22-ОВ ОП. 07 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта
Краснодарского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
ОП. 07 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

2022
1

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
5

УЧЕБНОЙ

6

УЧЕБНОЙ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

2

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Основы информационных технологий в профессиональной
деятельности
1.1. Область применения программы

Программа
учебной
дисциплины
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Программа учебной дисциплины может быть использована:
в профессиональной подготовке по профессии машинист локомотива, а также в
дополнительном профессиональном образовании, по переподготовке кадров и
повышении квалификации, для профессиональной подготовки при освоении
профессии рабочего в рамках специальности 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и
ремонту подвижного состава.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в общий профессиональный цикл и обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
личностных:
 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных
технологий;
 осознание своего места в информационном обществе;
 готовность и способность к самостоятельной и ответственной
творческой
деятельности
с
использованием
информационнокоммуникационных технологий;
 умение использовать достижения современной информатики для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для
себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные
источники информации;
 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной
работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных
средств сетевых коммуникаций;
 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с
использованием современных электронных образовательных ресурсов;
 умение
выбирать
грамотное
поведение
при
использовании
разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как
3

в профессиональной деятельности, так и в быту;
 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в
избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационно-коммуникационных компетенций;
 умение проявлять и демонстрировать уважение к людям труда,
осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в
сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового
следа»;
 умение осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности;
 готовность заботиться о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой;
 готовность приобретать навыка оценки информации в цифровой среде,
ее достоверность, способности строить логические умозаключения на
основании поступающей информации и данных.
 готовность
признавать
ценность
непрерывного
образования,
ориентироваться в изменяющемся рынке труда, избегать безработицы;
управлять собственным профессиональным развитием; рефлексивно
оценивать собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
 использовать основные информационные технологии сбора, размещения,
хранения,
накопления данных в профессионально-ориентированных
информационных системах;
 использовать изученные программные средства при испытаниях,
регулировке и наладке узлов и механизмов подвижного состава.
знать:
 основные понятия обработки информации;
 прикладные программы, используемые при испытаниях, регулировке и
наладке узлов и механизмов подвижного состава.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часа.

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24
18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

5

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.07 Основы информационных технологий в профессиональной деятельности
Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа

Объём
часов

Уровень
освоения

1
Раздел 1.
Автоматизированная
обработка: основные
понятия

2

3
7

4

Раздел 2. Базовые
системные программные
продукты и пакеты
прикладных программ в
области
профессиональной
деятельности

Содержание учебного материала
1. Правила техники безопасности и охраны труда. Информационные системы (ИС).
2.Роль автоматизированных систем обработки информации в управлении производством.
3.Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы.
4.Система автоматизированного проектирования технологических процессов (САПР ТП).
5.Классификация
компьютерных
программ,
предназначенных
для
решения
производственных задач.
6.Структура автоматизированной системы обработки информации.
Практические занятия.
ПЗ №1Распознание информации, компьютерный перевод профессионального текста.
Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим
работам, презентаций по заданиям преподавателя.
1.Сообщение на тему «Проблемы информации в современном обществе»
2. Доклад на тему «Информационные системы в управлении»
3. Презентация на тему «Автоматические системы управления на транспорте»
Содержание учебного материала
7.Представление об организации баз данных и системах управления ими.
Практические занятия
ПЗ №2. Создание и форматирование документа в текстовом редакторе MS Word.
ПЗ №3. Понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом текстовом редакторе MS
Word.
ПЗ №4. Работа с таблицами и изображениями. Фигуры, объекты SmartArt в текстовом
редакторе MS Word.
ПЗ №5. Создание комбинированных документов текстовом редакторе MS Word.
ПЗ №6. Создание технологической документации текстовом редакторе MS Word.
ПЗ №7. Получение векторных графических изображений
6

2

1
3

18

1

16

2

Раздел 3. Пакеты
прикладных программ в
области
профессиональной
деятельности

ПЗ №8. Получение растровых графических изображений
ПЗ №9. Построение графических объектов, таблицы в Power Point.
ПЗ №10. Диаграммы, общие операции со слайдами Power Point.
ПЗ №11. Создание компьютерных презентаций Power Point.
ПЗ №12. Создание и сохранение таблиц в Microsoft Excel.
ПЗ №13. Автозаполнение. Построение списков, форматирование ячеек в MS Excel.
ПЗ №14. Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка, диаграммы в MS Excel.
ПЗ №15. Работа с таблицами и с формами в Microsoft Access.
ПЗ №16. Проектирование связей между таблицами баз данных в MS Access.
ПЗ №17. Создание запросов. Создание отчетов. Создание макросов в MS Access
Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим
работам, написание сообщений, презентаций по заданиям преподавателя. Работа с основной
и дополнительной литературой.
4. Презентация на тему «Издательские системы»
5. Доклад на тему «Назначение текстовых редакторов»
6. Сообщение на тему «Графические редакторы»
7. Доклад на тему «Возможности графического редактора Power Point»
8. Презентация на тему «Электронные таблицы Microsoft Excel»
9. Доклад на тему «Математическая обработка данных в Microsoft Excel»
10. Сообщение на тему «Назначение и функции Access»
11.Презентация на тему «Проектирование баз данных»
Содержание учебного материала
Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности
Практические занятия
ПЗ №18. Автоматизация сбора и обработки данных
ПЗ №19. Расчет качественных показателей использования вагонного парка
ПЗ №20. Доступ к данным ДИСПАРК и использование Интернет
ПЗ №21. Автоматизированная комплексная система фирменного транспортного
обслуживания
ПЗ №22. Электронные технологии документооборота
Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим
работам, написание подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя.
12. Презентация на тему «Профессиональное программное обеспечение»
13. Сообщение на тему «Оперативное управление перевозками ДИСПАРК»
14. Доклад на тему « Автоматизация транспортного обслуживания»
7

8

6
1
5

3

2

Раздел 4. Функции и
возможности
использования
информационных и
телекоммуникационных
технологий в
профессиональной
деятельности.

Содержание учебного материала.

6

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.
Практическое занятие
ПЗ №23. Способы и скоростные характеристики Интернет-подключения.
ПЗ №24. Работа с сайтами. Каталоги, электронные библиотеки.
Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, подготовка к практическим
работам, написание подготовка сообщений, презентаций по заданиям преподавателя
15. Сообщение на тему «Свойства Интернет-подключения»
16. Презентация на тему «РЖД-содружество»
17. Презентация на тему «Профессиональное общение работников РЖД»
18. Доклад на тему « Сайты РЖД»
Дифференцированный зачет

8

2

4

1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете № 20
информатики и ин-формационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места обучающихся: столов -13шт., стульев- 26 шт., компьютер (ноутбук) -13шт.
Стол для маломобильных групп обучающихся.
Рабочее место преподавателя: стол и стул -1шт., персональный компьютер с выходом в интернет-1
шт., телевизор LED TCL 43 L43S6FS-1 шт., мультимедийный проектор-1 шт., интерактивная доска-1
шт., принтер-1 шт., доска классная (меловая)-1 шт., рециркулятор-1 шт., шкафы для хранения учебных
пособий-1 шт.
Программное обеспечение: локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет, Браузеры:
Internet Explorer, Google Chrome, Yandex операционная система Windows 2010, антивирусное
программное обеспечение, Microsoft Office 2010, архиваторы WinRAR, Win7-Zip, язык
программирования Pascal, Microsoft Publisher, Компас 3D, графический редактор GIMP.
Стенды: «Информация»-1шт., «Информационные процессы»-1шт. Наглядные пособия: комплект
тематических плакатов: «Представление информации в компьютере», «Система счисления»,
«Представление чисел в разных системах счисления», «Перевод чисел», «Формат чисел», «Устройство
ввода информации», «Устройство вывода информации», «Магистраль-но-модульный принцип
построения компьютера», «Состав персонального компьютера», «Клавиатура компьютера»,
«Построение командной строки», «Параметры файлов», «Текстовый редактор», «Графический
редактор», «Технология работы в электронных таблицах», «Табличный процессор», «Виды и
основные возможности баз данных», «Структурные элементы база данных», «Этапы моде-лирования»,
«Алгоритм решения задач», «Способы записи алгоритма», «Алгоритм и программы», «Основные
элемента блок - схемы алгоритма», «Исполнение алгоритма», «Служебные слова алгоритмического
языка», «Линейные алгоритмы», «Составные команды алгоритмического языка», «Алгоритм
подготовки текстовых документов», «Алгоритм работы с графической информацией, составные
команды алгоритмического, разветвляющий алгоритм, циклы, трансляция программы».

3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и
электронные образовательные и информационные ресурсы.
Основные источники:
1.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю., Информатика. учебник для студентов учреждений
среднего профессионального образования. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»,
2024.
Дополнительные источники:
1.
Михеева Е.В., Титова О.И., Информационные технологии в профессиональной деятельности.
– М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023.
2.
Оганесян В. О., Курилова А. В., Информационные технологии в профессиональной
деятельности – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2024.
3.
Михеева Е.В., Титова О.И., Информационные технологии в профессиональной деятельности:
ЭУМК– М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2024.
4.
Цветкова А. В., Информатика и информационные технологии : учебное пособие для
СПО / А. В. Цветкова. — Саратов : Научная книга, 2019. — 190 c. — ISBN 978-5-9758-1891-1. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/87074
Интернет-ресурсы:
1.
Каталог сайтов - Мир информатики, путь доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/.
2.
Федотов Н.Н. Защита информации. Учебный курс HTML-версия. Путь доступа:
http://www.college.ru/
9

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
В
результате
освоения
учебной
дисциплины обучающийся должен уметь:

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

использовать основные информационные
технологии сбора, размещения, хранения,
накопления данных в профессиональноориентированных
информационных
системах;

Экспертная оценка выполнения
внеаудиторной самостоятельной
работы, практических работ № 1-17,
устный опрос, тестирование,

Использовать
изученные
программные
средства при испытаниях, регулировке и
наладке узлов и механизмов подвижного
состава.

Экспертная оценка выполнения
внеаудиторной самостоятельной
работы, практических работ № 18-24,
устный опрос, тестирование

В
результате
освоения
учебной
дисциплины обучающийся должен знать:
Экспертная оценка выполнения
внеаудиторной самостоятельной
работы, устный опрос, тестирование
прикладные программы, используемые при Экспертная оценка выполнения
испытаниях, регулировке и наладке узлов и внеаудиторной самостоятельной
механизмов подвижного состава.
работы, устный опрос, тестирование
основные понятия обработки информации;

Дифференцированный зачет.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».