23. ОП.03 Электротехника

Приложение 2.9
к ПООП по профессии
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

2023 г.

Рассмотрена:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «__ » августа 2023 г.
Рассмотрена:
на заседании методической комиссии
строительных профессий и транспорта
протокол № 1 от «__ » августа 2023 г.
/с.п.
Председатель
МК
Степанова/

Рабочая программа учебной дисциплины ОП./З. Электротехника для
профессий 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин разработана на
основе Федерального государственного образовательно?: стандарта профессии
среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту
строительных машин, утвержденного приказом Министерства просвещения
России № 774 от 26 августа 2022 года, зарегистрирован Министерством
юстиции России (per. № 70280 от 29 сентября 2022г. т >т-:р; лненной группы
профессий 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта"

Исаев М-К.К. преподаватель первой категории

Автор:

ГБПОУ «КТТ и ЖТ», автомеханик - 6 разряда

Исаева Н.А. мастер п/о ГБПОУ «КТТ и ЖТ»

Техник - строитель (строительных машин,
оборудования и сварочного дела)

Рецензенты:

Ген. директор непубличного акционерного
общества "Автоколонна" № 1493"
/алификация по диплому
z Инженер - механик
,/ С.С. Шевченко/
Гл. инженер непубличного акционерного общества
"Автоколонна" № 1493"
Квалификация по диплому:
Инженер по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство"
«
»2023 г.
~
.В. Дмитриченко./

РЕЦЕНЗИЯ

На рабочие программы ОП.ОЗ Электротехника. 23.01.08 Слесарь по ремонту
строительных машин
выполненную преподавателем ГБПОУ «КТТиЖТ»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС
СПО) по указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют
знаниями и умениями по вопросам: использования электрифицированного
оборудования.
Оценка
структуры
рабочей
программы
(характеристика
разделов)_______________
Структура программы соответствует наличию обязательных
компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты
освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку
результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют
знаниям и умениям.
В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в
содержании общепрофессиональной дисциплины.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям
подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы:
В программе уделено особое внимание использованию в организации
учебного
процесса
разнообразных
форм
практических
занятий,
самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным
требованиям, предъявляемым к обучению.
Данная программа содержит 6 часов вариативной части в соответствии с требованиями
работодателей.

Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям
программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню
развития науки, техники и производства рабочая программа соответствует
современным требованиям.
Рекомендации, замечания не имеет
Заключение:
Рабочая программа ОП.02. Основы электротехники может быть использована
для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Рецензент: Гл. инженер непубличного акционерного общества
"Автоколонна" № 1493"
Квалификация по диплому:
Инженер по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство"

«М. ПК
,
.'У

2023г-

—/Р.В. Дмитриченко./

РЕЦЕНЗИЯ

На рабочие программы ОП.ОЗ. «электротехника» 23.01.08 слесарь по ремонту
строительных машин, выполненную преподавателем ГБПОУ «КТТиЖТ»
ДА ______
Рабочая
программа
разработана
на
основе
Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (ФГОС СПО) по указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют
знаниями и умениями по вопросам: использования электрифицированного
оборудования.
Оценка
структуры
рабочей
программы
(характеристика
разделов)_______________
Структура программы соответствует наличию обязательных
компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты
освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку
результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют
знаниям и умениям.
В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в
содержуании общепрофессионалъной дисциплины.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям
подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы:
В программе уделено особое внимание использованию в организации
учебного
процесса
разнообразных
форм
практических
занятий,
самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным
требованиям, предъявляемым к обучению.
Данная программа содержит 6 часов вариативной части в соответствии с требованиями
работодателей.

Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям
программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню
развития науки, техники и производства рабочая программа соответствует
современным требованиям.
Рекомендации, замечания не имеет
Заключение:
Рабочая программа ОП.ОЗ. Основы электротехники может быть использована
для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.
Рецензент:
„А"'-

С'-Ц "■

Ген. директор непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493"
Квалификация по диплому
Инженер автомобильного хозяйства 31 августа 2022 г.
/С.С. Шевченко/

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

8

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.03 Электротехника»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.03 Электротехника» является обязательной частью
общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ПК, ОК1
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 07, ОК 09,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК
2.1–2.8,
ПК 3.1–3.4

Умения
– производить расчет параметров
электрических цепей;
– собирать электрические схемы и
проверять их работу

Знания
– методы преобразования электрической
энергии, сущность физических процессов,
происходящих
в
электрических
и
магнитных цепях, порядок расчета их
параметров

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем в часах
36

в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение

14

лабораторные работы

20

практические занятия

2

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в виде экзамена

6

1

Могут быть приведены коды личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей
профессии в соответствии с Приложением 3 ПООП.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
Раздел 1. Электрические и магнитные цепи

2

Тема
1.1. Содержание учебного материала
Электрическое
1.
Электрические заряды. Закон Кулона. Электрический потенциал и напряжение. Электрическое
поле.
поле, его изображение и свойства. Напряженность электрического поля. Характеристика
Электрическая
электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость,
емкость
и
единица измерения. Конструкция конденсаторов, их виды, принцип действия и графическое
конденсаторы
изображение на схемах. Расчет батарей конденсаторов. Емкость плоского конденсатора.
Последовательное, параллельное и смешанное соединения конденсаторов
Тема
1.2. Содержание учебного материала
Постоянный
1.
1. Электрическая цепь и ее элементы. Источники электрической энергии. Резисторы,
ток.
электрическое сопротивление, проводимость. Понятие об удельном сопротивлении и
Электрические
проводимости. Условное графическое обозначение элементов электрической цепи.
цепи
и
Электрический ток и его свойства. Физические процессы в электрической цепи. Законы Ома.
магнитное поле
Действие тока на элементы электрической цепи. Падение напряжения на участках цепи.
Энергия и мощность в электрических цепях. Схемы соединения резисторов в электрических
цепях. Простые и сложные электрические цепи.
2.
Законы Кирхгофа. Распределение токов и напряжений в электрических цепях. Расчет и анализ
работы простых и сложных электрических цепей. Назначение, построение и принцип работы
делителей напряжения. Электрические цепи как пассивные четырехполюсники. Основные
параметры, характеризующие магнитное поле. Единицы магнитных величин. Магнитные
материалы. Элементы магнитной цепи: источники магнитного поля, магнитопровод. Закон
Ома для магнитной цепи. Воздействие магнитного поля на проводник с током.
Электромагнитная сила. Правило левой руки. Сила взаимодействия проводов двухпроводной
линии. Электромагниты и их применение
Лабораторные занятия и практические занятия
Лабораторные занятия
1.
Лабораторная работа № 1. Исследование влияния параметров магнитной цепи на ЭДС в
обмотке катушки индуктивности

Объе
м
часов
3
8/14
1/0
1

2/4
1

1

4
2
1

Коды
компетенций и
личностных
результатов
4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 2.1–2.8,
ПК 3.1–3.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 2.1–2.8,
ПК 3.1–3.4

2

Лабораторная работа № 2. Исследование влияния параметров магнитной цепи на ЭДС в
обмотке катушки индуктивности
Практические занятия
1.
Практическое занятие № 1. Расчет простой электрической цепи с параллельным,
последовательным соединением сопротивлений
2.
Практическое занятие № 2. Расчет простой электрической цепи смешанным соединением
сопротивлений
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Электромагнитн 1.
Понятие об электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Определение
ая индукция
направления индуцированной ЭДС с помощью правила правой руки. Правило Ленца. Понятие о
потокосцеплении. Исследование закона электромагнитной индукции в технике. Индуктивность
и явления самоиндукции. Определение ЭДС самоиндукции. Расчет индуктивности.
2.
Энергия магнитного поля. Взаимная индукция. Использование явления взаимоиндукции в
электротехнических устройствах. Принцип передачи энергии за счет электромагнитной
индукции. Устройство и принцип действия трансформатора. Свойства и параметры
трансформации
Лабораторные занятия
3.
Лабораторная работа № 3. Исследование взаимоиндуктивности и напряжения при изменении
параметров магнитной цепи
4.
Лабораторная работа № 4. Исследование взаимоиндуктивности и напряжения при изменении
параметров магнитной цепи
5.
Лабораторная работа № 5. Исследование взаимоиндуктивности и напряжения при изменении
параметров магнитной цепи
6.
Лабораторная работа № 6. Исследование взаимоиндуктивности и напряжения при изменении
параметров магнитной цепи
Тема 1.4.
Содержание учебного материала
Электрические
1
Элементы электрических цепей переменного тока: резисторы, катушки индуктивности,
цепи
конденсаторы. Параметры электрических цепей переменного тока. Мгновенная и средняя
переменного
мощность. Индуктивное сопротивление и его физический смысл. Энергетический процесс в
тока
данной цепи. Реактивная мощность и единица ее измерения. Цепь с емкостью. Понятие о
процессе заряда и разряда конденсатора. Активная, реактивная и полная мощности.
Коэффициент мощности.
2
Получение трехфазной симметричной системы ЭДС Соединения обмоток трехфазного
генератора «звездой» и «треугольником». Трех– и четырехпроводная системы цепей.
Значение нулевого провода. Соединение потребителей энергии «треугольником».
Определение фазных и линейных токов при симметричном и несимметричном режимах работы. Вращающееся магнитное
поле трехфазной системы. Принцип действия асинхронного двигателя

1
2
1
1
2/4
1

1

ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 2.1–2.8,
ПК 3.1–3.4

4
1
1
1
1
3/6
1

1

ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 2.1–2.8,
ПК 3.1–3.4

Лабораторные занятия

6

7.

1

8.
9.
10.
11.
12.

Лабораторная работа № 7. Исследование цепи переменного тока с последовательным и
параллельным соединением катушки индуктивности и конденсатора. Резонанс напряжений
Лабораторная работа № 8. Исследование цепи переменного тока с последовательным и
параллельным соединением катушки индуктивности и конденсатора. Резонанс напряжений
Лабораторная работа № 9. Исследование цепи переменного тока с последовательным и
параллельным соединением катушки индуктивности и конденсатора. Резонанс напряжений
Лабораторная работа № 10. Исследование цепи переменного тока с последовательным и
параллельным соединением катушки индуктивности и конденсатора. Резонанс напряжений
Лабораторная работа № 11. Исследование трехфазной цепи при соединении приемников
энергии «треугольником» и «звездой»
Лабораторная работа № 12. Исследование трехфазной цепи при соединении приемников
энергии «треугольником» и «звездой»

Контрольная работа по I разделу
Всего за 1 раздел
Раздел 2. Электротехнические устройства
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Основы
1.
Электровакуумные приборы. Полупроводниковые приборы. Устройство, принцип действия.
электроники
Выпрямители. Структурная схема.
2.
Сглаживающие фильтры. Подготовка к типовому расчету. Транзистор, Принцип действия,
устройство. Усилители. Каскад усилителя
Лабораторные занятия
13.
Лабораторная работа № 13. Снятие характеристик и определение параметров транзисторов
14.
Тема 2.2.
Электроизмерительные
приборы

Лабораторная работа № 14. Снятие характеристик и определение параметров транзисторов

Содержание учебного материала
1.
Классификация измерительных приборов. Класс точности. Шкала прибора, условные
обозначения на ней. Требования к приборам, применяемым при эксплуатации станционных,
перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики
Лабораторные занятия
15.
Лабораторная работа № 15. Ознакомление с устройством электроизмерительных приборов
16

Лабораторная работа № 16. Ознакомление с устройством электроизмерительных приборов

1
1
1
1
1
1
8/14
14/8
2/2
1
1
2
1

ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 2.1–2.8,
ПК 3.1–3.4

1
1/2
1
2
1
1

ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 2.1–2.8,
ПК 3.1–3.4

Тема 2.3.
Электрические
машины

Содержание учебного материала
1.
Назначение, устройство, принцип работы, область применения электрических машин
постоянного тока. Понятие о реакции якоря, коммутации и способах их улучшения.
Обратимость машин. Классификация, основные характеристики и схемы включения
генераторов постоянного тока. Двигатели постоянного тока; пуск в ход, реверсирование,
регулирование частоты вращения
2.
Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей. Скольжение и режимы
работы. Вращающий момент, способы пуска и реверсирования машины. Регулирование
частоты вращения. Устройство, принцип действия, основные параметры и область
применения синхронных генераторов
Лабораторные занятия
17.
Лабораторная работа № 17. Исследование схем включения электродвигателей постоянного
тока
18.
Лабораторная работа № 18. Исследование схем включения электродвигателей постоянного
тока
19.
Лабораторная работа № 19. Исследование схем включения электродвигателей постоянного
тока
20.
Лабораторная работа № 20. Исследование схем включения электродвигателей постоянного
тока
Контрольная работа по III разделу
Всего за 2 раздел
Всего за 1 раздел
Всего за 2 раздел
Всего:
Промежуточная аттестация виде экзамена
Итого

3/4
1

1

4
1
1
1
1
1
6/8
8/14
6/8
14/22
36
6
42

ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 2.1–2.8,
ПК 3.1–3.4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет № 1 Электромонтажных работ:
Посадочные места обучаю-щихся столов -13шт., стульев- 26 шт. Стол для
маломобиль-ных групп обучающихся.
Рабочее место преподавателя стол и стул -1шт., ноутбук с выходом в интернет-1 шт.,
принтер-1 шт., мультимедийный проектор-1шт., интерактивная доска-1шт., доска
классная (меловая, маркерная)-1 шт., рециркулятор.
Учебно-лабораторное оборудование для кабинета «Основы электротехники» 12 мест.
Типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Теория электрических
цепей», исполнение стендовое компьютерное,
типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Теоретические основы
электротехники», исполнение стендовое ком-пьютерно,
типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Теория электрических цепей
и основы электроники», исполнение стен-довое компьютерное,
типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Электрические машины»
исполнение стендовое компьютерное,
типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Электропривод» исполнение
стендовое компьютерное,
Информационные стенды.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Аполлонский, С. М. Основы электротехники. Практикум : учебное пособие
для спо / С. М. Аполлонский. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 320 с. — ISBN 9785-8114-6707-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/151687 (дата обращения: 12.01.2021). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
2.
Лунин, В. П. Электротехника и электроника в 3 т. Том 1. Электрические и
магнитные цепи: учебник и практикум для среднего профессионального образования /
Э. В. Кузнецов; под общей редакцией В. П. Лунина. – 2-е изд., перераб. и доп. –
Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 255 с. – (Профессиональное образование). –
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL:
https://urait.ru/bcode/472794 (дата обращения: 22.12.2021).
3.
Миловзоров, О. В.
Основы электроники: учебник для среднего
профессионального образования / О. В. Миловзоров, И. Г. Панков. – 6-е изд., перераб.
и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 344 с. – (Профессиональное
образование). – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. –
URL: https://urait.ru/bcode/450911 (дата обращения: 22.12.2021).
4. Основы электротехники : учебник для спо / Г. И. Кольниченко, Я. В.
Тарлаков, А. В. Сиротов, И. Н. Кравченко. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 204 с.
— ISBN 978-5-8114-6646-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/151200 (дата обращения: 12.01.2021). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.

5. Потапов, Л. А. Основы электротехники : учебное пособие для спо / Л. А.
Потапов. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 376 с. — ISBN 978-5-8114-6716-7. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/151696 (дата обращения: 12.01.2021). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
6. Скорняков, В. А. Общая электротехника и электроника : учебник для спо / В.
А. Скорняков, В. Я. Фролов. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 176 с. — ISBN 978-58114-6758-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/152469 (дата обращения: 12.01.2021). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
7. Тимофеев, И. А. Основы электротехники, электроники и автоматики.
Лабораторный практикум : учебное пособие для спо / И. А. Тимофеев. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-8114-6827-0. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153638
(дата обращения: 12.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Электротехника и электроника в 3 т. Том 2. Электромагнитные устройства и
электрические машины: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / В. И. Киселев, Э. В. Кузнецов, А. И. Копылов, В. П. Лунин; под общей
редакцией В. П. Лунина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт,
2021. – 184 с. – (Профессиональное образование). – Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/472795 (дата
обращения: 22.12.2021).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения2
Перечень знаний, осваиваемых
в рамках дисциплины:
– методы преобразования
электрической
энергии,
сущность
физических
процессов, происходящих в
электрических и магнитных
цепях, порядок расчета их
параметров

Критерии оценки
– формулирует правила и законы
электротехники;
– демонстрирует знания сущности
физических процессов;
– объясняет сущность физических
процессов,
происходящих
в
электрических цепях;
– объясняет сущность физических
процессов, происходящих в магнитных
цепях;
– выполняет расчёты параметров
электрических и магнитных цепей
Перечень умений, осваиваемых –
проводит
расчёт
параметров
в рамках дисциплины:
электрических цепей постоянного и
–
производить
расчет переменного тока;
параметров
электрических – собирает электрические цепи и
цепей;
проверяет их работу
– собирать электрические
схемы и проверять их работу

Методы оценки
Тестирование
теоретических знаний.
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях

Экспертное наблюдение
на лабораторных работах,
оценка
выполнения
индивидуальных
домашних заданий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».