KOS_OD ТЭПС

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта
по дисциплине ОД.ОЗ Иностранный язык

по специальности среднего профессионального образования:

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Кропоткин,2023

Рассмотрен
Методической комиссией гуманитарных
дисциплин
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.
Председатель МЕ^^^Ш.М.Хаженцева/

ИБПОУ "КТТ и ЖТ»
°жШХ.Шахбазян/

Рассмотрен педагогическим советом
протокол №1 от «31» августа 20223г.

Комплект
оценочных
средств
по
дисциплине
ОГСЭ.ОЗ
Иностранный
язык разработан на основе рабочей программы дисциплины
ОД.ОЗ Иностранный
язык для специальности СПО 23.02.06 Техническая
эксплуатация

преподавателем

положением
промежуточной

подвижного

ГБПОУ

«Об

состава

дорог,

разработанной

«КТТ и ЖТ» В.Б.Даниелян,в соответствии с

оценочных

аттестации

железных

в

средствах

ГБПОУ

«КТТ

для
и

текущего
ЖТ»,

контроля

положением

и

«О

периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации, обучающихся в ГБПОУ «КТТ и ЖТ».
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта».

Разработчик^^* В.Б. Даниелян, преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.......................................... 4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке........... 4
3. Оценка освоения учебной дисциплины...................................................................5
3.1. Формы и методы оценивания................................................................................... 7
3.2. Задания для текущего контроля.............................................................................. 9

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной
дисциплине........................................................................................................................... 49
5. Информационное обеспечение обучения.........................................................

51

3

3. Оценка освоения учебной дисциплины
Наименование элемента
умений или знаний

У1 общаться (устно и письменно) на
иностранном
языке
на
профессиональные и
повседневные
темы;

У2 переводить
иностранные
профессиональной
направленности;

(со

словарем)
тексты

Формы контроля
Текущий контроль
Промежуточная
аттестация
Дифференцированн
ый зачет
составление устно­
речевого высказывание по
предложенной теме, ответы
на вопросы преподавателя,
студентов; умение задать
вопросы самому;
составление диалогов
Контроль перевода текстов
профессиональной
направленности;

Выполнение
тестовых заданий с
использованием
профессионаиьной
терминологии

УЗ самостоятельно совершенствовать Составление монологов и
устную
и
письменную
речь, диалогов по заданной теме
пополнять словарный запас.
31 лексический
(1200-1400
лексических
единиц)
и
грамматический
минимум,
необходимый для чтения и перевода
(со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности

Выполнение практических
работ,
самостоятельных
работ
на
уроке,
внеаудиторных
самостоятельных
работ,
грамматических
и
лексических упражнений

5

Формы и методы контроля

Элемент учебной
Дисциплины

Текущий контроль
Форма контроля

Тема 1.1. Повседневная жизнь
семьи. Внешность и характер
членов семьи
Тема 1.2. Молодежь в
современном обществе. Досуг
молодежи: увлечения и интересы
Тема 1.3.Условия проживания в
городской и сельской местности

Тема 1.4.Покупки: одежда, обувь и
продукты питания
Тема 1.5.Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
сбалансированное питание. Спорт
Тема 1.6.Туризм, виды отдыха

Тема 1.7.Страна изучаемого языка
Тема 1.8.. Россия Культурные и
национальные традиции,
краеведение, обычаи и праздники

Тема 2.Современный мир
профессий. Проблемы выбора
профессии. Роль иностранного
языка в вашей профессии.
Тема2.2 Роль иностранного
языка в вашей профессии.

Рубежный контроль

Проверяемые Форма Проверяемые
У, 3
контрол
ОК, У, 3
я

Лексико-грамматическая работа №1,2,3
Самостоятельная работа на уроке№1,2,3
Самостоятельная работа №1
Лексико-грамматическая работа №4,5,6
Самостоятельная работа на уроке№4,5,6
Самостоятельная работа №2

У1,УЗ,31

Лексико-грамматическая работа №7,8,9,10
Самостоятельная работа на уроке№7,8
Самостоятельная работа №3
Лексико-грамматическая работа №11,12,13
Самостоятельная работа на уроке№9,10,11
Самостоятельная работа №4
Лексико-грамматическая работа №14,15,16
Самостоятельная работа на уроке№12,13
Самостоятельная работа №5
Лексико-грамматическая работа №17,18,19
Самостоятельная работа на уроке№ 14,15,16
Самостоятельная работа №6,7
Лексико-грамматическая работа № 20, 21,22
Самостоятельная работа № 17,18, 19
Лексико-грамматическая работа №23,24,25,26
Самостоятельная работа на уроке №20,21,22
Самостоятельная работа № 8
Лексико-грамматическая работа №27,28,29
Самостоятельная работа на уроке№23,24

У1,УЗ,31

У1,УЗ,31

У1,УЗ,31

У1,УЗ,31

У1,УЗ,31

У1,УЗ,31
У1,УЗ,31

У1,УЗ,31

Лексико-грамматическая работа
У1,УЗ,31
№30,31,32,33,34
Самостоятельная работа на уроке№25,26,27,28,29

Тест

У1,У2,
УЗ ,31

Промежуточная
аттестация
Форма
Проверяе
контроля
мые У, 3

Экзамен
(тестовые
задания)

У1,У2,УЗ,3
1

Тема 2.3. Общественная жизнь
(повседневное поведение,
профессиональные навыки и
умения)

Тема 2.4. Технический прогресс:
перспективы и последствия.
Современные средства связи
Тема 2.5. Профессии, карьера
Тема 2.6. Промышленные
технологии
Тема 2.7 Искусство и развлечения

Тема 2.8. Государственное
устройство, правовые институты
Тема 2.9 Выдающиеся люди
родной страны и страны
изучаемого языка, их вклад в
науку и мировую культуру

Самостоятельная работа№9, 10
Лексико-грамматическая работа №35,36,37
Самостоятельная работа№ 11,12,13,14
Самостоятельная работа№ 11,12,13,14

У1,УЗ,31

Лексико-грамматическая работа №38,39,40
Самостоятельная работа на уроке№30,31
Самостоятельная работа№15,16
Лексико-грамматическая работа №41,42,43
Самостоятельная работа№17,18
Лексико-грамматическая работа №44,45
Самостоятельная работа на уроке№32

У1,УЗ,31

Лексико-грамматическая работа №46,47,48
Самостоятельная работа на уроке№33,34
Самостоятельная работа№ 19,20
Лексико-грамматическая работа №49,50
Самостоятельная работа№21,22
Лексико-грамматическая работа №51 -84
Самостоятельная работа№23-30

У1,УЗ,31

У1,УЗ,31
У1,УЗ,31

У1,УЗ,31

У1,У2,УЗ,31

7

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Входной тестовый контроль
Вариант 1
1. Выберите правильный вариант:
1.1.
Тот Ьигп! Ь18 Ьапс! хуЬеп Не .. ЛЬе сПппег.
Том обжог руку, когда готовил обед.
а) хуаз сооктд
Ь) соокес!
с) кас! соокес!
1.2.
...уои...те?
Ты понимаешь меня?
а) Аге... ипПегз!апйтд
Ь) Во ...ипйегзСапс!
с) Ве... ипс!ег8!апПтд
2. Подберите правильный перевод слов:
зсЬоо1
учиться
Со зЛйу
любимый
ГауопСе
друг
Гпепс!
мир
хуогИ
школа
агййЫа!
способный
сараЫе
правительство
доуегптепС
искусственный

3. Вставьте пропущенные слова в текст.
Лапкз
кпосктд
гоот
таппегз
ргезепСз
кпоскес!
8ху1Й хуаз поС уегу депегоиз. Опе оГЫз ГпепНз ойеп зепС Ыт
СЬаС хуеге а!хуауз
ЬгоидЫ Ьу СЬе зате Ьоу, ЬиС Ле Ьоу пеуег гесехуес! апуЛтд Гог Ыз СгоиЫе.
Опе с!ау Ле Ьоу ЬгоидЫ 8ху:й зоте дате. Не орепес! Ле з/ Шеге аге.
1. ... зоте арр1е )шсе т Ле §1азз
11. ... Гоиг сЬайз ЬеЫпё Ле !аЫе.
2. ... тисй тйк т Ле сир.
12. ... тапу союз тту соИесйоп.
3. ... сЬИЛеп т Ле гоот.
13. ... Лгее Ьеез оп Ле Г1оу/ег.
4. ... !еп Ьоуз т ту гоот.
14. ... по зхуее!з оп Ле!аЫе.
5. ... а са! ипйег Ле !аЫе.
15. ... акйоГ Ыд Ьоизез т ту соПесНоп.
6. ... по зидаг т ту 1еа.
16. ... а !оу оп Ле зоГа.
7. ... а рирру т Ле Ьоу.
17. ... Гоиг сагз пеаг Ле Ьоизе.
8. ... а ргсГиге оп Ле хуа11.
18. ... а роИсетап т Ле саг.
9. ... а 1о! оГ пуегз т оиг сошйгу .
19. ... дй1 т Ле зйор.
10. .. . а хуотап пеаг Ле хушйоху.
20. ... а сагре! оп Ле Доог.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.

13

Самостоятельная работа №3
Вариант 2
предложения обращая внимание на

Задание. Напишите
порядок слов в простом
предложении.
1. а <1ос1ог/ зЬе/18.
2. Магу/ йот/18/ Клеу.
3. 1з/а 1аЫе/ Л18.
4. Леу/ аге/ зЛбеШз.
5. Ле у/еаЛег/ Гте/18.
6. Тот/ 1хуо 8181егз/ Наз.
7. Нке/арр1ез/хуе.
8. Му/ уеПоху/ 1з/ Лезз.
9. Леу/ аге/ уоип§.
10.18/ Нагк/ й.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
Ж
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №1 (методические указания по выполнению самостоятельных работ)
Ознакомление с историей появления и развития английского языка. Повторение правил чтения
согласных и гласных. Выполнение упражнений из учебника.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все перечисленные требования к
изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
л
Тема 1.2. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: увлечения и интересы
Лексико-грамматическая работа №4
Задание. Составьте из следующих предложений вопросительную форму каждого
предложения дайте краткие ответы, и образуйте отрицательные предложения из них,
используя сказуемое, выраженное оборотом Леге 18.
1. Ткеге аге Гоиг Ьоокз оп Ле 1аЫе.
2. ТЬеге 18 а скагг пеаг Ле хушйоху.
3. Тйеге аге ййу йепз оп Ле Галл.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.

14

Самостоятельная работа №4
Задание№1. Переведите предложения на русский язык, подчеркните простое сказуемое,
выраженное оборотом (Неге 18.
1. ТЬеге 18 а 1е1ерЬопе т Ла1 гоот.
2. ТЪеге аге тапу арр1е Леез т Ле дагдеп.
3. ТЪеге у/аз а теейпд а! Ле ТпзЪййе уезЛйау.
4. ТЪеге у/Ш Ье а раг1у 1отогго\у еуетпд.
5. ТЪеге 18 а с1оск т опт с1а88 гоот.
Задание№2. Составьте пять предложений на английском языке, используя простое сказуемое
выраженное оборотом Шеге 18.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Лексико-грамматическая работа №5
Задание№1. Переведите на русский язык обращая внимание на именную часть сказуемого.
1.1 ат а зЛдепк
6. Не 18 ацатз! й.
2. ТЬеу аге луогкегз.
7. ТЪе §1аз818 Ьгокеп.
3. Й18 Ле.
8. ТЬе шогшпд у/аз \уагш.
4. ТЫз Ьоок 18 уоигз.
9. Уоиг скйу 18 Л Ье1р Лет 1ттеЛа1е1у.
5. ТЪе гоот 18 т Лзоп1ег.
10. Нег дгеа1ез! р1еазиге \уаз ЛауеПтц.
Задание. Переведите на русский язык, обращая внимание на сочетание модальных глаголов
с инфинитивом.
1. Не тау геЛт зооп.
2. Уои тиз! геа<1 Л1з Ьоок.
3. ТЪе сопГегепсе 1з 1о орел Лтоггоду.
4.1 Ьауе 1о ео Леге.
5. Не сап До й.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №5
Задание. Найдите в предложениях подлежащее и подчеркните его.
Переведите предложения на русский язык.
1. М1ке 181а11.
6. СоПесйуе Гагтегз у/огк Ьаг<1 т зрппд.
2. 1 ат е1дИ1ееп.
7. АУТШег 18 Ле соМез! зеазоп т Ле уеаг.
3. Й18 уегу тсе т зрппд.
8. ТЪе дауз аге зЬогГег Лап т зиттег.
4. ТЪе зип 18 зЫптд.
9. ТЬеу Ьауе зиттег ЬоНсТауз.
5. АУе Нке 1о р1ау уо11еуЬа11.
10. СЫМгеп <То по1 у/огк т Ле ПеИ.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
15

3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.

Лексико-грамматическая работа №6
Задание. Составьте предложения, найдите сказуемое, и подчеркните его и переведите
предложения на русский язык.
1. еуегуЬоду, ещоуед, Ле й1ш.
6. Гауоп1е, а! зсИоо!, ту, зиВ^есЛ, аге,
2. \уе11, ехаттаТюпз, Ыз, раззед, Не.
ЬНегаШге апс! МаЛз.
3. §о, Л зсЬоо1,1, ш Ле тогптд.
7. Иауе, т Ле тоттд, изиаПу, I, ЬгеакГаз!.
4. зШйу, РгепсЬ, \уе.
8. З1з1ег, ту, те, ке1рз, ойеп, уегу.
5. тоЛег, ёоез по1, ту, кпоху, ЙаНап.
9. Зипйау, И, еуетп§, 18.
10.15,1е1еУ1зюп, тоЛег, у/а1ск
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
а
оформлении и представлении работы.
"
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №6
Задание. Подчеркните в предложениях сказуемое и переведите предложения.
6. Му тоЛег’з пате 18 №па.
1. Опт Гагпйу 181аг§е.
7. 8ке 18 а РюизехуЛе.
2.1 Иауе а тоЛег 18 ап агсЬйеск
8. Опе 8\уа11о\у доев по! таке а зиттег.
3. Му ГаЛег 18 ап агсЫ1ес1.
9. А 1гауе1ег сате т1о Ле Лппт§-гоот.
4. Не у/огкз т Ле ГасТогу.
10. ТЬеге \уаз а Ьп§Ы Иге.
5. Не 18 42.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
|
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №2 (методические указания по выполнению самостоятельных работ)
Подготовка рассказа на тему «О себе, моя семья» на основе вопросов
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все перечисленные требования к
изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.

Тема 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности
Лексико-грамматическая работа №7
Задание№1. Поставьте следующие существительные во множественном числе, обращая
внимание на правила орфографии.
1. а реп
2. а с1азз

11. а 1аЫе
12. ахуЛйоу/

16

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

а гоот
ап азз181ап1
а з!огу
а гоас!
а <Гау
а са1
а Ьизй
абезк

13. а р1а!е
14. а Гох
15. ар1а!е
16. аро!а!о
17. актГе
18. ар1ау
19. а Него
20. а рагк

Задание №2. Напишите существительные, выделенные жирным
множественном числе соответствующие изменения в предложении.

шрифтом,

во

1. Ри1 Ле Ьох оп Ле зйе!Г.
6. Не 1ей Ле кеу оп Ле 1аЫе.
2. АУйеге 18 Ле Ьгизй?
7. ХУйеге 15 Ле кшГе?
3.1 йауе йий ту Гоо1.
8. ТЬе 1аз11еаГ Ге11 йот Ле йее.
4.1 Ике Ыз пелу р!ау.
9. ТЫз ГасЛгу йаз а §оо<11аЬога1огу.
5. ТЫз 18 а р!а!е.
10. ТЫз зЛгу 18 уегу 1оп§.
Задание №3. Напишите существительные, выделенные жирным шрифтом , в единственном
числе, соответствующие изменения в предложении.
1. ХУотеп апб сйИЛеп сате 1о Ле ПЬгагу.
2. Тйе кеуз 1о Ле Ьохез у/еге 1оз1
3. Тйе луокез йауе Ьееп зйой
4. Тйе ппсе у/еге саи§й1.
5. Тйезе ГасЛпез ргобисе Гигпйиге.
6. Сор1ез оГ Лезе 1ейегз у/Ш Ье зеЫ 1о Кдеу.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №7
Задание. Выпишите исчисляемые существительные в левую колонку, а не исчисляемые
существительные в правую колонку из данных слов.
АУоо1, ай, айзЫр, аз81з1ап1, Ьоок, са1, рарег, йоиг, Ьгеаб, багкпезз, \уа!ег, зеа, га1, сйеезе, йарртезз,
еуеЫ, §1азз(стакан), Гох, §1азз(стекло), йего, тиз!с, р!апо, §йаг, Гпеп<1, йзепбзЫр, цшскпезз, (оЬассо,
С1§агейе, Ьох, сойее, зйеер, сот, шйуегзйу, топеу, тйк, тк, Ьапкпо1е, теа1, зйуег, \уа!сй, йее, Шеа,
1се-сгеат, Готйиге, сйа1к, ]шсе, тоизе, Ьийег, йогз, итЬгеИа, осеап, 1еа, роггШде.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Лексико-грамматическая работа №8
Задание.
Образовать
мн.ч. сущ., обращая внимание на правило составного
существительного.
1. сизйнп- йоизе
3. Йо1е1- кеерег
2. шап -оГ-у/аг
4. тоЛег- т- 1а\у
17

5. раззег- Ьу
6. шал- зегуапТ
7. у/ошап- Дос1ог

8. зскооЛоу
9. ЬопзеулГе
Ю.розЛгап

Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №8
Задание №1. Из данной цепочки слов зачеркни неподходящее слово, обращая внимание на
собственные существительные.
ТЬе Уо1да, ЬопДоп, 1оЫ1 8ппЛ, Ле П8А, I, Ле К.изз1ап Реёегайоп, 8сойапс1, Ле Айапйс Осеап,
АРпса, Ле ТЬатез, Ре!е, 81, Ре!егзЬиг§, М1ке, \Уа1ез, Тотаз, ’У. 8Ьакезреаге, \УазЫп§!оп ОА
Мозсоуу.
™
Задание №2. Из данной цепочки слов зачеркни неподходящее слово, обращая внимание на
нарицательные имена существительные.
А Ьоу, а Ьоок, а у/отап, ап ппс1е, а Ьа1, а са!, а тар, а Ьапй, а 1аЫе, а пуег, а Ьоизе, а з1гее1, а
Дагкпезз, а уйпДоху, Мт. Рийп, а До§, а уШа§е, а Гох, а соипйу, а сарйа1, а Ьа1, а §1г1, а 1ап§иаде, а
\уа1ег, а у/огк.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Лексико-грамматическая работа № 9
Задание. Поставить следующие предложения во мн. ч.
11. ТЫз 18 а Ьооксазе.
1. ТЫз 18 а зрЫег.
12. ТЫз 18 а тал.
2. ТЬа! 18 а зпай.
13. ТЬа! 18 а Ьа11.
3. ТЫз 13 а зрасе й1т.
14,ТЫз 18 а йат.
4. ТЬа!18 а сайооп.
15. ТЬа! 18 а Ьпз з!ор.
5. ТЫз 1заз1аг.
16. ТЫз 18 а роз! оГйсе.
6. ТЫз 18 а Ьоу.
17. ТЬа! 18 а гаПлуау з!айоп.
7. ТЫз 18 а ЬаЬу.
18. ТЫз 18 а р1апе.
8. ТЬа!13 а р1а!е.
19. ТЬа! 18 а по! а цпееп.
9. ТЬа!18 а Поу/ег.
20. ТЫз 18 а тоизе.
10. ТЫз 18 а зоГа.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Лексико-грамматическая работа №10
Задание№1. Задайте вопросы. Используйте РгезепГ $ппр1е “ До/ Доез “

•

18

1.1 хуогк Ьагс1. АпН уои?
2. АУе р1ау 1епп1з. АпН уои?
3. Не 8АУ1Ш8 Ауе11. АпН уои?
4. 8Ье зреакз 8рап1зЬ. АпН уои ?
5. Уои Нуе т ЬопНоп. АпН уои?
Задание№2. Образуйте вопросительное предложение используя слова, стоящие в скобках.
1.1 Ьауе 1ипсЬ а1 Ьоте. (АуЬеге / уои)
2. 8Ье \уа1сЬез ТУ еуегу Нау ( Ьоау ойеп / зЬе)
3. ТЬеу §е! ир а!7.30. ( у/Ьа! Пте / 1Ьеу)
4.1 §о 1о у/огк Ьу Виз. ( Ьоу/ / уои )
5. Уои Нуе т КгазпоНаг. (у/Ьеге / уои)
3аданне№3. Выберите в подчеркнутых словах правильные времена глаголов группы 8ппр1е
для будущих событий.
1. АУе зЬаП ео / АУе аге еотд 1о 1Ье 1Ьеа1ге 1отп§?
\Уе Ьауе до!2 Нске1§
2. \УЬа1 ууН1 уои Но/ аге уои Ноте Ютоггоу/ еуепт§?
Ыо1Ып§ .1 ат Ггее
3.1 зЬаП до /1 ат доте алуау Ютоггоу/ тотт§.
Му 1гат 18 а18.40.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №3 (методические указания по выполнению самостоятельных работ)
Написание эссе «День, который я не забуду никогда»
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все перечисленные требования к
изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.

Тема 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания
Лексико-грамматическая работа №11
Задание№1. Напишите по-английски следующие даты.
1января 1985 года
23 февраля 1994 года
8 марта 1976 года
1 апреля 1961 года
9 мая 1945 года
Задание№2. Переведите на английский язык.
1. В вазе пятнадцать роз.
2. У меня есть два компьютера.
3. На остановке находятся тринадцать человек.
4. На дереве восемь птиц.
5. В коробке находится три колеса.
3адание№3. Напишите словами порядковые числительные от следующих количественных.
13,41,94,118,385,6378.
19

Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №9
Задание№1. Переведите на английский язык.
1. В нашей комнате два стола.
2. В моей группе двадцать пять студентов.
3. У нас в саду две клумбы.
4. Наша квартира имеет четыре комнаты.
5. В моем городе три парка.
Задание№2. Напишите письменно число, месяц, год рождения вашего друга.

3адание№3. Напишите словами порядковые числительные от следущих количественных.

"

1,21,34,58, 93,104,303,555.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Лексико-грамматическая работа №12
Задание. Напишите по английскому следующие даты
1) 31 марта 195 Огода
2) 22сентября 1948 года
3) 21 декабря 1946 года
4) 25 мая 1900 года
5) 20 августа 1973года
I

Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: кабинет
2. Максимальное время выполнения задания: 20мин.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №10
Задание№1. Напишите словами следующие номера телефонов.
8.918.135.94.75
8.928.735.66.29
8.952.691.87.30
Задание№2. От следующих количественных числительных образуйте порядковые.
7, 17, 77, 777, 7777, 77777.
16,38, 129;
20

Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Лексико-грамматическая работа №13
Задание. Напишите словами из следующих порядковых числительных количественных.
1йЗй6й9й12й15й17й20Й22й24й26й28й31йКритерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа№11
Задание№1. Переведите на английский язык.
1. В нашей библиотеке есть двенадцать томов Пушкина.
2. В гнезде находится два птенца.
3. На столе восемь учебников.
4. В зоопарке находится восемьдесят три животных.
5. В нашем классе пятнадцать столов.
Задание№2. Напишите число, месяц, год рождения папы.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №4 (методические указания по выполнению самостоятельных работ)
Подготовка сообщения «В здоровом теле здоровый дух»
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все перечисленные требования к
изложению, оформлению, и представлению работы.

21

2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.

Тема 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.Спорт
Лексико-грамматическая работа №14
Задание. Переведите предложения на английский язык, употребляя глагол !о Ье в Ргезеп!
8ппр1е.
1. Как тебя зовут?- Меня зовут Аня.
2. Какой твой адрес?- Мой адрес: Оксфорд Стрит,45.
3. Откуда ты родом?- Я из Лондона.
4. Как его зовут? - Его зовут Джон.
5. Кто это на фото?- Это мой отец.
6. Где он?- Он в Лондоне.
7. Я Лена, а это Коля. Он мой брат. Ему 18, а мне15. Мы из Сочи.
8. Я студент. Я в колледже.
<
9. Моя сестра доктор. Она не водитель. Ей 39 лет. Она на работе.
10. Вы студент? Да, я студент.
11. Мы дома, мы не в школе.
12. Ваша мама дома? - нет, она на работе,
13. Ваш двоюродный брат дома? - нет, он в школе,
14 .Твой папа дома? - нет, он на работе,
15 .Мой дедушка ученый.
16 .Моя бабушка не учительница. Она доктор тоже,
17 .Мой любимый актёр Джордж Клуни,
18 .Мою собаку зовут Коксик.
19 .Чьи это часы? - Эти часы мои.
2О.Где мои карандаши? - Они на столе.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
.
оформлении и представлении работы.
"
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа№12
Задание. Вставьте глагол !о Ье в Ргезеп! 81тр1е.
1. \УЬа! ... уоиг пате? Му пате ... 8Ыг1еу.
2. \УЬа!... уоиг аскйезз ... 175 (Эгапс! Сеп!га1 Рагку/ау.
3. АУЬа! ... уоигрЬопе питЬег? Му рЬопе питЬег ... 718. 19. 30.
4. ХУЬеге ... уои йот? I... йот Меду Уогк.
5.1... а зШбеп!.
6. Му !а!Ьег ... по! а !еасЬег, Не ... а ОосЮг.
7. ... уош аип! а бпуег? Тез, зЬе ... .
8. ... !Ьеу а! Ноте? Ио, !Ьеу ... по! а!у/огк.
9. Му Ьго!Ьег ... а у/огкег. Не ... а! у/огк.
10. ... уои ап агйз!? Уез, I... .
11. ... уоиг з1з!ег а зесге!агу? Но, зЬе ... по!, зЬе ... а з!и<1еп!.
12. ... уоиг Ьго!Ьег а! зсЬоо1?- Уез, Не ... .
13. Му Гпепдз ... а! коте.
14. ТЫз ... ту (1о§.
22

15. Му ипс1е ... ап окйсе хуогкег.
16. Не1еп ... а рат!ег. 8ке каз зоте йпе ркйпез.
17. Ткеу ... оп !ке хуа11з
18. И ... опЛе зке1Г.
19. Не каз а кго!кег. Не ... а зШкеп!.
20. Не каз а катку.
Н1з катку ...по!тМозсоху, к... тТака.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Лексико-грамматическая работа №15
Задание. Вставьте глагол !о Ье в Ргезеп! 81тр1е, Раз! 8ппр1е, ГиТигез 8ппр1е.
1. Тке 8!икеп!з ... т !ке Киззгап Мизеит.
2. Ьаз! топ!к!кеу ... т !ке Негтка§е. Ткеге ... ап т!егез!т§ ехЫЬкюп !кеге.
3. 1п!хуо хуеекз !кеу ... т !ке Тге!уакоу ОаПегу. Ткеу ... 1иску.
4. Му ка!кег ... а ргокеззог.
5. Не ... а з!и<1еп! 30 уеагз а§о.
6.1... айгетап.
7. Му з1з!ег ... по!... а! коте !отоггоху.
8. 8ке ... а! зскоо1 !отоггоху?
9. ... уои ... а! коте !отоггоху?
10. ... уоиг ка!кег а! хуогк уез!ег(1ау?
11. Му 81з!ег ... 1111аз! хуеек.
12. 8ке ... по! П1 поху.
13. Уез!ег<1ау хуе ... а! !ке !кеа!ге.
14. ХУкеге ... уоиг то!кег поху? - 8ке ... т !ке ккскеп.
15. ХУкеге ... уоиуез!егс1ау?- I... а!Озе стета.
16. ХУкеп I соте коте !отоггоху, а11 ту катку ... а! коте.
17. ... уоиг 1к!1е з1з!ег т Ьек поху?- Уез, зке ... .
18. ... уои ... а! !ке тз!ки!е !отоггоху?- Уез, I... .
19. ХУкепту §гаппу ... уоип§, зке ...апасйезз.
20. ХУкеге ... уоиг Ъоокз поху?- Ткеу ... тту роске!.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №13
Задание. Составьте, предложения, обращая внимание на прямой порядок слов в
предложении.
1. !еп, !кеу, аге.
6. 1, зее, кНск, еуегу, Оау.
2. ке, а сотрЩег, каз §о!.
7. У1зкз, зке, кег, §гапкто!кег, !ху1се, а хуеек.
3. а йзк, зке, каз §о!.
8. Аксе, зт§, сап.
4. аге, йот, хуе, Кизз1а.
9. 18, Ьеаиййй, йзк, Ойз.
5. уои, а роксетап, аге.
10. !кеу, аге, йот, Атепса.
23

Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Лексико-грамматическая работа №16.
Задание. Образуйте из следующих предложений отрицательные предложения
1. Тот 18 ктд.
11. 8ат р!ауз !ке р!апо.
2. Аксе 181агу Я1г1/
12. \Уе сап ]шпр.
3. Не каз §о! а коок.
13.1 кке !о геас! Епдкзк Ьоокз.
4. Ткеу сап геас! у/е!1.
14. Му са! 18 кй1е.
5.1 кауе §о! гес! арр!ез.
15. \Уе аге риркз.
6. Н1з Гпепс! 18 а рирк.
16. Ткеу каз до! а 1о! оГ Гпепкз.
7. Ка!е \уап!з !о ке а !еаскег.
17. 8ке каз а зоп.
1
8. АУе кке !о р1ау ртд-роп§.
18.1 ат а! сокеде.
9. Оетз каз а р!§.
19. И18 т !ке кох.
10. Нег Гпепс! каз а рщ.
20. №ск 18 йуе1уе.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №5 (методические указания по выполнению самостоятельных работ)
Подготовка пересказа текста «Моя Россия»
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все перечисленные требования к
изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Тема 1.6 Туризм, виды отдыха
Лексико-грамматическая работа №17
Задание. Перепишите следующий текст в прошедшем времени (что рассказала мама).
Оп Тиезкау I §е! ир а! к а! Г раз! 81Х.
I §о !о !ке ЬаЙпоот апс! у/азк ту капе! апс! Гасе апс! ту !ее!к.
ТЬеп I дгезз, §о !о !ке кйскеп апс! соок ЬгеакГаз! Гог ту Гатйу.
А! ка1Г раз! зеуеп ту зоп §е!з ап<1 каз ЬгеакГаз!.
I кауе ЬгеакГаз! \уйЬ ту зоп.
Му зоп еа!з а запскугск апс! с!ппкз а сир оГ !еа.
I скт’1 кппк !еа.
I с!ппк сойее.
Айег ЬгеакГаз! ту зоп 1еауез коте Гог зскоо!.
I коп’! 1еауе коте уу!1к ту зоп.
Оп Тиезкау I боп’1 у/огк т 1ке тогптц.
I хуогк т !ке айетооп.

24

1п Ше еуешпд I ат а! коте.
Му кизкапд апд ту зоп аге а1 коте, !оо.
АУе гез! т 1ке еуешпд.
Му зоп \уа!скез ТУ, ту кизкапд геад пелузрарегз апд I до зоте у/огк акои! Ше коизе.
А! акои! 11о’с1оск луе до !о кед.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №14
Задание. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Ргезеп! 8ппр!е, Раз! 81тр1е, Еи!иге 81тр1е.
1. Не (!о Шт) оп Ше !е1еу1зюп (о дуа!ск сайоопз еуегу тоттд.
2. Не (!о Шт) оп Ше 1е1еу1зюп !о \уа!ск саг!оопз уез!егдау тогтпд.
3. Не (!о Шт) оп Ше 1е1еу1зюп !о луа!ск сайоопз Штогголу тоттд.
4.1 а1\уауз (!о до) !о Ше А1!а1 Мошйатз !о У1зй ту ге!айуез Шеге.
5.1 (1о Ье) уегу Ьизк 1аз! зиттег апд I (по! !о до) Шеге.
6. 1 (по! !о до) Шеге пех! уеаг кесаизе й (!о соз!) а 1о! о Г топеу апд I сап’! айогд й.
7. Ткеу (!о ещоу) Шетзекез а! Ше зутркопу уез!егдау еуешпд?
8. \Уко (!о !аке) саге ок Ше скйд т Ше (иШге?
9. Нолу ойеп уои (!о до) !о Ше депкзГз?
10. АУе (по! !о кауе) уегу доод луеаШег, Ьи! \уе з!й1 (!о кауе) а доод Рте диппд оиг зког! з!ау т
Ьопдоп.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Лексико-грамматическая работа №18
Задание№1. Дайте краткие ответы на вопросы.
1. Во \уе шее! еуегу 8ипдау?-Уез, ко.
2. Воез Зале !еаск 1!аНап?-Уез, ко.
3. Во оиг 1еззопз Ьедш а! 9?-Уез, ко.
4. Во I изиайу зрепд ту кокдауз т Ше 8оиШ?-Уез, ко.
5. Воез ке у/огк а! а зкое Гас!огу?-Уез, ко.
Задание№2. Задайте вопросы к следующим предложениям.
1. АУе зШду Киззтап а! сойеде.
2. Не Нуез т Мадпд.
3.1 до !о зскоо1 еуегу дау.
4. Уои Ике тйк Ьез! оГ ай.
5. Ткеу 1гапз1а!е Ше !ех! уегу ойеп.
3адание№3. Составьте предложения.

25

Не
боезпТ
хуогк
а! зскоо!
Ткеу
с!оп’1
Нуе
еуегу Нау
I
геас!
ш Ктеу
8ке
зШбу
Гоо(Ьа11 та(скез
Той
зее
кег Гпепбз
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №15
Задание. Переведите предложения, обращая внимание на переходные глаголы.
1. Не орепеб (ке скюг.
6. Му то(кег соокз а Гезбуе скппег.
2.1 Ьедт хуогк а( 9о’к1оск.
7.1 хуазк (ке скзкез.
л
3. СЫ1с!геп скоррес! Шеп репсйз.
8. Ткеу хуеп( (о зскоо! а( 8о’с!оск.
ж
4. Тка( соИесбуе Гагт дгохуз хукеа(.
9. XVе хуа(скеб ТУ уез(егс!ау еуептд.
5. 8ке с1озес1(ке хупЫоху т (ке тоттд.
10.1 зхуер! (ке Яоог.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям
Лексико-грамматическая работа №19
Задание№1. Образуйте вопросительное предложение используя вспомогательный глагол:
«Оо/Ооез»
1. Ткеу §е( ир а(7о’с1оск.
2. Не зреакз Ргепск хуе!!.
3. Нет Ьго(кег зШскез а( зскоо!.
4
4. XVе ойеп <3о оиг котехуогк т (ке геас!т§-ка11.
5.1 изиаПу хуазк хукк соЫ хуа(ег.
Задание№2. Из вопросительного предложения образуйте утвердительное.
1. Воез Кзскагё р!ау (епшз хуе11.
2. Во Тот апс! Вок йшзк (кеп хуогк а! 5?
3. Воез Ыз З1з1ег куе т Мозсоху?
4. Во I з(ис!у Ггепск а! зскоо1?
5. Воез ке изиаПу соте коте а! 7?
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям

26

Самостоятельная работа №16
Задание№1. Подчеркните переходные глаголы.
а. открывать
1. 1о ореп
Ь. открываться
а. начинать
2.1о Ье§т
Ь. начинаться

а. ронять
3.1о Шор
Ь. поднял

Задание№2. Переведите предложения на русский язык.
1. Не туйей те 1о Ше сопсетТ.
2.1 геас! пелузрарегз т Ше еуешпд.
3. 8йе §оез 1о Ше зултттд-роо! т Ше айетооп.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №6,7 (методические указания по выполнению самостоятельных работ)
Отработка лексики по теме «Свободное время» (заполнение таблицы «Виды хобби»)
Составление диалога
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все перечисленные требования к
изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.

Тема 1.7 Страна изучаемого языка
Лексико-грамматическая работа №20
Задание№1 Переведите личные местоимения.
ОнонаМыониТыВыЯоноЗадание№2. Вставьте необходимое по смыслу личное местоимение.
1. Му з1з1ег апд (Я) аге рирйз.
7. ТЫз хз а йо§. (Она) 18 а шее йо§.
2. Рауе1 апд (Она) аге йтепйз.
8. Ка1е 18 по! а 1еасйег. (Она) 18 а зШйеЫ.
3. (Они) аге зШйеЫз.
9. №ск 18 ту ЬизЬапд. (Он) 18 а йос1ог.
4. (Они) аге репз
10. “Ве1ка апд 81ге1ка “аге йо§з. (Они) у/еге
5. (Он) хз ту Ьез! Гпепйз.
созтопаШз.
6. Й18 (Он).
Задание №3. Переведите на английский язык.
1. Это Аня. Она мой друг.
27

2. Это кот. Он белый.
3. Они дети.
4. Мы из Киева.
5. Это лягушка. Она зеленая.
Задание№4. Замените выделенные слова личными местоимениями.
Не 18 Лт. 8йе 18 ЛИ. Лт йаз §о! а йо§. Тйе йоц 18 Ыаск. ЛИ йаз §о! а са!. Тйе са!18 хуййе. Тйе Иод ап<1
Фе са! сап щшр апй гип уегу Газ!.
Задание №5. Заполните таблицу. Выберите из списка слов те, которые можно заменить на
“Ье”, “зйе”, “й”, “!йеу”.

Не

8йе

й

!йеу

С1оск, Иискз, ТЛск, циееп, Ьоу, §п1, ЫгИ, !щег, ЬаИ, !аЫе, рппсезз, реп, ас!ог, рирИз, йепз, Ьа§з, Гго§,
Ка!е, Ьох, Не1еп, гпоГйег, Веп, йасМу, §гап<1Га!йег, зПск, Вой, р!§, Магу, сйИскеп, Мт. Вгохуп, сйгес!ог,
гаЬЬйз, Ьоокз, Ьго!йег, зоп, Ьоуз, з1з!ег, аип!,!еа, ху1Ге, зйорз, Яохуег, з!гее!, сагз, рое!, тесе, р1а!ез,
йоизез, хуотап, скеззез.
"

Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа№17
Задание. Вставьте, где необходимо артикль.
1. 1 зйа11 зйк1у а! ... 8!. РеТегзйигд Ышуегзйу.
2. Му §гапс1то!йег §га<3иа!е(1 йот ... ОхГогй Птуегзйу.
3. Оп ... 8ипс1ау оиг Гатйу хуеп! !о ... соипйу.
4. \Уе §о! ир а!... зиппзе апй цшск1у йай ... ЬгеакГаз!.
5. ... зиттег 18 ту Гауоигйе зеазоп.
6. АЛег ... ЬгеакГаз! хуе хуеп!... йоте.
7. I! хуаз ... тотт§.
8. 1 §о !о зсйоо1 Ьу ... Ьиз.
9. ... Ьоуз Нке !о р1ау Гоо!Ьа11.
10. ... з§иагез йауе Гоиг зИез.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Лексико-грамматическая работа №21
Задание№1. Вместо точек вставьте одно из местоимений “хуЬо, хуЬош, ххйозе, ххйа!, хуЫсЬ”.
1. ... хуШ йе1р те?
2. ... оГ уои ХУ111 йе1р те?
3. ... 18 уоиг йа!?
4. ... 18 уоиг !е1ерйопе питЬег?
5. ... !еасйез уои Еп§йзй?
28

Задание №2. Напишите вопросы к выделенным словам.
1.1 ат 1оокт§ а! Ыт.
2. Ре!гоу 18 а йос!ог.
3. ТЬеу аге сктуегз.
4. ТЬе сЫ1Леп аге зй!т§ ипдег Ле йее.
5. ТЬа! шап 18 Гуапоу.
3адание№3. Переведите на английский язык.
1. Где ты живешь?
2. Как тебя зовут?
3. Кто эти молодые люди?
4. Какой месяц самый холодный в Москве?
5. Какой номер твоего телефона?
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требования.
Самостоятельная работа №18
Задание. Опустите, где можно, относительное местоимение.
1.18 Ыа! Ле тал Гог хуЬот уои Ьауе Ьееп у/айтд?
2. Тйе Ьоизе Ла!1 Цуе т у/аз ЬшЙ10 уеагз адо.
3.1 Ьауе Гоипс! Ле Ьоок Гог хуЫсЬ I у/аз 1оокт§.
4. Во уои Нке Ле Ьоизе !Ьа! Леу Ьауе Ьш1!?
5.1 зЬоиИ Нке !о зее Ле Нее Нот у/ЫсЬ уои рюкеб Лезе арр1е.
6. Му з1з!ег, !о у/Ьот Ле 1еНег у/аз аЬЛеззеН, орепей й ап<1 геаН й айепйуе1у.
7. ТЬе НЬгагу 18 т Ле Ьоизе Ла! з!ап<1з оп Ле сотег.
8. ТЬе Ьоок у/ЫсЬ 181ут§ оп Ле !аЫе 18 тте.
9. Не зЬодуей те а ЬеаиЫи! р1с!иге у/ЫсЬ Ье Ьаз Ьои§Ы 1а!е1у.
10. ТЫз хуаз ап апзу/ег Ла! по опе ехрес!еЛ
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Лексико-грамматическая работа №22
Задание. Шереведите на английский язык употребляя в Ргезеп! Сопйпиопз.
(Сейчас)
11. Мои родители не пьют кофе.
1. Я читаю.
2. Он не пишет.
12. Я не сплю.
3. Мы не работаем.
13. Они сидят за столом.
4. Вы читаете?
14. Дети играют во дворе.
5. Он спит?
15. Мы не купаемся.
6. Коля и Дима играют в футбол.
16. Нина и Аня моют пол.
7. Катя играет на рояле.
17. Они идут в школу.
8. Она не поет.
18. Моя сестра читает книгу.
9. Моя сестра спит.
19. Он помогает папе.
10. Папа пьет чай.
20. Я сижу в парке.
29

Задание №2 заполните пропуски Вспомогательными глаголами “ат, 18, аге, до, доев, доп’!,
доезп’!” в форме Ргезеп! СопНпиоиз и в форме Ргезеп! 8ппр1е.
1. Ехсизе те,... уои зреак Епдкзк?
2. Науе а с!дагеке! Ио, Лапк уои, I... зтоке.
3. ХХЛу ... уои 1аидк!пд а! те?
4. ХУка!... зке до? 8ке ... а депдз!.
5.1 сап’!1а1к 1о уои а!Ле тотеп!. I... хуогктд.
3адание№3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Ргезеп! Соп!шиоиз, Ргезеп! 8>тр1е.
1. I (1о 1аке) ту з1з1ег поху.
I (1о !аке) кег 1о зскоо! еуегу-дау.
2. Не (1о ке!р) Ыз ГаЛег полу.
Не (1о ке!р) Ыз ГаЛег уегу ойеп.
3. А Ле тотеп! Леу (1о до) 1о Ле пуег Гог а зху!ш.
Ткеу изиаПу (1о до) 1о Ле пуег Гог а зхупп.
4. 8ке (1о р!ау) Ле дийаг поху.
8ке (1о р1ау) Ле дайег еуегу дау.
5. I (1о геад) поху.
I (1о геад) еуегу дау
.Не (1о з1еер) поху.
Не (1о з1еер) еуегу тдЫ.
6. XVе (1о дппк) 1еа поху.
XVе (1о дппк) 1еа еуегу тоттд.
7. Ткеу (1о до) 1о со11еде поху.
Ткеу (1о до) 1о со11еде еуегу тоттд.
8. I (по11о з1еер) поху.
I ( по11о з!еер ) т Ле дауйте.
9. 8ке (по! 1о хуа!ск ) ТУ поху.
8ке (по! 1о хуа!ск) ТУ т Ле тоттд.
Задание№4 Переведите на английский язык употребляя глаголы в Ргезеп! РегГес! Сопйпиоиз.
1. Она все еще изучает испанский язык.
7. Она все еще пишет письмо бабушке.
2. Она уже 2 года изучает испанский язык.
8. Она уже целый час пишет это письмо.
3. Они все еще живут на даче.
9. Они играют в лото уже 2 часа.
4. Они уже 4 месяца живут на даче.
10. Дедушка и бабушка все еще играют в
5. Они все еще разговаривают по телефону.
лото.
6. Они разговаривают по телефону уже 20
минут.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям
Самостоятельная работа №19
Задание. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Ргезеп! Сопйпиоиз.
8. Тке сЫ1дгеп (1о кгизк) Лей 1ееЛ.
1. Тйп (1о Геед) Ыз дод.
9. ХУка! ке (1о кгизк) Лей 1ееЛ.
2. Мг. Ве11 (1о с1еап) Ыз уагд.
10. Ткеу (1о кауе) а Ыд дйтег 1одеЛег.
3. Иапсу (1о рат!) кег кйскеп.
11. Ле Ъоуз (1о гип) акои! Ле дагдеп.
4. Му зоп (1о хуазк) Ыз саг.
12.1 (1о до) ту котехуогк.
5.1 (1о хуазк) Ле д!зкез.
13. Веп апд Ыз Гпепдз (1о до) 1о Ле НЬгагу.
6. Х\Ло (1о Йх) уоиг зтк?
14. Апп (1о зй) а! кег дезк.
7. ХХЛа! зке (1о до) поху?- 8ке (1о далее ).
30

15. А уоипд тап (1о 81ап<1) а! Ле лутс!о\у.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №8 (методические указания по выполнению самостоятельных работ)
Чтение текста с целью извлечения дополнительной информации по теме, написание эссе на тему
«Роль СМИ в вашей жизни»
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все перечисленные требования к
изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.

Тема 1.8 Россия
Лексико-грамматическая работа №23
Задание№1. Вставьте “хоте, аву, во”.
1. ТЬеге аге ... рхсЛгез ш Ле Ьоок.
2. ТЪеге аге ... оШ Ьоизез ш оиг з!гее1.
3. Аге Леге ... пе\у зЛйепЛ т уоиг §гоир?
4. Аге Леге ... ЕпдНзЬ ЛхЛоокз оп Ле Тезкз?
-Уез, Леге аге ... .
5. Аге Леге ... тарз оп Ле хуаПз?
-Ыо, Леге аге по1... .
Задание№2. Переведите на английский язык.
1. Кто-то оставил дверь открытой.
2. Звонил мне кто-нибудь?
3. Я никому не говорил об этом.
4. Вы говорили с кем-нибудь об этом?
5. Всякий может понять это.
3адание№3. Вместо “во, вове, во!Ыв§, воЬойу” употребите “во! ... а, во!... аву, во!...
апуЛшд, во!... авуЬос1у”.
1.1 за\у поЬойу т Ле НЬгагу.
2. ТЬеге Ьаз Ьееп по гат Гог зеуега1 йауз.
3. Не заИ поЛтд аЬои! й т Ыз 1аз11ейег.
4.1 Ьауе по Лсйопагу.
5.1 зЬа11 §1Уе Ле Ьоок Л поЬоду е1зе.
6.1 заИ поЛтд.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Самостоятельная работа №20
31

Задание№1. Переведите на английский язык.
1. Я ничего не сказал. Ни слова.
2. Все хотели получить автограф Ю.Гагарина.
3. Все, что у меня есть, принадлежит тебе.
4. В столовой есть кто-нибудь?
5. В саду никого нет.
Задание№2. Заполни пропуски, вставив одну из слов, данных в скобках.
1. XVе ЬауепЧ ... Ыаск з!оскт§з (по / апу).
2. Ткеу кауе ... гее! Ьоо1з, Ка1е ... (апу / по).
3.1 боп’1 у/ап1... 1о(1ау, Шапк уои ( поТЫпд / апу|Ып§).
4. “I ЬауепЧ §о1... с1еап ех. Ьоокз, Мо1Ьег “, заШ Иге Ьоу (апу / по).
5. “ХУе зЬа11 по1 Ьиу ... т 1Ыз зЬор, сЫИгеп,” заМ 1Ье то1Ьег (поЛт§ / апу1Ып§).
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности^

содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям
Лексико-грамматическая работа №24
Задание№1. Вставьте “ зошсууЬеге, апумЪеге, полуЬеге еуегумЬеге” , где необходимо.
1.1 сап’1 йпб ту Ьоок ... .
I Ьауе 1оокеб а!1 оуег 1Ье Ьоизе.
2. ЗоЬппу Нуез ... пеаг СЫса§о.
3. И зо Ьаррепеб
Ье Ьа<1 ... 1о §о 1о.
8о 1аз1 зиттег Ье зТауеб а1 Ьоте Гог Ыз ЬоНбауз.
4. ТЫз Ьоок сап Ье Гоипб ... .
ЬеГз Ьиу Ь.
5. Во уои Нуе ... пеаг 1Ьет?
Задание№2.Переведите на английский язык.
1. Здесь нет Кати.
Мы ее везде искали, но не можем нигде найти ее.
Кто-нибудь видел Катю?- Вот, она.
Л
Никто ничего не знает о ней, а она сидит на скамейке и читает книгу.
2. На столе лежит что-то круглое.
Что это такое?
3. Никто об этом ничего не знает.
4. В городе много парков.
Везде деревья и цветы.
5. В той комнате кто-то есть.
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.

32

. Самостоятельная работа №21
Задание. Образуйте от следующих прилагательных сравнительную и превосходную степень.
Вщ
1трог!ап!
ЫШе
Нарру
Неауу
Миск
Но!
Вп§к!
811011
Ьагде
С1еуег
Вагк
Вп1у
Ра!
Сгоос!
Вгу
С1еап
Ргас!1са1
Ехрепз1Уе
Р1а!
Ыеаг
ВеаийГи!
Скеар
Ргезк
Вас!
Еаг1у
К1ск
Ра1е
Ратоиз
Рге!!у
Критерии оценивания:
1) Оценка «5» выставляется обучающемуся, если выполнены все выше перечисленные требования
к изложению, оформлению, и представлению работы.
2) Оценка «4» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
оформлении и представлении работы.
3) Оценка «3» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в
содержании, оформлении и представлении работы.
4) Оценка «2» ставится, если представленная работа не соответствует требованиям.
Лексико-грамматическая работа №25
Задание№1. Выберите нужное прилагательное. Запиши правильно предложение.
1. Махт 18 §оо<1 / ЬеПег Цзе Ьез! рирП т оиг зскоо!.
2. ТЪе у/еаЛег !з §оос1 / Ьейег / Ле Ьез!!ос1ау Леп оп 8ипс1ау
3.1 Нке 1се-сгеат тиск / тоге / Ле тоз! Леп сакез.
4. АиЛтп 18 Ьа<1 / хуогз! зеазоп Гог те.
5. ТЪеге аге тапу / тоге / Ле тоз! роз!егз оп Ле \уа11.
Задание№2. Заполни пропуски.
1- Ы§
Ле Ы§§ез!
карр!ег
2. карру
3....
!а11ег
Ле !а11ез!
4. со1                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».