24-КС-1,2_ ОД.03_ Иностранный язык

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по профессии СПО
08.01.27 Мастер общестроительных работ

Срок обучения 1 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2024г.

2

Содержание
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»……………………………………………………………………..…….4
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык»………………………………………….…………………………………………….… 19
Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» …………………………………………………………………………………………. 32
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины «
Иностранный язык» …………………………………………………………………...………34

3

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС
по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание

программы

общеобразовательной

дисциплины

«Иностранный

язык»

направлено на достижение результатов её изучения в соответствии с требованиями ФГОС
СОО с учётом профессиональной направленности ФГОС.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.

Код и наименование

Планируемые результаты освоения дисциплины

формируемых
компетенций

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы В части трудового

- владеть основными видами

решения

речевой деятельности в рамках

задач воспитания:

профессиональной

- готовность к труду,

следующего тематического

деятельности

осознание ценности

содержания речи:

применительно к

мастерства, трудолюбие;

Межличностные отношения в

различным контекстам

- готовность к активной

семье, с друзьями и

деятельности

знакомыми. Конфликтные

технологической и

ситуации, их предупреждение и

социальной

разрешение. Внешность и

направленности,

характер человека и

способность

литературного персонажа.

инициировать,

Повседневная жизнь. Здоровый

планировать и

образ жизни. Школьное

самостоятельно выполнять

образование. Выбор

такую деятельность;

профессии. Альтернативы в

- интерес

к

различным продолжении образования.

4

сферам профессиональной Роль иностранного языка в
деятельности,

современном мире. Молодежь

Овладение

в современном обществе. Досуг

универсальными

молодежи. Природа и экология.

учебными

Технический прогресс,

познавательными

современные средства

действиями:

информации и коммуникации,

а)

базовые

логические Интернет-безопасность. Родная

действия:

страна и страна/страны

- самостоятельно

изучаемого языка.

формулировать

и Выдающиеся люди родной

актуализировать

страны и страны/стран

проблему,

рассматривать изучаемого языка;

ее всесторонне;

- говорение: уметь вести

- устанавливать

разные виды диалога (в том

существенный признак

числе комбинированный) в

или основания для

стандартных ситуациях

сравнения, классификации

неофициального и

и обобщения;

официального общения

- определять цели

объемом до 9 реплик со

деятельности, задавать

стороны каждого собеседника в

параметры и критерии их

рамках отобранного

достижения;

тематического содержания

- выявлять закономерности речи с соблюдением норм
и противоречия в

речевого этикета, принятых в

рассматриваемых

стране/странах изучаемого

явлениях;

языка;

- вносить коррективы в - создавать устные связные
деятельность,
соответствие

оценивать монологические высказывания
результатов (описание/характеристика,

целям, оценивать

риски повествование/сообщение) с

последствий деятельности;
-

развивать

изложением своего мнения и

креативное краткой аргументацией

мышление при решении объемом 14-15 фраз в рамках
жизненных проблем

отобранного тематического
5

б) базовые

содержания речи; передавать

исследовательские

основное содержание

действия:

прочитанного/прослушанного

-

владеть

навыками текста с выражением своего

учебно-исследовательской

отношения; устно представлять

и проектной деятельности, в объеме 14-15 фраз результаты
навыками

разрешения выполненной проектной

проблем;

работы;

- выявлять причинно-

- аудирование: воспринимать

следственные связи и

на слух и понимать звучащие

актуализировать задачу,

до 2,5 минут аутентичные

выдвигать гипотезу ее

тексты, содержащие отдельные

решения, находить

неизученные языковые

аргументы для

явления, не препятствующие

доказательства своих

решению коммуникативной

утверждений, задавать

задачи, с разной глубиной

параметры и критерии

проникновения в содержание

решения;

текста: с пониманием

- анализировать

основного содержания, с

полученные в ходе

пониманием

решения задачи

нужной/интересующей/запраш

результаты, критически

иваемой информации;

оценивать их

- смысловое чтение: читать про

достоверность,

себя и понимать несложные

прогнозировать изменение

аутентичные тексты разного

в новых условиях;

вида, жанра и стиля объемом

-- уметь переносить знания 600-800 слов, содержащие
в познавательную и

отдельные неизученные

практическую области

языковые явления, с различной

жизнедеятельности;

глубиной проникновения в

- уметь интегрировать

содержание текста: с

знания из разных

пониманием основного

предметных областей;

содержания, с пониманием

- выдвигать новые идеи,

нужной/интересующей/запраш

предлагать оригинальные

иваемой информации, с
6

подходы и решения;

полным пониманием

и способность их

прочитанного; читать

использования в

несплошные тексты (таблицы,

познавательной и

диаграммы, графики) и

социальной практике

понимать представленную в
них информацию;
письменная речь: заполнять
анкеты и формуляры, сообщая
о себе основные сведения, в
соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах
изучаемого языка;
- писать электронное
сообщение личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет;
создавать письменные
высказывания объемом до 180
слов с опорой на план,
картинку, таблицу, графики,
диаграммы,
прочитанный/прослушанный
текст; заполнять таблицу,
кратко фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста или дополняя
информацию в таблице;
представлять результаты
выполненной проектной
работы объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими
навыками: различать на слух и
адекватно, без ошибок,
ведущих к сбою
коммуникации, произносить
7

слова с правильным ударением
и фразы с соблюдением их
ритмико-интонационных
особенностей, в том числе
применять правило отсутствия
фразового ударения на
служебных словах; владеть
правилами чтения и
осмысленно читать вслух
аутентичные тексты объемом
до 150 слов, построенные в
основном на изученном
языковом материале, с
соблюдением правил чтения и
интонации; овладение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала;
овладение пунктуационными
навыками: использовать
запятую при перечислении,
обращении и при выделении
вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после
заголовка; правильно
оформлять прямую речь,
электронное сообщение
личного характера;
- знать и понимание основных
значений изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых
клише), основных способов
8

словообразования
(аффиксация, словосложение,
конверсия) и особенностей
структуры простых и сложных
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений;
выявление признаков
изученных грамматических и
лексических явлений по
заданным основаниям;
- владеть навыками
распознавания и употребления
в устной и письменной речи не
менее 1500 лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350
лексических единиц,
освоенных на уровне
основного общего образования;
навыками употребления
родственных слов,
образованных с помощью
аффиксации, словосложения,
конверсии;
- владеть навыками
распознавания и употребления
в устной и письменной речи
изученных морфологических
форм и синтаксических
конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках
тематического содержания
речи в соответствии с
решаемой коммуникативной
9

задачей;
- владеть социокультурными
знаниями и умениями:
знать/понимать речевые
различия в ситуациях
официального и
неофициального общения в
рамках тематического
содержания речи и
использовать лексикограмматические средства с
учетом этих различий;
знать/понимать и использовать
в устной и письменной речи
наиболее употребительную
тематическую фоновую
лексику и реалии страны/стран
изучаемого языка (например,
система образования, страницы
истории, основные праздники,
этикетные особенности
общения); иметь базовые
знания о социокультурном
портрете и культурном
наследии родной страны и
страны/стран изучаемого
языка; представлять родную
страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными
умениями, позволяющими в
случае сбоя коммуникации, а
10

также в условиях дефицита
языковых средств использовать
различные приемы
переработки информации: при
говорении - переспрос; при
говорении и письме описание/перифраз/толкование;
при чтении и аудировании языковую и контекстуальную
догадку;
- уметь сравнивать,
классифицировать,
систематизировать и обобщать
по существенным признакам
изученные языковые явления
(лексические и
грамматические);
- иметь опыт практической
деятельности в повседневной
жизни: участвовать в учебноисследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке
и применением
информационнокоммуникационных
технологий; соблюдать правила
информационной безопасности
в ситуациях повседневной
жизни и при работе в
информационнотелекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть
11

Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку;
использовать иноязычные
словари и справочники, в том
числе информационносправочные системы в
электронной форме
ОК 02. Использовать

В

области

ценности - владеть социокультурными

современные средства

научного познания:

знаниями и умениями:

поиска, анализа и

-сформированность

знать/понимать речевые

интерпретации

мировоззрения,

различия в ситуациях

информации, и

соответствующего

официального и

информационные

современному

технологии для

развития

выполнения задач

общественной

профессиональной

основанного на диалоге использовать лексико-

деятельности

культур, способствующего грамматические средства с

уровню неофициального общения в
науки

и рамках тематического

практики, содержания речи и

осознанию своего места в учетом этих различий;
поликультурном мире;
-

знать/понимать и использовать

совершенствование в устной и письменной речи

языковой и читательской наиболее употребительную
культуры

как

средства тематическую фоновую

взаимодействия

между лексику и реалии страны/стран

людьми и познания мира;
-

осознание

изучаемого языка (например,

ценности система образования, страницы

научной

деятельности, истории, основные праздники,

готовность

осуществлять этикетные особенности

проектную

и общения); иметь базовые

исследовательскую

знания о социокультурном

деятельность

портрете и культурном

индивидуально и в группе.

наследии родной страны и

Овладение

страны/стран изучаемого

универсальными

языка; представлять родную
12

учебными

страну и ее культуру на

познавательными

иностранном языке; проявлять

действиями:

уважение к иной культуре;

в) работа с информацией:

соблюдать нормы вежливости в

- владеть навыками

межкультурном общении;

получения информации из

- владеть компенсаторными

источников разных типов,

умениями, позволяющими в

самостоятельно

случае сбоя коммуникации, а

осуществлять поиск,

также в условиях дефицита

анализ, систематизацию и

языковых средств использовать

интерпретацию

различные приемы

информации различных

переработки информации: при

видов и форм

говорении - переспрос; при

представления;

говорении и письме -

- создавать тексты в

описание/перифраз/толкование;

различных форматах с

при чтении и аудировании -

учетом назначения

языковую и контекстуальную

информации и целевой

догадку;

аудитории, выбирая

- уметь сравнивать,

оптимальную форму

классифицировать,

представления и

систематизировать и обобщать

визуализации;

по существенным признакам

- оценивать достоверность, изученные языковые явления
легитимность

(лексические и

информации, ее

грамматические);

соответствие правовым и

-иметь опыт практической

морально-этическим

деятельности в повседневной

нормам;

жизни: участвовать в учебно-

- использовать средства

исследовательской, проектной

информационных и

деятельности предметного и

коммуникационных

межпредметного характера с

технологий в решении

использованием материалов на

когнитивных,

изучаемом иностранном языке

коммуникативных и

и применением

организационных задач с

информационно13

соблюдением требований

коммуникационных

эргономики, техники

технологий; соблюдать правила

безопасности, гигиены,

информационной безопасности

ресурсосбережения,

в ситуациях повседневной

правовых и этических

жизни и при работе в

норм, норм

информационно-

информационной

телекоммуникационной сети

безопасности;

"Интернет" (далее - сеть

- владеть навыками

Интернет); использовать

распознавания и защиты

приобретенные умения и

информации,

навыки в процессе онлайн-

информационной

обучения иностранному языку;

безопасности личности

использовать иноязычные
словари и справочники, в том
числе информационносправочные системы в
электронной форме.

ОК 04. Эффективно

готовность к

-говорение: уметь вести разные

взаимодействовать и

саморазвитию,

виды диалога (в том числе

работать в коллективе и

самостоятельности и

комбинированный)

команде

самоопределению;

стандартных

-овладение навыками

неофициального

в
ситуациях
и

учебно-исследовательской, официального
до

общения

проектной и социальной

объемом

9

реплик

со

деятельности;

стороны каждого собеседника в

Овладение

рамках

универсальными

тематического

коммуникативными

речи

действиями:

речевого этикета, принятых в

б) совместная

стране/странах

деятельность:

языка;

- понимать и использовать

связные

преимущества командной

высказывания

и индивидуальной работы;

(описание/характеристика,

отобранного
с

содержания

соблюдением

норм

изучаемого

создавать

устные

монологические

14

- принимать цели

повествование/сообщение)

с

совместной деятельности,

изложением своего мнения и

организовывать и

краткой

координировать действия

объемом 14-15 фраз в рамках

по ее достижению:

отобранного

составлять план действий,

содержания речи; передавать

распределять роли с

основное

учетом мнений участников

прочитанного/прослушанного

обсуждать результаты

текста с выражением своего

совместной работы;

отношения; устно представлять

- координировать и

в объеме 14-15 фраз результаты

выполнять работу в

выполненной

условиях реального,

работы;

виртуального и

-иметь

комбинированного

деятельности в повседневной

взаимодействия;

жизни: участвовать в учебно-

- осуществлять позитивное

исследовательской, проектной

стратегическое поведение

деятельности

в различных ситуациях,

межпредметного характера с

проявлять творчество и

использованием материалов на

воображение, быть

изучаемом иностранном языке

инициативным.

и

Овладение

информационно-

универсальными

коммуникационных

регулятивными

технологий;

действиями:

-соблюдать

аргументацией
тематического
содержание

проектной

опыт

практической

предметного

и

применением

правила

г) принятие себя и других информационной безопасности
людей:
-

в

ситуациях

принимать мотивы и жизни

и

повседневной

при

работе

в

аргументы других людей информационнопри анализе результатов телекоммуникационной

сети

деятельности;

сеть

"Интернет"

(далее

- признавать свое право и Интернет);
право других людей на приобретенные
ошибки;

-

использовать
умения

и

навыки в процессе онлайн15

- развивать способность обучения иностранному языку;
понимать мир с позиции использовать
другого человека.

иноязычные

словари и справочники, в том
числе
справочные

информационносистемы

в

электронной форме
ОК 09. Пользоваться

наличие мотивации к

- аудирование: воспринимать

профессиональной

обучению и личностному

на слух и понимать звучащие

документацией на

развитию;

до 2,5 минут аутентичные

государственном и

В области ценности

тексты, содержащие отдельные

иностранном языках

научного познания:

неизученные языковые

- сформированность

явления, не препятствующие

мировоззрения,

решению коммуникативной

соответствующего

задачи, с разной глубиной

современному уровню

проникновения в содержание

развития науки и

текста: с пониманием

общественной практики,

основного содержания, с

основанного на диалоге

пониманием

культур, способствующего

нужной/интересующей/запраш

осознанию своего места в

иваемой информации;

поликультурном мире;

- владеть навыками

-

совершенствование распознавания и употребления

языковой и читательской в устной и письменной речи не
культуры

как

средства менее 1500 лексических единиц

взаимодействия

между (слов, словосочетаний, речевых

людьми и познания мира;

клише), включая 1350

- осознание ценности

лексических единиц,

научной деятельности,

освоенных на уровне

готовность осуществлять

основного общего образования;

проектную и

навыками употребления

исследовательскую

родственных слов,

деятельность

образованных с помощью

индивидуально и в группе

аффиксации, словосложения,

Овладение

конверсии;

универсальными

- иметь опыт практической
16

учебными

деятельности в повседневной

познавательными

жизни: участвовать в учебно-

действиями:

исследовательской, проектной

б) базовые

деятельности предметного и

исследовательские

межпредметного характера с

действия:

использованием материалов на

- владеть навыками

изучаемом иностранном языке

учебно-исследовательской

и применением

и проектной деятельности,

информационно-

навыками разрешения

коммуникационных

проблем;

технологий; соблюдать правила

- способность и готовность информационной безопасности
к

самостоятельному в ситуациях повседневной

поиску методов решения жизни и при работе в
практических

задач, информационно-

применению

различных телекоммуникационной сети

методов познания;
-

овладение

"Интернет" (далее - сеть
видами Интернет); использовать

деятельности

по приобретенные умения и

получению нового знания, навыки в процессе онлайнего

интерпретации, обучения иностранному языку;

преобразованию

и использовать иноязычные

применению в различных словари и справочники, в том
учебных ситуациях, в том числе информационночисле

при

учебных

создании справочные системы в

и

социальных электронной форме.

проектов;
- формирование научного
типа мышления, владение
научной

терминологией,

ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять
целенаправленный
переноса

средств

поиск
и
17

способов

действия

в

профессиональную среду.
Также

дисциплина

имеет

значение

при

формировании

и

развитии

профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ
ПК 1.2. Производить общие каменные работы различной сложности
ПК 1.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня
ПК 1.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий
ПК 1.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки
ПК 1.6. Контролировать качество каменных работ
ПК 1.7. Выполнять ремонт каменных конструкций
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве бетонных и опалубочных
работ
ПК 2.2. Производить бетонные работы различной сложности
ПК 2.3. Контролировать качество бетонных и железобетонных работ
ПК 2.4. Выполнять ремонт бетонных и железобетонных конструкций

18

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

51

теоретическое обучение

-

практические занятия

47

контрольные работы

4

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

18

контрольные работы

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

1

19

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

1

2
Основное содержание
Роль английского языка в современном обществе
Введение
Входное тестирование
Входное тестирование
Раздел 1.
Иностранный язык для общих целей
Тема № 1.1
Содержание учебного материала
Повседневная жизнь семьи. Лексика:
Внешность и характер
− города;
членов семьи
− национальности;

Объем
часов

3

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2
49
6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

− профессии;
− числительные;
− членысемьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешностьчеловека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названияпрофессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и

20

функции как вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
модальные глаголы и их эквиваленты.
Практические занятия
1. Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском
языке.

Представление

себя

и

других

людей

в

официальной

5
1

и

неофициальной обстановке.
2. Моя семья. Отношения поколений в семье.

1

3. Описание внешности и характера человека.

1

4. Степени сравнения прилагательных.

1

5.Глагол «tobe, tohave, todo» внастоящемвремени.

1

Контрольная работа № 1 на тему «Повседневная жизнь семьи.
Внешность и характер членов семьи»
Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:
− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
− предлоги времени;

21

− простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

Практические занятия
6.Инфинитив.

6
1

7.Рабочий день.

1

8. Досуг. Хобби

1

9. Активный и пассивный отдых

1

10. Настоящее продолжительное время

1

11.Сослагательное наклонение в английском языке.

1

Содержание учебного материала
Лексика:

6
ОК 01, ОК 02, ОК 04

− здания (attached house, apartment, etc.);
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
− техникаиоборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− условияжизни (comfortable, close, nice, etc.);
− меставгороде (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:

22

− оборот there is/are;
− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
− Предлогинаправления (forward, past, opposite, etc.);
− Модальныеглаголывэтикетныхформулах (Can/may I help you?, Should
you have any questions ___, Should you need any further information ___
идр.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___,
please?Would you like ___? Shall I___?);
наречия, обозначающие направление
Практические занятия
12. Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и

5
1

указать дорогу.
13. Моя квартира. Условия проживания в сельской местности.

1

14. Описание здания, интерьера. Описание колледжа.

1

15. Неопределенные местоимения some/any/one и их производные.

1

16. Специальные вопросы в английском языке.

1

Контрольная работа №2на тему «Условия проживания в городской и
сельской местности»
Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания

Содержание учебного материала
Лексика:

5

ОК 01, ОК 02, ОК 04

− видымагазиновиотделывмагазине (shopping mall, department store, dairy

23

produce, etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употреблениеслов

many,

much,

a

lot

of,

little,

few,

a

few

ссуществительными;
артикли: определенный, неопределенный, нулевой.

Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
сбалансированное питание.
Спорт

Практические занятия
17.Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

5
1

18. Виды магазинов. Ассортимент товаров. Где, что купить?

1

19.Артикли: определительный, неопределенный, нулевой.

1

20. Совершение покупок в продуктовом магазине.

1

21. Совершение покупок в магазине одежды/обуви.

1

Содержание учебного материала
Лексика:

5

ОК 01, ОК 02, ОК 04

− частитела (neck, back, arm, shoulder, etc);
− правильное питание (diet, protein, etc.);
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомыиболезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);

24

− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого
и латинского языков;
− существительные,

имеющие

одну

форму

для

единственного

и

множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге.Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
правильные и неправильные глаголы.

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.

Практические занятия
22. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни.

5
1

23. Образование множественного числа в английском языке.

1

24. Полезная и вредная еда

1

25. Простое прошедшее время.

1

26. Правильные и неправильные глаголы.

1

Содержание учебного материала
Лексика:

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

− видыпутешествий (travelling by plane, by train, etc.);

25

− видытранспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
наречия места
Практические занятия
27.Виды путешествий. Почему и как люди путешествуют?

5
1

28.Неопределенные местоимения.

1

29.Виды транспорта. Путешествий на поезде, самолете.

1

30. Степени сравнения наречий.

1

31. Инфинитив и его формы.

1

Контрольная работа № 3на тему «Туризм. Виды отдыха»
Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка

Содержание учебного материала
Лексика:

7

ОК 01, ОК 02, ОК 04

− государственноеустройство (government, president, Chamber of parliament,
etc.);
− погодаиклимат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;

26

Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
прошедшее

совершенное

действие

(образование

и

функции

в

действительном залоге; слова — маркеры времени).

Тема № 1.8
Россия

Практические занятия

7

32.Географическое положение, климат и население Великобритании.

1

33.Политическое и экономическое устройство, традиции Великобритании.

1

34.Употребление артиклей с географическими названиями.

1

35.Географическое положение, климат и население США.

1

36.Политическое и экономическое устройство, традиции США.

1

37.Количественные и порядковые числительные.

1

38. Прошедшее совершенное время

1

Содержание учебного материала
Лексика:

8
ОК 01, ОК 02, ОК 04

− государственноеустройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.);
− погодаиклимат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;

27

− прошедшее

совершенное

действие

(образование

и

функции

в

действительном залоге; слова — маркеры времени).
Сравнительныеоборотыthan, as…as, not so … as
Практические занятия
39.Географическое положение, погода и климат, население России.

7
1

40.Политическое и экономическое устройство России.

1

41.Национальные символы России.

1

42. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

1

43.Традиции и обычаи России.

1

44. Прошедшее продолжительное время.

1

45.Действительный залог.

1

Контрольная работа № 4 на тему «Россия»
Профессионально ориентированное содержание
Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

20

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии

Содержание учебного материала
Лексика:

4

− профессионально ориентированная лексика;

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК1-ПК-2
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК1-ПК-2

− лексика делового общения.
Грамматика:
− герундий, инфинитив.
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

28

Практические занятия
46.Моя профессия - мастер общестроительных работ. Профессиональные

4
1

качества выбранной профессии.
47.Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии

1

мастер общестроительных работ.
48. Герундий и инфинитив в письменной речи в области общестроительной

1

промышленности.
Тема 2.2
Промышленные
технологии

49.Роль английского языка в профессии мастер общестроительных работ.

1

Содержание учебного материала
Лексика:

6

- машиныимеханизмы (machinery, enginery, equipment etc.)

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК1-ПК-2

- промышленноеоборудование (industrial equipment, machine tools, bench
etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
50. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

5
1

51.Инструменты и приборы для строительных работ.

1

52. Работа в депо.

1

53.Конструкция thereis/ thereare в научно-популярных текстах в

1

общестроительной индустрии.
54. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills.

1

29

Контрольная работа №5 на тему «Профессия машинист локомотива.
Промышленные технологии»
Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и
последствия. Современные
средства связи

Содержание учебного материала
Лексика:

5

- видынаук (science, natural sciences, social sciences, etc.)

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК1-ПК-2

- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
-

грамматические

структуры

предложений,

типичные

для

научно-

популярного стиля
Практические занятия
55. Достижения современной науки.

4
1

56. Современные информационные технологии в строительстве.

1

57. Современные компьютерные технологии в общестроительной
индустрии.

1

58.Страдательный залог в письменной речи в области строительной
промышленности.

1

Контрольная работа № 6 на тему «Технический прогресс: перспективы
и последствия. Современные средства связи»
Тема 2.4
Выдающиеся люди родной

Содержание учебного материала
Лексика:

5

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09

30

страны и страны/стран
изучаемого языка, их
вклад в науку и мировую
культуру

- профессионально ориентированная лексика;

ПК1-ПК-2

- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
59.Отечественный и зарубежныйопыт строительства.

5
1

60. Известные изобретатели и их изобретения в общестроительной отрасли

1

в России.

1

61. Известные изобретатели и их изобретения в общестроительной отрасли
за рубежом.

1

62. Великие учёные и их открытия в России и за рубежом.

1

63. Used to + Infinitive structure в научно-популярных текстах в области
строительной промышленности
Контрольная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

6
1
72

31

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины.
Дляреализациипрограммыпредусмотренкабинетиностранного языка.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02): оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для
выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета № 44 иностранного языка:

-

посадочныеместапоколичествуобучающихся: столов -15шт., стульев- 26 шт.;

-

стол для маломобильных групп, обучающихся;

-

рабочееместопреподавателя: стол и стул -1шт., персональный компьютер с

выходом в интернет-1 шт.;телевизор-1 шт. принтер-1 шт., доска классная (меловая)-1
шт.,рециркулятор-1 шт., шкафы для хранения учебных пособий-2 шт.

-

комплектучебно-наглядныхпособий: комплекты учебных таблиц «Основная

грамматика английского языка» - 1шт., «Английский алфавит в картинках» - 1шт.,
«Английский язык. Страдательный залог. Сложное дополнение. Косвенная речь» - 1шт.,
«Английский язык. Типы вопросов» - 1шт., «Английский язык. Существительное.
Местоимение. Наречие» - 1шт., плакатов, комплект портретов, выдающихся учёных в
языкознании).

-

интерактивные пособия по предмету, словари- 13 шт.

3.2. Информационноеобеспечениеобучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
Рекомендуемыепечатныеизданияпореализацииобщеобразовательнойдисциплин
ыпредставленывметодических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1. Основные печатные издания
1.

Смирнова,

Е.

Ю.

Английский

язык:

базовый

уровень:

учебник

для

образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего
профессионального образования / Е. Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва:
Просвещение, 2024. — 256 c.
3.2.2. Дополнительные источники
32

1. https://profspo.ru/профессиональная библиотека для СПО (дата обращения
30.07.2024)
2. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО /
[Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. — М.: Издательский
центр «Академия», 2021 — 256 с.: ил. ISBN 978-5-7695-8063-5
3. Английский язык: 10 класс: базовый уровень : учебник / О. В. Афанасьева, Д.
Дули, И. В. Михеева [и др.]. — 13-е изд. — Москва : Просвещение, 2024. — 248 c. —
ISBN 978-5-09-112197-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/132482 (дата обращения: 30.07.2024).
4. Биболетова, М. З. Английский язык. 10 класс: учебник / М. З. Биболетова, Е. Е.
Бабушис, Н. Д. Снежко. — 10-е изд. — Москва: Просвещение, 2022. — 216 c. — ISBN
978-5-09-087692-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/132181 (дата обращения: 30.07.2024).
5. Голицынский, Ю. Б. Грамматика английского языка: сборник упражнений для
средней школы / Ю. Б. Голицынский. — 1-е изд. — Санкт-Петербург: КАРО, 2020. — 192
c. — ISBN 978-5-9925-0978-6. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/98000 (дата обращения: 30.07.2024).
6. Смирнова, Е. Ю. Английский язык: базовый уровень: тетрадь-тренажёр: учебное
пособие, разработанное в комплекте с учебником для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы среднего профессионального образования / Е.
Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов. — Москва: Просвещение, 2024. (дата обращения:
30.07.2024).
7. Смирнова Е. Ю., Смирнов Ю. А. Английский язык: базовый уровень:
аудиоприложение: https://prosv.ru/audio-english-spo-1/(дата обращения: 30.07.2024).
3.2.3.Переченьресурсовинформационнотелекоммуникационнойсети«Интернет»,необходимыхдляосвоения
дисциплины
1. https://sferum.ru/?p=start–Сферум;
2. https://dictionary.cambridge.org;
3.www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy/

33

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной

дисциплины
Контрольи оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых

Раздел/Тема

компетенций

Типоценочных
мероприятий

ОК01.Выбиратьспособырешения задач Р1Тема1.1,1.2,

Письма

профессиональной деятельности

1.3,1.4,1.5,1.6,

Презентация

применительно к различным

1.7,1.8

Постер

контекстам

Ролевыеигры

ОК02.Использоватьсовременные

Заметки

средства поиска, анализа и

Тесты

интерпретации информации, и

Устный опрос

информационные технологии для

Выполнение заданий

выполнения задач профессиональной

дифференцированного

деятельности

зачета

ОК 04. Эффективно взаимодействовать
и работать вколлективе икоманде
ОК01.Выбиратьспособырешения задач Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, Тесты
профессиональной деятельности

2.4 - п-о/с

Ролевыеигры

применительно к различным

Круглый стол-дебаты

контекстам

“Докладспрезентацией

ОК02.Использоватьсовременные

Видеозапись выступления

средства поиска, анализа и

QUIZ:Frequentlyasked

интерпретации информации, и

questions(FAQs)about

информационные технологии для

VK/Telegram?

выполнения задач профессиональной

Разработка плана

деятельности

продвижения колледжа

ОК 04. Эффективно взаимодействовать

Выполнение заданий

и работать вколлективе икоманде

дифференцированного

ОК 09. Пользоваться

зачета

профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
34

ПК 1.1. Выполнять подготовительные

Р2Тема2.1,2.2,

Тесты

работы при производстве каменных

2.3,2.4

Ролевыеигры

работ

Круглый стол-дебаты

ПК 1.2. Производить общие каменные

“Докладспрезентацией

работы различной сложности

Видеозапись выступления

ПК 1.3. Выполнять сложные

QUIZ:Frequentlyasked

архитектурные элементы из кирпича и

questions(FAQs)about

камня

VK/Telegram?

ПК 1.4. Выполнять монтажные работы

Разработка плана

при возведении кирпичных зданий

продвижения колледжа

ПК 1.5. Производить

Выполнение заданий

гидроизоляционные работы при

дифференцированного

выполнении каменной кладки

зачета

ПК 1.6. Контролировать качество
каменных работ
ПК 1.7. Выполнять ремонт каменных
конструкций
ПК 2.1. Выполнять подготовительные
работы при производстве бетонных и
опалубочных работ
ПК 2.2. Производить бетонные работы
различной сложности
ПК 2.3. Контролировать качество
бетонных и железобетонных работ
ПК 2.4. Выполнять ремонт бетонных и
железобетонных конструкций

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».