ПМ. 01 Организация перевозочного процесса

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
"Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА
(ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)
для специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)

уровень подготовки
базовый
квалификация
техник
срок обучения
3года 10 месяцев

г. Кропоткин, 2021 г.
.

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

4

МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА
МОДУЛЯ

7

И

4 УСЛОВИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

25

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТОВ
МОДУЛЯ

ОСВОЕНИЯ

28

(ВИДА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА (ПО ВИДАМ
ТРАНСПОРТА)
1.1. Область рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) –
является частью основной профессиональной образовательной программы по
специальности СПО в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в части освоения
основного вида деятельности (ВД)
Организация перевозочного процесса (по видам транспорта).
ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с
применением современных информационных технологий управления
перевозками.
ПК 1.2 Организовать работу по выполнению персонала по выполнению по
выполнению требований безопасности перевозок и выбору оптимальных
решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного
процесса.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;
-использования в работе информационных технологий для обработки
оперативной информации;
-расчета норм времени на выполнение операций
-расчета показателей работы объекта практики.
уметь:
- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его
объектов в частности
- использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;
- применять компьютерные средства;
знать:
-оперативное планирование, формы и структуру управления работой на
транспорте (по видам);
- основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам);
- систему учета, отчета и анализа работы;
- основные требования к работникам по документам, регламентирующим
безопасность движения на транспорте;
4

- состав, функции и возможности использования информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Маневровую работу.
Организацию работы промежуточных станций, терминалов.
Технологию обработки транзитных поездов, автопоездов на участковых и сортировочных
станциях.
Технологию обработки поездов по прибытии на технических станциях.
Технологию расформирования и формирования поездов на горочных станциях.
Обработку составов, автопоездов по отправлению на технических станциях и терминалах.
Организацию обработки поездной информации и перевозочных документов.
Взаимодействие в работе элементов станции, автопредприятий, терминалов между собой.
Организацию местной работы на станциях, автопредприятиях и терминалах.
Руководство работой станции.
Учет и анализ работы станции.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля ПМ.01:
всего – 549 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 538 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 414 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 135 часов;
учебной и производственной практики – 90 часов.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация перевозочного
процесса (по видам транспорта), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями и личностными результатами (ЛР):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Планировать, выполнять и контролировать перевозочный процесс
на транспорте, в том числе с применением современных
информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2

Оформлять
документы,
регламентирующие
перевозочного процесса на транспорте.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации информации и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по правовой и
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 2.
ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.

организацию

Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных российских
духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуация
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках

ЛР 4. Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать
ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
6

ЛР 7. Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
ЛР 9. Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимости от алкоголя,
табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10. Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 12. Принимать семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
ЛР 13. Готовность соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный
сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение
поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
ЛР 14. Приобретать обучающимся навыка оценки информации в цифровой
среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на
основании поступающей информации и данных.

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
3.1. Тематический план профессионального модуля
Всего
часов
(макс
имал
ьная
учебн
ая
нагру
зка и
практ
ика )

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная учебная
работа
нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
и
Всего,
Всего,
работа
работа
практические
часов
часов
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов

Практика

Код
профессион
альных
компетенци
й

Наименования разделов
профессионального модуля*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Раздел 1. Применение
технологии управления работой
железнодорожного транспорта
Раздел 2. Использование
информационных технологий в
работе железнодорожного
транспорта
Раздел 3. Применение
автоматизированных систем
управления перевозочным процессом
Производственная практика, (по
профилю специальности), часов
Всего:

183

122

16

30

61

30

-

90

60

9

30

132

88

18

30

ПК 1.2-1.3
ПК 1.1

ПК 1.1, 1.3

Учебная,
часов

10

72

72
549

Производственная
(по профилю
специальности),**
часов

72
414

43

30

121

30

72

72

8

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.01)
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Раздел 1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Уровень
усвоения

2

3
134

4

Технология и управление
работой транспорта (по
видам)

МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)
Содержание учебного материала
Тема 1.1. Основы
организации перевозок
на железнодорожном
транспорте

1

2

3

4

Исходные понятия и определения эксплуатационной работы железных и
автомобильных дорог.
Понятие о транспортном производстве, эксплуатационной работе, транспортном
обслуживании. Основные требования к управлению движением на
железнодорожном и автомобильном транспорте. Транспортный процесс и его
характеристики. Основные понятия эксплуатационной работы железных и
автомобильных дорог. Перспективы развития транспорта (по видам).
Документы, регламентирующие эксплуатационную работу железных и
автомобильных дорог.
Нормативно-правовая база деятельности транспорта (по видам).
Документы,
регламентирующие
перевозочный
процесс.
Документы,
регламентирующие безопасность движения на транспорте (по видам).
Классификация и индексация поездов, авто транспорта и спец техники
Понятие о поезде, автомобилях и сопровождающих их документах. Классификация
грузовых и пассажирских поездов, автомобилей. Понятие индекса поезда.
Нумерация и индексация поездов
Система управления на транспорте (по видам)
Формы и структура управления эксплуатационной работой железнодорожного и
автомобильного транспорта. Структурное реформирование транспортной отрасли
(по видам). Организация работы персонала по обеспечению безопасности перевозок
и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и
аварийных ситуаций.

122/16/61
8
2

2

2

2

2

2

2

2

9

Тема 1.2.
Управление и
технология работы
станций.

Содержание учебного материала
1

2

4

5
6

7
8

9

Общие сведения о работе станций.
Назначение и классификация железнодорожных станций, автопредприятий их
техническое оснащение. Общая характеристика работы предприятий. Документы,
регламентирующие работу станций и предприятий.
Технологический процесс работы станций.
Понятие о технологическом процессе, его содержание. Типовые технологические
процессы, их роль. Порядок разработки и утверждения технологического процесса
станций и предприятий.
Практическое занятие №1 Построение диаграмм вагоно - авто потоков
Маневровая работа.
Понятие маневровой работы. Маневровые пути.
Маневровые бригады.
Маневровые районы. Технические средства для производства маневровых операций.
Виды маневров. Элементы маневровой работы. Нормирование маневровых
операций. Организация маневровой работы. Руководство маневрами. Документы
по маневровым работам. Охрана труда при производстве маневров.
Практическое занятие №2 Нормирование маневровых операций на вытяжных
путях
Организация работы промежуточных станций, терминалов.
Техническая характеристика промежуточных станций, терминалов, структура
управления, выполняемые операции. Порядок приема, отправления и пропуска
поездов, автопоездов на промежуточных станциях, терминалах. Работа со
сборными поездами. Нормирование маневровых операций на промежуточных
станциях.
Практическое занятие № 3 Составление плана работы со сборным поездом,
автопоездом.
Технология обработки транзитных поездов, автопоездов на участковых и
сортировочных станциях.
Технология обработки транзитных поездов, автопоездов проходящих станцию
без переработки. Или с частичной переработкой. Техническое обслуживание и
коммерческий осмотр поездов, автопоездов. Технология обслуживания поездов,
следующих со сменой локомотивов и поездных бригад.
Технология обработки поездов по прибытии на технических станциях.

114
2

2

2
2

2
2
4

2
3
4

1
2
6

2
10

10
11

12
13
14

15

Предварительная информация о поездах, поступающих в переработку.
Натурный лист поезда, его содержание. Сортировочный листок, его назначение,
содержание и порядок составления. Технология обработки поездов по
прибытии. Организация коммерческого и технического обслуживания.
Практическое занятие № 4. Разработка графиков обработки поездов различных
категорий.
Технология расформирования и формирования поездов на горочных станциях.
Организация работы сортировочной горки. Технические средства для управления
роспуском вагонов. Определение горочного цикла и горочного интервала.
Технологические графики работы сортировочной горки. Расчет
перерабатывающей способности сортировочных горок, способы ее повышения.
Охрана труда при работе на горочных станциях.
Практическое занятие №5 Нормирование маневровых операций на
сортировочных горках
Практическое занятие №6 Разработка графиков работы сортировочных горок.
Определение перерабатывающей способности.
Обработка составов, автопоездов по отправлению на технических станциях и
терминалах.
Процесс накопления вагонов на состав. Организация формирования поездов
перестановка поездов в парк отправления. Обработка поездов в парке
отправления. Организация осмотра и безотцепочного ремонта вагонов на путях
сортировочного парка и в парке отправления. Охрана труда в парке отправления
при обработке поездов. Организация формирования автопоездов и отправление их
в пункт назначения. Охрана труда в терминалах.
Организация обработки поездной информации и перевозочных документов.
Назначение, оборудование и размещение на станции станционного
технологического центра, автопредприятиях. Операции, выполняемые СТЦ.
Кодирование объектов железнодорожного транспорта. Информационное
обеспечение станций и автопредприятий. Получение информации о подходе
поездов. Обработка перевозочных документов, корректировка натурного
листа состава прибывшего поезда и автопоезда по данным перевозочных
документов, списывания, технического и коммерческого осмотров. Учет
накопления вагонов и автопоездов. Подборка документов на формируемые
составы поездов и автопоездов.

4

1
4

2

1
2
2
4

4

2

11

16 Практическое занятие №7 Составление натурного листа и сортировочного листка
17 Взаимодействие в работе элементов станции, автопредприятий, терминалов
между собой.
Принципы взаимодействия основных элементов станции между собой и с
прилегающими перегонами. Условия рационального взаимодействия в работе
парков станции и сортировочных устройств, терминалов между собой.
Основные методы расчета по обеспечению взаимодействия.
18 Аналитические методы расчета станционных процессов. Методы
нормирования межоперационных простоев, пути их сокращения.
Комплексный выбор оптимального режима работы парка приема,
сортировочной горки, сортировочного парка, вытяжек формирования, парка
отправления, автопредприятий и терминалов
19 Практическое занятие №8 Условия взаимодействия в работе элементов станции и
автопредприятий
20 Организация местной работы на станциях, автопредприятиях и терминалах.
Технология работы с местными вагонами. Особенности технологии работы с
местными вагонами, прицепами, полуприцепами на сортировочных,
участковых и грузовых станциях. Организация руководства. Подготовка
порожних вагонов, прицепов, полуприцепов, цистерн под погрузку опасных
грузов. Организация подачи и уборки местных вагонов. Особенности
организации маневровой работы с местными вагонами. Нормирование
маневровой работы с местными вагонами. Простой местных вагонов на
станции.
21 Практическое занятие № 9 Расчет норм времени на выполнение операций с
местными вагонами, автотранспортом и спецтехникой.
22 Суточный план-график работы станции, автопредприятий.
Назначение, содержание, порядок и методика разработки суточного планаграфика работы станции, автопредприятий. Особенности суточных плановграфиков участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских станций,
цехов. Показатели работы станции, определяемые по суточному плануграфику. Методика расчета норм простоя вагонов с расчленением его по
элементам.
23 Практическое занятие №10 Расчет показателей работы станции.
24 Руководство работой станции.

1
2

2

2

2

2
2

2

1
10

2

2
4

2
12

Цели и задачи оперативного планирования работы станции. Виды оперативных
планов, порядок их составления. Оперативное руководство работой станции.
Работа станционного и маневрового диспетчера, дежурных по станциям, горкам,
паркам. График исполненной работы. Контроль выполнения технологического
процесса.
25 Учет и анализ работы станции.
Значение и виды учета. Действующие формы учета и отчетности. Учет простоя
вагонов на станции. Цель, значение и виды анализа работы станции.
Оперативный, периодический и целевой анализы. Анализ графика исполненной
работы.
26 Практическое занятие №11 Учет простоя вагонов по формам ДУ-8, ДУ-9

2

2

1

27 Особенности работы станции, терминалов в зимних условиях.
Основные мероприятия по подготовке станции к работе в зимних условиях.
Организация и технология работы станции зимой. Организация уборки снега,
очередность уборки станционных путей, автодорог. Снегоборьба на станциях и
автодорогах. Обеспечение охраны труда работников станции и автопредприятий в
зимних условиях.
28 Обеспечение безопасности движения на станции, автомагистралях.
Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы на станции.
Обеспечение безопасности движения автотранспорта на автомагистралях,
автодорогах.
Факторы, определяющие состояние безопасности движения поездов и
автотранспорта. Организационные меры, направленные на обеспечение
безопасности движения. Контроль выполнения требований безопасности
движения.

4

2

4

2

29 Организация работы железнодорожного узла, автопредприятий, терминалов.
Значение железнодорожных и транспортных узлов в перевозочном процессе.
Особенности технологии работы железнодорожных узлов, автопредприятий,
терминалов в зависимости от характера работы. Структура вагонопотоков в узле.
Распределение работы в узле. Специализация станций в узле. Схемы рациональных
маршрутов следования вагонопотоков, автопотоков. Оперативное планирование и
руководство работой на предприятиях.
Курсовой проект

4

2

30
13

30 Технологический процесс работы участковой станции, автопредприятий.
Изучение методических рекомендаций и содержания пояснительной записки.
Введение.
1.Общие вопросы работы станции, автопредриятия.
2.Оперативное руководство и планирование работы станции, автопредприятия.
3.Технология обработки поездов.
4.Организация маневровой работы.
5.Нормирование технологических операций.
6.Разработка суточного плана-графика.
7.Расчет показателей работы станции, автопредприятия.
8.Мероприятия по обеспечению безопасности движения.
9.Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды.
Заключение.
Графическая часть.
Лист 1. Суточный план-график работы участковой станции, автопредприятия.
Самостоятельная работа при изучении раздела 1
Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
отчетов и подготовка к их защите.
Работа над курсовым проектом.
Выполнение рефератов для упорядочения полученных знаний. Задание выдается индивидуально.
Самостоятельное изучение правил заполнения технической документации.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Особенности производства маневров на станционных путях, расположенных на уклоне.
Приказы ОАО РЖД о мерах по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.
Задачи эксплуатации железных дорог.
Основные законодательные документы, регламентирующие работу станции.
Порядок разработки технологического процесса станции.
Горочные устройства и системы управления расформированием и формированием поездов.
Техническое оснащение СТЦ.
Организация оперативного руководства на станции.
Графики вагонопотоков.
Технические нормы пассажирского движения.
Тяговое обслуживание движения поездов.
«Окна» в графике.
Автоматический роспуск составов с горки.

61

14

Приказы о безопасности движения на автотранспорте.
Задачи эксплуатации автодорог.
Основные законодательные документы, регламентирующие работу автопредприятий.
Раздел 2
Использование
информационных
технологий в работе
железнодорожного
транспорта
МДК 01.02. Информационное обеспечение перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
Тема 2.1.Основные
принципы, методы и
свойства
информационных
технологий.

1

2

3

4

5

6
7

60

60/9/30

Содержание учебного материала

24

Общие сведения об информации.
Основные понятия и базовые термины. Единицы измерения информации. Входная
и выходная информация, нормативно-справочная информация. Классификация и
кодирование информации. Классификаторы. Информационная среда. Понятие
информатизации. Понятия обработки информации.
Информационные технологии и системы.
Понятие информационной технологии, информационного процесса,
информационной системы. Классификация информационных систем. Структура
информационного процесса.
Технология обработки информации.
Технология обработки данных. Технология хранения, поиска и сортировки
информации. Использование средств Internet. Доменная система.
Сетевые информационные технологии.
Локальные, глобальные компьютерные сети. Сеть Intеrnet и Intranet. Система передачи
данных (СПД).
Модели системы управления.
Распределенная система управления. Структура и модель системы управления.
Промышленные коммуникации. Информационные модели и информационные
потоки.
Практическое занятие №1 Кодирование информации с использованием
классификаторов.
Практическое занятие №2 Логический и форматный контроль информации.

4

2

2
6

2
2

6
2
4

1
1
15

Тема 2.2
Автоматизированные
информационные
системы и технологии.

9

10

11
12
13
14
Тема 2.3
Технические средства и
программное
обеспечение
информационных
технологий

Содержание

16

Автоматизированные информационные системы.
Автоматизированные информационные системы (АИС), общие принципы их
формирования и функционирования. Проектирование АИС. Порядок построения
автоматизированных информационных технологий.
Деловые АРМ.
Понятие АРМ. Система построения АРМ. Функциональные возможности АРМ на
железнодорожном транспорте.
Практическое занятие №3 Расчет количества АРМ работников сортировочной
(участковой, грузовой) станции.
Практическое занятие №4 Схема передачи информационных сообщений при
осуществлении перевозочного процесса.
Практическое занятие №5 «Построение модели АРМ работников сортировочной
(участковой, грузовой) станции».
Практическое занятие №6 Решение транспортной задачи с применением
электронных таблиц. .
Содержание

5

2

6

2

15 Технические средства ИТ.
Типы компьютеров, их принципиальное устройство. Дополнительные внешние
устройства. Назначение сервера. Монфрейм.
16 Программное обеспечение информационных технологий.
Общие сведения о программах. Понятия программного обеспечения и его виды.
Системное программное обеспечение. Системы меню и подсказок. Прикладные
программы запросов к базам данных. Проблемно-ориентированные пакеты
прикладных программ по отраслям и сферам деятельности железнодорожного
транспорта.
17 Системы баз данных.
Понятие базы данных (БД). Виды систем баз данных. Организация и структура баз
данных.Системы управления базами данных (СУБД). Шлюзы. Формирования
информационного пространства. Основы обработки данных. Защита данных и
безопасность БД. Средства поддержки баз данных и их расширения. Понятие
хранилища данных. Принципы создания единого корпоративного информационного
хранилища.
18 Практическое занятие №7 Обработка данных средствами базы данных Аccess при
решении эксплуатационных задач.

1
1
1
2
20
4

2

6

2

3

8

2
16

Самостоятельная работа при изучении раздела 2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специально технической литературы (по
вопросам к параграфам, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение электронных средств.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Создание мультимедиа проекта информационных моделей или информационных систем
Кодирование железнодорожного транспорта. Источники информации. Понятия обработки информации (данных).
Методы контроля и защиты информации.
Автоматизированные системы управления (АСУ). Понятие эффективности информационных технологий.
Мультимедийные технологии. Особенности мультимедиа, возможности, область применения.
Технические и программные средства мультимедийных технологий.

30

Понятие модели. Классификация моделей. Цели построения моделей. Связь процесса построения модели с ее исследованием.
Информационные динамические модели.
Функциональные модели. Динамические (событийные) модели для автоматизированных систем управления перевозочным
процессом на железнодорожном транспорте: поездная модель дороги (ПМД); вагонная модель дороги (ВМД); контейнерная модель
дороги (КМД); отправочная модель дороги (ОМД); локомотивная модель дороги (ЛМД) и другие. Понятие информационного
потока и его направленности. Компоненты архитектуры БД и их характеристика. Принципы организаций БД.

Современные базы данных. Развитие баз данных;
Определение величины информационных потоков.
Модели АРМ в перевозочном процессе.
Информационно- управляющие системы.
Взаимодействие АРМ с информационными системами.
Эффективность внедрения АРМ в перевозочном процессе.
Проектирование АРМ в перевозочном процессе
Структура обмена информацией
Организация информационного процесса обработки информации;
Раздел 3. Применение
автоматизированных
систем управления
перевозочным
процессом
МДК.01.03 Автоматизированные системы управления перевозочным процессом.

88

88/18/44

17

Раздел 1 Элементы
систем регулирования
движения поездов
Тема 1.1 Общая
характеристика
комплекса задач
эксплуатационной
работы железных дорог

Тема 1.2
Обеспечивающая
часть АСУ
перевозками

Содержание учебного материала
1. Назначение, задачи и структура автоматизированных систем
управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ)
Функциональная часть АСУ на транспорте. Развитие АСУ на
транспорте, их задачи. Структура подразделений на предприятиях АСУ.
Региональные отделы АСУ (РОАСУ). История создания главноговычислительного
центра (ГВЦ). Функции и структура ГВЦ.
2. Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте
Классификация задач управления перевозочным процессом на железнодорожном
транспорте. Характеристика функциональных задач управления перевозочным
процессом, оперативного управления,
планирования и прогнозирования.
Практические занятия
1. Расчет технических норм эксплуатационной работы региона дороги на
ЭВМ.
2. Определение величины информационных потоков для АСУ грузовой
(участковой, сортировочной) станции
Содержание учебного материала

1. Технические средства АСУЖТ
Основные принципы создания комплексов технических средств и их состав.
Средства регистрации, сбора и подготовки данных Современные каналы
связи.
2. Информационно–управляющая система управления грузовыми и
пассажирскими перевозками
Требования к функциям информационного обеспечения по управлению
движением. Возможность получения информации в масштабе реального
времени. Необходимость различного информационного обеспечения для
каждого уровня управления в плане объема информации, степени
подробности, частоты обновления, требуемого времени доставки

10

4

1

2

4
2
2
20

3

3

5

18

информации. Вагонная модель дороги, поездная модель дороги,
контейнерная модель дороги, отправочная модель дороги. Связь моделей
с линейными системами по сбору исходной информации и с
автоматизированными рабочими местами.
3. Программное обеспечение
автоматизированной
системы
управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ)
Современные требования к программному обеспечению АСУЖТ.
Программное обеспечение для передачи информации и его функции.
Системное программное обеспечение. Программные прикладные
комплексы автоматизированной системы оперативного управления
перевозками АСОУП. Система сообщений в АСОУП. Программырасчета
вспомогательных таблиц плана формирования АСОУП.
Программа расчета привязки станций погрузки к межгосударственным
стыковым пунктам. Другие прикладные программы.
4. Информационно–управляющая система управления грузовыми и
пассажирскими перевозками
Требования к функциям информационного обеспечения по управлению
движением. Возможность получения информации в масштабе реального
времени. Необходимость различного информационного обеспечения для
каждого уровня управления в плане объема информации, степени
подробности, частоты обновления, требуемого времени доставки
информации. Вагонная модель дороги, поездная модель дороги,
контейнерная модель дороги, отправочная модель дороги. Связь моделей
с линейными системами по сбору исходной информации и с
автоматизированными рабочими местами.
5. Программное обеспечение автоматизированной
системы
управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ)
Современные требования к программному обеспечению АСУЖТ.
Программное обеспечение для передачи информации и его функции.
Системное программное обеспечение. Программные прикладные
комплексы автоматизированной системы оперативного управления

3

4

3

19

перевозками АСОУП. Система сообщений в АСОУП. Программырасчета
вспомогательных таблиц плана формирования АСОУП.
Программа расчета привязки станций погрузки к межгосударственным
стыковым пунктам. Другие прикладные программы.
Практические занятия
1. Программы расчета вспомогательных таблиц плана формирования АСОУП.

Тема 1.3
Современные
информационноуправляющие
системы в
управлении
перевозками на
железнодорожном

2. Программа расчета привязки станций погрузки к межгосударственным
стыковым пунктам.
Содержание учебного материала
1. Информационно-управляющие системы в управлении движением на
железнодорожном транспорте
Понятие
единой
комплексной автоматизированной информационноуправляющей системы управления эксплуатационной работой железной дороги.
Основные функции
системы: прогноз, планирование, управление, реализация,
контроль, анализ. План формирования поездов. Автоматизированные
информационные системы и автоматизированные системы управления, входящие в
единый комплекс АСУЖТ.
2. Составление
графиков движения в
автоматизированном,
электронном виде
Составление суточного плана графика движения. Составление графика
исполненного движения. Использование графика исполнения движения Использование
графика исполнения движения. Определение показателей, графика исполненного
движения, суточного плана графика.
3. Структура и функции автоматизированной системы оперативного
управления перевозками (АСОУП)
Структура АСОУП. Задачи и функции АСОУП. Сообщения в АСОУП. Центр
управления перевозками.
4. Автоматизированная система управления сортировочной станцией (АСУСС)
Задачи АСУСС. Основные оперативные сообщения, используемые АСУСС. Рабочая
документация, сообщения, запросы в АСУСС. Станционный технологический центр
обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) его назначение
и размещение на территории железнодорожной станции. Автоматизация обработки

2
1
1
58

2

3

3

3

3

3

20

информации и технологических документов. Получение
справок
Автоматизированный роспуск составов (ГАЦ).
5. Комплексная система автоматизированных рабочих мест
Комплексная автоматизация технологических цепочек производственного процесса с полным набором
АРМ для работников, принимающих участие в организации перевозочного процесса и его документальном
оформлении (КСАРМ). Назначение и функциональные возможности АРМ дежурного по

станции (АРМ ДСП). Считывание информации с подвижного состава. Устройства для
считывания информации. Порядок считывания информации. Система Глонасс и gps
навигация в перевозочном процессе
6. Задачи автоматизированной системы номерного учета простоя вагонов
(ДИСПАРК)
Номерной учет простоя вагонов. Дислокация
и
слежение
за
продвижением подвижного состава.
7. Задачи диалоговой информационной системы контроля оперативной
работы ДИСКОР.
Задачи диалоговой информационной системы контроля оперативной работы ДИСКОР.
Назначение ДИСКОР. Информационная
база системы ДИСКОР. Уровни
контроля
эксплуатационной работы. Получение исходной информации, ведение
банка данных, нормативно-справочной информации (НСИ) и
архива.

4

2

5

Информационно-справочное обслуживание пользователей на всех уровнях для принятия решений в
эксплуатационной работе.

8. Единый диспетчерский центр управления перевозками
Функции ЕДЦУП. Формирование вертикали управления перевозочным процессом
Центральное управление РЖД – ЕДЦУП
9. Автоматизация управления локомотивным парком
Маршрут машиниста. Выдача предупреждений машинисту. Система «Пальма». 3
Напольные и
локомотивные устройства. Средства
сигнализации и средства
управления.
10. Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов
(АСКОПВ)
Назначение, порядок использования АСКОПВ. Связь
АСКОПВ с другими
системами.

2

4

2

21

11. АСУ грузовой работой, грузовой станции (АСУ ГС) и контейнерными
перевозками (ДИСКОН)
АСУ грузовой станции. Функции АСУ ГС. Взаимодействие АСУ ГС с другими
системами. Задачи системы ДИСКОН. Общая характеристика системы, основные
функции и структура, уровни системы, выходная информация. АРМ приемосдатчика
контейнерной площадки (АРМ ПКП).
12. Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления
перевозочных документов «ЭТРАН»
Функции ЭТРАН. Взаимодействие системы ЭТРАН с пользователями услуг. Создание
паспорта
клиента
АЦТ – автоматизированная клиентская система.
13. АСУ пассажирскими перевозками.
История
развития
системы
«Экспресс».
14. Современные информационно-управляющие системы
Развитие современных информационно- управляющих систем. Получение информации
в реальном режиме времени. Автоматизация получения информации. Перспективы
развития информационно– управляющих систем.
Практические занятия

13

5. План формирования поездов.

2

6. Работа в программе «ГИД-Урал»

2

7. Работа в АРМ ДСП (ДНЦ)

2

8. Работа в АРМ ПС

2

9. Ознакомление и работа в ЭТРАН

2

10. Составление СПГ в электронном виде

2

Дифференцированный зачет

1

6

4

1

4

Самостоятельная работа при изучении раздела 2
Учебная практика по МДК 01.03.
Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте.
Учебная практика по автоматизированным системам управления на железнодорожном транспорте базируется
на знаниях технологии перевозочного процесса и его информационной основе, а также на умениях работы на

44

22

персональном компьютере. Практика является заключительной частью учебного процесса по МДК 01.03
«Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте».

Базы практики
Базами практики могут быть:
– вычислительные и информационно-вычислительные центры (ИВЦ управления дороги, ВЦ отделения дороги);
– железнодорожные станции;
– дорожные центры ДЦФТО, технологические центры обработки перевозочных документов ТехПД);

- железнодорожный вокзал, пассажирская станция;
– специализированный кабинет-лаборатория Автоматизированные системы управления.

Контроль работы практикантов и отчетность
По итогам практики студенты составляют отчет и проводится итоговый дифференцированный зачет.
Содержание практики или виды работ:

1. Ознакомление с техническим оснащением, структурой и функциями вычислительного центра.
2. Получение справок в автоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП).
3. Получение справок в автоматизированной системе пономерного учета, контроля дислокации, анализа
использования и регулирования вагонного парка (ДИСПАРК), автоматизированной системе
контроля дислокации контейнерного парка (ДИСКОН).
4. Работа в автоматизированной система управления сортировочной станцией (АСУ СС). Грузовой
станцией (АСУ ГС).
5. Оформление проездных документов в автоматизированной системе управления пассажирскими
перевозками «Экспресс».
6. Приобретение навыков работы на автоматизированном рабочем месте (АРМ)
7. Ознакомление с функциями Единого диспетчерского центра управления перевозками (ЕДЦУ).
Производственная практика (по профилю специальности):
23

Виды работ:
Оператор поста централизации:
– переводить централизованные стрелки с пульта поста
централизации или пульта местного управления;
– контролировать правильность приготовления маршрута;
– подавать звуковые и видимые сигналы при приеме,
отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой
работы;
– проверять свободность пути;
обеспечивать безопасность движения в обслуживаемом маневровом
районе.

Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы:
- правильность заполнения диспетчерской документации в соответствии нормативных актов и стандартов;
- правильность выполнения операций при работе с оргтехникой;
- определение условий перевозки и крепления грузов;
- результативность использования программного обеспечения ПК при работе с диспетчерской документацией;
- умение оформлять договоры, документы первичной отчётности, составлять графики работы;
- правильность и грамотность заполнения путевых листов по перевозочному процессу;
- применение требований безопасности при осуществлении перевозочного процесса
Экспедитор
− организацию погрузочно-разгрузочных работ;
− условия перевозки и хранения экспедируемых грузов;
− нормативы простоя подвижного состава
и
контейнеров под погрузочно-разгрузочными операциями;
− формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления;
− потребность в экологически рациональных решениях в отношении движения товаров;
− основные принципы поведения при работе с клиентами;
− политику и положение организации по отношению к типу заказчика и товаров;
− содержание договоров продажи, иных относящихся к делу договоров и их использование в ведении

коммерческой деятельности;
− возможные последствия коммерческого и правового характера для различных методов платежа;
− принципы и
формальные требования учета.

24

72

25

Всего

72
549

26

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля ПМ.01 предполагает наличие учебных
кабинетов:
«Организации перевозочного процесса»
лабораторий:
«Автоматизированных систем управления»
«Управления движением».
Оборудование учебного кабинета «Организация перевозочного процесса»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- техническая документация.
Оборудование лаборатории «Управления движением»
- рабочие места лаборатории: пульты контроля и управления ДСП;
- телефоны;
- компьютеры, по количеству рабочих мест;
- техническая документация.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории «Автоматизированные системы управления»,
- рабочие столы для студентов;
- рабочий стол преподавателя с компьютером с установленным АРМ преподавателя
- персональные компьютеры для студентов;
- принтер;
- проектор;
- экран;
Технические средства обучения:
- лицензионные офисные программы;
- графические редакторы;
- программы, обеспечивающие контроль за продвижением транспортных средств;
- АРМы перевозочного процесса (АРМ ПС, АРМ ДСП или др);
- фрагменты производственных программ, обеспечивающих перевозочный процесс (ГИД-Урал);
- электронные плакаты по тематике лекций;
- базы данных;
- выход в Internet.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет –ресурсов, дополнительной
литературы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернетресурсов.

Основные источники:
1. Левин, Д. Ю. Железнодорожные станции и узлы : учебник для СПО /
Д. Ю. Левин. — Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2023.
— 447 c. — ISBN 978-5-4488-1597-3, 978-5-4497-2052-8. — Текст : электронный
// Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books
27

2. Глызина, И.В. Перевозка грузов на особых условиях [Электронный
ресурс] : учебное пособие / И.В. Глызина. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ
ЖДТ, 2017. — 107 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/99655 .
3. Лавренюк, И.В. Автоматизированные системы управления на
железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.В.
Лавренюк. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2017. — 242 с. — Режим
доступа: https://e.lanbook.com/book/99633
4. Бочкарева, Н. А. Перевозка грузов на особых условиях
(железнодорожный транспорт) : учебник для СПО / Н. А. Бочкарева. — 2-е изд.
— Саратов : Профобразование, 2023. — 438 c. — ISBN 978-5-4488-1666-6. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books
5. Левин, Д. Ю. Технология перевозочного процесса на железнодорожном
транспорте : учебник для СПО / Д. Ю. Левин. — Саратов, Москва :
Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 294 c. — ISBN 978-5-4488-1598-0,
978-5-4497-2053-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books
6. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации
до 2030 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 17.06.2008 №877-р. —
URL: https://mintrans.gov.ru/documents/7/1010 (дата обращения 01.09.2022).
7. Охрана труда на железнодорожном транспорте: учебное пособие / О.И.
Копытенкова и др.; под ред. Т.С. Титовой. — Москва: ФГБУ ДПО «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019.
— 483 с. – Текст : электронный // УМЦ ЖДТ : электронная библиотека. —
URL: http://umczdt.ru/books/collection/352/227910/ (дата обращения: 01.09.2022).
8. Ашпиз Е.С. Железнодорожный путь: учебник / Е.С. Ашпиз А.И. Гасанов,
Б.Э. Глюзберг ; под ред. Е.С. Ашпища. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:
ФГБУ ДПО «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном
транспорте», 2021. — 576 с. — ISBN 978-5-907206-65-6. — Текст : электронный
// УМЦ ЖДТ : электронная библиотека. — URL URL:
http://umczdt.ru/books/35/251689/(дата обращения: 01.09.2022).
9. Бесстыковой путь. Прочность, устойчивость, эффективность: учебносправочное пособие / З.Л. Крейнис. – Москва : ФГБУ ДПО «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2020. –
561 с. — Текст : электронный // УМЦ ЖДТ : электронная библиотека. — URL
URL: http://umczdt.ru/books/1003/243139/
10. Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными
перевозками / И.В. Спирин. - М.: Академия (Academia), 2023. - 736 c.
11. Симакова, Н. Н. Охрана труда. Средства коллективной и индивидуальной
защиты : учебное пособие для СПО / Н. Н. Симакова, Л. П. Власова. — Саратов
: Профобразование, 2024. — 219 c.
12. Бочкарева, Н. А. Перевозка грузов на особых условиях (железнодорожный
транспорт) : учебник для СПО / Н. А. Бочкарева. — 2-е изд. — Саратов :
Профобразование, 2024. — 438 c.
28

13. Апатцев, В. И. Станции и узлы. В 2 частях. Часть 1 : учебное пособие для
СПО / В. И. Апатцев, Л. Н. Иванкова, А. Н. Иванков. — Саратов :
Профобразование, 2024. — 162 c.

Дополнительная литература
1. Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог Российской
Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года
№ 286, в редакции Приказа Минтранса Российской Федерации от 09.02.2018 г.
№ 54
2. Капралова М.А., Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по
образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 311 с. Режимдоступа:
http://umczdt.ru/books/42/225472/
3. Боровикова М.С. Управление перевозочным процессом на железнодорожном
транспорте / М.С. Боровикова . – Москва : ФГБУ ДПО
4. Федеральный закон от 10.01.2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного
транспорта Российской Федерации».
5. Приказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2010г. №286 «Об утверждении
правил технической эксплуатации железных дорог РФ».
6. Инструкция МПС РФ от 2.10.1993г. №ЦД-206 «Инструкция по движению
поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации».
7.Инструкция МПС РФ от 17мая от 2017г. №4895 «Инструкция по составлению
натурного листа поезда формы ДУ-1».
8. Инструкция МПС РФ утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря
2010 г. № 286 «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве путевых работ».
9. Инструкция МПС РФ от от 20 сентября 2011 г. №2055р «Инструкция по
обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по
техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ».
Дополнительные источники
1. Журнал «РЖД Партнер»;
2. Журнал «Железнодорожный транспорт»;
3. Журнал «Железные дороги мира»
4. Журнал «Автоматика, телемеханика и связь»
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю
специальности) в рамках профессионального модуля «Организация перевозочного
процесса (по видам транспорта)» является освоение учебной практики данного
модуля.

29

Изучению
данного
модуля
должно
предшествовать
изучение
общепрофессиональных дисциплин, а также дисциплин, вводимых за счет часов из
вариативной части.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную
практику по профилю специальности, которую рекомендуется проводить
концентрировано.
При работе над курсовым проектом обучающимся оказываются
консультации.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального
образования, соответствующего профессиональному циклу.
опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и
прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три
года.

30

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1.1 Выполнять
операции, по
осуществлению
перевозочного процесса
с применением
современных
информационных
технологий управления
перевозками.

ПК 1.2 Выполнять
требования обеспечения
безопасности перевозок
и выбирать оптимальные
решения при
организации работ в
условиях нестандартных
ситуаций.

ПК 1.3 Оформлять
документы,
регламентирующие
организацию
перевозочного процесса.

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

-построение суточного плана- графика
работы станции;
- определение показателей суточного
плана-графика работы станции;
- определение технологических норм
времени на выполнение маневровых
операций;
− использование
программного
обеспечения
для
решения
эксплуатационных задач,
− определение
функциональных
возможностей
автоматизированных
систем, применяемых в перевозочном
процессе.

Экспертная оценка
деятельности (на
практике, в ходе
проведения
практических
лабораторных
занятий),
защита курсового
проекта, рефератов.

− точность и правильность оформления
технологической документации;
− выполнение анализа случаев нарушения
безопасности движения на транспорте;
− демонстрация умения использования
документов, регламентирующих
безопасность движения на транспорте.

Экспертная оценка
деятельности (на
практике, в ходе
проведения
практических
лабораторных
занятий),
защита курсового
проекта, рефератов.

− ведение технической документации;
− выполнение графиков обработки
поездов различных категорий.

Экспертная оценка
деятельности (на
практике, в ходе
проведения
практических
лабораторных
занятий),
защита курсового
проекта, рефератов.

31

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1
Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей
профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество
ОК 3.
Принимать решения в
стандартных
и
нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития
ОК 5
.Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности

Основные показатели оценки
результата
− демонстрация интереса к будущей
профессии.

Формы и методы
контроля и оценки

− выбор и применение методов и
способов решения профессиональных
задач в области организации
перевозочного процесса;
− оценка эффективности и качества
выполнения профессиональных задач.

Текущий контроль в
форме:
-защиты лабораторных и
практических занятий;
-тестирование по
разделам и темам
Текущий контроль в
форме:
-защиты лабораторных и
практических занятий;
-тестирование по
разделам и темам

− разработка
мероприятий
по
предупреждению причин нарушения
безопасности движения;
− правильность
и
объективность
оценки нестандартных и аварийных
ситуаций.

Текущий контроль в
форме:
-защиты лабораторных и
практических занятий;
-тестирование по
разделам и темам

− эффективный
поиск,
ввод
и
использование
необходимой
информации
для
выполнения
профессиональных задач.

Текущий контроль в
форме:
-защиты лабораторных и
практических занятий;
-тестирование
по
разделам и темам

− использование
информационно- Текущий контроль в
коммуникационных технологий для форме:
-защиты лабораторных и
решения профессиональных задач
практических занятий;
-тестирование
по
разделам и темам

32

ОК 6.
Работать в коллективе и
в команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями

− взаимодействие со студентами и Текущий контроль в
форме:
преподавателями в ходе обучения.
-защиты лабораторных и
практических занятий;
-тестирование
по
разделам и темам

ОК 7. Брать на себя − умение принимать совместные
ответственность
за − обоснованные решения, в том числе
работу членов команды в нестандартных ситуациях
(подчиненных),
результат выполнения
заданий.

Текущий контроль в
форме:
-защиты лабораторных и
практических занятий;
-тестирование
по
разделам и темам

− организация
самостоятельных
занятий
при
изучении
профессионального модуля;
− планирование
обучающимся
повышения
квалификационного
уровня в области железнодорожного
транспорта.

Текущий контроль в
форме:
-защиты лабораторных и
практических занятий;
-тестирование
по
разделам и темам

ОК 8.
Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации
ОК.9
Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности
ОК 10.
Исполнять воинскую
обязанность, в том числе
с применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей)

− применение инновационных
технологий в области организации
перевозочного процесса.

Текущий контроль в
форме:
-защиты лабораторных и
практических занятий;
-тестирование
по
разделам и темам
− проявление интереса к исполнению Текущий контроль в
форме:
воинской обязанности;
-защиты лабораторных и
− развитие логического мышления.
практических занятий;
-тестирование
по
разделам и темам

33

34

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».