24-ОПТ ДУД.14 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУД.14 Основы проектной деятельности
для специальности СПО
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

Срок обучения 3 год 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» является
частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам).
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы проектной деятельности»
является освоение обучающимися знаний понятия проекта, проектного
продукта; типов проектов; этапов выполнения проекта; структуры проекта;
критериев оформления письменной части проекта, понятия презентации, ее
назначения и критериев оценки проекта.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам).

3

Общие
компетенции
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
контекстам

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Планируемые рез

Общие
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюби
- готовность к активной деятельности технологической
социальной
направленности,
способность
инициирова
планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательны
действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблем
рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания д
сравнения, классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задаватьпараметры и критерии
достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваем
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответств
результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении жизненн
проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектн
деятельности, навыками разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать зада
выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы д
доказательства своих утверждений, задавать параметры и критер
решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результат
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменен
в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и практическ
области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы
решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующе
современному уровню развития науки и общественной практи
основанного на диалоге культур, способствующего осознан
своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры к
средства взаимодействия между людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовно
осуществлять проектную и исследовательскую деятельнос
индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательны
действиями:
в) работа с информацией:
4

- владеть навыками получения информации из источников разн
типов,
самостоятельно
осуществлять
поиск,
анал
систематизацию и интерпретацию информации различных видов
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом назначен
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную фор
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации,
соответствие правовым и морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и коммуникационн
технологий в решении когнитивных, коммуникативных
организационных задач с соблюдением требований эргономи
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых
этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информац
информационной безопасности личности;
ОК 03. Планировать и В области духовно-нравственного воспитания:
реализовывать
-- сформированность нравственного сознания, этическо
собственное
поведения;
профессиональное и
- способность оценивать ситуацию и принимать осознанн
личностное развитие, решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы
предпринимательскую ценности;
деятельность в
- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
профессиональной
- ответственное отношение к своим родителям и (или) друг
сфере, использовать
членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принят
знания по финансовой ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народ
грамотности в
России;
различных жизненных Овладение универсальными регулятивными действиями:
ситуациях
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельнос
выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные зада
в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учет
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтени
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудици
разных
областях
знаний,
постоянно
повышать
св
образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбо
верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по
снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированност
внутренней мотивации, включающей стремление к достижен
цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действова
исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональн
состояние
других,
учитывать
его
при
осуществлен
коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность выстраив
отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес
разрешать конфликты;
5

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
российских духовнонравственных
ценностей, в том
числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения

готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности
самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной
социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать
координировать действия по ее достижению: составлять пл
действий, распределять роли с учетом мнений участник
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях реально
виртуального и комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различн
ситуациях, проявлять творчество и воображение, бы
инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при анали
результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человек
- осознание обучающимися российской гражданской идентичнос
- целенаправленное развитие внутренней позиции личности
основе духовно-нравственных ценностей народов Российск
Федерации, исторических и национально-культурных традиц
формирование
системы
значимых
ценностно-смыслов
установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознан
экологической культуры, способности ставить цели и строи
жизненные планы;
В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважен
закона и правопорядка;
- принятие традиционных национальных, общечеловеческ
гуманистических и демократических ценностей;
- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализ
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозны
расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность в интерес
гражданского общества, участвовать в самоуправлении
общеобразовательной
организации
и
детско-юношеск
организациях;
- умение взаимодействовать с социальными институтами
соответствии с их функциями и назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской идентичнос
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственнос
перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык
культуру, прошлое и настоящее многонационального наро
России;
- ценностное отношение к государственным символ
6

ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3

историческому и природному наследию, памятникам, традици
народов России, достижениям России в науке, искусстве, спор
технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к служению и защи
Отечества, ответственность за его судьбу;
освоенные
обучающимися
межпредметные
понятия
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательны
коммуникативные);
- способность их использования в познавательной и социальн
практике, готовность к самостоятельному планированию
осуществлению учебной деятельности, организации учебно
сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками
участию в построении индивидуальной образовательн
траектории;
- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и
социальной деятельности
В области экологического воспитания:
- сформированность экологической культуры, понимание влиян
социально-экономических процессов на состояние природной
социальной среды, осознание глобального характера экологическ
проблем;
- планирование и осуществление действий в окружающей среде
основе знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающ
среде;
- умение прогнозировать неблагоприятные экологическ
последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической направленности
- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной
социальной деятельности

Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесс
технологий управления перевозками.
Организовывать работу персонала по обеспечению безопасност
работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
Оформлять документы, регламентирующие организацию перев
Организовывать работу персонала по планированию и организа
Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональн
нормативно-правовых документов.
Организовывать работу персонала по технологическому обслуж
Организовывать работу персонала по обработке перевозочных д
предоставляемые транспортными организациями.
Обеспечивать осуществление процесса управления перевоз
организовывать рациональную переработку грузов.
Применять в профессиональной деятельности основные
пользователей транспорта и перевозчика.

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

32

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

32

в том числе:
теоретическое обучение

23

практические работы
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

8

8

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

2
Введение
Введение. Цели, задачи и результаты курса.
Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности, ее роль в деятельности человека
(в том числе, в профессиональной)
Тема 1.1 Типология Содержание учебного материала:
проектов
1. Понятие, типология и характеристика исследования.
2. Понятие проекта, его типы и виды.
3. Особенности индивидуального проекта.
Практические занятия:
ПЗ № 1 Выполнение теста по теме «Типология проектов».
ПЗ № 2 Ознакомление с предлагаемыми темами индивидуального
проекта.
Тема 1.2 Методы
Содержание учебного материала:
исследования.
1. Методы научного познания.
2. Критерии выбора методов.

Объем, акад. ч / в
том числе в форме
практической
подготовки, акад.
ч

1

Раздел 2. Этапы работы над проектом.
Тема 2.1 Технология Содержание учебного материала:
работы над
1. Этапы работы над проектом, их содержание.
проектом
2. Актуальность и практическая значимость исследования.
3. Определение цели и задач проекта.
4. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы.
Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы.
Практические занятия:

9

3
1
1
7
5
3

Коды компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых способствует
элемент программы
4
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 06, ОК 07
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 06, ОК 09

2

2
2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 06, ОК 07

21
6
4
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 06, ОК 07
ПК 1.1 – ПК 1.6
ПК 2.1 – ПК 2.4
2

Тема 2.2 Продукт
проектной
деятельности

Тема 2.3 Источники
информации

Тема 2.4 Способы
обработки
информации

Тема 2.5 Правила
оформления

ПЗ № 3. Составление таблицы по теме «Характеристика этапов работы
над проектом».
ПЗ № 4. Выполнение заданий по определению актуальности,
формулировке цели и задач исследования.
Содержание учебного материала:
1. Понятие проектного продукта и его формы (веб-сайт, видеофильм
(видеоролик), выставка, газета, законопроект, фоторепортаж, буклет,
макет, статья и др.).
2. Подход к выбору формы проектного продукта.
3. Требования к оформлению и критерии оценки проектного продукта.
Практические занятия:
ПЗ № 5. Определение формы проектного продукта.
Содержание учебного материала:
1. Виды источников информации.
2. Правила и особенности информационного поиска в Интернете.
Практические занятия:
ПЗ № 6 Выполнение теста по теме «Виды источников информации».
ПЗ № 7. Сбор и систематизация материала для проекта.
Содержание учебного материала:
1. Методы активного чтения. Чтение текста с маркированием.
2. Способы свертывания информации. Графическая обработка
статистических данных.
3. Презентация проекта. Особенности работы в программе Power Point.
Требования к оформлению презентаций. Формы презентации.
Практические занятия:
ПЗ № 8. Создание презентации по теме проектной работы.
Содержание учебного материала:
1. Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению
работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания,
нумерация страниц, способы выделения отдельных частей текста)
2. Правила оформления титульного листа, содержания проекта.
Оформление библиографического списка.
3. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

10

4
3

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 06, ОК 07
ПК 1.1 – ПК 1.6
ПК 2.1 – ПК 2.4

1
4
2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 06, ОК 07

2

4
3

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 06, ОК 07

1
3
3

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 06, ОК 07
ПК 1.1 – ПК 1.6
ПК 2.1 – ПК 2.4

Раздел 3. Заключительные этапы работы над проектом
Тема 3.1 Формы
Содержание учебного материала:
защиты проекта
1. Формы защиты учебного проекта.
2. Техника публичного выступления.
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет)
ИТОГО:

11

2
2
2
1
32

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 06, ОК 07
ПК 1.1 – ПК 1.6
ПК 2.1 – ПК 2.4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Освоение программы учебного предмета «Основы проектной
деятельности» предполагает наличие в профессиональной образовательной
организации, реализующей образовательную программу среднего общего
образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить
свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период
внеучебной деятельности студентов.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и
оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в
том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения,
достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого
участники образовательного процесса могут просматривать визуальную
информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности», входят:

информационно-коммуникативные средства;

ноутбук;

технические средства обучения;

телевизор;

вспомогательное оборудование;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства
обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты
(УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Основы проектной
деятельности», рекомендованные или допущенные для использования,
реализующих образовательную программу. В процессе освоения программы
учебного предмета «Основы проектной деятельности» студенты должны
иметь возможность доступа к электронным учебным материалам,
имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам,
тестам и др.).
3.2 Методические рекомендации по организации изучения
предмета
Основными формами организации учебного процесса являются: урок,
практическое занятие, консультация. Внеаудиторная самостоятельная работа
обучающихся носит практический характер и включает в себя следующие
виды деятельности: подготовку устных выступлений по заданным темам,
эссе, докладов, рефератов, индивидуальных проектов с использованием
информационных технологий.
12

При осуществлении данной учебной программы используются
следующие педагогические технологии - развивающее обучение, игровые,
исследовательские
технологии,
обучение
в
сотрудничестве
и
информационно-коммуникационные технологии обучения.
3.3 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Кузьменко А.А. Научно-исследовательская работа: оформление и
презентация: учебное пособие / А.А. Кузьменко. – Москва: Русайнс, 2022. –
90 с.
2.
Кунилова
О.В.
Индивидуальный
проект.
Проектноисследовательская деятельность: учебное пособие / О.В. Кунилова. – Москва:
Русайнс, 2021. – 159 с.
3. Пастухова И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности
студентов: учеб.-метод. пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений /
И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. — М.: Издательский центр
4. Половкова М.В., Майсак Н.В., Половкова Т.В.: Индивидуальный
проект. 10-11 классы. Учебное пособие. ФГОС, М.: Просвещение, 2019.
5. Сковородкина И.З. Основы учебно-исследовательской деятельности
студентов: учебник / Сковородкина И.З., Герасимов С.А., Фомина О.Б. –
Москва: КноРус, 2022. – 264 с. – (СПО).
6. Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы
студентов. — М., 2017.
7. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном
учреждении [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.:
ФЛИНТА, 2014. – 144с.
Интернет- ресурсы
1.
https://www.encyclopedia.com/ – мир энциклопедий
2.
http://www.gnpbu.ru/ – гос. научная педагогическая библиотека
им. Ушинского
3.
https://www.rsl.ru/ – Российская государственная библиотека
4.
www.vernadsky.dnttm.ru – сайт Всероссийского Конкурса
юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Русская и
английская версии.
5.
www.issl.dnttm.ru – сайт журнала «Исследовательская работа
школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты,
информация по подписке.
6.
www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научнопрактических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр.
7.
http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnogo-metoda-vsisteme-spo
8.
http://wiki.iteach.ru/images/4/4e /Полат Е.С. -Метод проектов.pdf
13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные
знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,

Раздел/Тема
Введение
Р 1, Тема 1.1, 1.2
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
2.5
Р 3, Темы 3.1
Введение
Р 1, Тема 1.1, 1.2
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
2.5
Р 3, Темы 3.1

Введение
Р 1, Тема 1.1, 1.2
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
2.5
Р 3, Темы 3.1

Введение
Р 1, Тема 1.1, 1.2
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
2.5
Р 3, Темы 3.1
Введение
Р 1, Тема 1.1, 1.2
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
2.5
Р 3, Темы 3.1

Введение
Р 1, Тема 1.1, 1.2
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
14

Тип оценочных
мероприятия
- тестирование;
- устный и письменный
опрос;
- оценка промежуточных
результатов работ,
выполненных согласно
индивидуальному плану–
графику;
- практические работы;
- предварительная оценка
доклада или сообщения,
подготовленного для
публичного выступления;
- оценка презентации на
основе существующих
критериев;
- промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет.

демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
российских духовнонравственных ценностей, в
том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК
07.
Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях
ПК 1.1 Выполнять
операции по
осуществлению
перевозочного процесса с
применением современных
информационных
технологий управления
перевозками.
ПК 1.2 Организовывать
работу персонала по
обеспечению безопасности
перевозок и выбору
оптимальных решений при
работах в условиях
нестандартных и
аварийных ситуаций.
ПК 1.3 Оформлять
документы,
регламентирующие
организацию
перевозочного процесса.
ПК 2.1 Организовывать
работу персонала по
планированию и
организации перевозочного
процесса.
ПК 2.2 Обеспечивать
безопасность движения и
решать профессиональные
задачи посредством

2.5
Р 3, Темы 3.1

Введение
Р 1, Тема 1.1, 1.2
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
2.5
Р 3, Темы 3.1

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.5
Р 3, Темы 3.1

15

применения нормативноправовых документов.
ПК 2.3 Организовывать
работу персонала по
технологическому
обслуживанию
перевозочного процесса.
ПК 3.1 Организовывать
работу персонала по
обработке перевозочных
документов и
осуществлению расчетов за
услуги, предоставляемые
транспортными
организациями.
ПК 3.2 Обеспечивать
осуществление процесса
управления перевозками на
основе логистической
концепции и
организовывать
рациональную переработку
грузов.
ПК 3.3 Применять в
профессиональной
деятельности основные
положения, регулирующие
взаимоотношения
пользователей транспорта
и перевозчика.

16

РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу ДУД.14 Основы проектной деятельности
для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам).
Рабочая программа разработана на основании Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в
ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); на основе положения об
индивидуальном проекте в государственном бюджетном профессиональном
образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский
техникум технологий и железнодорожного транспорта» в соответствии с
требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего
образования».
В результате изучения программного материала обучающиеся
овладеют знаниями и умениями по вопросам:
- понятия о проекте и исследовательской деятельности;
- понятия, типология и характеристика исследования;
- по типам, видам, классам проектов;
- понятия ситуации и подходы к их решению;
- способов обработки информации;
-методологии и методов исследований;
- технологии работы с литературой;
и умений:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с преподавателем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение;
17

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
Структура программы соответствует наличию обязательных
компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты
освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку
результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют
знаниям и умениям.
В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена
в содержании общепрофессиональной
дисциплины. Язык и стиль
изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы
учебной дисциплины и ее уровню усвоения.
Рекомендации, замечания: не имеет
Заключение:
Рабочая программа ДУД.14 Основы проектной деятельности может
быть использована в учебном процессе в ГБПОУ «Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта».
Рецензент:
___________ _____________________________________________
подпись
____________________________________________
_____________________________________________

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».