24. РП ОП.03 Прикладные компьютерные программы

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.ОЗ Прикладные компьютерные программы в профессиональной
деятельности

08.01.31 Электромонтажник электрических сетей
и электрооборудования

Нормативный срок освоения: 1 год 10 месяцев
Форма обучения: очная

2024

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 13 от «27» мая 2024г.

ЭУ«КТТи ЖТ»
А. Шахбазян/

Рассмотрена
на заседании методической Ж’ - * х
комиссии строительных профессий и
транспорта,
протокол № 10 от «23» мая 2024г.
Председатель МК
/ В.М. Волкович /
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.ОЗ Прикладные компьютерные
программы в профессиональной деятельности для профессии 08.01.31
Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и

электрооборудования, утвержденного приказом Министерства просвещения
России № 966 от 11 ноября 2022 года, зарегистрирован Министерством
юстиции России (рег. № 71635 от 19 декабря 2022г.), укрупненной группы
профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства, с учетом:
- профессионального стандарта: 16.108 Электромонтажник Приказ Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 06.10. 2021г. К 682н «Об утверждении
профессионального стандарта «Электромонтажник» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 1 ноября 2021 г., регистрационный № 65662);
- примерной основной образовательной программы утвержденной протоколом
Федерального учебно-методического объединения по УГПС 08.00.00 от 27 октября 2022г
№9, зарегистрированной в государственном реестре ПООП № 75 Приказ ФГБОУ ДПО
ИРПО № П-278 от 13.06.2023.

Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
(далее - ГБПОУ«КТТ и ЖТ»)

Автор:

(

Волкович В.М., преподаватель ГБПОУ«КТТ и ЖТ»

Рецензенты:

Инженер по специ;

'Сти эле кт

?редседатель ПК «Вега»
Мал имонов А.Ю.
1ал0лрикация по диплому:
нические системы и сети

ктролаборатории ПК «Вега»
Ал Войкин Ю.П.
Квалификация по диплому:
Горный инженер - электромеханик

РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу ОП. 03 Прикладные компьютерные программы в
профессиональной деятельности по профессии 08.01.31 Электромонтажник
электрических сетей и электрооборудования, выполненную преподавателем
ГБПОУ "КТТиЖТ", Волкович В.М., образование - высшее.
Рабочая
программа
разработана
на
основе
Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (ФГОС СПО) по указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся
овладеют знаниями и умениями по вопросам: измерения параметров
электрической цепи; расчета сопротивления заземляющих устройств;
расчета для выбора электроаппаратов.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)
Структура программы соответствует наличию обязательных
компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты
освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку
результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют
знаниям и умениям.
В программе учтена специфика учебного заведения, которая
отражена в содержании общепрофессиональной дисциплины.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям
подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы:
В программе уделено особое внимание использованию в организации
учебного
процесса разнообразных
форм
практических
занятий,
самостоятельной
работы
обучающихся
и
соответствует
профессиональным требованиям предъявляемым к обучению.
Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим
требованиям программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню
развития науки, техники и производства рабочая программа соответствует
современным требованиям.
Рекомендации, замечания не имеет
Заключение:
Рабочая программа ОП. 03 Прикладные компьютерные программы в
профессиональной деятельности может быть использована для обеспечения
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии
08.01.31
Электромонтажник
электрических
сетей и
электрооборудования
Рецензент: Председатель ПК «Вега»
алимонов А.Ю.
Квалификация по диплому:
ИнжеЩер^Чю специальн
электротехнические системы и сети

М.П.

О «ВЕГА»$4

23.05.2024г

РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу ОП. 03 Прикладные компьютерные программы в
профессиональной деятельности по профессии 08.01.31 Электромонтажник
электрических сетей и электрооборудования, выполненную преподавателем
ГБПОУ "КТТиЖТ", Волкович В.М., образование - высшее.
Рабочая
программа
разработана
на
основе
Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (ФГОС СПО) по указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся
овладеют знаниями и умениями по вопросам: измерения параметров
электрической цепи; расчета сопротивления заземляющих устройств;
расчета для выбора электроаппаратов.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)
Структура программы соответствует наличию обязательных
компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты
освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку
результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют
знаниям и умениям.
В программе учтена специфика учебного заведения, которая
отражена в содержании общепрофессиональной дисциплины.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям
подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы:
В программе уделено особое внимание использованию в организации
учебного
процесса разнообразных
форм
практических
занятий,
самостоятельной
работы
обучающихся
и
соответствует
профессиональным требованиям предъявляемым к обучению.
Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим
требованиям программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню
развития науки, техники и производства рабочая программа соответствует
современным требованиям.
Рекомендации, замечания не имеет
Заключение:
Рабочая программа ОП. 03 Прикладные компьютерные программы в
профессиональной деятельности может быть использована для обеспечения
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии
08.01.31
Электромонтажник
электрических
сетей
и
электрооборудования
Рецензент: Начальник электролаборатории ПК «Вега»/’
Войкин Ю.П.

Производственный кооператив

«ВЕГА»
М.П.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
352380. Краснодарский край,
г. Кропоткин, ул. Московская, 273
ИНН 2332006867 КПП 231301001

Г

Квалификация по диплому:
орный инженер - электромеханик
23.05.2024г

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.ОЗ ПРИКЛАДНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Прикладные компьютерные программы в профессиональной
деятельности» является обязательной частью является обязательной частью
общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии
с ФГОС СПО по профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей
и электрооборудования
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05, ОК 09

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Умения
Знания
Код
ПК, ОК
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.6
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

Выполнять расчеты с
использованием прикладных
компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и её
возможности для организации
оперативного обмена
информацией;
использовать технологии сбора,
размещения, хранения,
накопления, преобразования и
передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
обрабатывать и анализировать
информацию с применением
программных средств и
вычислительной техники;
получать информацию в
локальных и глобальных
компьютерных сетях;
применять графические
редакторы для создания и
редактирования изображений;
применять компьютерные
программы для поиска
информации, составления и
оформления документов и
презентаций.

Базовые системные программные
продукты и пакеты прикладных
программ (текстовые редакторы,
электронные таблицы, системы
управления базами данных,
графические редакторы,
информационно-поисковые
системы);
методы и средства сбора, обработки,
хранения, передачи
и накопления информации;
общий состав и структуру
персональных электронновычислительных машин (ЭВМ)
и вычислительных систем;
основные методы и приемы
обеспечения информационной
безопасности;
основные положения и принципы
автоматизированной обработки и
передачи информации;
основные принципы, методы и
свойства информационных и
телекоммуникационных технологий
в профессиональной деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

30

в т. ч.:
теоретическое обучение

6

лабораторные работы (если предусмотрено)

0

практические занятия

30

Самостоятельная работа

0

Промежуточная аттестация

1

1.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
Тема 1.1 Значение
информационных
технологий в подготовке
специалистов.

Содержание учебного материала

Техника безопасности. Значение информационных технологий в подготовке
специалистов. Техническая база информационных технологий.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся1
Раздел 2. Технические и программные средства обработки информации.
Тема 2.1
Содержание учебного материала

Программное и аппаратное обеспечение компьютера.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 1. Подключение внешних устройств к компьютеру, их
настройка и использование.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3. Организация профессиональной деятельности с помощью средств М1сго8ОЙ ОГПсе.

Тема 3.1. Офисные
технологии в
профессиональной

Объем, акад. ч. /
в том числе
в форме
практической
подготовки,
акад. ч.

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

3
2/0

4

2

ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.6
ОК 01
ОК 02
ОК 04

2

*
*
4/2
4
2
2
2
0

ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.6
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05

8/6

Содержание учебного материала
Офисное программное обеспечение. М8 ОГйсе.

8
2

В том числе практических и лабораторных занятий

6

ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ПК3.1-3.6
ОК 01

' Если учебным планом предусмотрена самостоятельная работа по данной учебной дисциплине, должна быть указана её примерная тематика, объем нагрузки и результаты
на освоение которых она ориентирована (ПК и ОК).

деятельности

Практическое занятие № 2. Создание деловых документов в редакторе М8 АУогб.

2

Практическое занятие № 3. Расчет заработной платы.

2

Практическое занятие № 4. Расчет таблицы электрических нагрузок.

2

Самостоятельная работа обучающихся

*

Раздел 4. Технология работы с графической информацией
Тема 4.1 Программное
обеспечение для создания
и обработки
компьютерной графики.

Тема 5.1. САПР - система
автоматизированного
проектирования. Аи1ос1е$к
Аи1оСАВ.

02
04
05
09

6/6

Содержание учебного материала

6

Не предусмотрено

0

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Практическое занятие № 5. Преобразование и раскраска графических объектов.

2

Практическое занятие № 6. Выполнение преобразований над текстом.

2

Практическое занятие № 7. Разработка фирменной документации в векторном
редакторе.
Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 5. Автоматизированные системы обработки данных

ОК
ОК
ОК
ОК

ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.6
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

0

16/14

Содержание учебного материала

16

САПР - система автоматизированного проектирования. АиЮбезк АиЮСАО

2

В том числе практических и лабораторных занятий

14

Практическое занятие № 8. Редактирование чертежа.

2

Практическое занятие № 9. Использование объектных привязок.

2

Практическое занятие № 10. Однострочный и многострочный текст.

2

Практическое занятие №11. Нанесение размеров на чертеж. Работа со слоями.

2

Практическое занятие № 12. Оформление рамки и основной надписи чертежа.

2

Практическое занятие № 13. Выполнение чертежа принципиальной электрической
схемы.
Самостоятельная работа обучающихся

2
0

ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.6
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

Раздел 6. Информационно-поисковые системы обработки данных
Тема 6.1. Способы поиска
и защиты информации в
профессиональной
деятельности.

Содержание учебного материала

4

Не предусмотрено

0

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие № 14.
Интернет.

Промежуточная аттестация
Всего:

4/4

Поиск профессионально значимой информации в сети

2

Практическое занятие № 15. Карточка поиска. Правовой навигатор. Путеводители.
Справочная информация.

2

Самостоятельная работа обучающихся

0

ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.6
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

1
36

* Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема
учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и
содержанием учебной дисциплины. Если учебным планом предусмотрена самостоятельная работа по данной учебной дисциплине, должна быть указана её примерная
тематика, объем нагрузки и результаты на освоение которых она ориентирована (ПК и ОК)
** Выделяется образовательной организацией самостоятельно. Форма проведения промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом по
специальности/профессии и должна предусматривать не менее 1-2 часов на зачет и не менее 6 часов на экзамен..........................................................................................................

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
оснащенный
- оборудованием:
Посадочные места обучающихся: столов -13шт., стульев- 26 шт., компьютер (моноблок) 12шт. Стол для маломобильных групп обучающихся.
Рабочее место преподавателя: стол и стул -1шт., персональный компьютер с выходом в
интернет-1 шт., мультимедийный проектор-1 шт., интерактивная доска-1 шт., принтер-1
шт., доска классная (меловая)-! шт., рециркулятор-1 шт., шкафы для хранения учебных
пособий-3 шт.
программное обеспечение локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет,
Браузеры: 1п1егпе1 Ехр1огег, Соо§1е Сйготе, Уапбех телевизор ЬЕЭ ТСЕ 43 Б4386Е8,
операционная система \Ушс1о\у8 2010, антивирусное программное обеспечение,
программное обеспечение: МюгозоЙ ОГПсе 2010, Архиваторы АУтКАК, 7-Х1р язык
программирования Разса!, Мюгозой РиЬНзЬег, Компас 30, графический редактор С1МР.
Стенды: «Информация»-1шт., «Информационные процессы»-1 шт.
Наглядные пособия: «Представление информации в компьютере»
комплект тематических плакатов: «Система счисления», «Представление чисел в
разных системах счисления», «Перевод чисел», «Формат чисел», «Устройство ввода
информации», «Устройство вывода информации», «Магистрально-модульный принцип
построения компьютера», «Состав персонального компьютера», «Клавиатура компьютера»,
«Построение командной строки», «Параметры файлов», «Текстовый редактор»,
«Графический редактор», «Технология работы в электронных таблицах», «Табличный
процессор», «Виды и основные возможности баз данных», «Структурные элементы база
данных», «Этапы моделирования», «Алгоритм решения задач», «Способы записи
алгоритма», «Алгоритм и программы», «Основные элемента блок - схемы алгоритма»,
«Исполнение алгоритма», «Служебные слова алгоритмического языка», «Линейные
алгоритмы», «Составные команды алгоритмического языка», «Алгоритм подготовки
текстовых документов», «Алгоритм работы с графической информацией, составные команды
алгоритмического, разветвляющий алгоритм, циклы, трансляция программы».
3.2.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
1.2.1. Основные печатные издания
1.
Михеева, Е.В Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И.
Титова. - 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 416 с.
I8В^ 978-5-0054-0288-2-Текст непосредственный
9

2.
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для
СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт,
2018. — 383 с. — (Серия: Профессиональное образование). — 18ВИ 978-5-534-03051-8Текст непосредственный
1.2.2. Основные электронные издания
1.
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для
СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт,
2018. — 383 с. — (Серия: Профессиональное образование). — I8В^ 978-5-534-03051 -8. —
Режим доступа: \у\у\у.ЫЫю-опНпе.ги/Ьоок/1ОСЗЗЕОО-8С47-439О-98ЕП-8О445734В9О9Текст электронный.
2.
Свириденко, Ю. В. Информатика для профессий и специальностей
технического профиля. Курс лекций : учебное пособие для спо / Ю. В. Свириденко. — 3-е
изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 108 с. — 18ВИ 978-5-507-45871-4. — Текст:
электронный
//
Лань:
электронно-библиотечная
система.
—
(ЖЕ:
ййр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/288986 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
3.
Набиуллина, С.Н. Информатика и ИКТ. Курс лекций: уч. пособие / С. Н.
Набиуллина. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 72 с. — 18ВИ 978-5-8114-3920-1. —
Текст:
электронный
// Лань:
электронно-библиотечная
система. — ИКТ:
ййр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/209012 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
4.
Логунова, О. С. Информатика. Курс лекций: учебник для спо / О. С.
Логунова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 148 с. — 18ВИ 978-5-50744824-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — (ЖЕ:
1Шр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/247580 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
5.
Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Мюгозой ОГйсе 2016/2019
: учебное пособие для спо / А. Е. Журавлев. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань,
2023. — 124 с. — 18В1Ч 978-5-507-45697-0. — Текст : электронный // Лань : электронно­
библиотечная система. — (ЖЕ: Ьйр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/279833 (дата обращения:
06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6.
Алексеев, В. А. Информатика. Практические работы: учебное пособие для
спо / В. А. Алексеев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 256 с. — 18ВИ
978-5-8114-9546-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
ПК.Е: ййр8://е.1апЬоок.сопэ/Ьоок/198506 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
7.
Лопатин, В. М. Информатика: учебник для спо / В. М. Лопатин, С. С.
Кумков. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 212 с. — 18В^ 978-58114-9430-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — ЕЖЕ:
Ийр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/22 1225 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
8.
Зубова, Е. Д. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебное пособие для спо / . — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 212 с. —
18ВТ4 978-5-8114-9348-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная
10

система. — 1ЖБ: Ьйр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/254684 (дата обращения: 06.04.2023). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
9.
Бильфельд, Н. В. Методы М§ ЕХСЕЬ для решения инженерных задач:
учебное пособие для спо / Н. В. Бильфельд, М. Н. Фелькер. — 3-е изд., стер. — СанктПетербург: Лань, 2023. — 164 с. — 18ВИ 978-5-507-46201-8. — Текст: электронный //
Лань: электронно-библиотечная система. — ПК.Е: Ьир8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/302273 (дата
обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10.
Кудинов, Ю. И. Практикум по основам современной информатики : учебное
пособие для спо / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко, А. Ю. Келина. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 352 с. — 1§ВМ 978-5-8114-8252-8. —Текст: электронный
//Лань: электронно-библиотечная система. — 1ЖБ: ЬПрз://е.1апЬоок.сот/Ьоок/173799 дата
обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
11.
Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Мюгозой Ехсе! : учебное
пособие для спо / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 136 с. — 18ВК 978-5-507-44924-8. — Текст: электронный
// Лань: электронно-библиотечная система. — ИК.Е: Ьйр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/249632
(дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания
Базовые системные
программные продукты и пакеты
прикладных программ
(текстовые редакторы,
электронные таблицы, системы
управления базами данных,
графические редакторы,
информационно-поисковые
системы).
Методы и средства сбора,
обработки, хранения,передачи и
накопления информации
Общий состав и структуру
персональных электронновычислительных машин (ЭВМ) и
вычислительных систем.
Основные методы и приемы
обеспечения информационной
безопасности.
Основные положения и

Критерии оценки
Демонстрация знаний в
обращении с программными
продуктами и пакетами
прикладных программ

Правильность поиска и
использования полученной
информации.
Уверенное оперирование
знаниями из области общего
состава и структуры ЭВМ и
вычислительных систем.
Правильность определения и
описания основных методов и
приемов обеспечения
информационной безопасности.
Знание принципов

Методы оценки

Оценка результатов
деятельности
обучающихся при
выполнении тестовых
заданий, выполнении и
защите лабораторных
работ, практических
занятий,
самостоятельных работ,
Итоговый контроль:
в форме
дифференцированного
зачета.

11

принципы автоматизированной
обработки и передачи
информации.
Основные принципы, методы и
свойства информационных и
телекоммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности;

Умения
Выполнять расчеты с
использованием прикладных
компьютерных программ.
Использовать сеть Интернет и её
возможности для организации
оперативного обмена
информацией.
Использовать технологии сбора,
размещения, хранения,
накопления, преобразования и
передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных системах.
Обрабатывать и анализировать
информацию с применением
программных средств и
вычислительной техники.
Получать информацию в
локальных и глобальных
компьютерных сетях.

Применять графические
редакторы для создания и
редактирования изображений.
Применять компьютерные
программы для поиска
информации, составления и
оформления документов и
презентаций.

автоматизированной обработки
и передачи информации.
Правильность определения
принципов, методов и свойств
информационных и
телекоммуникационных
технологий в
профессиональной
деятельности.
Правильность выполнения
расчётов с использованием
прикладных программ.
Оптимальное использование
сети Интернет и ее
возможностей для организации
оперативного обмена
информацией.
Корректное использование
технологий ввода, обработки и
передачи информации в
профессиональной
деятельности.

Экспертное наблюдение,
анализ, проверка и
оценка результатов
деятельности
обучающихся на
практических и
лабораторных занятиях
Итоговый контроль:
в форме
дифференцированного
зачета

Правильность обработки и
анализа информации с
применением программных
средств и вычислительной
техники.
Способность эффективного
получения информации в
локальных и глобальных
компьютерных сетях.
Применение редакторов для
создания и редактирования
изображений.
Правильность применения
программ для поиска
информации, составления и
оформления документов и
презентаций.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».