24-МЛ-1,2,3_ ОД.03_ Иностранный язык

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по профессии СПО
23.01.09Машинист локомотива

Срок обучения 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2024г.

2

Содержание
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»……………………………………………………………………..…….4
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык»………………………………………….…………………………………………….… 19
Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» …………………………………………………………………………………………. 31
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины «
Иностранный язык» …………………………………………………………………...………33

3

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС
по профессии 23.01.09Машинист локомотива.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание

программы

общеобразовательной

дисциплины

«Иностранный

язык»

направлено на достижение результатов её изучения в соответствии с требованиями ФГОС
СОО с учётом профессиональной направленности ФГОС.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.

Код и наименование

Планируемые результаты освоения дисциплины

формируемых
компетенций

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы В части трудового

- владеть основными видами

решения

речевой деятельности в рамках

задач воспитания:

профессиональной

- готовность к труду,

следующего тематического

деятельности

осознание ценности

содержания речи:

применительно к

мастерства, трудолюбие;

Межличностные отношения в

различным контекстам

- готовность к активной

семье, с друзьями и

деятельности

знакомыми. Конфликтные

технологической и

ситуации, их предупреждение и

социальной

разрешение. Внешность и

направленности,

характер человека и

способность

литературного персонажа.

инициировать,

Повседневная жизнь. Здоровый

планировать и

образ жизни. Школьное

самостоятельно выполнять

образование. Выбор

такую деятельность;

профессии. Альтернативы в

- интерес

к

различным продолжении образования.

4

сферам профессиональной Роль иностранного языка в
деятельности,

современном мире. Молодежь

Овладение

в современном обществе. Досуг

универсальными

молодежи. Природа и экология.

учебными

Технический прогресс,

познавательными

современные средства

действиями:

информации и коммуникации,

а)

базовые

логические Интернет-безопасность. Родная

действия:

страна и страна/страны

- самостоятельно

изучаемого языка.

формулировать

и Выдающиеся люди родной

актуализировать

страны и страны/стран

проблему,

рассматривать изучаемого языка;

ее всесторонне;

- говорение: уметь вести

- устанавливать

разные виды диалога (в том

существенный признак

числе комбинированный) в

или основания для

стандартных ситуациях

сравнения, классификации

неофициального и

и обобщения;

официального общения

- определять цели

объемом до 9 реплик со

деятельности, задавать

стороны каждого собеседника в

параметры и критерии их

рамках отобранного

достижения;

тематического содержания

- выявлять закономерности речи с соблюдением норм
и противоречия в

речевого этикета, принятых в

рассматриваемых

стране/странах изучаемого

явлениях;

языка;

- вносить коррективы в - создавать устные связные
деятельность,
соответствие

оценивать монологические высказывания
результатов (описание/характеристика,

целям, оценивать

риски повествование/сообщение) с

последствий деятельности;
-

развивать

изложением своего мнения и

креативное краткой аргументацией

мышление при решении объемом 14-15 фраз в рамках
жизненных проблем

отобранного тематического
5

б) базовые

содержания речи; передавать

исследовательские

основное содержание

действия:

прочитанного/прослушанного

-

владеть

навыками текста с выражением своего

учебно-исследовательской

отношения; устно представлять

и проектной деятельности, в объеме 14-15 фраз результаты
навыками

разрешения выполненной проектной

проблем;

работы;

- выявлять причинно-

- аудирование: воспринимать

следственные связи и

на слух и понимать звучащие

актуализировать задачу,

до 2,5 минут аутентичные

выдвигать гипотезу ее

тексты, содержащие отдельные

решения, находить

неизученные языковые

аргументы для

явления, не препятствующие

доказательства своих

решению коммуникативной

утверждений, задавать

задачи, с разной глубиной

параметры и критерии

проникновения в содержание

решения;

текста: с пониманием

- анализировать

основного содержания, с

полученные в ходе

пониманием

решения задачи

нужной/интересующей/запраш

результаты, критически

иваемой информации;

оценивать их

- смысловое чтение: читать про

достоверность,

себя и понимать несложные

прогнозировать изменение

аутентичные тексты разного

в новых условиях;

вида, жанра и стиля объемом

-- уметь переносить знания 600-800 слов, содержащие
в познавательную и

отдельные неизученные

практическую области

языковые явления, с различной

жизнедеятельности;

глубиной проникновения в

- уметь интегрировать

содержание текста: с

знания из разных

пониманием основного

предметных областей;

содержания, с пониманием

- выдвигать новые идеи,

нужной/интересующей/запраш

предлагать оригинальные

иваемой информации, с
6

подходы и решения;

полным пониманием

и способность их

прочитанного; читать

использования в

несплошные тексты (таблицы,

познавательной и

диаграммы, графики) и

социальной практике

понимать представленную в
них информацию;
письменная речь: заполнять
анкеты и формуляры, сообщая
о себе основные сведения, в
соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах
изучаемого языка;
- писать электронное
сообщение личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет;
создавать письменные
высказывания объемом до 180
слов с опорой на план,
картинку, таблицу, графики,
диаграммы,
прочитанный/прослушанный
текст; заполнять таблицу,
кратко фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста или дополняя
информацию в таблице;
представлять результаты
выполненной проектной
работы объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими
навыками: различать на слух и
адекватно, без ошибок,
ведущих к сбою
коммуникации, произносить
7

слова с правильным ударением
и фразы с соблюдением их
ритмико-интонационных
особенностей, в том числе
применять правило отсутствия
фразового ударения на
служебных словах; владеть
правилами чтения и
осмысленно читать вслух
аутентичные тексты объемом
до 150 слов, построенные в
основном на изученном
языковом материале, с
соблюдением правил чтения и
интонации; овладение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала;
овладение пунктуационными
навыками: использовать
запятую при перечислении,
обращении и при выделении
вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после
заголовка; правильно
оформлять прямую речь,
электронное сообщение
личного характера;
- знать и понимание основных
значений изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых
клише), основных способов
8

словообразования
(аффиксация, словосложение,
конверсия) и особенностей
структуры простых и сложных
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений;
выявление признаков
изученных грамматических и
лексических явлений по
заданным основаниям;
- владеть навыками
распознавания и употребления
в устной и письменной речи не
менее 1500 лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350
лексических единиц,
освоенных на уровне
основного общего образования;
навыками употребления
родственных слов,
образованных с помощью
аффиксации, словосложения,
конверсии;
- владеть навыками
распознавания и употребления
в устной и письменной речи
изученных морфологических
форм и синтаксических
конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках
тематического содержания
речи в соответствии с
решаемой коммуникативной
9

задачей;
- владеть социокультурными
знаниями и умениями:
знать/понимать речевые
различия в ситуациях
официального и
неофициального общения в
рамках тематического
содержания речи и
использовать лексикограмматические средства с
учетом этих различий;
знать/понимать и использовать
в устной и письменной речи
наиболее употребительную
тематическую фоновую
лексику и реалии страны/стран
изучаемого языка (например,
система образования, страницы
истории, основные праздники,
этикетные особенности
общения); иметь базовые
знания о социокультурном
портрете и культурном
наследии родной страны и
страны/стран изучаемого
языка; представлять родную
страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными
умениями, позволяющими в
случае сбоя коммуникации, а
10

также в условиях дефицита
языковых средств использовать
различные приемы
переработки информации: при
говорении - переспрос; при
говорении и письме описание/перифраз/толкование;
при чтении и аудировании языковую и контекстуальную
догадку;
- уметь сравнивать,
классифицировать,
систематизировать и обобщать
по существенным признакам
изученные языковые явления
(лексические и
грамматические);
- иметь опыт практической
деятельности в повседневной
жизни: участвовать в учебноисследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке
и применением
информационнокоммуникационных
технологий; соблюдать правила
информационной безопасности
в ситуациях повседневной
жизни и при работе в
информационнотелекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть
11

Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку;
использовать иноязычные
словари и справочники, в том
числе информационносправочные системы в
электронной форме
ОК 02. Использовать

В

области

ценности - владеть социокультурными

современные средства

научного познания:

знаниями и умениями:

поиска, анализа и

-сформированность

знать/понимать речевые

интерпретации

мировоззрения,

различия в ситуациях

информации, и

соответствующего

официального и

информационные

современному

технологии для

развития

выполнения задач

общественной

профессиональной

основанного на диалоге использовать лексико-

деятельности

культур, способствующего грамматические средства с

уровню неофициального общения в
науки

и рамках тематического

практики, содержания речи и

осознанию своего места в учетом этих различий;
поликультурном мире;
-

знать/понимать и использовать

совершенствование в устной и письменной речи

языковой и читательской наиболее употребительную
культуры

как

средства тематическую фоновую

взаимодействия

между лексику и реалии страны/стран

людьми и познания мира;
-

осознание

изучаемого языка (например,

ценности система образования, страницы

научной

деятельности, истории, основные праздники,

готовность

осуществлять этикетные особенности

проектную

и общения); иметь базовые

исследовательскую

знания о социокультурном

деятельность

портрете и культурном

индивидуально и в группе.

наследии родной страны и

Овладение

страны/стран изучаемого

универсальными

языка; представлять родную
12

учебными

страну и ее культуру на

познавательными

иностранном языке; проявлять

действиями:

уважение к иной культуре;

в) работа с информацией:

соблюдать нормы вежливости в

- владеть навыками

межкультурном общении;

получения информации из

- владеть компенсаторными

источников разных типов,

умениями, позволяющими в

самостоятельно

случае сбоя коммуникации, а

осуществлять поиск,

также в условиях дефицита

анализ, систематизацию и

языковых средств использовать

интерпретацию

различные приемы

информации различных

переработки информации: при

видов и форм

говорении - переспрос; при

представления;

говорении и письме -

- создавать тексты в

описание/перифраз/толкование;

различных форматах с

при чтении и аудировании -

учетом назначения

языковую и контекстуальную

информации и целевой

догадку;

аудитории, выбирая

- уметь сравнивать,

оптимальную форму

классифицировать,

представления и

систематизировать и обобщать

визуализации;

по существенным признакам

- оценивать достоверность, изученные языковые явления
легитимность

(лексические и

информации, ее

грамматические);

соответствие правовым и

-иметь опыт практической

морально-этическим

деятельности в повседневной

нормам;

жизни: участвовать в учебно-

- использовать средства

исследовательской, проектной

информационных и

деятельности предметного и

коммуникационных

межпредметного характера с

технологий в решении

использованием материалов на

когнитивных,

изучаемом иностранном языке

коммуникативных и

и применением

организационных задач с

информационно13

соблюдением требований

коммуникационных

эргономики, техники

технологий; соблюдать правила

безопасности, гигиены,

информационной безопасности

ресурсосбережения,

в ситуациях повседневной

правовых и этических

жизни и при работе в

норм, норм

информационно-

информационной

телекоммуникационной сети

безопасности;

"Интернет" (далее - сеть

- владеть навыками

Интернет); использовать

распознавания и защиты

приобретенные умения и

информации,

навыки в процессе онлайн-

информационной

обучения иностранному языку;

безопасности личности

использовать иноязычные
словари и справочники, в том
числе информационносправочные системы в
электронной форме.

ОК 04. Эффективно

готовность к

-говорение: уметь вести разные

взаимодействовать и

саморазвитию,

виды диалога (в том числе

работать в коллективе и

самостоятельности и

комбинированный)

команде

самоопределению;

стандартных

-овладение навыками

неофициального

в
ситуациях
и

учебно-исследовательской, официального
до

общения

проектной и социальной

объемом

9

реплик

со

деятельности;

стороны каждого собеседника в

Овладение

рамках

универсальными

тематического

коммуникативными

речи

действиями:

речевого этикета, принятых в

б) совместная

стране/странах

деятельность:

языка;

- понимать и использовать

связные

преимущества командной

высказывания

и индивидуальной работы;

(описание/характеристика,

отобранного
с

содержания

соблюдением

норм

изучаемого

создавать

устные

монологические

14

- принимать цели

повествование/сообщение)

с

совместной деятельности,

изложением своего мнения и

организовывать и

краткой

координировать действия

объемом 14-15 фраз в рамках

по ее достижению:

отобранного

составлять план действий,

содержания речи; передавать

распределять роли с

основное

учетом мнений участников

прочитанного/прослушанного

обсуждать результаты

текста с выражением своего

совместной работы;

отношения; устно представлять

- координировать и

в объеме 14-15 фраз результаты

выполнять работу в

выполненной

условиях реального,

работы;

виртуального и

-иметь

комбинированного

деятельности в повседневной

взаимодействия;

жизни: участвовать в учебно-

- осуществлять позитивное

исследовательской, проектной

стратегическое поведение

деятельности

в различных ситуациях,

межпредметного характера с

проявлять творчество и

использованием материалов на

воображение, быть

изучаемом иностранном языке

инициативным.

и

Овладение

информационно-

универсальными

коммуникационных

регулятивными

технологий;

действиями:

-соблюдать

аргументацией
тематического
содержание

проектной

опыт

практической

предметного

и

применением

правила

г) принятие себя и других информационной безопасности
людей:
-

в

ситуациях

принимать мотивы и жизни

и

повседневной

при

работе

в

аргументы других людей информационнопри анализе результатов телекоммуникационной

сети

деятельности;

сеть

"Интернет"

(далее

- признавать свое право и Интернет);
право других людей на приобретенные
ошибки;

-

использовать
умения

и

навыки в процессе онлайн15

- развивать способность обучения иностранному языку;
понимать мир с позиции использовать
другого человека.

иноязычные

словари и справочники, в том
числе
справочные

информационносистемы

в

электронной форме
ОК 09. Пользоваться

наличие мотивации к

- аудирование: воспринимать

профессиональной

обучению и личностному

на слух и понимать звучащие

документацией на

развитию;

до 2,5 минут аутентичные

государственном и

В области ценности

тексты, содержащие отдельные

иностранном языках

научного познания:

неизученные языковые

- сформированность

явления, не препятствующие

мировоззрения,

решению коммуникативной

соответствующего

задачи, с разной глубиной

современному уровню

проникновения в содержание

развития науки и

текста: с пониманием

общественной практики,

основного содержания, с

основанного на диалоге

пониманием

культур, способствующего

нужной/интересующей/запраш

осознанию своего места в

иваемой информации;

поликультурном мире;

- владеть навыками

-

совершенствование распознавания и употребления

языковой и читательской в устной и письменной речи не
культуры

как

средства менее 1500 лексических единиц

взаимодействия

между (слов, словосочетаний, речевых

людьми и познания мира;

клише), включая 1350

- осознание ценности

лексических единиц,

научной деятельности,

освоенных на уровне

готовность осуществлять

основного общего образования;

проектную и

навыками употребления

исследовательскую

родственных слов,

деятельность

образованных с помощью

индивидуально и в группе

аффиксации, словосложения,

Овладение

конверсии;

универсальными

- иметь опыт практической
16

учебными

деятельности в повседневной

познавательными

жизни: участвовать в учебно-

действиями:

исследовательской, проектной

б) базовые

деятельности предметного и

исследовательские

межпредметного характера с

действия:

использованием материалов на

- владеть навыками

изучаемом иностранном языке

учебно-исследовательской

и применением

и проектной деятельности,

информационно-

навыками разрешения

коммуникационных

проблем;

технологий; соблюдать правила

- способность и готовность информационной безопасности
к

самостоятельному в ситуациях повседневной

поиску методов решения жизни и при работе в
практических

задач, информационно-

применению

различных телекоммуникационной сети

методов познания;
-

овладение

"Интернет" (далее - сеть
видами Интернет); использовать

деятельности

по приобретенные умения и

получению нового знания, навыки в процессе онлайнего

интерпретации, обучения иностранному языку;

преобразованию

и использовать иноязычные

применению в различных словари и справочники, в том
учебных ситуациях, в том числе информационночисле

при

учебных

создании справочные системы в

и

социальных электронной форме.

проектов;
- формирование научного
типа мышления, владение
научной

терминологией,

ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять
целенаправленный
переноса

средств

поиск
и
17

способов

действия

в

профессиональную среду.
Также

дисциплина

имеет

значение

при

формировании

и

развитии

профессиональных компетенций:
ПК1.1.Эксплуатироватьподвижнойсоставжелезныхдорог.
ПК1.2.

Производитьтехническоеобслуживаниеиремонтподвижногосостава

железных

дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.
ПК1.3 Обеспечиватьбезопасностьдвижения подвижного состава.
ПК2.1Планироватьиорганизовыватьпроизводственныеработыколлективомисполнителей.
ПК2.2Планироватьиорганизовыватьмероприятияпособлюдениюнормбезопасныхусловий
труда.
ПК3.1Оформлять техническую итехнологическую документацию.
ПК3.2Разрабатыватьтехнологическиепроцессынаремонт
отдельныхдеталейиузловподвижногосоставажелезных дорог в соответствии с
нормативной документацией.
ПК4.1Проверятьвзаимодействие узловлокомотива
ПК4.2Производитьмонтаж,разборку,соединениеирегулировкучастейремонтируемогообъе
кталокомотива
ПК 4.3 Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.
ПК4.4Обеспечиватьуправлениелокомотивом.
ПК4.5Осуществлятьконтрольработыустройств,узловиагрегатовлокомотива.

18

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

51

теоретическое обучение

-

практические занятия

47

контрольные работы

4

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

18

контрольные работы

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

1

19

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

1

2
Основное содержание
Роль английского языка в современном обществе
Введение
Входное тестирование
Входное тестирование
Раздел 1.
Иностранный язык для общих целей
Тема № 1.1
Содержание учебного материала
Повседневная жизнь семьи. Лексика:
Внешность и характер
− города;
членов семьи
− национальности;

Объем
часов

3

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2
49
6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

− профессии;
− числительные;
− членысемьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешностьчеловека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названияпрофессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и

20

функции как вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
модальные глаголы и их эквиваленты.
Практические занятия
1. Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском

5
1

языке.Представление себя и других людей в официальной и неофициальной
обстановке.
2. Моя семья. Отношения поколений в семье.

1

3. Описание внешности и характера человека.

1

4. Степени сравнения прилагательных.

1

5.Глагол «tobe, tohave, todo» внастоящемвремени.

1

Контрольная работа № 1 на тему «Повседневная жизнь семьи.
Внешность и характер членов семьи»
Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:
− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
− предлоги времени;

21

− простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

Практические занятия
6.Инфинитив.

6
1

7.Рабочий день.

1

8. Досуг. Хобби

1

9. Активный и пассивный отдых

1

10.Настоящее продолжительное время

1

11.Сослагательное наклонение в английском языке.

1

Содержание учебного материала
Лексика:

6
ОК 01, ОК 02, ОК 04

− здания (attached house, apartment, etc.);
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
− техникаиоборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− условияжизни (comfortable, close, nice, etc.);
− меставгороде (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:

22

− оборот there is/are;
− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
− Предлогинаправления (forward, past, opposite, etc.);
− Модальныеглаголывэтикетныхформулах (Can/may I help you?, Should
you have any questions ___, Should you need any further information ___ идр.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___,
please? Would you like ___? Shall I___?);
наречия, обозначающие направление
Практические занятия
12. Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и

5
1

указать дорогу.
13. Моя квартира. Условия проживания в сельской местности.

1

14. Описание здания, интерьера. Описание колледжа.

1

15. Неопределенные местоимения some/any/one и их производные.

1

16. Специальные вопросы в английском языке.

1

Контрольная работа №2на тему «Условия проживания в городской и
сельской местности»
Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания

Содержание учебного материала
Лексика:

5

ОК 01, ОК 02, ОК 04

− видымагазиновиотделывмагазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);

23

− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употреблениеслов

many,

much,

a

lot

of,

little,

few,

a

few

ссуществительными;
артикли: определенный, неопределенный, нулевой.

Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
сбалансированное питание.
Спорт

Практические занятия
17.Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

5
1

18. Виды магазинов. Ассортимент товаров. Где, что купить?

1

19.Артикли: определительный, неопределенный, нулевой.

1

20. Совершение покупок в продуктовом магазине.

1

21. Совершение покупок в магазине одежды/обуви.

1

Содержание учебного материала
Лексика:

5

ОК 01, ОК 02, ОК 04

− частитела (neck, back, arm, shoulder, etc);
− правильное питание (diet, protein, etc.);
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомыиболезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

24

Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого
и латинского языков;
− существительные,

имеющие

одну

форму

для

единственного

и

множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
правильные и неправильные глаголы.

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.

Практические занятия
22. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни.

5
1

23. Образование множественного числа в английском языке.

1

24.Полезная и вредная еда

1

25. Простое прошедшее время.

1

26. Правильные и неправильные глаголы.

1

Содержание учебного материала
Лексика:

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

− видыпутешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− видытранспорта (bus, car, plane, etc.)

25

Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
наречия места
Практические занятия
27.Виды путешествий. Почему и как люди путешествуют?

5
1

28.Неопределенные местоимения.

1

29.Виды транспорта. Путешествий на поезде, самолете.

1

30. Степени сравнения наречий.

1

31. Инфинитив и его формы.

1

Контрольная работа №3на тему «Туризм. Виды отдыха»
Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка

Содержание учебного материала
Лексика:

7

ОК 01, ОК 02, ОК 04

− государственноеустройство (government, president, Chamber of parliament,
etc.);
− погодаиклимат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:

26

− артикли с географическими названиями;
прошедшее

совершенное

действие

(образование

и

функции

в

действительном залоге; слова — маркеры времени).

Тема № 1.8
Россия

Практические занятия

7

32.Географическое положение, климат и населениеВеликобритании.

1

33.Политическое и экономическое устройство, традиции Великобритании.

1

34.Употребление артиклей с географическими названиями.

1

35.Географическое положение, климат и население США.

1

36.Политическое и экономическое устройство, традиции США.

1

37.Количественные и порядковые числительные.

1

38. Прошедшее совершенное время

1

Содержание учебного материала
Лексика:

8
ОК 01, ОК 02, ОК 04

− государственноеустройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.);
− погодаиклимат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее

совершенное

действие

(образование

и

функции

в

27

действительном залоге; слова — маркеры времени).
Сравнительныеобороты than, as…as, not so … as
Практические занятия
39.Географическое положение, погода и климат, население России.

7
1

40.Политическое и экономическое устройство России.

1

41.Национальные символы России.

1

42. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

1

43.Традиции и обычаи России.

1

44. Прошедшее продолжительное время.

1

45.Действительный залог.

1

Контрольная работа №4 на тему «Россия»
Профессионально ориентированное содержание
Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

20

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии

Содержание учебного материала
Лексика:

4

− профессионально ориентированная лексика;

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК1-ПК-2 ПК-3 ПК-4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК1-ПК-2 ПК-3 ПК-4

− лексика делового общения.
Грамматика:
− герундий, инфинитив.
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия

4

28

46.Профессия машинист локомотива.Профессиональные качества

1

выбранной профессии.
47.Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии

1

машинист локомотива.
48.Герундий и инфинитив в письменной речи в области железнодорожной

1

промышленности.
Тема 2.2
Промышленные
технологии

49.Роль английского языка в профессии машинист локомотива.

1

Содержание учебного материала
Лексика:

6

- машиныимеханизмы (machinery, enginery, equipment etc.)

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК1-ПК-2 ПК-3 ПК-4

- промышленноеоборудование (industrial equipment, machine tools, bench
etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
50. Машины и механизмы.Промышленное оборудование.

5
1

51.Общее устройство локомотива.

1

52.Работа в депо.

1

53.Конструкция thereis/ thereare в научно-популярных текстахв

1

железнодорожной индустрии.
54. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills.

1

Контрольная работа №5 на тему «Профессия машинист локомотива.

29

Промышленные технологии»
Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и
последствия. Современные
средства связи

Содержание учебного материала
Лексика:

5

- видынаук (science, natural sciences, social sciences, etc.)

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК1-ПК-2 ПК-3 ПК-4

- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
-

грамматические

структуры

предложений,

типичные

для

научно-

популярного стиля
Практические занятия
55.Достижения современной науки.

4
1

56. Современные информационные технологии в железнодорожной

1

отрасли.
57. Современные компьютерные технологии в железнодорожной

1

индустрии.
58.Страдательный залогв письменной речи в области железнодорожной

1

промышленности.
Контрольная работа №6 на тему «Технический прогресс: перспективы
и последствия. Современные средства связи»
Тема 2.4
Выдающиеся люди родной

Содержание учебного материала
Лексика:

5

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09

30

страны и страны/стран
изучаемого языка, их
вклад в науку и мировую
культуру

- профессионально ориентированная лексика;

ПК1-ПК-2 ПК-3 ПК-4

- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
59.Кто изобрёл первый паровоз в России?

5
1

60.Отечественное и зарубежное строение подвижного состава.

1

61. Известные изобретатели и их изобретения в паровозостроении и

1

локомотивостроении в России и за рубежом.
62. Великие учёные и их открытия в России и за рубежом.

1

63. Used to + Infinitive structure в научно-популярных текстах в области

1

железнодорожной промышленности
Контрольная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

6
1
72

31

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины.
Дляреализациипрограммыпредусмотренкабинетиностранногоязыка.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02): оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для
выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета № 44 иностранного языка:

-

посадочныеместапоколичествуобучающихся: столов -15шт., стульев- 26 шт.;

-

стол для маломобильных групп, обучающихся;

-

рабочееместопреподавателя: стол и стул -1шт., персональный компьютер с

выходом в интернет-1 шт.;телевизор-1 шт. принтер-1 шт., доска классная (меловая)-1
шт.,рециркулятор-1 шт., шкафы для хранения учебных пособий-2 шт.

-

комплектучебно-наглядныхпособий: комплекты учебных таблиц «Основная

грамматика английского языка» - 1шт., «Английский алфавит в картинках» - 1шт.,
«Английский язык. Страдательный залог. Сложное дополнение. Косвенная речь» - 1шт.,
«Английский язык. Типы вопросов» - 1шт., «Английский язык. Существительное.
Местоимение. Наречие» - 1шт., плакатов, комплект портретов, выдающихся учёных в
языкознании).

-

интерактивные пособия по предмету, словари- 13 шт.

3.2. Информационноеобеспечениеобучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
Рекомендуемыепечатныеизданияпореализацииобщеобразовательнойдисциплин
ыпредставленывметодических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1. Основные печатные издания
1.

Смирнова,

Е.

Ю.

Английский

язык:

базовый

уровень:

учебник

для

образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего
профессионального образования / Е. Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва:
Просвещение, 2024. — 256 c.
3.2.2. Дополнительные источники
32

1. https://profspo.ru/профессиональная библиотека для СПО (дата обращения
30.07.2024)
2. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО /
[Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. — М.: Издательский
центр «Академия», 2021 — 256 с.: ил. ISBN 978-5-7695-8063-5
3. Английский язык: 10 класс: базовый уровень : учебник / О. В. Афанасьева, Д.
Дули, И. В. Михеева [и др.]. — 13-е изд. — Москва : Просвещение, 2024. — 248 c. —
ISBN 978-5-09-112197-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/132482 (дата обращения: 30.07.2024).
4. Биболетова, М. З. Английский язык. 10 класс: учебник / М. З. Биболетова, Е. Е.
Бабушис, Н. Д. Снежко. — 10-е изд. — Москва: Просвещение, 2022. — 216 c. — ISBN
978-5-09-087692-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/132181 (дата обращения: 30.07.2024).
5. Голицынский, Ю. Б. Грамматика английского языка: сборник упражнений для
средней школы / Ю. Б. Голицынский. — 1-е изд. — Санкт-Петербург: КАРО, 2020. — 192
c. — ISBN 978-5-9925-0978-6. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/98000 (дата обращения: 30.07.2024).
6. Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень: тетрадь-тренажёр: учебное
пособие, разработанное в комплекте с учебником для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы среднего профессионального образования / Е.
Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва: Просвещение, 2024. (дата обращения:
30.07.2024).
7. Смирнова Е. Ю., Смирнов Ю. А. Английский язык: базовый уровень:
аудиоприложение: https://prosv.ru/audio-english-spo-1/(дата обращения: 30.07.2024).
3.2.3. Переченьресурсовинформационнотелекоммуникационнойсети«Интернет»,необходимыхдляосвоения
дисциплины
1. https://sferum.ru/?p=start–Сферум;
2. https://dictionary.cambridge.org;
3.www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy/

33

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной

дисциплины
Контрольи оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций

Раздел/Тема

Типоценочных
мероприятий

ОК01.Выбиратьспособырешения задач Р1Тема1.1,1.2,
1.3,1.4,1.5,1.6,
профессиональной деятельности
1.7,1.8
применительно к различным

Письма

контекстам

Ролевыеигры

ОК02.Использоватьсовременные

Заметки

средства поиска, анализа и

Тесты

интерпретации информации, и

Устный опрос

информационные технологии для

Выполнение заданий

выполнения задач профессиональной

дифференцированного

деятельности

зачета

Презентация
Постер

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе икоманде
ОК01.Выбиратьспособырешения задач Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, Тесты
2.4 - п-о/с
профессиональной деятельности
Ролевыеигры
применительно к различным

Круглый стол-дебаты

контекстам

“Докладспрезентацией

ОК02.Использоватьсовременные

Видеозапись выступления

средства поиска, анализа и

QUIZ:Frequentlyasked

интерпретации информации, и

questions(FAQs)about

информационные технологии для

VK/Telegram?

выполнения задач профессиональной

Разработка плана

деятельности

продвижения колледжа

ОК 04. Эффективно

Выполнение заданий

взаимодействовать и работать в

дифференцированного

34

коллективе икоманде

зачета

ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
ПК1.1.Эксплуатироватьподвижнойсост Р2Тема2.1,2.2,
2.3,2.4
авжелезныхдорог.

Тесты

ПК1.2Производитьтехническоеобслуж

Круглый стол-дебаты

иваниеиремонтподвижногосостава

“Докладспрезентацией

железных дорог в соответствии с

Видеозапись выступления

требованиями технологических

QUIZ:Frequentlyasked

процессов.

questions(FAQs)about

ПК1.3

VK/Telegram?

Обеспечиватьбезопасностьдвижения

Разработка плана

подвижного состава.

продвижения колледжа

ПК2.1Планироватьиорганизовыватьпр

Выполнение заданий

оизводственныеработыколлективомисп

дифференцированного

олнителей.

зачета

Ролевыеигры

ПК2.2Планироватьиорганизовыватьме
роприятияпособлюдениюнормбезопасн
ыхусловийтруда.
ПК3.1Оформлять техническую
итехнологическую документацию.
ПК3.2Разрабатыватьтехнологическиеп
роцессынаремонт
отдельныхдеталейиузловподвижногосо
ставажелезных дорог в соответствии с
нормативной документацией.
ПК4.1Проверятьвзаимодействие
узловлокомотива.
ПК4.2Производитьмонтаж,разборку,со
единениеирегулировкучастейремонтир
уемогообъекталокомотива.
ПК 4.3 Осуществлять приемку и
35

подготовку локомотива к рейсу.
ПК4.4Обеспечиватьуправлениелокомотивом
.
ПК4.5Осуществлятьконтрольработы
устройств,узловиагрегатовлокомотива.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».