РП ОП.02 Электротехника и Э ОПТ ЗО 24

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02 Электротехника и электроника

специальности среднего профессионального образования
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Квалификация техник
Форма обучения: заочная
срок обучения на базе среднего образования
3 года 10 месяцев

2024

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Электротехника и электроника
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных специалистов, служащих в соответствии с ФГОС по специальности СПО
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована: в профессиональной
подготовке по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам), в дополнительном профессиональном образовании, по переподготовке кадров и
повышения квалификации, для профессиональной подготовки при освоении профессии рабочего.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
собирать простейшие электрические цепи;
выбирать электроизмерительные приборы;
определять параметры электрических цепей;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электрических и магнитных цепях;
построение электрических цепей, порядок расчета их параметров;
способы включения электроизмерительных приборов и методы измерений электрических величин.

В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть
сформированы общие и профессиональные компетенции.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими
общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
4

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам
деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными
в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:
Таблица N 2

Виды деятельности
организация перевозочного
процесса на транспорте (по
видам транспорта)

организация движения и
обеспечение безопасности на
транспорте (по видам
транспорта)

обеспечение грузовых и
пассажирских перевозок на
транспорте (по видам
транспорта) (по выбору)

Профессиональные компетенции, соответствующие
видам деятельности
ПК 1.1. Планировать, выполнять и контролировать
перевозочный процесс на транспорте, в том числе с
применением современных информационных
технологий управления перевозками.
ПК 1.2. Оформлять документы, регламентирующие
организацию перевозочного процесса на транспорте.
ПК 2.1. Обеспечивать выполнение условий по
организации движения транспорта.
ПК 2.2. Организовывать движение транспорта,
обеспечивать безопасность движения на транспорте и
решать профессиональные задачи посредством
применения нормативно-правовых документов.
ПК 2.3. Определять и анализировать выполнение
показателей эксплуатационной работы.
ПК 3.1. Планировать и организовывать работу по
транспортно-логистическому обслуживанию в сфере
грузовых перевозок.
ПК 3.2. Планировать и организовывать работу по
транспортному обслуживанию в сфере пассажирских
перевозок.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические работы

24

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

10

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.02 Электротехника и электроника
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Электрические цепи постоянного тока
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Основные сведения
об электрическом
токе
1.
Электрический ток. Разновидности электрического тока, электрический ток в про-

Тема 1.2.
Электрические
цепи постоянного
тока

Объем
в часах
3
10
5

воднике, направление, величина, единицы измерения.
В том числе практических занятий

4

П1

Практическое занятие № 1 Выбор сечения проводов по допустимому нагреву.

1

П2

Практическое занятие № 2 Выполнение расчета сопротивления цепи.

1

П3

Практическое занятие № 3 Выполнение расчета емкости цепи.

1

П4

Практическое занятие № 4 Расчет проводов на потерю напряжения и на нагревание.

1

Содержание учебного материала
1.
Последовательное соединение приемников электрической энергии, распределение
токов, напряжений на участках, эквивалентное сопротивление, мощность цепи.
В том числе практических занятий

5

П5

Практическое занятие № 5 «Последовательное соединение элементов»

1

П6

Практическое занятие № 6 «Параллельное соединение элементов»

1

П7

Практическое занятие № 7 «Расчет цепей постоянного тока»

1

П8

Практическое занятие № 8 Расчет линейных электрических цепей с применением законов Ома и Кирхгофа.
Раздел 2. Электрическое и магнитное поле

4

1
3

Коды компетенций,
формированию которых способствует
элемент программы
4
ПК 1.1-1.2
ПК 2.1-2.3
ОК 01-9

ПК 1.1-1.2
ПК 2.1-2.3
ОК 01-9

Тема 2.1.
Электрическое
поле

Содержание учебного материала

2

Электростатическое поле. Основные характеристики электрического поля: напряженность, потенциал, напряжение. Единицы измерения характеристик электрического поля.
В том числе практических занятий

1

П9

1

ПК 1.1-1.2
ПК 2.1-2.3
ОК 01-9

1.

Тема 2.2. Магнитное поле

Практическое занятие № 9 Соединение конденсаторов

Содержание учебного материала

Магнитное поле. Линии магнитной индукции.
Магнитное поле постоянного магнита, прямолинейного провода с током, цилиндрической катушки с током.
Раздел 3. Электрические цепи переменного тока

1

ПК 1.1-1.2
ПК 2.1-2.3
ОК 01-9

1.

Тема 3.1. Основные
сведения о переменном токе
Тема 3.2 Трехфазные цепи

2

Содержание учебного материала

1

Понятие о переменном токе. Характеристики переменных величин: мгновенное и
амплитудное значение, период, частота, фаза, начальная фаза, сдвиг фаз, противофаза. Единицы их измерения.
Содержание учебного материала

ПК 1.1-1.2
ПК 2.1-2.3
ОК 01-9

1

ПК 1.1-1.2
ПК 2.1-2.3
ОК 01-9
ПК 1.1-1.2
ПК 2.1-2.3
ОК 01-9

1.

1.

Симметричная трехфазная система ЭДС, токов, напряжений.

Раздел 4. Электрические измерения

3

Тема 4.1. Методы
измерения. Электроизмерительные
приборы

3

Содержание учебного материала
1.
2.

Электроизмерительные приборы. Методы измерения электрических, неэлектрических и магнитных величин.
Методы измерения электрических, неэлектрических и магнитных величин.

В том числе практических занятий
П10

Практическое занятие №10 Измерение силы тока и напряжения

1

Раздел 5 Электрические машины и трансформаторы

2

Тема 5.1 Электрические машины

Содержание учебного материала

1

Тема 5.2 Трансформаторы

Содержание учебного материала

1.

1.

Устройство коллекторной машины постоянного тока.
1

Назначение, область применения, принцип действия, устройство трансформаторов.

Раздел 6 Основы электроснабжения. Меры и средства электробезопасности и защиты

2

Тема 6.1. Основы
электроснабжения

1

Содержание учебного материала

1.
Тема 6.2. Меры и
средства электробезопасности и защиты

Меры электробезопасности, заземление, зануление.

ПК 1.1-1.2
ПК 2.1-2.3
ОК 01-9
2

Тема 7.1. Полупроводниковые
приборы и устройства
Тема 7.1. Логические элементы.

1

Содержание учебного материала
Полупроводниковые приборы. Полупроводниковые диоды.

Содержание учебного материала
1.

ПК 1.1-1.2
ПК 2.1-2.3
ОК 01-9

1

Раздел 7 Электронные приборы

1.

ПК 1.1-1.2
ПК 2.1-2.3
ОК 01-9

Источники электроэнергии, классификация и схемы

Содержание учебного материала
1.

ПК 1.1-1.2
ПК 2.1-2.3
ОК 01-9

1

Элементы алгебры логики.

Всего:

24

экзамен

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения: лаборатория Электротехники,
кабинет «Электротехника»
Посадочные места обучающихся столов -13шт., стульев- 26 шт. Стол для
маломобильных групп обучающихся.
Рабочее место преподавателя стол и стул -1шт., ноутбук с выходом в интернет-1
шт., принтер-1 шт., мультимедийный проектор-1шт., интерактивная доска-1шт., доска
классная (меловая, маркерная)-1 шт., рециркулятор.
Учебно-лабораторное оборудование для кабинета «Основы электротехники» 12
мест.
Типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Теория электрических
цепей», исполнение стендовое компьютерное,
типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Теоретические основы
электротехники», исполнение стендовое компьютерно,
типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Теория электрических
цепей и основы электроники», исполнение стендовое компьютерное,
типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Электрические машины»
исполнение стендовое компьютерное,
типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Электропривод»
исполнение стендовое компьютерное,
Информационные стенды.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания:
1.
Алиев, И. И. Электротехника и электрооборудование в 3 ч. Часть 1 : учебное
пособие для среднего профессионального образования / И. И. Алиев. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 374 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04339-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/472681
2.
Алиев, И. И. Электротехника и электрооборудование в 3 ч. Часть 2 : учебное
пособие для среднего профессионального образования / И. И. Алиев. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 447 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04341-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/453822
3.
Алиев, И. И. Электротехника и электрооборудование в 3 ч. Часть 3 : учебное
пособие для среднего профессионального образования / И. И. Алиев. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 375 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04342-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/472683
4.
Данилов, И. А. Электротехника в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего
профессионального образования / И. А. Данилов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 426 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53409567-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474699

5.
Данилов, И. А. Электротехника в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего
профессионального образования / И. А. Данилов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 251 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53409565-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474700
6.
Кузовкин, В. А. Электротехника и электроника : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Кузовкин, В. В. Филатов. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 431 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07727-8. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470002
7.
Миленина, С. А. Электротехника : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Миленина ; под редакцией Н. К. Миленина. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 263 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05793-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/472057
8.
Основы электротехники, микроэлектроники и управления в 2 т. Том 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. А. Комиссаров, Л. С. Гордеев, Г. И. Бабокин, Д. П. Вент. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 455 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05435-4. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473397
9.
Основы электротехники, микроэлектроники и управления в 2 т. Том 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. А. Комиссаров, Л. С. Гордеев, Г. И. Бабокин, Д. П. Вент. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 313 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05436-1. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473398
10.
Потапов, Л. А. Теоретические основы электротехники. Сборник задач : учебное пособие для вузов / Л. А. Потапов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 245 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08894-6. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472044
11.
Сильвашко, С. А. Основы электротехники : учебное пособие для СПО / С. А.
Сильвашко. — Саратов : Профобразование, 2020. — 209 c. — ISBN 978-5-4488-0671-1. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92141
12.
Блохин, А. В. Электротехника : учебное пособие для СПО / А. В. Блохин ; под
редакцией Ф. Н. Сарапулова. — 3-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование,
Уральский федеральный университет, 2019. — 184 c. — ISBN 978-5-4488-0410-6, 978-57996-2898-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/87912
13.
Ватаев, А. С. Основы электротехники. Электрические машины и трансформаторы : учебное пособие для СПО / А. С. Ватаев, Г. А. Давидчук, А. М. Лебедев. — Саратов,
Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 192 c. — ISBN 978-5-4488-0870-8,
978-5-4497-0629-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/96967
14.
Дементьев, Ю. Н. Электротехника и электроника. Электрический привод :
учебное пособие для СПО / Ю. Н. Дементьев, А. Ю. Чернышев, И. А. Чернышев ; под редакцией Р. Ф. Бекишев. — Саратов : Профобразование, 2017. — 223 c. — ISBN 978-5-44880144-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/66403

15.
Трубникова, В. Н. Электротехника и электроника. Электрические цепи : учебное пособие для СПО / В. Н. Трубникова. — Саратов : Профобразование, 2020. — 137 c. —
ISBN 978-5-4488-0718-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92216
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):
Образовательная платформа «Юрайт» https://urait.ru/
1.
Алиев, И. И. Электротехника и электрооборудование в 3 ч. Часть 1 : учебное
пособие для среднего профессионального образования / И. И. Алиев. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 374 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04339-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/472681
2.
Алиев, И. И. Электротехника и электрооборудование в 3 ч. Часть 2 : учебное
пособие для среднего профессионального образования / И. И. Алиев. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 447 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04341-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/453822
3.
Алиев, И. И. Электротехника и электрооборудование в 3 ч. Часть 3 : учебное
пособие для среднего профессионального образования / И. И. Алиев. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 375 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04342-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/472683
4.
Данилов, И. А. Электротехника в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего
профессионального образования / И. А. Данилов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 426 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53409567-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474699
5.
Данилов, И. А. Электротехника в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего
профессионального образования / И. А. Данилов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 251 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53409565-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474700
6.
Кузовкин, В. А. Электротехника и электроника : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Кузовкин, В. В. Филатов. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 431 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07727-8. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470002
7.
Миленина, С. А. Электротехника : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Миленина ; под редакцией Н. К. Миленина. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 263 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05793-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/472057
8.
Основы электротехники, микроэлектроники и управления в 2 т. Том 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. А. Комиссаров, Л. С. Гордеев, Г. И. Бабокин, Д. П. Вент. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 455 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05435-4. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473397
9.
Основы электротехники, микроэлектроники и управления в 2 т. Том 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. А. Комиссаров, Л. С. Гордеев, Г. И. Бабокин, Д. П. Вент. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,

2021. — 313 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05436-1. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473398
10.
Потапов, Л. А. Теоретические основы электротехники. Сборник задач : учебное пособие для вузов / Л. А. Потапов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 245 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08894-6. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472044
3.2.3. Дополнительные источники
Правила устройства электроустановок – М.: КноРус, 2015.
2.
Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 (утв. Постановлением
Минтруда РФ от 5 января 2001г. №3 и приказом Минэнерго РФ от 27 декабря 2000 г. №163).
- М.: КноРус, 2015
1.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знать:
Демонстрация знаний
Экспертная оценка
-основные законы электротехники;
по
основным
системам
результатов
-параметры электрических цепей и
электроизмерительных
деятельности
единицы их измерений;
приборов
обучающихся при
-элементы электрических цепей, их
Демонстрация знаний - выполнении
типы, назначение и характеристики; по устройству и
лабораторных работ и
-свойства электрических цепей пере- принципам действия
практических занятий;
менного тока, содержащих активные трансформаторов,
- выполнении
электрических машин
домашних работ;
и реактивные элементы;
- выполнении
-основные системы электроизмери- Демонстрация знаний
по
применению
тестирования;
тельных приборов, их параметры;
электроэнергии
- выполнении
-принципы измерения напряжения,
Демонстрация знаний
проверочных работ.
тока, мощности, сопротивления;
основных законов
- проведении промежу-устройство и принцип действия электротехники
точной аттестации
трансформаторов, электрических машин;
- применение электроэнергии в промышленности
Уметь:
Демонстрация умений Экспертная оценка
-выполнять расчеты параметров
выполнять расчеты
результатов
электрических цепей постоянного,
электрических
цепей
деятельности
переменного однофазного и трехДемонстрация умений обучающихся при
фазного тока;
выбирать, подключать - выполнении
-производить выбор измерительного измерительные
лабораторных работ и
прибора по заданному измеряемому приборы и выполнять
практических занятий;
параметру и точности измерения;
измерения параметров - выполнении
цепей
домашних работ;
-читать несложные электронные
Демонстрация
умений
- выполнении
схемы.
выбирать
тестирования;
электротехнические

-выбирать
электротехнические материалы на основе
материалы на основе анализа их анализа их свойств
свойств
для
конкретного
применения;
-выполнять измерения параметров
цепей постоянного и переменного
токов

- выполнении
проверочных работ.
- проведении промежуточной аттестации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».