Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по профессии СПО 23.01.10Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава Срок обучения 1 года 10 месяцев на базе основного общего образования Форма обучения: очная 2024г. 2 Содержание Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»……………………………………………………………………..…….4 Структура и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»………………………………………….…………………………………………….… 19 Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» …………………………………………………………………………………………. 32 Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины « Иностранный язык» …………………………………………………………………...………34 3 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава. 1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1. Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение результатов её изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учётом профессиональной направленности ФГОС. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Код и наименование Планируемые результаты освоения дисциплины формируемых компетенций Общие Дисциплинарные ОК 01. Выбирать способы В части трудового - владеть основными видами решения речевой деятельности в рамках задач воспитания: профессиональной - готовность к труду, следующего тематического деятельности осознание ценности содержания речи: применительно к мастерства, трудолюбие; Межличностные отношения в различным контекстам - готовность к активной семье, с друзьями и деятельности знакомыми. Конфликтные технологической и ситуации, их предупреждение и социальной разрешение. Внешность и направленности, характер человека и способность литературного персонажа. инициировать, Повседневная жизнь. Здоровый планировать и образ жизни. Школьное самостоятельно выполнять образование. Выбор такую деятельность; профессии. Альтернативы в - интерес к различным продолжении образования. 4 сферам профессиональной Роль иностранного языка в деятельности, современном мире. Молодежь Овладение в современном обществе. Досуг универсальными молодежи. Природа и экология. учебными Технический прогресс, познавательными современные средства действиями: информации и коммуникации, а) базовые логические Интернет-безопасность. Родная действия: страна и страна/страны - самостоятельно изучаемого языка. формулировать и Выдающиеся люди родной актуализировать страны и страны/стран проблему, рассматривать изучаемого языка; ее всесторонне; - говорение: уметь вести - устанавливать разные виды диалога (в том существенный признак числе комбинированный) в или основания для стандартных ситуациях сравнения, классификации неофициального и и обобщения; официального общения - определять цели объемом до 9 реплик со деятельности, задавать стороны каждого собеседника в параметры и критерии их рамках отобранного достижения; тематического содержания - выявлять закономерности речи с соблюдением норм и противоречия в речевого этикета, принятых в рассматриваемых стране/странах изучаемого явлениях; языка; - вносить коррективы в - создавать устные связные деятельность, соответствие целям, оценивать монологические высказывания результатов (описание/характеристика, оценивать риски повествование/сообщение) с последствий деятельности; - развивать изложением своего мнения и креативное краткой аргументацией мышление при решении объемом 14-15 фраз в рамках 5 жизненных проблем отобранного тематического б) базовые содержания речи; передавать исследовательские основное содержание действия: прочитанного/прослушанного - владеть навыками текста с выражением своего учебно-исследовательской отношения; устно представлять и проектной деятельности, в объеме 14-15 фраз результаты навыками разрешения выполненной проектной проблем; работы; - выявлять причинно- - аудирование: воспринимать следственные связи и на слух и понимать звучащие актуализировать задачу, до 2,5 минут аутентичные выдвигать гипотезу ее тексты, содержащие отдельные решения, находить неизученные языковые аргументы для явления, не препятствующие доказательства своих решению коммуникативной утверждений, задавать задачи, с разной глубиной параметры и критерии проникновения в содержание решения; текста: с пониманием - анализировать основного содержания, с полученные в ходе пониманием решения задачи нужной/интересующей/запраш результаты, критически иваемой информации; оценивать их - смысловое чтение: читать про достоверность, себя и понимать несложные прогнозировать изменение аутентичные тексты разного в новых условиях; вида, жанра и стиля объемом -- уметь переносить знания 600-800 слов, содержащие в познавательную и отдельные неизученные практическую области языковые явления, с различной жизнедеятельности; глубиной проникновения в - уметь интегрировать содержание текста: с знания из разных пониманием основного предметных областей; содержания, с пониманием 6 - выдвигать новые идеи, нужной/интересующей/запраш предлагать оригинальные иваемой информации, с подходы и решения; полным пониманием и способность их прочитанного; читать использования в несплошные тексты (таблицы, познавательной и диаграммы, графики) и социальной практике понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и 7 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных 8 значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических 9 конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять 10 уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных 11 технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме ОК 02. Использовать В области ценности - владеть социокультурными современные средства научного познания: знаниями и умениями: поиска, анализа и -сформированность знать/понимать речевые интерпретации мировоззрения, различия в ситуациях информации, и соответствующего официального и информационные современному технологии для развития выполнения задач общественной профессиональной основанного на деятельности культур, способствующего грамматические средства с уровню неофициального общения в науки и рамках тематического практики, содержания речи и диалоге использовать лексико- осознанию своего места в учетом этих различий; поликультурном мире; - знать/понимать и использовать совершенствование в устной и письменной речи языковой и читательской наиболее употребительную культуры как взаимодействия средства тематическую фоновую между лексику и реалии страны/стран людьми и познания мира; - осознание изучаемого языка (например, ценности система образования, страницы 12 научной деятельности, истории, основные праздники, готовность осуществлять этикетные особенности проектную и общения); иметь базовые исследовательскую знания о социокультурном деятельность портрете и культурном индивидуально и в группе. наследии родной страны и Овладение страны/стран изучаемого универсальными языка; представлять родную учебными страну и ее культуру на познавательными иностранном языке; проявлять действиями: уважение к иной культуре; в) работа с информацией: соблюдать нормы вежливости в - владеть навыками межкультурном общении; получения информации из - владеть компенсаторными источников разных типов, умениями, позволяющими в самостоятельно случае сбоя коммуникации, а осуществлять поиск, также в условиях дефицита анализ, систематизацию и языковых средств использовать интерпретацию различные приемы информации различных переработки информации: при видов и форм говорении - переспрос; при представления; говорении и письме - - создавать тексты в описание/перифраз/толкование; различных форматах с при чтении и аудировании - учетом назначения языковую и контекстуальную информации и целевой догадку; аудитории, выбирая - уметь сравнивать, оптимальную форму классифицировать, представления и систематизировать и обобщать визуализации; по существенным признакам - оценивать достоверность, изученные языковые явления легитимность (лексические и информации, ее грамматические); соответствие правовым и -иметь опыт практической 13 морально-этическим деятельности в повседневной нормам; жизни: участвовать в учебно- - использовать средства исследовательской, проектной информационных и деятельности предметного и коммуникационных межпредметного характера с технологий в решении использованием материалов на когнитивных, изучаемом иностранном языке коммуникативных и и применением организационных задач с информационно- соблюдением требований коммуникационных эргономики, техники технологий; соблюдать правила безопасности, гигиены, информационной безопасности ресурсосбережения, в ситуациях повседневной правовых и этических жизни и при работе в норм, норм информационно- информационной телекоммуникационной сети безопасности; "Интернет" (далее - сеть - владеть навыками Интернет); использовать распознавания и защиты приобретенные умения и информации, навыки в процессе онлайн- информационной обучения иностранному языку; безопасности личности использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме. ОК 04. Эффективно готовность к -говорение: уметь вести разные взаимодействовать и саморазвитию, виды диалога (в том числе работать в коллективе и самостоятельности и комбинированный) команде самоопределению; стандартных -овладение навыками неофициального ситуациях учебно-исследовательской, официального проектной и социальной объемом до в и общения 9 реплик со 14 деятельности; стороны каждого собеседника в Овладение рамках универсальными тематического коммуникативными речи действиями: речевого этикета, принятых в б) совместная стране/странах деятельность: языка; - понимать и использовать связные преимущества командной высказывания и индивидуальной работы; (описание/характеристика, - принимать цели повествование/сообщение) совместной деятельности, изложением своего мнения и организовывать и краткой координировать действия объемом 14-15 фраз в рамках по ее достижению: отобранного составлять план действий, содержания речи; передавать распределять роли с основное учетом мнений участников прочитанного/прослушанного обсуждать результаты текста с выражением своего совместной работы; отношения; устно представлять - координировать и в объеме 14-15 фраз результаты выполнять работу в выполненной условиях реального, работы; виртуального и -иметь комбинированного деятельности в повседневной взаимодействия; жизни: участвовать в учебно- - осуществлять позитивное исследовательской, проектной стратегическое поведение деятельности в различных ситуациях, межпредметного характера с проявлять творчество и использованием материалов на воображение, быть изучаемом иностранном языке инициативным. и Овладение информационно- универсальными коммуникационных отобранного с содержания соблюдением норм изучаемого создавать устные монологические с аргументацией тематического содержание проектной опыт практической предметного и применением 15 регулятивными технологий; действиями: -соблюдать правила г) принятие себя и других информационной безопасности людей: в ситуациях - принимать мотивы и жизни и повседневной при работе в аргументы других людей информационнопри анализе результатов телекоммуникационной деятельности; "Интернет" (далее - признавать свое право и Интернет); - сеть использовать право других людей на приобретенные ошибки; сети умения и навыки в процессе онлайн- - развивать способность обучения иностранному языку; понимать мир с позиции использовать другого человека. иноязычные словари и справочники, в том числе справочные информационносистемы в электронной форме ОК 09. Пользоваться наличие мотивации к - аудирование: воспринимать профессиональной обучению и личностному на слух и понимать звучащие документацией на развитию; до 2,5 минут аутентичные государственном и В области ценности тексты, содержащие отдельные иностранном языках научного познания: неизученные языковые - сформированность явления, не препятствующие мировоззрения, решению коммуникативной соответствующего задачи, с разной глубиной современному уровню проникновения в содержание развития науки и текста: с пониманием общественной практики, основного содержания, с основанного на диалоге пониманием культур, способствующего нужной/интересующей/запраш осознанию своего места в иваемой информации; поликультурном мире; - владеть навыками - совершенствование распознавания и употребления языковой и читательской в устной и письменной речи не 16 культуры как средства менее 1500 лексических единиц взаимодействия между (слов, словосочетаний, речевых людьми и познания мира; клише), включая 1350 - осознание ценности лексических единиц, научной деятельности, освоенных на уровне готовность осуществлять основного общего образования; проектную и навыками употребления исследовательскую родственных слов, деятельность образованных с помощью индивидуально и в группе аффиксации, словосложения, Овладение конверсии; универсальными - иметь опыт практической учебными деятельности в повседневной познавательными жизни: участвовать в учебно- действиями: исследовательской, проектной б) базовые деятельности предметного и исследовательские межпредметного характера с действия: использованием материалов на - владеть навыками изучаемом иностранном языке учебно-исследовательской и применением и проектной деятельности, информационно- навыками разрешения коммуникационных проблем; технологий; соблюдать правила - способность и готовность информационной безопасности к самостоятельному в ситуациях повседневной поиску методов решения жизни и при работе в практических применению задач, информационноразличных телекоммуникационной сети методов познания; - овладение деятельности "Интернет" (далее - сеть видами Интернет); использовать по приобретенные умения и получению нового знания, навыки в процессе онлайнего интерпретации, обучения иностранному языку; преобразованию и использовать иноязычные 17 применению в различных словари и справочники, в том учебных ситуациях, в том числе информационночисле при учебных создании справочные системы в и социальных электронной форме. проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. Также дисциплина имеет значение при формировании и развитии профессиональных компетенций: ПК1.1. Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава. ПК1.2. Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава. ПК1.3Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава. ПК2.1Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава. ПК2.2Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава. ПК 2.3Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость. 18 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы учебной дисциплины Объем в часах 72 в т. ч.: 1. Основное содержание в т. ч.: 51 теоретическое обучение - практические занятия 47 контрольные работы 4 2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) 20 в т. ч.: теоретическое обучение - практические занятия 18 контрольные работы 2 Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) 1 19 2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины Наименование разделов и тем 1 Введение Входное тестирование Раздел 1. Тема № 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 2 Основное содержание Роль английского языка в современном обществе Входное тестирование Иностранный язык для общих целей Содержание учебного материала Лексика: Объем часов 3 Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции 4 2 49 6 ОК 01, ОК 02, ОК 04 − города; − национальности; − профессии; − числительные; − членысемьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); − внешностьчеловека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); − личные качества человека (confident, shy, successful, etc.) − названияпрофессий (teacher, cook, businessman, etc) Грамматика: − глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и 20 функции как вспомогательных). − простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); − степени сравнения прилагательных и их правописание; − местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; модальные глаголы и их эквиваленты. Практические занятия 1. Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском языке. Представление себя и других людей в официальной 5 1 и неофициальной обстановке. 2. Моя семья. Отношения поколений в семье. 1 3. Описание внешности и характера человека. 1 4. Степени сравнения прилагательных. 1 5.Глагол «tobe, tohave, todo» внастоящемвремени. 1 Контрольная работа № 1 на тему «Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи» Тема № 1.2 Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы Содержание учебного материала 6 ОК 01, ОК 02, ОК 04 Лексика: − рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); − наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.) Грамматика: − предлоги времени; 21 − простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге) − глагол с инфинитивом; − сослагательное наклонение love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени Тема № 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности Практические занятия 6.Инфинитив. 6 1 7.Рабочий день. 1 8. Досуг. Хобби 1 9. Активный и пассивный отдых 1 10. Настоящее продолжительное время 1 11.Сослагательное наклонение в английском языке. 1 Содержание учебного материала Лексика: 6 ОК 01, ОК 02, ОК 04 − здания (attached house, apartment, etc.); − комнаты (living-room, kitchen, etc.); − обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.); − техникаиоборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.); − условияжизни (comfortable, close, nice, etc.); − меставгороде (city centre, church, square, etc.); Грамматика: 22 − оборот there is/are; − неопределённые местоимения some/any/one и их производные. − Предлогинаправления (forward, past, opposite, etc.); − Модальныеглаголывэтикетныхформулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ идр.); − специальные вопросы; − вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please?Would you like ___? Shall I___?); наречия, обозначающие направление Практические занятия 12. Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и 5 1 указать дорогу. 13. Моя квартира. Условия проживания в сельской местности. 1 14. Описание здания, интерьера. Описание колледжа. 1 15. Неопределенные местоимения some/any/one и их производные. 1 16. Специальные вопросы в английском языке. 1 Контрольная работа №2на тему «Условия проживания в городской и сельской местности» Тема № 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания Содержание учебного материала Лексика: 5 ОК 01, ОК 02, ОК 04 − видымагазиновиотделывмагазине (shopping mall, department store, dairy 23 produce, etc.); − товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); − одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc) Грамматика: − существительные исчисляемые и неисчисляемые; − употреблениеслов many, much, a lot of, little, few, a few ссуществительными; артикли: определенный, неопределенный, нулевой. Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт Практические занятия 17.Исчисляемые и неисчисляемые существительные. 5 1 18. Виды магазинов. Ассортимент товаров. Где, что купить? 1 19.Артикли: определительный, неопределенный, нулевой. 1 20. Совершение покупок в продуктовом магазине. 1 21. Совершение покупок в магазине одежды/обуви. 1 Содержание учебного материала Лексика: 5 ОК 01, ОК 02, ОК 04 − частитела (neck, back, arm, shoulder, etc); − правильное питание (diet, protein, etc.); − названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); − симптомыиболезни (running nose, catch a cold, etc.); − еда (egg, pizza, meat, etc); − способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc); 24 − дроби и меры весов (1/12: one-twelfth) Грамматика: − образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; − множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; − существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; − чтение и правописание окончаний. − простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге.Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени) правильные и неправильные глаголы. Тема № 1.6 Туризм. Виды отдыха. Практические занятия 22. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни. 5 1 23. Образование множественного числа в английском языке. 1 24. Полезная и вредная еда 1 25. Простое прошедшее время. 1 26. Правильные и неправильные глаголы. 1 Содержание учебного материала Лексика: 6 ОК 01, ОК 02, ОК 04 − видыпутешествий (travelling by plane, by train, etc.); 25 − видытранспорта (bus, car, plane, etc.) Грамматика: − инфинитив, его формы; − неопределенные местоимения; − образование степеней сравнения наречий; наречия места Практические занятия 27.Виды путешествий. Почему и как люди путешествуют? 5 1 28.Неопределенные местоимения. 1 29.Виды транспорта. Путешествий на поезде, самолете. 1 30. Степени сравнения наречий. 1 31. Инфинитив и его формы. 1 Контрольная работа № 3на тему «Туризм. Виды отдыха» Тема № 1.7 Страна/страны изучаемого языка Содержание учебного материала Лексика: 7 ОК 01, ОК 02, ОК 04 − государственноеустройство (government, president, Chamber of parliament, etc.); − погодаиклимат (wet, mild, variable, etc.). − экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.); − достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc) − количественные и порядковые числительные; − обозначение годов, дат, времени, периодов; 26 Грамматика: − артикли с географическими названиями; прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). Тема № 1.8 Россия Практические занятия 7 32.Географическое положение, климат и население Великобритании. 1 33.Политическое и экономическое устройство, традиции Великобритании. 1 34.Употребление артиклей с географическими названиями. 1 35.Географическое положение, климат и население США. 1 36.Политическое и экономическое устройство, традиции США. 1 37.Количественные и порядковые числительные. 1 38. Прошедшее совершенное время 1 Содержание учебного материала Лексика: 8 ОК 01, ОК 02, ОК 04 − государственноеустройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.); − погодаиклимат (wet, mild, variable, continental, etc.). − экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.); − достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc.) Грамматика: 27 − артикли с географическими названиями; − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). Сравнительныеоборотыthan, as…as, not so … as Практические занятия 39.Географическое положение, погода и климат, население России. 7 1 40.Политическое и экономическое устройство России. 1 41.Национальные символы России. 1 42. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы 1 43.Традиции и обычаи России. 1 44. Прошедшее продолжительное время. 1 45.Действительный залог. 1 Контрольная работа № 4 на тему «Россия» Профессионально ориентированное содержание Раздел 2. Иностранный язык для специальных целей 20 Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии Содержание учебного материала Лексика: 4 − профессионально ориентированная лексика; ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК1-ПК-2 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК1-ПК-2 − лексика делового общения. Грамматика: − герундий, инфинитив. 28 грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов Практические занятия 46.Профессия осмотрщик-ремонтник вагона.Профессиональные качества 4 1 выбранной профессии. 47.Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии 1 осмотрщик-ремонтник вагона. 48. Герундий и инфинитив в письменной речи в области железнодорожной 1 промышленности. Тема 2.2 Промышленные технологии 49.Роль английского языка в профессии осмотрщик-ремонтник вагона. 1 Содержание учебного материала Лексика: 6 - машиныимеханизмы (machinery, enginery, equipment etc.) ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК1-ПК-2 - промышленноеоборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.) Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов Практические занятия 50. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. 5 1 51.Общее устройство колёсных пар. 1 52. Работа в депо. 1 53.Конструкция thereis/ thereare в научно-популярных текстах в 1 железнодорожной индустрии. 29 54. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills. 1 Контрольная работа №5 на тему «Профессия машинист локомотива. Промышленные технологии» Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи Содержание учебного материала Лексика: 5 - видынаук (science, natural sciences, social sciences, etc.) ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК1-ПК-2 - названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine, etc) Грамматика: - страдательный залог, - грамматические структуры предложений, типичные для научно- популярного стиля Практические занятия 55. Достижения современной науки. 4 1 56. Современные информационные технологии в железнодорожной 1 отрасли. 57. Современные компьютерные технологии в железнодорожной 1 индустрии. 58.Страдательный залог в письменной речи в области железнодорожной 1 промышленности. Контрольная работа № 6 на тему «Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи» 30 Тема 2.4 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру Содержание учебного материала Лексика: 5 - профессионально ориентированная лексика; ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК1-ПК-2 - лексика делового общения. Грамматика: - грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля Практические занятия 59.Кто изобрёл первый паровоз в России? 5 1 60.Отечественное и зарубежное вагоностроение. 1 61. Известные изобретатели и их изобретения в области по производству 1 вагонов в России и за рубежом. 62. Великие учёные и их открытия в России и за рубежом. 1 63. Used to + Infinitive structure в научно-популярных текстах в области 1 железнодорожной промышленности Контрольная работа Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Всего: 6 1 72 31 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины. Дляреализациипрограммыпредусмотренкабинетиностранного языка. Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. Оборудование учебного кабинета № 44 иностранного языка: - посадочныеместапоколичествуобучающихся: столов -15шт., стульев- 26 шт.; - стол для маломобильных групп, обучающихся; - рабочееместопреподавателя: стол и стул -1шт., персональный компьютер с выходом в интернет-1 шт.;телевизор-1 шт. принтер-1 шт., доска классная (меловая)-1 шт.,рециркулятор-1 шт., шкафы для хранения учебных пособий-2 шт. - комплектучебно-наглядныхпособий: комплекты учебных таблиц «Основная грамматика английского языка» - 1шт., «Английский алфавит в картинках» - 1шт., «Английский язык. Страдательный залог. Сложное дополнение. Косвенная речь» - 1шт., «Английский язык. Типы вопросов» - 1шт., «Английский язык. Существительное. Местоимение. Наречие» - 1шт., плакатов, комплект портретов, выдающихся учёных в языкознании). - интерактивные пособия по предмету, словари- 13 шт. 3.2. Информационноеобеспечениеобучения Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. Рекомендуемыепечатныеизданияпореализацииобщеобразовательнойдисциплин ыпредставленывметодических рекомендациях по организации обучения. 3.2.1. Основные печатные издания 1. Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень: учебник для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования / Е. Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва: Просвещение, 2024. — 256 c. 3.2.2. Дополнительные источники 32 1. https://profspo.ru/профессиональная библиотека для СПО (дата обращения 30.07.2024) 2. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / [Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. — М.: Издательский центр «Академия», 2021 — 256 с.: ил. ISBN 978-5-7695-8063-5 3. Английский язык: 10 класс: базовый уровень : учебник / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева [и др.]. — 13-е изд. — Москва : Просвещение, 2024. — 248 c. — ISBN 978-5-09-112197-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/132482 (дата обращения: 30.07.2024). 4. Биболетова, М. З. Английский язык. 10 класс: учебник / М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко. — 10-е изд. — Москва: Просвещение, 2022. — 216 c. — ISBN 978-5-09-087692-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/132181 (дата обращения: 30.07.2024). 5. Голицынский, Ю. Б. Грамматика английского языка: сборник упражнений для средней школы / Ю. Б. Голицынский. — 1-е изд. — Санкт-Петербург: КАРО, 2020. — 192 c. — ISBN 978-5-9925-0978-6. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/98000 (дата обращения: 30.07.2024). 6. Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень: тетрадь-тренажёр: учебное пособие, разработанное в комплекте с учебником для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования / Е. Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва: Просвещение, 2024. (дата обращения: 30.07.2024). 7. Смирнова Е. Ю., Смирнов Ю. А. Английский язык: базовый уровень: аудиоприложение: https://prosv.ru/audio-english-spo-1/(дата обращения: 30.07.2024). 3.2.3.Переченьресурсовинформационнотелекоммуникационнойсети«Интернет»,необходимыхдляосвоения дисциплины 1. https://sferum.ru/?p=start–Сферум; 2. https://dictionary.cambridge.org; 3.www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy/ 33 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины Контрольи оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Код и наименование формируемых компетенций ОК01.Выбиратьспособырешения задач профессиональной деятельности применительно к Раздел/Тема Типоценочных мероприятий Р1Тема1.1,1.2, 1.3,1.4,1.5,1.6, 1.7,1.8 Письма Презентация Постер различным контекстам Ролевыеигры ОК02.Использоватьсовременные Заметки средства поиска, анализа и Тесты интерпретации информации, и Устный опрос информационные технологии для Выполнение заданий выполнения задач дифференцированного профессиональной деятельности зачета ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе икоманде ОК01.Выбиратьспособырешения задач профессиональной Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с Тесты Ролевыеигры деятельности применительно к Круглый стол-дебаты различным контекстам “Докладспрезентацией ОК02.Использоватьсовременные Видеозапись выступления средства поиска, анализа и QUIZ:Frequentlyasked интерпретации информации, и questions(FAQs)about информационные технологии для VK/Telegram? выполнения задач Разработка плана профессиональной деятельности продвижения колледжа ОК 04. Эффективно Выполнение заданий взаимодействовать и работать в дифференцированного коллективе икоманде зачета 34 ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК2.1Выполнять работу на стендах, измерительных установках для Р2Тема2.1,2.2, 2.3,2.4 Тесты Ролевыеигры исследования состояния узлов и Круглый стол-дебаты механизмов подвижного состава. “Докладспрезентацией ПК2.2Проводить испытания узлов и Видеозапись выступления механизмов подвижного состава. QUIZ:Frequentlyasked ПК 2.3Оформлять техническую questions(FAQs)about документацию и составлять дефектную VK/Telegram? ведомость. Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета 35