Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.ОЗ Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования Нормативный срок освоения: 1 год 10 месяцев Форма обучения: очная 2024 Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 13 от «27» мая 2024г. ЭУ«КТТи ЖТ» А. Шахбазян/ Рассмотрена на заседании методической Ж’ - * х комиссии строительных профессий и транспорта, протокол № 10 от «23» мая 2024г. Председатель МК / В.М. Волкович / Рабочая программа учебной дисциплины ОП.ОЗ Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности для профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, утвержденного приказом Министерства просвещения России № 966 от 11 ноября 2022 года, зарегистрирован Министерством юстиции России (рег. № 71635 от 19 декабря 2022г.), укрупненной группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства, с учетом: - профессионального стандарта: 16.108 Электромонтажник Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10. 2021г. К 682н «Об утверждении профессионального стандарта «Электромонтажник» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2021 г., регистрационный № 65662); - примерной основной образовательной программы утвержденной протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 08.00.00 от 27 октября 2022г №9, зарегистрированной в государственном реестре ПООП № 75 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-278 от 13.06.2023. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» (далее - ГБПОУ«КТТ и ЖТ») Автор: ( Волкович В.М., преподаватель ГБПОУ«КТТ и ЖТ» Рецензенты: Инженер по специ; 'Сти эле кт ?редседатель ПК «Вега» Мал имонов А.Ю. 1ал0лрикация по диплому: нические системы и сети ктролаборатории ПК «Вега» Ал Войкин Ю.П. Квалификация по диплому: Горный инженер - электромеханик РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу ОП. 03 Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности по профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, выполненную преподавателем ГБПОУ "КТТиЖТ", Волкович В.М., образование - высшее. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной профессии. В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам: измерения параметров электрической цепи; расчета сопротивления заземляющих устройств; расчета для выбора электроаппаратов. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов) Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании общепрофессиональной дисциплины. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет Заключение: Рабочая программа ОП. 03 Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования Рецензент: Председатель ПК «Вега» алимонов А.Ю. Квалификация по диплому: ИнжеЩер^Чю специальн электротехнические системы и сети М.П. О «ВЕГА»$4 23.05.2024г РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу ОП. 03 Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности по профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, выполненную преподавателем ГБПОУ "КТТиЖТ", Волкович В.М., образование - высшее. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной профессии. В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам: измерения параметров электрической цепи; расчета сопротивления заземляющих устройств; расчета для выбора электроаппаратов. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов) Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании общепрофессиональной дисциплины. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет Заключение: Рабочая программа ОП. 03 Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования Рецензент: Начальник электролаборатории ПК «Вега»/’ Войкин Ю.П. Производственный кооператив «ВЕГА» М.П. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ 352380. Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Московская, 273 ИНН 2332006867 КПП 231301001 Г Квалификация по диплому: орный инженер - электромеханик 23.05.2024г СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.ОЗ ПРИКЛАДНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности» является обязательной частью является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Умения Знания Код ПК, ОК ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.6 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных электронновычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 36 в т.ч. в форме практической подготовки 30 в т. ч.: теоретическое обучение 6 лабораторные работы (если предусмотрено) 0 практические занятия 30 Самостоятельная работа 0 Промежуточная аттестация 1 1.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности Тема 1.1 Значение информационных технологий в подготовке специалистов. Содержание учебного материала Техника безопасности. Значение информационных технологий в подготовке специалистов. Техническая база информационных технологий. В том числе практических и лабораторных занятий Самостоятельная работа обучающихся1 Раздел 2. Технические и программные средства обработки информации. Тема 2.1 Содержание учебного материала Программное и аппаратное обеспечение компьютера. В том числе практических и лабораторных занятий Практическое занятие № 1. Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование. Самостоятельная работа обучающихся Раздел 3. Организация профессиональной деятельности с помощью средств М1сго8ОЙ ОГПсе. Тема 3.1. Офисные технологии в профессиональной Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч. Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы 3 2/0 4 2 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.6 ОК 01 ОК 02 ОК 04 2 * * 4/2 4 2 2 2 0 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.6 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 8/6 Содержание учебного материала Офисное программное обеспечение. М8 ОГйсе. 8 2 В том числе практических и лабораторных занятий 6 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 ПК3.1-3.6 ОК 01 ' Если учебным планом предусмотрена самостоятельная работа по данной учебной дисциплине, должна быть указана её примерная тематика, объем нагрузки и результаты на освоение которых она ориентирована (ПК и ОК). деятельности Практическое занятие № 2. Создание деловых документов в редакторе М8 АУогб. 2 Практическое занятие № 3. Расчет заработной платы. 2 Практическое занятие № 4. Расчет таблицы электрических нагрузок. 2 Самостоятельная работа обучающихся * Раздел 4. Технология работы с графической информацией Тема 4.1 Программное обеспечение для создания и обработки компьютерной графики. Тема 5.1. САПР - система автоматизированного проектирования. Аи1ос1е$к Аи1оСАВ. 02 04 05 09 6/6 Содержание учебного материала 6 Не предусмотрено 0 В том числе практических и лабораторных занятий 6 Практическое занятие № 5. Преобразование и раскраска графических объектов. 2 Практическое занятие № 6. Выполнение преобразований над текстом. 2 Практическое занятие № 7. Разработка фирменной документации в векторном редакторе. Самостоятельная работа обучающихся 2 Раздел 5. Автоматизированные системы обработки данных ОК ОК ОК ОК ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.6 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 0 16/14 Содержание учебного материала 16 САПР - система автоматизированного проектирования. АиЮбезк АиЮСАО 2 В том числе практических и лабораторных занятий 14 Практическое занятие № 8. Редактирование чертежа. 2 Практическое занятие № 9. Использование объектных привязок. 2 Практическое занятие № 10. Однострочный и многострочный текст. 2 Практическое занятие №11. Нанесение размеров на чертеж. Работа со слоями. 2 Практическое занятие № 12. Оформление рамки и основной надписи чертежа. 2 Практическое занятие № 13. Выполнение чертежа принципиальной электрической схемы. Самостоятельная работа обучающихся 2 0 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.6 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 Раздел 6. Информационно-поисковые системы обработки данных Тема 6.1. Способы поиска и защиты информации в профессиональной деятельности. Содержание учебного материала 4 Не предусмотрено 0 В том числе практических и лабораторных занятий 4 Практическое занятие № 14. Интернет. Промежуточная аттестация Всего: 4/4 Поиск профессионально значимой информации в сети 2 Практическое занятие № 15. Карточка поиска. Правовой навигатор. Путеводители. Справочная информация. 2 Самостоятельная работа обучающихся 0 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.6 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 1 36 * Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины. Если учебным планом предусмотрена самостоятельная работа по данной учебной дисциплине, должна быть указана её примерная тематика, объем нагрузки и результаты на освоение которых она ориентирована (ПК и ОК) ** Выделяется образовательной организацией самостоятельно. Форма проведения промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом по специальности/профессии и должна предусматривать не менее 1-2 часов на зачет и не менее 6 часов на экзамен.......................................................................................................... 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности» оснащенный - оборудованием: Посадочные места обучающихся: столов -13шт., стульев- 26 шт., компьютер (моноблок) 12шт. Стол для маломобильных групп обучающихся. Рабочее место преподавателя: стол и стул -1шт., персональный компьютер с выходом в интернет-1 шт., мультимедийный проектор-1 шт., интерактивная доска-1 шт., принтер-1 шт., доска классная (меловая)-! шт., рециркулятор-1 шт., шкафы для хранения учебных пособий-3 шт. программное обеспечение локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет, Браузеры: 1п1егпе1 Ехр1огег, Соо§1е Сйготе, Уапбех телевизор ЬЕЭ ТСЕ 43 Б4386Е8, операционная система \Ушс1о\у8 2010, антивирусное программное обеспечение, программное обеспечение: МюгозоЙ ОГПсе 2010, Архиваторы АУтКАК, 7-Х1р язык программирования Разса!, Мюгозой РиЬНзЬег, Компас 30, графический редактор С1МР. Стенды: «Информация»-1шт., «Информационные процессы»-1 шт. Наглядные пособия: «Представление информации в компьютере» комплект тематических плакатов: «Система счисления», «Представление чисел в разных системах счисления», «Перевод чисел», «Формат чисел», «Устройство ввода информации», «Устройство вывода информации», «Магистрально-модульный принцип построения компьютера», «Состав персонального компьютера», «Клавиатура компьютера», «Построение командной строки», «Параметры файлов», «Текстовый редактор», «Графический редактор», «Технология работы в электронных таблицах», «Табличный процессор», «Виды и основные возможности баз данных», «Структурные элементы база данных», «Этапы моделирования», «Алгоритм решения задач», «Способы записи алгоритма», «Алгоритм и программы», «Основные элемента блок - схемы алгоритма», «Исполнение алгоритма», «Служебные слова алгоритмического языка», «Линейные алгоритмы», «Составные команды алгоритмического языка», «Алгоритм подготовки текстовых документов», «Алгоритм работы с графической информацией, составные команды алгоритмического, разветвляющий алгоритм, циклы, трансляция программы». 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями. 1.2.1. Основные печатные издания 1. Михеева, Е.В Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 416 с. I8В^ 978-5-0054-0288-2-Текст непосредственный 9 2. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. — (Серия: Профессиональное образование). — 18ВИ 978-5-534-03051-8Текст непосредственный 1.2.2. Основные электронные издания 1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. — (Серия: Профессиональное образование). — I8В^ 978-5-534-03051 -8. — Режим доступа: \у\у\у.ЫЫю-опНпе.ги/Ьоок/1ОСЗЗЕОО-8С47-439О-98ЕП-8О445734В9О9Текст электронный. 2. Свириденко, Ю. В. Информатика для профессий и специальностей технического профиля. Курс лекций : учебное пособие для спо / Ю. В. Свириденко. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 108 с. — 18ВИ 978-5-507-45871-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — (ЖЕ: ййр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/288986 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 3. Набиуллина, С.Н. Информатика и ИКТ. Курс лекций: уч. пособие / С. Н. Набиуллина. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 72 с. — 18ВИ 978-5-8114-3920-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — ИКТ: ййр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/209012 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 4. Логунова, О. С. Информатика. Курс лекций: учебник для спо / О. С. Логунова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 148 с. — 18ВИ 978-5-50744824-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — (ЖЕ: 1Шр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/247580 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 5. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Мюгозой ОГйсе 2016/2019 : учебное пособие для спо / А. Е. Журавлев. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 124 с. — 18В1Ч 978-5-507-45697-0. — Текст : электронный // Лань : электронно библиотечная система. — (ЖЕ: Ьйр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/279833 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 6. Алексеев, В. А. Информатика. Практические работы: учебное пособие для спо / В. А. Алексеев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 256 с. — 18ВИ 978-5-8114-9546-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — ПК.Е: ййр8://е.1апЬоок.сопэ/Ьоок/198506 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 7. Лопатин, В. М. Информатика: учебник для спо / В. М. Лопатин, С. С. Кумков. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 212 с. — 18В^ 978-58114-9430-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — ЕЖЕ: Ийр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/22 1225 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 8. Зубова, Е. Д. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для спо / . — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 212 с. — 18ВТ4 978-5-8114-9348-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная 10 система. — 1ЖБ: Ьйр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/254684 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 9. Бильфельд, Н. В. Методы М§ ЕХСЕЬ для решения инженерных задач: учебное пособие для спо / Н. В. Бильфельд, М. Н. Фелькер. — 3-е изд., стер. — СанктПетербург: Лань, 2023. — 164 с. — 18ВИ 978-5-507-46201-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — ПК.Е: Ьир8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/302273 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 10. Кудинов, Ю. И. Практикум по основам современной информатики : учебное пособие для спо / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко, А. Ю. Келина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 352 с. — 1§ВМ 978-5-8114-8252-8. —Текст: электронный //Лань: электронно-библиотечная система. — 1ЖБ: ЬПрз://е.1апЬоок.сот/Ьоок/173799 дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 11. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Мюгозой Ехсе! : учебное пособие для спо / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 136 с. — 18ВК 978-5-507-44924-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — ИК.Е: Ьйр8://е.1апЬоок.сот/Ьоок/249632 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Знания Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы). Методы и средства сбора, обработки, хранения,передачи и накопления информации Общий состав и структуру персональных электронновычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. Основные положения и Критерии оценки Демонстрация знаний в обращении с программными продуктами и пакетами прикладных программ Правильность поиска и использования полученной информации. Уверенное оперирование знаниями из области общего состава и структуры ЭВМ и вычислительных систем. Правильность определения и описания основных методов и приемов обеспечения информационной безопасности. Знание принципов Методы оценки Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении тестовых заданий, выполнении и защите лабораторных работ, практических занятий, самостоятельных работ, Итоговый контроль: в форме дифференцированного зачета. 11 принципы автоматизированной обработки и передачи информации. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; Умения Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ. Использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах. Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники. Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях. Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений. Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. автоматизированной обработки и передачи информации. Правильность определения принципов, методов и свойств информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Правильность выполнения расчётов с использованием прикладных программ. Оптимальное использование сети Интернет и ее возможностей для организации оперативного обмена информацией. Корректное использование технологий ввода, обработки и передачи информации в профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение, анализ, проверка и оценка результатов деятельности обучающихся на практических и лабораторных занятиях Итоговый контроль: в форме дифференцированного зачета Правильность обработки и анализа информации с применением программных средств и вычислительной техники. Способность эффективного получения информации в локальных и глобальных компьютерных сетях. Применение редакторов для создания и редактирования изображений. Правильность применения программ для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. 12