерских изделий.Организация комплексного обслуживания
производства.Организация снабжения предприятий общественного питания
(ПОП).Роль, задачи и требования к организации снабжения.Виды, источники
снабжения и поставщики продуктов.Формы и способы
товародвижения.Организация продовльственного снабжения.Организация
материально-технического снабжения.Организация вспомогательных служб, цехов
и обслуживающих хозяйств.
Практическое занятие №15 Выбор форм и методов обслуживания в соответствии с
типом и классом предприятия, его специализацией
Практическое занятие №16 Составление алгоритма работы горячего цеха
Практическое занятие №17 Составление алгоритма работы холодного цеха
Практическое занятие №18 Составление алгоритма работы кулинарного цеха цеха
Практическое занятие №19 Составление алгоритма организации работы
вспомогательных производственных помещений.
Практическое занятие №20 Составить алгоритм организации, работы цеха мучных
изделий.
Практическое занятие №21 Составление нормативных и технических документов
предприятий общественного питания
Контрольная работа №5 « Организация работы кондитерского цеха по
изготовлению изделий из различных видов теста».

Тема 3.6

Содержание учебного материала

7

1
1
1
1
1
1
1

1
9
11

Сущность и задачи научной организации труда (НОТ).Основные направления
научной организации труда.Разделение и кооперация труда на
предприятии.Классификация и организация рабочих мест.Оснащение рабочих
мест.Планировка рабочих мест.Внедрение передовых приемов и методов
труда.Совершенствование нормирования труда.Создание благоприятных условий
труда.Проектирование рациональных режимов труда и отдыха.Укрепление
дисциплины труда.Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации работников.
Контрольная работа №6 «Организация труда на предприятиях общественного
питания»
Тема 3.7
Содержание учебного материала
Подготовительный Подготовка торговых помещение к обслуживанию: назначение, основные операции.
этап обслуживания Практическое занятие №22 Изучение правил размещения посуды, столовых
приборов, стекла, белья и др. в сервизной. Изучение взаимосвязи производственных
и торговых помещений в соответствии с технологическим циклом и специализацией
предприятия
Практическое занятие №23 Расчет столовой посуды, приборов для различных типов
и классов предприятий индустрии питания, для различных форм и методов
обслуживания
Практическое занятие №24 Составление акта на бой, лом, утрату посуды и приборов.
Организация труда
на предприятиях
общественного
питания.

Практическое занятие №25 Составить алгоритм подготовки инвентаря, посуды к

8

1

9

2
1

1
1
1

сервировке
Практическое занятие №26 Решение ситуационных задач по теме «Определение
численности работников, оборудования и инвентаря в соответствии с заказом и
установленными нормативами.
Практическое занятие №27 Подготовка торгового помещения к встрече и
размещению гостей, приему заказов, и передача его на производство.
Практическое занятие №28 Информационное обеспечение процесса обслуживания

1
1
1

12

Тема 3.8 Основной
этап обслуживания

Тема 3.8
Завершающий этап
обслуживания.

Содержание учебного материала
Прием заказа, подача (раздача) блюд, напитков и кондитерской продукции. Правила
этикета при обслуживании потребителей. Специфичные
операции
процесса
обслуживания
для организаций общественного питания разных типов и
классов.(casual dining,кофе, столовые, фаст-фуд, fine dining, тематические кафе,
бары, пабы, кофейни, кондитерские). Франчайзинг организаций общественного
питания
Практическое занятие №29 Моделирование ситуаций связанных с этикетом
обслуживания гостей.
Практическое занятие №30 Изучение правила оформления и передачи заказа на
производство бар,буфет.
Содержание учебного материала

Уборка зала обслуживания после обслуживания после окончания рабочего
дня. Утилизация пищевых отходов и бытового мусора.
Практическое занятие №31 Изучение расчета с посетителем. Уборка и замена
использованной посуды,приборов, белья.
Тема
3.9.
Содержание учебного материала
Особенности
Организации быстрого питания: понятие, назначение, типы (рестораны, закусочные)
обслуживания
и виды (фаст-фуд, стрит-фуд, фудкорт и др.).
в организациях
Практическое занятие №32 Приготовление и оформление продукции сети быстрого
быстрого питания.
обслуживания ( поп – корн, шаурма, сахарная вата, пончики, чебуреки, хот- доги)
Практическое занятие №33 Овладение техникой обслуживания в организация
быстрого питания.
Содержание учебного материала
Тема
3.10.
Особенности
Кафе: понятие, виды, идентифицирующие признаки. Специализированные кафе
обслуживания
(кофейни, чайные и др.). Сети кафе (Шоколадница и др.).
в кафе
Практическое занятие №33 Овладение техникой обслуживания в чайной или в кафекондитерской.
Содержание учебного материала
Тема 3.11.
Обслуживание
Ресторан: понятие, назначение, классы. Виды ресторанов.Основные методы подачи
потребителей в
блюд в ресторане. Правила подачи горячих и холодных напитков, кондитерских

9

7

1
1
3

2
1
10

8
1
1
9
8
1
13
10
13

изделий.Отработка приемов подачи холодных блюд, горячих закусок, супов и
горячих блюд, десерта, горячих и холодных напитков европейским методом.
Практическое занятие №34 Овладение техникой подачи холодных блюд,
горячих закусок, супов и горячих блюд русским и французским методом.
Практическое занятие №35 Отработка приемов подачи холодных блюд, горячих
закусок, супов и горячих блюд, десерта, горячих и холодных напитков европейским
методом.
Контрольная работа №7 «Обслуживание потребителей в ресторанах»
Тема 3.12 Виды
Содержание учебного материала
приемов и банкетов Приемы и банкеты: определение, назначение, классификация по различным
признакам.
Практическое занятие №36 Вечерний дипломатический прием. Составить меню.
Практическая работа №37 Изучить серверовку стола для проведения банкета, приема
Тема 3.13. Банкет за
Содержание учебного материала
столом с полным и
Банкет за столом с полным и частичным обслуживанием официантами: определение,
частичным
назначение, отличительные особенности, характеристика.
обслуживанием
Практическое занятие №38 Овладение приемами синхронной подачи винноофициантами.
водочных изделий, прохладительных напитков, холодных блюд, горячих закусок,
супов и горячих блюд по протоколу. Сбор используемой посуды и подготовка стола
к подаче десерта.
Практическое занятие №39 Отработка техники синхронной подачи десерта,
шампанского горячих напитков, коньяка. Уборка столов.
Практическое занятие №40 Изучение техники обслуживания банкета с частичным
обслуживанием официантов.
Практическое занятие №41 Изучение сервировки стола на банкете с полным
обслуживанием официантов
Тема 3.14. ПриемСодержание учебного материала
фуршет
Прием-фуршет: определение, назначение, отличительные признаки,
характеристика
Практическое занятие № 42 Отработка приемов подачи холодных и горячих закусок,
горячих блюд, десерта, шампанского, горячих напитков. Уборка зала.
ресторанах

1
1
1
12
10

1
1
8
4

1

1
1
1
3
2
1
14

Тема 3.15. Приемкоктейль.

Тема 3.16. Банкетчай

Тема 3.17
Современные
технологии
обслуживания

Содержание учебного материала
Прием-коктейль: определение, назначение, характеристика.
Практическое занятие № 43 Овладение приемами одновременной подачи напитков,
холодных и горячих закусок, десерта и горячих напитков парами официантов.
Содержание учебного материала
Банкет-чай: определение, назначение, характеристика
Практическое занятие № 44 Оформление десертами для банкета-чая на 6, 8, 10, 12,
14 чел. Освоение приемов сервировки чайного стола, подачи сладких блюд,
горячих напитков.
Содержание учебного материала

Специальные виды услуг и формы обслуживания: определение,
классификация.Услуги по доставке кулинарной продукции и кондитерских изделий
по заказам и обслуживанию потребителей в офисах и на дому.
Практическое занятие № 45 Составление сравнительной характеристики
прогрессивных технологий обслуживания
Тема 3.18. Услуги по
Содержание учебного материала
организации
Туризм: понятие, виды, классы обслуживания. Режим питания. Формы
обслуживания
обслуживания. Особенности накрытия столов. Обслуживание индивидуальных
иностранных
туристов в ресторанах и кафе.Особенности питания и обслуживания туристов
туристов.
отдельных стран
Практическое занятие № 46 Составление меню для иностранных туристов
Тема 3.19
Содержание учебного материала
Организация
обслуживания
гостей в отеле,
гостинице.

Особенности обслуживания гостей в отелях и гостиницах, шведский стол.
Практическое занятие № 47 Разработка и подготовка меню различных видов
завтраков
Практическое занятие № 48 Составление алгоритма работы официанта службой
room-service
Практическое занятие № 49 Изучение комплектации сервировочной тележки room-

3
2
1
3
2
1
7
6

1
10
9

1
12

8
1
1

15

service при обслуживании гостей в номерах
Практическое занятие № 50 Изучение способов сервировки на прикроватном
столике, подносе
Тема 3.19.
Организация
обслуживания
гостей на высшем
уровне (VIP)

Содержание учебного материала
Особенности обслуживания гостей на высшем уровне.
Практическое занятие №51 «Расчет сырья и составления заданий бригадам поваров»
Практическое занятие №52 «Составить алгоритм требований к сервису при
обслуживание гостей на высшем уровне (VIP)»
Контрольная работа №8 «Организация обслуживания»
4.Региональные кухня
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Роль традиций
Питание народа, его кухня, Искусство приготовления пищи Формирование
региональной кухни
гастрономических привычек, пристрастий и характерных особенностей
в развитии
национальной кухни народов. Основные факторы, формирующие основу
культуры народов
национальной кухни:
- экономические особенности страны;
- географическое расположение и климатические условия страны;
- исторические причины;
- религиозные и старинные обычаи;
- этногенез;
- набор исходных продуктов и их сочетание;
- характерные способы, приемы и
сочетания кулинарной обработки
продуктов;
- использование специй, приправ, соусов;
- режимы питания.
Основы технологии приготовления кулинарной продукции
Понятие кулинарной продукции и ее классификация. Качество кулинарной
продукции. Термины и определения: блюдо (заказное, фирменное, банкетное),
гарнир, соус.

1
1
9
6
1
1
1
85
10

ОК 01 – ОК
07, ОК10
ПК 1.1- 2.2,
ПК 3.1 - 3.2,
ПК 4.1 - 4.2,
ПК 5.1 - 5.2.
ЛР 9-ЛР10, ЛР
13- ЛР 16

10

16

Классификация и характеристика способов кулинарной обработки пищевых
продуктов. Способы кулинарной обработки продуктов, характерные
для приготовления блюд различных кухонь мира.
Современные тенденции мировой кулинарной практики в приготовлении и
оформлении блюд различных кухонь.
Содержание учебного материала
Тема 4.2
Характерные черты Характерные черты и особенности русской кухни Характеристика сырья, приемов
и особенности
кулинарной обработки, ассортимент традиционных блюд кухни России: щи,
русской кухни
солянки, кулеш, окрошка. Особенности приготовление салатов, закусок и изделий из
теста русский салат, заливное из рябчика, осетрина в рассоле, гусь с яблоками,
гурьевская каша, Пожарские котлеты, сибирские пельмени
Практическое занятие №53 Изучить технологический процесс приготовления
традиционных блюд русской кухни
Тема 4.3
Содержание учебного материала
Характерные
Этническая характеристика Псковской,Новгородской кухни. Особенности
черты и
приготовления щей со снетками,тюри из сырой репы,запеканки из репы.
особенности
Практическое занятие №54 Изучить технологический процесс приготовления
Псковской,
традиционных блюд псковской, новгородской кухни
Новгородской
области
Тема 4.4
Характерныечерты
и особенности
Карельской кухни

Содержание учебного материала
Самобытные национальные блюда. Особенности приготовления блюд. (Рыбник
карельский, карельские калитки сканцы, поморская пувля с сенькой.
Практическое занятие №55 Изучить технологический процесс приготовления
традиционных блюд Карельской кухни
Тема 4.5 Кавказская
Содержание учебного материала
национальная кухня Традиционная и современная национальная кухня Северного Кавказа .
Характеристика сырья, приемов кулинарной обработки, ассортимента блюд
грузинской, кубанской, чеченской, осетинской, дагестанской, ставропольской кухни.
Технология праздничных блюд и особенности их подачи.
Практическое занятие №56 Изучить технологический процесс приготовления
традиционных блюд кавказской кухни.

11

10

1
9
8
1
9
8
1
9
8

1
17

Тема 4.6
Традиционная и
современная
национальная
Поволжская
кухня

Содержание учебного материала
Традиционная и современная национальная Поволжская кухня. Характеристика
сырья, приемов кулинарной обработки, ассортимента национальной Поволжской
кухни. Технология праздничных блюд и особенности их подачи.
Практическое занятие №57 Изучить технологический процесс приготовления
традиционных блюд Поволжской кухни.
Тема 4.7
Содержание учебного материала
Традиции
Традиции Уральского округа. Ассортимент и технология основных групп блюд.
национальнойкухни
Уральского округа Характеристика основных видов сырья. Виды национальной посуды. Меню,
сервировка, технология блюд праздничных . Особенности подачи блюд
Практическое занятие №58 Изучить технологический процесс приготовления
традиционных блюд Уральского округа
Тема 4.8 Кухня
Содержание учебного материала
народов Сибири
Традиции народов Сибири. Ассортимент и технология основных групп блюд.
Характеристика основных видов сырья. Виды национальной посуды. Меню,
сервировка, технология блюд праздничных . Особенности подачи блюд
Практическое занятие №59 Изучить технологический процесс приготовления
традиционных блюд кухни народов Сибири
Тема 4.9
Содержание учебного материала
Национальная
Традиции народов Дальнего востока. Ассортимент и технология основных групп
кухня
блюд. Характеристика основных видов сырья. Виды национальной посуды. Меню,
Дальневосточного
сервировка, технология блюд праздничных . Особенности подачи блюд
округа
Практическое занятие №60 Изучить технологический процесс приготовления
традиционных блюд Дальневосточного округа
Контрольная работа №8 по разделу «Региональные кухни»
Раздел 5 Организация и культура питания детей.
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Организация
Краткая информация о состоянии питания детей в современных условиях жизни
питания детей
общества.Нормативные документы, регулирующие организацию диетического и
дошкольного
лечебно профилактического питания.Требования к организации рационального
возраста.
питания детей различных возрастных групп.

9
8
1
9
8
1
9
8
1
10
8
1

1
97
7
6

ОК 01 – ОК
07, ОК10
ПК 1.1- 2.2,
ПК 3.1 - 3.2,
ПК 4.1 - 4.2,
ПК 5.1 - 5.2.
ЛР 9-ЛР10, ЛР
18

Тема 5.2
Особенности
питания детей
дошкольного
возраста с
различным
режимом
пребывания в ДОУ
Тема 5.3
Особенности
приготовления
блюд для детей
ДОУ.
Тема 5.4 Принципы
составления меню
для детей
дошкольного
возраста

Практическое занятие №61 Изучение основных положений организации
рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки
Содержание учебного материала

1

13- ЛР 16

6

Медико-биологические аспекты детского питания, роль рационального питания в
дошкольном возрасте.Санитарно – гигиенические требования к пищеблоку ДОУ.
6

Содержание учебного материала
Режим кормления детей и объемы порции блюд с 1,5 до 3 лет и 7 лет.
Контрольная работа № 9 по теме «Особенности приготовления блюд для детей
ДОУ»

Содержание учебного материала
Принципы подбора продуктов для питания детей дошкольного возраста в разный
временной период дня пребывания в ДОУ.Ассортимент, технология приготовления,
оформление и подача горячих первых блюд. Требование к качеству готовых блюд.
Контрольная работа №10 по теме « Принципы составления меню для детей
дошкольного возраста»
Тема 5.5 Принципы Содержание учебного материала
рационального
Принципы составления меню для детей дошкольного возраста, согласно всем
питания для детей
требованиям.

5
4
1
7
6
1
13
5

19

школьного
возраста.

Практическое занятие №61 Составление технологических карт, расчет сырья для
приготовления блюд на завтрак в ДОУ для детей 1,5 до 3 лет
Практическое занятие №62 Составление технологических карт, расчет сырья для
приготовления блюд на ужин в ДОУ для детей с 1,5 до 3 лет
Практическое занятие №63 Составление технологических карт, расчет сырья для
приготовления блюд на обед в ДОУ для детей с 1,5 до 3 лет
Практическое занятие №64 Составление технологических карт, расчет сырья для
приготовления блюд на завтрак в ДОУ для детей с 3 до 7 лет
Практическое занятие №65 Составление технологических карт, расчет сырья для
приготовления блюд на обед в ДОУ для детей с 3 до 7 лет
Практическое занятие №66 Составление технологических карт, расчет сырья для
приготовления блюд на ужин в ДОУ для детей с 3 до 7 лет
Практическое занятие №67 Заполнить таблицу «Показатели качества блюд в
детском питании»
Контрольная работа №11 по разделу Принципы рационального питания для детей
Тема 5.6 Способы
Содержание учебного материала
организации
Организация питания детей с 7-11 лет и с 11-17 лет.Режим питания детей с 7-11 и с
питания детей
11-17 лет в разный промежуток времени, Специфика организации, которые
школьного
организуют питание учащихся в ОУ.Бракераж продукции, техническое оснащение
возраста с
различным
пищеблока ОУ. Требования к качеству, условия и сроки хранения продуктов и
режимом
готовой продукции.
пребывания в ОУ.
Практическое занятие №68 Определение органолептическим методом качества
продуктов
Тема 5.7
Содержание учебного материала
Асортимент
Основной ассортимент разрешенных и запрещенных продуктов питания для детей
продуктов и
принципы питания школьного возраста.Принципы подбора продуктов для питания детей школьного
детей школьного
возраста в разный временной период дня пребывания в ОУ. Особенности
возраста
приготовления блюд для детей в возрасте от 7 до 17 лет.Основы составления меню
для детей школьного возраста, согласно всем требованиям.Техника расчета
килокалорий, согласно физиологическим потребностям детей школьного возраста в
сутки.

1
1
1
1
1
1
1
1
11

10

1
17

10

20

Практическое занятие №69 Решение задач по расчету количества килокалорий
продуктов для приготовления меню на неделю для детей ДОУ с 1 года до 3 лет.
Практическое занятие №70 Решение задач по расчету количества килокалорий
продуктов для приготовления меню на неделю для детей ДОУ с 3 до 7 лет.
Практическое занятие №71 Составление технологических карт для приготовления
блюд ОУ для детей возрастной группы с 7 до 11 лет
Практическое занятие №72 Расчет сырья для приготовления блюд обеда ОУ для
детей возрастной группы с7 до 11 лет.
Практическое занятие №73 Расчет сырья для приготовления блюд обеда ОУ для
детей возрастной группы с11 до 17 лет.
Практическое занятие №74 Расчет биологической, энергетической ценности блюда
Контрольная работа № 12 по теме Принципы питания детей школьного возраста
Тема 5.8
Содержание учебного материала
Организация
Нормативные документы, регулирующие организацию диетического и лечебно
диетического и
профилактического питания. Требования, предъявляемые к диетическим
лечебнопрофилактического столовым.Общие понятия, применяемые в общественном питании. Услуги
питания.
общественного питания (общие требования).Характеристика диет их назначения
Диеты.
.Порядок получения диетического и лечебно-профилактического питания.
Практическое занятие №75 Изучение номерной системы лечебных диет по
Певзнеру
Практическое занятие №76 Отработка умений критически оценивать диетическое
меню
Контрольная работа №13 по теме «Лечебное и диетическое питание»
Тема 5.9
Технология
приготовления
блюд диетического
(лечебного)
питания, диет

Содержание учебного материала
Медико-биологические аспекты диетического ( лечебного) питания и обеспечение
качества. Медико-биологические аспекты. Блюда из картофеля и овощей, закуски,
макаронные изделия, яиц, творога и рыбы, мяса, мясопродуктов, птицы и кролика
Ассортимент. Технология приготовления.
Практическое занятие №77 Составление диетического меню
Практическое занятие №78 Расчёт биологической и энергетической ценности
диетических блюд.

1
1
1
1
1
1
1

13

10

1
1
1
18
8

1
1
21

Тема 6.1
Современные
технологии,
методы, техники и
их применение в
кулинарии

Практическое занятие №79 Отработка приемов приготовления диетического блюда
из картофеля и овощей.
Практическое занятие №80 Отработка приемов приготовления холодных блюд и
закусок
Практическое занятие №81 Отработка приемов приготовления блюд из круп и
макаронных изделий.
Практическое занятие №82 Отработка приемов приготовления диетических блюд из
яиц и тревога.
Практическое занятие №83 Отработка приемов приготовления диетических блюд
из рыбы.
Практическое занятие №84 Отработка приемов приготовления диетического блюда
из мяса.
Практическое занятие №85 Отработка приемов приготовления диетического блюда
из птицы и кролика.
Контрольная работа № 14 по теме Приготовление лечебного и диетического
питания
Раздел.6 Современная кухня
Содержание учебного материала,
Низкотемпературное приготовление вакумированных продуктов (технология SousVide (су-вид)),Гомогенизация замороженных ингредиентов (технология Pacojeting
(пакоджетинг)),Приготовление кулинарной продукции при постоянном нагреве и
перемешивании( Thermomixing (термомиксинг)),Приготовление с использованием
пекарского камня (технология Stone cooking (приготовление на камне)),Томление в
жиру (технология Confi (конфи)), Газирование (аэрация) с использованием сифона
(кремера),Обжиг и колерование с использованием газовой горелки
(фломбера),Копчение,Создание коптильного эффекта с использованием аппарата
«Smokin gun», Приготовление кулинарной продукции в вакууме с использованием
«Gastrovac»,Шоковое охлаждение (blast chiller) и замораживание (blast freezer)
кулинарной продукции, антигридль,Интенсивное замораживание с использованием
жидкого азота,Дегидратация,Дистилляция с использованием ротационного
испарителя,Хербофильтрация с использованием аппарата

1
1
1
1
1
1
1
1
40

15

ОК 01 – ОК
07, ОК10
ПК 1.1- 2.2,
ПК 3.1 - 3.2,
ПК 4.1 - 4.2,
ПК 5.1 - 5.2.

ЛР 9-ЛР10,
ЛР 13- ЛР 16
8

22

«Carimax»,Высокотемпературная обработка с использованием аппарата «Stefangrill»
Практическое занятие №86 Изучение рецептур для приготовления вакумированных
продуктов (в технологии Sous-Vide (су-вид))
Практическое занятие №87 Изучение рецептур для приготовления блюд с созданием
коптильного эффекта при использовании аппарата «Smokin gun»
Практическое занятие №88 Изучение рецептур для приготовления замороженных
ингредиентов (в технологии Pacojeting (пакоджетинг))
Практическое занятие №89 Изучение рецептур для приготовления с использованием
пекарского камня (в технологии Stone cooking (приготовление на камне))
Практическое занятие №90 Изучение рецептур для приготовления блюд с
Хербофильтрацией при использовании аппарата «Carimax»
Практическое занятие №91 Изучение рецептур для приготовления блюд с
Высокотемпературной обработкой при использовании аппарата «Stefan-grill»
Контрольная работа № 15 по теме Современные методы и техники в кулинарии.
Тема 6.2 Тренды
Содержание учебного материала
современной
Создание новых вкусовых сочетаний с использованием метода Foodpairing
кулинарии
(фудпейринг),Ферментация,Zero Waste (концепция безотходного
производства),Кулинарный стиль Fusion (фьюжн)
Практическое занятие №92 Составить технологический процесс приготовления
блюд методом Foodpairing (фудпейринг)
Практическое занятие №93 Составить технологический процесс приготовления
блюд методом Zero Waste (концепция безотходного производства)
Практическое занятие №94 Составить технологический процесс приготовления
блюд Ферментации
Тема 6.3
Содержание учебного материала
Использование
Основные понятия и определения:Желатин, Ксантан (ксантановая камедь),Гуаран
гидроколлоидов в
(гуаровая камедь),Геллан (геллановая камедь),Агар-агар,Пектин,Альгинат
современной
кулинарии
натрия,Лецитин ,Каррагинаны, Метилцеллюлоза
Тема 6.4 Инновации
Содержание учебного материала
в ассортименте

1
1
1
1
1
1
1
9
6

1
1
1
6
6
10
23

кулинарной
продукции

Закуски- стартеры,Закуски из сырой рыбы и мяса, Паштет, террин, рийет, мусс,
муслин,Злаки и псевдозлаки в современной кулинарии,Хумус и фалафель,Крепы,
панкейки, лефсе,Блюда из яиц,Стейки,Пате, тарты,Бисквиты,Антреме,Птифуры,
маффины, капкейки, шоколадные фонданы,Шу с кракалином,Меренга,Макаруны и
макарони,Кустард, кремю,Кули, компоте, конфи,Ганаш,Замороженные десерты.

Раздел 7. «ЭСТЕТИКА И ДИЗАЙН ОФОРМЛЕНИЯ КУЛИНАРНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ»
Тема 7.1 Предмет,
задачиэстетики и
дизайна

Содержание учебного материала
Предмет, задачи эстетики и дизайна.Ключевые понятия дисциплины эстетика и
дизайн.Краткая история возникновения эстетики. Профессиональная значимость
дисциплины.
Содержание учебного материала

10

12
2
2

Тема 7.2
Основные
Что такое цвет. Представление о спектре. Основные виды цветов: ахроматические
направления
развития эстетики. хроматические,насыщенность,светлота,теплохолодность. Цвет в кулинарных и
Цвет вкулинарии. кондитерских изделиях. Влияние цвета на аппетит. Правильное сочетание цвета в

3

современном искусстве украшения блюд и кондитерских изделий.Расположение
изделия на блюде (тарелке). Цветовая гамма изделий. Индивидуальный почерк
мастера, его творчество. Национальный колорит.
Взаимосвязь дизайна и стиля.
Тема 7.3 Украшение
Содержание учебного материала
бутербродов
Классификация бутербродов. Характеристика продуктов, используемых для
украшения бутербродов.
Тема 7.4
Содержание учебного материала
Технология
Правила выбора и варианты сочетания основных продуктов и
приготовления и
дополнительных ингредиентов к ним для создания отделочных
использованиев
полуфабрикатов.Инструменты и инвентарь, используемые для украшения
оформлении
кондитерских изделий.Технология приготовления основных отделочных
сложных
полуфабрикатов:мастики, марципана, карамели, глазури.Техника и
отделочных
полуфабрикатов
варианты оформления и декорирования кондитерских изделий
отделочными полуфабрикатами.Актуальные современные направления в
оформлении и декорировании кондитерских изделий.

3

ОК 01 – ОК
07, ОК10
ПК 1.1- 2.2,
ПК 3.1 - 3.2,
ПК 4.1 - 4.2,
ПК 5.1 - 5.2.

ЛР 9-ЛР10, ЛР
13- ЛР 16

8
8
7

3

24

Раздел 8.1
Общественное
питание –
специфическая
отрасль народного
хозяйства и
разновидность
торговли

Контрольная работа № 16 «Эстетика и дизайн оформления кулинарных и
кондитерских изделий»
Раздел 8. Планирование карьеры
Содержание учебного материала
Особенности отрасли, задачи, функции. Особенностью общественного питания
является выполнение специфических функций производства, реализации и
организации потребления продукции. Развитие общественного питания в условиях
рыночной экономики. Этапы развития общественного питания. Основы организации
общественного питания.
Социальная значимость профессии в обществе. Массовость и уникальность
профессии. С Эффективное поведение на рынке труда. Возможные варианты
трудоустройства по профессии, осваиваемой в образовательном учреждении.
Содержание учебного материала

Раздел 8.2
Подготовка
студентов к
Ознакомление с документацией проведения Демоэкзамена по компетенции 34:
Государственной
итоговой аттестации «Поварское дело».

Ознакомление с конкурсным заданием демоэкзамена по модулям, критерии
оценки и необходимое время.
Ознакомление с паспортом комплекта оценочной документации (КОД) № 1.2.-1.1. по
компетенции
№34 «Поварское дело».
Ознакомление с планом застройки площадки,оборудованием, для проведения
демонстрационного экзамена.
Ознакомление с правилами личной гигиеной .
Инструкция по охране труда и технике безопасности для проведения
демонстрационного экзамена по компетенции 34: «Поварское дело».
Проект разработки критериев (блюд)
Подача блюд с учетом современных тенденцией.
Интерактивные рестораны. Современные методы и технологии обработки сырья,
полуфабрикатов в приготовлении блюд.

1

22
30

8

ОК 01 – ОК
07, ОК10
ПК 1.1- 2.2,
ПК 3.1 - 3.2,
ПК 4.1 - 4.2,
ПК 5.1 - 5.2.
ЛР 9-ЛР10, ЛР
13- ЛР 16

22

10

25

Практическое занятие №95 Правила расположения сырья, полуфабрикатов готовой
продукции в холодильник
Практическое занятие №96 Организация рабочего места
Практическое занятие №97 Общая инфраструктура площадки
Практическое занятие №98 Разработка меню для демонстрационного экзамена
Практическое занятие №99 Оформление технологической карты для приготовления
холодных закусок
Практическое занятие №100 Оформление технологических карт для приготовления
соусов
Практическое занятие №101 Оформление технологических карт блюд из рыбы, мяса,
птицы
Практическое занятие №102 Оформление технологических карт для приготовления
гарниров
Практическое занятие №103 Оформление технологических карт для приготовления
десерта
Практическое занятие №104 Требования охраны труда во время выполнения работ
Практическое занятие №105 Арт-дизайн на тарелке, оформление блюд
Практическое занятие №106 Отработка блюд для демонстрационного экзамена
Практическое занятие № 107 Написание меню для демонстрационного экзамена
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета
Итого :
Теоретическая подготовка
Контрольные работы
Практические работы

13

2

369
16
107

26

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Для
реализации
программы учебной дисциплины имеется «Кабинет
специальных дисциплин поваров»
Кабинет оснащён оборудованием:
- доска учебная;
- рабочее место преподавателя;
- столы, стулья (по числу обучающихся);
- шкафы для хранения инвентаря;
- раздаточный дидактический материал и др.;
- компьютер, средство аудиовизуализации;
- телевизор;
- принтер-сканер
-наглядными пособиями (плакатами).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.2 Основные печатные издания
1. Анфимова Н.А. Кулинария. Учебник. М.,Академия.,2015.
2. Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование
предприятий торговли и общественного питания (3-е изд.) Учеб.
Пособие,2017
3. Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и
организация
рабочего места,учебник,2018
4. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов (9-е изд.) учебник,2017
5. Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного
питания,учебник,2018
6. Радченко Л.А. Организация производства и обслуживание на
предприятиях общественного питания,2016
7. Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий
общественного питания и торговли, учебное пособие, 2018
8. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях
общественного питания, учебник, 2017
9. Мармузова Л.В.Основы микробиологии,санитарии и гигиены в
пищевой промышленности: учебник 2017
10. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, учебное пособие, 2015
11. Сборник технических нормативов- Сборник рецептур на продукцию
для обучающихся во всех образовательных учреждениях/ под общ.
Ред. М.П. Могильного,2017
12. Сборник технических нормативов - Сборник рецептур на
продукцию диетического питания для предприятий общественного
питания/ под.ред М.П. Могильного.- М.: ДеЛи принт,2013
13. Харченко Н.Э Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий,
учебное пособие,2017
14. Лабзина М.Т. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для
предприятий общественного питания. СПб.,ГИОРД.,2014
3.2.2 Электронные издания:
27

1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru. свободный.
2. Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно к
образовательным ресурсам». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://window.edu.ru. свободный.
3. Всѐ о ресторанном бизнесе и ресторанах. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://restoranoff.ru, свободный.
4. Журнал для рестораторов «Ресторановед». [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://restoranoved.ru, свободный.
5. Интернет-газета портала horeca.ru. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http:
//www.catalo g.horeca.ru/newspaper/restauran, свободны
6. Интернет-журнал «Horeca-magazine». [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.horeca-magazine.ru, свободный.
7. Кулинария, кулинарные рецепты на Kedem.ru - Кулинарный Эдем.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kedem.ru, свободный.
8. Кулинарные рецепты приготовления блюд. Кулинария на Повара.ру.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://povara.ru, свободный.
9. Портал о ресторанной индустрии Restoran News. Новости.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://restorannews.ru,
свободный.
10. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 1982 года.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://interdoka.ru/kulinaria/1982, свободный.
11. Сетевое издание «ГАСТРОНОМЪШ. [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://www.gastronom.ru, свободный.

28

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
Критерии оценки
(освоенные умения, усвоенные знания):

- Умения
- представлять характеристику будущей
профессиональной деятельности и
рабочего места;
- различать квалификационные
характеристики профессии повара,
кондитера;
- разрабатывать реальную программу
личных действий для достижения
трудоустройства или продолжения
получения образования и
обеспечения собственной карьеры;
- формулировать жизненные цели и
определять средства их достижения;
- использовать знания дисциплины
ДУД.05 Введение в профессию в
процессе освоения содержания ППКРС
(программы подготовки
квалифицированных рабочих служащих)
и перспектив своей будущей профессии.
- производить поиск и использование
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития;
- использовать информационнокоммуникационные
технологии в профессиональной
деятельности.

Правильность, полнота
выполнения заданий,
точность
формулировок,
точность расчетов,
соответствие
требованиям

-Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов, техник,
последовательностей
действий и т.д.
-Точность оценки
-Соответствие
требованиям
инструкций,
регламентов

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения

- устный опрос;
- фронтальный
опрос;
- оценка
контрольных работ;
- наблюдение за
ходом выполнения
лабораторных работ;
- оценка
выполнения
лабораторных работ;
- оценка
практических работ
(решения
качественных,
расчетных,задач);
- оценка тестовых
заданий;
Дифференцированны
й зачет

-Рациональность действий
и т.д.

Знания
- места профессии в социальноэкономической сфере;
- профессиональной характеристики
профессии;

- Полнота ответов,
точность
формулировок, не менее
75% правильных

29

- профессиональных качеств будущего
специалиста;
-требований к уровню подготовки
квалифицированного рабочего в
соответствии с ФГОС,
профессиональным стандартом
индустрии питания;
- видов деятельности повара, кондитера;

ответов.

Не менее 75%
правильных ответов.

- требований, предъявляемых к повару;
- взаимодействий и представлений
родственных профессий и
специальностей;
- назначения и роли своей будущей
профессиональной деятельности;
- истории развития общественного
питания и перспективы развития отрасли
в сфере
обслуживания;
- этапов развития общественного питания;
- перспектив развития общественного
питания и его основные направления;
- роли повара, кондитера в осуществлении
задач, стоящих перед работниками
общественного питания;
- современных направлений и тенденций в
общественном питании;
-особенности и традиции национальных
особенностей русской кухни;
- особенности и традиции национальных
особенностей кухни народов мира.

Актуальность темы,
адекватность
результатов
поставленным целям,
полнота ответов,
точность
формулировок,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии

- устный опрос;
- фронтальный
опрос;
- оценка
контрольных работ;
- наблюдение за
ходом выполнения
лабораторных работ;
- оценка
выполнения
лабораторных работ;
- оценка
практических работ
(решения
качественных,
расчетных,задач);
- оценка тестовых
заданий;
Дифференцированный
зачет

30

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».