1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности» для профессий среднего профессионального образования 08.01.27 Мастер общестроительных работ 2023 г. 2 Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от _31__ августа 2023г. Рассмотрена на заседании методического объединения профильных дисциплин, протокол № 1 от _31__ августа 2023г. Председатель МК ______/ В.М.Волкович / Утверждена: Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ» ____________ /В.А. Шахбазян/ Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования технического профиля: 08.01.27 «Мастер общестроительных работ» Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.27 «Мастер общестроительных работ» (Приказ Минпросвещения России от 18.05.2022 N 342), зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2022 № 68835) с учетом ПООП, требований профессионального стандарта Каменщик (утвержден приказом Минтруда России от 25.12.2014№1150н (ред.от 28.10.2015), зарегистрирован в Минюсте России 29.01.2015 №35773) и требований региональных работодателей к уровню освоения профессии выпускниками Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта». Автор: _______ Щеколдина О.Н., преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ». Рецензенты: ________________________________ ФИО, должность ___________ Подпись ________________________________ ФИО, должность 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 5 9 12 4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.04 Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности » является обязательной частью общепрофессионального примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 03. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ПК, ОК, ЛР ОК 01-06; ОК 09; ЛР 14-15, 17, 18, 19 ОК 01-06; ОК 09; ЛР 14-15, 17, 18, 19 ОК 01-05, ОК07, ОК 09; ЛР 14-15, 17, 18, 19 Умения определить организационноправовую форму предприятия; Знания сущности понятия «бизнес», «предпринимательство»; видов предпринимательства и его организационно-правовые формы; - цели предпринимательства и механизм его организации; - источников привлечения денежных средств для организации предпринимательской деятельности; организационного этапа создания предпринимательской фирмы; порядок регистрации фирмы Осуществлять профессиональное Правил делового общения; общение с соблюдением норм и - Этических норм взаимоотношений правил делового этикета; с коллегами, партнерами, клиентами; - Пользоваться простыми - Основных техник и приемов приемами саморегуляции общения; поведения в процессе - Правил слушания, ведения беседы, межличностного общения; убеждения, консультирования; - Передавать информацию устно и - Форм обращения, изложения письменно с соблюдением просьб, выражения признательности; требований культуры речи; - Способов аргументации в - Принимать решения и производственных ситуациях; аргументировано отстаивать свою - Составляющих внешнего облика точку зрения в корректной форме; делового человека: костюм, - Поддерживать деловую прическа, аксессуары и др.; репутацию; - Правил организации рабочего - Создавать и соблюдать имидж пространства для индивидуальной делового человека; работы и профессионального - Организовывать рабочее место общения. анализировать, синтезировать, базовых понятий и терминов в обобщать финансовофинансовой сфере экономическую информацию; принятия грамотных, самостоятельных и обоснованных финансовых решений 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 72 в т.ч. в форме практической подготовки 4 в т. ч.: теоретическое обучение 67 практические занятия 4 Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) 1 6 1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем в часах 1 2 3 15 Тема 1.Основы бизнеса Тема №2. Основы Содержание учебного материала 1.Понятие бизнеса. 2.Функции бизнеса. Модель бизнеса. Бизнес и предпринимательство. Предпосылки и факторы, способствовавшие возникновению и утверждению. 2. Организационно-правовые формы предпринимательства. Частное предпринимательство. Малые предприятия. Государственные и муниципальные предприятия. Полные товарищества. Общества с ограниченной ответственностью. Акционерные общества. Некоммерческие организации. Финансово-промышленные группы. Холдинговые компании 3. Источники финансирования бизнеса. Организационный этап создания предпринимательской фирмы. Порядок регистрации фирмы. Разработка учредительных документов: устава и учредительного договора о создании фирмы. Разновидности форм вступления в среду предпринимательства: участие в сооучреждении нового предприятия, покупка предприятия, выкуп партнерской доли, наследование. В том числе практических и лабораторных занятий Практическое занятие №1 «Выбор организационно – правовой формы предпринимательской деятельности» Содержание учебного материала 1. Основы коммуникации. Культура речи и языка в деловом общении. Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК 01-05; ОК 09; ЛР 14-15, 17, 18, 19 14 1 1 19 ОК 01-05; ОК 09; 7 коммуникаций Цели и задачи делового общения, его содержание. Особенности делового общения как вида профессиональной деятельности. Виды делового общения по содержательной направленности. Типология видов делового общения по цели общения. Умение слушать как условие эффективного делового общения. 2. Характеристика понятия «спор». Классификация споров. Поведение участников спора. Доказательство и аргументация в споре. Способы опровержения. Полемические приемы. Виды делового общения по содержательной направленности. Типология видов делового общения по цели общения. Умение слушать как условие эффективного делового общения. Типология конфликтов. Управление конфликтами. Способы решения конфликтных ситуаций в деловом общении. 3. Служебный этикет, манеры поведения в создании привлекательного образа сотрудника. Содержание понятия «публичное выступление». Виды публичных выступлений в зависимости от целевой установки. Основы ораторского искусства. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, подбор материала, составление конспекта речи. Психологический, риторический и языковой прием установления и поддержания контакта с аудиторией. В том числе практических занятий 1.Практическое занятие №2. Решение кейс-задачи «Способы решения конфликтных ситуаций в деловом общении.» Тема №3. ОсСодержание новы 1. Доходы и расходы. Основные источники дохода. Расходы семьи. финансовой Оптимизация расходов. Составление бюджета. Накопления и грамотности инфляция. Причины инфляции. Банк. Депозит. Преимущества и недостатки депозита. 2. Кредит. Основные виды кредита. Основные характеристики кредита: срочность кредита, возвратность кредита. Автокредит и ипотечный кредит. Практическое занятие: «Расчет кредитных рисков по кредитному займу». Решение задач, тесты. Рассмотрение типового кредитного договора. 3. Хранение, обмен и перевод денег. Банковская ячейка. Обмен ЛР 14-15, 17, 18, 19 18 1 1 37 35 ОК 01-05; ОК 09; ЛР 14-15, 17, 18, 19 8 валюты. Денежный перевод. Комиссия за денежный перевод. Различные виды платёжных средств. Дебетовая карта с овердрафтом. Электронные деньги. Формы дистанционного банковского обслуживания. Банкомат. 4. Страхование. Сущность и основные виды страховых продуктов Что такое страхование. Страховая компания. Участники страхования. Виды страхования. Личное страхование. Страхование имущества. Страхование ответственности. Страховой полис и правила страхования. Страховой тариф. Страховая премия. Страховой случай. Страховщик. Страхователь. Застрахованный. Личное страхование. Страхование жизни. Медицинское страхование. Обязательное и добровольное медицинское страхование. Страхование граждан, выезжающих за рубеж. Страхование имущества. Страховые накопительные программы. 5. Что такое инвестиции. Инвестиции в бизнес. Доход с разных активов. Риски при инвестировании. Финансовые посредники. Инвестиционные предпочтения. Стратегия инвестирования. Инвестиционный портфель. Типичные ошибки инвесторов. Виды налогов. Налоговая декларация. Имущественный налог. Транспортный налог. Налог на землю. Государственные пошлины Практическое занятие: расчеты различных налогов физических лиц 6. Пенсионная система. Пенсия. Виды пенсий. Государственная пенсионная система. Страховая часть. Накопительная часть. Государственная управляющая компания. Частная управляющая компания. Негосударственный пенсионный фонд. Корпоративные пенсионные программы. Инструменты для получения пенсии. В том числе практических занятий 1. Практическое занятие №3. Рассмотрение типового депозитного договора. Решение задач: «Расчеты прибыли по депозитным вкладам», рассмотрение типового кредитного договора, Решение задач на тему «Кредит» 2. Практическое занятие №4 «Решение задач по курсам покупки и продажи валют» и «Расчеты различных налогов физических лиц» Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Всего: 2 1 1 1 72 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение: Оборудование учебного кабинета: рабочие места по количеству мест для обучающихся : столов 13 шт, стульев – 26 шт., стол для маломобильных групп обучающихся; - рабочее место для преподавателя: стол и стул 1 шт; - ноутбук с выходом в интернет – 1 шт; - телевизор -1 шт. - принтер – 1 шт; - доска классная (меловая) - 1 шт; - рециркулятор – 1шт; - шкаф для хранения учебных пособий – 1 шт; - тестовые задания - 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1. Основные печатные издания 1. Основы экономики строительства: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Н.Е. Вирина, О.В. Попова.- 2 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-240 с. 2. Панфилова А.П. Долматов А.В. Культура речи и деловое общение часть 1. СПО, 2018 (ЭБС). 3. Панфилова А.П. Долматов А.В. Культура речи и деловое общение часть 2. СПО, 2018 (ЭБС). 4. В.В. Чумаченко, А.П. Горяев «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2019 Дополнительные источники: 1. Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность: учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Чеберко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 219 с. 2. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для СПО/ Л.Н. Череданова.- М.: Издательство Академия, 2016. – 224с. 3. Лапуста, М.Г. Предпринимательство: учебник/ М.Г. Лапуста.- М.: Инфра-М, 2008г.-608с. 4. Авдеев С.В. Основы бизнеса. - М.: Юрайт, 2005. 5. Данилина И.Е. Основы предпринимательства. - М: 2007. - 560 с. 6. Предпринимательство: Учеб./ Бусыгин А.В. - М.: Дело, 2004. - 640 с. 7. Сизикова С.Ф. Основы делового общения. 10-11 кл.: учеб.пособие. – М.: Дрофа, 2015. – 139 с. (Элективные курсы). 8. Шеламова Г.М. Психология общения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образован.– М.: Издательский центр «Академия», 2018.–128 с. 10 9. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с. 10. Н.Н. Думная, О.В. Карамова, О.А. Рябова «Как вести семейный бюджет: учебное пособие», М. Интеллект-центр, 2010 Нормативно-правовая база: 1.Конституция РФ; 2. Федеральные кодексы РФ (Гражданский, Налоговый кодекс РФ и Кодекс РФ об административных нарушениях) 3. Федеральные законы, которые устанавливают государственные требования к субъектам предпринимательства в осуществлении предпринимательской деятельности. Федеральный закон от 8.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Федеральный закон от 8.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;· Федеральный закон от 26.12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 4. Федеральные законы, которые устанавливают основные принципы и условия функционирования рыночного механизма, а соответственно, и предпринимательской деятельности. К ним относятся: - Закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; - Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». 5. Федеральные законы, которые касаются правового положения организационноправовых форм предпринимательской деятельности. К ним относятся такие законы, как: - Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; - Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; - Федеральный закон от 8.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»; - Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». 6. Федеральные законы, которые регулируют отдельные виды предпринимательской деятельности: - Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»; - Федеральный закон от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»; - Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». 7. Федеральный закон, описывающий направления и формы поддержки государством предпринимательской деятельности: - Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». 3.2.2. Основные электронные издания 1. Электронная библиотека издательства «Академия» 4.2.3. Дополнительные источники (электронные ресурсы) https://урок.рф/library/rabochaya_programma_po_distcipline_osnovi_finansovoj_11501 1. 3.html; Программа учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности». 2. https://www.rea.ru/ru/org/branches/krasnodar/Documents/Metod_DelKom_EcIUpr13_28 .04.2016.pdf; Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Деловые коммуникации». 11 https://infourok.ru/rabochaya-programma-uchebnoy-disciplini-osnovi-delovih3. kommunikaciy-specialnosti-2806248.html; 4. https://sutkt.ru/documents/pks/4.1.pdf; Рабочая программа учебной дисциплины. 5. https://znanio.ru/media/rabochaya_programma_osnovy_biznesa-250733; Учебная дисциплина «Основы бизнеса» 6. https://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2017/09/08/rabochayaprogramma-distsiliny-delovoe-obshchenie; Рабочая программа дисциплины " Деловое общение" 7. https://ciur.ru/ksht/SiteAssets/Lists/osn_edu/AllItems/Рабочая%20программа%20%20У Д%2002%20Культура%20делового%20общения.pdf; Рабочая программа учебной дисциплины. 8. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ http://base.garant.ru/10106 464/ 9. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 http://base.garant.ru/10105 800/ 3 10. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ http://base.garant.ru/10105 712/ 4 11. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 http://base.garant.ru/10100 758/ 12. Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 N 156-ФЗ. http://base.garant.ru/12124 999/ 13. Федеральный закон «О кредитных историях» от 30.12.2004 N 218-ФЗ http://base.garant.ru/12138 288/ 14. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 N 75-ФЗ http://base.garant.ru/12111 456/ 8 15. Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» от 30.12.2004 N 215-ФЗ http://base.garant.ru/12138 285/ 9 16. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ http://base.garant.ru/12133 556/ 10 17. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.1999 N 46-ФЗ http://base.garant.ru/12114 746/ 11 18. Налоговый кодекс, часть 1 от 31.07.1998 N 146- ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ http://base.garant.ru/10900 200/ 12 19. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости) от 16.07.1998 N 102-ФЗ http://base.garant.ru/12112 327/ 20. Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214- ФЗ http://base.garant.ru/12138 267/ 14 21. Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998 N 41-ФЗ http://base.garant.ru/12111 066/ 22. Федеральный закон "О защите конкуренции"от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ http://base.garant.ru/12148 517/ 23. Сайт Банка России http://www.cbr.ru/ 24. Сайт информационного агентства Росбизнесконсалтинг http://www.rbc.ru/ 25. Сайт «Всё о страховании в России» http://www.insur.ru/ 26. Сайт «Страховая информация» http://strahovik.info/ 27. Всероссийский союз страхования http://ins-union.ru. / 28. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы http://www.fas.gov.ru/ 29. Сайт «Страхование в России» http://www.allinsurance.ru / 30. Сайт «Парус инвестора» http://www.parusinvestora .ru/ 31. Сайт «Финансист» http://finansistkras.ru/lichnie-finansi 32. Институт биржевой торговли http://www.alordistant.ru/courses/invest/c ontent/ 12 33. Финансовая видеоэциклопедия http://www.incomepoint.tv / 34. Сайт «Финансовая грамота» http://fingramota.org/lichn ye-finansy/investitsiiisberezheniya 35. Сайт «Развитие бизнеса» http://www.devbusiness.ru 36. Министерство РФ по налогам и сборам http:// www.nalog.ru 37. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг http://www.fedcom.ru 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины -сущность понятия «бизнес», «предпринимательство»; цели предпринимательства и механизм его организации; - виды предпринимательской деятельности; - организационно-правовые формы предприятия; - источники привлечения денежных средств для организации предпринимательской деятельности; - организационный этап создания предпринимательской фирмы; порядок регистрации фирмы Правил делового общения; - Этических норм взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; - Основных техник и приемов общения; - Правил слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; Критерии оценки Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены Демонстрирует сущность понятия «бизнес», «предпринимательство» в соответствии с ГК РФ. Устанавливает соответствие между характеристикой предпринимательской деятельности и ее видом Представляет организационно-правовые формы предприятий в соответствии с ГК РФ. Демонстрирует знание основных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность Представляет порядок действий по созданию малого предприятия в соответствии с требованиям законодательства РФ; Использует правила делового общения, соблюдает этические нормы взаимоотношений с одногруппницами и взрослыми на занятиях производственного обучения и во внеурочной деятельности. Методы оценки Какими процедурами производится оценка Индивидуальный опрос Фронтальный опрос Письменный опрос Решение ситуационных задач Экспертное наблюдение за работой студента на практических занятиях Тестирование Оценка результатов выполнения практической работы Входной контроль в форме: - тестирования по основополагающим понятиям дисциплины. Текущий контроль в форме: - устного и письменного опроса; 13 - Форм обращения, изложения просьб, выражения признательности; - Способов аргументации в производственных ситуациях; - Составляющих внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары и др.; - Правил организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. базовых понятий и терминов в финансовой сфере Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: -определение организационноправовой формы предприятия; - осуществление профессионального общения с соблюдением норм и правил делового этикета; - пользования простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; - передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; - принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме; Владеет основными техниками и приемами общения, правилами слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; формами обращения, изложения просьб, выражения признательности; способами аргументации в производственных ситуациях. Стремится к созданию внешнего облика делового человека. Демонстрирует знание правил организации рабочего пространства для работы. Формулирует понятия и термины, демонстрирует осознанное понимание Характеристики демонстрируемых умений, которые могут быть проверены: определяет организационно-правовую форму предприятия; - осуществляет профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; - пользуется простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; - передаёт информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; - самостоятельной работы; - решения ситуационных задач; - тестирования по темам; - написания рефератов и творческих работ; - создания презентаций по выбранной тематике. Рубежный контроль в форме: - тестовых работ по разделу дисциплины. Итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта. Мониторинг роста самостоятельности и навыков получения знания Индивидуальный опрос, Фронтальный опрос, Письменный опрос, Решение ситуационных задач, Экспертное наблюдение за работой студента на практических занятиях, Тестирование, Оценка результатов выполнения практической работы Оценка результатов выполнения практической работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы 14 - поддерживать деловую репутацию; - создавать и соблюдать имидж делового человека; - организовывать рабочее место; - анализировать, синтезировать, обобщать финансовоэкономическую информацию; - принимать грамотные, самостоятельные и обоснованные финансовые решения ЛР 14 ЛР15 Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины - выбирает организационноправовую форму предприятия ЛР 2 - принимает решения и аргументировано отстаивает свою точку зрения в корректной форме; - поддерживает деловую репутацию; - создаёт и соблюдает имидж делового человека; - организует рабочее место; - анализирует, синтезирует, обобщает финансово-экономическую информацию; - принимает грамотные, самостоятельные и обоснованные финансовые решения Владение навыками коммуникабельности в коллективе, решение различных задач профессиональной деятельности. Умение пользоваться профессиональной документацией на государственном языке Характеристики демонстрируемых умений Выбирает организационно – правовую форму предприятия в соответствии с видом предпринимательской деятельности и целью создания предприятия Проявляет активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, активный, продуктивно взаимодействующий и Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы Какими процедурами производится оценка Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменный опрос, решение ситуационных задач, экспертное наблюдение за работой на практических занятиях, тестирование, оценка результатов выполнения практической работы Активное участие в общественной жизни учебного заведения, города, республики, страны 15 участвующий в деятельности общественных организаций. ЛР 4. 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, Проявляет и демонстрирует уважение к людям труда, осознаёт ценность собственного труда. Стремится к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Осуществлять профессиональное На занятиях общение с соблюдением норм и производственного правил делового этикета; обучения и во внеурочной - Пользоваться простыми деятельности: приемами саморегуляции - осуществляет поведения в процессе профессиональное межличностного общения; общение с соблюдением - Передавать информацию устно норм и правил делового и письменно с соблюдением этикета; требований культуры речи; - пользуется простыми - Принимать решения и приемами саморегуляции аргументировано отстаивать поведения в процессе свою точку зрения в корректной межличностного общения; форме; - передаёт информацию - Поддерживать деловую устно и письменно с репутацию; соблюдением требований - Создавать и соблюдать имидж культуры речи; делового человека; - принимает решения и - Организовывать рабочее место аргументировано отстаивает свою точку зрения в корректной форме; - поддерживает деловую репутацию; - соблюдает имидж делового человека; - правильно организовывает рабочее место. анализировать, синтезировать, Демонстрирует умение обобщать финансовоанализировать, экономическую информацию; синтезировать, обобщать принимать грамотные, финансово-экономическую самостоятельные и информацию и принимает обоснованные финансовые грамотные, решения самостоятельные и обоснованные финансовые решения на практических Экспертное наблюдение в процессе общения, совместной работы и по информации в социальных сетях Оценка: - оформления документов согласно эталона - правильность и полнота ответа - экспертное наблюдение в процессе общения, совместной работы и по информации в социальных сетях – домашние задания проблемного характера; – практические задания, упражнения, метод учебных кейсов (решение практических ситуаций); – деловая игра, имитационное моделирование; - тестовые задания по соответствующим темам; -оценки результатов обучения; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения умения выполнения профессиональной компетенции Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменный опрос, решение ситуационных задач, экспертное наблюдение за работой на практических занятиях, тестирование, оценка результатов 16 занятиях ЛР 17 ЛР 18 ЛР19 Активное использование полученных знаний и умений на практике, анализ производственной ситуации, умение быстро принимать решения, соответствующие требованиям работодателя Умение искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при выполнении штукатурных и малярных работ Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается. выполнения практической работы, экспертное наблюдение в процессе общения, совместной работы Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы. Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы. Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы, работы на уроке и во внеурочной деятельности, на занятиях дополнительного образования, при выполнении общественных поручений и на общественных мероприятиях