17. СГ. 04 физ-ра КОС

Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации
(в форме дифференцированного зачета)
по дисциплине
СГ.04 Физическая культура
по профессии
среднего профессионального образования
23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин

Срок обучения : 1 год 10 месяцев

2023
1

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 31 августа 2023г.
Рассмотрена на заседании методического
объединения безопасности
жизнедеятельности и физической культуры,
протокол № 1 от 31 августа 2023г.
Председатель МК
/ Е.К. Шаталина /

Утверждена
Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
/В.А. Шахбазян/

Комплект оценочных средств по дисциплине ГС.04 Физическая культура для
профессии среднего профессионального образования 23.01.08. Слесарь по ремонту
строительных машин, разработан на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 699 от 02.08.2013
года, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 29634 от 20.08.2013 года) с
изменениями приказ МОН №389 от 09 апреля 2015г. зарег. Минюстом 8 мая 2015г.
№3716, укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного
транспорта на базе основного общего образования, квалификация слесарь по ремонту
автомобилей-электрогазосварщик.
ГС.04
Физическая
культура,
разработанной
преподавателями ГБПОУ «КТТ и ЖТ» в соответствии с положением № 32 «Об оценочных
средствах для текущего контроля и промежуточной аттестации в ГБПОУ «КТТ и ЖТ»,
положения № 35 «О периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ «КТТ и ЖТ», утвержденных приказом
директора техникума от 20.02.2015 г. № 60/1.

Организация
разработчик:
государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта».
Авторы:
Смирнов Виталий Владимирович;
Шаталина Екатерина Карапетовна;
преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ».
Рецензенты:

подпись

подпись

Зверюков В.В.
Преподаватель физической культуры ГБПОУ
«Кропоткинский медицинский
колледж»
Преподаватель по физической культуре по виду
спорта
Квалификация по диплому
Сова Е.Е.
Преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж»
Преподаватель по физической культуре и спорту
Квалификация по диплому

2

1. Общие положения
1. Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля

и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу
учебной дисциплины ГС.04 «Физическая культура».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего
контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного
зачета.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Уметь

использовать

физкультурно-оздоровительную

деятельность

для

укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Знать о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном
и социальном развитии человека
Знать основы здорового образа жизни

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Виды аттестации
Наименование элемента умений или
знаний

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация

У1. Уметь использовать
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей

Оценка выполнения
заданий на
практических занятиях

Дифференцированный
зачет

З1. Знать о роли физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека

Оценка по результатам
устного опроса

Дифференцированный
зачет

3

З2. Знать основы здорового образа
жизни

Оценка по результатам
устного опроса

Дифференцированный
зачет

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и
умений.
Содержание
Тип контрольного задания
учебного материала
У1
З1
по программе УД
Раздел 1. Легкая атлетика
Тема 1.1. Разновидности
Выполнение
техники бега со старта
контрольных нормативов
Тема 1.2. Особенности
Выполнение
начала занятия по легкой
контрольных
атлетике
нормативов.
Тема 1.3. СкоростноВыполнение
силовые виды легкой
контрольных нормативов
атлетики
Раздел 2. Баскетбол
Тема 2.1. Основные приемы
Выполнение
используемые при игре в
контрольных нормативов
баскетбол
Раздел 3. Волейбол
Тема 3.1. Основные приемы
Выполнение
используемые при игре в
контрольных нормативов
волейбол
Раздел 4. Настольный теннис
Тема 4.1. Основные приемы
Выполнение
используемые при игре в
контрольных нормативов
настольный теннис
Раздел 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка
Тема 5.1. Применение
Устный
профессиональноопрос
прикладной физической
культуры на производстве.

З2

Устный
опрос

5. Распределение типов и количества контрольных заданий по
элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной
аттестации.
Содержание
учебного
материала
по программе УД

Тип контрольного задания
У1

З1

Раздел 1. Легкая атлетика
Тема 1.1.
Разновидности
техники бега со
старта

оценка выполнения
контрольных нормативов

4

З2

Тема 1.2.
Особенности начала
занятия по легкой
атлетике
Тема 1.3.
Скоростно-силовые
виды легкой
атлетики

оценка выполнения
контрольных нормативов

оценка выполнения
контрольных нормативов
Раздел 2. Баскетбол

Тема 2.1. Основные
приемы
используемые при
игре в баскетбол

оценка выполнения
контрольных нормативов
Раздел 3. Волейбол

Тема 3.1. Основные
приемы
используемые при
игре в волейбол

оценка выполнения
контрольных нормативов

Раздел 4. Настольный теннис
Тема 4.1. Основные
приемы
оценка выполнения
используемые при
контрольных нормативов
игре в настольный
теннис
Раздел 5. Профессионально-прикладная физическая культура
Тема 5.1.
Применение
профессиональнозащита
защита
прикладной
реферата
реферата
физической
культуры в
производстве

6. Структура контрольного задания
6.1. Текст задания
6.1.1. Выполнение обязательных контрольных заданий для определения

и оценки уровня физической подготовленности.
Примерные обязательные контрольные задания:
- Бег 30 м
- Бег 60 м
- Бег 100 м
- Челночный бег 3Х10 м
- Прыжки в длину с места
- Метание гранаты (500гр девушки и 700гр юноши)
- Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек
- Бег 3000м
- Бег 2000м
5

- Наклон вперед из положения стоя
- Подтягивание на перекладине
- Выполнение основных приемов,
баскетбол
- Выполнение основных приемов,
волейбол
- Выполнение основных приемов,
футбол (футзал)

используемых при игре в
используемых при игре в
используемых при игре в

6.1.2. Выполнение реферата( по выбору).

Темы:
- Взаимосвязь физической культуры и спорта с выбранной профессией.
- Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
- Прикладная физическая культура при малоподвижном и
однообразном труде.
-Основные принципы составление комплексов производственной
гимнастики по профессии.
- Виды оздоровительной физической культуры.
- Влияние физической культуры и спорта на здоровье человека.
- Питание, его значение при занятиях физической культурой и спортом.
Методические рекомендации по выполнению реферата:
Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме
публичного выступления содержания научной работы, результатов изучения
научной проблемы, обзор соответствующих литературных и других
источников. Как правило, реферат имеет научно-информационное
назначение.
Это самостоятельная работа обучающегося и студента, в которой
раскрывается суть исследуемой проблемы, изложение материала носит
проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения на
проблему. Содержание реферата должно быть логичным.
Выбор темы реферата определяется студентами самостоятельно в
соответствии с перечнем тем рефератов. Темы рефератов разрабатывает
преподаватель учебной дисциплины.
Реферат, как правило, содержит следующие структурные элементы:
1. титульный лист
2. оглавление
3. введение
4. основная часть
5. заключение
6

6. список использованных источников
7. приложения (при необходимости)
Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями учебного
заведения. В оглавлении приводятся наименования структурных частей
реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера
страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.
Во введении дается общая характеристика реферата: обоснование темы
реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов,
рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор
источников и литературы. Введение должно быть кратким.
В основной части излагается содержание темы. Эту частьрекомендуется
разделить на 2 - 4 вопроса, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать
число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной
разработке или значительному превышению объема реферата. Изложение
каждого вопроса надо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно
видеть, где начинается и где заканчивается их освещение.
Содержание основной части должно точно соответствовать теме
реферата и полностью её раскрывать.
Обязательным для реферата является логическая связь между главами
и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы,
самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов.
Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на
использованные источники.
В заключении подводятся итоги и даются обобщенные основные
выводы по теме реферата. Заключение должно кратко характеризовать
решение всех поставленных во введении задач и достижение цели
реферата.В заключении студент также может изложить собственные
впечатления и мнения, указать те проблемные вопросы, которые остались
невыясненными и заслуживают дополнительного исследования.
Список использованных источников является составной частью работы
и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество
источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата
их должно быть не менее 5-7.
В приложения следует относить вспомогательный материал, который
при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы,
графики, схемы, инструкции, формы документов и т.п.). Приложения
следует оформлять как продолжение реферата на его последующих
страницах.
Список использованных источников должен формироваться в алфавитном
порядке по фамилии авторов.

7

6.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
контроля и оценки
У1. Уметь использовать
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных
и профессиональных целей

Основные показатели
оценки результата
Выполнение
контрольных нормативов

З1. Знать о роли физической
культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека

соответствует
требованиям к защите
реферата

З2. Знать основы здорового образа
жизни

соответствует
требованиям к защите
реферата

Оценка

Контрольные задания (упражнения, тесты) для оценки физической подготовленности
студентов основной медицинской группы
Юноши
Вид задания
1 Прыжки в длину с места
(см)
2 Метание гранаты 700 гр. (м)
3 Сгибание и разгибание рук
в упоре на брусьях (кол-во
раз)
4 Подтягивание на
перекладине (кол-во раз)
5 Челночный бег 3 х 10 м/с.
6 Прыжки через скакалку за
1мин. (кол-во раз)
7 На силовую
подготовленность поднимание (сед) и
опускание туловища из
положения лёжа, ноги
закреплены, руки за головой
(кол-во раз)
8 Поднимание ног в висе до
перекладины (кол-во раз)
9 Броски набивного мяча 2 кг
из-за головы (м)
10 На скоростно- силовую
подготовленность, бег 100
м/сек.
11 На скоростную

Оценка
«5»
220

«4»
195

«3»
180

34

32

30

меньше 30

12

9

7

меньше 7

10

8

6

меньше 6

7,3

8,0

8,2

больше 8,2

120

110

100

меньше 100

45

40

35

меньше 35

7

5

3

меньше 3

9,0

7,0

6,0

меньше 6,0

13,5

14,0

14,5

больше 14,5

3,40

3,50

4,10

больше 4,10

8

«2»
меньше 180

выносливость 1000 м
(мин./сек.)
12 На общую выносливость –
бег 3000 м (мин./сек.)
13 Гимнастический комплекс
упражнений:
1 утренней гимнастики;
2 производственной
гимнастики;
3 спортивной аэробики

15,00

15,30

16,00

больше 16,00

упражнения
выполнены
технически
правильно,
уверенно, в
соответствии с
музыкальным
сопровождением,
эмоционально

упражнения
выполнены
технически
правильно, в
соответствии с
музыкальным
рисунком, но не
совсем
уверенно, менее
эмоционально

упражнения
выполнены
правильно, но с
напряжением и
недостаточной
амплитудой,
допущены
мелкие ошибки

упражнения
выполнены с
грубыми
техническими
ошибками,
небрежно

Контрольные задания (упражнения, тесты) для оценки физической подготовленности
студентов основной медицинской группы
Девушки
Оценка
Вид задания
«5»
«4»
«3»
«2»
1 Прыжки в длину с места (см)
190
175
160
меньше 160
2 Метание гранаты 500 гр. (м)
20
18
16
меньше 16
3 Сгибание и разгибание рук в
12
9
7
меньше 7
упоре на полу (кол-во раз)
4 Прыжки через скакалку за 1мин.
130
120
110
меньше 110
(кол-во раз)
6 Челночный бег 3х10 м/сек.
8,4
8,7
9,3
больше 9,3
7 Вис на перекладине, (сек).
25
20
15
меньше 15
8 На силовую подготовленность поднимание (сед) и опускание
40
35
30
меньше 30
туловища из положения лёжа, ноги
закреплены, руки за головой (кол-во
раз)
9 Броски набивного мяча 1 кг из-за
9,5
7,5
6,0
меньше 6
головы (м)
10 На скоростно- силовую
16,5
16,7
17,0
больше 17,0
подготовленность, бег 100 м/сек.
11 На скоростную выносливость
1,55
2,05
2,15
больше 2,15
500 м (мин./сек.)
12 На общую выносливость, бег
10,50
11,10
11,30
больше 11,30
2000 м (мин./сек.)
упражнения
упражнения
выполнены
упражнения
выполнены
13 Гимнастический комплекс
технически
выполнены
правильно,
но
упражнений:
упражнения
правильно, в
технически
с
выполнены с
соответствии
правильно,
напряжением
1 утренней гимнастики;
грубыми
с
уверенно, в
и
техническими
музыкальным
соответствии с
недостаточной
ошибками,
рисунком, но
2 производственной гимнастики;
музыкальным
амплитудой,
небрежно
не совсем
сопровождением,
допущены
уверенно,
3 ритмической гимнастики
эмоционально
мелкие
менее
ошибки
эмоционально
Критерии оценки при обучении волейболу
9

Оценка

Критерии
Упражнения

Серийные
передачи мяча
снизу над собой
10 раз

Оценки
1 высота передачи не
ниже 1,5 м; 2
синхронная работа
ног, туловища, рук,
согласованность
действий; 3 отскок
мяча под прямым
углом;4 количество
передач
1 количество передач;

2 правильное
Передачи мяча в
выполнение стойки и
парах через сетку
перемещений к мячу,
выхода к мячу; 3
точность передач
1 высота передачи не
ниже 1 м; 2
Передачи мяча
сверху над собой синхронная работа
ног, туловища, рук,
(10 раз).
Комбинированные согласованность
передачи - одна действий;
сверху над собой,
одна снизу (10
3 отскок мяча под
раз)
прямым углом; 4
количество передач
1 точный прием,
позволяющий
направить мяч в зону
3, 2;

«5»

«4»

«3»

«2»

10-8 передач,
менее 5
10 передач с
2-3 ошибки,
10 передач без
передач не
1-2
ошибок с
не
ошибками, не
выполнены
первой
выполнены
выполнены
критерии 1,
критерии 1,
попытки
критерии 1, 4
2, 3, 4
2, 4

30 передач,
40 передач, 2
50 передач с
не
ошибки, не
выполнены
соблюдением
выполнены
всех критериев
критерии 1,
критерии 1, 2.
2, 3.

менее 30
передач, не
выполнены
критерии 1,
2, 3.

10 передач,
10 передач с
10 передач без
2-3 ошибки,
1-2
ошибок с
не
ошибками, не
первой
выполнены
выполнены
попытки
критерии 1,
критерии 1, 4.
2, 4.

менее 5
передач не
выполнены
критерии 1,
2, 3, 4.

из 5 подач 5
приемов без
ошибок

из 5 подач 5
приемов, не
выполнен
критерий 2

из 5 подач 4 из 5 подач 2
приема, не приема, не
выполнены выполнены
критерии 2, 4 критерии 1,
2, 3, 4

2 мяч принят и
остался в игре на
Прием мяча снизу своей площадке или
с подачи
перелетел на
противоположную; 3
правильное
выполнение
исходного положения,
выхода к мячу;
4 количество приемов.
из 5 попыток 5
4
3
2
подач без
ошибок
Судейская и инструкторская практика: проведение разминки, основной и заключительной частей
занятия, организация и проведение соревнований, судейство, ведение протокола соревнований.
Верхняя подача в 1 попадание мяча
зону
точно в зону

Критерии оценки при обучении баскетболу

10

Оценка

Критерии
Упражнения
Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

16 передач– менее 16
юноши, 14 передач –
передач –
юноши, 14
девушки с 2- передач –
3 ошибками, девушки, не
не
выполнены
выполнены критерии 1,
критерии 1, 3 2, 3
из 10 попыток из 10 попыток из 10
из 10
попыток 6
8 попаданий - 7 попаданий - попыток 6
юноши, 8 – юноши, 7 – попаданий - попаданий 1 правильное ведение
мяча, 2 выполнение двух девушки без девушки с 1-2 юноши, 6 – юноши, 6 –
Бросок в
ошибками, не девушки с 2- девушки с 3шагов, 3 отталкивание ошибок
движении из 10
выполнены 3 ошибками, 4 ошибками,
толчковой ногой, 4
попыток
не
критерии 2, 3 не
хорошая скорость
выполненияупражнения
выполнены выполнены
критерии 1, критерии 1,
4, 3
2, 3, 4
Штрафной
из 10 попыток
5
4
меньше 4
попадание в корзину
6 попаданий
бросок 10
попыток
без ошибок
7,4 – 7,6 8,0 – 7,7 –
8,0 – 8,3–
больше 8,3 –
юноши,
юноши,
юноши,
Челночный бег
техника и скорость
юноши,
выполнения
больше 9,7 –
8,4 – 8,6 9,5 – 9,0 –
9,4 – 9,7 –
3 х 10 м (сек.)
девушки
девушки
девушки
девушки
Судейская и инструкторская практика: проведение разминки, основной и заключительной частей
занятия, организация и проведение соревнований, судейство, ведение протокола соревнований.
18 передач –
1 синхронная работа ног,
юноши, 16
Передачи мяча в туловища, рук,
передач –
стену за 30 сек. согласованность
девушки без
на расстоянии 3 действий; 2 отскок мяча;
ошибок с
м
первой
3 количество передач
попытки

16 передач –
юноши, 14
передач –
девушки с 1-2
ошибками, не
выполнены
критерии 1, 3

Текст задания
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки
преподавателю.
1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные
действия называется:
а. ловкостью
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
11

3. Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на
площадке:
а. трех игроков
б. четырех игроков
в. пяти игроков
4. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
в. лучезапястный, локтевой суставы
5. К спортивным играм относится:
а. гандбол
б. лапта
в. салочки
6. Динамическая сила необходима при:
а. толкании ядра
б. гимнастике
в. беге
7. Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в
баскетболе составляет:
а. 5 м
б. 7м
в. 6,25 м
8. Наиболее опасным для жизни является …… перелом.
а. открытый
б.закрытый с вывихом
в. закрытый
9. Продолжительность туристического похода для детей 16-17 лет не
должна превышать:
а. пятнадцати дней
б. десяти дней
в. пяти дней
10. Основным строительным материалом для клеток организма
являются:
а. углеводы
б. жиры
в. белки
12

11. Страной-родоначальницей Олимпийских игр является:
а. Древний Египет
б. Древний Рим
в. Древняя Греция
12. Наибольший эффект развития координационных способностей
обеспечивает:
а. стрельба
б. баскетбол
в. бег
13. Мужчины не принимают участие в:
а.керлинге
б. художественной гимнастике
в. спортивной гимнастике
14. Самым опасным кровотечением является:
а. артериальное
б. венозное
в. капиллярное
15. Вид спорта, который не является олимпийским – это:
а. хоккей с мячом
б. сноуборд
в. керлинг

16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрение
17. Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:
а. плавание
б. бег в мешках
в. баскетбол
18. Мяч заброшен в кольцо из-за площадки при вбрасывании. В игре в
баскетбол он:
а. засчитывается

б. не засчитывается
13

в. засчитывается, если его коснулся игрок на площадке
19. Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект
развития гибкости, является:
а. гимнастика
б. керлинг
в. бокс
20. Энергия для существования организма измеряется в:
а. ваттах
б. калориях
в. углеводах
Тестовое задание №2
1. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных
нагрузках силового характера называется:
а. быстротой
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрения
3. Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:
а. мяч засчитан
б. мяч не засчитан
в. переподача мяча
4. При переломе голени шину фиксируют на:
а. голеностопе, коленном суставе
б. бедре, стопе, голени
в. голени
5. К подвижным играм относятся:
а. плавание
б. бег в мешках
в. баскетбол
6. Скоростная выносливость необходима занятиях:
а. боксом
б. стайерским бегом
в. баскетболом
14

7. Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе
необходимо:
а. окунуть пострадавшего в холодную воду
б. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце
в. поместить пострадавшего в холод
8. Последние летние Олимпийские игры современности состоялись в:
а. Лейк-Плесиде
б. Солт-Лейк-Сити
в. Пекине
9. В однодневном походе дети 16-17 лет должны пройти не более:
а. 30 км
б. 20км
в. 12 км
10. Энергия, необходимая для существования организма измеряется в:
а. ваттах
б. калориях
в. углеводах
11. Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с:
а. 776 г.до н.э.
б. 876 г..до н.э.
в. 976 г. до н.э.
12. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития
гибкости – это:
а. бокс
б. гимнастика
в. керлинг
13. Для опорного прыжка в гимнастике применяется:
а. батут
б. гимнастика
в. керлинг
14. Под физической культурой понимается:
а. выполнение физических упражнений
б. ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
15. Кровь возвращается к сердцу по:
15

а. артериям
б. капиллярам
в. венам
16. Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:
а. Хуан Антонио Самаранчу
б. Пьеру Де Кубертену
в. Зевсу
17. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
18. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в. 300 м
19. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в. 800 г
20. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 см
б. 220 см
в. 263 см
Тестовое задание №3
1. Под физической культурой понимается:
а. выполнение физических упражнений
б. ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
2. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
3. Олимпийский флаг имеет……. Цвет.
а. красный
б. синий
16

в. белый
4. Следует прекратить прием пищи за ............до тренировки.
а. за 4 часа
б. за 30 мин
в. за 2 часа
5. Размер баскетбольной площадки составляет:
а. 20 х 12 м
б. 28 х 15 м
в. 26 х 14 м
6. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в. 300 м
7. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в. 800 г
8. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 м
б. 220 м
в. 263 м
9. В нашей стране Олимпийские игры проходили в …. году.
а. 1960 г
б. 1980 г
в. 1970 г
10. Советская Олимпийская команда в 1952 году завоевала ……..
золотых медалей.
а. 22
б. 5
в. 30
11. В баскетболе играют ….. периодов и …. минут.
а. 2х15 мин
б. 4х10 мин
в. 3х30 мин
12. Алкоголь накапливается и задерживается в организме на:
17

а. 3-5 мин
б. 5-7 мин
в. 15-20 мин
13. Прием анаболитических препаратов …… естественное развитие
организма.
а. нарушает
б. стимулирует
в. ускоряет
14. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек
касается ее:
а. затылком, ягодицами, пятками
б. затылком, спиной, пятками
в. затылком; лопатками, ягодицами, пятками
15. В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776
г. до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
а. двойной длине стадиона
б. 200 м
в. одной стадии
16. В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную,
заключительную части, потому что:
а. перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена
для решения одной из них
б. так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
в. выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамкой
работоспособности занимающихся
17. Физическое качество «быстрота» лучше всего проявляется в:
а. беге на 100 м
б. беге на 1000 м
в. в хоккее
18. Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке:
а. красный, синий, желтый, зеленый, черный
б. зеленый, черный, красный, синий, желтый
в. синий, желтый, красный, зеленый, черный
19. Вес баскетбольного мяча составляет:
а. 500-600 г
б. 100-200 г
в. 900-950 г
18

20. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:
а. звучит свисток, игра останавливается
б. игра продолжается
в. игрок удаляется

Тестовое задание №4
1. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет
эластичности мышц, сухожилий, связок – это:
а. быстрота
б. гибкость
в. силовая выносливость

2. Снижения нагрузок на стопу ведет к:
а. сколиозу
б. головной боли
в. плоскостопию
3. При переломе предплечья фиксируется:
а. локтевой, лучезапястный сустав
б. плечевой, локтевой сустав
в. лучезапястный, плечевой сустав
4. Быстрота необходима при:
а. рывке штанги
б. спринтерском беге
в. гимнастике
5. При открытом переломе первая доврачебная помощь заключается в
том, чтобы:
а. наложить шину
б. наложить шину и повязку
в. наложить повязку
6. Наибольший эффект развития скоростных возможностей
обеспечивает:
а. спринтерский бег
б. стайерский бег
в. плавание
7. В спортивной гимнастике применяется:
19

а. булава
б. скакалка
в. кольцо
8. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
9. Темный цвет крови бывает при …… кровотечении.
а. артериальном
б. венозном
в. капиллярном
10. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
11. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
в. лучезапястный, локтевой суставы
12. Динамическая сила необходима при:
а. беге
б. толкании ядра
в. гимнастике
13. Наиболее опасным для жизни переломом является……перелом.
а. закрытый
б. открытый
в. закрытый с вывихом
14. Основным строительным материалом для клеток организма
являются:
а. белки
б. жиры
в. углеводы
15. Мужчины не принимают участие в:
а. спортивной гимнастике
б. керлинге
в. художественной гимнастике

20

16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрения
17. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных
нагрузках силового характера – это:
а. быстрота
б. гибкость
в. силовая выносливость
18. Скоростная выносливость необходима в:
а. боксе
б. стайерском беге
в. баскетболе
19. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития
гибкости – это:
а. бокс
б. гимнастика
в. керлинг
20. В гимнастике для опорного прыжка применяется:
а. батут
б. гимнастика
в. керлинг

Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 20 мин.;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 30 мин.

21

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения:
использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных
целей.

Знания:
роли физической культуры в
общекультурном, социальном и физическом
развитии человека

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Экспертное наблюдение и оценка умений
студентов в ходе проведения методикопрактических
и
учебно-тренировочных
занятий, занятий в секциях по видам спорта,
группах ОФП, проверки ведения дневника
индивидуальной физкультурно-спортивной
деятельности студента.
Экспертная оценка умений студентов при
выполнении
фрагмента
учебнотренировочного занятия; тестовых заданий и
учебных нормативов на контрольных
работах, зачетах и дифференцированном
зачете.
Экспертное наблюдение и регулярная
оценка знаний студентов в ходе проведения:
методико-практических
и
учебнотренировочных занятий; занятий в секциях
по видам спорта, группах ОФП; проверки
ведения
дневника
индивидуальной
физкультурно-спортивной
деятельности
студента.
Экспертная оценка знаний студентов
приконтроле качества теоретических знаний
по результатам выполнения контрольных
тестовых заданий.
Экспертное наблюдение и регулярная
оценка знаний студентов в ходе проведения:
методико-практических
и
учебнотренировочных занятий; занятий в секциях
по видам спорта, группах ОФП; проверки
ведения
дневника
индивидуальной
физкультурно-спортивной
деятельности
студента.
Экспертная оценка знаний студентов при
контроле качества теоретических знаний по
результатам
выполнения
контрольных
тестовых заданий.

основ здорового образа жизни

22

Рецензия
на комплект оценочных средств по дисциплине
ГС.04 Физическая культура
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и
оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу
учебной дисциплины ГС.04 Физическая культура по профессии среднего
профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных
машин
Содержит: 1) паспорт комплекта оценочных средств: область
применения и сводные данные об объектах оценивания, основных
показателях оценки результатов и их критериев, типах заданий, форма
аттестации; 2) комплект оценочных средств: задания для входного и
текущего контроля, задания для проведения дифференцированного зачета.
Задания по дисциплине представлены следующими видами: устный
опрос, самостоятельная работа, тестирование, сдача нормативов.
В комплект оценочных средств включены задания для практических
занятий, а так же эталоны ответов и критерии оценивая различных видов
заданий.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины
представлены в полном объеме.
Виды оценочных средств, включенных в представленный комплект,
отвечают основным принципам формирования общих и профессиональных
компетенций.
Комплект представляет собой в целом качественный продуманный
материал, который структурирован в соответствии с содержанием рабочей
программы учебной дисциплины.
Разработанный и представленный для рецензии комплект контрольнооценочных средств рекомендуется к использованию в учебном процессе
ГБОУ «КТТ и ЖТ».

подпись

Зверюков В.В.
Преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж»
Преподаватель по физической культуре по
виду спорта
Квалификация по диплому
23

Рецензия
на комплект оценочных средств по дисциплине
ГС.04 Физическая культура
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и
оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу
учебной дисциплины ГС.04 Физическая культура по профессии среднего
профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных
машин
Содержит: 1) паспорт комплекта оценочных средств: область
применения и сводные данные об объектах оценивания, основных
показателях оценки результатов и их критериев, типах заданий, форма
аттестации; 2) комплект оценочных средств: задания для входного и
текущего контроля, задания для проведения дифференцированного зачета.
Задания по дисциплине представлены следующими видами: устный
опрос, самостоятельная работа, тестирование, сдача нормативов.
В комплект оценочных средств включены задания для практических
занятий, а так же эталоны ответов и критерии оценивая различных видов
заданий.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины
представлены в полном объеме.
Виды оценочных средств, включенных в представленный комплект,
отвечают основным принципам формирования общих и профессиональных
компетенций.
Комплект представляет собой в целом качественный продуманный
материал, который структурирован в соответствии с содержанием рабочей
программы учебной дисциплины.
Разработанный и представленный для рецензии комплект контрольнооценочных средств рекомендуется к использованию в учебном процессе
ГБОУ «КТТ и ЖТ».

подпись

Сова Е.Е.
Преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж»
Преподаватель по физической культуре
и спорту
Квалификация по диплому
24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».